Картина Шинель Отца Описание

Описание картины Виктора Попкова «Шинель отца»

Каждый человек будет отвечать за свои поступки перед Богом, Творцом Вселенной – и те, которые унижают, как сотрудники героя повести «Шинель» и те, кто прилепляется к земным вещам. В произведении «Шинель» герои, в основном, безлики, за исключением основного персонажа – титулярного советника по фамилии Башмачкин, человека без характера, серого, не способного на поступки. Учился в Художественно-графическом педагогическом училище (1948—1952) и МГАХИ имени В. И. Сурикова (1952—1958) у Е. А. Кибрика. Однако, первая же охота оказалась не удачной: ружье зацепилось за кусты и утонуло. И видим отражение его лица в зеркале. Меня мое сердце в тревожную даль зовёт.

Гоголя «Шинель» в своей основе содержит анекдот, ходивший в кругах канцеляристов. Я читаю и удивляюсь жестокости сослуживцев Башмачникова. В ее суть положена история о деградации Божьего творения – человека. Урбанистическая красота неоново-нейлоновых 1960-х полиняла и оказалась пустышкой. Итак, конец 1950-х- начало 1960-х- в советском искусстве появляется интересное явление под названием суровый стиль.

Минорное время, осень жизни, как и осень года воспринимались, как наилучший фон для поисков нужной краски и правильной ноты. Смыслы- разные, фон- един. У героя нет близких. (Напомню, что одиозный и неоднозначный социалистический реализм включал в себя ряд направлений и ответвлений ибо сам по себе являлся не стилем, но методом). И всё это- на русском, деревенском исконно-посконном фоне.

Смыслы – разные, фон – един. Произведение попало в список самых «революционных» в литературном мире благодаря видению жизни гениальным писателем. Он до боли любил Россию, ее бескрайние просторы и душевных, открытых людей.

Здесь же, но в другом уже зеркале отразится лысый затылок значительного лица. Так случилось и с «Шинелью». Художник открыто выражал своё личное отношение к миру и человеку. К характеристике героев повести Гоголь относится крайне щепетильно, мастерски, с иронией. Имена героев в «Шинели» практически не называются, что придаёт описываемой эпохе эффект безликости.

Жил в Москве.

Как такое могло произойти. Но Башмачкину недолго улыбалось счастье. Сам Виктор Попков вспоминал: "Я попытался написать работы, которые на первое смотрение некоторыми зрителями воспринимались как тяжелые, мрачные, пронизанные чувством тоски и угнетенности. Впрочем, красивую жизнь они тоже, скорее всего, никогда не видели, разве что в кино. Дело в том, что Акакий Акакиевич умет только дословно воспроизводить текст, любые, даже самые мелкие изменения вызывают у него непреодолимые трудности: «Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь».

Краткое описание 
картины шинель отца

Краткое описание картины шинель отца

1970-е годы- эпоха любования осенью, эстетизация печали и грусти. С метаниями от агрессивного атеизма до истовой веры в Бога. Автопортрет художника «Шинель отца» (1972) стал одной из работ, олицетворяющих творчество Виктора Попкова. Работа окончена – одна из таких картин. Вскоре он умер. Раздосадованный, он вернулся домой ни с чем.

Я сожалею, что Норштейн не проник в эту натуру. На одном из них осталась фраза: "Трагичность радостная". Повесть Н. В.

Мы тут- первые. Башмачников всегда с особым трепетом относился к своим вещам. Так, например Ю. В. Манн, обращал внимание на то, как грубо и бесчеловечно порой разбиваются мечты человека о реальность: «Трансцендентальное стремление редуцировалось до элементарной потребности, но потребности жизненно важной, не избыточной, насущно необходимой, неотъемлемой в бедной бесприютной жизни Акакия Акакиевича и притом терпящей такое же неотвратимое крушение, какое претерпевали мечтания художника или композитора».

Виктор Попков «Шинель 
отца» Своеобразный 
автопортрет художника

Виктор Попков «Шинель отца» Своеобразный автопортрет художника

Как ни старался чиновник, но выловить оружие у него не получилось. Этот маленький человек, попав в другие условия, со временем проявил бы свои таланты. Что это – недостаток или достоинство.

Поле оказывается сукном шинели. Отец Попкова был фронтовиком. Депрессивный колорит ещё больше подчёркивает безотрадность бытия. Портной Петрович, при этом выступает в рассказе Гоголя в роли демона, черта.

Так это сейчас модно- во всём винить режим. Он смотрит в зеркало. Оно смотрит, но опять не на нас, а вглубь себя.

Гоголь как нельзя лучше создал образ «маленького» чиновника, который живет в страшных лишениях и каждый день борется с системой за свое право на существование. По словам Анненкова, однажды Гоголь услышал анекдот о бедном чиновнике, который очень любил охоту.

краткое описание 
картины шинель отца

краткое описание картины шинель отца

Будучи арестованным, он тупо повторял, что действовал по инструкции. Иначе трагического конца не произошло бы. Это не иллюстрация непосредственно к тексту произведения, а нечто выходящему за его рамки. Хотя он безусловно талантливый человек. Бытовые сцены превращались у него в бытийные. Мы тут – первые. И, наконец, Америка – вечное притяжение и отторжение. Однако начать мне хочется всё же с Лоскутного одеяла – с вещей и символов.

И вот, долгожданный момент настал – ружье приобретено. Нелепая, А ведь, если разобраться, проблема не стоила выеденного яйца. Надо сказать, что такой проблемы для Попкова не существовало. Это ж надо: «молодые чиновники подсмеивались и острились над ним, во сколько хватало канцелярского остроумия, рассказывали тут же пред ним разные составленные про него истории про его хозяйку, семидесятилетнюю старуху, говорили, что она бьет его, спрашивали, когда будет их свадьба, сыпали на голову ему бумажки, называя это снегом» А он даже не мог постоять за себя.

В картине выражены сокровенное личное переживание, благодарная память об ушедших, неразрывная связь и духовное родство поколений. Тема последствий войны не оставляла художника и в этой картине он задает вопрос своему поколению: достойно ли оно подвига отцов, по плечу ли его современникам эта солдатская шинель. Некоторые искусствоведы видят в «Шинели отца» отголоски былых споров о связи поколений. В каждой картине – характер и судьба. Точнее, усталость, смешанная с гордостью. После этого случая происходят кардинальные изменения с чиновником, он перестает грубо и предвзято относиться к своим подчиненным, становиться человечным.

Он не способен постоять за себя, его жизнь лишена радостей и стремлений. Также он всегда на работе. Центральный образ чиновника Башмачкина развивается параллельно с образом самой шинели. Как такое могло произойти. А советское правительство, стремясь замять скандал, поспешило присудить художнику, которого не очень-то жаловало, Государственную премию СССР (посмертно).

Вопрос: краткое 
описание картины 
шинель отца

Вопрос: краткое описание картины шинель отца

По словам многих именно тогда в его голове зародилась идея написания повести «Шинель». Его мы видим со спины. Акакию Акакиевичу крайне необходимо было обновить свой гардероб: «Требовалось завести новые панталоны, заплатить сапожнику старый долг за приставку новых головок к старым голенищам, да следовало заказать швее три рубахи, да штуки две того белья, которое неприлично называть в печатном слоге». К этой теме художник относился с огромной серьезностью и уважением. Виктор Попков, как и Пушкин, был стремительно-вдохновенным и очень эмоциональным. Особенно вдохновляла его Сибирь, где он был в Братске и на Иркутской ГЭС и целина.

Старая шинель сильно износилась и уже не защищала от холодного петербургского климата. Когда он занят переписыванием, на его лице застывает чувство наслаждения. Улыбчивый парень Джон Кеннеди казался почти таким же своим, как и старик Хэм, Эрнст Хемингуэй. «В образе Акакия Акакиевича поэт начертал последнюю грань обмеленья Божьего создания до той степени, что вещь и вещь самая ничтожная, становится для человека источником беспредельной радости и уничтожающего горя, до того, что шинель делается трагическим fatum в жизни существа, созданного по образу и подобию Вечного» (Аполлон Григорьев). Чиновник был так шокирован происшествием, что слег с лихорадкой.

Сочинение по картине 
В Е Попкова Шинель 
отца

Сочинение по картине В Е Попкова Шинель отца

Так это сейчас модно – во всём винить режим. Образ Акакия Акакиевича из произведения Николая Васильевича Гоголя «Шинель» вызывает противоречивые чувства. Это было время, когда в искусство пришли художники, творчество которых было названо "суровым стилем". Художник устало закрыл глаза, а за окном – тёмная, неласковая громада ночной Москвы – с высоткой МИДа и узнаваемым силуэтом Киевского вокзала. Лицо снизу освещает свеча.

Карл Фридман вспоминал, как однажды Попков пришел к нему в этой шинели и сказал: «Знаешь, я сегодня рисовал и плакал». Новые герои были без пафоса, без красивых жестов и античной стати. Акакий Акакиевич из произведения Николая Васильевича Гоголя «Шинель» вызывает у меня как читателя противоречивые чувства. Особой темой для художника стал автопортрет, в котором он создает собирательный образ современника («Шинель отца», 1970—1972). И всё это – на русском, деревенском исконно-посконном фоне.

Призрак мертвеца заставляет снять шинель и удаляется. Работа окончена- одна из таких картин. В его работе отсутствуют возможности для творчества и самореализации. Три сюжета на лоскутном одеяле.

Суть его заключалась вот в чем: однажды жил бедный чиновник. В первый же день, когда он одел обновку, её отняли у него на улице. Акакий Акакиевич сделал проблему большой, оттого и пострадал. Казалось бы, разве приобретение шинели – самое главное, к чему должен стремиться человек. Ему, как и Пушкину, хорошо писалось осенью. Но я на собственном примере испытала, что значит находиться на месте Башмачникова.

В ноябре 1974 года инкассатор выстрелом в упор убил художника Виктора Ефимовича Попкова. Карл Фридман вспоминал, как однажды Попков пришел к нему в этой шинели и сказал: «Знаешь, я сегодня рисовал и плакал». Жаль, что так происходит. Вот, например, Акакий Акакиевич из произведения Николая Васильевича Гоголя «Шинель» был так сосредоточен на приобретении шинели, что это стало целью жизни и великой радостью от исполнившейся мечты. В повести поднимаются вопросы равнодушия, безнравственности, бедности, бюрократизма. В картине выражены сокровенное личное переживание, благодарная память об ушедших, неразрывная связь и духовное родство поколений. Тема последствий войны не оставляла художника и в этой картине он задает вопрос своему поколению: достойно ли оно подвига отцов, по плечу ли его современникам эта солдатская шинель. Некоторые искусствоведы видят в «Шинели отца» отголоски былых споров о связи поколений.

Краткое описание 
картины "шинель 
отца"

Краткое описание картины "шинель отца"

Художника по нелепой случайности убил инкассатор, посчитавший, что стреляет в нападающего грабителя. Тема «маленького человека» не нова в литературе, но в рассказе она раскрывается своеобразно и глубоко. Большинство людей, я почти уверена, будут склоняться к первому варианту. К середине 1960-х годов полностью отходит от этой стилистики.

Однако же- сон, переутомление, депрессия. Урбанистическая красота неоново-нейлоновых 1960-х полиняла и оказалась пустышкой. Его коллеги не могут припомнить такого момента, когда бы Башмачникова не было на рабочем месте. На фронтисписе традиционно – портрет автора. Родился 9 марта 1932года в Москве в семье рабочего.

Есть что-то ничтожное в его образе. По Петербургу пронеслись вдруг слухи, что у Калинкина моста и далеко подальше стал показываться по ночам мертвец в виде чиновника ищущего какой-то утащенной шинели и под видом стащенной шинели сдирающий со всех плеч, не разбирая чина и звания, всякие шинели: на кошках, на бобрах, на вате, енотовые, лисьи, медвежьи шубы – словом, всякого рода меха и кожи, какие только придумали люди для прикрытия собственной. Однако после его смерти в городе начинают происходить странные вещи. Гоголя Акакий Акакиевич Башмачников является классическим примером образа, впоследствии названого «маленьким человечком».

Свободные вечера он проводит дома иногда переписывая бумаги «для себя». И при всём его убожестве – это – талант, а талант отражается во внешности. По улицам ходит некое приведение Башмачникова. Впечатление усиливает рассказ Гоголя о постоянных неприятностях, постигающих героя (то неудачное имя, то крещение). Творческая деятельность В. Е. Попкова началась в период «оттепели».

Уже многие годы художник бережно хранит его шинель, как память о близком человеке. Жаль, что Акакий Акакиевич не знал о Господе, не ощущал в своей жизни Его доброты и любви. Исполнил ряд картин по впечатлениям от поездок. Картины Джотто- это уже не скольжение взглядом, но сложное иной раз, мучительное постижение. Когда же Башмачникову предоставляется возможность пойти на повышение, он пренебрегает ею.

Образ и характеристика Акакия Акакиевича в повести «Шинель»: описание внешности и характера, портрет в цитатах

Однообразие и монотонность буквально поглощают титулярного советника. (Напомню, что одиозный и неоднозначный социалистический реализм включал в себя ряд направлений и ответвлений ибо сам по себе являлся не стилем, но методом). Машина с убийцей сразу же скрылась с места преступления. С её появлением герой меняется не только внешне, но и внутренне.

Как и все "шестидесятники", Виктор Попков много ездил по стране. И, наконец, Америка- вечное притяжение и отторжение. Однажды случилось «некому значимому лицу» пойти не обычным своим маршрутом, неожиданно его кто-то останавливает: «он заметил человека небольшого роста, в старом поношенном вицмундире и не без ужаса узнал в нем Акакия Акакиевича.

Космос, Гагарин, Вселенная- гордость. Только что прочитала статью, где есть такие назидательные строки: «Человек, у которого большая проблема и человек, делающий проблему большой, — далеко не одно и то же». По дороге домой герой повести сильно простудился и заболел. Поводом для картины послужила шинель отца его жены — художницы К. И. Калинычевой. Взлетом в творчестве Виктора Попкова считается цикл "Мезенские вдовы".

В 1950—1960-е годы художник много путешествовал по стране. Люди, которые пишут романы, особенно с нравственной подоплекой, преследуют, казалось бы, благую цель: обличить человечество в пороках, показать изнанку жизни «маленького человека», бедняка, того, кто пережил много ужасных испытаний от богатых и жестоких людей.

Так как «маленький человек» в то время не имел прав, не мог требовать к себе внимания и уважения со стороны общества. Именно вот таким образом они изображали неказистых мужиков и баб, на лицах которых написана безмерная усталость. Однако же – сон, переутомление, депрессия. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 1970-е годы – эпоха любования осенью, эстетизация печали и грусти. С одной стороны, это человек неплохой, но сильно забитый окружающими.

С метаниями от агрессивного атеизма до истовой веры в Бога. Именно вот таким образом столь популярной в те годы оказалась Болдинская тема в биографии поэта. Они рассматривали повесть с точки зрения гофмановской теории. Резоны и страхи, устремления и вкусы советского интеллигента-шестидесятника. На традиционном деревенском покрывале, сшитом из цветастых лоскутков, приколоты картинки, судя по всему из популярнейшего Огонька – фрагмент шедевра Джотто Поцелуй Иуды, космический пейзаж и фотография братьев из клана Кеннеди. Автопортрет художника «Шинель отца» (1972) стал одной из работ, олицетворяющих творчество Виктора Попкова. Лицо чиновника было бледно, как снег и глядело совершенным мертвецом».

Говоря попросту, это был явный и ярый антипод помпезному Большому Стилю, Grand Maniere-у ушедшей сталинской эпохи, предпочитавшей безоблачные небеса-обманки, сияющие вершины, розоволицых колхозниц с формами Афродиты Каллипиги и белокурых Аполлонов с Уралмаша. Надо сказать, что такой проблемы для Попкова не существовало. С тех пор оставили его навсегда переписывать». Для главного героя шинель – сбывшаяся мечта, смысл жизни.

Образ и характеристика 
Акакия Акакиевича 
в повести Шинель:

Образ и характеристика Акакия Акакиевича в повести Шинель: описание внешности и характера, портрет в цитатах

Все, чем он занимается – переписывание никому не нужных бумаг. Поводом для картины послужила шинель отца его жены. Однако, я бы Акакия видела сложнее и менее жалкого. Попков тормознул на улице Горького инкассаторскую машину, приняв её за такси Шёл 1974 год. Но, увы, как велико было горе, когда шинель у него украли.

Среди них одно из центральных произведений «сурового стиля»— «Строители Братска» (1960—1961 также известна как «Строители Братской ГЭС»234). Виктору Попкову были близки их творческие устремления – лаконизм цветовых решений, некоторая "плоскостность" пространства, стремление к символике и обобщенности образов. Здесь Гоголь – один из героев своего рассказа. Попков тормознул на улице Горького инкассаторскую машину, приняв её за такси Шёл 1974 год.

  1. Образ и характеристика Акакия Акакиевича в повести Гоголя Шинель сочинение
  2. Внутренний мир человеческой драмы (Гоголевская «Шинель»: образы Саввы Бродского)
  3. Основа повести и краткая история создания
  4. Сочинение Характеристика и образ Акакия Акакиевича
  5. Образ и характеристика Акакия Акакиевича в повести Шинель

Пушкин.

Образ и характеристика 
Акакия Акакиевича 
в повести Гоголя

В самом начале книги между двумя торжественно вводящими в мир книги авантитулами – разворотная иллюстрация: по полю, подняв вверх руки, словно зовет высшую силу на помощь, бежит вперед куда-то мимо нас между двумя рядами металлических пуговиц с хищными двухглавыми орлами и кричит человечек. Пристав ничем не помог, а «высокий» чиновник нагрубил ему и выгнал. Три сюжета на лоскутном одеяле. Резоны и страхи, устремления и вкусы советского интеллигента-шестидесятника. Таким образом, главный герой повести Н. В.

Гоголя этот анекдот совсем не рассмешил, а, наоборот, навел на серьезные размышления. Отсутствие продвижения по службе не вызывает негодования у Акакия. В залах Галереи искусств Зураба Церетели проходит уникальная выставка – на этот раз в центре внимания оказался выдающийся художник-шестидесятник Виктор Попков. Ему нравится его работа. Виктора Попкова всегда восхищал графически четкий язык А. Дейнеки и сам он, создавая в начале 60-х свои картины "На работу", "Строители Братской ГЭС", стремился передать ритм жизни в выразительных, динамичных силуэтах искал оригинальные ракурсы, контрастные сочетания цветов и чаще всего поэтизировал действительность. В картинах 1963-1966 годов "Студенты на практике", "Полдень" и других искусствоведы увидели живописное переосмысление традиций русского лубка и палехского стиля. Повествование в его картинах разворачивается как бы «от первого лица».

Депрессивный колорит ещё больше подчёркивает безотрадность бытия. Он готов выполнять механически работу и находить в этот радость и восхищение. Космос, Гагарин, Вселенная – гордость. К этой теме художник относился с огромной серьезностью и уважением.

Пушкин. Но сделан он очень нетрадиционно. Он не смог пережить потери и это привело к гибели. Однако начать мне хочется всё же с Лоскутного одеяла- с вещей и символов. Теперь она находится в собрании Третьяковской галереи.

Именно вот таким образом столь популярной в те годы оказалась Болдинская тема в биографии поэта. После этого на него напала хандра – слишком жаль ему было ружья и чиновник заболевает горячкой.