Картина Щедрина Окрестности Сорренто
В окрестностях Сорренто близ Кастелламаре
Сорренто (итал. Конкретность наблюдений проступает за традиционной классической схемой в деталях картины. В то же время природа в его картинах всегда оживлена и согрета присутствием человека. Если в «Колизее» античные памятники были запечатлены на фоне городского пейзажа, то в «Замке Святого Ангела» они органически вливаются в реальный и современный вид города, являясь неотъемлемой его частью. Учился в Императорской Академии художеств (с 1800) у М. М.
В возрасте девяти лет Сильвестр поступил в Академию художеств, успешно её окончил, получив Большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу. Он писал родным: «Это лучшее время моей жизни, что я нахожусь в чужих краях, между хорошими художниками всех наций, между товарищами и приезжающими русскими» 1. Шутка ли – в дореволюционном Русском музее не было ни одной картины художника. В том же стиле была написана еще одна работа – «Вид Неаполя», датированная 1820 г. В этих произведениях, объединивших в себе элементы пейзажа и жанровой живописи, отразились впечатления автора от пестрой и многоликой жизни южного города, виды которого вызывали у него искреннее восхищение.
Вдали открывается вид на собор Святого Петра и Ватиканский дворец. Уже в тени оказалась часть неба, скалы и камни. Над проблемой колорита Щедрин работал с огромным упорством. Среди них особое место занимает «Автопортрет» исполненный 26-летним художником в 1817 году, незадолго до отъезда в Италию и находившийся в семье Щедриных.
Художник изобразил также монахов и католического священника. Две другие хранятся в фондах и являются постоянными участниками различных выставок, в том числе зарубежных. Здесь и ослик – непременный спутник небогатых путешественников. Первый и средний планы пейзажа заполнены сценками из жизни горожан. Уже в тени оказалась часть неба, скалы и камни.
Из писем и донесений Щедрина в Императорскую Академию Художеств явствует, что большой Вид Колизея" был им начат в январе и окончен к декабрю 1822 года. Еще во время его первого пребывания в Неаполе (1819–1821) появились первые признаки болезни печени, которая, по-видимому, стала причиной преждевременной смерти художника. Пишу все с натуры, отчего много требуется времени» 2, – сообщал он матери в Петербург. И все же конец 1820-х годов стал для Щедрина временем выдающихся живописных достижений.
Следы многих его полотен затерялись – ныне в относительно полном перечне работ художника, составленном на основе архивных публикаций, переписки и различных каталогов, против многих произведений значится печальное – «местонахождение неизвестно». Щедрин создает романтический образ Италии как «рая земного», страны роскошной природы и цветущей жизни. Он вырос в среде художников, отец был скульптором, дядя – пейзажистом.
Название картины – «Новый Рим» – характерно для художника-романтика, наблюдающего, как течёт повседневная жизнь городской бедноты, естественная и живописная. Но самой главной причиной, видимо, было то, что он просто не мог разлучиться с Италией. и др., в первую очередь, конечно же, являются пейзажами. «Сорренто – земля прелестнейшая», – писал он Гальбергу. Варианты-повторения «Вида Сорренто» находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском Музее, в Алупкинском дворце-музее. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах.
Принципы классицизма, сформулированные в трактате «Поэтическое искусство» французского поэта и критика Никола Буало (1636–1711), заключались в том, что искусство обязано исправлять нравы, виды искусства должны быть четко разграничены и ни в коем случае сюжеты произведений не могут быть почерпнуты из обыденной жизни. Сильвестр Феодосиевич примкнул к передовому романтически-реалистическому направлению. Сначала его пейзажи по классицистической традиции изображали прославленные античные памятники и исторические места, как, например, Вид Колизея (1822). Учился в Императорской Академии художеств (с 1800) у М. М. Нессельроде, просил принять все меры, чтобы наследие художника вернулось на родину.
Там он написал свои самые известные работы. Вдали открывается вид на собор Святого Петра и Ватиканский дворец. Третьяковым, под названием «Водопад в Тиволи».
Описание картины Сильвестра Щедрина «В Сорренто»
Художник глубоко почувствовал особенности пейзажа Сорренто. После смерти художника многие картины так и остались за пределами России. Солдатенков. Он вырос в среде художников, отец был скульптором, дядя – пейзажистом.
Привычный образ Вечного города оказался созвучным новой, романтической эпохе. Возможно вот таким образом ландшафт Щедрина сохраняет свойства академического «сочинения». Прах Сильвестра Щедрина впоследствии был перенесен на городское кладбище Сорренто. В наследии Щедрина насчитывается несколько картин, носящих название Веранд или Террас. Могила Сильвестра Щедрина» (1924). Произведения были отправлены брату живописца А. Ф. На набережной Ривьера ди Кьяйя».
Одной из таких работ является картина «Веранда, обвитая виноградом». Один из них – «Лунная ночь в Неаполе» (1828) – находится в собрании ГТГ. В действительности дом, где родился Торквато Тассо (1544 – 1595), еще в давние времена обрушился в море вместе с частью берега. Он был уже юношей, когда Россию потрясли события, полностью изменившие жизнь страны.
- Картины — Щедрин, Сильвестр Феодосиевич
- Картина Щедрина Окрестности Сорренто
- Щедрин Сильвестр ФеодосиевичКартины и биография
- Картина Терраса в Сорренто Сильвестра Щедрина
- Глава 3 Сильвестр Феодосиевич Щедрин
Еще один автопортрет пейзажиста присутствует на картине «Водопады в Тиволи». Картины пейзажиста находились в собрании Эрмитажа и Академии художеств. Третьяковым. Людовика. Сильвестр Щедрин не просто великолепный художник.
Привлекали его также светотеневые контрасты. Гораздо более важным событием в жизни Сильвестра Щедрина стала стажировка в Италии. Нессельроде, просил принять все меры, чтобы наследие художника вернулось на родину. Почти жанровый характер имеют варианты «Террас», увитых виноградными листьями, прозрачные края которых пронизаны горячим солнцем. Быков, К. Т.
Варианты-повторения «Вида Сорренто» находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском Музее, в Алупкинском дворце-музее. Щедрин умер, не достигнув возраста и сорока лет. К сожалению, не сохранилась его дипломная работа, за которую он получил золотую медаль и назначение на стажировку в Италию. Щедрин, пожалуй, первым из русских художников предпочел изобразить не парадный «фасад» города, а одну из его окраин. I. С. -Пб. Одной из первых его ярких работ, созданной в 1815 году (художнику всего лишь 24 года), также является пейзаж – это «Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в Петербурге».
Интарсия (создание настоящих картин из дерева и по дереву, ручная работа) вообще является гордостьюСорренто, ей украшены многочисленные предметы мебели и интерьеры. 1899 г. В одном из писем к родителям (от 1824 г. ) художник сообщает, что сейчас он пишет итальянских крестьян среди пейзажа. Щедрину удавалось передавать солнечный свет, состояние атмосферы и воздушное пространство, опередив в этом многих своих современников. Среди работ художника было немало видов в окрестностях Рима. Художник, пораженный кипучим темпераментом неаполитанцев, увлеченно описывал их жизнь.
Значение Академии для развития русского изобразительного искусства огромно. На втором плане виден замыкающий акваторию Сорренто с востока гористый полуостров Пунто Скутоло с его крайней точкой – мысом Граделле. Замок Святого Ангела». Вот таким образом, когда Сильвестр Щедрин переезжал из Рима в Неаполь (а на протяжении своей жизни в Италии он делал это неоднократно), он фактически переселялся из одного государства в другое. Ривьера ди Кьяйа – самая длинная и самая многолюдная из них.
- Реферат на тему Сильвестр Щедрин
- Русский музей Дополненная реальность
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Коллекция Государственного Русского музея
- Вид Сорренто близ Неаполя (с домом Торквато Тассо)
- ХУДОЖНИК СИЛЬВЕСТР ЩЕДРИН (1791 – 1830)
- КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА СИЛЬВЕСТРА ФЕОДОСИЕВИЧА ЩЕДРИНА
- Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)
Такие произведения, как «Малая гавань в Сорренто», «Вид Сорренто близ Неаполя», «Большая гавань на острове Капри», написанные в 1826 и 1827 гг. Сильвестр Феодосиевич Щедрин (родился 13 февраля 1791 года в Санкт-Петербурге, умер 8 ноября 1830 года в Сорренто, Италия)– русский художник-пейзажист. Еще в 1977 г., в результате проведенного исследования, специалисты Государственного Русского музея обнаружили на картине плохо различимые подпись Щедрина и дату «1816».
Его искусство оказало влияние на формирование неаполитанской школы Позилиппо. В Третьяковской галерее находятся три из них15. На родину художник уже не вернулся. Сильвестр Феодосиевич Щедрин (родился 13 февраля 1791 года в Санкт-Петербурге, умер 8 ноября 1830 года в Сорренто, Италия)– русский художник-пейзажист. По важности среди всех живописных жанров пейзаж занимал лишь предпоследнее место.
- Биография и творческая деятельность
Замок святого Ангела», написанная в двух вариантах (1824 и 1825 гг. ), произвела на современников огромное впечатление. Принципы классицизма, сформулированные в трактате «Поэтическое искусство» французского поэта и критика Никола Буало (1636–1711), заключались в том, что искусство обязано исправлять нравы, виды искусства должны быть четко разграничены и ни в коем случае сюжеты произведений не могут быть почерпнуты из обыденной жизни. Первые восемь месяцев своего пенсионерства он провел в Риме, затем переехал в Неаполь. Окрестности Петербурга. В настоящее время известно восемь вариантов исполненных Щедриным в 1823 – 1825 годах. Щедрин, профессор ландшафтного класса Академии.
Художник повторял его неоднократно на протяжении нескольких лет, поскольку «произведение сие так понравилось в Риме, что многие желали иметь его» 14. Серия изображений водопадов в Тиволи, выполненных в 1821-1823 гг., свидетельствует о том, насколько возросло живописное мастерство Щедрина по сравнению с этюдом «Колизей». В то же время природа в его картинах всегда оживлена и согрета присутствием человека. Щедрин многого ожидал от Вечного города. Кроме того, «Новый Рим.
Ближе – обрывистый мыс Граделле, который часто появляется в картинах Щедрина. В ней, как и в других изображениях подобного рода, Щедрин сочетает «интерьерное» пространство самой террасы на первом плане и бескрайние морские дали в глубине. В 1811 году он закончил Академию с Большой золотой медалью, присужденной ему за картину «Вид с Петровского острова». Когда графиня В. П. Шувалова заказала ему картину, он искренне сокрушался: «.
Щедрин любил писать пейзажи в условиях рассеянного света. За годы учебы был удостоен значительных наград, в 1811 году по окончании получил большую золотую медаль и право на заграничную поездку, но из-за Отечественной войны 1812 года смог уехать из России в Италию только в 1818 году. Его тянуло к морю, на неаполитанские набережные, в пёструю толпу. Среди лучших работ этой серии выделяется картина «Новый Рим. Одним из первых в европейском искусстве серьезно заинтересовался проблемами пленэра.
Среди живописных пейзажистов выделялся Семен Федорович Щедрин, дядя Сильвестра Феодосиевича, прекрасно писавший итальянские пейзажи, например «Пинии» (1771, Русский музей), «Руины» (1772, Русский музей), «Водопад в Тиволи» (1773, Русский музей). Именно в Неаполе созданы знаменитые полотна «Набережная в Неаполе», «Набережная Санта Лючия в Неаполе», «Неаполь. Он был уже юношей, когда Россию потрясли события, полностью изменившие жизнь страны. Это мальчик, который беседует с мужчиной в красном колпаке и мирно спящий оборванец. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Картину «Новый Рим» (1824, Третьяковская галерея изображающую вид Тибра с башней Святого Ангела направо и громадой собора Святого Петра вдали, Щедрин повторил восемь раз, обогащая каждый вариант новыми колористическими наблюдениями. Гатчина.
Она имела успех и породила впоследствии массу подражаний. В 1818 году он уезжает в Италию и остается там навсегда. Полотно «Вид Сорренто близ Неаполя» (или «Малая гавань Сорренто близ Неаполя») является ярким примером изменений, происходивших с жанром пейзажа в первой половине XIX века. Окрестности Петербурга.
Прекрасным мастером архитектурного пейзажа был Федор Яковлевич Алексеев (около 1755–1824). В своих пейзажах Щедрин потрадиции изображал прославленные античные памятники и исторические места, как, например, в картине «Вид Колизея», написанной в 1822 году. Манера письма приобрела широту и свободу, художник работает подвижными, свободными мазками, добиваясь ощущения трепетного движения света и тени. Из «террас» или «перголат», как называл их сам мастер, наиболее известна «Веранда, обвитая виноградом» 1828 года, купленная П. М. Часто задают вопрос: почему Сильвестр Щедрин так и не вернулся на родину.
С раннего детства будущий художник был «погружен» в мир искусства. Он предпочитал природу безмятежно спокойную и классически ясную. Он бросился за кистью, красками, схватил палитру и начал создавать этюд. Сорренто – особенное место для Сильвестра Щедрина.
Картины пейзажиста находились в собрании Эрмитажа и Академии художеств. Академия «трех знатнейших художеств»: живописи, архитектуры и скульптуры – была основана еще Елизаветой Петровной в 1757 году, а в 1763 году преобразована Екатериной II в Императорскую Академию художеств. Не стал исключением и Павел Михайлович Третьяков. С. Ф.
Летом 1825 года Щедрин переехал из Рима в Неаполь. Обширная коллекция произведений Сильвестра Феодосиевича Щедрина (1791-1830), одного из самых обаятельных русских пейзажистов первой трети XIX века, хранится сегодня в Третьяковской галерее. Но Сильвестр Феодосиевич не испытывал особенной любви к видам городской архитектуры. В первой половине XIX в. новое развитие получает жанр пейзажа. В картине едины все три плана.
Щедрин своими картинами завоевал популярность не только на родине – итальянцы не остались равнодушными к его таланту, присвоив ему звание почетного члена Неаполитанской Академии художеств. Сильвестр Щедрин, как и другие выдающиеся представители пейзажного жанра (Семен Федорович Щедрин, Федор Михайлович Матвеев, Федор Яковлевич Алексеев, Михаил Иванович Лебедев) неизменно тяготел к типично русскому лирико-поэтическому истолкованию пейзажного образа. Кто знает, как далеко пошел бы этот одаренный художник, если бы судьба дала больше времени. Прянишников, И. Е. Здесь уже нет ни кулис, ни предметных вех, отмечающих глубину. Работал в Риме как пенсионер Академии (с 1818), совершая поездки в Неаполь, где окончательно поселился в 1825. У творческого наследия С. Щедрина непростая судьба.
Они устраивались по своему желанию, при этом дремали или разговаривали, продолжая во время позирования жить привычной им жизнью, полной близости к природе, которая, по словам автора, «ни с чем сравниться не может». Санта Лючия, Вид Сорренто близ Неаполя, Рыбаки у берега, Большая гавань в Сорренто, Малая гавань в Сорренто (последние два в нескольких вариантах), На острове Капри и др. Сильвестр Щедрин был выпускником именно этого класса Академии художеств.
Данный мотив художник сам называл Вид Сорренто с Тассовым домом. Новая живописная манера начала складываться у Сильвестра Щедрина в 1826 году. Русские и иностранные любители спорили за право приобрести его пейзажи.
В Италии он работал с живописцами «школы Позиллипо». Перед Колизеем видна арка Константина, левее неё – остатки античного фонтана Мета Судане (Meta Sudans), вдали – купол церкви Святого Петра в цепях. Только классические сюжеты и возвышенные чувства считались достойным объектом искусства. Прах Сильвестра Щедрина впоследствии был перенесен на городское кладбище Сорренто. В 1544 в Сорренто родился знаменитый итальянский поэт XVI в. Торквато Тассо.
Неоднократно изображая один и тот же вид, Щедрин каждый раз создавал оригинальное произведение, совершенствуя свой метод работы с натуры. В ГТГ хранится один из самых ранних из известных ныне пейзажей Щедрина исполненный в 1815 году, – «Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в С. -Петербурге». В 1818 г. в числе других пенсионеров Сильвестр Феодосиевич отправился в Германию. Юный Сильвестр Щедрин прекрасно прошел курс Академии художеств (1800—1811), которую окончил с большой золотой медалью и правом пенсионерской поездки в Италию.
В картине едины все три плана. Сильвестр Щедрин умер в возрасте 39 лет в Сорренто и был похоронен в иезуитской церкви Св. На набережной Ривьера ди Кьяйя» (1819, ГТГ), возможно, является одним из тех видов, которые были исполнены по заказу великого князя Михаила Павловича. Но работать практически не мог.
В картине усиливается острота колористических сочетаний. «От маленьких твоих картин все в восхищении» 5, – писал в Италию брат художника Аполлон. Эта страна полностью изменила его как художника. Непосредственных учеников и прямых продолжателей у Щедрина не было. Неаполитанское королевство. Художник писал разные набережные Неаполя: знаменитую Санта Лючию, Мерджеллину.
Президент ИАХ А. Н. И все же главную роль в развитии индивидуальности пейзажиста сыграл не Рим, а Неаполь, куда Щедрин впервые приехал летом 1819 года, чтобы исполнить заказ великого князя Михаила Павловича, пожелавшего иметь «тамошние виды». Иванова и Ф. Я. Третьяковым.
А во-вторых, у него уже были обязательства перед заказчиками в Италии. Первым русским мастером пейзажа, тяготеющего к реалистической передаче природного мотива был Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830). (Обычно художники на пленэре делали эскизы, а над картиной работали уже в мастерской).
Летом 1825 года Щедрин переехал из Рима в Неаполь. Полотно «Вид Сорренто близ Неаполя» (или «Малая гавань Сорренто близ Неаполя») является ярким примером изменений, происходивших с жанром пейзажа в первой половине XIX века. Наиболее значительная часть произведений Щедрина в Третьяковской галерее относится к зрелому периоду его творчества. Пластичная «осязаемость» каменных стен террасы, погруженной в глубокую тень, контрастирует с залитым солнечным светом и кажущимся почти нереальным водным и воздушным простором. Столь же правдив и достоверен Щедрин в обозначении местоположения «террас» или «пергол».
Сильвестр Щедрин умер в возрасте 39 лет в Сорренто и был похоронен в иезуитской церкви Св. У каждого человека есть место, которое захватывает и околдовывает. Работе все сильнее мешала болезнь из-за которой он подолгу не мог брать кисти в руки.
Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Композиция «Сорренто близ Неаполя» строится на контрасте высокого скалистого берега, с одной стороны и глади воды и простора неба – с другой. Алексеева (1806–1811). Именно усадебные сады и парки были темой творчества дяди Щедрина — Семена Федоровича. П. Петров // Русское искусство.
Мир его картин не знает драм и конфликтов, он полон гармонии, солнца и света. Спрос на них был не менее велик, чем на изображения природы. Особенно его привлекали скалистые берега, окружавшие небольшие уютные бухты, – он писал их по многу раз, отыскивая новые и новые места, неоднократно возвращаясь к полюбившимся и открывая в них что-то незнакомое (Вид Сорренто близ Неаполя, Вид Амальфи близ Неаполя, обе 1826 Грот Матримонио на острове Капри, 1827 и др. ). Он обожал Сорренто (город в тогдашнем Королевстве Обеих Сицилий) и целая серия его работ посвящена маленьким гаваням этого города. Название и композиция пейзажа вполне соответствуют его «историческому» содержанию (на среднем и дальнем планах изображены Колизей и сооружения Римского форума). Следует отметить, что данную работу часто путают с картиной имеющей похожее название «Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в Петербурге», созданную в 1815 г. ).
Особенно охотно Щедрин писал живописных неаполитанских бедняков. Эту страну художник воспринимал как счастливый край земли, полный красоты, покоя и тепла. Мотивы ночных пейзажей найдут свое развитие в полотнах И. Айвазовского, а затем А. Куинджи. В настоящее время имеется пять вариантов этого сюжета: по одному – в ГРМ, в Алупкинском дворце-музее, в Приморской картинной галерее (Владивосток), два – в ГТГ.
Художник глубоко почувствовал особенности пейзажа Сорренто. Мотивы ночных пейзажей найдут свое развитие в полотнах И. Айвазовского, а затем А. Куинджи. Академия «трех знатнейших художеств»: живописи, архитектуры и скульптуры – была основана еще Елизаветой Петровной в 1757 году, а в 1763 году преобразована Екатериной II в Императорскую Академию художеств.
После объединения Италии в 1871 году Рим и Неаполь оказались в одном государстве. Привычный образ Вечного города оказался созвучным новой, романтической эпохе. Одним из любимых мест художника в Италии был маленький городок Амальфи. Путешествуя по побережью, Щедрин чаще всего любил бывать в Сорренто. До 1871 года Рим был столицей Церковного государства, монархом которого был папа римский.
Его пенсионерство кончилось в 1823 году, но на родину Сильвестр Щедрин так и не выехал. Замок Святого Ангела». Это видение ознаменовало окончание эпидемии чумы в Риме.
Она имела успех и породила впоследствии массу подражаний. По словам Щедрина, она была «похожа на театр, в котором множество лиц действуют, а еще большее число смотрят» 10. Но эти работы Щедрина все еще являются традиционными пейзажами. По словам одного из современников, «художник должен был повторить этот вид восемь раз.
В картине «Грот Матроманио на острове Капри» (1827, ГТГ) художник мастерски передал контраст насыщенных теплых тонов внутренности грота с размытым высветленным колоритом дальнего плана. Первое время в работах художника преобладало влияние академизма. Первый и средний планы пейзажа заполнены сценками из жизни горожан. Его первым учителем был дядя – С. Ф.
В целом, уже сама прогулка по городу принесет массу удовольствия. Прожив недолгую но насыщенную творчеством жизнь, Щедрин так и не смог вернуться в Россию. Эта картина по праву считается одной из жемчужин коллекции. В картине «Грот Матроманио на острове Капри» (1827, ГТГ) художник мастерски передал контраст насыщенных теплых тонов внутренности грота с размытым высветленным колоритом дальнего плана.
Вторая половина 1820-х годов – время блестящего расцвета творчества живописца. Обращение Щедрина к изображению водной стихии было не случайным. Остроухов, Н. Д.
Сильвестр Щедрин родился в Петербурге, в художественной семье. Сильвестр Феодосиевич Щедрин умер в Италии 27 октября 1830 г. Зрелые пейзажи художника характеризуются яркой цветовой палитрой и теплыми тонами, а в более поздних работах («Лунная ночь в Неаполе» и «Ночь в Неаполе») можно заметить растущую тенденцию к романтической эмоциональности и более сложным световым эффектам. На подобных персонажах останавливал внимание и Гоголь в своих описаниях итальянского быта: аббат «с треугольною шляпой, черными чулками, башмаками» и «нечистый рыжий капуцин, вдруг вспыхнувший на солнце светловерблюжьим цветом» и итальянские простолюдины, характерные обитатели «гаваней» и «террас», «этот живой, неторопящийся народ, живописно и покойно расхаживающий по улицам». Вдохновенное, светоносное творчество Щедрина, новаторское по своей сути, положило начало линии лирического пейзажа в русском искусстве, с которой связаны имена А. Саврасова, Ф. Васильева, И. Левитана. За пять лет напряженной работы мастер создал множество видов Неаполя и расположенных неподалеку (на побережье и островах) поселений известных еще с античных времен: Сорренто, Амальфи, Вико, Капри.
Очевидно, художник каждый раз писал вид с натуры в различное время дня. Впоследствии прах Щедрина перенесли в усыпальницу на городском кладбище Сорренто. Настоящая же слава пришла к нему все же в Италии. Художник очень наблюдателен и умеет выбирать натуру. Во время пребывания в Риме Сильвестра Щедрина на папском престоле были Пий VII (правил с 1800 по 1823) и Лев XII (правил с 1823 по 1829). Исчезает тёплый, "музейный" тон, больше чувствуются непосредственные впечатления натуры, свободные (или почти свободные) от влияния живописи старых мастеров. С великолепным мастерством С. Ф.
(Во многих литературных источниках указывается, что молодой художник был награжден большой золотой медалью за картину «Вид с Петровского острова в Петербурге». Мастер русского пейзажного романтизма и лирического осмысления природы. Контраст теплых и холодных тонов придает особую выразительность темным силуэтам зданий на набережной и замка на горизонте. Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791, Санкт-Петербург – 1830, Сорренто)Художник-пейзажист. Родился в Петербурге в семье скульптора Ф. Ф.
Подготовленный в процессе работы с натуры этюд, на котором представлен «портрет» сооружения, превратился в самостоятельную картину. Рим было принято писать как город-музей, полный классических древностей. Картина «Новый Рим. Всякий раз он изменял воздух и тон картины». Насколько можно судить по его письмам, это не было граничит с политикой. Для Сильвестра Щедрина таким местом был Сорренто.
За пять лет напряженной работы мастер создал множество видов Неаполя и расположенных неподалеку (на побережье и островах) поселений известных еще с античных времен: Сорренто, Амальфи, Вико, Капри. С «щедринских» точек зрения обнаруживается с большой полнотой прославленная архитектура гигантского эллипса Колизея, желтые стены которого словно изъедены временем, золотой купол Петра, празднично возвышающийся вдали за Тибром, непомерно мощный мавзолей Адриана с крошечным ангелом, подчеркивающим масштабы гигантского здания. Но когда он увидел живую Италию, с ее веселыми, темпераментными жителями, залитыми солнцем улицами, с цветущими апельсиновыми деревьями, он навсегда влюбился в этот край, который разительно отличался от России и особенно от Санкт-Петербурга.
Ангела (1824) произвела на современников огромное впечатление. Щедрину, передавшему часть из них в собрание Академии7. Используя такой колорит, Щедрин с удивительной точностью передает естественные краски итальянской природы в картине «Храм Сераписа в Поццуоли», написанной мастером около 1828 г. Много занимательного в жизни неаполитанцев художник подмечал, глядя в окно, не выходя из своего дома. Весной 1830 года Щедрин вернулся в Неаполь, оттуда отправился в Сорренто, затем в Вико, где пытался лечиться минеральными водами. Оборванцы, которые нередко позировали для его картин, с глубоким уважением именовали мастера «доном Сильвестро», а Щедрин восхищался оптимизмом и жизненной силой этих отвергнутых обществом людей. «.
Пейзажи различаются не только деталями композиции, но и особенностями цветового решения. Сильвестр Щедрин был выпускником именно этого класса Академии художеств. На набережной Ривьера ди Кьяйя» (1819, ГТГ), возможно, является одним из тех видов, которые были исполнены по заказу великого князя Михаила Павловича.
Заходит невидимое солнце. По-моему бы, лучше я бы ей отпустил море, скалы, утесы и прочее – но быть по сему. » Щедрин старался найти мотивы для своих картин в тех местах, куда, как он сам говорил, не ступала «ни одна ландшафтная нога». Гораздо более важным событием в жизни Сильвестра Щедрина стала стажировка в Италии. В 1811 оставлен в Академии для усовершенствования. Дальний план передан исключительно живописными средствами. Замок Святого Ангела (1823).
Иванова. Через 11 лет Щедрин окончил академию, написав программную работу «Вид с Петровского острова в Петербурге», за которую получил Большую золотую медаль и право на заграничное пенсионерство. И третий план, голубоватый, по традиции изображал дали. Оленин, обращаясь к вице-канцлеру К. В.
Ведь классический пейзаж строился по трем перспективным планам. Еще во время его первого пребывания в Неаполе (1819–1821) появились первые признаки болезни печени, которая, по-видимому, стала причиной преждевременной смерти художника. Одна из картин (самого большого размера) украшает экспозицию музея. Щедрин много работал. В окрестностях Петровского острова он много работал на натуре. Освещенная солнцем морская поверхность вдали кажется жемчужно-голубой.
После смерти художника друзья предприняли усилия, чтобы его картины оказались в России. И добавлял: «Жизнь ландшафтная ни с чем сравниться не может» 16. Третьяковым в 1868 году у петербургского коллекционера Д. Е. Особенно его привлекали скалистые берега, окружавшие небольшие уютные бухты, – он писал их по многу раз, отыскивая новые и новые места, неоднократно возвращаясь к полюбившимся и открывая в них что-то незнакомое (Вид Сорренто близ Неаполя, Вид Амальфи близ Неаполя, обе 1826 Грот Матримонио на острове Капри, 1827 и др. ). Рубежным в творчестве Щедрина признан «Вид на замок Святого Ангела», получивший впоследствии второе название – «Новый Рим».
Пространство вида обрамлено растительными «кулисами», на фоне одной из которых можно заметить фигурку живописца с папкой рисунков в руках. Здесь нет человека, который бы не знал его» Уважение местных жителей Щедрин приобрел не только как «Рафаэль по искусству», но и как добрый, отзывчивый человек, охотно помогавший бедным людям. Бернардаки. Писались такие полотна, как правило, с одной целью — служить «стандартным», по тогдашней моде, элементом украшения интерьеров дворцов и особняков.
Перед зрителем предстает уже не лирический, а скорее драматический образ, красота которого вызывает чувство тревоги и смутной печали. Замок Святого Ангела известный также под именем «Мавзолей Адриана», был построен в середине II века по приказу римского императора Адриана в качестве мавзолея для него и членов его семьи. Одной из последних работ пейзажиста, в которой он еще строго следует классицистическим канонам, является картина с символическим названием «Старый Рим» (1824), также приобретенная П. М. Еще в XVII веке художники редко подписывали свои картины (исключение – Симон Ушаков), не писали автопортреты и вообще их положение в обществе оставляло желать лучшего.
Произведения Щедрина уже в XIX веке высоко ценились у русских коллекционеров. Щедрин часто говорил, что для пейзажного живописца нет ничего лучше этой страны. В архиве ГТГ хранится несколько писем к П. М. Щедрина. Белые стены его каменных домов ярко сияют в лучах заходящего солнца.
После восьми месяцев, проведенных в Риме (где Щедрин знакомился с памятниками искусства и старины больше по обязанности, чем по влечению), он переехал в Неаполь. Это видение ознаменовало окончание эпидемии чумы в Риме. Ласково плещутся волны у прибрежных камней. Неаполь оказал гораздо более сильное творческое воздействие на художника, чем Рим.
Выработал свой собственный тип пейзажа. Во-первых, причиной послужили проблемы со здоровьем. Картина «Новый Рим. Данный мотив художник сам называл Вид Сорренто с Тассовым домом.
Художник повторял его неоднократно на протяжении нескольких лет, поскольку «произведение сие так понравилось в Риме, что многие желали иметь его» 14. Художник увлекся еще одним мотивом – увитой виноградом террасой с видом на море. Достаточно вспомнить такие его произведения, как «Терраса на берегу моря. Художник заводил дружеские отношения с местными жителями, наблюдал их повседневный быт. Сильвестр Щедрин, как и другие выдающиеся представители пейзажного жанра (Семен Федорович Щедрин, Федор Михайлович Матвеев, Федор Яковлевич Алексеев, Михаил Иванович Лебедев) неизменно тяготел к типично русскому лирико-поэтическому истолкованию пейзажного образа. Обширная коллекция произведений Сильвестра Феодосиевича Щедрина (1791-1830), одного из самых обаятельных русских пейзажистов первой трети XIX века, хранится сегодня в Третьяковской галерее. В своих пейзажах Щедрин потрадиции изображал прославленные античные памятники и исторические места, как, например, в картине «Вид Колизея», написанной в 1822 году. Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830) родился в городе Санкт-Петербурге.
Он обожал Сорренто (город в тогдашнем Королевстве Обеих Сицилий) и целая серия его работ посвящена маленьким гаваням этого города. Летом 1825 года художник переезжает из Рима в Неаполь, хотя срок его «пансионерской поездки» уже закончился и он должен был вернуться в Россию. В Риме Щедриным был написан вид Колизея, помещенный по повелению императора Александра I в галерее русских художников в Эрмитаже («Колизей в Риме», Государственный Русский музей). Именно по этим канонам Сильвестр Щедрин пишет свои первые итальянские пейзажи. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. В собрании ГТГ находятся несколько пейзажей с видами Малой гавани в Сорренто. Терраса расположена высоко над морем, через залив виден отдаленный берег с Везувием.
Его пенсионерство кончилось в 1823 году, но на родину Сильвестр Щедрин так и не выехал. Такой видел Щедрин благословенную природу Италии. Здесь он работал каждое лето начиная с 1825 года. Одним из главных достижений живописца стал творческий метод, основанный на работе с натуры. Но эти работы Щедрина все еще являются традиционными пейзажами.
Художник мастерски строит пространство. В 1818 году он уезжает в Италию и остается там навсегда. Но это не всегда было так.
Пространство вида обрамлено растительными «кулисами», на фоне одной из которых можно заметить фигурку живописца с папкой рисунков в руках. Колизей (Амфитеатр Флавиев) в Риме, по словам Щедрина, был им написан с чердака монастыря Святого Бонавентуры, расположенного на Палатинском холме. В 1811 году Щедрин был удостоен большой золотой медали за исполненную живописную «программу».
В коллекции музея хранятся несколько видов острова Капри, в том числе картина «Большая гавань на острове Капри» (1827 – 1828), приобретенная П. М. Иванова.
Тогда же Рим посетил великий князь Михаил Павлович. Свет и цвет играют основную роль в изображениях знаменитых «террас», наиболее полно воплощающих творческое кредо Щедрина, стремившегося связать воедино естественность натуры и возвышенность художественного идеала.
Вдали, за тёмной скалой виден Амальфи. Цветков, И. С. – Ну, слава богу. Полюбившиеся пейзажные мотивы Щедрин повторял изменяя, по его выражению, «воздух и тон» картины. Следующий пейзаж – «Вид с Петровского острова на Тучков мост», написанный в 1815 г., свидетельствует о стремлении Щедрина преодолеть эту систему.
Вероятно, благодаря этому вид Ривьеры ди Кьяйя во многом сродни жанровой картине. По его мнению, продажа картин в Неаполе могла бы стать «большою потерею для России». Здесь Щедрин написал несколько своих знаменитых холстов. Большую часть наследия Щедрина составляют пейзажи Италии. Эстетическим идеалом Академии являлись образцы античного искусства и слепое подражание классикам, вот таким образом самым важным направлением в Академии был высокий жанр изображающий религиозные или мифологические сюжеты.
Но это не всегда было так. Пейзажи различаются не только деталями композиции, но и особенностями цветового решения. Что же касается Неаполя, он был с XIII века столицей Неаполитанского королевства.
Но в его пейзажах пока нет индивидуального восприятия природы. Но была и обратная сторона медали. Художник, пораженный кипучим темпераментом неаполитанцев, увлеченно описывал их жизнь.
Название картины – «Новый Рим» – характерно для художника-романтика, наблюдающего, как течёт повседневная жизнь городской бедноты, естественная и живописная. По словам одного из современников, «художник должен был повторить этот вид восемь раз. В 1827--1828 годах Щедрин писал виды Капри. В «Вечном городе» он пишет серию пейзажей под общим названием «Новый Рим. Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791, Санкт-Петербург – 1830, Сорренто)Художник-пейзажист.
Из писем следует, что расстаться с семейной реликвией, значительно уступив в цене, Е. И. Здесь все соразмерно человеку, согласно с ритмом его жизни. Перед Колизеем видна арка Константина, левее неё – остатки античного фонтана Мета Судане (Meta Sudans), вдали – купол церкви Святого Петра в цепях. На прохладном каменном полу лежат яркие пятна света и кажется, что они слегка колеблются.
В этом переломе сыграла роль и сама природа Неаполя: море, водные просторы, влажный воздух. В окрестностях Петровского острова он много работал на натуре. Одним из первых ранних пейзажей живописца стало полотно «Александр I у Шафгаузенского водопада». Удивительный по красоте пейзаж изображен, например, на его картине «Царицыно» (1800). Картина «Неаполь. С большой убедительностью и реалистичностью изображена жизнь большого города на картине Сильвестра Феодосиевича «Набережная Мерджеллина в Неаполе», которая была создана в 1827 г. Уходят на промысел в море лодки рыбаков. В противоположность многим писателям и художникам эпохи романтизма, Щедрин не стремился воспевать бури и борьбу стихии.
Он еще ученик, но уже вполне самобытен. И все же главную роль в развитии индивидуальности пейзажиста сыграл не Рим, а Неаполь, куда Щедрин впервые приехал летом 1819 года, чтобы исполнить заказ великого князя Михаила Павловича, пожелавшего иметь «тамошние виды». Создание Академии не только возвысило роль художников в обществе, но и обеспечило их некоторыми материальными субсидиями со стороны государства, благодаря чему художники получили возможность стажироваться в Италии и Франции. Один из видов художник повторил восемь раз изменяя воздух и тон картины.
Щедрин познал рассвет своего творчества и признания. В 1800 году Щедрина-младшего приняли в Академию художеств, где он учился у М. М. Он умер в Сорренто и был похоронен в местной иезуитской церкви св. Щедрин выбрал вид на набережную Тибра недалеко от дома, где жил. Прожив недолгую но насыщенную творчеством жизнь, Щедрин так и не смог вернуться в Россию.