Картина Весна Сандро Боттичелли
Различные мифологические версии трактуют изображённый сад на картине как сад Гесперид, в качестве источника рассматривают Апулея и тогда вместо Венеры говорят о Исиде, вместо Меркурия говорят о Марсе5 и т. д. Картина Весна художника Сандро Боттичелли – это сосуществование разных стилей, разных мифов, разных религий и взглядов на жизнь. «весна» (Primavera) – одна из самых известных картин эпохи Возрождения и одна из самых знаменитых работ великого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510). Картина Сандро Боттичелли Весна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины «Весна (Примавера)»
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Цепко схватил он бегущую влево нимфу.
Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли. Именно так было принято делать на свадьбах. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу.
С легкостью, едва касаясь земли, погруженные в себя фигуры предстают на картине в каком-то причудливо-волшебном сне. Боттичелли изобразил Флору в виде девушки в длинном расшитом цветами платье, с венком на золотых волосах, гирляндой на шее и поясом из полевых цветов. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость).
Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). О том, как весной расцветает природа. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Боги здесь не копируют древние скульптуры, но преобразованы по особым художественным канонам. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей.
Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи.
Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи.
Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи.
Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью.
История картины Боттичелли «Весна»
И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Она не просто богиня любви и красоты. Боттичелли на картине изобразил Зефира, преследующего нимфу Хлорис из их союза возникает Флора затем видим Венеру, танец Граций и, наконец, Меркурия, который, устремив взгляд ввысь, снимает кадуцеем пелену облаков, препятствующую созерцанию. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис.
Фигуры расположены волнообразно. Стройные фигуры с удлиненными, плавно изгибающимися формами сплелись в ритмической последовательности кругового движения. В своем полотне художник зашифровал философию неоплатоников идеи которых активно поддерживал. Может показаться, что некоторые из них стоят на склоне холма, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным. Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту.
Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Философские версии связаны с неоплатонизмом. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Над богиней парит Амур.
А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту.
Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Он — частый спутник Граций, поскольку символизирует разум и красноречие, а также является творцом искусств. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес».
Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Долгое время ее не выставляли и только с 1919 года, когда на нее обратил внимание искусствовед Джованни Туччи, она становится жемчужиной основной экспозиции. Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного после ликвидации последствий заговора Пацци.
Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы.
Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею».
В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти.
В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Такие подарки были в то время обычным явлением1.
Картина висела над софой, называемой летуччо. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира.
Весна картина Сандро Боттичелли
Так, например, средняя Грация еще движется в хороводе подруг, но уже забывает о нем, погружаясь в созерцание Меркурия. Картина висела над софой, называемой летуччо. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация).
Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Именно Флора изображена между супругами и Венерой.
вы можете запросить все в системе с коробкой. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую.
Зефиром. Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада.
Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. От его полета согнулись стволы деревьев. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры.
Другие картины Сандро Боттичелли
В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли.
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). В стихах там, относящихся к маю, богиня Флора говорит о своей жизни нимфой Хлоридой, ставшей предметом обожания бога Зефира. Это – гимн и природе и человечеству. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи.
Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. Таким образом, в композиции из восьми фигур показаны лишь два обобщенных поэтических символа. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Но это не единственное повторение в картине. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны.
Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции.
Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. обе выполнены с грацией и выразительностью». Её основную роль на картине можно определить по тому, что Венера стоит в центральной части отдельно от всех.
Всё изменила вечная весна. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем.
Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
А с правого края художник изобразил и себя. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Но давайте попробуем. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.
Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Быть вдохновителем творцов на подобные шедевры, тратить на это баснословные деньги в то время мог лишь Лоренцо Великолепный. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
Философские версии связаны с неоплатонизмом. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Данная картина является одним из первых известных произведений изображающихбогов и богинь в натуральную величину и практически голыми. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов.
Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Жест заботливый, опекающий. Каково же содержание картины. В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям.
Напишите отзыв о статье Весна (картина Боттичелли)
В 1537 она была перевезена в Кастелло. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Движение в картине устремлено справа – налево. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.
В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. И как поэтично показано превращение. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.
Видимо, эти события не могли не отразиться на настроении самой картины, в которую художник внес ноту грусти. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Она стала богиней в пышном одеянии. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна».
В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). В правой части полотна Боттичелли изображает два сюжета из классической мифологии, посвященные Зефиру, богу ветра. Его взгляд направлен на нимфу Хлориду. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам.
Картина висела над софой, называемой летуччо. Другие считают, что Меркурий – это сам Лоренцо Великолепный, а среди остальных персонажей находят его любовниц. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол.
Отрывок, характеризующий Весна (картина Боттичелли)
В 1815-м она попала в галерею Уффици. Ботаники изучавшие картину, насчитали на картине более 500 цветов, которые относятся к более 170 видам растений. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.
Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой.
Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Месяц считался концом весны и началом лета. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема).
Весна (картина Боттичелли) Информацию О
Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Прекрасной Симонетты уже давно не было в живых – она скоропостижно умерла в возрасте всего 23 лет. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце.
От его полета согнулись стволы деревьев. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны.
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- Картина Весна, Сандро Боттичелли
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
- Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
- «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
- Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу. Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. Хотя, как видно по слегка увеличеннымживотам и удлиненным торсам, они были переработаны исходя из современных представлений флорентийской эстетики. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом.
Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт.
Движение в картине устремлено справа налево. Сюжет картины глубоко мифологичен, в каждом из ее персонажей, в каждом живописном элементе зашифрована одна из основополагающих идей Ренессанса – все на Земле подчинено любви, которая имеет божественное происхождение и является источником земного возрождения, символом весны. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены.
Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.
Меркурий (слева) нарциссически красив. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева).
С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры).
В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею.
- Картина Весна Сандро Боттичелли
- Сандро Боттичелли Весна Описание Картины
- ЗСандро Боттичелли Весна Описание Картины
- Самое интересное в виде мозаики
- Словари и энциклопедии на Академике
- Обо всем, что нравится женщинам
Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Но, это неединственноеповторение в картине. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле.
И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»).
- «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
- «Гимн живому человеческому влечению»
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
- Современный дизайн квартир в скандинавском стиле
На левом краю картины мы видим Меркурия с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем – жезлом Гермеса, которым он разгоняет облака, чтобы дождь не мешал танцу граций, Меркурий их часто сопровождал, состоя в свите Венеры. Такие подарки были в то время обычным явлением. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности.
Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Последний в своих проповедях убедительно призывал покаяться и отказаться от всех прелестей земной жизни.
- Профессиональный фотограф Аарон Зискинд (1903 – 1991)
Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Сколь приятна для любования. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы.
Его роль отважного хранителя спокойствия подчёркивает алый плащ, шлем на голове и меч на боку. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Такие подарки были в то время обычным явлением.
Гимн не Божественному, рациональному, символическому и целомудренному, но живому человеческому влечению, побеждающему нарциссизм и страх собственной смертности». В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой.
Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. И, конечно, это породило особое искусство. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Такие подарки были в то время обычным явлением1.
Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера.
У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Выше: что вы искали. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.
«Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Исследователи предложили несколько толкований.
А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Она показана простой, тихой и скромной.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Композиционно полотно делится на три части. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе.
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы.
И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). На самом деле это несколько противоречит истине.
Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Его рука рядом с плодом, висящим на дереве, – мотив, традиционно ассоциировавшийся с Древом Познания. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция.