Картина Серова Похищение Европы Описание
Картина Валентина Серова Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Похищение Европы (картина Серова)
Море неспокойно, оно вздымает валы. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку. Каждая из версий имеет своё художественное звучание. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов.
О эта линия руки, складка платья, узор материи. Кто изображен на ней. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях.
Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. Композиционное решение полотна было им найдено достаточно быстро. Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. В своей работе В. А. У него на спине сидит темноволосая девушка в чёрном платье с золотым ободком на голове.
Отливки в бронзе (около 1916) выполнили Э. и К. Робекки. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию.
Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»
А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Фарфоровые реплики скульптуры созданы на Императорском фарфоровом заводе в 1915. вы можете запросить все в системе с коробкой. Особенностью этой картины является высокая декоративность прорисовки изображаемого.
Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. В портрете Левитана ничто не указывает на то, что изображён именно художник (хотя известно, что Исаак Ильич также позировал в своей мастерской).
Картина «Похищение Европы», Серов — описание
В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея. В. А.
Европа была дочерью финикийского царя Агенора. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. У быка на рогах цветочная гирлянда он повернул голову, чтобы посмотреть на девушку.
В 1910 году им написано полотно Похищение Европы и несколько вариантов Одиссея и Навзикаи. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках.
Легенда о похищении Европы Зевсом является одним из самых востребованных древнегреческих мифов в мировом искусстве. Кто его только не писал. Хотя художник планировал создать декоративное монументальное панно, это произведение знакомо нам как станковая картина. Неожиданно живой и осмысленный взгляд быка-Зевса подчеркивает застылость неподвижного лица-лика Европы – маски архаической коры, своего рода символа всего греческого искусства. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов.
Описание картины Серова «Похищение Европы»
И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Его шедевры далеки от общепринятых канонов, в них читается свой особый неповторимый характер, который заставляет остановиться, присмотреться, задуматься и почувствовать могучую энергию, переданную кистью мастера.
Когда после смерти Серова возник вопрос о предоставлении помощи его семье, то художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910).
Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Красавица в окружении подруг резвилась на берегу моря подальше от глаз людских. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу.
Описание картины «Похищение Европы»
Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. На картине изображен огромный рыжий бык с длинными рогами, плывущий по морю. Очень выразителен и особо «упругий» ритм этого произведения. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения.
Серову новая работа не давалась. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Картина решается почти как барельеф. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Полотна разных размеров.
У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Еще не пришло время написать «Похищение Европы».
Группа отлита с оригинала в гипсе. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Так он работал до 1910 года. Так увидел русский художник Серов похищение Европы.
Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ.
С высокой линией горизонта, она построена на диагональном движении форм. В виде прекрасного быка он предстал перед царевной и ее подругами, когда те гуляли по берегу моря. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра.
«Похищение Европы» – картина Серова, являющаяся одним из самых высоких достижений стиля модерн в России
Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). Поза ее неустойчива, высокие волны грозятся поглотить соскользнувшую со спины красавицу. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка.
Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Она никак не похожа на юную царевну. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Морские кручи у него «шершавые», само море «тучное», закипающее «в ключ», «маслянистый» блеск волн до безумия пугает Европу, застывшую в ужасе. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. Вопреки сложившимся в искусстве представлениям, быка он сделал не белоснежным, а рыжим.
Так, видимо, думал Серов. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Монументальность есть в каждом её движении, — восхищался художник, — просто оживший архаический барельеф. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас.
Описание картины Похищение европы
Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Море неспокойно, оно вздымает валы. Легенды Крита он осмыслял по-новому.
Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Серова интересовал силуэт, вот таким образом глина не выбрана в ряде мест, где это не мешает внешней форме и восприятию композиции в целом (под правой рукой, между фигуркой девушки и шеей быка). В 1875 году после возвращения в Россию поступил в гимназию Карла Мая в Санкт-Петербурге, но через год с матерью и ее гражданским мужем переехал в Киев, позднее они жили на хуторе Немчинова Ахтырка в Харьковской губернии.
Напишите отзыв о статье Похищение Европы (картина Серова)
Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции. Серов, на протяжении своей жизни, много путешествовал, его привлекало удивительное, необычное интересное, что впоследствии отображалось в его картинах. Художник и самих героев и сопровождающих их дельфинов и море обозначает лишь условно.
Художник как будто тайно создаёт свою, уникальную версию античности, он пытается зарисовать события, таким, будто бы увиденные глазами древних поколений. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910). Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. Тогда же композиция была исполнения в керамике. Серовой.
Отрывок, характеризующий Похищение Европы (картина Серова)
По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Не стараясь показать волшебство происходящего, он «стирает» перспективу одноцветными плоскостями. Выполнена она в стиле модерн, который имел и другие названия: югендстиль (или молодой стиль), арт-нуво (или новое искусство). По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев.
На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык.
Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё.
Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Художник обратился к этому сюжету под впечатлением от поездки в Грецию и на остров Крит. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи.
По некоторым данным, художником были создано не менее шести вариантов картины. Впечатления захватили обоих. «Похищение Европы» – картина Серова, написанная им в 1910 году. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение.
Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение., – писал о картине Игорь Грабарь. Горизонталь неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру.
Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Так, быка вопреки сложившимся в искусстве представлениям, он сделал не белоснежным, а рыжим.
Примечания для Похищение Европы (картина Серова)
Как будто он хочет извиниться за свой поступок, похищение девушки, но не может справиться с всепоглощающим измучившим его чувством – любви и страсти. Европа была дочерью финикийского царя Агенора. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Все спокойно и умиротворенно. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев.
Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий. В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. Есть эскиз на картоне, выполненный темперой и гуашью, величиной 40 х 52 см.
Ссылки на Похищение Европы (картина Серова)
Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Дельфины, повторяющие линию движения быка, усиливают динамику картины. В колористическом решении он также отступил от традиции использовав ту гамму, которая привлекала его в тот период. Фигуры быка и девушки выступают почти как барельеф.
Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). Серов был очень удовлетворен портретом. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Бык напоминает изображения быков на древнегреческих сосудах (быть может, отчасти вот таким образом Серов первый из художников изображавших миф о похищении Европы, отступил от первоисточника, рассказывающего о белом быке с золотыми рогами – коричневый бык напоминает о росписях краснофигурных ваз). Как это только не изображалось. Горизонтали неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами.
Он хранится в главном здании ГТГ, что находится по адресу: Лаврушинский переулок, 10.
Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Вот таким образом картина Серова «Похищение Европы» напоминает не станковую картину, а декоративное монументальное панно. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм.
Валентин Серов, «Похищение Европы» : описание
Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Одно из значений имени Европа – широкоглазая, что созвучно изображению лица Европы, которое дает Серов. Он вошел в море и приплыл на Крит. Бык напоминает изображения быков на древнегреческих сосудах (быть может, отчасти вот таким образом Серов первый из художников изображавших миф о похищении Европы, отступил от первоисточника, рассказывающего о белом быке с золотыми рогами – коричневый бык напоминает о росписях краснофигурных ваз). «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста.
В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. Картина Валентина Серова «Похищение Европы» является одновременно и ранее не использовавшейся художественной манерой живописца и основоположницей нового утверждающегося стиля.
Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. «Похищение Европы» – картина Серова, ставшая, как и «Девочка с персиками», самым узнаваемым полотном художника. Вода в море серо-голубая с темно-синими вкраплениями, небо серо-голубого цвета.
Потрясающие сравнения, точнее не скажешь. Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре.
Есть холст размером 71 х 98. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Основное пространство занято неспокойным морем. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Умер художник в 1911-м, полотно с древнегреческим сюжетом является одной из последних, как бы итоговых работ мастера.
Европа уподоблялась богине Крита. Выше: что вы искали. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.
Похищение Европы (картина Серова) Информацию О
Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Оригинально и цветовое решение картины. Картина Валентина Серова «Похищение Европы» отражает мифологический сюжет о похищении финикийской царевны Европы Зевсом, обернувшимся быком. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869).
В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». С тыльной стороны она решена очень общо. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами.
- Картина Похищение Европы Валентина Серова
- «Похищение Европы», Валентин Серов
- Картина «Похищение Европы»: модернистская интерпретация Древнегреческих мифов
- Похищение Европы — Валентин Серов
- Похищение Европы: 10 знаменитых шедевров Валентина Серова