Картина Зима Кустодиева

Картина Бориса Кустодиева Зима: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Бориса Кустодиева можно определить по нескольким признакам: интересные и сложные композиции, любовь к написанию зимних пейзажей, массовость людей в его картинах.

Описание картины Бориса Кустодиева «Зима»

Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Это полотно было написано в 19 году прошлого столетия. Кульминационным символом всего этого действа является церковь. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья.

Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Особенно хорошо у него получались импрессионистические портретные этюды.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Морозный день»

Описание картины Бориса Кустодиева «Морозный день»

Борис Кустодиев во многих своих лучших полотнах сумел показать такую иллюзию. Яркие краски применяются для того, чтобы показать звучность праздника, радость людей. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец.

Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Преобладающая в «Зиме» белоснежная и светлая палитра – это отзеркаливание мастером той доброты и нравственной чистоты, которой во всем мире известны русские люди. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Зимний пейзаж»

Описание картины Бориса Кустодиева «Зимний пейзаж»

Кустодиев написал много полотен, выбирая зимний фон. Зашел с мороза прямо в шубе. Масленица – картина художника Кустодиева – завораживает тонкой игрой голубовато-серых полутонов.

Болезнь прогрессировала. Таково видение им сельской природы. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз.

Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. «Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу.

Русская зима глазами 
русских художников

Русская зима глазами русских художников

Власов многому научил будущего художника и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Даже сугробы кажутся ощутимыми. Только русская душа, отбросив все тяготы нелегкой жизни, может гулять и радоваться так широко и беззаботно. Но именно это и выделяет стиль работы Кустодиева.

Веселье охватывает всех. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период).

Каждый элемент на полотне значителен, он помогает воссоздать композиционную целостность. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. В 1916 году наступил полный паралич ног. Картина— плод воображения художника.

Зима в картинах 
русских художников

Зима в картинах русских художников

(Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. И. Шаляпин».

Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году.

В своих работах автор часто использовал сюжеты, свойственные лубочным картинам. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Благодаря этому элементу все полотно оживает, у него появляется особая динамика.

Художник использовал на картине невероятно яркие краски. В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой. Это удивительная, яркая, многоцветная и праздничная зарисовка, перекликающееся с лубочным народным искусством. Лечение не помогло и Борис Михайлович вернулся на родину.

В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Яркими красками он умело передает праздничный наряд земли в зимний денек. Эта работа требовала от него одновременно качеств ученого-педанта и художника. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. А шуба.

Свои уроки мастерства получал В Петербургской академии художеств у И. Е. Репина. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Жанр и портрет русской провинции известен поклонникам творчества этого художника по картинам «Купчиха», «Купчиха за чаем», «Ф. Вот и на этой картине перед зрителями разворачиваются зимние гуляния жителей деревни. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование.

Зритель не просто видит, он практически осязает этот характерный для зимы солнечный день. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Смотришь на картину и ощущаешь жжение мороза. На переднем плане дети катаются на санках.

Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. На первом плане картины «Зима» – простые жители, едущие в расписных санях. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Некоторое время спустя наставником Бориса стал знаменитый мастер кисти Илья Репин, высоко оценивший дарование молодого художника и пригласивший его принять участие в совместном написании группового портрета «Торжественное заседание Государственного Совета».

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. В течение многих лет Игорь Эммануилович трудился в Третьяковской галерее, где разрабатывал новые принципы построения экспозиции. Масленица все же – истинно христианский праздник. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Для воплощения красочности народного праздника мастер находит форму, близкую народному искусству. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре.

Краски подобраны таким образом, что чувствуется праздник. Посмотрите на задний план и увидите там несущиеся вам навстречу сани.

Вопрос: Сочинение 
по картине зима 
Кустодиева

Вопрос: Сочинение по картине зима Кустодиева

Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм.

Особо часто он посещал такие города и сёла, как Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Какова шуба на нем.

Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Движение также присутствует в картине. Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж.

Сам храм тоже светлых тонов – это не случайно. Вот таким образом и пейзаж имеет определенный размах, не сужается в определенные рамки. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.

В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Полотно притягивает душевностью и свежестью. Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г).

Это полотно создает максимально радостное настроение. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Такая цветовая гамма говорит об отношении Бориса к вере и справедливости – в молодости он даже готовился быть священником, но любовь к рисованию возобладала и он стал глубоко верующим художником. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Вот кого рисовать-то.

Кустодиев, Масленица 
 (1919): описание 
картины

Кустодиев, Масленица (1919): описание картины

Насколько богата палитра такого морозного дня. Чтобы его увидеть, нужно быть настоящим мастером. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. Передний план отдан двум фигуркам в нарядных одеждах, ведущих неспешный разговор.

Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Лица невозможно разглядеть, да это и не главное.

Известна целая галерея портретных бюстов известных людей, выполненных из гипса и мрамора — М. В. Добужинского, В. Э. Мейерхольда, А. М. Ремизова, Ф. Сологуба и т. д. Несмотря на то, что Кустодиев постоянно проживал в Москве и Петербурге, он постоянно посещал провинциальные города, сёла, деревни, где рисовал свои особо яркие и живописные полотна. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой).

Автор тоже присутствует на полотне, но на все происходящее смотрит как бы с высоты. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. В, казалось бы, достаточно повседневной картине сокрыто много действительно великолепного. Певец этот – русский гений и его облик должен сохраниться для потомков. Он был не только художником, свободным творцом. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Люди веселы и беззаботны, а на заднем фоне видны купола церкви.

Краткое описание 
картин Масленица 
Бориса Кустодиева

Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева

Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились. Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже). Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам.

Иней, разбросанный по деревьям, похож на фейерверк. Церковь окружена засыпанными снегом, белоснежными деревьями. На революцию 1905 года Борис Кустодиев отреагировал серией аллегорических рисунков, отражающих остроту исторического момента. Другие художники создают миры иллюзорные, через преломление действительности отражающие их собственное индивидуальное видение. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.

Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Порой даже кажется, что они слегка неестественны. Художник разворачивает перед нами увлекательнейшие рассказы с мельчайшими подробностями, в многофигурных композициях, окрашенных восхищением и его неуловимой иронией. Картины Кустодиева богаты именно оттенками.

1916 год – очень трудный год. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа.

Тогда же вступил в объединения известные как: Мир искусства и Союз русских художников. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Несмотря на это, художник продолжал с увлечением работать. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом.