Картина В М Васнецова Гусляры
Виктору Васнецову удалось написать музыкально-психологическую картину, глядя на которую каждый зритель слышит мерные напевы гусляров, мелодию широкой русской души и проникается очарованием народной культуры. Картину «Гусляры Виктор Михайлович Васнецов написал в 1899 году. Картина Виктора Васнецова «Гусляры» написана в 1899 году и переносит зрителя еще на многие столетия назад.
Виктору Михайловичу Васнецову удавалось невозможное – заставить зрителя проникнуться происходящим на картине, прочувствовать дух русский и на секунду оказаться там, откуда льются песни гуслярей.
Описание картины Виктора Васнецова «Гусляры»
Издавних времен мызнаем одвух силах, вечно противостоящих друг другу иимя им: добро (Алконост) изло (Сирин). Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Один из них, «сторонний зритель» (Н. А. 20 ф». Флеров писал: «Что это за девочка. Итак, слово о сказочном характере образа было сказано.
Так глубоко выразить душу, так поэтически выразить тип – для этого нужен действительный талант художника, а не одно мастерство живописца». Слева сидит русоволосый юноша. Что ждет еевпереди она незнает, нонедоброе предчувствие отображается наеелице. Вслед за этим художник выполнил эскиз маслом или первый вариант картины (Русский музей), а в 1876 году дал на Передвижную выставку картину (Третьяковская галерея) со значительно измененной и усложненной композицией».
Васнецова Гусляры была написана в 1899 году в Перми. Наличие масштабной сетки, нанесенной поверх красочного слоя, свидетельствует не о копийности (сетка тогда была бы нанесена по грунту), а в пользу того, что это действительно «последняя подготовительная работа» к «Аленушке» из ГТГ. В это же время Репин пишет здесь «Проводы новобранца» (ГРМ), картины-пейзажи «На меже» (ГТГ), «На мостике в парке» (ГМИИ имени А. С. Волосы его темны, лицо загорелое и загрубевшее на солнце и воздухе. Абрамцевские этюды В. Д.
Список картин Виктора Васнецова
На степь ложится сумрак. Надо думать, что именно эта скрытая под переписками «Аленушка» является тем недостающим звеном, которое связало бы работу из Музея-заповедника «Абрамцево» с картиной из Третьяковской галереи. Моргуновой-Рудницкой, с таким описанием: «Аленушка. Слева внизу: В. Васнецовъ.
Глубокая печаль разлита по всей русской земле. 11 апреля 1881 года Передвижная выставка открылась в Москве. Сказочный сюжет таит всебе вполне реалистичный подтекст— ощущение неизбежной беды. На переднем плане слева орел чистит перья.
Царь решил первым принять крещение ипоказать своим подданным пример. Руслановой. Юноша слеп. Эта чудесная картина является иллюстрацией ксказке А. С. Москва».
В каталоге так-таки и написано Аленушка и более ничего. Остается предположить, что она является эскизом к «Гуслярам» 1899 года, в котором художник попытался изменить отдельные детали композиции и колорит по сравнению с акварельным эскизом, но затем в окончательном варианте отказался от изменений и почти дословно повторил более раннюю работу. Вся история человечества есть борьба человека зверя с человеком духовным.
Самые известные картины Васнецова Виктора Михайловича
Этот порядок работы заставляет вспомнить историю создания Васнецовым картины «Книжная лавочка» (1876, ПТ). Музыкальные инструменты помогали им совершать подвиги, ведь согласно легенде, настроенные по-особому, гусли влияли на человеческие чувства, вызывая смех и слезы, гипнотизировали и навевали сны. Третья стоит в тени скал. Старец-гусляр напоминает сказочного волшебника, доброго колдуна, голос которого наделен особой магической силой.
Откинутая головка прекрасна. Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь. Чай пьют медленно, степенно. С этого времени художник становится одним из самых деятельных участников организованного Мамонтовым кружка, получившего впоследствии название «Абрамцевский». Пушкина). И хотя картину многие хвалили, сам Васнецов видел уже все ее недостатки.
Помогите пожалуйста с заданием по окружающему миру
Написана картина на сюжет сказки о "Трёх царевнах подземного царства". Ясно, что Иванушка возьмёт замуж её, не этих гордячек из царства золота и драгоценных камней. Посередине на вороном коне – атаман большой Илья Муромец, крестьянский сын. Репиным и В. Д.
Невольно вспоминаешь рождественские вечера ибабушкины сказки укамина. Позднее картина вместе с другими, выполненными для собора, выставлялась еще дважды: в залах Академии художеств в Петербурге и вновь в Историческом музее в Москве. Произведение было не просто иллюстрацией религиозного сюжета. Она кажется испуганной иосторожной. Гусляры поют о чём-то торжественном и печальном, может быть о погибших героях, о прошлом.
Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
Виктор Михайлович был человеком с необычной судьбой. Входившие изумлялись и замолкали. Вся фигура полна прирождённой грации. Старость выступает здесь символом мудрости. Выполнил он ее маслом, за основу взят холст. Ноостается надеяться, что иэта сказка сдобрым концом. Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки.
Поленовым. Этюды крестьян окрестных с Абрамцевом деревень, написанные в 1880 году И. Е.
Вот тут-то ондавал ход своей бурной фантазии. Новое произведение вызвало многочисленные отклики в прессе, преимущественно восторженные. Они сидят наветвях одного дерева ипоют свои замечательные песни.
Именно эту мысль хотел донести нам, художник, когда создавал свою очередную сказочную картину под названием «Ковер-самолет». Тихо. Специалистами были проведены стилистические и технологические исследования: с помощью бинокулярного стереоскопического микроскопа (МБС), в диапазоне инфракрасного излучения (ИКЛ) и в ультрафиолетовых лучах (УФЛ), рентгенографирование, фактурная съемка, химический анализ пигментов и грунта. Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, – он кажется спящим. Н. С. Остаётся только догадываться, о чём они поют. Мы словно слышим плавные звуки гуслей на фоне спокойствия и тишины.
Франку, служившему в Экспедиции заготовления государственных бумаг: «Мне очень жаль, что исполнение Вашей просьбы о присылке Гусляров для воспроизведения я принужден отложить на некоторое время, т. к. по акварельному этому эскизу я предполагаю исполнить картину масляными красками. Вот кней иотносится это замечательное творение. Старик же неспешно перебирает струны. Картина выражает народные представления о богатствах таинственных земных недр. Картина Виктора Васнецова «Снегурочка», несмотря навнешнюю зимнюю суровость, пронизана сказочным теплом иволшебством. Васнецова (сам художник считал это «лучшим сочинением» о своих трудах).
Наполотне изображена Снегурочка, робко бредущая поночному лесу. Вероятно именно здесь стоит искать истоки «сказочности», которой, быть может, невольно, «наградил» картину Васнецов – поэт-сказочник по натуре, начинавший свой путь в искусстве как жанрист-передвижник. Царевна в золотой парче полупрезрительно усмехается.
Картина полна веселья и очарования русской пляски. История бытования эскиза Виктора Васнецова к знаменитой третьяковской «Аленушке», находящегося в Музее-заповеднике «Абрамцево», оказалась достаточно сложной, несмотря на хорошие «выходные данные». Макрофотосъемка подтвердила наличие увиденных цифр.
Это наложило сильный отпечаток на все его последующее творчество. Эскиз весьма близкий к картине, находящейся в Третьяковской галерее. В центре внимания три человека. Ведь на этой же выставке была представлена его картина «Три царевны подземного царства», в дополнении к названию которой стояло: «На сюжет русской народной сказки». Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была Нищие-певцы.
Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи. Гусляры – не случайные герои картины. Худенькая, хрупкая девочка с ласковым русским именем Аленушка тоскует над речкой. Поленова), а Васнецов начинает работу над «Аленушкой». Надо думать, что в это время Васнецов и сам видел в Аленушке образ деревенской девочки с «чисто русской печалью в глазах» иначе он дал бы ей другое название.
Летом следующего года художники снова живут в Абрамцеве и его окрестностях. Поленова той поры стали важной составляющей русской школы пленэризма. В центре царевна драгоценных камней, царевна золота стоит ниже.
Дальше выставка поехала по провинции. В переписке художника среди его корреспондентов значится имя инженера-путейца из Воронежа Юрия Ивановича Успенского, брата Александра Ивановича Успенского (1873 – 1938) – автора исследования, посвященного творчеству В. М. В мае в «Московских ведомостях» С. В. Многие русские художники и до Васнецова и Сурикова обращались к исторической тематике.
Описание картины Васнецова «Гусляры»
Это шарада. В изображении гусляров проявилось мастерство художника-порт- ретиста. О возникновении замысла картины художник говорил позже так: «Не помню точно, когда впервые зародилась у меня «Аленушка», как будто она давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. На нем проставлена дата – «1881. Оставались еще вопросы с датировкой абрамцевской картины и определением ее соотношения с одноименным полотном Третьяковской галереи – эскиз это или более позднее повторение картины. А работал он над картиной "После побоища Игоря Святославича с половцами". Настал, наконец, день, когда был положен последний мазок.
Моргунов и Н. Д. Пушкина «Царевна-лягушка» ивыполнена она очень умело. Мог ли он догадываться о том, что взяв в руки холст в последнем году уходящего столетия, картина «Гусляры», выполненная маслом, будет украшать одну из стен Пермской художественно галереи. Александров), писал в «Художественном журнале» : «На настоящую выставку Васнецов поставил большую картину, представляющую весьма симпатичный и глубоко прочувствованный тип деревенской девочки, которую художник назвал Аленушка (дурочка).
Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории. Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи., писал художник. Говорят, что г. Васнецов изображает перед нами дурочку. Мывидим, что укнижной лавки собралось много народа, который снеподдельным интересом рассматривает книги иобраза, которыми увешана лавка. Чистякову: «Из моих картин будут: Витязь в раздумии перед прямой дорогой (исправленный и увеличенный), Аленушка (тоже немного исправленная) и Акробаты».
Стал известен как основоположник «русского стиля» в искусстве. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вывод был сделан однозначный: картина из Музея-заповедника «Абрамцево» принадлежит кисти В. М. а у седла висят гусли-самогуды. Произведение сняли из экспозиции и более 20 лет оно находилось в запаснике. Русоволосый отрок с усердием играет на гуслях и поет.
Активно использованы тексты и надписи. Автор – выдающийся художник и архитектор Виктор Михайлович Васнецов.
Раскрасневшиеся щеки выдают его волнение и переживания. Лицо его печально. Тема религии очень близка автору работы, ведь его отец был священнослужителем.
Васнецов Виктор Михайлович (1848 – 1926)
Песнь их грустная, о просторах земель русских, о полях и лугах Родины, о людях. Аленушку называют все дурочкой.
Картина "Царевна-лягушка" написана на тему народной сказки "Царевна-лягушка". Не менее сложного изучения потребовала еще одна картина из Музея-заповедника «Абрамцево» – «Гусляры» (в собрании музея с 1960 года), также переданная в Третьяковскую галерею на экспертизу. Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник. Сюжет возник из детских воспоминаний о тех нищих-певцах, которые в праздник обычно толпились у рябовской церкви, сидели на земле.
«Царь Иван Васильевич Грозный» (1879)
В каталог выставки полотно вошло под названием «Аленушка (Дурочка)». Друзья не узнавали художника.
На столе два чайника, как тогда полагалось, один большой – с кипятком, другой маленький, цветастый – для чая. Дверь в чайную раскрыта. У автора рецензии в газете «Киевлянин» от образа Аленушки сложилось впечатление, сходное с впечатлением критика «Художественного журнала». Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага. Это Аленушка. Слово «дурочка» из названия картины уже ушло, но вопросов у критиков возникло немало. А за спиной у мальчика новый посетитель, похожий на подвыпившего мастерового. Они не видны на рентгеновском снимке, но обнаруживаются в фактуре верхнего живописного слоя, в его «нагруженности», свидетельствующей о переписывании картины по уже высохшим мазкам.
Деньги следуемые за картину получил сполна». Налево от Ильи – на золотистом коне – самый младший богатырь, Алеша Попович. В дом Мамонтова он был введен своими друзьями – И. Е. Легче всего было ответить на последний вопрос. Ниже подписи с трудом, но удалось прочесть дату: «1896» или «1898». не без волнения пригласил художник друзей в своё тесное жильё. Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом. Они отдыхают после работы.
«После побоища Игоря Святославича споловцами» (1880)
На гуслях играли многие герои былин и сказаний – богатыри Алеша Попович и Добрыня Никитич, Садко и Баян – автор «Слова о полку Игоревом». Эта работа создана как иллюстрация кизвестному нам пошкольной программе стиху Пушкина. Аявсеже соглашусь сбелой птицей, Рай — онтаки существует. Эта картина – одна из наиболее удачных сказочных картин Васнецова. Это говорит отом, что Виктор Михайлович всю жизнь верил вчудеса илюбил сказки.
Ведь «Аленушка» из абрамцевского музея еще полностью принадлежит передвижнической традиции и картина, показанная на Передвижной выставке до переработки 1882 года, если принять во внимание отзывы рецензентов, принадлежала той же традиции. Он чует врага. Без них не обходится ни одна хрестоматия по русской истории. В лучшем случае они добивались в какой-то степени исторического правдоподобия.
Заметилили вы, что уэтого живописца очень много изображений сказочных сюжетов. Над глазами нависли брови. Репин работает над этюдами к картине «Крестный ход в Курской губернии» (1883, ГТГ) исполняет картину «Абрамцево» (Музей-заповедник В. Д. Мы думаем, что г. Васнецов хотел изобразить нам девочку русских сказок. Дальнейшее изучение затруднялось из-за плотной, разложившейся и потускневшей лаковой пленки, скрывавшей колорит и не дававшей возможности сразу «прочитать» структуру красочного слоя. Они изображены сидящими на скамье на фоне внутреннего вида избы. Добро и зло в картине олицетворено в персонажах из русской и христианской истории.
Смотреть наних — одно удовольствие. Глядя наэто изображение, все мызнаем, что произойдет дальше. Летом 1879 года Виктор Васнецов пишет в Абрамцеве и его окрестностях этюды «Абрамцево», «Ахтырка», «Березовая роща в Абрамцеве» (все – в Музее-заповеднике В. Д. Смотря на полотно, мы буквально ощущаем себя рядом с героями творения Васнецова. Лес таинственный имолчаливый. Последний гусляр — человек зрелый, много повидавший.
В картине поражает красота лиц и яркая красочность одежды. Повторение было выполнено художником в 1901 году (холст, масло, 45 х 55, Новгородский музей-заповедник). Это историческое событие встановлении современной России, атогда еще Киевской Руси, автор пропустить просто несмог. Унизанная драгоценностями сестра её относится к происходящему безразлично, равнодушно.
Собственно говоря, она не дурочка, она названа так. Принципы «русского стиля» развиты им также в области архитектуры и дизайна.
«Крещение Князя Владимира» (1893)
Узнав отволхва отом, что смерть ему принесет верный конь Олег решает сним расстаться именно это горькое прощание родных душ изобразил Васнецов. Среди таких работ – и «Витязь на распутье» и «Богатыри», но повторений «Аленушки» до настоящего времени зафиксировано не было. На поле лежат тела убитых русских витязей, лежат половцы. Синими тучами закрыт горизонт, красная, как бы омытая в крови, луна повисла над степью. Реставрационная расчистка от папиросной бумаги, проведенная в абрамцевском музее, помогла выявить последнюю цифру – «8».
Репиным, явились материалом для создания «Крестного хода в Курской губернии» – картины с глубоким социально-психологическим содержанием, «из самой животрепещущей действительности». Развевающаяся грива и хвост коня, ржание передают его волнение. Все они исполняют песню, об этом говорят приоткрытые рты музыкантов. Казалось бы, все хорошо: дата на картине из Музея-заповедника «Абрамцево» найдена и больше не может быть никаких вопросов.
Картина В. М. Великаны-деревья, встающие могучей, непроходимой стеной, окутаны влажным туманом. Деревья ивсе, начто ниглянь, усеяны белоснежным снегом. В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство. Художник хотел создать образ той красы-девицы, о которой говорится в сказке. Эту историческую битву мызнаем еще сошкольной скамьи благодаря «Повести временных лет» иНестору Летописцу, который записал исторический ход тех древних событий всвоей летописи, слух окоторых дошел идонас.
В музей картина поступила в 1967 году из коллекции Л. А. Цветков. На полотне изображена большая деревянная изба, с толстыми балками и деревянным полом. Тогда художнику так и следовало написать: дурочка, пожалуй: Аленушка-дурочка. Именно смерть является главным сюжетом картины. Требовалось сосредоточить внимание на истории создания и бытования «Аленушки» из Третьяковской галереи. И если бы Васнецов задумал «Аленушку» как картину на сказочный сюжет, ему ничто не помешало бы и для нее сделать такое же дополнение. Но картину никому не показывал. Соединив мотивы средневековья с атмосферой сказки, преобразовал русский исторический жанр.
«Иван-царевич наСером Волке» (1889)
Кончилась битва медленно встает из-за туч луна. Онспокоен иуверен всебе, ждут его новые приключения, аведь всказке по-другому нельзя. Картина «Гусляры», хранящаяся ныне в Пермской галерее, была закончена художником уже в 1898 году. За любезное одолжение ее приношу Вам искреннюю благодарность». Критики восприняли образ Аленушки как тип деревенской девочки-сиротки.
Атеперь давайте отправимся впутешествие посказочным (инетолько) сюжетам великого художника. Репродукции с произведений Васнецова издаются миллионными тиражами. В работе прошла осень 1878 года, зима, весна следующего года. Показан момент, когда танцует Василиса Премудрая и по озеру плывут белые лебеди. Васнецова, составленном Н. С.
Накартине также изображен быт, яства имузыкальные инструменты, характерные данному периоду. Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения.
Этот момент крещения изапечатлел Виктор Васнецов, разумеется перед этим онмного читал ипроштудировал летопись «Повесть временных лет». Руслановой. Судя по их длинному белому одеянию, певцы – монахи. Картина из Музея-заповедника «Абрамцево», в которой еще так мало сказочного, но так много «горя горемычного», была восстановлена в статусе эскиза к картине «Аленушка» из собрания Третьяковской галереи и датирована 1880 годом.
Мы знали бы, что такое перед нами. В ноябре она была показана в Киеве. Каким-то особым русским духом веяло от нее. » Васнецов делает карандашный набросок и эскиз маслом, в которых обозначает композицию будущей картины – сидящую на берегу пруда девочку, задумавшуюся над своей горемычной сиротской долей. Как всегда, картины Васнецова очень красочны, глубоки иточны. В декабре того же года Успенский писал художнику: «Я продолжаю болеть Васнецовской болезнью, т. е. ненасытностью Вашими произведениями и не осмеливаюсь подумать о чем-либо новом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В центре картины — трое гусляров.
В одном из писем 1897 года художник сообщал граверу ГИ. Лицо выражает самые сильные чувства. Хотя, когда смотришь наполотно, кажется, что онлично присутствовал наэтом таинстве— так правдоподобно иживо все нарисовано. На полотне художник изобразил традиционную русскую избу с бревенчатыми стенами и полом. Её создание навеяно сказкой А. Н. Островского «Снегурочка».
Федоров-Давыдов: «Лирика сюжета в Аленушке (1881, ГТГ), например, выражена в сумеречной глухомани, в ее настороженности, в скорби начинающейся осени. Моргунов и Н. Д. Тем не менее такая выставка состоялась в февоале 1904 года в Историческом музее в Москве. Художник хотел воплотить в своих картинах русский дух, часто отказываясь от общепринятых правил и канонов написания картин. Картина «Гусляры» заставляет перенестись на многие столетия назад, дабы прочувствовать то, что хотел донести автор. Дремучий, сказочный в своём первобытном состоянии лес вводит нас в мир фантастики.
Обсуждения фото Васнецов Гусляры (0)
В центре картины — три гусляра, которые самозабвенно играют на гуслях. 25 апреля он пишет П. П. Успенский». При этом исследуемая картина из абрамцевского музея значительно от них отличается. Чёрный цвет её платья и серебристые украшения на нём мягко сочетаются с сумраком скал. Но при сравнении акварельного эскиза «Гусляры» 1885 года из Третьяковской галереи с картиной из Пермской галереи обнаруживается, несмотря на разницу в технике и размерах, разительное сходство. Мы с удовольствием их опубликуем.
В октябре 1901 года Васнецов дарит Цветкову папку с фототипиями своих картин, среди которых была и фототипия с принадлежавшей ему картины «Гусляры». В 1970-е годы во время подготовки научного каталога живописного собрания Музея-заповедника «Абрамцево» его сотрудники обращались в Третьяковскую галерею с вопросом о датировке своей картины. Его лицо проникнуто величественной красотой. Алконост утверждает овечном Рае, авот Сирин наоборот говорит, что Рай утрачен ивсех ждет вечная тьма, акому изних верить каждый выбирает сам. Ему принадлежат росписи киевского Владимирского собора.
Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах, что я прямо ахнул, когда встретился с нею. И вот началась подготовка к картине. Революцию художник Васнецов так и не принял. Тяжело повернулся Илья в седле, ногу вынул из стремени, руку в узорной рукавице приставил к глазам, а на руке палица булатная сорока пудов.
Фото, похожие на Васнецов Гусляры
Х., м. 68x48. Не хватало некоего связующего звена между двумя «Аленушками», позволяющего понять логику работы Васнецова над картиной на «сказочный сюжет». Задний план прекрасно дополняет основную мысль, переданную автором.
Поленова), работает над картиной «Три царевны подземного царства» (ГТГ). Быть может, этому способствовало сильное загрязнение, мешавшее восприятию живописи. Накартине этой изображена никто иная, как сама Василиса Премудрая. Ученик 9: Добрыня Никитич выражает другие качества русского народа. Только третья сестра скромно потупила прекрасные тёмные очи и покорно опустила руки.
- «АЛЕНУШКА» И «ГУСЛЯРЫ» ВИКТОРА ВАСНЕЦОВА
- «Песнь радости ипечали» (Сирин иАлконост) 1896
Вероятно, уже на выставке работу оставил за собой И. Е. В центре находится старец с седыми волосами и длинной седой бородой. После 1918 года «Гусляры» попали в Государственный музейный фонд, а в 1926 году работа была передана в Пермскую художественную галерею.
Разнообразные мотивы абрамцевской природы запечатлены на многочисленных пленэрных этюдах Поленова. Казалось бы, сведения исчерпывающие и в проведении дополнительной атрибуции необходимости нет, но что-то в эскизе настораживало, не давало возможности отнести его к «последней подготовительной работе» художника. Он шутил и смеялся. Но в рисунке, напечатанном в «Пчеле» (он был гравирован в Варшаве и опубликован под названием «Лавка лубочных картин и книжек» в зеркальном отражении), мы во всех деталях узнаем «Книжную лавочку» из Третьяковской галереи. Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды.
В 2007 году в Третьяковскую галерею из Абрамцева поступила просьба об экспертизе их «Аленушки». Моргуновым и Н. Д. Он словно помолодел. Живописный эскиз 1875 года при этом значительно отличается и от рисунка и от окончательного варианта 1876 года.
До этого она уже значилась в перечне произведений В. М. Характер исправлений в «Аленушке» в какой-то степени «прочитывается» на рентгеновском снимке картины: переработаны лицо, шея и плечо девочки, во многих местах «тронут» пейзаж. Картина В. М. Васнецова «Гусляры», написанная в 1899 году, повествует о певцах и рассказчиках, живших в Древней Руси. Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканую золотую одежду (ферязь), в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом.
Её красота основана на впечатлениях родной природы, на роскоши красок летних закатов.