Картина Веласкеса Инфанта
Подчеркнул прелесть инфанты в своей картине Веласкес. Под влиянием картины Веласкеса Франсиско Гойя (Francisco de Goya y Lucientes) создал две своих работы Семья инфанта Луи (La familia del infante Don Luis), 1784 год и Семья Карла IV (La familia de Carlos IV), 1800 год. Картину Диего Веласкеса «Портрет инфанты Марии Маргариты» можно увидеть в Лувре — известнейшем музее Европы и всего мира.
Самая знаменитая испанская девочка на шести портретах Веласкеса: Печальная судьба инфанты Маргариты Терезы Испанской
Инфанта в то время ошибочно идентифицировалась как Мария Терезия Испанская— её старшая единокровная сестра (при инвентаризации нового королевского дворца в Мадриде в 1772 году ошибка сохранилась)44. По-видимому, неравнодушный к искусству король имел близкие отношения с художником, несмотря на жёсткий придворный этикет и после смерти Веласкеса начертал на краю указа о назначении его преемника: «Я сокрушён»8. Позади них стоит компаньонка инфанты донья Марсела де Уйоа (6) в траурном одеянии, беседующая с её личным охранником (7) (guardadamas)10. Звание королевского камергера (aposentador mayor del palacio) подняло его статус и принесло материальный достаток, хотя исполнение возложенных обязанностей отнимало слишком много времени.
Согласно описанию в музее, эти работы представляют собой «исчерпывающее изучение формы, ритма, цвета и движения»54. Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства. Но смотрит и художник.
«Менины» – картина историческая известны даже имена всех изображенных на ней. Пропорция расположения глаз на портрете соответствует золотому сечению. За пределами холста или внутри него. Пять персонажей смотрят прямо на короля с королевой (и, соответственно, на зрителя), вкупе с отражением в зеркале подтверждая их присутствие за пределами пространства картины12. Но что он рисует. Можете представить, как высоко оценивал Веласкес свое ремесло, чтобы осмелиться поместить автопортрет на картине вместе с членами королевской семьи.
Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Обе фрейлины присели в реверансе, что тогда являлось не жестом любезности, а обязательной частью протокола или придворного этикета. 4 – Мари Барбола (Mara Brbara Asqun), придворная карлица, родом из Германии5 – Николасито Пертусато (Nicolasito Pertusato), придворный карлик итальянец. Сэр Джон Лавери выбрал шедевр Веласкеса в качестве основы для написания портрета королевской семьи в Букингемском дворце (1913). Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en).
На момент создания «Менин» он пробыл при королевском дворе уже 33 года, будучи не только придворным художником, но и куратором растущей коллекции европейской живописи, под опекой которого были приобретены многие полотна, включая работы Тициана, Рафаэля и Рубенса, составившие впоследствии значительную часть собрания Прадо6. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Сэр Джон Лавери выбрал шедевр Веласкеса в качестве основы для написания портрета королевской семьи в Букингемском дворце (1913).
Описание картины Диего Веласкеса «Портрет инфанты Марии Маргариты»
Малютку нарядили во «взрослое» платье и дали в руки веер (а может, девочка сама захотела веер «как у настоящей дамы». ), ей тяжело долго стоять, она на что-то опирается. Впрочем, даже столь некрепкое здоровье Маргариты было гораздо благополучнее состояния её родного брата (незадолго до смерти Филиппу IV всё-таки удалось оставить супруге наследника, к моменту смерти отца благополучно пережившего четырёхлетний рубеж). В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Кажется, что маленькая модель вот-вот расплачется.
Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Подобный факт следует рассматривать как яркий пример экфрасиса. Существует мнение, что полотно вдохновило Оскара Уайльда на написание сказки «День рождения инфанты»51. Так, Вальтер фон Лога отмечает во взгляде художника преданное уважение к своему венценосному господину.
На это указывает отражение в зеркале. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. В картине явно читаются три плана – на переднем, более темном, работают пряхи, на втором – в арке – придворные дамы рассматривают сотканный ковер, а третий – собственно, само сотканное полотно, на котором изображен миф о пряхе Арахне, превзошедшей своим искусством саму богиню Афину и жестоко наказанная ею. В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита (1).
Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Оба полотна попали в Вену благодаря династическому браку принцессы с кузеном, впоследствии императором Леопольдом Первым (1640-1705). К началу XVIII века интерес к Веласкесу вышел за пределы Испании, куда направились многие британские коллекционеры в поисках его работ, хотя пик популярности в Великобритании итальянского искусства сосредоточил внимание на картинах художника с явным итальянским влиянием, оставив в стороне работы вроде «Менин». Марианна прибыла в Мадрид осенью 1649 года.
Понять тревогу трудно, не зная подробностей истории. Однако зарубежными искусствоведами его доказательства не показались убедительными и в самый полный на сегодняшний день двухтомник «Веласкес» немецкого издательства «Ташен» 1996 года, опубликовавшем все бесспорные работы мастера, киевская «Инфанта» не вошла. В левой части картины мы видим самого художника перед мольбертом. Родители и близкие так ее и звали – ангелочком, а король в письмах – «моя радость». Их позы и жесты живые, естественные. Филиппу – 42. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.
управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Для меня «Менины» – картина об искусстве живописи и оптической иллюзии, а еще о значимости искусства. В живописной стихии Веласкеса – дыхание жизни, в котором оживают испанские инфанты. (Д.
В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. В 17 лет Диего Веласкес получил звание художника. Впрочем, не исключено, что применялись и белила: бледность кожи – признак аристократизма.
Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Когда Веласкес писал первый портрет Маргариты, ему было 54 года, а девочке – два. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.
Существуют разные отзывы о том, была ли умна юная Маргарита, но живой блеск её глаз – отличительная черта портретов Веласкеса. Несколько лет спустя пишется следующий портрет. Вместо охотничьей собаки, которая часто фигурирует на придворных портретах (намек на верных, покорных подданных), здесь изображена мелкая комнатная собачонка с большими глазами. Хотя многочисленные очевидцы уверяли, что это был счастливый брак. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Она по-прежнему опирается на стол. Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес.
Портрет инфанты Маргариты, дочери Филиппа – Диего Веласкес, 1655
Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Она очень мила. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Инфанта, напротив, ярко освещена. В живых осталась только дочь – Мария Антония.
Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Существует мнение, что полотно вдохновило Оскара Уайльда на написание сказки «День рождения инфанты»51. «Менины» вызывают горячие споры, так как у картины нет единого смыслового и зрительного центра. Верхняя свободна, более воздушна и легка.
В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Похоже, малышку активно румянили – тем сильнее контраст с белым лицом.
Они изображены на переднем плане, в центре картины. Юрий Нагибин сравнил «Камеристку» с «Дамой с горностаем»— на первый взгляд такая же кроткая и незащищённая натура, скрывающая за собой все тайны королевского двора. Её сопровождают фрейлины (менины) из самых именитых семей— донья Исабель де Веласко (2), приготовившаяся к реверансу и донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор (3), подающая инфанте красный кувшин (bcaro) на золотом подносе, преклонив колено10. Английский коллекционер Уильям Джон Банкс, путешествовавший по Испании во время Пиренейских войн (1808—1814), приобрёл копию дель Мазо50, считая её оригинальным эскизом Веласкеса к «Менинам», хотя тот обычно не занимался подготовительными этюдами. Солнечный свет заливает весь второй план картины.
Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). На картину, вероятно, оказал влияние «Портрет четы Арнольфини» (1434) Яна ван Эйка, хранившийся в то время во дворце Филиппа и наверняка знакомый Веласкесу25, на котором так же присутствует зеркало на дальней стене, только выпуклое искажающее пропорции и деформирующее пространство. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Насколько полотна той эпохи соответствовали внешности портретируемого – Бог весть. И творчество побеждает.
Загадка заключается в другом. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Оба полотна попали в Вену благодаря династическому браку принцессы с кузеном, впоследствии императором Леопольдом Первым (1640-1705). Это сцены из жизни простых людей. В начале 1650-х годов король отдал Веласкесу под ателье главный зал бывших покоев Бальтазара Карлоса, служивший до того дворцовым музеем, в котором и происходит действие «Менин». Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе.
Нам нравится ее нежный овал и милая детская припухлость. Веласкес картины писал в особенной манере. Подробнее о главных шедеврах и разнообразии коллекции музея в фото-отчете ниже. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала.
И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник. Веласкес, чье ателье находилось в королевском дворце, прекрасно чувствовал эту связанную с инцестом и наказанием за него атмосферу ужаса и безысходности. Но по испанскому чопорному этикету женщина не могла показать не только часть ноги, но даже носочек туфельки, вот таким образом испанская свита выбросила чулки со словами «У королевы Испании нет ног». Джоэл-Питер Уиткин по заказу Министерства культуры Испании выполнил работу «Менины, Нью-Мехико» (1987), содержащую отсылки к картине Веласкеса и к произведениям других испанских художников56.
Какие тайны скрывает самая известная картина Диего Веласкеса «Менины»
Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. Именно маленький брат, мать в трауре и коленопреклоненная по этикету нянька на заднем плане, отражаются в зеркале в правой части полотна. Скоро у юной инфанты начнётся совсем иная жизнь ибо в 1666 году её ждёт, наконец, свадьба. Франсиско Игнасио Риус Иглесиа, очевидно изобразил Маргариту в предсвадебный период. Одна из них Маргарита – дочь Филиппа Четвёртого (1606-1665) и Марии Анны Австрийской (1635-1696). В числе испанских мотивов преобладают элементы одежды и аксессуаров (мантилья, кастаньеты испанский веер), топонимика (Севилья, Гренада, Барселона), флористический мир (весенняя роза, хризантемы, акация, кипарисы), образы выдающихся живописцев (Веласкес, Рибейра, Мурильо, Пикассо), национальные литературные и культурные герои Испании (Дон Кихот, Дон Жуан, Кармен, тореадор, Донна Анна, Командор).
Впрочем, Хуан Баутиста – зять Веласкеса, не совсем чужой. Так как оно рождает истинно живое, в отличие от инцестуозных отношений». Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом.
И творчество побеждает. Испанцы обожали принца и все надежды королевства связывали с ним. В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители. На эту тему написано уже такое количество статей и постов, что мой явно будет лишним, напомню только, что искусствоведы, ласково называя их «Мастер и Маргарита» часто задаются вопросом, насколько приукрашивал Веласкес, любя свою модель, явные черты вырождения династии на лице этой девочки. В 17 лет Диего Веласкес получил звание художника. А почему в мастерской находится инфанта.
Справа находятся постоянные члены свиты Маргариты — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф принцессы (его кличка также неизвестна). Пять персонажей смотрят прямо на короля с королевой (и, соответственно, на зрителя), вкупе с отражением в зеркале подтверждая их присутствие за пределами пространства картины12. То есть король вступил в инцестуозные отношения. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.
Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Искусствоведы называют эту работу Веласкеса одним из лучших образцов реалистического портрета. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Считается, что это – достоверный автопортрет самого Веласкеса.
Известные картины Диего Веласкеса
Во время гражданской войны в Испании большая часть коллекции Прадо была эвакуирована республиканским правительством в Женеву и «Менины» экспонировались там на выставке испанских картин 1939 года рядом с «Герникой» Пикассо. Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину. Родители инфанты приходились друг другу близкими родственниками – дядей и племянницей.
В целом исследование Фуко посвящено более эпистемологии, в частности, «когнитивному статусу современных гуманитарных наук»35, нежели искусствоведению, будучи основанным на предпосылке Людвига Витгенштейна о картине как модели реальности36. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.
Трехлетняя невеста: Веласкес и другие (инфанта Маргарита-Тереза)
Долгое время местонахождение портрета Веласкеса оставалось неизвестным. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Вместо охотничьей собаки, которая часто фигурирует на придворных портретах (намек на верных, покорных подданных), здесь изображена мелкая комнатная собачонка с большими глазами. Картина посвящена единственному победному событию в бесславной для испанцев борьбе с голландцами. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. По свидетельству Лавери: «Найдя достойным для Его Величества королевский голубой цвет, я смешал его на палитре и, взяв кисть, король нанёс его на Орден Подвязки»50. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Сюжетная многоплановость «Менин» производила сильное впечатление на современников. Его смерть стала огромным национальным (не побоюсь этого слова) горем.
Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Ему 57 лет. Главы крупнейших европейских государств почитали за честь заказать картину у фламандца. Мы смотрим на то, что происходит в мастерской.
5 главных картин Диего Веласкеса
В каком-то городе в дар будущей королеве преподнесли пару чудесных вязаных шелковых чулок (большая редкость в то время). Однако эскиз изображает конечное состояние «Менин» и не соответствует раннему, обнаруженному рентгенографией, следовательно, он мог быть написан только позже самого полотна Веласкеса. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны.
Она в трауре по усопшему отцу, в зеркале отражаются младший брат (пока еще живой), мать и коленопреклоненная няня. Однако эскиз изображает конечное состояние «Менин» и не соответствует раннему, обнаруженному рентгенографией, следовательно, он мог быть написан только позже самого полотна Веласкеса. Действующих лиц мы можем перечислить поименно.
Что же так будоражит в этом нежном, перламутровом, будто «плывущем» в нежной дымке, детском личике. Вдобавок ко всему у нее был зоб— изменение щитовидной железы. Но самым знаменитым изображением инфанты Маргариты, подлинной жемчужиной мировой живописи стали именно «Менины». Учитывая, что при дворе Леопольда, были так называемые «придворные еврейские финансисты», которые осели после изгнания в Берлине, традиционно враждебном Вене, последствия этого поступка были почти катастрофические для страны. Она так и не выучила немецкий.
Веласкес: картины с названиями и описанием
Это период, когда Испания правила миром. Они видны в зеркале на заднем плане картины, причем, это единственная картина Веласкеса, на которой венценосная чета изображена вместе.
Веласкес привнес в живопись и новое измерение – время. Он здесь и объект наблюдения и его субъект. Чтобы вникнуть во всё то, что художник вложил в «Персея и Андромеду», требуются комментарии. Есть и философские интерпретации. Для Фуко «Менины» являются первым признаком рождения новой эпистемы, срединной точкой между двумя великими разрывами в европейской мысли— классической и современной, в которой появляются элементы чистого представления (репрезентации в теории «археологии знания» Фуко), свободного от внешнего воздействия34.
Загадки картины Веласкеса Менины 1656
Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Такой работой является «Портрет инфанты Марии Маргариты», написанной в 1655 году этот портрет занимает особое место в творчестве художника и относится к зрелому периоду его творчества. Особенно интересен последний портрет инфанты, написанный Веласкесом в 1659 году.
Встретили ее при дворе настороженно, не скрывая неприязни. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Богдан Иванович Ханенко в 1912 году в Берлине, на аукционе гамбургского собрания Вебера, приобрел это небольшое (80 на 62, 5 см) полотно, о котором было известно, что Вебер купил его в 1892 году у Колнаги, которому оно годом раньше досталось из собрания инфанта дона Себастьяна в По (Франция). Былая слава и могущество Испании остались в прошлом, королевская династия испанских Габсбургов угасает. Многие искусствоведы считают, что на этом портрете прелесть юной инфанты достигла апогея. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано.
диего веласкес инфанта маргарита
В 1623 году в 12-летнем возрасте Клара Серена скончалась после болезни. Леопольду было двадцать шесть Он был ее дядей по материнской и кузеном по отцовской линии императора Священной Римской Империи Леопольда I. Маргарита называла своего мужа даже в супружестве дядюшка, а он ее Гретль (дядя был австрийцем, видимо, это имя было ему привычнее). Первого наследника Маргарита, родив уже в 1667 году, вслед похоронила. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили.
Она вышла за него замуж к пасхе 1666 года в возрасте четырнадцати лет. Попытки оградить его от судьбы при помощи колокольчика и коралловых амулетов (вы видите их надетыми поверх фартука) были тщетными. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Видимо, чувствует девушка себя плохо: ей снова разрешено держатся за опору. На гравюре «Менины Пикассо» (1973), собственной вариации картины, Ричард Гамильтон изобразил обоих— и Веласкеса и Пикассо55.
1 – инфанта Маргарита. 2 – Исабель де Веласко (Isabel de Velasco), дочь графа, фрейлина инфанты. 3 – Мария Агустино Сармиенто де Сотомайор (Mara Agustina Sarmiento de Sotomayor), дочь графа, фрейлина инфанты. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Филипп был сломлен и на женитьбу решился исключительно из династических соображений. Испанцы обожали принца и все надежды королевства связывали с ним. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов.
В дальнейшем, повзрослев, Маргарита приобретет черты рода Габсбургов: угловатость лица, выпуклость нижней губы и оттопыренность подбородка. Строго говоря» «Менины» не являются портретом, хотя образ инфанты является центральным. Не сразу понятно, что на двух картинах, которые висят на заднем плане изображены древнегреческие боги, Афина и Аполлон, которые наказывают тех, кто дерзнул соревноваться с ними в искусствах. Джоэл-Питер Уиткин по заказу Министерства культуры Испании выполнил работу «Менины, Нью-Мехико» (1987), содержащую отсылки к картине Веласкеса и к произведениям других испанских художников56. Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки.
Портрет инфанты Маргариты-Терезы в 3 года
Маргарита родилась в июле 1651 года, долго оставаясь очень маленькой (почти не росла), а в 15 лет стала женой венского принца Леопольда, которому родила шестерых детей и, не дожив до 22 лет, умерла от простуды. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Леопольду было двадцать шесть Он был ее дядей по материнской и кузеном по отцовской линии императора Священной Римской Империи Леопольда I. Маргарита называла своего мужа даже в супружестве дядюшка, а он ее Гретль (дядя был австрийцем, видимо, это имя было ему привычнее). По свидетельству Лавери: «Найдя достойным для Его Величества королевский голубой цвет, я смешал его на палитре и, взяв кисть, король нанёс его на Орден Подвязки»50. Диего Веласкес не оставил никаких записей о методах своей работы.
В целом исследование Фуко посвящено более эпистемологии, в частности, «когнитивному статусу современных гуманитарных наук»35, нежели искусствоведению, будучи основанным на предпосылке Людвига Витгенштейна о картине как модели реальности36. Ему 57 лет. Согласно описанию в музее, эти работы представляют собой «исчерпывающее изучение формы, ритма, цвета и движения»54. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. В висящем на стене зеркале видны два отражения – это король Испании Филипп IV Габсбург и королева Марианна Австрийская, вторая жена и родная племянница государя. Такой работой является «Портрет инфанты Марии Маргариты», написанной в 1655 году этот портрет занимает особое место в творчестве художника и относится к зрелому периоду его творчества.
Долгое время местонахождение портрета Веласкеса оставалось неизвестным. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров.
Маргарита родилась в июле 1651 года, долго оставаясь очень маленькой (почти не росла), а в 15 лет стала женой венского принца Леопольда, которому родила шестерых детей и, не дожив до 22 лет, умерла от простуды. По свидетельству Антонио Паломино известного как Джорджо Вазари золотого века Испании, Филипп приказал добавить его на картину после смерти Веласкеса, а по некоторым утверждениям «его Величество написал крест самолично»15. Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки. Общепринятой трактовки картины не существует, но большинство искусствоведов считает, что по сюжету «Менин» королевская пара позирует Веласкесу для совместного портрета их дочь наблюдает за процессом, а сама картина изображает их взгляд на происходящее. Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину.
Его фигура во многом доминирует на картине, у него очень гордый, живой вид. Она в трауре по усопшему отцу, в зеркале отражаются младший брат (пока еще живой), мать и коленопреклоненная няня. Её должны были видеть в разном возрасте. Все стихотворение представляет собой некую историческую стилизацию с элементом пародийности, «декоративности».
Её сопровождают фрейлины (менины) из самых именитых семей— донья Исабель де Веласко (2), приготовившаяся к реверансу и донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор (3), подающая инфанте красный кувшин (bcaro) на золотом подносе, преклонив колено10. Эрнст Гомбрих предположил, что необычная композиция картины могла родиться из невинного замечания кого-то из монархов об инфанте, присутствующей на сеансе, как о достойном кисти Веласкеса объекте, а поскольку любые слова, произнесённые государем, считаются приказом, то появление «Менин» могло быть обусловлено мимолётным желанием, воплотить которое в жизнь оказалось лишь под силу гению Веласкеса19. Ей было 15 лет. Папа Иннокентий Х изображен в парадных пышных одеждах, сидящий в богато украшенном кресле – и вместе с тем, это не классический парадный портрет.
Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. В 1794 году картине вернули прежнее название «Семья Филиппа IV». И здесь со своей тоской Маргарита смотрится гармонично.
Ничуть не бывало. В 24 года стал придворным живописцем короля Испании. На момент создания «Менин» он пробыл при королевском дворе уже 33 года, будучи не только придворным художником, но и куратором растущей коллекции европейской живописи, под опекой которого были приобретены многие полотна, включая работы Тициана, Рафаэля и Рубенса, составившие впоследствии значительную часть собрания Прадо6. В «Триумфе Вакха» (1629) и нескольких ранних бодегонах некоторые персонажи смотрят прямо на зрителя, словно вызывая того на диалог.
Кто изображен на картине Менины
Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. И в этом особенный трагизм. Она по-прежнему опирается на стол. По другой версии в зеркале отражается полотно, над которым работает художник1718, с крайне необычными для портретной живописи Веласкеса размерами, аналогичными размерам самих «Менин». Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд), Другие (Алпатов) считают, что картина подписана именно Рубенсом.
К тому же Филипп был почти на тридцать лет старше юной супруги. Стоун пишет: «Невозможно окинуть всех персонажей одним взглядом. Исследователи определили, что он использовал в основном киноварь и органические лаки (для красных красок), жёлтый свинцовый цвет, окисленные глины (для охры), ляпис-лазурь, смальту и лазурит (для голубых), зеленую землю, чёрный уголь, чёрную сажу и, наконец, белый свинец иногда смешанный с кальцитом. Веласкес изобразил на своем полотне сцену передачи ключей от города губернатором Юстином Нассауским главнокомандующему испанских войск Амброзио Спиноле 5 июня 1625 года. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия.
Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). Мальчик, на которого возлагались надежды как на преемника, умер через два года после написания портрета. Чего нельзя сказать о Маргарите. Картина по неизвестным причинам обрезана с обеих сторон42. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника.
Портреты инфанты разных художников
Эрнст Гомбрих предположил, что необычная композиция картины могла родиться из невинного замечания кого-то из монархов об инфанте, присутствующей на сеансе, как о достойном кисти Веласкеса объекте, а поскольку любые слова, произнесённые государем, считаются приказом, то появление «Менин» могло быть обусловлено мимолётным желанием, воплотить которое в жизнь оказалось лишь под силу гению Веласкеса19. То есть, с одной стороны, художник рассказывает о судьбе династии, которая погибает, так как бросила вызов природе человека и ее запретам общества. И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник.
Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Не было бы «Менин», не было бы ни Гойи, ни Сезанна, ни Магритта, ни искусства XIX и XX века вообще. В глазах зрителей того времени это означало высшее признание».
С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. В 1666 году состоялось бракосочетание Маргариты и Леопольда. Многие аспекты «Менин» связаны с более ранними работами Веласкеса, в которых он обыгрывает условности представления. Девочка ещё настолько мала, что её платье пока лишено кринолина.
Сам Веласкес (9) изображён слева от сцены у мольберта с огромным холстом14. А с другой – сам бросает вызов богам. Вероятно. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии.
В 1747—1748 годах картина была включена в состав королевской коллекции. Её ожидал союз ещё более кошмарный с точки зрения генетики, нежели брак её родителей. Лица обеих групп реальны. То есть король вступил в инцестуозные отношения. Но если вглядеться в ее лицо, можно увидеть и напряжение и отчаяние и упрямство. Он смотрит на зрителя, словно желая удостовериться, что его фигура производит впечатление на зрителя. В глазах зрителей того времени это означало высшее признание». Вплоть до 80-х годов всеми советскими искусствоведами она признавалась подлинником, а Владимир Кеменов в своем монументальном труде «Картины Веласкеса» посвятил ей несколько страниц подробнейшего сравнительного анализа, пытаясь навсегда «закрыть тему».
«Менины», Диего Веласкес — описание картины
А может быть, он показывает, что они свободны и счастливы настолько, что могут не стремиться соответствовать жёстким требованиям этикета. В каком-то городе в дар будущей королеве преподнесли пару чудесных вязаных шелковых чулок (большая редкость в то время). Придворный художник короля Филиппа IV – Диего Веласкес закончил работу над картиной «Менины» в 1656 году. Похоже, малышку активно румянили – тем сильнее контраст с белым лицом. На Маргарите – вновь пышный испанский костюм. Девчушка еще так мала, что одета в платьице без кринолина, но богато отделанное.
В 1916 году в журнале «Аполлон» была напечатана заметка искусствоведа Владимира Воинова, который атрибутировал картину как этюд к большому портрету инфанты 1660 года кисти Веласкеса, который хранится в Прадо. Король Филипп IV (10) с королевой Марианной (11) в отражении зеркала идентифицируются по другим портретам и по свидетельству Паломино. Может быть, он забыл о работе. За шесть лет супружества Маргарита родила шесть детей из которых выжила только единственная дочь — Мария Антония (1669—1692), ставшая женой Максимилиана II.
Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Во время гражданской войны в Испании большая часть коллекции Прадо была эвакуирована республиканским правительством в Женеву и «Менины» экспонировались там на выставке испанских картин 1939 года рядом с «Герникой» Пикассо.
Учитывая, что при дворе Леопольда, были так называемые «придворные еврейские финансисты», которые с помощью своей общины финансировали все военные действия Леопольд против Турции и Франции, а так же то, что осели эти евреи в Берлине, традиционно враждебном Вене, последствия этого поступка были почти катастрофические для страны. Почему Веласкес писал девочку, всеобщую любимицу чопорного испанского двора чаще всех остальных детей — шесть раз. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Маргарита была очень хрупкой и многочисленные беременности вскоре ее очень ослабили. Основной пафос картины – несомненно, великодушие.
Заказать картину — копию шедевра
В 1819 году она вошла в собрание музея Прадо43. На картине изображена церемония подачи бокала с водой маленькой принцессе. Но попытаемся собрать те крохи фактов, которые нам известны. Инфанта была определена в жёны Леопольду I, будущему императору Священной Римской империи, который приходился ей дядей по материнской линии и двоюродным дядей по отцовской. Однако во многом именно благодаря договору об этом союзе мы и знаем сейчас о маленькой инфанте: каждые несколько лет жениху отправлялись «фотоотчёты» о том, как подрастает невеста автором большинства из них был Веласкес. На самом раннем портрете Маргарите три года. Король Филипп IV (10) с королевой Марианной (11) в отражении зеркала идентифицируются по другим портретам и по свидетельству Паломино. Разумеется, нет.
Учитывая, что при дворе Леопольда, были так называемые «придворные еврейские финансисты», которые с помощью своей общины финансировали все военные действия Леопольд против Турции и Франции, а так же то, что осели эти евреи в Берлине, традиционно враждебном Вене, последствия этого поступка были почти катастрофические для страны. В каталоге 1843 года она впервые упоминается под своим современным названием «Менины»44. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). К началу XVIII века интерес к Веласкесу вышел за пределы Испании, куда направились многие британские коллекционеры в поисках его работ, хотя пик популярности в Великобритании итальянского искусства сосредоточил внимание на картинах художника с явным итальянским влиянием, оставив в стороне работы вроде «Менин». Общепринятой трактовки картины не существует, но большинство искусствоведов считает, что по сюжету «Менин» королевская пара позирует Веласкесу для совместного портрета их дочь наблюдает за процессом, а сама картина изображает их взгляд на происходящее.
- Диего Веласкес (1599 – 1660) – Прелестная Инфанта
- Четырнадцать портретов самой известной девочки в Испании
- 14 малоизвестных фактов о шедевре Веласкеса «Менины»
- Инфанта Маргарита в голубом платье – Заметки искусствоеда
- История одного шедевра: «Менины» Веласкеса
- 14 малоизвестныхфактов о шедевре Веласкеса «Менины» (15 фото)
- Менины ( ) или О фрейлинах от времен Веласкеса до наших дней
- Самое интересное в виде мозаики
Когда же появилась в Киеве уникальная картина. Бальмонт, М. Волошин). Маленькое солнышко Веласкеса. Мишель Фуко посвящает анализу «Менин» всю первую главу своей философской работы «Слова и вещи» (1966), где кропотливо описывает картину на языке, «не подверженном влиянию других искусствоведческих текстов»34, без учёта исторического фона, биографии художника, социального контекста, технических особенностей живописи, возможных источников и влияний при написании картины.
Итак, время действия – 1656 год. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника») на основе явного сходства с Изабеллой Брант. Лицо обрамлено лёгкими прядями волос, отделяющими её от всего прочего на картине свет моделирует объёмную геометрию формы, подчёркивая корсет с лифом и юбку с кринолином тень резко контрастирует с яркой парчой— всё это притягивает к маленькой фигурке основное внимание зрителя.
Во-первых, на протяжении рассматриваемого отрезка времени образ трансформируется. Во внешности камеристки есть ещё что-то неустоявшееся и девичье, некое смятение чувств. К образам этой солнечной страны обращается и Д. Кедрин в стихотворении «Инфанта» (1944), где поэтом воссоздается колоритная картина Испании 16 – 17 веков. Куда больше распространены две другие точки зрения.
- Невообразимый эксперимент Веласкеса
- Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
- Общееколичествопросмотровстраницы
- ИНФАНТА (Менины Веласкеса и Пикассо)
- Мы все слышали эти слова: «Терпи, ты же христианка»
- Праздник для (не)механического человека
С этой целью и был написан «Портрет инфанты Маргариты в голубом платье», где Веласкес изобразил восьмилетнюю девочку достаточно взрослой для обручения с императором Австрии. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Филипп IV и Марианна, хоть и видимые лишь в отражении зеркала, занимают центральное место на холсте, что соответствует социальной иерархии. Она умерла в 22 года от простуды.
Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Даже не так. Имеются следы трещин и старой записи по трещинам. В 1794 году картине вернули прежнее название «Семья Филиппа IV». Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны.
Освоение колоний, утверждение господства над ними, установление новых правил на присоединённых территориях удивительным образом отразилось на укладе жизни старой Испании. Не забыты любимые забавы испанского двора: карлик-шут Николасито Пертусато толкает ногой дремлющую собаку, а рядом с ним стоит карлица Мария Барбола. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel».
- Лучшие подарки – не в подарочной обертке
- «Поиск себя — это нормально»: ответ 36-летней незамужней
- «Я не обиженный, я счастливый»: история отца-одиночки
- 3 самых вредных продукта, от которых стоит отказаться
- Аллергия и бесплодие глазами психолога
- Опасные родинки: 3 правила для предупреждения меланомы
- Врут, ноют им все должны: психиатр о невыносимых людях
Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). Полотно хранится в мадридском музее Прадо. На заднем плане в дверях виден дон Хосе Ньето Веласкес (8), гофмейстер королевы в 1650-е годы и хранитель королевских гобеленов— возможно, родственник художника. И опять Маргариту пишет новый художник – Хуан Баутиста Мартинес дель Масо.
Английский коллекционер Уильям Джон Банкс, путешествовавший по Испании во время Пиренейских войн (1808—1814), приобрёл копию дель Мазо50, считая её оригинальным эскизом Веласкеса к «Менинам», хотя тот обычно не занимался подготовительными этюдами. В «Венере с зеркалом» (ок. Вот таким образом цветовое решение картин Веласкеса отличается чарующим великолепием. В живописной стихии Веласкеса – дыхание жизни, в котором оживают испанские инфанты. Филипп отказывался позировать для портретов в пожилом возрасте, однако он позволил Веласексу включить себя в «Менины»5, содержащие единственный известный совместный портрет монарших особ, написанный художником7.
- Субботнее путешествие: Северное Тушино от подлодки до Винни-Пуха
- Лето в Альпах: отпуск, который невозможно испортить
- В Эстонии: море, сосны и пирог с ревенем
- На Мадейре: луковый суп, волны с перехлестом и никаких смартфонов
- Отпуск в Италии: как сэкономить в поездке
- Тоскана: место, где хочется стать лучше
Встретили ее при дворе настороженно, не скрывая неприязни. В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Ему дорого их здоровье и самочувствие.
Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе от 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий. Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства. Супруги имели многочисленные общие интересы, особенно в искусстве и музыке.
В каталоге 1843 года она впервые упоминается под своим современным названием «Менины»44. В начале 1650-х годов король отдал Веласкесу под ателье главный зал бывших покоев Бальтазара Карлоса, служивший до того дворцовым музеем, в котором и происходит действие «Менин». По мнению американского писателя Джона Манчипа Уайта «Менины» можно рассматривать как венец жизни и творчества художника, своеобразное подведение итогов его достижений в живописи. В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита (1). В настоящее время копия хранится в особняке Кингстон-Лейси (Дорсет)52. Она умерла в 22 года от простуды.
И нет этому конца и нет покоя. В результате получился портрет одновременно и парадный и удивительно живой. Эта невыносимая ситуация очень удручала Маргариту. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Но прежде всего Веласкес – художник.
- Светлана Перотти: «Разрешаю себе быть разной мамой»
- Добрая и веселый: два артиста в одном доме
- Дарья Ермакова: как многодетная мама создала успешный бизнес
- Олеся Лихунова: «Секрет семейного счастья прост»
Наконец, мое внимание привлекает сам художник, Веласкес. Картина по неизвестным причинам обрезана с обеих сторон42. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Получается, что Веласкес настолько уверен в себе, что бросает вызов богам Олимпа.
Когда Веласкес писал первый портрет Маргариты, ему было 54 года, а девочке – два. Всех предыдущих картин как будто не было. Нам нравится ее нежный овал и милая детская припухлость. Она была старшим ребенком от его второго брака короля Испании с эрцгерцогиней Марианной. Попытки оградить его от судьбы при помощи колокольчика и коралловых амулетов (вы видите их надетыми поверх фартука) были тщетными.
Очевидно, наследная принцесса уже выучила, что сдержанность в ее семье является главной добродетелью – известно, что король Филипп IV смеялся на людях всего дважды, а прожил он 60 лет. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. Рубенс часто использовал внешность детей в своих произведениях. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. На переднем плане карлица и маленький шут, пинающий собаку (что находится в глухой обороне и делает вид, будто не обращает на это внимания) – неизменная свита королевской четы. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями».
- Рената Шакирова: «Русский балет — не просто техника, это танец души»
- «Директор я на работе, а дома я просто жена и мама»
- Тутта Ларсен: «Если мужчина зарабатывает меньше женщины, он не перестает от этого быть мужчиной»
- Галина Климова: «Гуманитарной сфере нужна бригада реаниматоров»
- Что почитать с детьми на каникулах
- Анна Каренина: грамматика нелюбви
- Лучшие детские книги жанра нон-фикшн
Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. И здесь со своей тоской Маргарита смотрится гармонично. Так, у К. Бальмонта в стихотворении «Аккорды» (1897) связующим звеном, средством передачи собственного «творческого» мироощущения является целая плеяда светил испанского и итальянского искусства.
Для Фуко «Менины» являются первым признаком рождения новой эпистемы, срединной точкой между двумя великими разрывами в европейской мысли— классической и современной, в которой появляются элементы чистого представления (репрезентации в теории «археологии знания» Фуко), свободного от внешнего воздействия34. Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус). Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля.
Справа от инфанты два карлика, служившие придворными шутами: страдающая ахондроплазией Марибарбола (Мария Барбола (4) из Германии и Николас Пертусато (5) из Италии, тормошащий ногой сонного мастифа. Согласитесь, двигаться в таком одеянии неудобно, но этикет был неумолим: «У испанских королев ног нет». К тому же с возрастом у инфанты развился зоб, доставлявший массу неприятных ощущений. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса Аполлон и Марсий (возможно, копии). Даже самый доскональный анализ творческой манеры этого мастера кажется недостаточным: какие-то главные слова так и остаются несказанными. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни.
- Не покупать книги: миссия невыполнима
- 4 идеи для рождественского застолья
- Худший совет психолога по поводу ожиданий в браке
- Дмитрий Емец: «Моя жена не идеальная хозяйка, но это неважно»
- Если парень нагрубил, дальше будет хуже
Его картины очень многоплановы. Лица обеих групп реальны. И это – в условиях жесткого этикета и строгой иерархии испанского двора. И как бы там ни было, благодаря семейному брачному договору мы, спустя века, можем любоваться портретами инфанты, которые писались ежегодно и отправлялись ее жениху, родному брату её матери, будущему императору Леопольду I. Своеобразные «фотоотчёты» свидетельствовали о том как подрастает невеста. На эту тему написано уже такое количество статей и постов, что мой явно будет лишним, напомню только, что искусствоведы, ласково называя их «Мастер и Маргарита» часто задаются вопросом, насколько приукрашивал Веласкес, любя свою модель, явные черты вырождения династии на лице этой девочки.
Позади них стоит компаньонка инфанты донья Марсела де Уйоа (6) в траурном одеянии, беседующая с её личным охранником (7) (guardadamas)10. Она вышла за него замуж к пасхе 1666 года в возрасте четырнадцати лет. Филипп был сломлен и на женитьбу решился исключительно из династических соображений. В «Триумфе Вакха» (1629) и нескольких ранних бодегонах некоторые персонажи смотрят прямо на зрителя, словно вызывая того на диалог. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков.
Придворный королевский художник в галерее ее изображений, среди которых — и загадочные «Менины», попытался воплотить в божественной красоте «жемчужного» колорита (впоследствии ставшего отличительной чертой работ Веласкеса) метафору имени «Маргарита» (в переводе с латыни — «маргарита» и есть жемчужина). Об отношении Веласкеса к инфанте и о его портретах, я, с вашего позволения писать не буду. Удивительно, но имена всех изображённых на картине людей установлены абсолютно точно. Находится в музее Прадо в Мадриде.
Джон Сарджент выполнил небольшую копию «Менин» в 1879 году, а спустя три года написал картине оммаж «Дочери Эдварда Дарли Бойта». Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. При этом она еще и обязана позировать. На поясе художника висят символические ключи от его дворцовых помещений16. На Фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания.
- Многоразовые подгузники: они возвращаются
- Папа делал «утютю» и считал долг отца исполненным
- Счастливая мама несчастливого ребенка
- Беременна вторым: 5 вещей, на которые я стала смотреть иначе
Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель. Только в 1923 году картину обнаружили в одном из хранилищ Хофбурга. Но по испанскому чопорному этикету женщина не могла показать не только часть ноги, но даже носочек туфельки, вот таким образом испанская свита выбросила чулки со словами «У королевы Испании нет ног».
В 1819 году она вошла в собрание музея Прадо43. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Тем не менее, Веласкес даёт нам ответ и на этот вопрос. Почти ежегодные беременности полностью подорвали здоровье молодой женщины.
- 3 книги о травле, которые должен прочесть каждый родитель подростка
- Инфанта Маргарита в голубом платье
- Портрет Маргариты-Терезы в 5 лет
- Портрет Маргариты-Терезы в 8 лет
- Портрет Маргариты-Терезы в розовом
Большинство согласны, что это зеркало, но кто и что в нем в отражается. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. Как всегда многое очень понравилось и я опять открыл для себя что-то интересное и новое.
Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. Она была старшим ребенком от его второго брака короля Испании с эрцгерцогиней Марианной. Диего Веласкес не оставил никаких записей о методах своей работы. Прожив в браке 12 лет, Марианна наконец-то смогла родить первого живого ребенка.
- «Мы не зрители, мы участники действия»
- Место Веласкеса в мировой живописи
В 1916 году в журнале «Аполлон» была напечатана заметка искусствоведа Владимира Воинова, который атрибутировал картину как этюд к большому портрету инфанты 1660 года кисти Веласкеса, который хранится в Прадо. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. В этот же период жизни Рубенсом (или его учениками) создана целая серия портретов изображающих одну и ту же модель в разном возрасте.
На картину, вероятно, оказал влияние «Портрет четы Арнольфини» (1434) Яна ван Эйка, хранившийся в то время во дворце Филиппа и наверняка знакомый Веласкесу25, на котором так же присутствует зеркало на дальней стене, только выпуклое искажающее пропорции и деформирующее пространство. Однако зарубежными искусствоведами его доказательства не показались убедительными и в самый полный на сегодняшний день двухтомник «Веласкес» немецкого издательства «Ташен» 1996 года, опубликовавшем все бесспорные работы мастера, киевская «Инфанта» не вошла. Видимо, чувствует девушка себя плохо: ей снова разрешено держатся за опору. Марианна прибыла в Мадрид осенью 1649 года. Вот таким образом цветовое решение картин Веласкеса отличается чарующим великолепием. Впрочем, не исключено, что применялись и белила: бледность кожи – признак аристократизма.
Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения. Инфанта Маргарита родилась в 1651 году. Понять тревогу трудно, не зная подробностей истории.
Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости. В зеркале изображенном Ван Эйком в центре картины, отражаются супруги Арнольфини и свидетели их бракосочетания. Инфанту Маргариту Терезу чуть ли не с самого рождения начали готовить в жены будущему императору Священной Римской империи Леопольду I. Словом готовился очередной родственный брачный союз между представителями рода Габсбургов, который должен был укрепить позиции Испании и Римской империи, в отношении французского королевства. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.
Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Она датирована примерно 1616—1618 годами. Мы смотрим на то, что происходит в мастерской. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия.
Учитывая, что при дворе Леопольда, были так называемые «придворные еврейские финансисты», которые осели после изгнания в Берлине, традиционно враждебном Вене, последствия этого поступка были почти катастрофические для страны. Если верить воспоминаниям того времени, Марианна проплакала весь остаток пути, представляя как ей в Испании отрубят ноги. Что за сцену изобразил художник искусствоведы спорят до сих пор. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. На это указывает отражение в зеркале.
В 1666 году состоялось бракосочетание Маргариты и Леопольда.