Картина Серова Девочка С Персиками Описание
Этот задумчиво-лукавый взгляд знаком многим по описанию картины «Девочка с персиками» Серова.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Серов писал картину каждый день на протяжении почти двух месяцев и каждый день Вера Мамонтова сидела за столом, позируя художнику. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.
Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Художник здесь часто работал.
Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками.
Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Всё добротное и основательное. Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев.
Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Ещё один персик девочка держит в руках. Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами.
Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Образ Тропинина – по существу, портрет. В углу перед окном на тумбочке стоит цветная деревянная лакированная статуэтка пешего гренадера.
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать.
Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов.
Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»
Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. А из окна льётся яркий свет солнечного осеннего дня.
Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника.
Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Волосы темные, короткие и слегка растрепаны. Она держит один персик, собирается съесть его.
Пухлые розовые губки плотно сжаты, словно она с трудом сдерживает улыбку. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Остальных стульев не видно на картине, но они есть. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.
Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание
Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.
Все полотно выражает простоту и легкость. Стол покрыт чисто-белой скатертью. Глаза девочки со зрачками плоскими и матовыми, как бы окутанными дымкой, с белками голубого цвета, с точечными бликами не смотрят на зрителя, а устремлены куда-то в неведомую даль.
Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Если углубиться в историю создания картины, то мы узнаем, кого именно изобразил художник. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Как известно, в Подмосковье персики не растут их привозят из южных краёв. Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан.
Восновном этобыли буржуа иаристократы. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. 19 апреля 1919 был освобождён.
«Девочка с персиками» описание картины
Художнику захотелось остановить мгновенье и запечатлеть ее на своем холсте. Она положила руки на стол, застеленный скромной белоснежной скатертью. Он много времени проводил в их доме. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». У девочки смугловатое круглое лицо, прямой нос и кругленький подбородочек.
Похоже, что Вера выбрала самый крупный и красивый плод. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Сама столовая кажется просторной и светлой. Работы художника вызывают восторг и заслуживают внимания и ни одна не должна остаться незамеченной. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом».
Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее. Ее фигура также вписана в четкий равнобедренный треугольник, его основание – левая рука девочки, лежащая на столе. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Взгляд Веры направлен на художника.
Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Девочка на картине, а это Вера Мамонтова, нарочито серьезна, но мы видим, что уголки губ у нее словно подрагивают и она в любой момент готова засмеяться.
Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. В ноябре был доставлен в Москву, первоначально содержался в тюрьме ВЧК на Лубянке, затем переведён в Бутырскую тюрьму. Одним летним днем девочка вбежала с персиками в столовую и села за стол, тогда Валентин Серов предложил ей позировать.
Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6 класс описание
Видимо, девочка хотела разрезать персик, чтобы было удобнее кушать. Таким образом, мы видим, что В. А. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.
Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Ей было всего 32. Было это в 1887 году. Она просто сидит и смотрит прямо на нас. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти.
Розовая кофточка смуглой девушки с черным бантом, белая скатерть и случайно брошенные на стол персики создают ощущение сиюминутности происходящего. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.
У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Девочка сидит спиной к окну из-за этого её лицо находится в полутени. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Большие выразительные карие глаза смотрят на нас лукаво.
Но вот думает она явно не о персике. То, что Вера — непоседа, выдают и густые, коротко стриженые, взъерошенные волосы. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Так и родился шедевр, который создавался около трех месяцев.
Сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова
Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. За окном шелестят пожелтевшие листья.
Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Вся столовая залита солнечным светом. Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование. Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника. Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине.
А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать. Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату. В простенке между дверным проемом и окном висит большое декоративное бело-голубое блюдо. Он играет разноцветными отблесками и на стене и на повешенном в простенке блюде и на спинке стульев и на столике у окна.
Описание Картины Валентина Александровича Серова Девочка с персиками Помогите пожалуйста описать картину
Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). В столовой много старинной разномастной мебели из красного дерева. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой.
Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине.
«Девочка сперсиками» Серова: история картины
Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. По-видимому, Мамонтовы, несмотря на свою состоятельность, отдавали предпочтение предметам обстановки многолетней давности, которые создавали в усадьбе особую уютную атмосферу родового гнезда. На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд.
В целом хотелось бы сказать, что Серов в своем творение хотел передать выразительность взгляда и тонкие черты женской внешности. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».
Описание картины Серова «Девочка с персиками»
Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, вот таким образом должно быть много. У окна — ещё два со спинками изогнутыми в виде лиры. Эта удивительная гармоничность картины – свидетельство яркого таланта молодого художника, который благодаря этому шедевру сразу же стал знаменитым.
Вот с реализмом – здесь все в порядке. Картина как бы соткана из света и воздуха. Долгое время она висела в комнате. За окном уже пожелтели листья на деревьях. И это, без сомнения, ему удалось.
Это не строгий парадный портрет. От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко. Деревья так близко посажены к дому, что их тонкие ветви слегка касаются стекла.
В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. 2. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе.
Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Одета она в розовое платьице, с синим бантом.
Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Обстановка в столовой Мамонтовых довольно простая, если не сказать аскетичная. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой. Онмного времени проводил вихдоме.
Рядом на столе лежит блестящий серебряный ножичек. Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо.
Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Руки сжимают персик и сложены на столе. Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Скорее всего, эти вещи раздобыла Вера: ножом можно разрезать фрукты, а кленовые листья вполне способны заменить тарелки. Он любит и балует своих детей. Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки.
Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Именно это произведение и принесло Серову славу. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом.
Девочка с персиками – История картины
Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Он играет на светлых стенах, на белоснежной скатерти, на одежде девочки, создавая радостное настроение. На первом плане картины — девочка. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.
Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату.
Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета. В основном это были буржуа и аристократы. Композиция картины динамична не менее колорита. Однако результат превзошел все ожидания семьи.
За большим обеденным столом сидит девочка. Думал о Репине, о Чистякове, о стариках — поездка в Италию очень тогда сказалась, — но больше всего думал об этой свежести. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой. Зажиточный купеческий дом.
Анализ картины «Девочка с персиками»
Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Вера была страшной непоседой. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами.
Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула. На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера.
Серов Валентин Александрович (художник)
На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. В списке самых известных творений у художника много портретов, что является его неотъемлемой чертой. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное.
Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Даже маленькая Вера подшучивала надним. Здесь преобладают спокойные тона, нет ярких цветовых акцентов.
Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции.
Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы.
Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Роспись на нём выполнена либо в технике гжель, либо майолики. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад.
А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Ее глаза светятся радостью и восторгом. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Знакомые художника рассказывали, что многие опасались Серова, так как он был весьма наблюдателен и всегда давал человеку объективную оценку.