Картина Витязь На Распутье Описание Картины
История одного шедевра: Витязь на распутье Виктора Васнецова
Верный конь с красивой белой, развевающейся на ветру гривой притомился в пути. Может быть потому, что известный русский художник В. М. Что ищет витязь в этом заброшенном краю. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси.
Ведь и дороги-то никакой нет. Впереди художник изобразил черную тучу. Пойти прямо, рискнув потерять все, даже собственную жизнь или обойти препятствие стороной, выбрав более легкий путь. А создал он свое творение в 1882 году. На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати».
На закате дня он наткнулся на вещий камень на дорожной развилке. Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову. Имеется и мощная булава. Это явно дело не человеческих рук. Это полотно было закончено в 1882 году.
В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года. На живописномполотнеВитязь стоит на перепутье. Художник В. М. Васнецов часто писал картины на сказочные и былинные сюжеты.
Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси. Куда идти и какой делать выбор. Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Его красное древко – единственное, что есть яркого на картине.
Все быльем поросло. Третьей дороги, как положено в сказках, нет. Серая, отполированная степными ветрами глыба с надписью у основания поросла черным мхом.
Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»
Также видна угасающая заря, которую прячут грозовые тучи. «Задумалось» и припавшее острием к земле копье. Витязь огорченно задумался.
Без специальных приспособлений и мощной техники так живописно разбросать камни невозможно. И могучий конь богатырский опустил голову, задумался. От начала работы над картиной до её завершения заняло у Васнецова пятнадцать лет.
Его крепкую спину прикрывает мощный щит. Среди поля стоит старый камень. В перспективе нет ничего, что могло бы вселить отрадную надежду. Эти признаки предвещают уставшему путнику еще больше беды. Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена.
Также с левой стороны виден большой лук. И хоть витязь стоит на распутье, дорог, кроме узкой протоптанной кем-то тропинки, как символ выхода из трудной ситуации, не видно. Вот и в картине Виктора Васнецова Витязь на распутье перед нами появляется былинный герой.
Богатырь сам мужчина не из хилых, Бог его силушкой не обидел. Так что это произведение Васнецова, в своем роде, уникально не только нехарактерной для творчества Виктора Михайловича мрачностью, даже безысходностью, но еще и вот этим «копьем пехотинца в руках конного витязя». Но что-то не шло. Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере. Витязь стоит на распутье, но выбирать ему нечего. Товарищи-художники и зрители знали и любили Васнецова, автора небольших картин из повседневной жизни. В небе кружат черные птицы.
Описание картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье»
В центре полотна художник изобразил могучего воина верхом на богатырском коне. Более десяти лет работал над картиной художник. Почти сразу за камнем твердая земля превращается в зыбкую болотистую почву. Про неё ничего не говорит вещий камень. 4. Тогда художник был еще совсем молод, ему было всего двадцать лет.
Можно предположить, что это знаменитый Илья Муромец. Другие надписи на камне не сохранились, так как прошло уже очень много лет. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси.
По признанию мастера, эта картина является выражением его собственных мыслей. А думы у богатыря невеселые, ведь камень не оставляет никакой надежды. Это определение родилось не только благодаря образной связи с «богатырской» темой его живописи, но благодаря осознанию современниками значительности личности художника, пониманию его роли как родоначальника нового, «национального» направления в русском искусстве. Например, «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке» и другие.
Часто В. М. Ошибка ли это. И что же. Она висит на поясе, с правой стороны.
Картина Васнецова Витязь на распутье
Она словно пугает витязя, предупреждает его об опасности. Какую дорогу и судьбу выберет: вперед или отступит назад. Куда идти витязю. Значит, одна ему дорога – туда, где не быть живому. Особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них.
Витязь сидит на боевой лошади. Вслед за хозяином свою голову опустил и белый скакун, словно и он принимает непростое решение. Всаднику же такая отделка нижней части древка не только неудобна, но и способна повредить. При этом он вовсе убрал дорогу и из трех изречений оставил одно: «прямо пойдешь, живым не бывать». Васнецов описывал в своих картинах легендарные события или сказки.
На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати». С правой стороны к седлу пристроен колчан со стрелами. Пока хозяин думает, он опустил голову и отдыхает. Эти картины и сами по себе сказочные и волшебные, в них столько чудесного и таинственного.
По-всей видимости, это владимирский тяжеловоз. Но в названии картины, как и в задумке художника, никакого имени не фигурирует. Задумчивость видна и в склонившейся голове.
Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. И все же он оказался новатором, создавая картины на сюжеты русских сказок. Эта тема диктовала особое развитие творчества и мастер, рискуя навлечь на себя осуждение коллег по цеху, уходил от острых социальных проблем современности, погружаясь в мир русских былин, мир древней отчизны. План нарисовать картину «Витязь на распутье» у Васнецова возник практически сразу, после того, как сделав несколько набросков, автор показал их своему другу.
Картина «Витязь на распутье» – Васнецов
В левой руке он держит длинное острое копьё. На коне красивая широкая сбруя. Взгляд Ильи Муромца направлен на камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Художник не стремился к всеобщему признанию.
Ведь остальные надписи поросли мхом и стерлись от времени. Это указатель с предупреждением. Есть узенькая тропинка, которая уходит влево, петляя между валунами. Над полем – недоброе красное небо. Конечно же, он параллельно вел работу и над другими полотнами. Она ведет неведомо куда и постепенно растворяется.
Куда направиться. Да не просто камень. Образ витязя на белом коне, остановившегося в раздумье перед камнем-вещуном посреди болотистой равнины, словно воскрешает поэтический дух народных преданий.
Описание картины Васнецова «Витязь на распутье»
Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Беду предвещает он усталому путнику. Но куда же ехать, если не сюда. Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться.
Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге. Богатырь его опустил, что только подчеркивает некоторую растерянность путника. Хотя известно лишь одно: дорога вперед – дорога к подвигу, который увенчается смертью. Картина художника Виктора Михайловича Васнецова «Витязь на распутье» была написана под влиянием сказочных и былинных сюжетов. Но дальше небо чистое и немного розоватое. Не побоялся Илья трудного пути и победил разбойников, очистил дорогу.
Казалось бы, полная безысходность, нет пути ни вправо, ни влево, а прямо – смерть. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить. Задумчивость видна и в склонившейся голове. И что же.
И стоит теперь задумавшись витязь на распутье. И разбросанные валуны – следы ледника, который пришёл на территорию Руси с севера и притащил с собой огромные камни. Скорее всего, в его голове уйма размышлений и он не знает, как ему быть дальше. В бессилии опустил богатырь копье, читая надпись. Наверное, витязь все-таки решится ехать вперед и победит все опасности.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс
Копье его также наклонено вниз. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере. Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий. Копье его также наклонено вниз. Конечно же это всеми любимый сказочный персонаж — витязь. В композиции присутствовала дорога.
Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать. ». Дополнял изменял и впервые представил картину широкой аудитории в 1878 году. Куда путь держать. Хотя именно этот Васнецов — автор «Алёнушки», «Богатырей», «Ивана-Царевича на Сером Волке», широко репродуцируемых в течение многих лет огромными тиражами в школьных учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, — вошел в массовое сознание, заслонив истинное лицо художника. Их художник изобразил на переднем плане. Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои.
Впрочем, это можно разглядеть и на качественной репродукции: у копья есть «подток», его второй конец тоже окован – так пешему удобней втыкать его в землю, отражая атаку тех же конных витязей. Искал ли он этот указатель или нет — не известно. Он находится перед ответственным выбором и тяжело ему принять верное решение. Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко.
Он восседает на могучем белом коне. Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться. Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге. Он не знает, как ему быть.
Что же теперь придется делать витязю. Он явно едет на битву с врагом, вот таким образом в полном облачении – кольчуга, за спиной круглый тяжёлый щит, на голове железный шлем с меховым хвостиком. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье, 6 класс (описание)
Его крепкое тело сейчас расслаблено, а плечи опущены. Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством. Интересно, что, хотя Васнецов трудился над картиной почти пятнадцать лет (конечно, параллельно работая над другими полотнами), всякий, кто повидал картину в Третьяковке, отмечает – «а копье-то не рыцарское, пехотное. ».
Там, наверное, заря. Когда мы смотрим на картину «Витязь на распутье», первый образ, который приходит нам на ум, это, конечно, Илья Муромец, герой былин и сказаний. Васнецова Витязь на распутье. В центре произведения – Илья Муромец.
Автор желает показать единство помыслов воина и его бравого коня: поза лошади повторяет фигуру Ильи Муромца, она также склоняет голову, при этом уверенно стоя на крепких ногах. Перед персонажем расположен мрачный камень с надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному», текст полностью повторяет былинный. А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути. Но куда же ехать, если не сюда. Данная картина В. М.
Но надпись на нем заставила его остановиться и глубоко задуматься. Витязь огорченно задумался. Произведение выглядит неординарным не только за счет мастерски созданного в нем ощущения безысходности, но и по причине пехотного копья в руках всадника.
Богатырь слегка склонил голову, опустил поводья у коня. Это центральная фигура картины. Боевой конь, его верный соратник, вторя чувствам и мыслям богатыря, тоже стоит с опущенной головой. В центре композиции находится фигура самого богатыря – Ильи Муромца.
Только кони этой породы могут выдержать тяжесть богатырского веса. Задумался он над своею долей. Он одет в кольчугу, хорошо вооружен имеется щит и шлем.
Эта известная русская картина Витязь на распутье была закончена в 1882 году. Какую бы дорогу не выбрал путник, добра ему не будет. В центре произведения – Илья Муромец.
Он находится перед ответственным выбором и тяжело ему принять верное решение. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Моё впечатление. Значит, других дорог здесь нет. Он не знает, как ему быть. Вся его фигура монументальна, она выражает уставшую решимость. Задумчивость его позы отражается в склонившейся немного книзу голове, наклоненном вниз копье.
Его называли «истинным богатырем русской живописи». У него мощные копыта. В руке он держит копье. Илья Муромец понимает, что путь у него только один, который приведёт к смерти. Угасающую зарю закрывают надвигающиеся грозовые тучи.
Богатырь хорошо подготовился к поездке. Заехал в широкое поле. Были абсолютно разные варианты этого полотна: в начале, на некоторых эскизах богатырь был изображен лицом к зрителю. Скорее всего, этим изречением Васнецов хотел сделать акцент на обреченной и безысходной участи богатыря, в его лице показав всю бессмысленность военных действий.
Его длинная лохматая грива свисает почти до земли. Кого же изобразил на картине Витязь на распутье Васнецов. Только сгущающийся сумрак, пробирающий душу холод и неизвестность надвигаются на героя. Былины по времени написания относятся к существованию древней Руси.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6, 7 класс
Пустые глазницы смотрят прямо на богатыря. Мне картина очень понравилась. Путник, верно, очень долго ехал и устал. Если вперед, то что его там ждет. Открывается этот цикл картиной Витязь на распутье. Кажется, что он спит.
Вдали, на пространстве до самого горизонта, видны камни различных размеров. У коня длинная грива и длинный хвост.