Картина Свадьба Генерала
Скандальный «Неравный брак» – картина, на которую не рекомендуется смотреть перед свадьбой женихам в летах
Волнительное приготовление к приезду жениха ощущается во всём. К тому же, отдавая Дочь за Майора, Купец по существу покупает для будущих внуков дворянскую грамоту. На полу— кошка, «намывающая» гостей28. », – спросите вы Ну искусство на то и искусство, чтобы поражать, восхищать и растрогать. Жених еще за дверью. По-видимому, художник посчитал, что «она своим размером отвлекала внимание, а положением точно в середине холста разбивала картину пополам, мешая цельности восприятия всей сцены».
Бравый офицер сватается к купеческой дочке. Он отмечал гармоничный колористический строй картины, а также мягкую красочность, которая позволяет создать цветовое единство, но при этом даёт возможность «извлечь красоту из каждого цветового качества, как бы взятого в отдельности». Картину приняли восторженно. Художественный критик Владимир Стасов в статье «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованной в 1883 году, рассказывал о своём знакомстве с Павлом Федотовым «в лучшую, сильнейшую пору его жизни, в те годы, когда он писал Сватовство майора»61. Этой минуты давно ждут.
«Сватовство майора» картина Павла Федотова
В центральной, наиболее светлой части холста находятся невеста и её мать. Важно подбоченясь, он крутит длинный ус. Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что полотно «Сватовство майора» является «одним из высших достижений Федотова в области живописного искусства».
Об этом свидетельствуют десятки сохранившихся набросков (этюдов и эскизов) использованных художником для поиска композиции сцены, образов действующих лиц, а также их поз и взаимного расположения в плоскости холста. Теперь это уже не просто застывшее мгновение, а целый сюжет с действием. На той же выставке экспонировались две другие картины Федотова— «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста»319.
Картина Сватовство майора: описание картины
Купец явно заказал у модистки-француженки дорогущие туалеты жене и дочери. Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня"3. В своём стихотворном описании Федотов писал: «Как хозяин-купец, / Невестин отец, / Не сладит с сюртуком, / Он знакомей больше с армяком / Как он бьётся, пыхтит, / Застегнуться спешит / Нараспашку принять— неучтиво»43. На закуску к дорогому, конечно же специально купленному шампанскому (10 – 12 рублей бутылка, безумные деньги. ) – селёдка, кулебякаКто-то скажет – мелочи, условности. Спокойна во всей этой кутерьме только умывающаяся кошка. Он писал, что эти картины «изображали сцены, целиком выхваченные из действительной жизни, полные глубокой мысли и здорового комизма, одинаково интересные и для знатоков искусства и для профанов».
И все же появление майора вызвало переполох. «Прерванное венчание». В викторианскую эру, когда стал господствовать капитал и стало весьма модным мужчинам жениться в зрелом возрасте второй раз, откупившись как от первой старой жены (или удачно похоронив ее), так и от церкви, тема неравных браков стала весьма актуальной. Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни». И художники, конечно, не могли обойти вниманием эту обширную тему.
Впоследствии Федотов продал картины «Сватовство майора» и «Свежий кавалер» Фёдору Прянишникову, но получил за них значительно меньшую сумму, чем та, на которую рассчитывал22: изначально предложив за «Сватовство» две тысячи рублей, при окончательном совершении сделки Прянишников объявил художнику, что сможет заплатить только половину испытывавший материальные затруднения Федотов был вынужден согласиться23. Хозяин, суетливо застегивая сюртук, спешит навстречу гостю. Этюд головы невесты Федотов исполнил со знакомой женщины48, для написания её фигуры он использовал манекен, а также воспользовался услугами своего приятеля Карла Карловича Флуга (прадеда художника Ильи Глазунова51), который согласился позировать в женском платье4852. Значительную работу в своих набросках Федотов провёл и над образом купчихи, чтобы достичь «точной читаемости в мимике лица её душевного состояния»— в окончательном варианте «зритель словно слышит слово дура», которое она говорит дочери, пытающейся сбежать от жениха-майора. В полном замешательстве она стремится убежать в свою светелку.
В своих воспоминаниях о Федотове искусствовед Андрей Сомов рассказывал об огромном интересе публики к «Сватовству майора» и другим полотнам художника, экспонировавшимся на академической выставке 1849 года. / Ой, стыд какой. Правда ли это — исследователи спорят до сих пор. В частности, в повести «Невский проспект» Николай Гоголь писал: «Есть офицеры, составляющие в Петербурге какой-то средний класс общества В высшем классе они попадаются очень редко или, лучше сказать, никогда многие из них, преподавая в казённых заведениях или приготовляя к казённым заведениям, заводятся наконец кабриолетом и парою лошадей. Родительница, схватив ее за платье, пытается остановить. Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял.
За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила художнику звание академика3. Он первый отправляется встретить своего будущего родственника и поприветствовать его. Картина «Сватовство майора» была написана в 1848 году, холст, масло.
Описание картины Сватовство майора
Купец— дородный мужчина с окладистой бородой— находится в тени в углу комнаты. Чтобы она не убежала, её удерживает за платье её мать26. По словам Сарабьянова, в этом произведении Федотова свет и цвет выступают как средства «поэтического претворения реальности»7.
Главный акцент картины делается на яркое светлое платье будущей невесты. В центральной группе— купеческая дочь (будущая невеста) и её мать, сам же купец стоит позади, в углу комнаты2. А подсказка прямо перед глазами — фасон свадебного платья. На заднем плане служанки заканчивают накрывать на стол. «В ожидании шафера». На стенах висят картины, среди которых литография с видом Николо-Угрешской обители, портреты митрополита (по разным версиям, либо Санкт-Петербургского— Серафима, либо Московского— Филарета), генералов М. И. Кутузова и Я. П. Кульнева, атамана А. И. Иловайского на коне, а также самого хозяина дома с книгой в руке, чтобы подчеркнуть его грамотность36.
Платье Купчихи требовало чепца, а не простонародного платочка, а бальное платье Дочери не соответствовало ни месту, ни времени. Единственной безучастной и равнодушной ко всему происходящему оказывается кошка на переднем плане. «Неравный брак». Становится интересной дальнейшая судьба дочери купца и майора: счастливы ли они.
Описание картины «Сватовство майора»
В частности, во втором варианте отсутствует люстра, которая играла существенную роль в композиции. Кроме одного. Тем не менее вариант из Русского музея имеет ряд существенных отличий от картины из Третьяковской галереи— по словам искусствоведа Галины Леонтьевой, в новой версии «Федотов вносит настолько серьёзные изменения в решение замысла, что имеются основания видеть здесь начало нового этапа в развитии творческого метода художника»41. Художник Василий Пукирев. Полтора десятилетия спустя мастер, так и оставшийся в истории искусства «художником одной картины», вернулся к теме в работе «Прерванное венчание».
По словам скульптора Николая Рамазанова, дружившего с художником, во время работы над «Сватовством майора» Федотов «не позволял себе делать ничего без натуры»— платье невесты было специально для этого случая заказано многие другие вещи, «до малейшей безделицы», были им куплены или взяты напрокат17. Одним из аспектов отличия русской живописи от европейской было небывало прогрессивное отношение (существование прогрессивности как факта – уже небывало для славянской культуры) к многочисленным политарестантам. А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка. В то время, пока майор браво разглаживает свои усы, в комнате царит настоящая суета.
Комната заполнена вещами, которые демонстрируют желание хозяев жить «по-столичному», но при этом «неправильное» сочетание различных предметов выдаёт патриархальные привычки, создавая комический эффект— например, обеденный стол покрыт не белой скатертью, а розовой, с шитьём по краям. Отец и две женские фигуры остаются в тени своего черного, похожего на тень одеяния. По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова»5. Обсуждая картину «Сватовство майора», появившуюся на выставке 1849 года, Стасов писал, что, несмотря на кажущуюся забавность изображённых на ней персонажей, это была схватка двух враждебных друг другу лагерей, пытающихся обмануть друг друга— «трагедия, грозно выглядывающая из-за весёлой и потешной наружной ширмы»62. И кошка в углу на месте – уют в этом доме, майору повезло. Первый показ картины «Сватовство майора» был похож на "Comedy club". Ведь он жених. Смущенная невеста бросилась вон из комнаты. Публика смеялась от души. Есть специальные исследования (например, Р. Кирсановой) о том, какие несуразности зорко подметил П. Федотов.
При помощи скрытых и явных движений, он придаёт своим работам динамизм. Образ купеческой дочери (которую часто называют невестой) более сложен, чем образ её матери. Наиболее колоритна фигура матери— «располневшей, но с остатками прежней красоты в лице». Подобные браки случались тогда повсеместно. Репин писал о её особом воздействии: «»Неравный брак» Пукирева говорят, много крови испортил не одному старому генералу». Художник так располагает комнату и действующих лиц, что у зрителя создается невольное ощущение, будто он заглянул в окно и увидел переполох, царящий в купеческом доме. «Сватовство» дошло до нас в двух вариантах.
Фигура купца, которая в первом варианте была расположена на фоне круглой печки, во второй версии находится на более светлом фоне прямоугольной печки и воспринимается чуть более приближенной к переднему плану. В комнату вбегает сваха, которая сообщает, что жених прибыл. Искусствовед Галина Леонтьева писала, что Федотову, который долго и кропотливо работал над картиной «Сватовство майора», удалось создать «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»6. Художник Адриан Волков. «Благословение невесты».
Все не столь однозначно с Купцом. Во второй версии «в ней появляется мягкая женственность, даже некоторое изящество», так что «вместо несколько карикатурного олицетворения пошлого мещанства, глупости— перед нами возникает живой человек», вызывающий у зрителя не презрение, а даже некоторое сочувствие58. Оно такое прекрасное, что напоминает подвенечное.
О знаменитой картине Сватовство майора
Кроме этого, в цветовой гамме присутствуют различные оттенки белого цвета, которыми картина «словно бы прошита назквозь»34. Отец шагает к выходу, чтобы поприветствовать гостя. Благодаря незаурядному рвению, ломая все социальные преграды, он достиг первого офицерского чина, а затем, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице (прапорщик – подпоручик – поручик – штабс-капитан – капитан – майор), дослужиться и до "густых" штаб-офицерских эполет, дающих все права потомственного дворянства. В 1848 году Павел Федотов начал работать над картиной «Сватовство майора»13 (также известной под названием «Женитьба майора»), которая была окончена в том же году3. В 1850 году, через два года после написания первой версии картины «Сватовство майора», Павел Федотов начал работу над её вторым вариантом37. Он был влюблен в Софью Рыбникову. Это купеческая дочка, которая ожидает приезда жениха-дворянина в звании майора.
А поскольку семьи Варенцова и Карзинкиных были связаны другими узами и делами, то Сергей еще и не смог отказаться от «чести» быть шафером на свадьбе. / Нет, в светлицу уйду. »46. Любопытно, что невесты XXI века все-таки предпочитают фасон полуторавековой давности, с кринолинами. «Перед венцом» и «После венчания» Фирса ЖуравлеваКартина Журавлева «Перед венцом» за которую он получил звание академика, пользовалась такой популярностью, что он написал ее второй вариант. Леонтьева отмечала, что проблемы, поднятые этим произведением Федотова идут значительно дальше обличения «комедии брака».
Описание картины Федотова «Сватовство майора»
«Прерванное обручение». / По-старинному— в сизом платочке. Но есть в её наряде некоторое несоответствие традиции, принятой в то время для замужних дам: у неё на голове не чепец, а по-деревенски повязанный платочек. Да, перед нами самый настоящий бурбон – офицер, выслужившийся из нижних чинов. Для него обрести зятя штаб-офицера означает такие гарантии получить. Художник Фирс Журавлёв. В более позднем полотне, «После венчания» и интерьер изящный, аристократический и отец-дворянин (у него нет бороды и на шее не круглая медаль, а крест).
Сиделец (приказчик, заменяющий хозяина торговой лавки на время его отсутствия)— молодой человек, одетый в купеческий кафтан, с расчёсанными на прямой пробор волосами. А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех». Образ приживалки— старухи в повойнике— введён художником для того, чтобы показать каждодневный быт купеческой семьи, «с кучей приживалок и дальних родственников, слоняющихся по дому как бесплотные тени». По мнению Сомова именно эти качества выделяли полотна Федотова среди множества более «скучных» произведений художников-академистов, представленных на выставке6465. По словам самого художника, он встретил осуществление своего идеала, «и ни один счастливец, которому было назначено самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху»4445. Художник Василий Пукирев. В любом случае, в этом варианте, лицо невесты, как и положено по старым русским традициям, печально, а взор опущен «к долу».
Правда, платье купчихи требует чепца, а она по привычке в простонародном платочке. Сюжет картины, который полон драматизма и веселья, наполнен движением. В процессе создания картины «Сватовство майора» Федотовым была проведена большая подготовительная работа. Владимир Стасов, увидев картину, написал: «Наконец-то.
Отсюда и такие доброжелательно идеализированные тюремные сюжеты, как «Не ждали» и «Отказ от исповеди» Репина, «Всюду жизнь» Ярошенко, «По этапу» Владимира Маковского и т. д. Вот таким образом неудивительно появление картины про венчание заключенного. У правого края полотна в открытом дверном проёме расположена фигура майора37. Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта. И обнаружив, что Пукирев вздумал увековечить его страдания по прошлой любви, устроил грандиозный скандал.
Ведь на столе наготовлены разные угощения. Для создания фигуры майора Федотову позировал знакомый офицер, а лицо он написал с самого себя, «глядя в зеркало, только придав себе мину некоторого самодовольства и кое в чём подправив свои черты»35. / А тут нечем скрыть плеч: / Шарф сквозистый такой— / Всё насквозь, на виду. Жених уже стоит в дверях при полном параде. Художником было также создано множество вариантов лица и фигуры купеческой дочери, в которых он менял жесты её рук, наклон головы и черты лица— до тех пор, пока ему не удалось «наиболее ясно выразить во внешнем облике, манере держаться те чувства, которые ею владеют в данный момент— жеманное волнение, желание показать свою робость и скромность». «К венцу (Прощание)».
О набожности хозяев свидетельствуют лежащие на столике слева Псалтырь и Библия, а также стоящие на полочке иконы с лампадами. Сюжет картины рассказывает о предшествующем сватовству моменте. Подобных вопросов возникает множество. КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧКА. Оно выявило принципы его искусства, его метод и мастерство.
Модульная картина «Свадьба генерала, автор Дружинин Валентин (24292-11015)»
Отсюда такие доброжелательные тюремные картины, как «Не ждали» и «Отказ от исповеди» Репина, «Всюду жизнь» Ярошенко, «По этапу» Владимира Маковского и т. д. Вот таким образом неудивительно появление картины про венчание заключенного. Он промотал состояние и теперь не прочь поправить дела. Мать, чтобы удержать порыв дочери, ухватила её за платье. 58. 3 x 75. 4 смГосударственная Третьяковская галерея«Сватовство майора» — центральное произведение зрелого периода в творчестве мастера. Вошедшая сваха сообщает о приехавшем на смотрины женихе. Картину называли и «Благословение невесты» и «Брак по приказу» «После венчания». А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной.
Образ купеческой дочери (невесты) также претерпел значительные изменения. Названия картин говорят за себя: «Пока смерть не разлучит нас» (Эдмунд Блэр Лейтон), «Несчастная невеста» (Огюст Толмуш), «Первая слеза» (Норберт Гёнётт), «Отвергнутая невеста» (Эдуард Свобода) и так далее Однако, не следует думать, что невесты «в те времена» были безумными в плане планирования семейной жизни и не думали о своем будущем и о будущем своих детей, желая выйти замуж и родить от сплошь арестантов-революционеров, безответственных ловеласов-сердцеедов и просто свободных художников с симпатичным лицом. Славе полотна способствовали и слухи, что художник запечатлел в работе собственную сердечную трагедию. «Пока смерть не разлучит нас».
Помогите описать картину Сватовство майора
На лице написаны грустные думы перед неизвестным будущим брака. Художник Владимир Маковский. На картине Пукирева, написанной в 1862 году, — у невесты большой громоздкий кринолин с таким из-под венца не убежишь. Слева от майора изображена пришедшая вместе с ним сваха, которая уже успела войти в комнату. Еще в XVII веке знаменитый «Домострой» советовал запасать приданое год за годом с самого рождения девочки, чтобы не пришлось потом все необходимое покупать одномоментно, входя в большие расходы. «Несчастная невеста».
Мать решительно схватила ее за подол. А подсказка прямо перед глазами — фасон свадебного платья. Особенно аферистам облегчал задачу тот факт, что в Российской империи не существовало единого электронного документооборота, а иногда и бумажного – тоже, поскольку документы часто сгорали или терялись, да и в огромной стране было тяжело проследить за тем, кто с кем и сколько раз женился с одного края империи в другой. «Сватовство майора» Павла ФедотоваКартина «Сватовство майора» является наиболее известным полотном русского художника Павла Андреевича Федотова. Женат он был два раза: в первый – на пленной турчанке, во второй – на моей матери. Такое жеманство явно не поощряет взглядом кухарка, что зашла с пирогом в комнату.
Тёмный силуэт майора изображён против света, так что он лишён объёмности и «противостоит реальности бытия других объёмов в конкретном пространстве интерьера»37. В комнату вбежала сваха и докладывает о приезде жениха. В ней видны властные привычки истинной хозяйки купеческого дома— она олицетворяет собой крепость охраняемого ею мира, она «словно скала, о которую разобьётся любая житейская буря»46. Это положение соответствует её роли «посредника в осуществлении сделки между купцом и майором»41. Ежегодно из казны откладывалось по 30 тысяч рублей.
Художник Огюст Толмуш. Федотов в своей рацее описывает сваху следующим образом: «А вот извольте посмотреть: / Как справа отставная деревенская пряха, / Панкратьевна-сваха, / Бессовестная привираха / В парчовом шугае, толстая складом, / Идёт с докладом, / Что, дескать, жених изволил пожаловать»43. Перед нами религиозный, явно смышленый и оборотистый русский человек, сумевший разбогатеть благодаря своей деловой хватке. А богатый купец не жалеет денег, чтобы породниться с дворянином.
Несколько любопытных деталей в картине Неравный брак
Работу по своему замыслу можно отнести к стилистике комедии положений. А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной. Офицер явился в мундире с эполетами имея при себе саблю и треуголку. Ах, уж эта кулебяка. Художник Фирс Журавлёв. На вопрос о причине остановки этой свадьбы отвечает второе название картины — «Двоеженец». «Прерванное обручение» Адриана ВолковаВ картинах передвижников и других русских реалистов второй половины XIX века часто можно встретить сцены из купеческой жизни, которую тогда же начинают активно высмеивать на театральной сцене, в особенности – в постановках Осровского.
Сохранились также наброски второстепенных персонажей— кухарки, сидельца и приживалки. Они принадлежали к одному кругу – купеческие дети. Работа пропитана напускной фальшивости чувств и театральности. Друга Василия Пукирева звали Сергей Варенцов.
Судя по тому, что Федотов поместил руку купчихи, ухватившую свою дочь за подол, почти в самом центре полотна, он придавал этой детали очень важное значение50. В «Сватовстве майора» эта ситуация «выступает на холсте в необыкновенной конкретности», а момент, положенный Федотовым в основу сюжета, «выхвачен из происходящего во времени события так определённо, убедительно, он так безусловен, что вся ситуация вовсе не воспринимается как выдуманная, сочинённая» наоборот, она «воспринимается как некая реальность»31. В 1846 году Федотов написал свою первую картину— «Свежий кавалер», а в 1847 году— ещё одно полотно, «Разборчивая невеста»12.
- История одного шедевра: «Сватовство майора» Федотова
- Картина Сватовство майора Павла Федотова: описание история, жанр
- Сватовство майора, Павел Андреевич Федотов, 1848
- Сватовство майора и шутовство художника
- Георгиевская лента и Сватовство майора
- Печальные невесты в русской живописи
- Музеи ЕвропыРассказы о шедеврах живописи
- Картины про несчастных невест в русском искусстве
чужой. Критик считал, полотно Пукирева «одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы». Картина Журавлева «Перед венцом» за которую он получил звание академика, пользовалась такой популярностью, что он написал ее второй вариант. Первые зрители картины вдоволь потешались над ними. Стасов отмечал, что, создав полотна «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», «Федотов вдруг затронул такие глубокие ноты, каких до него ещё никто не брал в русском искусстве».
Картину называли и «Благословение невесты» и «Брак по приказу» В более позднем полотне, «После венчания» и интерьер изящный, аристократический и отец-дворянин (у него нет бороды и на шее не круглая медаль, а крест). В ней борются противоречивые чувства.
«А как же насчет изображений на картинах. Кроме того, плачущие девушки в белом на картинах просто эффектно смотрятся. А тогда деталям и ритуалам придавалось гораздо большее значение. Невеста пытается ускользнуть, показывая свою скромность. Павел Федотов высмеивает свадьбу по расчету, которая была нередким явлением в его времена. 5.
- Самое интересное в виде мозаики
- Российская жанровая живопись и бытовые сюжеты русских художников
- Журнальные утки во французском меню
- Прощальная сказка для царской семьи
- Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
Таким образом, всего на картине изображено восемь персонажей2930. С тех пор полотно «Сватовство майора» находилось в собрании Прянишникова в Санкт-Петербурге в описании его коллекции изданном в 1853 году, картина фигурировала под названием «Приезд жениха». Как купчиха теперь ставит себя в обществе, учитывая ее новое родство с дворянином. А невеста, конечно же, рыдает. «В ожидании шафера» Иллариона ПрянишниковаОднако похвалить русских художников за оригинальность трагической темы нельзя: ровно в те же годы по всей Европе везде пишут полотна про несчастливых невест. В центре полотна находятся главные персонажи картины— купчиха и купеческая дочь46. На мой взгляд, невеста расстраивается из-за жениха довольно зря: у него не будет ничего такого, чего бы ей пришлось бояться.
Купеческая дочь пытается убежать в другую комнату (в светлицу), но её движению противодействует мать, схватившая её за подол платья. Это излюбленный приём Павла Федотова. На картинах русских живописцев XIX века отражены брачные традиции и тенденции того времени, события, с которыми были связаны свадьбы«Неравный брак» и «Прерванное венчание» Василия ПукиреваСамая знаменитая картина на эту тему написана Пукиревым. Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня». Искусствовед Галина Леонтьева полагает, что в «Сватовстве майора» кухарка является положительным образом женщины из народа, поскольку она— единственная из всех героев картины— понимает низость совершаемой сделки в разыгрываемой на её глазах комедии брака55. С другой стороны, «в её позе, жесте разведённых рук, в выражении капризного лица ощущаются жеманство, наигранность, неискренность».
58, 375, 4. Однако, пожив совсем немного взрослой замужней жизнью, все становилось «на круги своя» и вчерашние «плакальщицы» сегодня уж с завидным рвением искали «нормального, достойного» мужа для своих дочерей. Столы накрыты, приготовлено вино, служанка вносит пирог. Но мы и сегодня усмехнёмся, видя человека в пиджаке, при галстуке – и обвислых штанах- «трениках». Эдмунд Блэр Лейтон. В 1925 году, после расформирования Румянцевского музея, полотно поступило в Государственную Третьяковскую галерею1.
Известно также о копиях с картины «Сватовство майора», выполненных другими художниками XIX века. После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название— «Приезд жениха (Сватовство майора)». — стыд какой.
Свадьба – одно из наиважнейших событий в жизни каждого человека. Еще одним персонажем, на который художник делает упор – сваха. В октябре 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», демонстрировалось на выставке Академии художеств1418. А невеста все равно рыдает.
- «Неравный брак» и «Прерванное венчание» Василия Пукирева
- «Прерванное обручение» Адриана Волкова
- «К венцу (Прощание)» и «Выбор приданого» Владимира Маковского
- «Перед венцом» и «После венчания» Фирса Журавлева
- «В ожидании шафера» Иллариона Прянишникова
В 1850—1852 годах Федотов написал вариант-повторение картины «Сватовство майора» (альтернативное название— «Смотрины в купеческом доме»), который ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см8 ранее в каталоге в качестве даты создания картины указывалось «около 1851 года»910, датировка «1850—1852» была предложена в каталоге, выпущенном к выставке 1993 года824). «Перед венцом». По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, Федотов «всё собрал в общий механизм, как бы раскрутил действие из одного исходного пункта и пустил его в разных направлениях, заставив двигаться своих героев, вступая друг с другом во взаимодействие».
Они ярко освещены, «как освещаются на сцене те актёры, на которых должно быть сосредоточено внимание зрителей»47. Платье дочери – роскошное, вечернее, бальное, с декольте. Но прошло некоторое время, страсти улеглись, Варенцов собрался жениться на другой. В левой части комнаты изображён стол с закусками, у которого находятся три второстепенных персонажа— кухарка, которая ставит на стол кулебяку, а также сиделец с бутылкой вина и высунувшаяся в дверь приживалка28. Люди начнут улыбаться, кланяться друг другу, говорить неискренние слова. А сама невеста, как и ее мать, разряжена во все самое красивое и модное.
- «Свадьба в тюрьме» Николая Матвеева
- «Венчание Николая и Александры Федоровны» Лаурица Туксена и Ильи Репина
- Рядом расположены достопримечательности
- КАНДАЛЬНЫЙ НЕРАВНЫЙ БРАК- КАРТИНА, КОТОРУЮ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ СМОТРЕТЬ ПЕРЕД СВАДЬБОЙ ЖЕНИХАМ ПРЕКЛ
- «Сватовство майора» Павла Федотова
Но дело происходит днём (свечи на люстре не горят) и вообще пока формально – лишь смотрины: наряд не подобает поводу. Федотов строит композицию картины таким образом, что зритель как бы наблюдает за действием с той стороны гостиной, на которой находятся окна— «создаётся невольное ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза»27. Все присутствующие ждали этого события. Но современный зритель и не заметит особой разницы в стиле их живописи. Рядом стоят её родители, которые также принарядились ради такого торжественного момента.
Но нервы девушки не выдерживают и она бросается к выходу, чтобы убежать. » Несмотря на то, что художник назвал майора «толстым», «фигура его подтянута, глаза чуть прищурены, в усах прячется победная усмешка— он явно рассчитывает на благоприятный исход предстоящего сражения»39. Именно ее красный наряд показывает смысл этой встречи.
Человек видит еле уловимые полудвижения, полушаги, полуобороты и его воображение рисует ему дальнейший ход событий. «Сватовство майора (Смотрины в купеческом доме)»1851г. За эту картину в 1848 художник удостоен звания академикаХолст, масло. / Никогда с ними я не бывала».
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Конечно, «НЕРАВНЫЙ БРАК» ВАСИЛИЯ ПУКИРЕВА
- И также его «ПРЕРВАННОЕ ВЕНЧАНИЕ»
- А еще «ПРЕРВАННОЕ ОБРУЧЕНИЕ» АДРИАНА ВОЛКОВА
- «К ВЕНЦУ (ПРОЩАНИЕ)» И «ВЫБОР ПРИДАНОГО» ВЛАДИМИРА МАКОВСКОГО
- «ПЕРЕД ВЕНЦОМ» И «ПОСЛЕ ВЕНЧАНИЯ» ФИРСА ЖУРАВЛЕВА
- «В ОЖИДАНИИ ШАФЕРА» ИЛЛАРИОНА ПРЯНИШНИКОВА
- «СВАДЬБА В ТЮРЬМЕ» НИКОЛАЯ МАТВЕЕВА
Ж-4521)8910. / Остальной же наряд / У француженки взят, / Лишь вечор для неё и для дочки»46. Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик. Волнительная и радостная, предвкушающая много эмоций атмосфера царит в доме купца. А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее. Художник Илларион Прянишников.
Служанки шушукаются. И поскольку травма друга уже поросла быльем, а у него самого произошла подобная история (они в то время были явлением распространенным), художник написал за спиной молодой невесты себя самого. Сюжет ее тесно связан с реальными историями того времени. «Сватовство майора».
Купчиха одета в нарядное шёлковое платье из переливчатой ткани типа «шанжан», а на её плечи накинута дорогая шаль с красивым узором. Сейчас майор переступит порог – и все в комнате изменится, будто на волшебной картинке. Людям нужно хлеба и зрелищ, а художникам – хлеба и слава, вот таким образом при удачном нахождении компромисса все остаются довольны. «Свадьба в тюрьме» Николая МатвееваОдним из аспектов отличия русской живописи от европейской было небывало прогрессивное отношение (существование прогрессивности как факта – уже небывало для славянской культуры) к многочисленным полит-арестантам. Потому он изображен позади невесты.
Сама невеста в шикарном бальном платье представлена на переднем плане.
- «ВЕНЧАНИЕ НИКОЛАЯ И АЛЕКСАНДРЫ ФЕДОРОВНЫ» ЛАУРИЦА ТУКСЕНА И ИЛЬИ РЕПИНА