Картина Шипка
«на Шипке все спокойно» – это слова генерала Радетского, обращенные к Скобелеву – усиливают драматизм сюжета и обличительный характер картины. Картина «Шипка – Шейново. Скобелев под Шипкой» написано в 1878 году и относится к Балканской серии картин художника.
Купить картину или постер "Шипка-Шейново. Картина Василия Верещагина Шипка-Шейново.
Сочинение-описание картины Верещагина «Шипка-Шейново (Скобелев под Шипкой)»
Плевна. Он работал над бытовой исторической, портретной и пейзажной живописью. В ответ на поздравление командира слышится солдатское «ура. » и летят вверх солдатские фуражки. На переднем плане полотна – заснеженное поле с замерзшими трупами погибших солдат. Он решил отойти от классицизма.
Еще одно мгновение. В сражении погиб и Сергей Верещагин — родной брат художника. После того как Верещагин написал это полотно, британцы обвинили его в шпионаже. Слева, у подножия горной гряды, генерал М. Д. Скобелев объезжает шеренги русских солдат и поздравляет их с победой. и бросают вверх шапки. Картина, принадлежащая Русскому музею, является авторским повторением. 26 декабря, около 5 часов пополудни, колонна эта спустилась на южную сторону гор.
Казнь, которая называлась «дьявольский ветер», была жестока не только в физическом смысле. Очень жизненно изображение войны.
Не романист-психолог и не занимательный рассказчик, Верещагин был по складу своего дарования художником-документалистом, «специальным корреспондентом» русского искусства на театрах военных действий. Три картины, объединенные одним сюжетом, рассказывают о последних часах жизни рядового солдата в период Русско-турецкой войны (1877–1878). Когда шел дождь, раненые промокали буквально насквозь, так как укрыться всем было негде».
И он написал — красками на холстах. На этот раз судьба не была к нему благосклонной, смерть застала его на боевом посту – на корабле «Петропавловск», когда он вновь изучал войну изнутри, стремясь поведать о ней правду людям. В минуту отчаяния Верещагин мог порезать и сжечь свои картины, но лгать он не умел. Рекомендуется для углубленного изучения материала.
После разгрома турок под Шейновом 9 января 1878 года неприятельское войско сложило оружие. Тема человека на войне, «драма человеческого сердца как самостоятельный сюжет», по словам И. Крамского, часто отступали в творчестве Верещагина на второй план. Русская армия вышла на прямую дорогу к турецкой столице. Сегодня профессиональных правдолюбов-провокаторов много и они любят рассуждать о «неблагодарности» славянских народов, которые частенько воевали против России. На картине «Панихида» война изображена как всепоглощающая смерть. Мне очень понравилась картина этого художника.
Немецкий фельдмаршал Мольтке запрещал военным вход на выставку Верещагина. Верещагин был свидетелем жестоких баталий и этому событию посвятил ряд своих работ. После атаки. В то время художник много работает над психологическими портретами. За период с сентября по декабрь 1877 года 700 человек выбыли из строя ранеными и убитыми, а больше 9000 — больными.
Кажется, командование просто забыло про него и оставило на растерзание стихии. Эти яркие или мрачные гигантские полотна, на которых шагали феерично разодетые индусы, богато разукрашенные слоны с магараджами на спинах, на которых тянулись по горам в глубоком снегу несчастные войска или поп в черной ризе отпевал под тусклым небом целое поле обезглавленных голых покойников, – эти полотна действовали, как тяжелые кошмары горячки».
Большой части турецкой конницы удалось, однако, спастись бегством. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Штурм не удался.
10 самых страшных картин художника
Верещагина, мастера батальных сцен. Бледно-желтое поле до самого горизонта усеяно телами и нет им конца и края. На полотне изображен парад, посвященный победе русских над турками у поселений Шипка и Шейново в 1877 году.
Он твердо знал, что хочет и поставленной цели добивался с настойчивостью и упорством. Основу его творчества составило желание рисовать настоящую жизнь, давать ей оценку. Картина очень реалистично передает все событие.
Творческому воображению художник не давал воли и в этом была его и сила и слабость. Мы видим длинную шеренгу русских солдат и стремительно мчащихся вдоль нее всадников. Однако свою идею он передал точно: колониальная война, как и любая другая, делает из одних — хозяев, а из других — рабов.
Войскам его, находившимся в горах, тоже послано было приказание сложить оружие. В его свите, чуть поодаль, рядом со знаменосцем, в белой куртке изображен сам художник. В преддверии юбилея художника мы отобрали 10 самых страшных картин и рассказали, как правильно их «читать». В то же время колонна Святополк-Мирского возобновила атаку на восточный фланг. Факты, перенесенные на холст без прикрас, должны красноречиво говорить сами за себя». Вот-вот раздастся залп и несчастных разнесет на куски.
Ни одна война, не стоит таких жертв и смертей. Такая честь не давалась за красивые глаза. Народная мудрость не ошибается: «На обиженных воду возят». Зато много такой войны, о которой не принято говорить. В его картинах почти нет атак, маневров и помпезных парадов.
Русская история в картинах: Балканская кампания 1877-1878 годов
Войска Скобелева 2-го выступили от деревни Топлиш вечером 24 декабря и при движении через перевал встретили ещё большие трудности, чем западная колонна, так как приходилось пробиваться сквозь снежные завалы, доходившие местами до 2, 16 м высоты. Эта утерянная картина имеет традиционную трактовку: английские солдаты казнят повстанцев во времена борьбы Индии за независимость от Британской империи. Художник уходит из Академии и начинает работать на натуре изображая сцены народной жизни. В начале своего самостоятельного творчества Верещагин много путешествовал по Кавказу, наблюдая и зарисовывая жизнь местных жителей.
Однако батальный жанр был не единственным в широком диапазоне его работ. Русские солдаты, охранявшие перевал, не только ежедневно подвергались обстрелам турок. Для глубоко религиозного населения Индии страшнее, чем смерть, было «предстать пред высшим судьею в неполном истерзанном виде, без головы, без рук, с недостатком членов». Знакомит с произведением выдающегося русского живописца В. В. Однако, его бунтарский характер восставал против классических традиций в живописи.
Утром 24 декабря колонна Святополк-Мирского выступила из окрестностей Тревны и Дренова. Свидетелем этого события Верещагин был лично. Все лучшие критики, писатели, художники отдавали должное Верещагину, а некий академик Н. Тюртюмов публично клеветал на Верещагина и утверждал, что картины туркестанской серии написаны им «компанейским способом», при помощи мюнхенских художников.
К дулу пушек привязаны мятежники. Замерзшие тела погибших русских солдат устилают заснеженное поле на переднем плане картины. Ранним утром 28 декабря турки перешли в наступление против войск восточной колонны. Интерес к ней был огромен.
В 12 часов дня они спустились с горы св. Утром 26 декабря передовые войска колонны подошли к южному спуску с Балкан, но так как пришлось выбивать турецкие отряды, занимавшие господствовавшие над спуском высоты, то авангард (6 батальонов) лишь к вечеру успел спуститься к деревне Имитлия главные силы в это время были ещё растянуты по всему перевалу. Композиция полотна кажется очень естественной. Вот таким образом решено было направить на турецкий укреплённый лагерь две обходные колонны: восточную (около 19 тысяч), под начальством князя Святополк-Мирского, через Тревненский перевал и западную (16 тысяч), под начальством генерала Скобелева 2-го, через перевал Имитлийский. Для этого назначено им было 7 батальонов. «На Шипке все спокойно», — доносили они в Петербург.
Солдаты отвечают командующему громким и дружным ура. «На Шипке все спокойно», — регулярно рапортовали командиры в столицу.
Сочинения по картинам 5-9 класс
Электронный образовательный ресурс разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Перед атакой русских войск на турецкие позиции. Немало повидал он на своем веку. Эта мечта не сбылась. Дальнейшее развитие этого успеха оказалось невозможным, так как в это время (около 10 часов утра) со стороны Скобелева атака ещё не начиналась.
Верещагин считал, что обучение оторвано от жизненных реалий общества. Скобелев под Шипкой» видно мастерство большого художника. Но разве генералам было до этого дело.
Все, что заготовлено, оказалось недостаточным. «На Шипке все спокойно» — так с болью и горькой иронией назвал художник свою картину. Даже когда был успех. Часто они попросту замерзали в снегу, так как не имели должной экипировки. Почти всю жизнь художника окружала атмосфера непонимания и враждебности.
- Шипка-Шейново (Скобелев под Шипкой)
- Верещагин: послание человечеству
- Шипка, Плевна и Белый Генерал – 7 фактов о русско-турецкой войне
- Василий Верещагин – художник батальных сцен
- Непарадная война Василия Верещагина
Так нередко писали и в официальных реляциях, то есть «как хотели, чтобы было, но как в действительности никогда не бывает», — говорил Верещагин. Коллекционировать обиды – удел слабых. Полевую артиллерию и здесь оказалось невозможным провезти. Слева расположилась шеренга солдат, ликующих от победы в сражении. У самого Радецкого оставалось на Шипкинских позициях до 11 тысяч.
На Шипке гибли и замерзали солдаты, это Верещагин видел своими глазами.
- Победа под Шипкой и генерал Скобелев
- Коллекция Государственного Русского музея
- РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА В КАРТИНАХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
- Из Википедии — свободной энциклопедии