Картина Васильева Ожидание

Каждый находит в символике картины «Ожидание» свой смысл. Васильев создал глубокий символический образ страждущей русской женщины. Из творческого наследия Константина Васильева в числе более 400 картин, полотно «Ожидание» справедливо выделяется по силе воздействия на чувства зрителя. И у меня сразу, хоть я эту монету и не видела, возник образ именно этой красавицы, с картины Васильева Ожидание не знаю, почему. Пытаясь создать женский символ — квинтэссенцию женственности, Васильев написал картину «Ожидание». - Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с картиной русского художника Константина Васильева «Ожидание».

Портрет художника К. Васильева, репродукция картины К. Васильева «Ожидание», книга А. Доронина «Руси волшебная палитра» (стихотворение «Ожидание»), репродукции картин К. Васильева «Гуси – лебеди», «Русалка», «Осень».

Моя любимая картина Константина Васильева – Ожидание

В картине «Человек с филином» есть сгорающий свиток с псевдонимом художника «Константин Великоросс» и датой, ставшей годом его смерти, — 1976-й, есть светоч, который Человек несет в руке, плеть, прозорливая птица, сомкнувшийся земной круг, нарочито сдвинутый, — все это символы. Работая над картинами цикла «Кольцо Нибелунгов», Константин напевал арии Зигфрида, настраиваясь тем самым на нужную волну. Может быть именно это и позволяет многим художникам проявить свой настоящий талант, выработать свой индивидуальный стиль творчества, свою особенную бытийность. И картина "Человек с филином" (это название дали ей друзья художника, как бы назвал её автор теперь не узнать) вполне могла стать не завершающей и загадочной в его творчестве, а всего лишь переходной. Как, впрочем и картина "Ожидание".

Более пятидесяти картин музею передала сестра художника, Валентина Васильева. Гвардейской. Творческое наследие художника Константина Алексеевича Васильева (1942-1976) насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, картины былинного, мифологического и батального жанров, сюрреалистические и абстрактные композиции. Среди известных работ – циклы «Русь былинная», серия картин о Великой Отечественной войне, серия по «Кольцу Нибелунга», графические портреты, такие известные картины как «Ожидание», «Северный орел», «Лебеди», «Осень», «У колодца» («У окна»), «Вотан (Один)», «Человек с филином» и многие другие. Выставочные площади нового музея позволили разместить не только 160 работ К. Васильева, но и архив, библиотеку, фондохранилище и уголок с личными вещами художника. родная. Художник оставил после себя около 400 картин, большая часть его творческого наследия – 82 полотна – хранилась в музее. Незадолго до смерти Васильев рисует картину «Ожидание», на которой изображена русская красавица со свечой в руках.

Его авторству принадлежит портрет маршала Жукова, картины «Прощание славянки», «Парад 41-го», «Тоска по Родине». Словно корнями врос старец в землю, еще не проснувшуюся от холодного сна. Состояние души у ходижника, возможно, смятенное было из-за множества личных трагедий.

Черпая вдохновение в русской культуре, Васильев пишет самые известные свои произведения: «Северный орёл», «Ожидание», «Человек с филином. Он устал, однако впереди у него долгая дорога. - Ты такой большой стал. В лице девушки, освещённом пламенем свечи, просматривается тревога за близкого человека. На вытянутой вверх левой руке у него сидит филин. Много времени ушло на поиски и эксперименты.

Васильев Константин 
Алексеевич: картины 
и их описание

Васильев Константин Алексеевич: картины и их описание

Отсюда, возможно и пронзительность такая. Кто-то видит в старике Бога, а для кого-то он – воплощение земной мудрости. Ты что вырос.

Зрители по-разному воспринимают сюжет картины. Матушка говорила о нём: Он родился с карандашом в руках. Известный русский художник. Замечательная публикация, действительно самобытный художник с неоднозначным творчеством.

«Живой» ее глаз — всевидящее око — завершает движение вверх: дальше — звездное небо, космос. Родился в Майкопе, что в Краснодарском крае, в 1942 году. Старик возвышается над заснеженной землёй, смотря вдаль суровым взглядом.

И, наконец изображение филина, совы у разных народов всегда было символом мудрости, беспристрастного видения мира. Иисус у Васильева изображён не умерщвлённым, как принято, а живым. Вот сейчас удивительное такое чувство испытала. А уж будет это государственный или частный музей — значения не имеет.

Они и послужили впоследствии основой для создания «Иконы», символизирующей образ потерянной любви творца. В каждой национальной культуре всегда существует кровная связь с народными преданиями. Все зависит от того, как зритель будет их воспринимать. Поэтический образ старца, рожденный художником, как бы включается в вечную жизнь природы и «высказывает то, что молчаливо переживается миром».

И только много лет спустя люди заметят, что картины Васильева порождают так называемый «синдром Стендаля» и посетители выставок и музея будут терять сознание от безумной энергетики, которую мастер вложил в свои полотна. Мое знакомство с работами художника Константина Васильева состоялись еще в раннем детстве. За свою жизнь написал огромное количество работ. В его произведении «Вознесение», написанном в 1964 г., прослеживается подражание Сальвадору Дали, у которого есть работа с аналогичной тематикой. Филин — птица, для которой не существует тайн даже под покровом ночи.

Репродукция картины 
Васильев Константин 
на холсте — Ожидание

Репродукция картины Васильев Константин на холсте — Ожидание

Но они могут казаться плоскими или быть очень емкими и духовно насыщенными. В основном его картины были написаны на темы былинных, мифологических и батальных сюжетов.

В облике старца художник попытался представить мудрость человеческого опыта. Всё же талантливый самобытный художник, а я как-то выросла и прошла мимо. Обрывки снимков Людмилы сохранила мама художника.

Вначале его привлекают в живописи цвет и форма. Девушка глядит в покрытое инеем окошко в ожидании кого-то из родных. Прославился Константин Алексеевич и как художник-баталист. В руке он держит сгорающий свиток с начертанным на нём псевдонимом художника «Константин Великоросс»3 и датой, ставшей годом его смерти: 1976. К теме русской судьбы Васильев обратился еще в конце 1960-х годов, работая над образами «Слова о полку Игореве».

Жутко становится. Девственные леса, речные просторы. Филин— птица, для которой не существует тайн.

И с этим, видно, ничего не поделаешь, это как тот росточек, что неизменно стремится к солнцу, пробиваясь сквозь любые наслоения грунта, сквозь асфальт и бетон. Именно здесь художнику удалось максимально раскрыть свой талант. Судьбе художника трудно позавидовать. Непризнаный и гонимый при жизни, он писал как одержимый, как будто чувствовал, что скоро уйдет.

Завершение графического цикла стало четырехметровое полотно «Валькирия над сражённым Зигфридом», посвященное опере «Гибель богов». В неё Константин влюбился в 20-летнем возрасте. Парную к этой картину «Нашествие» Васильев сначала замышлял как батальную сцену борьбы тевтонов со славянами, однако после ряда переделок склонился к двум символам: мимо разрушенного остова Успенского собора Киево-Печерской лавры змеёй движется железная колонна завоевателей. «Зная, что на эту традицию навешен ярлык высокопарного духа, что она обругана и всячески уязвлена, Константин не побоялся перешагнуть запретный рубеж», — пишет исследователь творчества Васильева А. И. Доронин1.

Репродукция картины Васильев Константин на холсте – Ожидание

Ожидание – самая известная картина, многим действительно знакомая с детства. В глубине комнаты виднеется лишь непроглядная темнота. Постепенно пейзажи он стал дополнять изображениями людей. Астрономической— дореволюционный дом Петцольда. Неизвестно, кого выглядывает героиня картины.

Удивительное чувство. Одним из таких ярких светочей для нас был Константин Васильев. После разрыва с барышней он уничтожил все её фотографии.

Его лицо выражает тревогу о дальнейшей судьбе человечества. Его полотно «Парад 41-го» представляет это событие с необычного ракурса: взгляд направлен от Собора Василия Блаженного, поверх нарочито увеличенного Памятника Минину и Пожарскому. Надежда – во взоре молодой, душа ее томится от ожидания судьбоносной встречи с любимым. Завершающим философским аккордом этой темы стала картина «Человек с филином», завершенная за несколько дней до гибели художника. И уж точно — общекультурной ценностью.

Картина производит неизгладимое впечатление на окружающих. Созданные художником полотна мифологического жанра — это законченные образы-символы, то сокровенное, что каждый из нас носит в себе всю жизнь, но не в состоянии четко представить, а тем более выразить.

Это были, видимо, незабываемые мгновения, когда душа открыта всему чудесному в мире. Однако этот факт абсолютно не уменьшает его заслуги перед отечественным искусством. Существует, например, такое прочтение «Человека с филином». Большинство его картин легко узнаваемы, благодаря своеобразному почерку и использованию серебристо-серых и красных оттенков. Родители всерьёз задумались о дальнейшем развитии таланта, данного судьбой их сыну.

Русь ведическая 
в картинках — Константин 
Васильев

Русь ведическая в картинках — Константин Васильев

«Человек с филином» является вершиной творчества Константина Алексеевича и, по печальному стечению обстоятельств, его последней работой. Можно сказать, что это чувство – умственная реконструкция. Перед лицом она держит свечу, которая освещает ее и окно.

Это имеет принципиальное значение только для тех, кто видит в картинах Васильева прежде всего 90 миллионов рублей, а не произведения искусства. В ней Васильев не соглашается с вагнеровской трактовкой трагедии, когда герой становится жертвой страшной силы золота: его валькирия, как видение, спускается к Зигфриду на белом коне, призывая его подняться и возвратиться к подвигам. «Икона памяти» была создана в годы, когда Константин Алексеевич находился в поисках своего стиля и создавал картины в жанре абстрактного экспрессионизма. Одновременно его начинают волновать серьезные философские проблемы, влекут великие исторические образы разных эпох, те проявления величия духа, которые делают человека личностью.

26 июня 2013 г. в Казани открылся новый музей Константина Васильева. Встречаются здесь и необычные люди. Спасибо большое. 8 августа 1942 года Майкоп был оккупирован фашистами, отец ушёл в партизаны.

Самыми знаменитыми циклами работ стали «Русь Былинная», «Кольцо Нибелунга», а также картины, посвящённые Великой Отечественной Войне. Он рано начал рисовать. С удовольствием почитала, буду теперь не только глазами радоваться, но и душой. Вместе с отцом Костя ходит на охоту, на рыбалку. Искусствоведы называют цифру более 400 картин.

Но уже в феврале 1943 года город освободили, отец вернулся. Над ростком горит светоч, символ негасимого горения души. Природа вдохновила его на создание картин в исконно русском стиле. Картины Константина Васильева, безусловно, можно считать национальным достоянием.