Картина Шишкина Утро В Сосновом Лесу

Есть мнение, что медведей в картине «Утро в сосновом лесу», Шишкину написал другой художник. Картина Ивана Шишкина Утро В Сосновом Лесу: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «утро в сосновом лесу» – одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году.

«утро в сосновом лесу» — картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Вместе с тем, картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» многие называют «Три медведя». Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» – это на редкость реалистичное полотно, которое показывает нам, как тонко чувствовал автор живую природу.

«утро в сосновом лесу» – самая известная картина Ивана Шишкина. Презентацию по МХК на тему «Картина И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу» выполнила Наиля Мамедова, ученица 8а класса гимназии 405 Санкт-Петербурга, под руководством учителя Н. В. Картина «Утро в сосновом бору» стала воплощением этой любви Шишкина к лесу. Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу». Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина – «Утро в сосновом лесу».

«утро в сосновом лесу»12— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого.

Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889

Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича.

Видно, что медвежата сытые и веселые. Первоначально на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал именно пробуждающийся от ночного сна дремучий бор (так картину часто и величают ошибочно – «Утро в сосновом бору») и все – никаких косолапых животных.

В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии.

Картина Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Благодаря именно этой работе его имя хорошо известно во всём мире. Мать стоит настороже. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Лось на дереве — совсем неестественно. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее» Н. А. Мудрогель, тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись.

За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. Рецепту то уж точно. На полотне изображена дремучая чаща соснового леса с упавшим сломленным деревом на краю оврага. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю».

История одного шедевра: 
«Утро в сосновом 
лесу» Шишкина и

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Двое других вскарабкались на дерево и с любопытством начали его изучать. Оно воплощено в его полотнах и вызывает прилив нежности. Русский прозаик и публицист В. М. Михеев в 1894 году написал такие слова: Уйдите взглядом в этот седой туман лесной дали, в «Медвежье семейство в лесу» и вы поймете, с каким знатоком леса, с каким сильным объективным художником имеете дело.

Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. Вот тут и появляются вопросы.

Ствол переломлен пополам и его верхушка перекинута через овраг. Большая золотая медаль дала Шишкину право на стажировку за границей за счёт Академии художеств. Один медвежонок, самый любопытный, стоит на задних лапах и сосредоточенно смотрит в даль.

Картина «Утро в 
сосновом бору»: 
описание и история

Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания

А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. Трудно назвать более известную работу Шишкина.

Шишкин счел долгом не только поделиться гонораром (из четырех тысяч рублей, полученных от Третьякова, отдал Константину Савицкому тысячу), но попросил Савицкого оставить на полотне свою подпись. 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. Их добавил на полотно художник Константин Савицкий, его часто называют соавтором Шишкина. А если посмотреть на колорит картины, то художник словно пытается охватить все богатство красок рассветной поры.

Шишкина, когда получил – уже две. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый».

Вот таким образом неудивительно, что К. А. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Эта картина – редкий пример сотрудничества двух художников. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ).

Описание картины 
Ивана Шишкина «Утро 
в сосновом лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. Под подписью Шишкина внизу темнеет след от стёртой подписи К. Савицкого: именно он написал медведей на этом полотне. До сих пор работы Шишкина пользуются большим спросом и картина Утро в сосновом лесу из янтаря – не исключение. О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год.

Но главное даже не в этом. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Максимум – корову, а она здесь абсолютно неуместна. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. При малейшей опасности она подаст сигнал и семья скроется в чаще.

Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Возможно он увидел опасность в виде других диких зверей, а может быть это солнышко, встающее из-за темного леса. Между тем, солнце всходит, медвежата веселятся и не слышат свою маму. Не умею, не могу, не буду. Они играют, резвятся, кажутся безобидными и добрыми. Коллекционер П. Третьяков был не так лоялен: он купил картину у Шишкина, а это значит, что авторство его, так что никаких Савицких тут быть не может.

А только ли Шишкина. Им главное побегать, поиграть, порезвиться. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Наступающему утру по-детски радуются медвежата.

Но эта история имеет «сладкое» продолжение. Правда называлась она иначе — «Медвежье семейство в лесу». Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Выбор встал между медведем, кабаном и лосем.

Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Двое медвежат заняты игрой, а третий что-то увидел там, вдалеке.

«Утро в сосновом 
лесу» картина Шишкина

«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина

На самом деле художники дружили, а медведи появились уже после того, когда последний сказал, что полотно нединамично. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». Савицкий стал соавтором картины «Три медведя».

Интересные подробности Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Третьяковым в 1889 году. Лисички, зайчики и прочая живность – увольте. Константин Савицкий написал медведей.

Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. Просто удивительно, как эти звери, написанные другим художником, смогли оживить композиционное решение картины: поваленная сосна словно была создана для этого медвежьего семейства, занятого своими важными делами на фоне отдаленного и дикого уголка русской природы. И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала.

Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. Шишкина известнейшего пейзажиста, руками которого сотворено множество прекрасных картин, среди которых и «Утро в сосновом лесу».

Так и было сделано. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». Листочки, веточки, дубы вековые – пожалуйста, с фотографической достоверностью, этим и прославился в веках. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название.

Дело в том, что художник творил исключительно пейзажи, а на просьбы рисовать животных – шутил, что согласен только на корову, но она неуместна. Савицкий – великолепный жанровый художник.

Еще сумрачно в лесу, но веселая возня медвежат рассеивает эту темноту. На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Показывая её разнообразие и неповторимость, Шишкин сам создавал чудо. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам.

Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. Приобретя картину, Павел Михайлович Третьяков снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным, «ведь в картине, – говорил Третьяков, – начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственным именно Шишкину». Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.

Большой талант он ценил и у своего друга. «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. В этой картине, как и во многих других, художник хотел подчеркнуть необъятность природы.

Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. А, точнее, художники. Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий.

Картина Шишкина 
Утро в сосновом 
бору

Картина Шишкина Утро в сосновом бору

Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины». Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками. Картина «Утро в сосновом лесу» знаменитого русского художника Ивана Шишкина является поистине шедевром.

К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Изначально сосновый бор пополнился двумя, а после еще двумя фигурками медведей. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин.

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. Прорисовывает корни поваленной сосны.

Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. Малыши забрались на поваленную бурей сосну и весело резвятся. В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов.

Оба похоронили своих жен. Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина).

Основным акцентом картины являются медвежата, которые карабкаются на упавшую сосну. Ночь отступает. Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам. Утро». Свои знания он с увлечением передавал сыну.

Животные получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным. На заднем плане мы наблюдаем желтоватые, золотистые тона, пробирающегося меж ели солнышка. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Он – самый старший и самый смышленый.

«Утро в сосновом бору» – наиболее известное произведение великого русского живописца Ивана Шишкина, ставшее классикой русского реалистического пейзажа. Он не написан, но его присутствие чувствуется. Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя». «Утро в сосновом лесу» было приобретено известным ценителем искусства того времени, Третьяковым, который посчитал, что картина выполнена именно Шишкиным и окончательное авторство закрепил непосредственно за ним. Первозданность природы этого местечка запечатлел Иван Шишкин на картине «Утро в сосновом лесу» Состояние природы, однажды удивившее художника, передается детально благодаря его таланту. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь».

Шишкин Иван, Утро 
в сосновом лесу

Шишкин Иван, Утро в сосновом лесу

Продукция получала призы и награды на выставках. Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Они еще маленькие и не знают, что такое опасность. Брезжит рассвет.

Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей.

Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Именно так как пейзажист. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году.

Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Получалось и вкусно и познавательно. Дело в том, что медведицу с тремя медвежатами на полотне изобразил Савицкий. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда.

Это, наверное, самая популярная картина И. И. Писал он ее в Брянских лесах. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Но мать- медведица всегда на чеку, она сторожит своих детенышей.

На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата.

И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову.

Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина). К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого.

Художник Иван Иванович 
Шишкин и его картины 
«Утро в сосновом

Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие

К. А. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Шишкин мог рисовать кого угодно, но не медведей, вот и дал Савицкому возможность оживить картину и поставить подпись. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович.

«Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). Когда он платил за картину – на ней стояла одна подпись – И. И. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу». Вот таким образом говорит им, чтоб сильно не баловали, везде может быть скрытая опасность.

«Утро в сосновом 
лесу» или как мишки 
стали знаменитыми

«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитыми

А потом над ними пронеслись другие трагедии. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Стоя на задних лапках, помогает своей маме оберегать младших братьев. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. Только он мог настолько точно передать всю полноту ощущения жизни, выхватив всего одно мгновение из мира природы.

Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. У этой картины есть еще одно название, народное – «Три медведя», которое появилось благодаря известным конфетам фабрики «Красный Октябрь». А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит.

Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. На озере Селигер разместился островок Городомля. Посмотрев на клубы тумана, можно почувствовать утренний морозец. Но все забывалось летом на пленэрах. Очевидно, мастер — специалист леса далеко не так силен в изображении животных.

А какое богатство красок использовал пейзажист. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу». Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей.

На горе обоим мальчик умер в три года.

Пейзажи Шишкина 
– «Утро в сосновом 
лесу»

Пейзажи Шишкина – «Утро в сосновом лесу»

Производство быстро набирало обороты. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу.

Савицкий пришел в мастерскую. Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины.