Картина Венера Перед Зеркалом Веласкес
Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» при жизни художника не была популярна.
Венера перед зеркалом, Диего Веласкес — описание
Балансируя между «да» и «нет» телесной чувственности и высокой духовности, Веласкес смог создать некую классическую формулу в духе чисто испанской национальной ментальности, в которой, с одной стороны, было множество запретов, а с другой — брала свое непреодолимая страстность южной натуры. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. У Веласкеса же зритель в первую очередь натыкается на отсутствие лица.
От зрителя многое что скрыто, в том числе и лицо богини. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Вроде бы зеркало, да, точно зеркало. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Банкиры – чувствительный народ.
Описание и анализ картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом»
6августа 1660 года художника не стало. но еще и горда. После напряженного поиска он обнаруживает его в прямо противоположном углу картины и натыкается не на ясное изображение, а на призрачный размытый абрис в смутном омуте Зазеркалья, который к тому же не совпадает с изображенной фигурой мерой условности художественной трактовки. Но я о другом. Априори идеальный мир мифа у Веласкеса занимает место реальности по отношению к миру идеальных сущностей Зазеркалья.
«Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. Ей и другим суфражисткам не простили и то, что покушение на «Венеру» стало первым в ряду атак на сокровища Англии. По-видимому, он хотел, чтобы никто не раскрыл её инкогнито. Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными. То было высшим признанием его таланта.
Описание картины «Венера перед зеркалом»
Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Высокомерная публика. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса.
Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю». Сын Гермеса и Афродиты, единственный в мире после истребления богами людского племени андрогинов, обладал гармонией слитности обоих полов. Образ Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои.
Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Веласкесова Венера -изящна и тонка, грациозна и оболь-стительна.
Интерпретация произведения Веласкес Диего де Сильва «Венера с зеркалом»
Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца. Лувр, Париж. Король имевший у себя ключ от мастерской, приходил сюда почти каждый день, чтобы наблюдать за работой художника».
Но, увы, плохо различимые персонажи из маленького зеркальца за спиной художника (а это, несомненно, король Филипп IV и его супруга Марианна) не дают помечтать. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного Церковью. А также подсвечник – невероятно сложный и реалистичный.
В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса.
Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Это – общественная собственность. Античность и Рафаэль оставались его кумирами всю жизнь.
Картина Венера с зеркалом Диего Веласкеса
10:38-42). На переднем плане картины Веласкеса – кухарка, которая подгоняет недовольную и, видимо, нерасторопную служанку, чтобы присоединиться к обществу Иисуса и сестёр. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», – говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности».
Главные особенности веласкеского видения Венеры в следующем. В Лондонской национальной галерее она находится и сейчас.
И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. Название полотна отсылает нас к творчеству Тициана, который впервые ввел этот сюжет в искусство (статьи о Тициане в 3/06 и Джорджоне в 8/06). В «классическом» рисунке Энгра есть терпкость и острота, придающие ему особый шарм. Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни.
Конечно, Веласкес принял это предложение. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры.
Но не последний. Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. А еще были «Пряхи», таящие в себе множество смыслов, лежащих гораздо глубже, чем просто изображение гобеленной мануфактуры, как полагали ранее, — тут и спор о цивилизации и естественности, о духовном и материальном, об аристократии и народе, об искусстве и ремесле Как будто он предвидел, что власть все равно укажет ему на его место. Более того, точно не известно и время создания полотна.
Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале. Их позы и жесты живые, естественные. Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать. «Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. – Я суфражистка, борец за права женщин. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера.
Она сумела пронести в галерею мясной нож и яростно вспорола нежную плоть Венеры. В ноябре 1648 года Веласкес во второй раз отправился в Италию и пробыл там до июня 1651 года. В его имении Рокби-холл, затерянном на севере Англии, шедевр Веласкеса снова оказался на многие десятки лет скрытым от глаз широкой публики и почти забытым. По одной теории Веласкес, таким образом, показывает связь между старостью и молодостью. Оно кажется старее, чем дышащее юностью, грациозностью тело.
Художник пишет портрет Филиппа IV и его супруги Марианны, которые видны отраженными в зеркале, висящем на дальней стене. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, – сюжет философско-поучительный. Помимо портретов Энгр преуспевал в изображении обнажённой натуры. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного церковью. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», — гласит испанская пословица.
Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале. Именно здесь обозначается одна из силовых линии напряжения полотна Веласкеса, порожденного тотальной двойственностью любой детали.
С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица. Первое упоминание об этой картине относится к 1651 году.
Картина «Венера перед зеркалом имеет» и другие названия
Создавая «Венеру с зеркалом», Веласкес безусловно вдохновлялся прославленными «Венерами» Тициана, творчество которого было блестяще представлено в королевских собраниях. Так им не позволялось изображать голое тело. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. «На старости лет.
С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. Этой чести удостаивались лучшие художники того времени. Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились. «Венера перед зеркалом» — единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет.
Так, если в целом речь идет об изобразительном искусстве, то это оправдывает некоторую искусственность ситуации позирования и делает ее естественной. Им приходилось бороться с клеветой, с обвинениями в корыстных целях и даже мошенничестве. «Картина изображает обнаженную женщину, – описывал свое приобретение первый ее владелец, – лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок». В 1906 году ее приобрела лондонская Национальная галерея. При всей неопределенности изображения лица в зеркале о нем можно сказать, что оно более обобщенно и идеализированно по сравнению с изображением фигуры.
Иначе говоря, сладко ничего не делать. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату.
Многообразны приемы техники Веласкеса. Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. Мэри отсидит несколько лет в тюрьме и напишет о своём акте вандализма книгу, а «Венеру» Веласкеса удастся благополучно реставрировать.
В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альба, той самой Каэтане, которую так любил другой великий испанский художник – Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру – «Обнаженную маху». Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война.
Напишите отзыв о статье Венера с зеркалом
Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому. Именно тут мы и разим врага». Потом в интервью она заявила следующее: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности в современной истории», позже она добавила еще, что «ей не нравилось, как посетители музея целый день смотрят на это».
Лишь в 1983-м году достоянием широкой публики стал документ, согласно которому во время пребывания Веласкеса в Италии (примерно 1649-1651) у него была внебрачная связь, от которой родится сын Антонио. Лицо ее видно лишь в зеркале. скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене.
Венера целомудренная — это стоящая фигура, что предполагает отказ. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Высшее совершенство технических приемов Веласкеса состоит в том, что их абсолютно не замечаешь. На всеобщее обозрение она была представлена в Англии, куда была привезена лишь в XIX веке. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес.
Все было подчинено вере. Балы, охоты, церемонии, празднества и даже страшные грехи на фоне истовости веры тоже были рутиной А в то же время Испания в XVII столетии переживала свой Золотой век — и в литературе и в театре и в живописи. Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние – «Венеру с зеркалом» Веласкеса.
Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно. Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын — Купидон. В тот период Веласкес переживал личный кризис — жену в Италию он с собой не взял. Долгое время считали «Венеру с зеркалом» второй картиной, уцелевшей от огня. После этого вошло в обиход еще одно название этого шедевра – «Венера из Рокеби».
Отрывок, характеризующий Венера с зеркалом
Зеркало может присутствовать незримо, но мы всегда узнаем о его присутствии. Зеркала часто появлялись на его картинах – они преобразовывали пространство, расширяя его, придавая объемность и глубину. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Нет ничего вечного. Его «Источник», написанный им в 75-м возрасте имеет специфический привкус салонности: юное девичье тело, трактованное в полном соответствии с античным каноном, донельзя приглажено, лишено всякого разнообразия и безжизненно. " (2) стр. 414Жан Огюст Энгр, "Источник" 1820-1856, Париж, ЛуврЗдесь те же спокойные, плавные линии.
Лица обеих групп реальны. Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку. Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает. Статьи о происшедшем в Национальной галерее появились на первых полосах газет и журналисты тут же прозвали Мэри Ричардсон по аналогии с легендарным убийцей Джеком-Потрошителем Мэри-Потрошительницей.
Свой вклад, решающий, 8000 фунтов стерлингов, анонимно внес и восхищавшийся картиной король Эдуард VII. Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры). Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи.
К этому же периоду, по-видимому, относится шедевр Веласкеса «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела. Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом.
История искусства периода барокко. На полотне изображена молодая богиня любви. Что мы видим на картине. Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится». Марфа.
Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. «Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо. Рассказывали, что папа, увидев свой портрет кисти Веласкеса, воскликнул: «Слишком похож. » Веласкес всегда жил довольно замкнуто, но трудно себе представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года без любви. Тем более что оно стало первой в длинном ряду атак на сокровища Англии.
Однажды, когда художника спросили. Одни ученые полагают, что картина была создана Веласкесом во время его пребывания в Италии. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев.
Веласкес «Венера с зеркалом»: история картины
Но и здесь покой ей только снился. Веласкес же изображает Венеру лежащей на ложе, что предполагает совсем иную ситуацию — согласия. Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию. В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы.
Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности». По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. В его мастерской было десять зеркал, а кстати, стоили они в те времена немало. Женщины всего мира благодарны мне за то, что я положила этому конец. » Англичане были потрясены. В этом случае возможно истолкование картины в духе высказывания апостола Павла, который утверждал, что мы видим идеальное и абсолютное «гадательно», будто во тьме тусклого зеркала (латинское «speculum in aenigmati» — зеркало гадательное, темное, неясное).
Тайна "Венеры перед зеркалом" Диего Веласкеса
Моррит, друг Вальтера Скотта. В миссию художника (по поручению короля Филиппа IV) входило приобретение произведений искусства для коллекции Эскориала. Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений.
Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение. В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел». Конечно же, ее тут же арестовали. За свое ужасное действие, абсолютное, видимо истеричной и обделенной мужским вниманием особой (а иначе, как объяснить такой негатив к красивому телу. ), Мэри Ричардсон, дали полгода тюрьмы. Свои названия – «Венера и Купидон» и «Венера с зеркалом» – эта работа получила, когда находилась в английском поместье Рокеби Парк, в графстве Йоркшир.
Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Ложе, устланное черным и белым атласом, на котором смело расположилась женщина. Образ же Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью.
Нашлись люди, которые утверждали, что «Венера с зеркалом» вовсе не является созданием Веласкеса, а просто позднейшей подделкой и призывали публику не поддаваться на обман. Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом». В 1914 году с картиной приключилось несчастье. Многие считают, что именно её красоту Веласкес воспел в картине «Венера с зеркалом». По другой теории, зеркало являет собой разграничитель между миром реальным (отражение) и миром фантазий (красота).
Но всю свою дальнейшую жизнь он плакал об этой своей слабости. Обычно Пётр изображается с ключами от рая, стражем которого является, с седыми волосами и бородой и в жёлто-синем облачении. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Ей удалось нанести семь ударов. Все — суета сует.
В этом лабиринте относительных пространств возможен и еще один смысловой вариант. Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651. Все – суета сует.
В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев.
В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. Веласкес был главным ассенизатором дворца. Именно тут мы и разим врага».
Красота и жизнь мимолетны. Ни одна из этих работ, к сожалению, не сохранилась. Путешествие во Францию оказалось сложным и очень утомительным для художника. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу.
Одни ученые полагают, что картина была создана Веласкесом во время его пребывания в Италии, куда он по указанию короля отправился в 1648 году для знакомства с достижениями итальянских коллег и покупки картин для королевской коллекции. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной.
Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. Картина испанского художника Диего Веласкеса «Венера с зеркалом». Все было подчинено вере. Это — общественная собственность. Для нее любить – значит не сдаваться, а побеждать.
Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. Объясняется это просто – подобные «греховные» сюжеты осуждались Святой Инквизицией. Мальчик появился на свет, когда Веласкес уже покинет Италию навсегда и вернётся в Испанию, а его матерью, предположительно, была итальянская художница Фламиния Трива (Flaminia Triva). Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия.
В его задачу, кроме знакомства с достижениями итальянских коллег, входила покупка произведений искусства для королевской коллекции. И это, похоже, первый подобный трюк с изображением зеркал. Картина Диего Веласкеса«Венера с зеркалом» написана в 1664 году. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокеби-Парк (в Англии ее так и называют – «Венера Рокеби»). Казалось бы – вот она, тихая гавань, которую «Венера» обрела после длительных странствий. Непрерывные балы, охоты, церемонии, празднества Интриги и интрижки, тайны и пороки истовость веры и страшные грехи «Мертвящая среда», по точному определению замечательного советского искусствоведа В. Н. Лазарева, в которой удавалось сохранить себя, свою душу очень немногим.
Удивительно, что Диего Веласкесу, этому великому живописцу своей эпохи, вообще посчастливилось написать и передать потомкам такое произведение. То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Подобные картины можно встретить в Тициана («Венера Урбинская») и Джорджоне («Спящая Венера»). Красота и жизнь — мимолетны. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь.
И тогда та решила отомстить королю — когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. В 1656 году он написал знаменитых «Менин», сценку из жизни королевской четы инфанты Маргариты и ее подружек, где изобразил и себя, в первый и последний раз, — конечно же у мольберта, с кистью в руке. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь.
Картина Венера перед зеркалом (1647—1651)
Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит. Насчёт зеркала выдвигаются разные теории. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Он хотел писать-старинному, а чувствовал по-современному.
К тому же существует еще и реальность зрителя, которая приобретает странный смысл. Происходит фантасмагорическое удвоение матрицы. И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане.
Но самый удивительный персонаж картины Веласкеса (кроме нас с вами, конечно) – пришелец из какого-то другого, более светлого пространства. В 1906-м картину приобрела Лондонская национальная галерея. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам.
- ДИЕГО ВЕЛАСКЕС "ВЕНЕРА ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ"
- Подписка на блог по электронной почте
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
- 13 фильмов про разговор с Отцом
- Пластиковые рамки для фотографий
В работе ощущается сильное влияние итальянской школы (и в первую очередь, творчества Тициана). К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось. Для Тициана зеркало было своеобразным знаком удвоения мотива любования красотой цветущего женского тела: любуется сама Венера, любуются и зрители. И тогда еще значительнее становится тот факт, что в качестве Амура Веласкес изобразил своего внука. Я имею в виду этого господина, что на лестнице. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. В небольшом портрете роскошной красавицы Россетти сильно увеличил концентрацию приемов итальянских мастеров.
зачем ему столько, он ответил, что зеркала — его помощники, почти подмастерья. А что он держит в руках. Такое, вот, несоответствие.
6 августа 1660 года художника не стало. В зеркале отражаются люди, которые стоят как бы на месте зрителя.
- Заказ рамок для дипломов в багетной мастерской
- Багетные рамки для вышивки икон
- Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
- Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
- Итальянские путешествия Веласкеса
статью «Менины»). (Кстати именно о поисках цельности напоминает разобщенность фигуры и изображения лица в зеркале на картине Веласкеса. ) Но не только смысловой антитезой привлек Веласкеса этот эллинистический образ, а своей непостижимой таинственностью: лежащая фигура так скручена, что ни с одной точки зрения невозможно явственно прочесть ее тайну. Слева контур тела – это почти прямая линия, справа изгибается и как будто то же льётся.
В Италии Веласкес создал ряд замечательных работ, за одну из которых – великолепный портрет папы Иннокентия Х – он заслужил право называться членом Академии святого Луки. Холодная чистота стиля сочетается с чувственностью, затаённым эротизмом. А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление. Вместе с тем собственно «божественного» в героини полотна мало. Ведь отражение — та же картина, только существует она лишь мгновение. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. Особенный интерес, разумеется, вызывает личность модели, с которой художник мог писать «Венеру перед зеркалом». Узнается и восхищение художника его предшественниками Тицианом и Веронезе.
- Поздний период творчества Диего Веласкеса
Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны. Совсем иная интрига возникает в картине Веласкеса.
И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Но у состарившегося Энгра он иссякает. И все это из-за каких-то там прав женщин. Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт.
Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Так им не позволялось изображать голое тело. Когда король решил произвести своего художника в рыцари ордена Сант-Яго, руководство ордена затеяло постыдное выяснение родословной Веласкеса, которая в конце концов была признана весьма сомнительной и недостойной члена ордена.
На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. И среди них – великий испанский художник Диего Веласкес. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние — «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Это неясное лицо в зеркале — словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера» — прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений.
В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху». Это вызвало возмущение при дворе и в церкви. На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера». Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство.
Кроме того. Нет ничего вечного. Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти. Мифологическая картина Веласкеса известна и под другим названием — «Венера Рокебю».
Необычна композиция картины. Явно переживая творческий, а возможно и личный кризис (во всяком случае, жену в Италию он с собой не взял), в 1648 году с разрешения короля Веласкес отправился в Рим. На фрейлину она не обращает внимания. Зеркало обрамлено массивной, выделяющейся, чёрной рамкой. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», — говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу.
"Энгр – стойкий приверженец классицистической доктрины, поклонник идеала «вечной красоты», художник довольно холодный, но по-своему замечательный. Этот известный сюжет изложенный Овидием, перекликается в картине Веласкеса с реальной сценой на переднем плане, где и изображены сами пряхи – арахны. Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню. После смерти герцогини Каэтаны, в 1802 году, Карл IV приказал Альба продать картину (вместе с другими принадлежавшими им полотнами) своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою.
Если принять зеркало за метафору изображения и изобразительного искусства, что является общепринятым со времен Ренессанса (изображение как зеркало реальности), само полотно оказывается по отношению к нам в позиции зеркала, то есть мира идеальных сущностей. Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур. Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио. На картине изображена, всего скорее испанка. Размер картины 122 x 177 см, холст, масло.
или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный. «Чувствуется, – как говорил один выдающийся исследователь испанского искусства, – что она родилась для андалузских танцев и что танцует она не только ногами, но и всем телом».