Картина Жертвоприношение Авраама
Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна Жертвоприношение Авраама. Картина «Жертвоприношение Авраама» была создана этим мастером в период с 1542 по 1544 гг. Картина Рембрандта вершина, венец всех предыдущих попыток изобразить жертвоприношение Авраама. Картина Рембрандта Жертвоприношение Авраама: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Жертвоприношение Авраама». Картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одними из таких вершин стали картины «Жертвоприношение Авраама» и «Возвращение блудного сына». Итальянский художник Тициан в картине «Жертвоприношение Авраама» изображает крепкого и могучего Авраама, который своей сильной рукой придавил голову беспомощного, съёжившегося от страха Исаака.
Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Жертвоприношение Авраама»
Здесь не задействован не только опыт Античности, но даже и восточной изобразительности. И, наконец, в конце зала – серия картин на тему «Страстей Господних». Картина «Жертвоприношение Исаака». Оно ему кажется безрассудным, диким. Тогда же Аврааму стало известно, что его потомки будут рабами на своей земле ещё 400 лет.
В одном из залов Alte Pinakothek находится несколько работ Рембрандта. Прежде всего, в центре зала мы видим «Жертвоприношение Исаака» – Opferung Jsaaks, 1636г. С опаской и осторожностью Авраам смотрит на ангела, который приносит ему Божью весть.
Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. В нём очень мало от «разумного». Внутреннее движение на картине начинается из верхнего левого угла фигурой ангела, затем переходит в центр, где находится титаническая фигура Авраама и заканчивается Исааком. Бог требует не убийства, а возвышения сына. Как будто автор не уверен в том, что хочет изобразить или не знает, как это сделать.
Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. «Аврам послушался слов Сары. И сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына. ». Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына.
При первом взгляде на картину возникает ощущение неуверенности. Глаза юноши и старца обращены к невидимому зрителю источнику света. Вот таким образом Аврааму пришлось сказать сыну правду. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему.
Нет на картине и эффектного явления ангела, остановившего руку Авраама. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Авраам— «рыцарь веры», верующий «силой абсурда». Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Через князя Д. А.
Описание картины «Жертвоприношение Авраама»
Из ее пасти вырывается струйка воды, словно яд с кончика жала другую струйку испускает механизм рядом со змеиным хвостом. Он стоит одной ногой на жертвеннике и вопрошающе или даже умоляюще смотрит на зрителя. Рембрандт не пожелал слышать крика сына. Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему. Через три дня они подошли к месту, где должно было свершиться жертвоприношение Авраама. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил.
Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Образ Исаака вообще сложно описать и понять. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил.
Он был рожден в богатой семье идолопоклонников и с раннего детства отличался кротким нравом и гибким умом. Сарра настояла на том, чтобы отправить Агарь с младенцем Исмаилом в пустыню. Губы источают влагу, маленький пестрый слоник обливается из хобота. В Послании ап. Обе картины созданы в один и тот же год. Страх наполнил его сердце.
Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» Патриарх приносит на алтарь своего сына, будучи уверен, что обетование Бога (о большом потомстве через Исаака) исполнится в любом случае, даже в случае его смерти, поскольку Бог способен воскресить его из мертвых. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». И задаётся вопросом: чего же хочет от меня Бог.
Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Каждая эпоха в искусстве представлена наиболее типичными для того времени произведениями. Тогда же Бог повелел Аврааму именоваться Авраамом (отец толп народов) и чтобы весь мужской род в доме Авраама был обрезан.
Он выполнял заказы на весьма престижные работы. В контексте Вьетнамской войны песня сразу стала символом пацифизма и борьбы за мир. Когда Аврааму было 100 лет, а Сарре – 90, родился Исаак. Государственный Русский музей, СанктПетербург Зачисленный воспитанником в Академию Художеств (1758), Лосенко очень скоро сталпомощником академических преподавателей и получил должность подмастерья. Он постоянно проповедовал и вызывал раздражение всех жителей Ура, где родился.
Мужественному ли духу праотца или покорности сына. Европейские народы также оказали влияние на развитие культуры на других континентах. Люди стали преследовать его семью и сжигать их торговые лавки. При написании данной картины Рембрандт делал ставку на героев.
Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна «Возвращение блудного сына» и «Жертвоприношение Авраама»
Мальчик, полностью доверяющий отцу идет за ним на гору и восходит на алтарь. Вокруг оси вращается змея. Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое».
И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. Отметим, что хотя в 17 веке художник стал менее зависим от воли заказчика, он все же не был совершенно свободен в выборе темы для будущей картины. Так в католических странах – Италии и Испании – широкое обращение живописцев к Ветхому Завету не поощрялось напротив, в протестантской Голландии такие ограничения в 17 столетии уже не имели силы. Да и что получилось бы из этой затеи. Согласно преданию, первоначально имел имя Аврам, родился в Уре халдейском. По определенным признакам сможете представить время создания картины.
Группа опрокидывается в её вершине. Конечно, сердце трепещет в страхе, но всё-таки он повинуется решению отца. Драма, происходящая в тишине, становится более пронзительной. Автор изображает его больше похожим на ягнёнка, чем на человека.
Везде, где бы он ни останавливался, у него было много шатров и скота. Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. Из Константинополя (сегодняшнего Стамбула)— центра империи — искусство распространялось на окраины государства и оказывало влияние и на Европу и на Азию. Послушание Авраама подверглось страшному испытанию. Для головы Исаака он пользуется той же моделью, что и для «Иоанна Крестителя» (1520-е гг., Флоренция, галерея Питти). И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет»15, признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством. Самым древним картинам и скульптурам насчитывается примерно 35000 лет.
Вместо молодого парня в жертву было принесено животное. Следует отметить и глубокую архаичность изображения сцены. Канадский поэт, писатель, певец и бард Леонард Коэн в своем втором студийном альбоме Songs from a Room (1969) издал песню Story of Isaac (История Исаака). Рассматривая их, разбираясь в деталях, читатели научатся различать эпохи, стили и направления искусства, увидят, каким образом они развивались во времени. В таком состоянии он готов крушить всё, что не попадётся ему под руку.
По дороге юноша спросил: Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения. Рембрандт был человеком с очень сложным характером. Без сомнения, этот эпизод является пределом драматической напряжённости. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». В ней Лосенко стремился избежать излишней декоративности и продемонстрировал основныепринципы своего живописного кредо: передачу «красоты натуры» и построение эмоционально насыщенной композиции.
Здесь ощущается не только воля Бога, но и Его любовь, выраженная ангельским порывом. Однако, революционная нидерландская эпоха, отвергая испокон веков исповедываемую спасительную силу прощения грехов или вновь провозглашённую уверенность в божественном предопределении, внесла у многих голландцев и у художника Рембрандта ван Рейна в том числе, в веру – ростки сомнения, в догматическое знание – стремление к познанию нового, в ощущение постоянства жизни – изменчивость мира человек не может быть только хорошим или плохим, он может одновременно и тем и другим, на него накладывают отпечаток противоречия жизни, ему приходится всегда заново принимать решения испытывать себя. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь.
За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу и это вменилось ему в праведность и он наречен другом Божиим». Вьена (1763—1765) стала картина «Жертвоприношение Авраама». Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову.
Какое убогое слово – изображает. ) мгновение между убийством и его отменой. В Новом Завете жертвоприношение Авраама упоминается несколько раз. «Так как красота её пленила душу его, – меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Агарь на руках с Измаилом была вынуждена уйти в изгнание. Встреча с ангелом его нисколько не удивляет. После рождения у Сарры и Авраама сына Исаака на патриархальном торжестве в день, когда его отняли от груди, старая неприязнь между госпожой и служанкой (осложнённая правовой коллизией между первородством Измаила и законнорожденностью Исаака) вспыхнула с новой силой.
Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна Возвращение блудного сына и Жертвоприношение Авраама
Присмотримся к фигуре Иакова. Есть робость, мягкость, осторожность.
Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. Авраам – по Библии первый из трёх библейских патриархов, живших после всемирного потопа, родоначальник евреев и (через Исмаила) арабов. Там он связал сына, положил на дрова и занёс нож, чтобы заколоть его.
Удивительно, но на тот момент ему исполнилось семьдесят пять лет. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному». И возникает вопрос: готов ли он принять волю Божию. Его лицо поражает своей беспомощностью и непониманием того, что с ним происходит.
Смысл легенды о жертвоприношении Авраама
Отец ответил, что Господь усмотрит агнца для всесожжения. Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. Кажется, что этот ребёнок не может быть сыном Авраама, будущего патриарха. Там он женился на Сарре. Здесь чувствуется влияние античной скульптурной группы «Лаокоон с сыновьями» (ок.
Библейская история такова. На его картине мы вовсе не видим лица Исаака. Может быть, они видят ангела, а, может быть и Того, кто ангела послал.
- Библейские сюжеты в русской живописи
- «Авраам приносит Исаака в жертву» – событие, глазами художников
- «Библейские сюжеты в искусстве»: Жертвоприношение Авраама (16)
- Принесение в жертву Исаака, Микеланджело Караваджо
- Картина Жертвоприношение Авраама
- Картина Жертвоприношение Авраама Рембрандта
Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение. Авраам скорбел только об одном – он не имел наследников. «Жертвоприношение Авраама» относится как раз к этой серии работ творца.
Он как будто бы всё ещё не решил, что собирается сейчас сделать. Она сложится очень поздно и станет реальностью ненадолго. С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. Пальцы расположены близко друг ко другу.
В дальнейшем именно среди этого народа родится Спаситель человеческий. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. Почему именно он влечёт художников. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Все детали, даже второстепенные, были удивительно осязаемыми и прорисовывались с максимальной тщательностью.
- Микеланджело Меризи да Караваджо
- "Жертвоприношение Авраама" Рембрандт
- Картина голландского художника Иоахима Эйтевала
- Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна
- Библейские патриархи (Бытие, главы 12-35)
- Жертвоприношение Авраама Рембрандт Хармес ван Рейн
Группа опрокидывается в её вершине. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. В своих картинах сочетал глубокий психологический анализ с мастерством живописи, основанной на игре светотеней. Авраам растерян, как будто он уже вообще ничего не понимает. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое.
Ему было велено принести в жертву всесожжения сына Исаака. Изображение утратила собранность, которая была очень важна для автора. Семь железных механизмов и девять больших пестрых фигур разбрызгивают воду. У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды.
Живя среди языческого мира.
Утром Авраам оседлал осла, взял с собой Исаака, двух слуг и хворост для костра. Он единоборствовал с Богом, явившимся ему в виде ангела (выход на Text9 «Время ангелов», часть 2), потомство его будет многочисленно, как песок морской.
- Дискуссии и мнения православных богословов сегодня
- Жертвоприношение Авраама: история безграничной веры
Агарь ушла на юг, поселилась в Аравийской пустыне, где Измаил впоследствии стал родоначальником арабских племён, прозванных измаильтянами (по его имени) и агарянами (по имени его матери). Также уверенно вы будете чувствовать себя, посещая какую-либо знаменитую церковь. Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает. Художника увлекают героико-драматические образы, внешне эффектные построения, пышные причудливые одеяния, контрасты света и тени, резкие ракурсы.
Достаточно обратить внимание на то, как он держит меч. " Сыну же, которого ты родишь, дашь имя Измаил ибо услышал Бог о страданиях твоих.
Художник не взял ни одной из второстепенных деталей библейского рассказа, охотно используемых другими живописцами : жертвенник с дровами, ослик, баран, запутавшийся в кустах и принесённый в жертву вместо Исаака. Согласно другому мнению, эта история представляет собой выражение протеста против языческого обычая принесения ребёнка в жертву богамисточник не указан 1928 дней. «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца.
Взгляд, движение рук Авраама ничего не говорят о том, готов ли он выполнить Божий наказ. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. В этот страшный момент раздался голос ангела: Не поднимай руки своей на отрока. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира.
Бог, решив проверить твёрдость веры Авраама, сказал ему: «Возьми своего единственного любимого сына Исаака и принеси его в жертву воссожением». Здесь мы видим человека, полного решимости убить своего сына. Видишь ли, что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства. Всего-то можно говорить не более, чем о добуквенной традиции. Возможно, этот ход художник использовал для того, чтобы более реальным стало ощущение его не страдающим человеком, а жертвой как таковой в момент заклания. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына».
Библия гласит, что Господь не оставил Авраама ни на один день его существования. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. Это не Авраам приносит в жертву своего сына, а некий жрец собирается сжечь на костре ребёнка. А зрителю останется только догадываться о выражении лица Исаака.
Например изображение Исаака. И в этом он страшен. Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким.
И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом. Он изобразил сына, покорного воле отца. Затем автор песни обращается ко всем, кто строит «прекрасные» алтари для уничтожения своих детей в угоду своей идеологии, религии, заблуждению.
Но прежде чем приступить к основной части работы, необходимо сказать, что самыми ранними памятниками изобразительного искусства на тему жертвоприношения Авраама являются фрагменты росписи одной из двух синагог в Дура-Европос (III в. по Р. Х. ) и часть мозаики синагоги Бейт-Альфа (VI в. по Р. Х. ) После нескольких попыток вглядеться в эти фрески в поисках хоть малейшего намёка на присутствие христианского, остаётся прийти к выводу, что здесь изображается лишь ритуальное жертвоприношение. Жертвоприношение Авраама – распространённый сюжет европейской живописи ХVI- ХVII веков. Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически).
Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». «И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается. Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его. Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. Принесение в жертву сыновей (нередко первенцев) было общей практикой в древней Палестине.
Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Образ Авраама сопряжён с образом святого христианина. Караваджо очень натуралистично изображает страдания Исаака. Эти руки дают прощение, примирение и исцеление.
Такое решение художника смягчает драматизм сюжета. После смерти Сарры Авраам женился на женщине по имени Хеттура (Кетура), у него родилось ещё 6 сыновей. В Аврааме не чувствуется ни веры, ни любви к Богу.
Отец входит в его комнату и говорит, что им надо идти, что ему было видение. Для такого Авраама, кажется и распятие Христа произошло бы в законе и только. Во всём его облике, в позе, в жесте, в повороте головы ощущается законничество.
Локоть Исаака, который был опорной точкой композиции, теперь повис в воздухе. Это – рука матери. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. Можно сказать, что эта картина является лишь подступом к рассматриваемому нами сюжету. Подобное происходило в разных уголках земного шара: в Египте, Китае, Южной Америке.
Он оставил слуг у подножия горы и отправился вверх по склону со своим сыном. По дороге Яхве пообещал, что потомство Авраама станет великим народом. По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. Очень важно то, что он смог запечатлеть любовь в христианском понимании.
Ангел изображён на фоне тёмного, сгущающегося неба. Там можно увидеть произведения искусства древних культур Передней Азии (Шумер и Вавилон) или Северной Африки (Египет).
При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие»— в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке— любимейшем в его жизни». На тёмном фоне рельефно выделены две фигуры, отца и сына. Так, греки, а позднее и римляне — народы европейские — расселились в глубь Азии и Африки. Библия очень подробно описывает жизнь Авраама до его первого разговора с Богом. Он несколько раз попадал в тюрьму. Сюжет заимствован из Ветхого завета (Быт 22:212), который часто использовался художниками как возможность показать столкновение противоречивых страстей.
Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Из Неаполя он перебрался на Мальту, где был сначала посвящен в рыцари, а потом после очередной бурной ссоры опять посажен в тюрьму. Вот таким образом может показаться, что Аврааму будет легко совершить жертвоприношение. Силен он будет, как дикий осел и пойдет от него многочисленный народ".
В то же время разум противится принять такое решение. На картине и показано, как Ангел останавливает в последний момент руку Авраама с ножом. Тут появился Ангел Господень и остановил руку Авраама. Поступок патриарха расценивается как акт высшего проявления верности, доверия Богу.
Особенно это относится к росписи синагоги в Дура-Европос. Вместе с Саррой он покинул родную страну.
Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом. Ещё мгновение – и свершится непоправимое. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами).
Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Автор прекрасно изображает богословскую параллель между агнцем и Христом. И да и нет. Исаак кричит от ужаса. Византийская империя владела обширными землями в Европе и Азии. На них устремлены глаза наблюдателей.
Библия говорит об Аврааме, как о муже праведном и богобоязненном. Первая часть текста написана от лица девятилетнего мальчика. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм.
Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени. Так рождается вера, преображающая человека. И немота сохраняет достоинство жертвы. Чтобы проверить силу веры Авраама, Бог велел принести Исаака в жертву Ему.
Фонтан в центре площади. Картина получила первую золотую медаль Парижской Академии художеств. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Он покорно шел с отцом, доверяясь отцу своему и Господу своему.
Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. Наконец, через семь лет изобразительные интересы исторического живописца переходят от почтенных образов истории к жертвам его современности: в своей графике Рембрандт непринуждённо наблюдает нищих, выброшенных на свалку общества отчуждающую картину этих обездоленныж нидерландское искусство описывало уже почти два столетия, Рембрандт же, выходя за рамки чисто внешнего любопытства, открывает в них человеческий облик и душу. В целом она носит орнаментальный характер. Он заявляет о том, что всему этому должен прийти конец.
А правая – нежная, мягкая изящная. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). Он вошел к Агари и она зачала. Произойти это, по преданию, должно было на горе. В картине господствует «только одна фигура – отец изображённый в фас, с широким, благословляющим жестом рук, которые он почти симметрично кладёт на плечи сына.
Это обещание было скреплено заключением союза (завета) Бога и Авраама. 15:13). Данная позиция вполне укладывается в контекст иудейских толкований. Конечно, в первую очередь, ввиду парадоксальности веры Авраама, в ком сталкивается безграничная любовь к сыну с верой в Божье Слово и следование ему. Однако, его замысел абсолютно оригинален. В его взгляде нет ни сомнения, ни страха перед неизвестным будущим. Авраам робко придерживает Исаака за руки.
Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Из золотого гребня Жар-птицы вода выбрасывается высоко в воздух. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. Может даже показаться, что это вовсе и не меч, орудие убийства, а некий знак. Лосенко точно следует сказанному в Библии: композиция картины исполнена экспрессии. Один из величайших гениев, которого дала Голландия миру. Но для этого придётся проигнорировать скованность и примитивизм изобразительности.
Посланный ангел указал Аврааму на агнца, запутавшегося в кустах. Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. Оценив талант молодого живописца, в 1760 г. его направили в Париж для совершенствования знаний и мастерстваИтогом обучения в Париже у Ж. М. Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная. На них падает основной свет.
Примечательно, что такое откровение не заставило Исаака убежать. В этой работе молодой художник предстает сложившимся мастером. Есть только чёткое бестрепетное холодное выполнение Божьего повеления. Тут же – картина с изображением «Святого Семейства» – Die Heilige Familie, 1633г.
В своей картине он изображает (Боже. Но кому здесь более удивляться и изумляться. Наиболее выразительна фигура Авраама, одновременно динамичная и монументальная.