Картина Все В Прошлом Описание
Картина Василия Максимова Всё в прошлом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Сочинение по картине Максимова Все в прошлом (описание)
Под ногами для удобства — красная вышитая подушка с кисточками. А подушка под ногами и горделивая поза говорят о барских замашках. Картина Василия Максимова Всё в прошлом очень знаменита. Для этой картины Максимов написал ряд пейзажных этюдов. Под спиной и ногами у нее лежит подушка.
По сравнению с эскизом, в картине образ барыни стал сложнее. Там же находится уменьшенное повторение картины (1900, картон, масло, 27 35, 5см инв. По его словам, художник «создал полотно глубокого общественного смысла и большой художественной выразительности», которое стало «символом уходящей пореформенной России». Рядом с госпожой сидит на ступеньке ее помощница, женщина таких же лет, как и ее барыня.
Став живописцем, навсегда остался приверженцем бытового жанра. Одряхлевшая собака не брошена, рядом стоит корытце с водой, её подкармливают и поят. В опущенной руке она держит лорнет. Справа от пожилой крестьянки, через чайный столик, в большом кресле, утопая в подушках, сидит старая дворянка, напоминающая старуху из «Пиковой дамы» А. С.
Описание картины Максимова Все в прошлом
По его словам, художник «создал полотно глубокого общественного смысла и большой художественной выразительности», которое стало «символом уходящей пореформенной России». Пушкина. Здесь так же, как и в пьесе, «звучит» мысль пусть о болезненном, но всё же смирении человека с его неизбежной судьбой. Перед нами бырыня, когда-то властная и жестокая». На крыльце с вязаньем в руках сидит другая старушка. Обсуждая сюжет картины — «проживающая последние годы своей жизни старуха-помещица, которая протянулась на кресле в саду и которую грызут воспоминания прошлого», — Стасов отмечал, что «это тема, чудесно взятая и чудесно переданная».
Служанка расположилась на приступке, рядом с самоваром. В опущенной руке она держит лорнет. На перилле ступенек висит красивое цветастое одеяло.
Там же находится уменьшенное повторение картины (1900, картон, масло, 27 35, 5см инв. На фоне старого и заброшенного дома изображена дряхлая барыня. Она успокаивает и вдохновляет смотрящего, вселяет спокойствие и надежду. Элегическое настроение тоски по утраченному прошлому прекрасно удалось передать Василию Максимовичу Максимову в картине «Все в прошлом», написанной в 1889 году и вошедшей в коллекцию Третьяковской галереи. По-видимому, после её окончания художник принялся за создание нового полотна — «Всё в прошлом», над которым он работал в 1888 и 1889 годах. Большой ветхий дом заколочен. В тех же краях Максимов познакомился со своей будущей женой — Лидией Александровной, дочерью статского советника (впоследствии действительного статского советника) Александра Александровича Измайлова и его жены Надежды Константиновны Измайловой, которой принадлежала небольшая усадьба Любша, расположенная на берегу реки Волхов (в настоящее время место, где располагалась усадьба, входит в состав деревни Сельцо-Горка).
Картина В. Максимова Всё в прошлом не может не радовать глаз. Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни. В её прошлом всё так же печально, как и в настоящем. Виктор Максимович изобразил сцену в старом поместье. Ж-244)28 и других собраниях. Несмотря на то, что художник использует для написания этого фрагмента полотна исключительно светлые тона, будто окружая дом ореолом солнечного света, задний план выглядит поразительно печально, поскольку демонстрирует невозвращение к привычной для главной героини картины жизни.
В её прошлом всё так же печально, как и в настоящем. Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. Об этом можно судить по ее полузакрытым глазам.
На её лице виднеется легкая, но искренняя улыбка. Для хозяйки поставлена фарфоровая чашечка, ваза и хлебница. Как он впоследствии говорил П. М. Третьякову: «я не писал дам в шикарных платьях, тружеников в мундирах и иных малознакомых лиц, а полностью перешел к деревенской жизни».
На фоне старого дома изображена дряхлая барыня. Они обвенчались 29 января 1868 года.
Сочинение по картине Максимова Все в прошлом 6 класс
О прошедших годах, о жизни в хозяйском доме, о потерянном времени в суете забот. Однако, ни безотрадная старость, ни даже долгие годы совместной жизни, так и не сблизили их. Рядом с домом высохшие и поваленные деревья.
Художник изображает сцену в старом поместье. Искусствовед Алексей Леонов писал, что картина Максимова «имела исключительный успех». Откинувшись на подушку, она застыла в удобной для созерцания и размышления позе. На переднем плане можно увидеть две женщины, госпожу и экономку.
В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни. Ж-1445), Кисловодском мемориальном музее-усадьбе художника Н. А. Ярошенко (инв. Теперь им только и остается, что радоваться весеннему солнышку. А сейчас здесь вынуждена жить и сама барыня. В Государственной Третьяковской галерее есть реплика картины, выполненная сепией на бумаге.
Картина Всё в прошлом Василия Максимова
Её черный труд, которым она занималась в молодости, с возрастом ни на йоту не стал легче. Даже колорит его получил живость и изящество». Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель.
Кругом следы запустения. Рядом стоит трость, а у ног лежи пес. Художник и искусствовед Александр Замошкин отмечал, что «тема новеллы Всё в прошлом (1889) — распад дворянских гнёзд в условиях жизни пореформенной России — дана Максимовым с большим мастерством»21. Рядом со столом, в кресле расположилась старуха помещица.
В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея)20. Остальное существует лишь в её воспоминаниях. На неё можно смотреть часами и любоваться ею.
Сочинение по картине Максимова «Все в прошлом»
Ж-12061, поступило в 2000 году как дар от петербургских коллекционеров Якова Ржевского и Иосифа Ржевского). Он символизирует верность и преданность. В том же году Максимов отпраздновал новоселье, а вскоре написал картину на связанный с этим сюжет, которая так и называлась — «Новоселье». «Она полна сознания своего былого достоинства. В опущенной руке она держит лорнет.
Подрастающие деревья вплотную приблизились к крыльцу, фундамент зарастает травой. В картине совершенно всё до мелочей живописно и продумано. По его словам, художник «создал полотно глубокого общественного смысла и большой художественной выразительности», которое стало «символом уходящей пореформенной России»4. По его мнению, это полотно «представляет крупную единицу в истории его деятельности» и оно стало самым значительным достижением художника со времени написанной в 1875 году картины «Приход колдуна на деревенскую свадьбу».
Одета она в длинный сарафане желтого цвета. На переднем плане картины изображены две пожилые женщины, у которых всё в прошлом. И надо согласиться, что картина глубоко прочувствована и передаёт определенную эпоху. Художник и искусствовед Александр Замошкин отмечал, что «тема новеллы Всё в прошлом (1889) – распад дворянских гнёзд в условиях жизни пореформенной России – дана Максимовым с большим мастерством». По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни.
Хозяйка дома выглядит значительно богаче своей собеседницы. На ней темная юбка покрыта клетчатым фартуком. Ж-1445)27, Кисловодском мемориальном музее-усадьбе художника Н. А. Ярошенко (инв. Даже сама поза служанки довольно убога: она сгорбилась над вязанием. В тех же краях Максимов познакомился со своей будущей женой — Лидией Александровной, дочерью статского советника (впоследствии действительного статского советника) Александра Александровича Измайлова и его жены Надежды Константиновны Измайловой, которой принадлежала небольшая усадьба Любша, расположенная на берегу реки Волхов (в настоящее время место, где располагалась усадьба, входит в состав деревни Сельцо-Горка). Максимов, по его собственным воспоминаниям о Лидии Александровне, «полюбил эту дивную девушку, полюбил страстно, свято».
Там же стоит самовар, чайник и фаянсовая кружка в большой чашке. Именно этот задний план в его простоте и выразительности роднит жанровую зарисовку «Всё в прошлом» с пьесой А. Чехова «Вишнёвый сад». Собака олицетворяет собой также и верность, преданность, надежность и стабильность. Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель. Художник Яков Минченков так писал о Максимове в своих «Воспоминаниях о передвижниках» : «Наибольшую популярность в обществе получила его картина «Всё в прошлом».
Ей пришлось остаться у барыни, так как ей больше некуда деться. Перед нами бырыня, когда-то властная и жестокая». Даже колорит его получил живость и изящество». Они обвенчались 29 января 1868 года910.
А, может быть, она осмысливает настоящее. Возможно, она вспоминает, как будучи юной девицей, гуляла, наслаждаясь подобной погодой. Этот талантливый художник, выходец из крестьянства (его родители были государственными крестьянами), оставил в истории изобразительного искусства такой же яркий след, как С. Есенин — в поэзии.
Горделивая поза, подушка под ногами говорят о барских замашках. Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель24. Она о чем-то задумалась, что-то вспоминает из далекого прошлого.
Описание картины «Все в прошлом»
Ощущение покоя солнечного летнего дня разлито по всему полотну и навевает такое же ощущение на зрителя. Художник родился и провел детские годы в крестьянской семье. Рядом с барыней клюшка, на которую она опирается при ходьбе.
На ногах белые чулки и мягкие старческие атласные туфельки без каблуков. В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея). Можно оказать, что она стала символом уходящей пореформенной России. Ж-1445), Кисловодском мемориальном музее-усадьбе художника Н. А. Ярошенко (инв. В том же году Максимов отпраздновал новоселье, а вскоре написал картину на связанный с этим сюжет, которая так и называлась – «Новоселье». По сравнению с эскизом, в картине образ барыни стал сложнее.
Рядом с ними стоит самовар из которого они и пьют чай. Искусствовед Алексей Леонов писал, что картина Максимова «имела исключительный успех». Срублена старая липа, зачахли молодые деревца, даже пес одряхлел.
По левую руку от нее стоит маленький столик, накрытый разноцветной скатертью. Кругом следы запустения, большой ветхий дом заколочен. Существует ряд одноимённых авторских повторений картины «Всё в прошлом». В Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге тоже есть авторское повторение картины «Всё в прошлом» исполненное в половину величины оригинала (1890-е, картон, масло, 37, 5 45, 9см инв. Искусствовед Алексей Леонов писал, что картина Максимова «имела исключительный успех».
По-видимому, после её окончания художник принялся за создание нового полотна — «Всё в прошлом», над которым он работал в 1888 и 1889 годах3. Он, наверное, сделает ещё много хорошего. В русском искусстве второй половины XIX века особое распространение получила тема исчезающих дворянских усадеб и судьбы их обитателей.
Перед нами бырыня, когда-то властная и жестокая». Одним из самых значимых произведений художника является картина «Все в прошлом», написанная в 1889 году. По словам искусствоведа Маргариты Чижмак, картина «Всё в прошлом» за время, прошедшее с момента её написания, не потеряла своего обаяния и она «предстаёт в залах Третьяковской галереи дивной повестью о помещичьей России с её героями, укладом жизни и нравами»13. Рядом же на крылечке стоит её чайная посуда: огромная кружка и тарелка под ней.
Сочинение по картине Максимова Василия «Все в прошлом»
Все это наводит на мысль, что красивая одежда дворянки и изящная посуда на резном столике – это лишь остатки былой роскоши давно разорившегося и одичавшего поместья. Рядом с креслом находится дорогая изогнутая трость. Максимов, по его собственным воспоминаниям о Лидии Александровне, «полюбил эту дивную девушку, полюбил страстно, свято». Обе женщины уже состарились.
В том же году Максимов отпраздновал новоселье, а вскоре написал картину на связанный с этим сюжет, которая так и называлась — «Новоселье». В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни. По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни.
На ней длинное светлое платье коричневого оттенка, темная накидка, обшитая по краям мехом, а на голове — белоснежный чепец, украшенный маленьким зеленым бантом. Классические формы старого особняка с портиком под фронтоном, несомненно, перекликаются с «Бабушкиным садом» Поленова и продолжают мотив тургеневских умирающих «дворянских гнезд». «Она полна сознания своего былого достоинства. Помимо очков о высоком положении героини «рассказывают» и другие детали: под её спиной пышная пуховая подушка в шёлковой наволочке под ногами — ещё одна, бархатная, лежащая прямо на земле. Ж-1752), которое поступило в 1973 году от Октябрьского райфинотдела города Москвы (возможно, ранее оно было в коллекции А. П. Лангового). Но впечатление меняют лица пожилых женщин.
Ж-244) и других собраниях. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Теперь ее ждет тишина и покой, в такой погожий день она решила выпить чай на лоне природы. Это тоже рассказ и предметы, которыми насыщен передний план, могут о многом поведать.
Максимов все в прошлом описание картины 6 класс
В письме к Остроухову от 5 декабря 1895 года Максимов писал: «Цену назначил для тебя 25 рублей и, буде эскиз тебе не надобен, не нравится, продай его дороже, за что я тебе скажу спасибо но, друг мой, мне было бы приятней, чтобы ты его удержал у себя, так как этот эскиз единственный, по которому я работал свою картину». В угасающей старой помещице, доживающей последние дни свои в бедной крестьянской обстановке, прекрасно выражено воспоминание о прежней широкой и роскошной помещичьей жизни К сожалению, картина эта явилась лебединой песнью в творчестве Василия Максимовича». Но, дом в стадии разрушения: крыша прохудилась, штукатурка осыпалась.
Максимов, по его собственным воспоминаниям о Лидии Александровне, «полюбил эту дивную девушку, полюбил страстно, свято». А над ними цветет сирень и запах её проникает везде. На нем стоят посуда с едой и чашка с чаем. По-видимому, после её окончания художник принялся за создание нового полотна – «Всё в прошлом», над которым он работал в 1888 и 1889 годах.
Задержав спицы в руках, глядя поверх очков перед собой, печально замерла она на мгновение. Они обвенчались 29 января 1868 года. Сверху грубый, темный пиджак, а на голове черный платок. На русской земле взросло немало величайших поэтов, писателей, художников. В Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге тоже есть авторское повторение картины «Всё в прошлом» исполненное в половину величины оригинала (1890-е, картон, масло, 37, 5 45, 9см инв. На голове тёмный, в мелкий цветочек, платок, повязанный по-простому.
Интересные сочинения по картинам
На фоне старого и заброшенного дома изображена дряхлая барыня. В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея). На ступеньке выше стоит самовар с горячим чаем. Для этой картины Максимов написал ряд пейзажных этюдов.
Но жизнь продолжается. По сравнению с эскизом, в картине образ барыни стал сложнее. Старый дом с черёмухами под окнами. На втором этаже здания кое- где сохранились стёкла, в них бликуют солнечные лучи. Существует ряд одноимённых авторских повторений картины «Всё в прошлом». Около хозяйки лежит пес, он тоже уже немолодой, он спокойно лежит и греется.
Старуха помещица в расслабленной позе задумчиво сидит в кресле. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея). Она сосредоточенно вяжет чулок. В 1889 году В. М. Максимов написал картину «Всё в прошлом», для которой позировала его тёща помещица Измайлова.
Описание картины Все в прошлом Максимова
На заднем плане картины голубое с облачками небо, в котором кружат ласточки. Однако, увы — это всё, что осталось от богатства Измайловой. По его мнению, это полотно «представляет крупную единицу в истории его деятельности» и оно стало самым значительным достижением художника со времени написанной в 1875 году картины «Приход колдуна на деревенскую свадьбу». Кругом следы запустения, большой ветхий дом заколочен. Платье, капор, все это говорит о былом богатстве, увы, ныне потерянном. В тех же краях Максимов познакомился со своей будущей женой – Лидией Александровной, дочерью статского советника (впоследствии действительного статского советника) Александра Александровича Измайлова и его жены Надежды Константиновны Измайловой, которой принадлежала небольшая усадьба Любша, расположенная на берегу реки Волхов (в настоящее время место, где располагалась усадьба, входит в состав деревни Сельцо-Горка). Ж-1752), которое поступило в 1973 году от Октябрьского райфинотдела города Москвы (возможно, ранее оно было в коллекции А. П. Лангового)25. На первом плане сразу можно заметить двух женщин старше преклонного возраста.
Большой барский дом заколочен – нет средств его содержать. Пожилая помещица задумчива, как будто что-то вспоминает из своего далёкого прошлого. Мастерство и талант художника было оценено по достоинству лишь спустя многие годы. По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни.
Описание настроения картины Максимов – Все в прошлом
В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни». Среди его пейзажей, относящихся к этому времени, – «Закатный пейзаж» (1888), который находился в Третьяковской галерее, а затем через Государственный музейный фонд был передан в Златоустовский городской краеведческий музей. Критик Владимир Стасов в 1889 году в статье «Наши передвижники нынче» дал высокую оценку картине «Всё в прошлом».
За спиной и в ногах у нее подушки. Кругом следы запустения. Показалась она интересной и Максимову. Там же находится уменьшенное повторение картины (1900, картон, масло, 27 35, 5 см инв. На переднем плане мы видим двух женщин преклонного возраста.
Ж-244) и других собраниях. Остаётся старость со спокойными, тянущимися друг за другом днями и воспоминаниями. По словам искусствоведа Маргариты Чижмак, картина «Всё в прошлом» за время, прошедшее с момента её написания, не потеряла своего обаяния и она «предстаёт в залах Третьяковской галереи дивной повестью о помещичьей России с её героями, укладом жизни и нравами».
Подобные переживания впоследствии передал Чайковский в «Пиковой даме», в арии старухи-графини. Холст, масло. Россия, бесспорно, богата талантами. По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни. По правую руку от неё находится трость. Это старая барыня со строгим лицом, сидящая в мягком кресле на улице.
Максимов – Все в прошлом (сочинение по картине)
Он, наверное, сделает ещё много хорошего. Безусловно, она является шедевром. Она сидит на большом кресле. В письме к Остроухову от 5 декабря 1895 года Максимов писал: «Цену назначил для тебя 25 рублей и, буде эскиз тебе не надобен, не нравится, продай его дороже, за что я тебе скажу спасибо но, друг мой, мне было бы приятней, чтобы ты его удержал у себя, так как этот эскиз единственный, по которому я работал свою картину». Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. Но сшита одежда из хорошей качественной ткани, а не как у простых крестьянок из ситчика.
Пёс также олицетворяет собой стабильность, надёжность, преданность и верность. Ушли в прошлое барский дом и красивый сад. В ногах свернулся старый лохматый пес. Другая старуха одета более скромно.
Среди его пейзажей, относящихся к этому времени, — «Закатный пейзаж» (1888), который находился в Третьяковской галерее, а затем через Государственный музейный фонд был передан в Златоустовский городской краеведческий музей. На фоне летнего неба стоит заброшенный барский дом с окнами, грубо заколоченными досками. Ей пришлось остаться у барыни, так как ей больше некуда деться. По правую руку от старухи стоит клюка. Хозяйка особняка олицетворяет непринужденность и спокойствие.
Даже колорит его получил живость и изящество»30. Рядом с ней виднеется миска с чашкой.
Художник и искусствовед Александр Замошкин отмечал, что «тема новеллы Всё в прошлом (1889) — распад дворянских гнёзд в условиях жизни пореформенной России — дана Максимовым с большим мастерством». Старая барыня недавно выпила свой утренний чай и сейчас предается воспоминаниям. Всё в прошлом. Критик Владимир Стасов в 1889 году в статье «Наши передвижники нынче» дал высокую оценку картине «Всё в прошлом». В опущенной руке она держит лорнет.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Очевидно, ей некуда деться и она осталась у барыни. Александр Александрович Измайлов скончался в 1877 году, а в 1885 году умерла Надежда Константиновна и семья Максимовых получила от неё по наследству усадьбу Любша. Вариант, который вы видите, написан в 1904 году. Критик Владимир Стасов писал в 1889 году по поводу этой картины Максимова в статье «Наши передвижники нынче» : «Это тема, чудесно взятая и чудесно переданная Максимов не потух и не стушевался. Её компаньонка также сидит, задумавшись, но с другим выражением лица.
Ее прошлое так же печально, как и настоящее. Существует ряд одноимённых авторских повторений картины «Всё в прошлом». По левую руку от неё фарфоровая чашка с позолотой изящная и прекрасная. Приехав в Петербург, он в 1863 году был принят в число вольнослушателей Академии художеств, а в следующем году примкнул к Художественной артели, возглавляемой художником Крестоносцевым (артель была организована по примеру артели художников, возглавляемой Крамским). Он, наверное, сделает ещё много хорошего. Обсуждая сюжет картины – «проживающая последние годы своей жизни старуха-помещица, которая протянулась на кресле в саду и которую грызут воспоминания прошлого», – Стасов отмечал, что «это тема, чудесно взятая и чудесно переданная». По словам искусствоведа Маргариты Чижмак, картина «Всё в прошлом» за время, прошедшее с момента её написания, не потеряла своего обаяния и она «предстаёт в залах Третьяковской галереи дивной повестью о помещичьей России с её героями, укладом жизни и нравами». В Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге тоже есть авторское повторение картины «Всё в прошлом» исполненное в половину величины оригинала (1890-е, картон, масло, 37, 5 45, 9 см инв.
Она одета в бархатную тальму, отделанную мехом. Среди его пейзажей, относящихся к этому времени, — «Закатный пейзаж» (1888), который находился в Третьяковской галерее, а затем через Государственный музейный фонд был передан в Златоустовский городской краеведческий музей1718. «Она полна сознания своего былого достоинства. В ясном и истом небе высоко летают ласточки.
Напишите отзыв о статье Всё в прошлом
Ведь все неприятности – в прошлом. Каждая деталь картины подчинена общему содержанию, говорит о вырождении старого барства. В письме к Остроухову от 5 декабря 1895 года Максимов писал: «Цену назначил для тебя 25 рублей и, буде эскиз тебе не надобен, не нравится, продай его дороже, за что я тебе скажу спасибо но, друг мой, мне было бы приятней, чтобы ты его удержал у себя, так как этот эскиз единственный, по которому я работал свою картину». Около кресла стоит стол, накрытый когда-то богатой, а нынче постаревшей скатертью.
Скорбь и тоска в её лице заставляют задуматься, о чем же грустит женщина. Весна. Все творчество художника было посвящено изображению народа. Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель. Ведь все невзгоды и неприятности в прошлом – всё в прошлом. Это было типичным явлением пореформенной эпохи.
На этой картине изображена боярская усадьба и, накрытый для полдника, столик около нее. Но теперь это все в прошлом. Одно из них, выполненное в 1890-х годах, принадлежит коллекции Национального художественного музея Белоруссии. Впоследствии этот эскиз перешёл из коллекции Ильи Остроухова в собрание Третьяковской галереи20. Хозяйка особняка олицетворяет непринужденность и спокойствие. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Отрывок, характеризующий Всё в прошлом
А подушка под ногами и горделивая поза говорят о барских замашках. Крестьянский сын, Василий Максимович Максимов родился 17 (29) января 1844. В картине все до конца продумано и живописно. Обсуждая сюжет картины — «проживающая последние годы своей жизни старуха-помещица, которая протянулась на кресле в саду и которую грызут воспоминания прошлого», — Стасов отмечал, что «это тема, чудесно взятая и чудесно переданная»5.
Но если помещица вспоминает ушедшую силу и власть, то бывшей крепостной вспомнить нечего. Становится ясно, что её мысли в этот момент погружены во что-то радостное, успокаивающее. Критик Владимир Стасов в 1889 году в статье «Наши передвижники нынче» дал высокую оценку картине «Всё в прошлом».
По его мнению, это полотно «представляет крупную единицу в истории его деятельности» и оно стало самым значительным достижением художника со времени написанной в 1875 году картины «Приход колдуна на деревенскую свадьбу»29. Поверх него надета длинная черная накидка с ажурным обрамлением. Старый дом с черёмухами под окнами. Старый дом с черёмухами под окнами. Она сидит на пороге дома и что-то вяжет.
Ж-1752), которое поступило в 1973 году от Октябрьского райфинотдела города Москвы (возможно, ранее оно было в коллекции А. П. Лангового). Для этой картины Максимов написал ряд пейзажных этюдов. Ясно, что только бывшая служанка ещё поддерживает жизнь владелица поместья. Жизненные невзгоды заставили их поселиться в этом крестьянском доме, так и видишь, как кряхтя и охая, поддержанная служанкой идет старуха спать. Удивительно, как интересно Максимов обыграл композицию картины. Одета женщина по-крестьянски, в цветастую юбку, жакет и большой клетчатый фартук. На картине запечатлены две пожилые женщины — одна из них находится в самом центре полотна. Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами.
Помещица восседает на старом высоком кресле.