Картина Шарик Улетел
Шар улетел, Сергей Алексеевич Лучишкин, 1926
Художник пытается рассказать о настоящей повседневности, не приукрашенной пропагандой советской счастливой жизни. Здесь нет намёков на светлое будущее и радостного ожидания нового дня. Врассказевид летящего в синем небе красного шарика вызывает у людей ощущениепраздника и радости. Главный герой Денис думает, глядя на шарик: «как это красиво, когда весна на дворе и все нарядные и веселые и машины туда-сюда и милиционер в белых перчатках, а в чистое синее-синее небо улетает от нас красный шапик»Весенний, яркий городской пейзаж, окружающий Дениску, сам по себе уже вызывает радостное настроение, а летящий в небешарик усиливает это состояние праздника. Вкартинекрасный шарик, летящий на фоне выбеленного сероватого неба, оживляет довольнобезжизненный ибезрадостныйгородской пейзаж, делая его более человечным, обжитым. Она смотрит на улетающий вдаль красный шарик, поднимающийся высоко в небо. В окнах видны сцены повседневной жизни обитателей многоэтажек.
Вслед за С. Никритиным разрабатывал концептуальные таблицы и графики— «проекции» идей, призванные заменить традиционное произведение (Координаты живописной поверхности, 1924). В окнах видны сцены повседневной жизни обитателей многоэтажек. Художник изобразил высокие дома, словно зажимающие пространство между ними. Участник наиболее радикальных художественных экспериментов 1920-х годов. Художник изобразил высокие дома, словно зажимающие пространство между ними. В пустом дворе, на дальнем плане, ограниченном забором, стоит маленькая девочка. Деревья символизируют некую печаль и уныние.
Позади девочки расположен деревянный забор, словно ограждающий её от внешнего мира. Чувствуется сильная причастность к навязанным и чужим принципам и предпочтениям.
Она смотрит на улетающий в бескрайнее пустое пространство шарик. Она формирует ощущение подчинения и следованию общей идеи. С. А. Лучишкин – советский художник, примыкал к постреволюционной «второй волне» русского авангарда, участвовал в ряде наиболее радикальных художественных экспериментов 1920-х. В другом окне виднеется молодая женщина, расчёсывающая волосы. Этот забор, на мой взгляд, ограждает эту девочку, шар и дома от весёлого городка.
Художник Сергей Лучишкин— картина «Шар улетел»
Несмотря на маленький размер, шарик очень чётко выделяется на общем фоне.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Силуэт повешенного в окне человека является намёком на трагизм. Этот городок не хочет принимать к себе этот унылый и скучный двор. В пустом дворе, на дальнем плане, ограниченном забором, стоит маленькая девочка. В 1932 вошёл в правление Московской организации Союза художников (МОСХ). В 1923—1929 руководил студией «Проекционный театр», соединившей сценографию в духе конструктивизма с начатками театра абсурда.
Она смотрит на улетающий в бескрайнее пустое пространство шарик. Действительность оказывается не такой радужной, как её пытаются представить многие советские художники, а наоборот, она является воплощением грусти и отчаяния. Мне кажется, что шестью тонкими деревьями художник хотел выразить одиночество и печаль. До 1930 многократно выступал устроителем городских агитационных шествий, в 1930—1932 был художественным руководителем и режиссёром Театра малых форм московского Пролеткульта. Образ реальности, который автор создал в картине «Шар улетел» идет вразрез с официальным советским искусством 1920-х.