Картина У Ленина
Владимир Ильич Ленин на картинах художников
Он становится более анонимным риторическим. И вот уже «произведение синтетического плана» водружают рядом с гидроэлектростанцией — памятник Ленину по проекту Ивана Шадра установлен в 1927 году на ЗАГЭСе в Грузии. Зато коллекционную ценность они имели огромную — ведь их можно пересчитать по пальцам. Здесь нельзя ничего передвинуть, переместить ибо это не только нарушило бы заполненность холста в чисто формальном плане (это всегда принимает во внимание любой художник) такие изменения нарушили бы целостность самого содержания картины, которое художник раскрыл во всех деталях ее композиционного строя. Труд Андреева был единодушно одобрен Совнаркомом, а сам автор назван автором Ленинианы.
Затем маятник, как ему и положено, возвращается назад. Копия Советского периода (1950 – 70 г. г. ) Изображения В. И. Ленина могли копировать только члены Союза художников), во времена Советского союза такая живопись украшала учреждения культуры, дома культуры, школы, красные уголки на заводах и фабриках. Вспомним, например, Выставку к сорокалетию Советской власти в 1957 году. Особо приветствуют критики «эмоциональные» работы, — в Лениниане входит в моду своего рода импрессионизм — но, конечно, не в технике, чего доброго, а в названиях и композиции картин.
Большая разница: Ожившая картина: Ходоки у Ленина
В 1939 году в город приехал другой известный скульптор, также подвизавшийся на ниве Ленинианы —С. Д. Меркуров, занимавший в то время пост главы всесоюзной Комиссии по проверке состояния памятников Ленину. На крупнейших выставках того времени — «Советская Россия», «Советская Прибалтика» и «Советская Украина» — приоритетной становится тема «Ленин и народ».
Сама задача вела «к углублению в творчестве реалистических начал». Сохранность хорошая. Однако достигнутый ими эффект оказался ровно противоположным поставленной цели.
Картина у ленина слова из 5 букв
Благодаря этому портрету десятки современников Андреева, «художников самых разных направлений», в конце двадцатых уже четко знают, в каком основном направлении должна течь Лениниана. Благодаря такому упрощению, образ Ленина превращается в сюжет массового производства. Серов создал глубоко типические национальные образы. А уже через четыре года, в эпоху хрущёвской «оттепели», статуи Сталина и те, в которых Ленин и Сталин напоминали сиамских близнецов (а таких, конечно, было предостаточно) было приказано демонтировать и уничтожать. Они-то и регулируют ход маятника в механизме Ленинианы.
Так начинает проявляться страшный, неизлечимый недуг советской эпохи: исчезновение с фотографий (и не только) лиц, ставших вдруг неугодных властям. Выставками, конкурсами и музеями занимаются в стране две государственные организации — Министерство культуры и Союз художников. Впрочем, В. И. Ленин в исполнении скульптора Исаака Абрамовича Менделевича, впоследствии лауреата Сталинской премии, простоял в уфимском сквере всего 15 лет.
«Забыли дух образа», — сокрушенно говорят официальные контролеры творческих работ. Ленин в строгом черном костюме, держит ручку и блокнот для пометок на столе. Рядом с ЗАГЭС есть маленький поселок с таким же названием, внизу течет бурлящая река Кура. Размер картины 174 х 190 см.
Так «стоящий» Ленин в центре Уфы превратился в «сидящего», каковым остается и по сей день. Так сказать, монополии на ее скульптурную часть он не получил, но вот на партбилетах члена КПСС и члена нынешней КПРФ (внешне абсолютно одинаковых) размещен профиль Ленина работы именно Николая Андреева. Ленин». Лишь к середине 1940-х годов работы других авторов — Томского, Вучетича и других — кладут конец «периоду Меркурова». Начинает все более энергично работать над ленинской темой Петр Васильев, который еще в 1922 году, представив на ученическую выставку свои первые рисунки, посвященные образу Ленина, получил только благосклонные (а какие же еще) отзывы критиков и публики: «Только после выставки, — рассказывал художник, — я почувствовал, как нужны народу рисунки и картины о Ленине». Именно вот таким образом, когда Серов начал воплощать образ на холсте, работа спорилась.
картина у ленина — 6 (шесть) букв
Показательно с этой точки зрения творчество Сергея Меркурова. Это очень точно подмечено. «Оттепель» для Ленинианы ничего не меняет в глобальном идеологическом плане. В ночь с 24 на 25 января была издана специальная марка, а следом увидела свет однодневная газета «Ленин» — ее выпустили ограниченным тиражом. На посмертном плакате, где были собраны разные изображения Ленина, есть очень интересные снимки, на которых впоследствии появились искусственно созданные «белые пятна».
Конкурс на памятник Ленину в Москве утверждает в качестве требований к работам «величественность и монументальность», «дух высшего подвига» — и оказывается провальным. Речь идет о картине Валентина Серова «Ходоки у Ленина» и картине «Выступление Ленина на III съезде комсомола» исполненной творческим коллективом молодых художников — Соколовым, Тегиным, Файдыш-Крандиевской и Чебаковым во главе с их мэтром — художником Борисом Иогансоном. При жизни Ленина его изображения практически не тиражировались — он сам был против этого. Честь такая выпала, например, Науму Аронсону и Александру Магараму. Портретов Ленина до революции было написано крайне мало, а до нас дошли и вовсе единицы.
Культ Ленина, его образы в картинах художников
А вот после смерти вождя «ленинизация» страны приняла поистине грандиозный масштаб. Ему принадлежит первенство в создании трех самых гигантских по размерам памятников: один в Ереване высотой 49 метров (вместе с постаментом) другой в Дубне — памятники Ленину и Сталину по обе стороны от входа в Канал имени Москвы и третий на ВСХВ (ВДНХ) в Москве. Начиная с хрущевской оттепели медленно, но верно набирает силу так называемая деленинизация страны, которая, что примечательно, совершается любимым орудием молодого Ильича — подпольной, нелегальной литературой, главной политической силой Самиздата и диссидентов. К многочисленным переименованиям в свою честь Ильич относился равнодушно.
Призы и премии, как вы догадываетесь, этим авторам были гарантированы. Для «Ильича» же — и при столь суровых и требовательных судьях, как его близкие друзья, — нужен художник имеющий, помимо способности портретиста, еще и багаж живых наблюдений и «стенографических» набросков, ему лишь понятных». Забегая вперед, скажем, что задачу свою художник не просто выполнил, а даже перевыполнил. На небольшом холсте уместил Серов четыре фигуры: Ленин и крестьяне.
Лучше этих словесных клише о происходящем и не скажешь. Из них в Москве сохранилось два памятника — в Парке искусств «Музеон» и во дворе Третьяковской Галереи в Лаврушинском переулке. Так были вытравлены лица Зиновьева, Каменева, Бухарина и других «врагов народа» со всех коллективных снимков. Критика с пафосом говорит о недостатке «революционной романтики», она требует «величия исторического», которыми должен быть «овеян образ вождя».
Описание картины Владимира Серова «Ходоки у Ленина»
Здесь можно назвать картину Валентина Серова «Вести из деревни», работу Виктора Цыплакова » Ленин беседует с крестьянами. Двое других мужчин молчат и все они устремлены взглядом на Ленина. Горки», картину лирического плана «Снегири» Вадима Буланкина изображающую Ленина с детьми, любующегося природой на аллее усыпанного снегом парка, полотно Семена Гуецкого «В. И. «Ходоки у Ленина» – одно из подобных полотен, созданное в 1950 г. Как правительственный служитель искусству он избрал жанр социалистического реализма. В качестве символа берется профиль вождя. Так в 1952 году (за год до смерти Сталина. ) во время реконструкции ВСХВ в Москве был демонтирован самообрушающийся памятник Иосифу Виссарионовичу работы Меркурова.
К сожалению, большая часть статуй Меркурова не сохранилась. Андреев осознавал, что его работа — вопрос репутации и благоразумно отказался от оплаты до того, как портрет будет утвержден и одобрен партией. «В будущем, — писал он, — талантливый художник, даже не видевший и не знавший Владимира Ильича, сможет дать портрет первого председателя Совнаркома и вождя пролетарской революции для тех, кто не видел живого вождя (фотографии и маски не дают о нем полного представления). Но ведь самое главное — тенденция и она выражена товарищами художниками правильно: «прочувствован и углублен» простой, близкий, по-настоящему демократичный образ любимого вождя. Теснятся они в кабинете в Смольном за маленьким столом, трое из них сидят, один мужчина в ходе долгой беседы оперся рукой на спинку кресла. Советские искусствоведы с почтением отмечали «ассиро-вавилонскую» мощь в стиле Меркурова, о количестве никто не говорил — Ленина не могло быть слишком много.
- Владимир Ильич Ленин в живописи
- Каким на самом деле был художник Владимир Серов, рисовавший Ленина
- Разный Ленин: хрестоматийные портреты и неизвестные образы
- СЕРОВ Владимир Александрович (1910—1968), художник
- Ленины в Разливе: при параде и не очень
Тем не менее, вплоть до перестройки Меркуров был известен в истории советской скульптуры как непревзойдённый «мастер образа Ленина». Многие явления в искусстве словно предвосхищают события политические. Ленин смело встречает натиск бурь, в прямом и переносном смысле — рядом с новыми ГЭС и на главных городских площадях. Но с лейтмотивом уже начинается игра, вариации: все настойчивей слышна тема простоты, теплоты и демократизма Ильича. Множатся на холстах, затвердевают в мраморе и бронзе вечные мотивы: Ленин — трибун (авторы: художник Герасимов, скульпторы Евсеев и Щуко), Ленин — мыслитель (Андреев), Ленин за работой, Ленин — вдохновитель масс (Шадр). Картина писалась легко, уверенно, с большим творческим подъемом. В картинах семидесятых годов начинает появляться совсем другой образ Ленина.
Картина эта хорошо известна и проста для понимания. Неисчерпаема ленинская тема в искусстве. Это вполне объяснимо: Владимир Ильич часто жил на конспиративных квартирах, по поддельным документам, форсировал границы там, где их переходить было не положено, писал свои инструкции по разжиганию революционного пожара под псевдонимом — в общем, стремился быть неузнаваемым для большинства.
Это Ленин-символ. Существуют различные творческие подходы к ее решению. Ошеломительный успех у зрителей имеют «скромное, но искреннее, прочувствованное полотно» Михаила Девятова «Свежий октябрьский ветер», картина Владимира Хитрякова «Беседа с Ильичом», скульптурная группа Заира Азгура «Ленин с девочкой». Серов получил за полотно «Ходоки у Ленина» почетную Государственную премию. Образ Ленина широко тиражируется в плакатах.
Оба полотна были выставлены на Всесоюзной выставке 1950 года.