Картина Врубеля Царевна Лебедь Описание

Статья содержит факты биографии художника М. А. Врубеля и описание картины «Царевна-Лебедь».

Описание картины Михаила Врубеля «Царевна Лебедь»

Художник и певица обвенчались в том же году. Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля стала своеобразным гимном женскому образу эпохи модернизма – иррациональному, почти бесплотному, ускользающему и предвещающему некие перемены. Это прощальный взгляд. Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. Откуда она, кто.

Изображение кажется бесплотным призрачным видением». Цаервна-Лебедь изображена живой и реалистичной. Если проводить параллель между демонами и Царевной-Лебедью, многие с уверенностью скажут, что она – демоница.

Тревожное ожидание передает автор при помощи отсутствия малейшего движения. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону. Под фатой виднеется темная густая коса. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Он не только прекрасен, но и несет определенный смысл.

Сюжет изображенный на ней завораживает зрителя. В чистый голос Лебеди все время вплетаются звуки скрипки. Шикарен перьевой наряд Царевны. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Есть также и версия, согласно которой, художник не захотел изображать кого-либо из артистов оперы, а изобразил свою «Царевну-Лебедь» с выдуманным им самим обликом, чтобы это было отдельное и самостоятельное произведение. Мастерски передана шелково-перьевая фактура одеяния. С картины на нас смотрит красивая девушка с прекрасным, но печальным лицом. Вся картина окутана сказкой, спокойное море и серое предрассветное небо.

Полотно просто удивительно. Одновременно в голосе сочеталась выразительность и удивительное спокойствие. Образ изображённой им «Царевны» – хрупкий, зыбкий, воздушный, будто сновидение. С головы спадает невесомая прозрачная вуаль, ушитая серебренными нитями. Но она будто бы опечалена и выглядит тоскливо.

На этом темном фоне от царевны исходит таинственное и загадочное сияние. Это настроение хорошо гармонирует с природой изображенной на заднем плане. Она грустит и от этого становится еще прекрасней. Как говорила его жена, перламутровые оттенки, колорит которых был использован в «Царевне-Лебеде» и других картинах художника, Врубель смог найти в теме мор в музыке Римского-Корсакова.

Врубель продолжает отдаваться работе с той же одержимостью. Зритель увлекается как многочисленными деталями, так и общим сюжетом. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом. Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях. На алых губах нет и тени улыбки. Пожалуй, самым необычным и притягательным женским образом, является «Царевна-Лебедь», картина Михаила Александровича Врубеля, написанная на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноимённой сказки А. С. Пушкина.

На глве ее – внец из драгоценных камней и жемчуга. Это не могло не ранить сорокалетнего художника. Мне очень понравилось, как художник изобразил ее внешность.

За ее спиной два больших крыла и, кажется, что она сейчас улетит в небо. Для пополнения своего художественного багажа он едет в Италию. Так оно и есть. Царевна с полотна Врубеля таинственна и загадочна, лицо её печально.

А ее облик заставлял только восхищаться. Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел. Еще мгновение – и она превратится в дивного белого лебедя. «Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет» И все.

Трудно не восхититься ее нарядом. Контрасты очерчивают ее образ еще сильнее и делают его ярче. Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе. Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката.

Ее наряд больше похож на свадебный. Образ мятущегося Демона преследовал художника десятилетиями, он видел в нем дух не столько «злобный», сколько «страдающий и властный».

Сочинение по картине 
Врубеля Царевна 
лебедь 3, 4, 5 класс

Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание)

Очень красивая девушка, повернулась к нам лицом и таинственно смотрит из-за спины. Вглядеться в огромные инопланетные глаза Царевны – страшно. Композитор изобразил сказочный мир чарующими звуками музыки. Она должна опять стать одинокой птицей и грустно плавать по волнам.

На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Яркий свет льется из окон дворца на склистом острове, он смешивается с отблеском зари. Белоснежный образ придает невинности и хрупкости героини. Художнику удалось передать самый чудесный момент – превращение. Демоница.

Чувствуется, что на душе героини неспокойно.

Трогательно и нежно взметнулся голос скрипки – и появилась Лебедь-птица. Художник великолепно передал блеск металла и невесомость вуали. у девушки прекрасное лицо с большими глазами и черными бровями.

От нее спадает к полу длинная фата, по краю сверкающая драгоценностями. Данное полотно называется «Царевна-Лебедь». Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь.

Описание картины 
Врубеля Царевна-Лебедь

Описание картины Врубеля Царевна-Лебедь

Даже самый пытливый зритель не сможет определить границу между перьями и нарядом героини. Все предметы кажутся неясными, призрачными. На лице можно прочесть грусть и одиночество. На картине автор изобразил миг, когда царевна превращается в лебедя.

А потому, что она – сильная и знающая волшебница, могучая чародейка. Контраст цветов подчёркивает красоту девушки. По мнению критикой и исследователей искусства эта картина является самым ярким «театральным», если так можно выразиться, творением Врубеля. По мнению одних, Царевна-Лебедь и есть жена художника, только написанная с того ракурса, с тем видом и выражением лица, которые знал Врубель и которые он любил. А каково оно на самом деле.

«Царевна-Лебедь» – одна из самых загадочных картин Врубеля

Но ее глаза, полные грусти и тоски, подсказывают мне, что она несчастна в этих дорогих одеждах. Волшебная кисть художника остановила девушку в пути и заставила оглянуться. Она была волшебницей, чародейкой, то есть имела прямую связь с потусторонним миром. На темно-синем фоне изображена высокая, стройная и статная девушка в белом одеянии.

2. И не потому, что она за него замуж идти отказалась. Принадлежит ИНОМУ – тому, о чем нам ничего не ведомо. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу.

Сочинение по картине 
Врубеля Царевна 
лебедь 3 класс

Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс

С какой точностью он изобразил глаза, в которых отражается нежность, грусть и доброта. На картине изображена невероятно красивая и удивительная царевна. И какой облик. Широко раскрытые глаза плны грусти и тревоги. Не из ревности же, правда. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун. ».

Это помогло художнику стать более известным. Под впечатлением оперы он начинает писать картину «Царевна-Лебедь», которая явилась сценическим портретом Надежды Забелы-Врубель. Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь « поверх текучих вод плывет». Как говорили современники, что голос, что внешний облик певицы удивительно сочетались с тем, что она творила на сцене для зрителей. Для ее написания был использован сценический образ героини оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» поставленная сюжету сказки Пушкина с одноименным названием. Картиной "Царевна-Лебедь" не возможно не восхититься. Царевна-Лебедь, по сказке добрая помощница князя Гвидона, какова она по-настоящему.

Произведение вызвало скандал, комиссия Петербуржской Академии художеств признала работу «нехудожественной». После блестящего исполнения роли Царевны-Лебеди в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», художник незамедлительно решил писать ее портрет в этом образе. А про эту девицу, что «днем свет Божий затмевает», ничего не известно. На голове у нее дорогая, украшена драгоценными камнями корона.

Кто изображён на 
картине «Царевна-Лебедь» 
Михаила Врубеля

Кто изображён на картине «Царевна-Лебедь» Михаила Врубеля

Врубель изобразил жену на фоне созданных им декораций к «Сказке о царе Салтане», в костюме, который он сам сочинил для спектакля. Кажется, что ее бережно и плавно вынесли льющиеся волны мелодии арфы. На создание полотна «Царевна-Лебедь» Врубеля вдохновила постановка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по произведению А. С. Пушкина, где роль сказочной девы-птицы играла Надежда Забела-Врубель. Изображение кажется бесплотным призрачным видением»5.

«Ах, милый, милый сколько у нас красоты на Руси», —продолжает он и, размышляя о том, что же это такое — красота, заключает: «она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою». Соболиные брови придают взгляду особую выразительность. Из Венеции он пишет одному из своих знакомых, что, наслаждаясь творениями Беллини и Тинторетто, самим воздухом чудесной Венеции, он понял для себя как художника, что «крылья—это родная почва и жизнь».

Вмешательство прекрасной и доброй волшебницы приводит к счастливой развязке: положительные герои торжествуют полную победу над завистью и коварством. Глаза очень выразительны и в них виднеется прощание. Партию Царевны-Лебеди пела его жена Н. И. Забела-Врубель.

Описание картины 
Врубеля «Царевна-Лебедь»

Описание картины Врубеля «Царевна-Лебедь»

Врубель выполнил для премьеры оперы 1900 г. эскизы для декорации и костюмов, а партию Царевны-Лебеди спела жена художника. Самое яркое «театральное» творение Врубеля согласно мнению исследователей – это костюмы и декорации к постановке оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, премьера сказки прошла в 1900 г. на сцене Частной оперы. Потому-то таинственный облик и окутан такой нежной и величественной красотой, пленившей царевича Гвидона. Мне очень нравится любоваться работами художников, которые написаны по мотивам сказок. Мутная вода и хмурое небо предают картине мрачное настроение.

Это указывает нам на то, что во мраке всегда найдется место чему-то светлому. По другой версии, Царевна-Лебедь написана с другой женщины. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то.

Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. А удивительным чудом остается Царевна-Лебедь, счастливая жена князя Гвидона. На голове у девушки корона с резными узорами и драгоценными камнями. Цветовая гамма на основе девственно белого, поражает многообразием тончайших оттенков. В лице ее заметна грусть. Царевна-Лебедь Врубеля печалится о чем-то невидимом за пеленой видимого мира.

Сочинение по картине 
царевна лебедь

Сочинение по картине царевна лебедь

Недаром же коршун ее хотел истребить. Образ на картине выглядит правдоподобным и завораживает наблюдателя. О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно. Она из другой вселенной.

Первым крупным художественным опытом в этой сфере стало монументальное панно «Микула Селянинович», которое мастер представил в 1896 году на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. С тонких плечей спадает, легкая, как пух вуаль. Ее тонкие и хрупкие руки, бережно держат фату. Мы, как в детстве, входим в сказку. Однако все же Царевну-Лебедь нельзя уподобить падшему ангелу.

Сочинение по картине 
Врубеля Царевна 
Лебедь

Сочинение по картине Врубеля Царевна Лебедь

К сюжету сказки А. Пушкина обратился русский композитор Н. Римский-Корсаков, написавший в 1899 году оперу «Сказка о царе Салтане». Даже не приходит в голову измерять ее по привычным лекалам человеческой красоты – она не красавица. Эта картина в данное время размещена в Третьяковской галерее. Художник познакомился с певицей Надеждой Забелой, в которую влюбился, услыхав ее неповторимый голос – «ровный, легкий, нежно-свирельный, полный красок», как вспоминали современники.

Признаемся себе: по-настоящему она – ведьма. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. И в то же время красота ее – несомненна, оглушительна, ослепительна, демонична. Художник наделяет свой образ демоническими чертами.

Их сразу же сменяют нежные, чарующие звуки арфы.