Картинка Рафаэль
От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. В сильном движении представлен и младенец Христос. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели.
Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
1516 г. Галерея Питти. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра.
Так началась история Рафаэлевых Станц. Ок. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Для Наполеона Рафаэль был просто самым великим из итальянских художников, а «Преображение Господне» – его величайшей работой, Джорджио Вазари называет её «самой красивой и самой божественной» работой Рафаэля.
- Жизнь и творчество Рафаэля Санти
- Битва святого Георгия с драконом
- Изведение апостола Петра из темницы
- Рафаэль СантиКартины и биография
- Рафаэль Санти – биография и картины
Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике. Малая Мадонна Каупера. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.
Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. 1507 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) отображают его вновь обретенное господство над современным флорентийским стилем, по крайней мере, в композициях относительной простоты. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). В 1984 году семья уже была вынуждена выставить на торги часть своей коллекции.
Сегодня картина находится в Пинакотеке Ватикана. Рафаэль Санти родился в городе Урбино в 1483 году, 6 апреля. Наслышанный о юноше священник пригласил Санти расписать станцы – парадные помещения Ватиканского дворца. Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем. Слухи о божественном таланте молодого художника дошли и до Юлия II, который вознамерился во что бы то ни стало украсить свое правление выдающимися произведениями искусства. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан).
- Рафаэль Санти – биография и знаменитые картины художника, произведения – фрески, росписи, архитектура
- Десять наиболее известных картин Рафаэля
- Рафаэль Санти – произведения и биография автора Сикстинской Мадонны
- Русские «Рафаэли»: проданные, отданные и оставшиеся
Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
Почти сто лет — до 1931 года, она оставалась в России, пока не была продана за 2, 5 миллиона рублей (1, 16 миллиона долларов). К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке.
Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света. Следующий папа Лев Х также был восхищен мастерством Рафаэля и поддержал продолжение росписи. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами.
- Рафаэль Санти – творческий путь и картины художника
- Две картины Рафаэля были обнаружены в Ватикане спустя 500 лет
- Рафаэль Санти: жизнь и творчество художника
- Где посмотреть работы Рафаэля Санти в Риме
- Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков
- Произведения Рафаэля Санти: список, фото
У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты. Музей Лувр, Париж. Совсем иначе он писал своих мадонн.
Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы.
Когда встречаешь полноразмерные фрески Рафаэля Санти из груди невольно вырывается вздох. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Рафаэль ввел в это общество своих современников: в образе Платона предстает Леонардо да Винчи, сидящий на первом плане задумавшийся Гераклит напоминает Микеланджело, а справа, рядом с группой астрономов, Рафаэль изобразил самого себя. Назначение комнаты отражается в сюжетах фрески на потолке — богословие, поэзия, философия и право, которые соответствуют классификации книг в соответствии с дисциплинами. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность.
По мнению антикварного сообщества, эти торги вошли в историю. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).
- Детские годы в биографии Рафаэля Санти
- Перуджа, Флоренция и «время мадонн» на картинах Рафаэля Санти
- Рафаэль в Риме: станцы, лоджии, архитектурные и археологические работы
- Рафаэль Санти: самые известные картины
- Рафаэль Санти: последние новости
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. VI).
Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Частью этой силы несомненно являются картины Рафаэля Санти. Проданы были и два произведения Рафаэля.
После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Пинакотека Ватикана, Рим. Как архитектор, Рафаэль некоторое время руководил строительством собора Святого Петра. Иоанна Крестителя и св.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Вещь эта показалась Рафаэлю поразительной и потому он послал ему много листов с собственными рисунками, которыми Аль Брехт особенно дорожил. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Картины Рафаэля Санти и их Описание
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же». К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. «Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс.
1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Лаврентия, св.
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Джейн Биркин и Серж Генсбур: великие истории любви
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
Однако это никак не сказалось на его творчестве. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело.
За время, которое Рафаэль был с отцом, он имел возможность изучать основы живописи. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Наряду с техническим мастерством, его портреты отличаются изысканностью колорита, глубиной и точностью в передаче характера, что ставит художника в один ряд с Леонардо да Винчи по тонкости передачи образа. Четыре картины олицетворяют Философию, Поэзию, Теологию и Право, где «Афинская школа» представляет Философию. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.
Это дало толчок к изучению Рафаэлем анатомии, механики движений живых тел, сложных поз После этого появляются на свет картины, где главные герои приобретают взволнованные движения, необыкновенные позы (Положение во гроб, Святая Екатерина Александрийская). В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Он даже обвинил художника в плагиате. Возвышенный замысел художника воплощен в ней в безупречно гармонической форме и с удивительной доступностью для зрителя.
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Описание картины Рафаэля Санти «Несение Креста»
- Описание картины Рафаэля Санти «Бриджуотерская мадонна»
- Описание картины Рафаэля Санти «Пожар в Борго»
В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Многие малые художники бессодержательно подражали ему, но он был основным источником вдохновения для великих классических художников, таких как Аннибале Карраччи, Никола Пуссен и Энгр. Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной. Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Герцоги Девонширские не в первый раз расстаются с шедеврами подобного уровня. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа.
В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). На вершине Парнаса — играющий на скрипке Аполлон в окружении муз и великих поэтов древности и современной Рафаэлю Италии среди них можно узнать Гомера, Данте, Ариосто. fornarino, булочник).
Сикста в Пьяченце. «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. «Мадонна Альба», того же Рафаэля Санти, когда-то принадлежавшая испанским герцогам Альба, была приобретена императором Николаем I в 1836 году. Художник, поэт исследователь. Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу.
- Описание картины Рафаэля Санти «Адам и Ева»
- Описание картины Рафаэль Санти «Лоджии Психеи»
- Описание картины Рафаэля Санти «Святая Цецилия»
- Описание картины Рафаэля Санти «Видение Иезекииля»
- Описание картины Рафаэля Санти «Коронование Марии»
- Описание картины Рафаэля Санти, картина «Мадонна с вуалью»
В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»). Руки с короткими пальцами украшены перстнями. Серьезно и печально-тревожно смотрит она куда-то вдаль, как будто предвидя трагическую судьбу сына. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны.
Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана. Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление.
Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами. Плацидия.
- Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна с щегленком»
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Творчество в последние годы жизни
- Картины Рафаэля Санти с описанием
- : вторая жизнь виниловых пластинок
- Рафаэль как творец абсолютной красоты
Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Национальная галерея античного искусства, Рим. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. У ангела слева одно крыло. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году.
В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». «Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну, держащую младенца Христа и Святого Сикста и Святую Варвару, расположенных по бокам.
- 10 Где посмотреть работы Рафаэля Санти в Риме
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Область основной боковой панели
- Самое интересное в виде мозаики
- Главная тема в творчестве Рафаэля
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Достаточно одного взгляда на портрет Аньоло Дони и становится понятно, что перед нами влиятельный и сильный человек, об этом говорит и его властная поза и умный, спокойный взгляд. Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо). Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров.
Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
Зная чувство меры, баланса гармонии во всем, работы Рафаэля не «кричат», но отвести взгляд от них невозможно. Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам». Но галерея, к счастью, была к тому времени эвакуирована. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Все рекорды последнего времени говорят о том, что спрос на шедевры велик. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло.
Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Она состоит из двух отдельных частей. В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Шедевр Рафаэля «Афинская школа» является одной из четырех главных фресок на стенах Станцев Рафаэля в Апостольском дворце в Ватикане.
Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. В 1513-1514 гг. Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы.
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Фрески Рафаэля Санти предназначены для особых мест, храмов, соборов. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). «Форнарина» (прибл. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Большинство его работ над собором Cвятого Петра были изменены или уничтожены после его смерти и принятия проекта Мичеланджело, выжили только несколько рисунков. В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
Он пишет и портреты: Бальдассаре Кастильоне (1514—1515), так называемая Донна Велата (ок. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
Композиционное равновесие сочетается в ней с движением. Его первым заказом стало оформление Станца делла Сеньятура, комнаты расположенный на верхнем этаже дворца Ватикана и которая почти несомненно использовалась папой в качестве библиотеки. Современник Леонардо, который мог и составлял ему здоровую конкуренцию. В 1984 году он был продан за 3, 6 млн, установив на тот момент мировой рекорд. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон).
С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Советское правительство, желая пополнить бюджет, принялось распродавать собрание музея. Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля. И Рафаэль учится и работает. Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея). На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо).
Ромуальда, св. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. 1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения. Одно слово уже звучит прекрасно. А с XVI века начинается коллекционирование рисунков выдающихся мастеров – как образцов для молодых художников и как произведений имеющих самостоятельное эстетическое значение. Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия.
Эти годы стали решающими для его творческого формирования. В нижней части апостолы безуспешно пытаются освободить мальчика одержимого демонами. Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». Но этот храм античной мудрости пуст.
Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности. В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто).
Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. После смерти Рафаэля он создал цикл порнографических рисунков, что вызвало скандал из-за которого он был вынужден переехать в Мантую. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Папа римский Лев X продолжил программу художественного оформления, таким образом, Станца дель Инчендио ди Борго была расписана между 1514 г. и 1517 г. Давление растущего числа заказов Рафаэля означало, что большую часть работы по росписи сделали помощники из мастерской по его эскизам. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». В отличие от ранних, более светлых по настроению, лиричных мадонн, это величавый образ, полный глубокого значения. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году.
Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Губы тронуты едва заметной улыбкой. Художники-классицисты жившие после Рафаэля, считали его лучшим в живописи. Этот камерный портрет действительно необычен. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Затем был переезд во Флоренцию и знакомство с работами и техникой Леонардо да Винчи.
Он прожил остаток своей жизни здесь. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Святое семейство под дубом 1518 год.
Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II).
Madonna Sistina) – картина Рафаэля. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.
Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Галерея Палаццо Питти, Флоренция.
Самым талантливым был Джулио Романо. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).
Для него же он выполнил небольшую картину с изображением Христа, молящегося в саду и трех апостолов, уснувших неподалеку от него. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. На продажу тогда был выставлен 71 лот – исключительно рисунки музейного уровня. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией.
«Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа). Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима.
Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Во время подготовки к оформлению самой большой комнаты из анфилады, Сала ди Константино, Рафаэль находился почти при смерти, вот таким образом росписью фресок, в основном, руководил Джулио Романо и по крайней мере частично, руководствуясь чертежами мастера. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна».
Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. «Рекорд рисунка Рафаэля еще раз доказывает, что цены на старое искусство, в отличие от актуального и современного, остаются весьма разумными и продуманными», – резюмирует господин Аарон. До 1984 года рекордная стоимость произведения на бумаге составляла всего 700 тыс. Ренессанс. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Под высокими сводами чисто ренессанской архитектуры, на ступеньках широкой лестницы он расположил непринужденными и выразительными группами афинских мудрецов и поэтов, занятых беседой или погруженных в ученые занятия и размышления.
Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». В них сосредоточенно то, что мы называем совершенством. В руках папа держит увеличительное стекло, что, с одной стороны, свидетельствует о его близорукости, а с другой – подчёркивает его гуманистические интересы.
На портрете Рафаэля – тот же, нуждающийся в мече, суровый и властный старик с плотно сжатыми губами сидит в кресле в глубоком раздумье. «Редчайший экземпляр фантастического рисунка великого мастера – при таких данных рекорд был неизбежен и закономерен», – комментирует новую, самую высокую в мире цену на произведения на бумаге Эрве Аарон, президент Салона рисунка и один из законодателей мирового рынка произведений графики. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. В последние годы жизни Рафаэль был загружен ответственными заказами, выполнение которых шло у него с чередованием моментов наивысшего творческого вдохновения и периодов кризиса и усталости: фрески зала Галатеи (1511), украшение Лоджий Ватикана (1517—1519), картоны Евангельской истории к коврам для Сикстинской капеллы (1515-1516), Мадонна Фолиньо (1511-1512), Сикстинская Мадонна (1513—1514), Мадонна в кресле (1514), Преображение (1518-1520, в нижней части завершено Джулио Романо). В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.
Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
Вместе с другими немецкими сокровищами, в том числе троянским «золотом Шлимана», они были вывезены в СССР. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.
Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой.
Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). «Донна Велата». Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).
Однной из самых ярких и мастерских работ художника, является роспись сводов капеллы Киджи. «Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения. Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности. Так всякий, кто захочет представить себе и изобразить в живописи божественное преображение Христа, пусть посмотрит на это произведение () И кажется, что художник настолько отождествил себя с собственным своим мастерством, обнаружив в лике Христа все дерзание и всю силу своего искусства, что, закончив его как последнее, что ему было завещано, он потому больше и не прикасался к своим кистям, когда его постигла смерть». В 8 лет Рафаэль потерял мать, а в 11 отца. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина). Огромный дворец требует серьезных финансовых вложений для его содержания. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности.
К портретному жанру Рафаэль обращался и в станковой живописи, проявляя здесь свою самобытность, раскрывая в модели наиболее характерное и значительное. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Однако почти десять лет работа провела в СССР. Мавра и св. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн.
Круговое движение повторяется еще раз, очерчивая голову и плечи Мадонны, руку, на которой сидит Младенец. Два огромных, уходящих в глубину полукружия, объединяющие мир небесный и мир земной, уподобляя пространство фрески огромным алтарным апсидам раннехристианских церквей, делают Диспуту главным композиционным и смысловым акцентом зала. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. «Преображение Господне» – последняя картина, созданная Рафаэлем.
Хотя по описанию Вазари Рафаэль становится учеником Перуджино до смерти отца, вероятно вымысел. Картины Рафаэля Санти потрясают человеческое существо у самого его основания. Репродукции Рафаэля Санти также исключительны и знамениты, как и их автор.
Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. Бенедикта, св.
Возможно, что в Станце делла Сеньятура, росписи которой посвящены наукам и искусствам, находилась личная, насчитывавшая около двухсот томов библиотека Юлия II. Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит. Задний фон издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов. Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. «Сикстинская Мадонна» — одна из знаковых картин в творчестве Рафаэля, его визитная карточка. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков. Работа датируется 1498 годом.
Кроме того, он дружил с итальянскими мастерами того времени. Немота героини чувствуется по выражению лица, по взгляду, по бездействующим, плотно сжатым губам. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной.
В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель.
Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Рафаэль. Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника.
1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Иеронима, св. Его отец, Джованни Санти, был художником при дворе Федерико да Монтефельтро, герцога Урбино и несомненно обучал Рафаэля основным техникам. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.
Тонкий и ранимый, он всю жизнь чувствовал острую потребность вматеринской любви и нежности. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию.
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Здесь было у кого поучиться. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Шедевры эпохи Возрождения надолго оседают в памяти, вызывая трепет в душе. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года. Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала.
Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало.
До того как попасть на торги, этот рисунок с начала XVIII века хранился в собрании герцогов Девонширских в поместье Чатсуорт, которое славится одной из самых крупных частных коллекций работ Рафаэля (здесь хранится не менее 14 работ мастера). Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе». При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
Только произведений графического искусства в ней насчитывается более 3 тыс. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». «Сикстинская Мадонна» (итал. После смерти папы Юлия II, последние 7 лет своей жизни Рафаэль работал при вступившем на папский престол Льве Х из дома Медичи, сыне Лоренцо Великолепного. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
Он идеально владел линией, умел мастерски выделять композиционные центры. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Многие известные критики считают «Сикстинскую Мадонну» одной из лучших картин, она особенно популярна в Германии, где её «назвали «величайшей среди мировых картин» и дали эпитет «божественная». Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Проще же продать одну картину за миллион, чем сто по десять тысяч Так мы потеряли десяток картин Рембрандта и его школы, четыре Рубенса, семь ван Дейков, а еще шедевры Боттичелли, ван Эйка, Тициана, Халса, Ватто, Веронезе. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Обе композиции во многом похожи, но Рафаэль значительно превосходит Перуджино в изяществе и прозрачности.
Девять эскизов, среди которых фигурировала и Голова апостола, были показаны на недавней выставке, посвященной позднему периоду творчества Рафаэля, в музее Прадо, а затем в Лувре. Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512). Конец 1920-х — начало 1930-х годов были для Эрмитажа тяжелым временем. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. В этом круговом обрамлении как главный центр картины предстает кроткое, ясное и чуть печальное лицо Мадонны и лик похожего на маленького пророка Христа.
Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Иоанна Арагонская (. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. 1516), Папа Лев Х (1518—1519, Галерея Уффици, Флоренция) и Папа Юлий II (1512, там же). В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции.
К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Только после того, как французы были изгнаны из Северной Италии в 1512 году, что положило конец противостоянию Рима и Франции, папа Юлий сбрил бороду. «Афинская школа» считается «идеальным воплощением классического духа Высокого Возрождения» и самой известной картиной Рафаэлло Санцио-да-Урбино.
Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Нам остается только утешаться, что у оставшейся в Петербурге «Мадонны» рама красивее. Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче. Музей Прадо, Мадрид.
Его интерес к живописи начался довольно рано.