Картина Василий Теркин
Сочинение по картине Непринцева Отдых после боя
Он и в бою проявляет находчивость и мужество. Он побеждает смерть. Неоднократно в поэме звучит мысль, что война — это труд. Война — это кровь, боль, потери. Общим вниманием завладел Вася Теркин, бывший солдат, балагур и весельчак.
Работая над образом Теркина, поэт старался сохранить объективность, не навязывать своих взглядов и симпатий. Теркины были всегда, в любую войну. Главный герой поэмы, воплощенный в образе Василия Теркина.
И хотя Тёркин, как признавался сам Твардовский, был плодом воображения, создания фантазии, ему в 1995 г. был воздвигнут памятник в центре Смоленска (скульптор А. Г. Сергеев). Оригинал картины «Отдых после боя» был подарен руководителю КНР Мао Цзэдуну. Пейзаж входит в нее как необходимая часть, органично сливающаяся с остальными. Я видел, как светлели лица уставших людей, какой дружный смех вызывали отдельные строфы. Они вооружены автоматами, рядом в лесочке притаилась рота танков.
Над Отдыхом после боя художник работал три года (1949 – 1951). Выразительным жестом рассказчик подчеркивает какую-то интересную деталь.
Теркин использует нормальный народный язык, на котором разговаривали все солдаты. Поэма навсегда останется одним из лучших произведений о Великой Отечественной войне. Он создал живого человека. Теркин — русский, узнаваемый характер, товарищ по работе, сосед по квартире. Плотным кольцом окружили его боевые друзья. Достаточно упомянуть незабываемый цикл офортов «Ленинградцы».
Сочинение по картине Непринцева «Отдых после боя»
Теркин — тертый, терпеливый.
Наконец-то, отдых после боя. Тяжелыми дорогами войны прошел сам Твардовский. Говоря о герое поэмы, необходимо сказать о его фамилии. Только автор картины показывает не ту страшную сторону войны, а другую, бытовую. Вот в чем секрет воздействия его картины на зрителя. Теркин смотрит на все это проще, по-народному. Павел Трифонович Василий Трифонович.
Фрагмент хореографической картины "Василий Тёркин" (ГААПТ ТО "Ивушка")
Людям даже в тяжелые времена все равно хотелось уюта, тепла, доброты и веселья. Твардовский сумел создать типичный образ русского солдата, с его плюсами и минусами. Слушатели – все внимание. Он многому у них научился и едва ли не больше всех у Репина. Картина вошла в «золотой фонд» отечественной живописи как одно из лучших воплощений образа советского человека2. Художник Юрий Непринцев (1909–1996) добровольцем ушёл на фронт, служил во флотских частях, защищал Ленинград.
Он шилом бреется и дымом греется. Живы будем, не помрем. Чтобы победить, нужно относиться ко всему философски, терпеливо. Шутки прочь, — подай Берлин. Надо было придумать ему имя.
Сочинение по картине Непринцева Юрия «Отдых после боя»
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перед нами предстает воин, который любит свой народ, свою Родину. На картине изображен привал солдат после боя. Смотря на картину, наполняешься теплыми, добрыми, светлыми чувствами. Теркин в ней героически переносит приход смерти. У политрука шапка-ушанка и пистолет на боку, значит это не простой боец.
Герой просто оживает на глазах: Не взорвемся, так прорвемся. Эти слова стали для Александра Трифоновича дорогой радостью и поддержкой. Она писалась для бойцов и о бойцах. И все это отступало при чтении «Василия Теркина», этого замечательного произведения о войне». Картина приглянулась Сталину.
Сочинение картина жизни народа о войне василий теркин
Были и другие предложения: Ваня Мушкин, Федя Протиркин и даже Вася Пулькин. Описывая путь создания своей картины в статье Как я работал над картиной Отдых после боя, Непринцев подчеркивал, что ему необходимо было правильно выбрать и применить именно те средства выражения, которые с наибольшей полнотой вскрывали бы идейную сущность образа. Что и двести лет назад Проходич с ружьем кремневым Русский труженик-солдат. И вот он перед нами, в кругу солдат, простой, веселый и обаятельный человек. Меня поражало сильное, удивительно эмоциональное восприятие бойцами отрывков или глав из поэмы, печатавшихся в центральной «Правде».
Возглавляемый А. Твардовским журнал превратился в символ легальной оппозиции строю. В поэме нет единой композиционной основы. Он не жалеет своей крови для нее. Пейзаж в картине не просто фон действия, а один из главных элементов композиции. Теркин в поэме дан в различных ситуациях.
Такое стечение обстоятельств позволило ему сохранить свою жизнь и свой талант. И ему начинаешь доверять. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. «Отдых после боя» принёс художнику прочную славу: и Сталинская премия и статус классика и миллионные тиражи разнообразных репродукций Картина 1951 года так и осталась самой известной его работой, хотя Непринцев продолжал создавать шедевры, в том числе и посвящённые войне. Но всегда это узнаваемый человек, каких много вокруг.
что объединяет картину непринцева отдых после бояс поэмой твардовск василий теркин
Атмосфера полотна окунает смотрящего во времена войны. Поэма явилась своеобразной летописью войны. Василий Тёркин. Сейчас они бодры, веселы и набираются новых сил, чтобы продолжить свои боевые подвиги.
Он на привале, в бою, в русской бане, за едой. Победа над фашистами достигалась именно героизмом, а где-то и страданиями людей. Картина вошла в «золотой фонд» отечественной живописи как одно из лучших воплощений образа советского человека.
василий теркин картина на привале
Она собрана из отдельных главок. И давно уж не в помине, Скажем, древний город Клин. Каждая глава — это законченное произведение. Ведь человек всегда остается человеком со своими нуждами и потребностями.
А привал после боя именно такое время. Семья А. Т. Твардовского. Спасает его необыкновенная сила духа и смекалка.
Она стала солдатской поэмой, заключила в себе целую энциклопедию жизни бойца на фронте. Нет возможности описать все градации смеха, которые уловил и передал художник. Тогда в газете Ленинградского военного округа «На страже Родины» военными корреспондентами под руководством Н. Тихонова работали писатели и поэты С. Вашенцов, В. Саянов, Ц. Солодарь, А. Твардовский и Н. Щербаков. Главный цвет использованный в работе, белый. Тогда же пишется его самая знаменитая поэма Василий Теркин.
Сочинение описание картины Отдых после боя
Солдаты сыты, у всех овчинные полушубки, в которых не страшен любой мороз. Смотрятся они достаточно беззаботно. Привал.
В нее вошла и глава, где автор рассказывает читателю о смерти (Смерть и воин). Война это страшное событие, которое оставило огромный отпечаток на Советских людях. В конце концов, после жарких дебатов, сошлись на имени Васи Тёркина.
Именно на таких солдатах и держался дух русского воинства. Политрук с седыми усами хохочет над его шутками. В поэме нет громких фраз, каких-то из ряда вон выходящих поступков. По-возможности, люди старались отвлекаться от фронтовых будней, хотя бы на несколько часов и снова рвались в бой, добиваясь новых военных высот. И. А. Бунин 10 сентября 1947 г. писал из Парижа известному литератору Н. Д. Телешову: Дорогой Николай Дмитриевич, я только что прочитал книгу А. Твардовского (Василий Теркин) и не могу удержаться – прошу тебя, если ты знаком и встречаешься с ним, передать ему при случае, что я (читатель, как ты знаешь, придирчивый, требовательный) абсолютно восхищен его талантом, – это поистине лечение депрессии: какая свобода, какая чудесная удаль, какая меткость, точность во всем и какой необыкновенный народный, солдатский язык – ни сучка, ни задоринки, ни единого фальшивого, готового, то есть литературно-пошлого слова. На первом плане – чуть сдвинутые в глубину люди.
Описание настроения картины Непринцев – Отдых после боя
А вот таким образом — победитель. Художник вспоминал: «Смена полевого караула отдыхала на нарах в землянке, которая служила и «дежуркой» дежурного по части.
Поэма удивительно не идеологизирована. И печатались главы отдельно в каждом номере фронтовой газеты. Прежде всего, это яркие образные характеристики персонажей картины. Все пейзажные этюды сделаны в районе Зеленогорска под Ленинградом. Кто-то из красноармейцев хорошо читал очередной отрывок.
Скульптор увековечил не только вымышленного литературного героя, но и самого Твардовского, создавшего бессмертное литературное произведение. Они главный, но не единственный элемент картины. «Литература Твардовский» – 1910 – 1971. Рассуждая об уничтожении танка, Теркин опасается: Вдруг он со слепу раздавит. Твардовский показал в своем произведении нравственную силу русского солдата, силу народного характера, привел читателя к осознанию величия русского воина.
- Шестьдесят девятая иллюстрация к книге Василий Теркин – Александр Твардовский
- Сочинение «Картина войны в поэме А Твардовского «Василий Теркин»»
- Василий Тёркин в иллюстрациях художников
- Природа и роль пейзажа в поэме Твардовского Василий Теркин
- Картина отдых после боя или Василий Теркин на п
- Учитель русского языка и литературы
- Другие сочинения по этому произведению
Но в том-то и сила русского человека, что он терпеливый, тертый, на многое способный. — народ на войне в самых разнообразных ситуациях и эпизодах. В его характере образуется сплав жизненного и фольклорного начала. Кто-то предложил имя будущему герою – Вася Тёркин. После он был командиром взвода пехоты, который охранял одну из дивизий артиллерии. Командир взвода морской пехоты.
Сейчас же он — товарищ по войне и окопу. Солдатский перекур. Как сложилась судьба персонажа Твардовского в послевоенные годы.
О Василии Тёркине был снят не только художественный, но и мультипликационный фильм. Работая над эскизами композиции, Непринцев отказался от первоначальных решений: контрастное солнечное освещение было заменено мягким, не отвлекающим внимания от главного, спокойным светом – такое освещение позволило точнее передать выражения лиц группа солдат, состоявшая из двенадцати-тринадцати человек, в центре которых находился Теркин, выросла до двадцати пяти человек. В них главным героем должен был стать бывалый, веселый, смекалистый и удачливый боец.
Он любит поиграть на гармони и сам послушать музыку на привале. Главная ее задача заключается в показе борьбы людей ради мира, ради жизни. Ведь не видит ни черта. Так простота очень тонко выбранного мотива сразу же помогла художнику взять верный тон и в частном, казалось бы, случае раскрыть глубокое и значительное содержание.