Картина Сосна На Скале
Купить картину или постер «Сосна на скале», художника Шишкина Ивана Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником.
На севере диком (картина Шишкина)
Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Основная мысль, которая его пронизывает – это также одиночество. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение.
В лесу всё замерло. В своём стихотворении Лермонтов сравнивает снежное покрывало, укрывшее сосну, с ризой священника. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. На картине изображена одиноко стоящая сосна, окутанная северными снегами.
Иван Шишкин, «На Севере Диком» – картина изображающая одиночество
Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». А в его тени поднимается пушистая молодая сосенка. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. На ветках лежит пушистый снег.
Изредка взлетит рябчик, пролетит над дорогою дятел. Изначально тема одинокой сосны на краю крутого утеса была взята замечательным пейзажистом для выполнения рисунка иллюстрировавшего переведенное М. Ю. Лермонтовым стихотворение Генриха Гейне «Одинокая ель». Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Кучевые облака Шишкин нарисовал достаточно низко. Кора идёт на изготовление поплавков. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой.
Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Они придают картине ощущение тяжести, грусти, напоминают о приближающейся грозе. Всё вокруг засыпано сугробами холодного и тяжёлого, с коркой льда снега. Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке.
На создание картины «На севере диком» повлияло стихотворение М. Ю. Дремлет лес под сказку сна. Нагнусь к ручью и из него напьюсь. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Используя богатую палитру оттенков, он мастерски передает и состояние зимнего оцепенения и чувство гнетущего одиночества.
Сочинение по картине Шишкина «На севере диком»
Очень хорош и красив чистый сосновый бор. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. С этими мастерами был и Шишкин.
Седым мягким мохом поросли невысокие кочки. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. На картине изображена зима. Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. Таинственно шумит сосновый бор. Если разбирать картину с точки зрения колорита, то в картине преобладают, присущие любому снежному пейзажу, сине-белые краски. И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. Именно вот таким образом Шишкин был вдохновлен на такое изображение картины.
Сосна даёт строевой и поделочный материал, дрова и сосновую вату идёт на мачты (корабельный лес). Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре.
Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. Это сочетание дает ощущение холода, который будто веет на зрителя. Всё насыщено таинственностью и сосновое дерево наслаждается своим одиночеством. Двух художников связывала тесная дружба. кажется прогретой до самого дна.
Вокруг нее – снег, лед и тьма. Будто всё живое забыло сюда дорогу: ни птица не пролетит, ни животное не пройдет. «Герой» картины – могучее старое дерево, выросшее на открытом солнцу и ветру песчаном косогоре, где даже жухлая трава с трудом цепляется за бесплодную почву. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Лишь луна немного освещает ледяное ущелье и снежную даль, которая бесконечна.
Лишь луна немного освещает ледяное ущелье и снежную даль, которая бесконечна. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. В Псковской области отмечено семь видов сосен: четыре – двухвойные и три – пятихвойных. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Савицким (написавшим в картине медведей). Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна.
Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. В процессе обучения И. И. Шишкин совершил заграничную поездку в качестве в качестве стипендиата академии. Я думаю, основная мысль, которой пронизано и стихотворение и картина о том, что вряд ли найдется на всем белом свете такая сила, которая бы могла сломить это дерево.
Сочинение по картине Шишкина На севере диком 9 класс (описание)
Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Благодаря этому в 1891 году была создана чудесная картина «На севере диком», подтверждающая необычайное мастерство русского художника. Ручей, журча, течёт среди камней. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Описать картину устно, а затем письменно.
Время остановилось здесь. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии.
Их ветви покрыты блестящим инеем. Иным произведением является вторая картина. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. Художник показал ее на краю обрыва, пропасти. В дальнейшем он продолжил свое образование в Петербурге в Академии художеств. Через высокие, унёсшиеся в небо зелёные вершины пробиваются лучи солнца. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать».
Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. Хороший образец этого периода творчества Шишкина – «Сосна на песке». Пропитанные смолою стволы этих сосен высились над макушками окружавшего их живого леса. Он не останавливался в своем развитии.
Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Обратиться не к кому, защиты и помощи ждать негде. В нём огромные силы терпения и желание жить, бороться за свою устойчивость на краю обрыва. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина.
Пыльца употребляется иногда вместо ликоподия. Основная мысль, которая его пронизывает – это также одиночество. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом.
Тихо в сосновом старом бору. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Картина «На севере диком» – один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Действительно, сверкающий и переливающийся снег на картине напоминает тканное серебром облачение священнослужителей.
По возращению в Россию художнику было присуждено звание академика. Я читал это стихотворение Лермонтова. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Формирование его как художника проходило в Училище живописи, ваяния и зодчества.
В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Судьба преподнесла ему испытания и оно стойко переносит их. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Возникает ощущение, что недавно прошла буря.
Сочинение по картине Шишкина Ивана Ивановича «На севере диком»
Это сочетание дает ощущение холода, который будто веет на зрителя. Почки используют для лечения органов дыхания и как мочегонное средство. в классе, объяснить причину своего поступка. К двухвойным видам относят сосну обыкновенную (Pinus sylvestris), горную (Pinus mugo), скрученную (Pinus contorta), чёрную (Pinus nigra). Через малонаезженную песчаную дорогу протянулись длинные узластые корни. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы.
Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина. Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной». Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Он находился под очень большим впечатлением от прочитанного. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера).
Сочинение по картине На севере диком Шишкина 9 класс
Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Лермонтова «Сосна». Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Некоторые стволы упавших мёртвых деревьев, покрытые зелёным мохом, лежали на земле. Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898) – один из самых знаменитых русских пейзажистов.
Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Манера художника становится обобщеннее и мягче, колорит тоньше и сложнее. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне.
Описание картины Шишкина На севере диком
С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Суховатой чеканностью исполнения сходны с ними и его ранние картины. Скипидар применяют для наружного употребления и для растворения масел. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Сосновые опилки – хороший впитывающий материал.
Я с трудом перебирался через них. Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Как хорошо. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности.
Опавшей прошлогодней хвоею покрыта земля. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Хотелось бы отметить небезызвестную работу великого пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина «На севере диком» Глядя на шедевр, невольно испытываешь чувство грусти. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Вокруг нее – снег, лед и тьма.
Картина На севере диком Шишкина
Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Вокруг неё только необъятные заснеженные дали и леденящее душу безмолвие. Они выделяются на фоне соседних деревьев. Урок русского языка 3 класс. Никто не может пройти. Иван Есаулков. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Сосна – лекарственное растение.
Нередко тему одиночества в своих произведениях затрагивают поэты, композиторы, художники. Я читал это стихотворение Лермонтова. Какая необычайная картина. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. В высоком небе купаются зелёные кудрявые вершины.
Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Мне нравиться изучать сюжет изображения холста. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.
Кое-где зеленеют листочки брусники. Рядом пусто. В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году.
Сочинение по картине Шишкина На севере диком 9 класс
Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Только весной 1862 года он уехал за границу. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Из семян получают масло для приготовления олифы. На ее ветвях лежат охапки снега, которые переливаются под лунным светом.
Пахнет смолой и землёю. В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Одинокая сосна стоит гордо.
Картина Шишкина Сосны, освещенные солнцем
Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Крамской писал Ф. А. III. Савицким (написавшим в картине медведей).
Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Как сладка желтоватая вода. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Художник показал ее на краю обрыва, пропасти. Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «.
Описание картины шишкина сосна на скале
С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Именно вот таким образом Шишкин был вдохновлен на такое изображение картины. Скала, на которой стоит сосна, показана неприступной. Хвоя – ценный источник для получения концентратов витамина С. Сосна один из зимних кормов лосей хвоя – корм глухаря, белки, бурундука, клеста. И тут я заметил, что кто-то.
Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись.
Скала, на которой стоит сосна, показана неприступной. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Гордо и достойно она ждет этого момента. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Вокруг царит безмолвие.
Крамской) академического направления. В эпически могучем полотне «Сосна на песке» (1884 г. ) великого «певца русского леса» Ивана Ивановича Шишкина передано излюбленное Шишкиным состояние покоя, ничем не нарушаемой тишины в природе. 1880-е годы период расцвета его дарования. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем».
Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. Двух художников связывала тесная дружба. Сосновая стружка – хороший материал для набивки мебели. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника.
Шишкин, «На Севере Диком» : картина, композиция и колористика
Здесь ощущаешь запах смоляной. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Заносы везде.
.