Картина Жнецы Венецианов Описание
Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»
Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. В деталях воспроизведена одежда жнецов. Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух.
На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. Мы видим красивую женщину-крестьянку. День ясен и тепел. Ими любуется из-за спины мамы мальчик в темной рубашке и русыми волосами.
Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев. Это видно в ее глазах. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки. На ней белая блузка, красный с желтым сарафан, бусы на шее и голова покрыта платком.
Описание картины жнецы венецианов
В своих идиллических образах Венецианов ищет умиротворенности, душевной цельности и чистоты. Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев. Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание – это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. Брал уроки у В. Л. Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов. Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник.
Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля. А также телеги, лошади.
Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. Художник предельно откровенен и правдив со зрителем. А в лице женщины художник подчеркивает ее застенчивость и доброту. Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, надеталях.
Все вмещает огромный сарай. На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Земное и божественное сливаются в единое целое.
Хорошо освещены пол и ширма. Тема крестьянства становится основной в его творчестве. Картина «Жнецы» – это еще один пример, подтверждающий значимость образа русского крестьянина для Венецианова. Комната, в которой происходит раздача льна, небольшая интерьер за спиной хозяйки полностью утопает в тени, углубляя пространство картины. Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник. В результате молодой художник повесился.
Картина является, по существу, жанровым портретом, каких много в творческом наследии Венецианова (изображен крестьянский мальчик Захарка, которого Венецианов портретировал в 1825). Творческую деятельность начал как портретист. Поля просторны. Чувствуется искренняя симпатия автора картины к смышленому, любознательному подростку. Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему.
В деталях воспроизведена одежда жнецов. Картина является, по существу, жанровым портретом, каких много в творческом наследии Венецианова (изображен крестьянский мальчик Захарка, которого Венецианов портретировал в 1825). Одна их таких картин «Жнецы». Автор ряда записок об искусстве и о методах преподавания. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое.
Презентация к уроку литературного чтения Работа по картине Венецианова Жнецы
У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. Это были и заказные работы и «для себя». Сколько в них могучей, величавой стати.
Он освещается очень необычно. Одной рукой он держится за маму, а во второй у него серп. Эти работы известны нам с 1801 года.
На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. Художник с серьезностью и искренностью, далекой от сентиментальности, воплощает красоту и силу непосредственно проявляемого чувства, что характерно для романтического искусства, зачастую прибегавшего к жанровой характеристике персонажа. Картина очень эмоциональная и насыщенная. Ей очень хочется, чтобы он был свободен, счастлив и не работал, так как она. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе.
У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. Сюжет прост. Создал школу, в которую принимал крепостных и детей из бедных семейств. Они даны крупным планом.
Список картин Алексея Гавриловича Венецианова
Объемно выписаны лица и руки персонажей, . Картина захватывает своей естественностью, простотой игениальностью.
Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. бабочек. Мать чуть наклонила голову к мальчугану. Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия.
Вопрос: описание картины жнецы венецианов
Объемно выписаны лица и руки персонажей, очертания их голов словно повторяются разомкнутыми окружностями серпов. очертания их голов словно повторяются разомкнутыми окружностями серпов. Она повернута к нам вполуоборот, спиной, мы не видим ее лица, но зато то, что скрывает лицо, мы видим в фигуре. Сын одет в черную рубаху.
Перспектива строится сложно. Заих спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. Она, как и каждая мать, очень любит своего сына и заботится о нем. В 1802 переехал в Петербург. На ее нежную руку присели две разноцветные бабочки.
описание картины жнецы венецианов
Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее.
Пейзаж слит с людьми. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. На переднем плане – не ярко, в центре через окно проникает поток света и в конце сарая через открытую дверь снова вливается яркий свет с улицы, которую тоже видно.
Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы. В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству. Объемные лица крестьян. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова.
В 1812-1813 участвовал в создании большой серии карикатур на события войны с Наполеоном. Вторая купальщица сидит к нам спиной. Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону.
История написания картины очень интересна. Сельская жизнь вдохновляла Венецианова. А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени.
Они и так не менее прекрасны, чем героини великих мастеров прошлого, хотя их руки огрубели от тяжелой повседневной работы — рядом с нежной кожей нетронутого загаром тела это особенно заметно. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. Это были Анна Степанова и ее сын Захарка. Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды.
А как различаются руки: нежное женское запястье и обветренные руки Захарки. У женщины тоже есть серп. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. Тем более, что Академия художеств не одобряла его деятельность – слишком прост и безыскусен был пейзаж и сюжет картин Венецианова. Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма.
Сочинение по картине Венецианова Жнецы
Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. Жил в своем имении Сафонково Тверской губернии. Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками. Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности.
Ход женщины нетороплив. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее. Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев. Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины.
Сочинение по картине Венецианова «Жнецы»
В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. В 1807 предпринял издание сатирического журнала, который был запрещен правительством. А мама очень трепетно дотрагивается до сына. Живописью стал заниматься поздно, самостоятельно.
Сын одет в черную рубаху. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон – сплошная стена из колосьев. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. Он изображает простых сельских тружеников их быт, тяжелый труд.
- Картины — Венецианов, Алексей Гаврилович
- Русский музей Дополненная реальность
- Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Коллекция Государственного Русского музея
Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. Сюжет оченьгармоничен, самое время жнивы. В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. Этому немало способствует пол.
Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна.
Венецианов Алексей Гаврилович (1780, Москва – 1847, село Поддубье Тверской губ. )Художник, жанрист, портретист. Академик Императорской Академии художеств (1811). Родился в Москве в купеческой семье. Атмосфера полна спокойствия. Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. Боровиковского, копировал картины в Эрмитаже. Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не набабочек, а вдаль.
Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью. Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность.
Но, женившись, оставив Петербург и переехав в Тверскую губернию, художник начал писать жанровые сценки из крестьянской жизни. Мальчик очень доволен и пытается понежнее смотреть на бабочек, чтобы не спугнуть их. Медленно тянется длинный теплый летний день.
Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну.