Картини Тиціана
Биография Тициана Вечеллио и его картины
Петра.
Картина «Флора» (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. У них родился сын Персей. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет.
В женских образах мастер не ищет психологической глубины. «Положение во гроб» (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты.
Тициан (Тициано Вечеллио), биография, живопись, картины, росписи
У Тициана нагота возвышенна и благородна. Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения.
Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века.
На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина.
Человек оказывается перед лицом темных сил, неизбежны борьба, а порой и гибель. В это время художник писал в основном портреты. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Между тем, при посредничестве Барбариго, Тициану заказали часть фасада Немецкого подворья, над передней частью которого уже окончил работу Джорджоне. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies».
Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Герои были изображены в натуральный рост.
11 картин Тициана, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни
Мюнхенская версия картины «Коронование терновым венцом» (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. В картинах Тициана, писанных на протяжении дальнейших тридцати лет (1515-1545), юношеская свежесть постепенно исчезает, они становятся менее непосредственными, менее горячими в них появляется больше расчета или же, наоборот, они становятся менее отделанными, менее законченными. На неоконченном «Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.
Другими становятся и живописные приемы. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Для Венеции фигура Тициана исключительно важна: до этого периода достижения живописцев были незначительны. И к тому же один из самых больших его портретов. 49 произведений, созданных с 1508 г. по 1551 г. Раздел 2.
Топ-3 самых известных картин Тициана
В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». На эрмитажном полотне Магдалина представлена в момент страстного и бурного раскаяния.
Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции.
Описание картины Тициана «Флора»
В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Картины Тициана с мадоннами и младенцами ценились знатоками того времени и отмечались как полотна, полные жизнеутверждающей силы и той особой внутренней просветленности, которая отличала творчество живописца. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа».
Это правда, творения из ряда вон выходящие. Безукоризненностью сложения герой напоминает античные статуи. Нагое женское тело показано в картине без средневекового пренебрежения к плоти и без оттенка фривольности, который появится позднее, например, во французском искусстве XVIII века. В самый момент, когда Рим вырабатывал свои незыблемые законы, легшие в основание всех академий мира, Тициан, точно шаля, опрокидывает их, противопоставляя их стройности свою беспорядочность, свой дерзкий нигилизм, непризнание никаких других авторитетов, кроме вдохновения, получаемого от обожаемой матери-природы4. Сюжет картины, очевидно, был выбран заказчиком, находившимся в конфликтных отношениях с римским Папой Львом X. Композиция этой небольшой картины очень проста — изображенные по пояс фигуры Христа и фарисея предстают перед нами на темном нейтральном фоне. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его.
Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
Красно-розовое пятно одежды перекликается с красными цветами и одеждой пастуха. После этого им была создана большая картина, с фигурами в человеческий рост, которая сегодня находится недалеко от церкви св. Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi). В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго (Basilica Pontificia di SantAntonio di Padova). В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию и в 1513 г. назначается смотрителем правительственных работ.
Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана».
К ней в стремительном движении устремляется Вакх, прекрасное тело которого укрыто единственной одеждой в виде развевающегося яркого розового плаща. На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Над темным морем он несет её на Крит. Много и охотно художник писал женские портреты. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем.
Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. В «Портрете Франциска I» (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Франциска. Ведь он обратился к венецианцу faute de mieux – потому, что Рафаэль, занятый ватиканскими делами, был уже окончательно недоступен для провинциалов, хотя бы и княжеского рода.
Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии.
Благодаря дяде, заметившему у мальчика талант будущего живописца, Тициан попал в обучение к Джан Беллино – знаменитому на то время художнику, у которого принялся изучать рисунок, обнаружив в процессе обучения превосходный вкус, природную одаренность и недюжинный талант. Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже.
Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Ведь Венеция эпохи Возрождения была богатой республикой, центром торговли, куда стекались путешественники со всего света. Цвет – одно из основных средств выражения. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году.
Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Эта картина выделяется из всехработ Тициана множеством размытых закрученных линий, чего не наблюдалось в его предыдущих работах, которые были четкими и реалистичными. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), расположенном в итальянских Альпах. В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию для обучения живописи и устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини, ведущего художника своего поколения. Несомненно, наиболее удачная часть картины – пейзаж. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.
Напишите отзыв о статье Список картин Тициана
Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Созданные им образы обладают мощными силами. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине «Любовь земная и небесная» (Рим, галерея Боргезе). В Данае художник решает тему любви, счастья и в первую очередь красоты человека.
«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Художник одет в простую и дорогую одежду.
Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию. венецианский художник эпохи Возрождения.
Он чувствует себя независимым. Картина «Вознесение Богоматери» («Ассунта»), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен.
Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Но сущность искусства Тициана остается прежняя.
Отрывок, характеризующий Список картин Тициана
Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Облаченный в воинские доспехи император верхом на вороном коне неторопливо выезжает на большую поляну — это начало дня кровопролитной битвы под Мюльбергом, где имперские войска одержали победу над князьями-лютеранами. Это отразится в его автопортретах. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр.
Кто изображен на картине – загадка. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан.
- 10 самых известных работ Тициана
- Картины Тициана с описанием и названиями
- Картины Тициана: фото и описание
- Итальянская живопись ициан Вечеллио (1488-1576)
- Венецианская живопись Золотого века – Необузданное искусство Тициана
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Теперь она выставлена в Вашингтоне. Полотно состоит из нескольких кусков один был прибавлен художником, когда изменив первоначальный замысел, он решил изобразить фигуру не до пояса а во весь рост и, надставив холст, дописал ноги. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана.
Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. 1 Не потому ли Тициан так медлил с исполнением этого заказа, что он знал тайное предпочтение, которое питал Альфонс к Рафаэлю. 1487–1576 гг. В выборе мотивов, включенных в пейзаж, чувствуются уроки Джорджоне.
В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Новаторство произведения – в его живописном строе. Может быть, Альфонс был, со своей стороны, прав. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Главнокомандующий войсками Венецианской республики предстает здесь в великолепных доспехах, с жезлом главнокомандующего, но его немолодое усталое лицо — это скорее лицо мыслителя, а не полководца.
- Как выглядел гениальный мастер в 1567 году
- Ранняя алтарная работа (1518 – 1526 годы)
- «Портрет Карла с собакой» (1533 год)
- Словари и энциклопедии на Академике
- Галерея драгоценностей Государственного Эрмитажа
Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. На троне восседает Бог-отец, рядом – Богоматерь с младенцем-христом на руках, венчают Бога отца – пылающие херувимы, над ними голубь.
Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Но его живописное наследие необычайно многообразно — он превосходно владел техникой фрески, писал большие многофигурные композиции и огромные алтарные картины, большое место в его творчестве занимает мифологическая тематика и, наконец, он был величайшим итальянским портретистом эпохи Возрождения, создавшим обширную галерею портретов своих современников.
Последние годы жизни Тициан провел в Венеции исполняя в числе прочих многочисленные заказы Филипа II Испанского. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Воплощением этого позднего стиля является картина «Похищение Европы» (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет).
- Профессиональный фотограф и мистификация
- Общееколичествопросмотровстраницы
Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Рядом с ней находится в рубище св. В частности, Джорджо Вазари писал: Техника, которой он придерживается в этих последних вещах, значительно отличается от его юношеской техники ибо его ранние вещи исполнены с особой тонкостью и невероятным старанием и могут быть рассмотрены вблизи, равно как и издали, последние же написаны мазками, набросаны широкой манерой и пятнами, так что вблизи смотреть на них нельзя и лишь издали они кажутся законченными. Именно он любил передавать такие пышные кроны деревьев, стада, пасущиеся на полях, светлые дали в глубине.
Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Художник выбрал большой холст удлиненного формата (206 X 336 см), что позволило включить широкую панораму местности, по которой святое семейство направляется в Египет. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет.
Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Эта работа новатора.
Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).
Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине «Даная» (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). В парижской версии картины «Коронование терновым венцом» (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини.
Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. было продано три картины художника:- «Мадонна и младенец со Св.
Художник изобразил юную невесту герцога Гвидобальдо, расположившуюся на ложе в ожидании главного события своей жизни – замужества. Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником.
Но за всю историю живописи Возрождения не было создано столь трагического в своем одиночестве образа, как Святой Себастьян. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Кроме того, государственные заказы требовали от художников репрезентативности и Тициан не был исключением, что четко прослеживается в его творчестве. Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale). В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии».
Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом. Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей. Вот таким образом такое внимание художник уделяет деталям, помогающим создать образ красавицы. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его.
Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Необычно исполнение картины.
Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Находясь в нем, можно видеть красивый остров Мурано и другие места. Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини. Вернемся к произведениям Тициана. Герой картины показан величественным, например, в глаза бросается массивная золотая цепь, напоминающая орден Золотого руна. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно.
Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Приглушенные золотистые тона, синий со стальным оттенком, бесконечное число розово-красных тонов.
И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу. Тициан поистине мыслил краской. Безмятежен и прекрасен мир изображенный художником. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. «Конный портрет Карла V» (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев. Так называли современники Тициана.
Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Картина «Введение Марии во храм» (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений.
Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Этот способ разумен, красив и поразителен. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом.
Большинство из наиболее известных людей города были там. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек».
Создавший в 1510—1540-е годы обширную портретную галерею, он, видимо, утрачивает интерес к портрету и обращается теперь к этому жанру крайне редко. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Портрет прославился необычайной естественностью изображения положения тела и тем, что волосы были изображены так четко, что их можно было сосчитать.
Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти).
Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Его красавицы – бездумны, чувственны, полны сознания своей юной прелести.
На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах.
Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году.
В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.
В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм.
Перед разгромом Рима, в Венецию приезжает Пъетро Аретино – один из знаменитейших писателей того времени. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Но если в Альфонсе было настоящее понимание искусства, он должен был остаться доволен тем, что для него создал венецианский художник ибо эти произведения дышат такой жизнью, такой сияющей красотой жизни, в сравнении с которыми самая хитроумная и тонкая поэтика должна была показаться мертвенной. 2 Здесь же, в той же комнате Феррарского дворца, находился и Триумф Бахуса, писанный в чисто рафаэлевском вкусе Гарофало (ныне в Дрездене). Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Он распростерт на земле, поверженный неистовым порывом солдата, пораженный в голову и выражающий во взгляде предсмертные муки. В зависимости от того, кого писал Тициан, он менял композицию, цвет, степень детализации. Недаром Тициан придал фигуре Себастьяна особую значительность и монументальность.
Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы. В самый последний момент жизни человек остается прекрасным и несломленным. Обе картины пришлись по душе хозяину. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Ему подражают им восхищаются. Отличное произведение – Венера с Адонисом: она изображена в момент, когда лишилась чувств, а юный Адонис в мгновение, когда хочет от нее оторваться.
Написанный очень обобщенно, мелким сплавленным мазком, то плотным, то таким прозрачным, что просвечивает холст, он, благодаря как бы вибрирующей поверхности холста, поражает своей одухотворенностью. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина».
Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы.
В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне). Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе.
Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. В 1548 г. по приглашению императора Священной Римской империи Карла V Тициан посещает Германию. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г. Работы Тициана экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Лувре, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемиссы, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Венском музее истории искусств, Государственном Эрмитаже. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Это должно служить иллюстрацией к Филострату. Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло. На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко).
Действительно, если картину рассматривать близко, то покажется, что вся поверхность ее покрыта массой беспорядочных мазков и лишь на расстоянии становится понятной закономерность в кажущейся хаотичности. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».
Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную). Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях».
Тициан (Тициано Вечеллио Tizianо Vecellio), 1476/77 или ок. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен.
Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». На его фоне чуть нескладные фигуры кажутся обычными и будничными. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Картину Тициана «Венера Урбинская» (1538, Уффици) можно сопоставить с «Венерой» Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.
В то время абсолютно не принято было изучать античность и, Джан Беллино, как и другие художники страны, создавали свои работы, срисовывая с натуры, причем манера рисунка не отличалась изяществом, она скорее была резковатой, сухой и вымученной. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки.
Прекрасно написана хрустальная сфера, лежащая на ладони Христа. Композиция произведения осуществлялась без каких бы то ни было подготовительных эскизов. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов.
Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция.
Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью. Колорит – контрастный.
Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио.
Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Это, конечно стало честью для Тициана и принесло широкую известность ибо Аретино распространил славу о таланте Тициана на всю свою писательскую аудиторию, в том числе и на известных правителей. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам.
После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне «Венера» (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе «Сельский концерт» (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни.
Следует отметить образ св. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга. к творчеству мастера.
Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен.
Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты.