Картини Альбрехта Дюрера
Картина немецкого художника Альбрехта Дюрера. Открывает топ-5 самых известных работ Альбрехта Дюрера картина, которая была одним из первых заказов, полученных Дюрером от Фридриха III, курфюрста Саксонии. Полный список произведений Альбрехта Дюрера включает около 150 картин, портретов, гравюр на дереве и меди. Одной из последних картин Альбрехта Дюрера стал автопортрет, на котором он указывает в область селезенки.
Картина Альбрехта Дюрера, написанная по заказу курфюрста Саксонии Фридриха III в 1504 году для алтаря замковой церкви в Виттенберге. Это произведение считается одной из самых известных картин Альбрехта Дюрера. Именно здесь создал Альбрехт Дюрер картину с названием «Автопортрет с чертополохом».
Обращаясь к описанию картины Альбрехта Дюрера, можно отметить, что в основе иконографической программы алтаря лежит трактат «О граде Божьем». Картины хранятся отдельно, портрет Барбары Дюрер – часть коллекции Немецкого национального музея в Нюрнберге, портрет Альбрехта Дюрера-старшего – во Флоренции, в галерее Уффици. Большое влияние на Дюрера оказал Джованни Беллини – признанный живописец: картины Альбрехта Дюрера «Мадонна с чижиком» и «Христос среди учителей» были созданы именно по просьбе Беллини.
«я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, написал себя вечными красками в возрасте 28 лет» – гласит подпись в правом углу картины.
Самые известные картины Альбрехта Дюрера
Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Другая работа, созданная в период пребывания Дюрера в Венеции, Христос среди учителей, возможно, также была посвящена другу Альбрехта. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере.
Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью.
Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего. Композиционно и духовно они едины. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис».
У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. В этой семье росло восемь детей из которых будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. На этой картине Мадонне с Младенцем поклоняются император и папа римский, а позади них – толпа народа, в которой Дюрер изобразил многих своих современников.
В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528). В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра.
Анной (1519-1520, Метрополитен). Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).
Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.
Альбрехт Дюрер: картины художника с названиями и описанием
Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению.
Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. Альбрехт Дюрер (нем. Иероним в келье и Меланхолия I. На первом из них рыцарь-христианин едет по гористой местности, сопровождаемый Смертью с песочными часами и дьяволом. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута.
Альбрехт Дюрер – биография и картины художника
Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге.
Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди однако из многочисленных гравюр, приписываемых этому периоду творчества Дюрера, его произведением может считаться только фронтиспис к изданию посланий св. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении».
Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Боже, обрати все к лучшему. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы.
10 самых известных картин Альбрехта Дюрера
Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно. В 1505-1507 гг. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. В последующих циклах Большие страсти (около 1497-1511), Жизнь Марии (около 1502-11) и Малые страсти (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Картины Дюрера получили одобрение учителя. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр).
Если в 1507 – 1511 Дюрер в основном занимался живописью, то 1511-1514 годы были посвящены преимущественно гравюре. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни.
Альбрехт Дюрер картины и творчество
Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Хотя он и продолжал писать портреты, но, в основном, посвятил себя работе над теоретическими и научными трудами. Умер Албрехт Дюрер 6 апреля 1528 г. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов.
В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Здесь Дюрер продолжал традицию, сложившуюся в живописи Северной Европы: модель представляется в трёхчетвертном развороте на фоне пейзажа, все детали изображены очень тщательно и реалистично. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу.
Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда.
10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508).
Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений. «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного.
Св. Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. Помимо работы над иллюстрациями книг современности, Дюрер также создавал гравюры для трудов античных авторов, таких как Аристотель и Теофраст, Аристофан и Лукиан. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги.
В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Орлиные крылья и чёрная кожа мужчины – символы южнонемецкой геральдики они использовались также нюрнбергской семьёй матери Дюрера. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям.
Это второе путешествие обогатило, прежде всего, его колористические представления, когда он соприкоснулся с Джорджоне и Тицианом: ответом мастера на их новшества стала выполненная им в Венеции картина Праздник четок (1506, Национальная галерея, Прага). Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам).
Роберт Раушенберг — картины и творчество великого американского художника
Основоположник сравнительной антропометрии. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. Все богатство творческой фантазии и обилие мысли Дюрера открывается нам в его рисунках и гравюрах. Младенец – Иисус раздает всем венки роз.
Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Лист Св.
Лучизм в картинах Михаила Ларионова
В Венеции он написал Праздник венков из роз, но картина была создана не на традиционном холсте, а на доске из тополя, с перспективой ее размещения в церкви Сан-Бартоломео рядом с немецким торговым домом Фондако деи Тедески. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения.
Иероним (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Создал несколько трактатов, которые стали первыми на севере Европы работами, посвящёнными теоретическому систематизированию знаний об искусстве. Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие.
- Дюрер АльбрехтКартины и биография
- Альбрехт Дюрер – величайший немецкий художник – мастер западноевропейского Ренессанса
- Альбрехт Дюрер: жизнь и творчество художника
- Обольщение лентяя или Грезы доктора
- Явление Иоанну Христа и сути семи Церквей
Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. В этой манере он пишет «Праздник четок», «Портрет молодой женщины», «Адам и Ева». В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию.
В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.
- Святой Иоанн и двадцать четыре старца на небесах
- Открытие пятой и шестой Печатей
- Четыре Ангела и поклонение Избранному
- Святому Иоанну дана книга откровений
- Женщина-Солнце и семиголовый Дракон
- Битва архангела Михаила с драконом
с грушей», «Б. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы.
«За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. Позже он занимался и гравировкой на меди.
Они принесли ему европейскую известность. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б.
- Зверь с семью головами и число его 666
- 10 лучших композиторов мира по версии
- 10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира
- 10 самых посещаемых музеев мира
- 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
- 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
В серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Руки Молящегося. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Людвиг и передал Альбрехту свой опыт.
Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. У ног крылатого существа дремлет собака. Эти руки и отражены в картине. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Основоположник сравнительной антропометрии. Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер продолжал заниматься гравюрой, однако среди его произведений 1507-1511 более важное место занимают картины. Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д.
- 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
- 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
- Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- «Аз есмь дверь» или происхождение Альбрехта Дюрера
- Ранние годы в биографии художника Альбрехта Дюрера
- Новая техника и известные работы Альбрехта Дюрера
- Женитьба и семейная жизнь художника Дюрера
В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Праздник четок. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена).
Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев.
- Творчество Альбрехта Дюрера итальянского и нюрнбергского периодов
- Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера
- Художественное творчество Альбрехта Дюрера
- Мы в перечне библиотечных блогов
В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина.
Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах.
Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью.
В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut).
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.
О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме.
Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.
В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Творческие искания художника завершили «Четыре апостола» (1526), где образы Павла, Петра, Иоанна и Марка исполнены внутреннего огня. Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело.
К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах.
Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр).
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. В 1513 – 1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св.
Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Иеронима 1492. Принадлежит ли картина кисти Дюрера или выполнена одним из его учеников или это удачная копия – доподлинно неизвестно. Позднее Дюрер переехал в Базель. местах.
Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Рассматривая картину, кто-то может согласиться с критиками, а кто-то разглядеть, что-то больше.
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Вернувшись в Нюрнберг в 1495, художник открыл собственную мастерскую и стал делать рисунки, по которым его ученики изготавливали ксилографии.
По возвращении из Италии Альбрехт Дюрер открыл свою мастерскую и последующие 10 лет посвятил изготовлению гравюр на дереве и меди. История картины поражает своей символичностью. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника.
Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека.
Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Автопортрет с остролистом. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna).
Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. У этого мудреца яркая карикатурная внешность, что дало повод для множественных интерпретаций. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже.
Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых мастерских гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека Св. Героями портретов выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее: Бернгард фон Рестен (1521), энергичный Хольцшуэр (1526), «Неизвестный в черном берете» (1524). Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов.
Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Кроме религиозных, мифических и мистических картин, он занимался портретами и автопортретами. Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева».
Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен.
Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов.
В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося».
После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Небеса и земля сливались в одно великое целое. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.
Религиозная история знакомая многим верующим, об избиении христианских воинов на горе Арарат отражена во всех деталях. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.
Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер».
Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений.
При этом Дюрер продолжает зорко наблюдать, предметно выражаться и жизненно, экспрессивно передавать образы, свойственные искусству поздней готики («Большие Страсти», «Жизнь Марии», «Малые Страсти»). Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты.
И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Трактовок символизма картины несколько.
В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521). Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом.
Заказали картину именитые немецкие купцы. Эта болезнь мучила его до конца жизни. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Тружеником стал брат и, когда настало время обратно меняться местами, руки брата столь огрубели, что он уже не имел возможности стать художником.
И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик.
Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей).
Современные исследователи называют Дюрера северным Леонардо да Винчи и не зря: этот человек привнес огромный вклад в развитие изобразительного искусства. Мученичество десяти тысяч христиан. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.
Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной.