Картина Юдифь Боттичелли

Картина Сандро Боттичелли Возвращение Юдифи: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Сандро Боттичеллли «Возвращение Юдифи» написана между 1472 и 1473 годами на библейский сюжет и по праву является достоянием мировой культуры.

«Возвращение Юдифи», Сандро Боттичелли — описание картины

Создав за полгода на картоне эскиз «Битвы при Кашине», Микеланджело уехал в Рим заниматься папской усыпальницей. Когда Олоферн достиг Ездрелонской (Изреельской) долины, оказалось, что по распоряжению иерусалимского первосвященника узкий проход, ведший в Иудею и к Иерусалиму, перекрыли евреи близлежащих укрепленных городов Ветулия и Бетоместаим. Закончив свои тондо, картон для «Битвы при Кашине», он вдруг понял, что взял на себя слишком много. Что, однако, не исключает его обращенности к Богу.

Мало кто знает, но с тех пор и вплоть до девятнадцатого века его имя было практически позабыто для искусства и никто не помнил о существовании Боттичелли, пока его не открыли для мира приверженцы движения художников-прерафаэлитов, а именно такой художник, как Дантэ Габриэль Россетти. Надев красивые одежды, вместе со служанкой она отправилась в лагерь вавилонян и «втерлась» в доверие к Олоферну. В данном случае это царь Навуходоносор, фигурирующий также в «Книге Даниила». В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).

На заднем плане виднеются развалины какого-то дворца (по некоторым версиям — языческого храма), всадники на конях, едва намеченные скалы вдалеке в центре картины изображена Мария с новорожденным Иисусом, окруженная пришедшими поклониться Сыну Божию паломниками. Однако в XVIII веке имя гениального венецианского живописца было забыто, к тому же он не подписывал свои произведения, вот таким образом естественно, что неизвестные шедевры живописи приписывались тогда самому почитаемому из живописцев Возрождения — «божественному» Рафаэлю.

Среди картин 19 века заслуживает полотно Августа Риделя, выдержанное в духе историзма. 172, 5х278, 5. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Может быть, о том, что весь ужас задуманного и абсолютного не задел ее целомудрия.

Это изображение можно рассматривать как заявление о лояльности по отношению ксемье. Тогда расхождение и вовсе минимально, а ее присутствие, кроме простейшего принципа контраста порождает еще один мотив: перед нами парадоксальная ситуация того, что «палачом» становится, черную работу выполняет не низший и опытный, а высший и юный, чистый. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Как результат: катастрофа и возрастание творческой активности поэта. Муза может быть страстной, но холодной, с пустой и бездонной душой, безличной и аморальной, отвечающей взаимностью или даже не подозревающей о том, что она – муза.

Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла. Существующие 2 еврейские версии (полная и сокращенная) были сделаны в Средние века (обратный перевод). Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия.

В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Так что врагам она предстала «чудом красоты» – это слова Священного Писания. Однако сохранились только более поздние (и довольно сомнительные) копии этих картонов. Самые первые строчки — это не классические «Однажды давным-давно», а строго конкретные «В 12-й год царствования Навуходоносора, царствовавшего над Ассириянами в великом городе Ниневии».

Голову Олоферна выставляют на городской стене. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Это могло быть и осознанием исключительности своего пути и епитимьей себе за содеянное. Прекрасное лицо девушки контрастирует с искаженными гримасой смерти чертами Олоферна. Есть версия, что этот «конспект» мог быть оригиналом, на базе которого расцвечена вымышленными подробностями полная версия. Для Синьории (заказ Козимо Медичи) он отлил из металла группу, которая изображает Юдифь, отрубающую голову Олоферну.

Описание картины 
«Возвращение Юдифи 
в Ветулию»

Описание картины «Возвращение Юдифи в Ветулию»

Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. В греческом тексте есть длинное обращение Олоферна к царю. Молодой человек справа, предположительно — сам Леонардо в возрасте 29 лет. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Картины двух последних считаются наиболее известными. 13, 14), – а войдя в городские стены, поднимет голову Олоферна и покажет народу. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. (Тем не менее, в северноевропейской традиции можно найти Юдифь и со служанкой и с блюдом— это знаменитый пример, приведённый Э. Панофским, о том, что эрудиция необходима для изучения иконографии).

В этой многофигурной композиции мастер кватроченто Сандро Боттичелли (1445-1510) представил в образе волхвов, поклоняющихся Младенцу Христу, членов семейства Медичи, банкиров и купцов, правителей Флоренции и приближенных к ним, в числе которых был и он сам. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Но именно диссонансом между рукой и лицом (растерянным, почти страдающим) убийство имеет выход к жертвоприношению.

В упоминавшихся интерпретациях (предшествующих Караваджо) Олоферн не просто злодей, враг иноверец – его вообще нет, есть только голова. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Но как сложен он для воплощения. Художник сам режиссёр и композитор своих творений.

Существующие 2 еврейские версии (полная и сокращенная) были сделаны в Средние века (вероятно, обратный перевод). В своем произведении Леонардо, по собственному признанию, хотел выразить резко негативное отношение к войне, которую он называл «самым зверским сумасшествием» (pazziabestialissima). Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Как в историческом романе, сцены книги оживлены им придана конкретика обозначением определённого времени и места действия (пусть и не точных) и, как во всех исторических романах, она расцвечена именами важных исторических личностей. Исторические авантюристки сами решаются на действие и сами себя прощают, а значит, «неоднозначность» их деяний ложится на их плечи и возможному обаянию их образа (обаянию красоты в содружестве со смелостью)всегда сопутствует цинизм.

Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. Художник строит композицию таким образом, что очертания группы зефиров, подгоняющих своим дыханием раковину, на которой стоит Венера, в левой части картины и очертания фигуры нимфы, спешащей укрыть наготу Венеры бледно-розовым плащом, в правой части композиции напоминают очертания раздвигающегося занавеса, открывающего нам чудесное видение — серебристо-голубую гладь моря, огромную раковину, прибившуюся к берегу и стоящую на ней, целомудренно прикрыв наготу длинными золотыми волосами, прекрасную и хрупкую юную богиню с задумчивым, чуть печальным лицом. Триумф, но триумф трагический, преодоление и надежда на помощь и божественную поддержку. Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется». В это время Боттичелли пишет замечательные портреты.

Нет, предел скверны одолевается чистейшим и невиннейшим. Картон Микеланджело также не сохранился. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.

Короткая ивритская версия, обнаруженная доктором Гастером и датируемая им XI веком н. э., отчасти решает проблему: в ней всего 40 строк, нет множества подробностей и имен, в том числе Олоферн, Ветулия и Ахиор, а враги больше не ассирийцы, а Селевкид Антиох Эпифан, современник Маккавеев, осаждающий собственно Иерусалим. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Получается, опять расхождение.

Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Однако обнаружить эту схему может только очень пытливый глаз, настолько изобретательно она скрыта.

Самые известные 
картины Боттичелли

Самые известные картины Боттичелли

За это Олоферн, восхищённый её красотой и мудростью, позволил Юдифи жить в его лагере. Так, у полотна Джорджоне заметны эротические черты, которые передаются гравюре «Сон доктора» Альбрехта Дюрера. Перед Христом опустился на колени Козимо Старший Медичи. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. (Тем не менее, в северноевропейской традиции можно найти Юдифь и со служанкой и с блюдом — это знаменитый пример, приведённый Панофским, о том, что эрудиция необходима для изучения иконографии).

Собака— символ преданности иногда её сопровождает. В 20 веке образ Юдифи стал ассоциироваться с типом «роковой женщины». Картина Караваджо «Юдифь, убивающая Олоферна» – одна из многочисленных интерпретаций библейского сюжета, причем далеко не первая.

15 картин Боттичелли 
с названиями

15 картин Боттичелли с названиями

За её плечами обычно пишут служанку, для того, чтобы отличать её от Саломеи, которая обычно держит отрубленную голову Иоанна Крестителя на серебряном блюде.

На картине изображена поляна в апельсиновом саду. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). С греческого текста был сделан перевод на арамейский язык (этот перевод называемый Иеронимом «халдейским» утрачен). «Есть места в Библии, которые пронзают меня своею жестокостью», — пишет он Шошане. В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм. Темпьетто символически поделен на три части: крипта – сакрализация места, куда был врыт крест и куда было брошено семя новой религии, а также напоминание о катакомбах, цилиндрическое тело храма – Церковь воинственная, порядок, основанный на четырех Евангелиях (изображения Евангелистов в нишах интерьера), купол – Церковь торжествующая.

Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Этот мотив звучит в библейском тексте и он очень важен. Картина наполнена контрастами, усиливающими её смысл.

Сочинение-описание 
картины Боттичелли 
«Возвращение Юдифи»

Сочинение-описание картины Боттичелли «Возвращение Юдифи»

С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Войско Олоферна осадило его, перекрыв жителям доступ к воде. Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане. Первосвященник Иоахим должен быть отождествлен с отцом Элиашиба, значит, жил во времена Артаксерса Великого (464—424 дон. э., «Иудейские древности», 11:6-7). Как известно, библейские сюжеты часто используются художниками при создании картин. Ее служанка была наготове с мешком, в который они положили его голову.

Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. 1475).

Лео Таксиль использует все эти несообразности, чтобы объявить историю «голой богословской выдумкой». Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля» его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами. Он ведь, повторю, художник, а не иконописец и значит, в его картине нам предстает в первую очередь человек на изломе Ренессанса, а не обожженный человек (как в иконе).

Затем книга была включена в Септуагинту. Юдифи удалось выхватить его меч и двумя ударами отсечь ему голову.

Полная практически дослновно совпадает с греческой, короткая в корне отличается. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Итак, в руке Юдифи содержится время (нечто большее, чем момент), предшествующее удару (в тексте говорится, что, готовясь, она схватила его за волосы), сопутствующее (делая свое дело, она продолжает держать волосы Олоферна) и последующее – потом, мы знаем, она завернет голову в занавеси и положит в мешок, вот этой самой рукой. И тогда, если все-таки пользоваться пресловутым термином «психологизм», который вроде бы применим и к первым и ко второму, то почему бы не ввести дифференциацию: нисходящего психологизма у Крамского и Ге (или, пользуясь выражением Вышеславцева, спекуляции на понижение) и восходящего – у Караваджо. Солдаты поспешно одеваются, вооружаются, торопятся в атаку, зовут друг друга. Никакой «неоднозначности», присущей такого рода историческим и художественным фигурам, сюжет Священной Истории о Юдифи не содержит. Хотя Блаженный Иероним, переводя на латынь Библию, не переводил книги, не имеющие ивритского оригинала, он, тем не менее, сделал для неё исключение (и для книги Товита).

Также как часть Писания она цитируется в раннехристианских текстах святого Климента Римского (1-е послание Коринфянам, 55 рядом с каноничной книгой Эсфири и обе расцениваются одинаково), Климента Александрийского, Оригена, Тертуллиана, Амвросия Медиоланского. На пути к Иерусалиму стоял город Ветилуя.

Укартины есть скрытый смысл. Первосвященник Иоахим должен быть отождествлен с отцом Элиашиба, значит, жил во времена Артаксерса Великого (464—424 дон. э., «Иудейские древности», 11:6-7)10.

Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. Два гения придерживались различных взглядов. На картинах, созданных в эпоху Ренессанса и позднее, Юдифь часто изображается обнаженной.

6:14-21 7:4 2 Мак 15:12-16)10. Микеланджело, со своей стороны использовал для картины «Битва при Кашине» свое самое сильное умение – показать обнаженное мужское тело. В полночь она по обыкновению выходит из стана и направляется в свой город.

13, 7–9). Колорит картины неяркий, чуть приглушенный. Немного моложе росписи в соборе Шартре и в Сен-Шапель, 11 и 13 век соответственно. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции.

Именно для него были написаны все прославленные мифологические композиции Боттичелли, украсившие виллу Пьерфранческо в Карреджи. По тексту в момент убийства Юдифь была одна, отослав всех, даже служанку. Иероним пишет, что он сделал перевод «с халдейского» второпях, за одну ночь, стараясь передать ощущение, а не переводить дословно (magis sensum e sensu, quam ex verbo verbum transferens)11.

Он объяснил это тем, что «Никейский собор говорил о ней как о части Священного писания». Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Ботаники насчитали более 500 цветов, относящихся к более чем 170 видам.

В случае первых психологизм профанирует сакральное, низводя его до простейшего в человеческой душе: задушевности, задумчивости, грусти. Сейчас кажется странным, что в знаменитом собрании барона Кроза, откуда «Юдифь» вместе с другими шедеврами западноевропейской живописи поступила в 1772 году, она считалась произведением Рафаэля. Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным).

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

Можно убить. Голова явно принадлежала пожилому человеку, волосы и усы с проседью. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Созвучен этому один из ходов художника в картине «Мадонна со змеей» («Madonna dei palafrenieri»). Потому, что свет тонет в темноте, а пустота поглощает дух. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Укрепи меня в этот день.

Ближе к переднему краю картины изображены сыновья Козимо, Пьеро и Джованни. Буонарроти выбился из сил. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Благодаря архитектуре возникают ракурсные линейные сокращения.

Что же определяет искусство Боттичелли. Рядом с этим воплощением женственности, грации и неги Юдифь Караваджо – просто крестьянка, заурядному лицу под стать незатейливость наряда. Во втором – углубляет человеческое (не претендуя на большее) и – как оказывается – восстанавливает-таки, казалось бы, утраченную вертикаль, сохраняет живой, пусть ослабевшую, связь с Богом.

Это позволяет ему соотнести события с периодом плена Манассии (2Пар. 33:11). Есть версия, что этот «конспект» мог быть оригиналом, на базе которого расцвечена вымышленными подробностями полная версия. Просто в Священной Истории есть Тот, кто обман прощает (хотя обман не перестает быть таковым), а обманывающему помогает вернуться к себе.

Юдифь помимо богатства и красоты была глубоко верущей, её любили и уважали в городе. Отсюда возникает оттенок чуть ли не мясничества – так сосредоточенно она действует. Хорошо не убить. Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, вот таким образом роспись не является фреской в истинном значении слова. Заказы его были весьма многочисленны. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес».

Юдифь и отрубленная 
голова на картинах 
художников эпохи

Юдифь и отрубленная голова на картинах художников эпохи Возрождения

Благородство бессильно перед лицом вероломства. Так, увлеченность Бальмонта Норвегией неотделима от его чувства к Дагни Кристенсен так, Грузия — в те годы, когда он переводил «Витязя в тигровой шкуре», — воплотилась для него в образе Тамар Канчели. Вспыхнувшая в нём страсть к актрисе московского еврейского театра «Габима» Шошане Авивит также имела фоном его повышенный интерес к Израилю и к истории еврейского народа. Еще одна важная особенность, отличающая трактовку сюжета о Юдифи Караваджо от его предшественников, требует внимания.

В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Затем книга была включена в Септуагинту. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Вещь эту Донато настолько отделал, что отлив получился тончайший и прекраснейший а затем он её так хорошо отшлифовал, что что прямо-таки диво на неё глядетьХудожник настолько был удоволетворен этим произведением, что захотел (чего он не делал в других случаях) подписаться своим именем : Donatelli opus. На четвёртый день Олоферн устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её». Муза есть женщина, страсть к которой вдохновляет поэта на творчество и созидание.

Слева в горделивой позе стоит брат Джулиано, Лоренцо Великолепный, рядом с ним – поэт Анджело Полициано им что-то рассказывает гуманист и философ Пико делла Мирандола. Весь мир знаком с его образами-аллегориями, можно сказать, что Боттичелли подарил миру настоящий эталон женской красоты. Ей позволительны агрессия и коварство, война и любовь, темнота и вероломство. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Божественное у итальянских гуманистов стояло в центре мироздания.

Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Консервативный критицизм предполагает, что книга все же описывает исторические факты. «Рождение Венеры» С. Боттичелли (1483-1485). Конечно, лишает пафоса и полной определенности в расстановке акцентов. Одной из самых востребованных ветхозаветных образов является Юдифь. Переводы появляются начиная с X—XIвв., причём делаются они преимущественно с латыни. Тогда, чтобы дать себе разрядку, он погрузился в поэзию.

Это и понятно: художник – посредник не только между своей героиней и зрителем, но и между нею и Богом, что неизбежно влечет за собой поправки (или искажения). 6:14-21 7:4 2 Мак 15:12-16). Я расскажу Вам про один эпизод из жизни поэта Серебряного века Константина Бальмонта. Что же, получается, Джорджоне ближе к тексту Библии.

Самые первые строчки— это не классические «Однажды давным-давно», а строго конкретные «В 12-й год царствования Навуходоносора, царствовавшего над Ассириянами в великом городе Ниневии». Именно стремление показать движение обнаженного тела и являлось для мастера основной задачей — отчасти в этом сказалась «скульптурность» мышления Микеланджело. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.

Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик.

Про роль музы в создании некоторых эго произведений. Нужно отметить, что Бальмонт владел почти всеми европейскими языками, много путешествовал по всему миру. В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал. Большинство предыдущих произведений на эту тему исключали Иуду, помещая его одного за часть стола, противоположную той, за которой сидели остальные одиннадцать апостолов и Иисус или изображая с нимбом всех апостолов, кроме Иуды. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Возвращение Юдифи»

Описание картины Сандро Боттичелли «Возвращение Юдифи»

Может быть, вот таким образом так несоразмерна детскому, тонкому лицу Юдифи ее крестьянская цепкая рука – так же, как деяние караваджиевской Юдифи в разладе с ее восприятием его. У музы нет никаких обязанностей. Считается, что на фреске изображен момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его («и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня») и реакция каждого из них. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира.

В эпоху Нового Времени образ Юдифи возвращается в живопись с работой Сандро Боттичелли «Возвращения Иудифи» (примерно 1470 год). Библейские персонажи Давид и Юдифь, победители могущественных врагов своего народа, были излюбленными персонажами флорентийских мастеров XV века их подвиги ассоциировались с победами, одержанными в первой половине XV века Флорентийской республикой над ее главным политическим противником — Миланским герцогством. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды.

За это Олоферн, восхищённый её красотой и мудростью, позволил Юдифи жить в его лагере. Опять же, казалось бы, не Анне ли стать послушной исполнительницей воли высших существ. Его автор – пылкая дочь почтенного художника Орацио Джентилески. Она бесконечно мила и прекрасна, но почему все так странно, как можно это объяснить.

Но от этого-то Караваджо и рад уйти. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Вот таким образом и сам праздник и тема трех волхвов оказались достаточно тесно связанными с этой семьей. «ветилуя», что могло потом превратиться в название города. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Во время осады города Бетулия войсками ассирийского царя Навуходоносора (604 — 552 ДО н. э. ) Юдифь со служанкой ночью направилась с подарками в стан врага. Но правый разрез был торопливо разорван — верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден.

Сочинения по картинам 
5-9 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

Он тайно исповедовал христианство. Унаследовав у своего учителя фра Филиппо Липпи характерную гамму холодных, светлых красок, отчетливость и плавность линий, он уже в первых своих работах предстает как мастер, наделенный более глубоким и тонким, чем у его учителя, поэтическим воображением изысканностью изобразительного языка. Вот тут — начинается грех против Духа Святого. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок.

Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. «Легенды и мифы Древней Греции»).

  1. Великий итальянский художник Сандро Боттичелли
  2. Картина Возвращение Юдифи Сандро Боттичелли
  3. История одного шедевра: «Юдифь » Климта
  4. Картина Караваджо «Юдифь, убивающая Олоферна» и библейский текст

Известно, что его гибель потрясла Боттичелли. Но, любуясь красавицей, Олоферн напился вином и заснул. Леонардо и Микеланджело вовсе не соревновались друг с другом во время работы над своими картинами Однако художники осознавали, что соревнование в некотором смысле происходит. Ее красота совершенна и в то же время хрупка, полна одухотворенности, лишена открытой чувственности обнаженное тело, написанное очень светлыми тонами, почти без теней, как бы излучает отблеск некого небесного сияния. Что, как уже было сказано, контрастом подчеркивает иное душевное состояние ее госпожи.

Короткая ивритская версия, обнаруженная доктором Гастером и датируемая им 11 веком н. э. В Вульгате Навуходоносор правит 13 лет, в Септуагинте— 18. Или, как говорил о себе французский художник Ф. Леже, то, что понял.

  1. Возвращение Юдифи в Ветилую (Возвращение Юдифи с головой Олоферна)
  2. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  3. Возвращение Юдифи в Ветилую — Сандро Ботичелли
  4. Культ-арт-обзор: Стратагема красотки – Фабрика слов
  5. Палаццо Барберини (про женщин-патриоток и несчастных мужчин)
  6. Юдифь, обезглавливающая Олоферна, Артемизия Джентилески
  7. Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)

Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Часто должно убить.

Исторические и географические факты часто ошибочны10. Город должен был пасть, но этому помешала Юдифь. Сапронов. Как знак и добыча. Прежде всего, он не чувствует его в своей душе, да и не может чувствовать, вероятно.

  • Картины Боттичелли светской тематики
  • Поздние работы Сандро Боттичелли
  • Дискуссии и мнения православных богословов сегодня
  • Происхождение фамилии «Боттичелли»
  • Словари и энциклопедии на Академике

Это позволяет объяснить аллюзии на пленение— реставрация действительно была, но Манассии, а не Ездры. Афродиты). В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Юдифь изображена на картине в страшный момент, когда она отрубает голову Олоферну. Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать.

На четвёртый день Олоферн устраивает пир, на который приглашает Юдифь. На берегу богиню встречает одна из граций. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Редкий поэт, как и редкий художник, обходится без музы. Из-за избранного метода роспись начала разрушаться уже через несколько лет после окончания работы. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году.

Великий итальянский 
художник Сандро 
Боттичелли

Греческая версия на 84 стиха длиннее латинской. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался.

Такой мы видим «молодую вдову» на картинах Густава Климта («Иудифь) и Франца Штука. Ивритский текст. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Зевса из белоснежной пены морских волн. Наполотне изображена прелестная дева, увенчанная венком ивооружённая тяжёлой алебардой, которая сильной рукой держит кентавра заего густые волосы, показывая всем своим видом всю свою власть ипревосходство над ним. Однако безусловно, что ранние Отцы Церкви расценивали эту книгу как каноническую, например, апостол Павел цитирует греческие строки (8:14) в 1-м послании Коринфянам (2:10) и затем 8:25 там же в 10:10.

Причем она так же отличается от Богомладенца и Богоматери, – преклонными годами и некоторой заскорузлостью, – как служанка от Юдифи (с учетом, разумеется, существенной разницы в настроении той и другой картины: речь ведь шла только об одном сходном мотиве). В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Художник начал было переписывать все заново, но впал в отчаяние и бросил работу. Консервативный критицизм предполагает, что книга все же описывает исторические факты. Картина была написана вскоре после того, как умерла возлюбленная брата Лоренцо, Джулиано Медичи, прекрасная Симонетта Веспуччи.

Что это дает и чего лишает. Джорджоне был вновь «открыт» лишь в XIX столетии. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим.

Им удалось покинуть лагерь и вернуться в Вифулию прежде, чем обнаружилось содеянное. Например, по некоторым предположениям, апостол Павел цитирует некоторые фразы из греческих строк в 1-м послании Коринфянам: Иудифь. 8:14 в 1Кор. 2:10, Иудифь. 8:25 в 1Кор. 10:10. Иуда тянется к блюду, не замечая, что Иисус тоже протягивает к нему правую руку. Работу да Винчи мы можем себе представить по рисунку Рубенса. ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха» (Иудифь. 13:15-16).

Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Когда Олоферн достиг Ездрелонской (Изреельской) долины, оказалось, что по распоряжению иерусалимского первосвященника узкий проход, ведший в Иудею и к Иерусалиму, перекрыли евреи близлежащих укрепленных городов Ветулия и Бетоместаим. Возведением капеллы Раймонди руководил в 1640 г. Бернини. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Её схватили стражники и привели к шатру командующего армией Олоферна.

Их работы должны были стать гордостью и украшением залы Большого совета в Палаццо Веккьо. Об этом, может быть и рассказывает безмятежность джорджониевской Юдифи: торжество истины и неучастие ее носительницы в «искушенности собственной похотью» Олоферна. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Сильный свет падает слева и освещает темное пространство, усиливая напряженность сцены. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.

Иудифь там не «вдова», а «дева», букв. Фреску нельзя изменять во время работы и Леонардо решил покрыть каменную стену слоем смолы, габса и мастики, а затем писать по этому слою темперой. Афродиты. В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. Сам город, который спасала Юдифь, тоже остается загадкой. С греческого текста был сделан перевод на арамейский язык (этот перевод называемый Иеронимом «халдейским» утрачен6).

В караваджиевской Юдифи очень много самостоятельного отношения к совершающемуся. Во втором атмосфера меняется, Юдифь со служанкой возвращаются в Бетулия с «трофеем» — отрубленной головой врага Олоферна. Весь воздух полон был благоуханием».

В греческом тексте есть длинное обращение Олоферна к царю10. Как в историческом романе, сцены книги оживлены им придана конкретика обозначением определённого времени и места действия (пусть и не точных) и, как во всех исторических романах, она расцвечена именами важных исторических личностей. Сюжет, коротко, таков. В картине Караваджо оно просто иное и, вероятно, в иной степени, но оно есть. Казалось бы, это должно вывести Юдифь на первый план, сделать ярче. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Тогда молодая женщина по имени Юдифь просит их подождать пять дней и отправляется в лагерь Олоферна.

«ветилуя», что могло потом превратиться в название города. География его путешествий от Скандинавии до Океании, от Мексики до Японии. В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению.

ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха» (Иудифь. 13:15-16). Юдифь Караваджо совсем юная, с почти детским лицом.

Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. И все-таки, повторю, священное не профанируется и не изымается вовсе из этого мира. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения.

Голова Иисуса находится в исчезающей точке для всех линий перспективы. Свою работу Микеланджело начал в больнице красильщиков у Сант-Онофрио. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры».

Информация расплывчата, стиль же композиции, речей, напоминает книгу Маккавеев, а также псалмы Второго храма (ср. Исторические и географические факты часто ошибочны.

Старейшины не решались ни на сопротивление, ни на сдачу. Известный католический экзегетист дом Август Келмет (1672—1757) указывает, что восприятие истории как реального факта сталкивается с очень серьёзными трудностями, в первую очередь из-за запутанных указаний текста. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем.

Конечно, важно в первую очередь то, что это не просто история, а Священная История. Упоминания синедриона сомнительны10. Переводы появляются начиная с X—XIвв., причем делаются они преимущественно с латыни.

Между тем Юдифь Караваджо очень проста, уж точно не великолепна. Он объяснил это тем, что «Никейский собор говорил о ней как о части Священного писания». В Священном Писании это молодая женщина, но уже три года вдовствующая. Жители малодушествуют, ропщут и готовы сдаться. Следующее поколение исследователей живописи Боттичелли, например Герберт Хорн, писавший в первых десятилетиях XX века, различило в ней иное — умение передать пластику и пропорции фигуры — то есть приметы энергичного языка, характерного для искусства раннего Ренессанса.

В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент.

Остановившим её воинам в лагере противника Юдифь объявляет себя пророчицей и говорит, что собирается указать их полководцу лёгкий путь к захвату Ветилуи. Иудифь / (апокрифический Ветхий Завет). Облик Юдифи свидетельствует: она имела право на коварный обман и соблазн. Разумеется, это не означает, что «Божий народ» может обманывать «не Божий».

Сама же фигура Мадонны словно озарена светом идущим откуда-то спереди. Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля» его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи.

В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. «Следовательно, это была своего рода пропагандистская литература, назначение которой состояло в том, чтобы поддерживать дух у восставших и побуждать к стойкому сопротивлению».

Рим, собрание ПаллавичиниОдинокая молодая женщина изображена в великом горе и смятении чувств. Сюжет этой картины известен всем. В шатре Олоферна Юдифь рассказала свою легенду о намерении провести войско к Иерусалиму. Латинский текст. Что же это за душа, которую не затрагивает и не тревожит убийство. Иосиф изображён с терновым венком в руке.

Рука должна быть «простой и грубой», чтобы все-таки совершить убийство. Но другая рука крепко и умело ухватила несчастную жертву за волосы. Арамейской версии, по которой работал Иероним, не сохранилось. Рука Юдифи – центр картины Караваджо.

В интерьере — «Бичевание» и «Преображение» Себастьяно дель Пьомбо (которому помогал в работе самМикеланджело), большой плафон Вазари и могила легендарной Беатриче Ченчи. Жест Иисуса может интерпретироваться двояко. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Эта кампания, которую возглавлял Олоферн, описана в источниках времени Ашшурбанипала. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.

Это позволяет ему соотнести события с периодом плена Манассии (2Пар. 33:11). Новость привела ассирийцев в замешательство и они бежали, преследуемые израильтянами. Греческая версия на 84 стиха длиннее латинской. Может быть, проще было бы назвать караваджевский способ восприятия Священной Истории психологизмом, но в таком случае это не тот психологизм, который умиляет какого-нибудь шестидесятника в картине Крамского «Христос в пустыне» или Ге «Христос перед Пилатом». Битва титанов осталась «неоконченной».

Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара). Собака— символ преданности иногда её сопровождает. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли.

Рисуя лошадей, Леонардо делал то, что по общему мнению, он умел делать лучше всех. В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин. И этот жест Юдифи – крепкий мостик, связывающий героиню Караваджо с библейской. Но через некоторое время при окончательном отборе книг для канона Ктувим она была отброшена из-за моральной оценки подвига Юдифи— ведь героиня совершила его, пойдя на притворство и обман, убив доверившегося ей врага.

Голова Олоферна была или повержена (у Джорджоне) или торжествующе поднята (у Донателло) или несома – со смесью торжества и презрения – как предмет обихода или добыча, на блюде (у Боттичелли). На четвёртый день Олоферн устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её». Олоферн разорил Месопотамию, Киликию и другие земли, начал приближаться к «приморской стране» (Финикии) и Иудее.

В Вульгате Навуходоносор правит 13 лет, в Септуагинте— 18. В эпоху Возрождения изображение Юдифи часто дополнялось еще двумя сюжетами: «Аристотель и Кампаспа» и «Самсон и Далила». В 16-17 веках образ Юдифи становится аллегорией Кары – выражением победы над грехом.

Леонардо называл живопись интеллектуальным искусством, а скульптуру — физической работой. Галерея Уффици. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем.

На заднем плане продолжается битва. 1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици). Но расхождения Каравджо не есть беспечное пренебрежение. Работа «Мадонна Лита», названа по фамилии одного из своих владельцев.

Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Световая и колористическая драма этой картины характерна для барочной живописи. Однако «Книга Иудифи» содержит ряд исторических анахронизмов и большинство учёных оценивают её как вымысел — притчу или даже первый исторический роман.

Так или иначе, он выходит к тексту Священного Писания. Именно эта версия легла в основу латинского перевода блаженного Иеронима— Вульгаты (IV—Vвв. )7. Конечно, она обманула его, он поверил, что Юдифь согласна предать свой народ и сдать город на разграбление и позор.

16.

Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Наконец в правом нижнем углу на зрителя смотрит закутанный в рыжий плащ сам Боттичелли. Эти фрески датированы 9 веком.

Католические комментаторы предлагают выходить из путаницы несколькими способами. Юдифь Караваджо не размахивается и бьет, она как будто бы режет. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици.

Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Свободное место на переднем плане «предназначается» зрителю. Иудифь там не «вдова», а «дева», букв. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки.

Он уселся, чтобы надеть вязаные кальсоны, которые не лезли ему на ноги, так как после купания они были еще мокры слыша шум битвы и крики и бой барабанов, спешил он изо всех сил натянуть хотя бы одну штанину помимо того, что выступали все мускулы и жилы на теле, он скорчил рот, хорошо показывая этим, как он мучается и как он напрягся до кончиков ног». В европейской живописи чаще всего встречается несколько эпизодов этой притчи. Удивительно тонко написаны лица и фигуры персонажей.

Были среди них и антифашистки и антитоталитаристки и что-нибудь вроде «маркитантка юная убита» Б. Окуджавы. «Мадонна с цветком» — одна из первых работ молодого Леонардо. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.

Перед нами довольно разные оценки. В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. Он единственный поставил локоть на стол. Вот таким образом, собственно, его и способен взволновать библейский сюжет. Блаженный Августин и вся африканская Церковь так же признавали эту книгу канонической.

В ней была видна уже только душа художника и его воля. Буонарроти, стремясь продемонстрировать, что он не только превосходный скульптор (каким его уже знали), но и замечательный художник использовал в своем картоне то обрисовку контура углем, то растушевку, то штриховку, то рисование мелом. В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. 1495).

Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством.

Никакой Ветилуи на пути к Иерусалиму не обнаружено. Полная практически дословно совпадает с греческой, короткая в корне отличается. И лицо – посмотрим на него: как наивно покраснел нос, как слегка выпятились еще сохранившие детскую припухлость и нежные очертания губы, какая глубокая складка на переносице – словом, сочетание растерянности и отчаянной решимости, «детских припухших желез» и крестьянской мощи.

Этого достаточно, чтобы возникла соотнесенность с Богом, более того, она не может не возникнуть. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году.

Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. В Эрмитаже хранятся две работы мастера камерная «Мадонна с младенцем» и «Юдифь», которая по праву принадлежит числу величайших шедевров эрмитажной коллекции. Кто она, эта женщина. Как мы знаем, для Б. Окуджавы это уже не мифы о богах, а «сказки о богах», на которые известный поэт советской оттепели взирает с глубоким презрением, видимо, с высоты своих поэтических высот.

Католические комментаторы предлагают выходить из путаницы несколькими способами. Однако «Книга Иудифи» содержит ряд исторических анахронизмов6 и большинство учёных оценивают её как вымысел— притчу или даже первый исторический роман10. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Трудно представить, что это произведение могла исполнить женщина 17 века. И здесь – ее хищный взгляд, то, как она вытянула шею и вся подалась вперед (между тем Юдифь как раз отстраняется), – все, кажется, говорит: «Мне бы этот меч да эту голову».

У Леонардо Мария, держащая на коленях Младенца Христа, выделяется на фоне множества «активно действующих» персонажей спокойной позой и плавным поворотом головы. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Когда пир кончился и они остались одни, он задумал соблазнить ее, но был слишком пьян. Джорджо Вазари (оставивший подробнейшее описание утраченного картона) особое внимание уделяет фигуре некоего старика, «укрывшего голову от солнца венком из плюща.

Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой. Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Записанная длинная версия имела хождение в иудейской среде и была очень популярна, став частью Танаха и оказав влияние на мидрашистскую литературу. Таким образом, смысловой центр композиции смещен, а основной сюжет отодвинут на второй план.

Зенон Косидовский относит историю к числу назидательных сказаний и пишет «одним словом, наивно было бы утверждать, будто это историческая книга». Вернемся же к тому, что мы назвали центром действия картины. В его руках жертвенная чаша и кропило. Ответ очевиден – такова была воля заказчика.

Он рассказывает то, что увидел. Лео Таксиль использует все эти несообразности, чтобы объявить историю «голой богословской выдумкой»15. Как известно Боттичелли был вхож вэту знатную семью инередко писал для нее картины наразные тематики иотчасти портреты всех членов еесемьи. Тогда Пилат приказал отдать тело. Последняя крупная работа Рафаэля, «Преображение», была изъята из храма и перенесена в 1797 г. в Ватикан. Латинский текст. Этот «признак» позволяет отличить Юдифь от Саломеи, которая обычно изображается с серебряным блюдом, на котором лежит отрубленная голова Иоанна Крестителя. В пафосе он уже не видит того «дыхания жизни», которым дышит Священное Писание и которым, наверное, дышали когда-то мифы о богах.

Несмотря на разнообразие поз и жестов, все они сосредоточены на главном событии. Обнажённая богиня плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви.

Темпьетто (Часовня — ротонда «Маленький храмик» Три основных ступеньки крипта). Арамейской версии, по которой работал Иероним, не сохранилось.

Но странным образом и она делается от этого более декларативной. Иероним пишет, что он сделал перевод «с халдейского» второпях, за одну ночь, стараясь передать ощущение, а не переводить дословно (magis sensum e sensu, quam ex verbo verbum transferens). Остается предположить, что безмятежность Юдифи не непосредственна, а дидактична, не «какова. », а «о чем. » О чем-то должна поведать. Упоминания синедриона сомнительны. С. Боттичелли «Покинутая» (ок.

Фигура полна легкости и внутреннего движения. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. За её плечами обычно пишут служанку, для того, чтобы отличать её от Саломеи, которая обычно держит отрубленную голову Иоанна Крестителя на серебряном блюде. Из античности здесь – персонажи и мотивы мифов. Какая-нибудь бесстрашная куртизанка, выполняющая «политическое задание» с помощью любовных похождений и тем приносящая пользу государству – постоянно возобновляющийся и имеющий бесконечное число вариаций сюжет мировой истории. В этой героине сквозит и культ «прекрасной дамы», вдохновительницы поэтов.

Зенон Косидовский относит историю к числу назидательных сказаний и пишет «одним словом, наивно было бы утверждать, будто это историческая книга». Фигура Иисуса расположена и освещена так, что внимание зрителя обращено, прежде всего, на него. Эта кампания, которую возглавлял Олоферн, описана в источниках времени Ашшурбанипала. Холст, темпера. Венера напоминает ее лицом.

Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла. Украсив себя "так, чтобы прельстить любого, кто взглянет на нее" (10:5), она со служанкой отправилась в стан ассирийцев. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. Донателло, правда, наделяет свою героиню хрупкой, легкой фигуркой, но зато какие жесткие черты лица. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения).

На женщине красная сорочка с широкой горловиной. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Эти куртуазные настроения процветали в кружке Лоренцо Великолепного. Юдифь соблазнила Олоферна, сама при этом оставшись в нетронутой чистоте.

Это все еще (хоть и в преддверии секуляризации Нового времени) опыт верующего человека, который изображая мир Ветхого Завета, не пытается ни быть, ни казаться ветхозаветным патриархом и значит, говорит своим, а не их языком. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. В первую очередь, сама Юдифь. У Иеронима очевидна путаница в именах старейшин (Иудифь, 6:11, 8:9, далее в 15:9— Иоахим превращается в Элиахима) изменен список предков Иудифи, напутаны географические названия (2:12-16).

Среди первых сведений о художнике — запись в кадастре 1458 года, сделанная отцом о нездоровье своего младшего сына. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Известный католический экзегетист дом Август Келмет (1672—1757) указывает, что восприятие истории как реального факта сталкивается с очень серьёзными трудностями, в первую очередь из-за запутанных указаний текста. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Придя в шатёр Олоферна, она рассказала ему, что израильтяне будто бы нарушили заповеди Бога, а значит, лишили себя Его защиты и обречены на поражение.

Именно эта версия легла в основу латинского перевода блаженного Иеронима— Вульгаты (IV—Vвв. ). У Караваджо Юдифь со своей жертвой соотнесена по горизонтали. С другой стороны, его так называемый реализм не отменяет вовсе Божьего присутствия. Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам.

С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Ивритский текст. Вся она усеяна цветами. «Следовательно, это была своего рода пропагандистская литература, назначение которой состояло в том, чтобы поддерживать дух у восставших и побуждать к стойкому сопротивлению»12. Олоферн приглашает красотку на банкет и напивается. Честно во всех отношениях: он не пытается быть ни сказочником, ни святым.

В европейском искусстве принято было иллюстрировать несколько эпизодов этой истории, но чаще всего Юдифь изображалась с мечом в правой руке и головой Олоферна в левой. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый.

В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Леонардо решил прибегнуть к экспериментальной технике письма и результат вышел удручающий — изображение «поплыло». Центром композиции является цветок в руках Девы Марии, к которому тянется Младенец Иисус.

В своей руке видит библейская Юдифь орудие воли Божией. В течение нескольких лет оба картона стояли в зале (Микеланджело также не завершил своей картины, он ее даже и не начинал). К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам.

В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. По легенде, подвиг Юдифи остановил вторжение Навуходоносора и разгром Иудеи. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио.

(Николай Кун. С. Боттичелли «Весна» (1482). Хотя Блаженный Иероним, переводя на латынь Библию, не переводил второканонические книги (не имеющие ивритского оригинала), он, тем не менее, сделал для неё исключение. В данном случае это царь Навуходоносор, фигурирующий также в «Книге Даниила». Название картины уже говорит освоем сюжете.

Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. У Иеронима очевидна путаница в именах старейшин (Иудифь, 6:11, 8:9, далее в 15:9— Иоахим превращается в Элиахима) изменен список предков Иудифи, напутаны географические названия (2:12-16). Здесь же нам рассказывается о личном опыте переживания библейского события.

Но, любуясь красавицей, Олоферн опился вином и заснул.