Картина Весна Боттічеллі
Описание картины «Весна (Примавера)»
Праворуч бог втру Зефр бурхливо прагне слдом за нмфою хлориду. Вище: що ви шукали. И, конечно, это породило особое искусство. Сад Венери охороня знаходиться злва Меркурй.
Философские версии связаны с неоплатонизмом. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. верся, що це зовсм не кличка, а мя кума батька Сандро.
Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
К числу его лучших картин за эти годы относят Поклонение волхвов, где мастер изобразил семью Медичи в образах мудрецов Востока. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Весна. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций.
В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. У центр майстер зобразив Венеру, богиню любов господиню саду.
Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Все змнила вчна весна. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Каково же содержание картины. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью.
Такие подарки были в то время обычным явлением1. Композиционно полотно делится на три части. Именно Флора изображена между супругами и Венерой.
История картины Боттичелли «Весна»
Этот крохотный младенец знает своё дело и целится своими верноразящими стрелами любви в трёх граций, подруг прекрасной Венеры, которые танцуют рондо. Но не будем преувеличивать значимость содержательной канвы ибо писал картину художник, все преображавший своей одушевленной фантазией. Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены.
Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Прекрасн грац потребують охорони, м забезпечу Меркурй, що знаходиться злва. Навть одягу богин нмфи майорять в рзн боки. Ось чому особи Хлориди Флори вдрзняються навть в дрбницях.
Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. У вршах на свою долю Флора не нарка, а насолоджуться свою долею. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Может показаться, что некоторые из них стоят на склоне холма, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным. Меркурий (слева) нарциссически красив.
Тот собирался жениться на Семирамиде — девушке из знатной семьи Аппиани. / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Не дарма вони знали толк в торгвл, ось кличку братов дали вдповдну.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. Так, например, средняя Грация еще движется в хороводе подруг, но уже забывает о нем, погруженная в созерцание Меркурия.
«Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности. Но давайте попробуем. Гай галявина були типовим топосом райського саду в тосканськй лтератур 14-15 столть. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Боттичелли постарался на совесть изображая многообразие цветов, пытаясь передать всё величие прихода весны.
Весна картина Сандро Боттичелли
В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Його роль вдважного збергача спокою пдкреслю червоний плащ, шолом на голов меч на боц. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Она стала богиней в пышном одеянии. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Не дивно, що безлч трактувань картини.
Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. А с правого края художник изобразил и себя. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева.
Сочинение-описание картины Боттичелли «Весна»
С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства.
И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. На ней фата замужней женщины (аллюзия на брачную тему).
Вней есть ирадость, полнота жизни ипечаль знания, страдание. Движение в картине устремлено справа налево. А з правого краю художник зобразив себе.
Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Ця кмната була прикрашена клькома картинами, присвяченими рзним чеснотам чоловка та жнки.
Тем не менее сюжет картины имеет множество интерпретаций, самая популярная из которых говорит, что благодаря любви (Венера) жизнь человека движется от чувств (Зефир, Хлорида и Флора) через разум (три Хариты) к созерцанию (Меркурий). От его полета согнулись стволы деревьев. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Картина Боттчелл охоплю всю сторю акценту увагу на рзниц двох жнок з диною сторю. На самом деле это несколько противоречит истине.
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах.
Сандро боттчелл: весна – краса мистецтва в його розумнн
По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг.
Поруч з нею просту Флора, богиня весни, розкидаючи на ходу квти. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Последний в своих проповедях убедительно призывал покаяться и отказаться от всех прелестей земной жизни.
Можна помтити, що фгури трохи подовжен, а у жнок клька куполоподбн животи, що в принцип вдповда нормам краси того часу. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры.
Другие картины Сандро Боттичелли
И как поэтично показано превращение. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.
авт. ). В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Майстер створив для свого друга Лоренцо д Пьерфранческо Медч. Она показана простой, тихой и скромной. После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. 5. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола.
Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие.
В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст.
Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Боттичелли воплотил диалектику через композицию.
На передньому план зображено переважно помаранчев дерева з яскравими плодами й цвтом. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сколь приятна для любования. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу.
Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. От его полета согнулись стволы деревьев. Дуже скоро в систему додан нов мови. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель.
Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. О дивная красота. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.
Однако в то время имя Сандро Боттичелли было почти забыто и на картину не обратили внимания. В настоящее время искусствоведы ищут разгадку – какой смысл вкладывал художник в свою картину. 1. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
Просвт мж деревами посередин картини вигляда як свордна екседра. / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». Центром построения является Венера – не воплощение низменной страсти, а благородная богиня цветения и всяческого благоволения на земле это неоплатонический образ. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца.
Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Любовь, согласно ихпредставлениям, — это путь отземной природы чувства кбожественной. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).
Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. 5. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем — леттуччо. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра).
К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. — Прим. Цей крихтний дитина зна свою справу цлиться своми верноразящм стрлами любов в трьох грацй, подруг прекрасно Венери, як танцюють рондо. Может быть, вот таким образом Сандро изобразил Меркурия повернутым спиной к остальным весенним божествам.
Венера. Боттчелл надзвичайно ретельно вдтворив пвники (присутн на герб Флоренц), незабудки, дзвночки, гвоздики, маргаритки, васильки, кульбаби, левко, гацинти, жовтець, квти суниц, троянди. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы.
На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Ось тут-то можна знайти ниточку, що веде до псевдонму: брати дали Сандро прзвисько – «botticelle» («бочонок»).
ви можете запитати все в систем з коробкою. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. верся, згдно з якою прзвисько перейшло до Сандро Боттчелл вд брата Антоно, познача спотворене флорентйське слово «battigello» – «Србних справ майстер». Философские версии связаны с неоплатонизмом. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.
Напишите отзыв о статье Весна (картина Боттичелли)
Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли сгуманностью, культурой иобразованием) направлено отлюбви земной, олицетворяемой Флорой, клюбви небесной, которую символизирует Меркурий— проводник кразуму. Крм того, велике число людей вважа, що прзвисько прийшло вд брата-ювелрщка Антоно. Она не просто богиня любви и красоты. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу.
Исследователи предложили несколько толкований. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Прекрасной Симонетты уже давно не было в живых – она скоропостижно умерла в возрасте всего 23 лет. Жест заботливый, опекающий.
Зм на картин Боттчелл Весна постають в образ крилатих драконв. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. В 1815-м она попала в галерею Уффици.
Отрывок, характеризующий Весна (картина Боттичелли)
Одна з них – блява, а дв нш – руд. И если бы деревья, заполняющие фон картины, не расступались вокруг нее полукруглым просветом, показывая, что здесь смысловой центр картины. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Весна. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. Фигуры расположены волнообразно. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы.
Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. В 1464 майстер почав вчитися у художника Флппо Лпп. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Людськ постат, зображен на картин, вирзняються на тл темнозелених трави та глля дерев.
Всё изменила вечная весна. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие.
Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.
Весна (картина Боттчелл) нформацю Про
обе выполнены с грацией и выразительностью». Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считалсябогом ветра и в этом качестве назывался Зефиром. Но, это неединственноеповторение в картине. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
На картин зображено всяну квтами галявину пд склепнням апельсинового гаю. У Сандро Боттчелл весна прекрасна чста- вона вселя трепет захоплення. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. А ходи поруч богиня весни Флора кличе тепло, розкидаючи навколо себе квти. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция.
Сочинения по картинам 5-9 класс
«Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. На даний момент ми служимо тльки англйською, турецькою, росйською, укранською, казахською та блоруською мовами. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой.
Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Его рука рядом сплодом, висящим надереве, — мотив, традиционно ассоциировавшийся сдревом познания. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Майже як вс велик люди, Боттчелл був забутий на клька столть псля сво смерт. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Боги тут не копюють стародавн скульптури, але перетворен по особливим художнм канонам.
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- Картина Весна, Сандро Боттичелли
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
- Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
- «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
- Объясните на пальцах: «Весна» Боттичелли
Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Чоловк обдарував красою квтв блаженства.
Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру.
- Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
- 6 символов, зашифрованных в «Весне» Боттичелли
- Презентация "Сандро Боттичелли «Весна»"
- Картина Весна Сандро Боттичелли
- Самое интересное в виде мозаики
Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году.
Если ты женишься на ней и назовешь ее своею, будут твои годы сладостными, а ты сам – отец замечательных детей. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини.
Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. У Боттчелл весна неоднозначна, що вабить свою загадковстю красою. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Сколь прекрасна для созерцания. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Обо всем, что нравится женщинам
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Профессиональный фотограф Каллахан, Гарри (1912 – 1999)
- «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Это – гимн и природе и человечеству. В правой части картины мы видим два события одномоментно: похищение Зефиром нимфы Хлориды и ее последующее превращение в богиню Флору, которая символизирует весну.
Задумав Зефр насильно взяти в дружини переслдував постйно. К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. Тут вн провв три роки, а потм перейшов в майстерню Андреа Верроккьо. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Почати слд з того, що Боттчелл – це псевдонм, а справжн мя майстра – Флпеп.
- «Гимн живому человеческому влечению»
- 16 ЛУЧШИХ ЦИТАТ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯТ ТВОЮ ЖИЗНЬ
- Невероятные сюжеты и удивительные миры: фотоманипуляции Эрика Йоханссона
Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Фахвц нарахували 190 квтв, 138 з яких вдалося дентифкувати. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). 4. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо.
Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Именно так было принято делать на свадьбах. Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада.
Верся, про те, що картина належала до оздоблення замсько резиденц Медч, була спростована лише 1975 року, коли були опублкован нов джерела про те, що Весна Боттчелл була створена для мського палацу в Флоренц. Ще два роки в учнях, Сандро пшов в самостйне плавання. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные.
Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир.
И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Уже сам план, ескзи, особливий матерал (дошки топол) та виконання картини свдчать про особливу майстернсть та витонченсть роботи, призначено для заможного замовника. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Картина написана на основе древнеримской мифологии.
Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. О том, как весной расцветает природа. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году.
Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Окрм того на картин зображено нш дерева й кущ: лавров кущ бля Зефра, миртовий кущ за Венерою, а також хвойн рослини (можливо тис), шишки й глиця кипарисв. Картина висела над софой, называемой летуччо.
Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Зефиром. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья).
Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Картину «Весна» Боттичелли заказал Лоренцо Медичи в качестве свадебного подарка своему 17-летнему племяннику Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Звичайно, Боттчелл внс в картину сво бачення свту. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.
Движение в картине устремлено справа – налево. Картина знаходилася в кмнат поряд з «camera terrena» Лоренцо Медч Пополано.
Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу». Його легкий вогненно-червоний плащ, шолом на голов меч на боц пдкреслюють його роль хранителя саду. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Заново його творчсть стали вдкривати аж в середин 19-го столття, коли письменники створили образ творця в романтико-трагчних вдтнках. Самый простой вариант— картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него— Семирамида Аппиани. Месяц считался концом весны и началом лета. Кмната з диваном, очевидно, була спальнею дружини Лоренцо, Семрамди дАпано. Над богиней парит Амур.
Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. Вн був молодшим сином шкряника Марано, який жив в церковному приход.
Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Художник, живший по соседству с семьей Веспуччи, считал, что в Симоннетте воплотился идеал красоты. У центр «Весни», трохи позаду нших фгур кошту богиня Венера, господиня саду любов. / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу».
Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Грац тримаються за руки в свому танц, а х легк одягу майорять в такт рухам.
В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Насправд це дещо суперечить стин. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Но та, словно не замечая, шествует к нижнему краю картины, глядя на зрителя и жестом сеятеля, берущего новую пригоршню семян, опускает правую руку в складки платья, переполненные розами. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи.
Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Зефир и нимфа Хлорида.
Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Но это не единственное повторение в картине. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.
На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Своя сторя на картин у бога втру Зефру, який переслду нмфу Хлориди. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Квтуча галявина всяна рзномантними квтами. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены.
Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия.
«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Такие подарки были в то время обычным явлением. Картина висела над софой, называемой летуччо.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Философские версии связаны с неоплатонизмом.
Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Над богинею ширя Амур.
Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).
Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Также можно разглядеть в венке на шее Весны землянику — символ нежности, ромашку — символ верности и лютик — символ богатства. Але потм бог розкаявся усвдомив свою грубсть. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество.
Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.