Картина Васильева Мокрый Луг Фото
«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева
Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит.
Но какое при этом получилось тональное многообразие. Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Так, слева небольшая возвышенность. Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды.
«. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. «Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Картина полна жизни и движения.
История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину. – Какое настроение передаёт картина зрителю. Искусствовед Л. И.
– Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Вдали виднеется тёмно-зелёный лес. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. Пара деревьев с развесистыми ветвями на фоне низины, сизая дымка леса, скрытая за горизонтом, навеивают ощущение чего-то близкого и родного. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик.
Иовлева отмечает, что на горизонте русского искусства 1860-х годов он возник лет в восемнадцать, почти мальчиком-самоучкой. Справа — несколько раскидистых деревьев. Он появился на художественном Олимпе России внезапно.
С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева.
Сюжет можно интерпретировать по-разному. На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека. Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством.
Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж».
Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. Практически в центре живописного полотна мы видим болотце с топкими непроходимыми берегами. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба.
Картина Мокрый луг Федора Васильева
Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали.
Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей.
Описание картины Мокрый луг Васильева
Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа – очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг».
Конечный итог оказался потрясающим.
Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс
Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного.
В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. Но помните о приёме контраста. (В тетрадях составляется таблица). Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева.
Репродукция картины Мокрый луг Федора Васильева
В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Я увидел, как надо писать. На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы. Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках.
Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. Так же, в центре внимания, выделен маленький пруд, который стал дополнением в этой картине.
Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"
Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит.
(Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году.
Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков.
Это вся композиция полотна. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту.
Художник Федор Васильев иего пейзаж «Мокрый луг»
Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов.
Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива.
Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Поразительно.
С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома — все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья и подернутая рябью вода и небо. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Это потому, что их нет в картине совсем.
Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. Что же касается Федора Васильева, ему после создания своего северного шедевра оставался лишь год. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте.
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)
Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. Сама картина написана очень скупо. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре.
Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг».