Картини Рембрандта
Если говорить о стиле написания полотен Рембрандтом, то художник использовал минимум красок, при этом умудрялся делать картины «живыми», благодаря игре света и теней. Даже если вы ничего не знаете о Рембрандте и вообще не интересуетесь живописью, эта картина вам точно знакома. На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии7. Качественные репродукции картин Рембрандта можно использовать для оформления интерьера во многих стилях. В картинах » Апостол Павел» (1629 — 1630 годы) и » Симеон во храме» (1631 год) Рембрандт впервые использовал светотень в качестве средства для усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека. Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 г. Большое число работ исполненных им в этот период его жизни, свидетельствует о неустанном труде, с каким старался он совершенствоваться. Одна из последних картин Рембрандта.
Если раньше картины художника были детализированы, то на этапе позднего творчества Рембрандт использует широкие мазки, а солнечные лучи заменяются тьмой. Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. И в 1648 году Рембрандт переписал картину. Идя этим медленным, но последовательным путем, Рембрандт приходит к первому крупному произведению, написанному им в Амстердаме – картине "Урок анатомии доктора Тульпа", 1632-ой год, ныне картина находится в гаагском музее Маурицхейс. Долгоспорили, действительно ли на картине Рембрандта изображён сюжет из мифа про Данаю.
Картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне. Вечерняя Москва предлагает вспомнить самые известные картины Рембрандта, являющиеся жемчужинами коллекций крупнейших музеев мира. Несмотря на ухудшение зрения, Рембрандт продолжал писать картины. Картина Рембрандта «Портрет Якоба де Гейна III» занесена в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее часто похищаемое произведение искусства в мире. То, что Рембрандт переписывал картину, ее и спасло.
Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. В 1632 году Рембрандта прославила картина «Урок анатомии доктора Тульпа». У Рембрандта на картине мы не видим главного атрибута мифа – золотого дождя. Наряду с картинами Рембрандта, определяющими характер этого зала, здесь висят несколько наиболее значительных произведений его учеников.
На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на библейские, мифологические и исторические сюжеты. Краски Рембрандта излучают теплый свет из мягкой темноты общего фона, золотое мерцание и медные оттенки их придают картине какое-то таинственное величие. На картине, по мнению экспертов изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе античной богини весны и цветов Флоры. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан редкого сорта, названный впоследствии «Рембрандт».
Одной из самых уникальных картин Рембрандта является «Венера и Амур».
15 картин Рембрандта с названиями
Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Абсолютно иной момент выбирает Рембрандт. На картине падающий сверху свет оставляет в едва освещенном рефлексами таинственном полумраке правую часть храма, где изображены многочисленные зрители торжественного события. Беззаботное время художника длилось недолго. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда.
Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет. Голландская живопись распадается на ряд школ каждый из городов имеет своих живописцев, свою школу. «Ян Сикс» (1654 год.
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились.
Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Берлин. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.
Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Распродано имущество, отданы долги. Ниваа. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
Возможно это граничит с тем, что популярность художника постепенно угасла и большинство учеников покинули его. С редким упорством Рубенс воссоздает один и тот же тип пышногрудой красавицы, согретой неприкрытой эротикой, полной жгучей, глубоко личной интимной чувственности. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Это картина о страдании и великой любви. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. «Возвращение блудного сына» (1666 год. В монументальном величии фигур, выступающих на свет из густой тени, в гармонии пылающих красных и мягко золотистых розовато-охристых тонов возникает осязаемое ощущение покоя, снизошедшего на слившихся в едином порыве прощения и покаяния отца и сына.
Самая известная из картин Рембрандта. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. В одном из своих писем Хейгенс описывает Ливенса и Рембрандта как многообещающих молодых художников.
Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. «Похищение Европы» (1632 год.
Реалистическое и гуманистическое по своему существу, оно ознаменовало собой вершину становления голландского искусства XVII в., воплотив в блистательно персональной и совершенной художественной форме высочайшие высоконравственные идеалы, веру в красоту и величавость обычных людей. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Создается знаменитый «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м).
Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
Цены были то низкие, в два гульдена за картину, то поднимались до четырех тысяч гульденов (один гульден – примерно двадцать пять копеек). ГМИИ им. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана.
Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Суд решил дело приемлемо. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки.
5 самых известных картин Рембрандта
Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Я обвиняю. » (2008)12. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. почти не сохранилось. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом.
Государственный музей Амстердама. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. 1652, Вена, Музей истории искусства), «Автопортрет» (1660, Париж, Лувр).
А. С. Пушкина). К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. Амстердам. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. По сути картина является пасторалью.
Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.
Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику («Пир Валтасара», 1634, Лондон, Национальная галерея «Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи («Пейзаж с прудом и арочным мостом», 1638, Берлин – Далем «Пейзаж с бурей», 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Синдики, старшины, корпорации цеха суконщиков сидят за столом в официальных черных костюмах. Лондон. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции.
Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Он использовался многими художниками. Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не вызывает столько глубоких и сострадательных чувств. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира.
В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Некоторые художники отдавали картину в обмен на бочку вина. Эрмитаж).
Остальные пятеро, слева от Симеона, присутствуют молча и растроганно. Художник изобразил себя с большим бокалом в руке – он поднимает тост за удачу и бросает вызов своим недругам. Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина «Возвращение блудного сына» (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Париж. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Они темные.
Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.
Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. А. С.
Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.
Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)
Лондон. Спутники привели его в Дамаск, взяв за руку. На нем широкополая темная шляпа у него красивое лицо с закрученными темными усиками и остроконечной бородкой. Дрезден. Он ломает сцепленные до крови руки и все его тело скорчено в безумном порыве.
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Лондон. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год.
Известные картины Рембрандта ван Рейна
Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет «Синдики» (1662, Амстердам, Рейксмузеум).
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. дв., 1657 и др. ). Государственный музей Амстердама. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же).
30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». Рембрандт умирает годом позже. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс.
Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Лондон.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. 1657, Вена, Музей истории искусства), «Портрет Яна Сикса» (1654, Амстердам, Собрание Сикс).
Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания. Государственные музеи, Картинная галерея).
Известные картины Рембрандта с названиями
Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши («Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов», 1661, Стокгольм, Национальный музей).
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Главный поток света, невидимый и могучий, падает сверху и словно зажигает гигантскую распахнутую книгу, оставленную на столе слева от нас отпрянувшим от стола повернутым к нам затененной спиной священником. Дела шли все хуже. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. 1652—1654 Старый еврей, 1654, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Портрет пожилой женщины, 1650—1652 Старушка, 1654, оба — Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Роттердам. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.
- Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
- Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
- Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
- Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
- Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
- Рембрандт ван РейнКартины и биография
- Персоны и личности (интересное о известных)
Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Любовь великодушна, милосердна, любовь не завистлива, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своей выгоды, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине она все покрывает, всему верит, на все надеется, все переносит". Но когда он приблизился к Дамаску, его ослепил неведомый свет с неба.
В них вы видите печаль. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск.
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
- Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
- Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Встань и иди в город, куда шел". Мы не знаем, что выражает его лицо.
Он знает лишь, что его жена любима, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, шелковой юбке, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет.
Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, драпироавть в красивые ткани, великолепно передавая их фактуру и цввет. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Влияние искусства Рембрандта было громадным.
- Рембрандт ван Рейн: жизнь и творчество художника
- Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
- Творчество Рембрандта: основные периоды
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Безмерное отчаяние, страх, одиночество и раскаяние преисполняют душу предателя.
Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний.
Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию («Портрет улыбающейся Саскии», 1633, Дрезден, Картинная галерея «Флора», 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Свадьба Самсона», 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Эдинбург. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год).
Написана она была в последние годы жизни мастера. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год.
На холсте появились посторонние лица.
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Это самая известная картина Рембрандта. они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. Савл упал на землю и услышал голос: "Савл, Савл, что ты гонишь меня. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант.
Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год.
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Заказов становилось меньше. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса.
Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. На огромном холсте (260 x 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. «Ганимед» дрезденского музея).
Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Над ними нависает громада пышного, темного балдахина. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Амстердам был самым крупным художественным центром. Про Якоба до нас дошло очень мало информации, по этому и историки и искусствоведы не могут точно сказать о влиянии Сваненберха на творческой манеры Рембрандта.
Это был почетный и выгодный заказ. Годовалый Титус — проблема отца. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Повреждения затронули около 30 шедевра. Он три дня провел в молитве, ничего не ел и не пил, пока слепота не спала с его глаз.
Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Объясняется это просто. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Проучившись несколько лет дома, юноша поехал в Амстердам брать уроки у знаменитого живописца Ластмана. Это своего рода портреты-биографии. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха.
расхождения художника с буржуазным обществом нарастают. Утрехт. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Энциклопедия античной мифологии
- Творчество Рембрандта ван Рейна
- Интересные факты из жизни художника
- Самое интересное в виде мозаики
Рейксмюсеум). (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Заказов становилось все меньше. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7.
С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Лос-Анджелес. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему.
С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. К этому же типу портретов относятся и поздние автопортреты художника, поражающие многоплановостью психологических характеристик: «Автопортрет» (ок. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден.
Мудрое и одухотворенное лицо старика-отца, освященное великой добротой, принимающего и прощающего сына, – шедевр Рембрандта, мастера, умеющего проникать в душу своих персонажей и показывать все их переживания на холсте. Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты.
Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: «Давид и Урия» (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Еврейская невеста» (1665, Амстердам, Рейксмузеум), «Семейный портрет» (1668–1669, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). Санкт-Петербург. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит.
Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы.
- Почему Даная Рембрандта особенная
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием.
Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Встал и пошел к отцу своему.
Рембрандт почти полностью лишается заказов. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей.
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Он успешно конкурировал даже с Гарлемом, где в это время развивал свое творчество неутомимый Франс Хальс, чье художественное наследие своей остротой и мощью вывело голландскую живопись на европейскую арену. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год.
На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход.
Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Великий голландский художник Рембрандт жил в эпоху высочайших достижений Галилея и Ньютона. Один, схватив Пегаса под уздцы, успокаивает его строптивость другой поддерживает тяжелый круглый щит, готовый утащить его прочь третий стаскивает с переминающейся с ноги на ногу стыдливой красавицы оранжево-золотой плащ, в который она была до того закутана. Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста8. Санкт-Петербург. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве.
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Титус после разорения отца, чтобы сделать свое имущество полностью недоступным кредиторам Рембрандта, составляет завещание, в котором все свое состояние оставляет сестре Корнелии, а Рембрандта назначает опекуном с правом пользования деньгами.
Творчество художника передает духовную жизнь человека. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Лос Анджелес.
Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама.
Популярность автора начинает падать. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Между тем споры вокруг нее не утихают. Многие имеют овальную форму.
Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами.
Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. После распродажи в 1657-58 гг. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Государственный музей Амстердама.
Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. Наибольшая глубина страдания воплощена в образе упавшей без чувств Богоматери c ее худым изможденным лицом труженицы.
Сын повёрнут к нам спиной. Рейксмюсеум).
Берлин. – отмечает О. Петрочук. В 1642 г. Саския скончалась от семилетнего брака у нее было четверо детей из которых только один сын, Титюс, пережил свою мать. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.
«Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Картинная галерея). гульденов.
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс.
Девушка стала любовницей художника. В портрете «Флора» (1634 год. Картина полна нежности и сострадания. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Но обучение продолжилось всего полгода.
Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Им создаются первые сюжетные картины («Изгнание торгующих из храма», 1626, Москва, ГМИИ им. Санкт-Петербург. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум).
Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов8, в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц. В христианской традиции Павел – "апостол язычников", не знавший Иисуса при жизни и не входивший в число двенадцати апостолов, но почитавшийся как "первопрестольный". Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Его картина имеет вертикальный формат (высота тридцать пять, ширина двадцать пять сантиметров).
Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. А. С. Пристрастие Ластмана к пестроте и излишней детализации поначалу оказало огромное влияние на молодого Рембрандта. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».
И именно в этом произведении мы встречаемся со всем богатством и разнообразием живописных и технических приемов, которые выработал художник за долгие десятилетия творчества. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Уделяя большое внимание портретам, он делает акцент на раскрытие душевного мира своих моделей: «Портрет старушки» (1654, Москва, ГМИИ им. Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Интересен и еще один факт. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью.
На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.
Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Фотограф может применить это к фотографии. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.
Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья8. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее).
Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику.
Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама.
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Вновь художник обращается к автопортретам, к картинам на библейскую тему («Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, Москва, ГМИИ им. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой.
Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. В ее центре – обнаженная по пояс Андромеда, одинокая и испуганная. Амстердам. Эрмитаж). Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов.
Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Я – Иисус, которого ты гонишь. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). Кто они — неизвестно. Уделяя основное внимание раскрытию душевного состояния портретируемых, он опускает второстепенные детали («Портрет старого воина», ок. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627).
И он стал проповедовать христианство в Малой Азии и Греции, Риме и Испании. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.
Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография. Рембрандт в основном изображал торговцев с супругами, отдавая предпочтение мужскому портрету.
Они не жалеют на это денег, предпочитая сокращать расходы на еду. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.
Так еврейский юноша Савл стал, по преданию, христианским апостолом Павлом. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Картинная галерея).
(За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). На протяжении 1640-х гг. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: «Аристотель, размышляющий у бюста Гомера» (1653, Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен).
Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. В пейзаже главное – это высокое облачное, но спокойное небо. А. С. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти.
Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период.
«Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Нередко мы присутствуем при утреннем вставании дамы или кавалера.
В 1985 году в музее произошел неприятный случай, который едва не лишил мир возможности созерцать творение Рембрандта. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Еще одной его музой принято считать молодую служанку Хендрикье Стоффельс, которая поступила к нему на службу в 1647 году. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Ранний период развития мастера стоит под знаком глубоких личных переживаний.
Ее самым выдающимся представителем был Рембрандт (Rembrandt Harmensz van Rijn). В начале 40-х годов Рембрандт получает заказ от капитана отряда стрелков Франса Баннинг-Кока на большой групповой портрет отряда для парадного зала нового здания амстердамской стрелковой гильдии. Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника. Реставрация картины длилась 12 лет. Павлин на столе – символ богатства. Их лица озарены внутренним светом.
«Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Государственные музеи. Одежда на них нарядная и экзотичная. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.
"Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Картина «Ночной дозор» (1642 год.
Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал.
Санкт-Петербург. Рембрандт и Ливенс рисуют одних и тех же людей, пользуются общими натурщиками. Требования жанра властно определяют и отношения мастеров к определенным темам. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.
В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.
Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Дрезден. 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже.
Кассель. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Особенно выделяется знаменитый «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена8. Базель.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Художник Рембрандт родился в семье пекаря в 1606 году в голландском городе Лейден, располагавшемся на берегу Рейна. В этой картине Рембрандт широко пользуется методом игры рефлексов. В 1654 году Хендрикье забеременела. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: «Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия» (1655, Вашингтон, Национальная галерея), «Христос в Эммаусе» (1648, Париж, Лувр).
Или отец делает внушение своей хорошенькой дочке, а она с деланной покорностью выслушивает отца, кокетливо повернувшись спиной к зрителю, чтобы ему был виден ее атласный наряд и ее белая, стройная шейка, Терборх. Но это было не так. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии.
Зато все требования заказчиков были выполнены. Эти гравюры стремительно распродавались. Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приемов, свойственных его ранним автопортретам и изобразил себя очень просто.
Лондон. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1.
В них можно проследить почти все периоды творчества художника. Особое место в творчестве Рембрандта занимает автопортрет. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Кассель. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Рембрандт увидел сцену евангельской легeнды как трагическое реальное событие, принципиально лишив его мистического и героического пафоса.
Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника.
Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Пушкина). Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас.
Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Государственный музей Амстердама. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Служанки оправляют постель, хозяйка забавляется с собачкой или умывает руки, Терборх. Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Картину (размером ок.
Уже в лейденские годы начала проявляться оригинальность Рембрандта в его способе разрабатывать сюжеты. по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. Но не все кредиторы были удовлетворены. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Краски лежат на холсте густыми мазками.
Иная живопись пользуется особенной любовью в Голландии. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год.
Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.
Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Биография Рембрандтаначинается с рождения. Рембрандт отошел от канонов голландской портретной живописи, предвосхетив тем самым художественные находки реалистической живописи XIX века. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Скрытое драматическое столкновение предательства и благородства в картине Артаксеркс, Аман и Эсфирь (1660, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Нью-Йорк. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты.
Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год.
До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. После женитьбы он покупает большой дом. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. Крестьяне обычно выглядят драчунами и забияками.
Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Художественная галерея). Ребрандт смог превратить библейские истории в рассказы о чувствах простых людей, живущих на этой земле – это его заслуга как исторического живописца.
В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. в эрмитажной «Данае»).
Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Дрезден.
«Мартен Лоотен» (1632 год. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. В юности он прозывался Савлом и участвовал в преследовании христиан. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год.
Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Дрезден. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи XVII в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
На широкой лестнице они теснятся толпой – это любопытные, верующие, воины. Его мать происходила из патрицианского католического рода. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Появилась няня — Гертье Диркс.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Он переселился в еврейский квартал Амстердама, где в крайне стесненных обстоятельствах провел остаток жизни. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Санкт-Петербург. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию.
Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Рембрандт ван Рийн (1606-1669), сын мельника, приехал 25-летним молодым человеком в Амстердам, экономический центр своей страны. На картине изображено более двадцати фигур. Москва.
История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В натюрморте вкусные яства, блистающие чистотой предметы. Париж. И когда он прозрел, он тотчас же принял Святое крещение. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год.
А. С. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло.
В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Лион.
Государственный музей Амстердама. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Базель. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года.
Он хочет подчеркнуть достоинство человека в страдании. Няня его сына, Гертье Диркс, подала на него в суд за нарушение обещания жениться, чтобы уладить конфликт художнику пришлось расплатиться. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год.
На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Картина построена на игре освещенных и затенённых зон.
Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Таящие в себе множество нераскрытых загадок, картины, рисунки и офорты этого замечательного художника покоряют проницательными психологическими характеристиками персонажей, философским приятием действительности, убедительной оправданностью неожиданных художественных решений. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета.
Доктор Николас Тульп выделяется среди героев картины своим широким силуэтом, свободным изящным, профессионально уверенным жестом рук. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. 1643, Кассель, Картинная галерея). Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Люди, шедшие с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя.
Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Но их усилия оказались тщетными. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия.
Круг его изображений охватывает религиозные сюжеты историю, мифологию, портрет, бытовой жанр, анималистический жанр (посвященный животному миру), пейзаж, натюрморт. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.
Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). В моде становятся жизнерадостные, красочные живописные полотна с обилием кропотливо исполненных деталей и узоров. В бюргерском интерьере непременно должны царить благопристойность и покой. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале.
«Св. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые («Беседы мудрецов», 1628, Мельбурн, Национальная галерея «Ученый за столом», 1628, Лондон, Национальная галерея «Портрет ученого», 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование.
В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. "Если у голландцев больше картин, чем драгоценных камней, – замечает Сорбьер, – то лишь потому, что картины больше радуют взор и служат лучшим украшением помещений". Ныне подобные произведения мы относим к мифологическому жанру. Заказчики отказались принять эту картину. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины).
«Похищение Ганимеда» (1635 год. В этом вместе с опрятностью и уютностью жилища – их роскошь. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов.
А теперь просто посмотрите на эти глаза. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Из 10 детей Ван Рейн младший. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Первоначально на левом краю картины располагались еще две фигуры, а по трем остальным краям проходили узкие полосы серебряной амальгамы.
Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Порой мы становимся нечаянными свидетелями семейных сцен. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).
сохранилось мало. 1669 год. Есть несколько портретов отца Рембрандта, написанных одновременно Ливенсом и Рембрандтом. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Пушкина), «Портрет старика в красном» (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Титус за чтением» (ок. Еще бы. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В центре площади находится памятник Рембрандту. После школы ненадолго поступил в лейденский университет.
Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. В нем вместилась вся горькая и счастливая участь молодой женщины, подобно легендарным Вирсавии и Данае, озаренной любовью стареющего гения – тоже в своем роде царя и бога, только от живописи. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Женщина для Рубенса такая же стихия, как вода, огонь, воздух, он преклоняется перед ней, он воспринимает ее, прежде всего, как ослепительную самку, символ плодородия. У него около 15 учеников. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.
На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Амстердам. Тогда Савл поднялся с земли глаза у него были открыты, но он ничего не видел. Реальная стоимость имущества художника в несколько раз превосходила размеры его долгов: коллекция была оценена в 17 тыс.
Новых заказов почти не появляется. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Краска немедленно начала пузыриться. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. В 1653 году художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и объявил в 1656 г. о своем банкротстве. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Для распространения его композиций ученики делали с них офорты, предназначенные к продаже. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Рентгеновское исследование полотна показало, что Рембрандт частично переписал лицо Данаи после смерти жены – и сделал его похожим на лицо второй своей возлюбленной, няньки его сына Титуса Гертье Диркс. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.
Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.