Картинка Заморские Гости
Картина Рериха «Заморские гости» похожа на картинку из сказки. «заморские гости», картинка Н. К. Рериха, приобретённая Государем Императором, вещь условная, стилизованная, а «Орда наступает» И. А. Дженеева — ученический эскиз.
«Заморские гости», Николай Константинович Рерих — описание картины
И опять-таки только у Рериха находим настоящий «живой» корабль. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба. Они тоже не выглядят враждебно.
Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности. — На картине мой гонец спешил в ладье к древнему славянскому поселению с важной вестью о том, что «восстал род на род». Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдет через леса и болота, перекатится широким полем, подымит роды славянские – увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на их строго боевой, на их заморский обычай. Через некоторое время преданные Рерихам сотрудники приобрели новое помещение для Музея и выкупили значительную часть картин.
«Заморские гости» Николая Рериха
Будет ли к ним доброжелателен местный люд. При содействии Хорша в 1929 году в Нью-Йорке был открыт музей Рериха. Картина написана в переломную для русского искусства эпоху – распространялось новое направление – модернизм. Заметка Рериха «По пути из Варяг в Греки» появилась ещё до написания картины «Заморские гости».
Яркая раскраска горит на Солнце. Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел. С детских лет Николая Рериха привлекали живопись, археология история и богатое культурное наследие Востока. Это следы движения ледников. Когда художник изображает древность такою, какою она ему представляется, недостаточно, чтобы он обставил её атрибутами эпохи (такие опыты бывали не раз), нужно, чтобы он заставил нас поверить, что жизнь в те далёкие времена была именно такою и иною не могла быть.
Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»
На год он уехал в Париж учиться живописи в мастерской художника Ф. Кормона. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. У рулевого весла стоят: кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит.
Лихо завернулись носовые бортa, завершившись высоким, стройным носом-драконом. С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки. В 1925 году художник задумал картину «Гора Ленина», которая хранится сейчас в Нижегородском музее изобразительных искусств. Другой историк пишет: «Племена славян. Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем.
Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс
Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают. Они выступают опознавательными знаками заморских гостей. Да и «Гонца» вашего никто не оценит, как Толстой. (. ) На фоне Любши Рерих и изобразил своих «Заморских гостей»». Это наложило отпечаток на все его творчество.
У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунгтам стоит. Какие сильные люди жили ею. Примерно с 1906 года отмечается новый, более зрелый период в творчестве Рериха. Почти одновременно с Институтом объединенных искусств в Чикаго было учреждено объединение художников «Пылающие сердца», а в 1922 году возник Международный культурный центр «Венец Мира».
Передается он необычными праздничными красками. Это очень характерно для своего времени.
Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. В те далёкие времена разрозненные славянские племена вели между собой постоянную борьбу за землю, объединяясь лишь на время, чтобы отразить набеги степных кочевников. (. ) Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху для этого же художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь»3.
Стасов оказался абсолютно прав, полагая, что «Гонец» не только будет одобрен, но и вызовет необычные замечания, — вспоминал Рерих. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. В его искусстве сочетаются реализм и символизм. Глядя на полотно, возникают знакомые с детства легенды и сказания о древних славянах.
Картина «Заморские гости» сразу получила всеобщее признание, художник сделал с нее несколько повторений. В свое время ему удалось не только посетить многие страны мира, но и пожить в них. любят свободу и не выносят рабства. Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси. Такими реками прибывали на Русь караваны гостей – купцов из-за моря.
Ничто на картине не предвещает беды. Для понимания красоты этой Руси нужно, писал он, «постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить ее, славную, полную дикого простора и воли». В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно.
Описание картины Николая Рериха «Заморские гости»
Однако из-за финансовых трудностей поездку пришлось отложить. Надо всегда править выше того места, куда вам нужно иначе снесёт. Во Франции художник и создал картину «Заморские гости» (холст, масло 85х112, 5). Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи.
Третьяковым. Вот, например, большой эскиз «Заморские гости». Эта характерная черта есть и во многих других работах Николая Рериха.
«Плывут полуночные гости. Возможно, они везут товар в чужие страны. Если считать, что всякое произведение живописи тогда будет истинно художественно, когда оно заставит зрителя при посредстве формы и красок воспринять замысел художника, т. е. почувствовать и понять творческие переживания самого художника, его души, то всякий самый обыкновенный посетитель выставки из публики не может не понять творчества Рериха, остановившись перед его 214 «Заморские гости» — эта вещь, кроме мощной силы красок, заставляющей ваш глаз невольно передать вашему мозгу всю художественную красоту воды, движения по ней судна, красоты окружающего пейзажа, гармоничного сочетания сочных густых красочных пятен, — кроме всего этого она обладает особой таинственной силой заставить вас уйти из действительности и почувствовать себя перенесённым в изображаемую на картине эпоху отдалённой седой старины.
Сочинение по картине «Заморские гости»
Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. За счет предоставленных средств Рерих среди прочего основывает корпорацию «Белуха», которая вела борьбу за приобретение горнодобывающей и земельной концессий в окрестностях горы Белухи на юго-западном Алтае. Думаю, что гости изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Славяне». Это событие зародило идею для создания в дальнейшем живописного полотна «Заморские гости».
Живописность этой картины открывает перед зрителем (как и перед варягами) новую, дотоле неведомую страну. Именно тогда у Рериха зародился сюжет «Заморских гостей» — картины, которую он написал живя в Париже.
Сочинение по картине Рериха «Заморские гости», 4 класс
Стоит солнечный день. Новые товары, заморские диковины, специи – все это доставлялось на Русь по воде. На выставке в Императорской Академии художеств в 1902 году полотно увидел император Николай II. У дракона пасть красная, горло синее, а грива и перья зелёные.
Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом. Народная картинка.
Сочинение: описание картины Николая Рериха «Заморские гости»
Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так. Его произведениям присущи богатая фантазия и поэзия. Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире. Начинания художника спонсировал брокер Луис Хорш. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов.
Работа ему настолько понравилась, что он приобрёл её для Царскосельского дворца. Правда, в 1938 году Хорш после скандалов с художником полностью завладел зданием.
Картина Заморские гости Николая Рериха
Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Славяне». Все вёсла заморских гостей сложены. Картина относится к циклу о Руси изначальной и несет яркий отпечаток народной живописи. Пусть Ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывёт»»9.
Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей. Прибытие каравана становилось радостным событием для всех. И в то же время в работе есть некая декоративность, которая отражает стиль модерн. 2.
За время поездки он создал около 90 этюдов и сделал фотографии, которые вошли в книгу художника Игоря Грабаря «История русского искусства». На берегу никого не видно. — Б. С. ). Ну, а уж в России каждый уважающий себя музей имеет в своей коллекции картины художника.
У Рерихов появилось знаменитое письмо Махатм для передачи Советскому правительству и ларец с гималайской землей на могилу «Махатмы Ленина». Длинным рядом идут ладьи яркая раскраска горит на солнце. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. С 1895 года занимается в студии знаменитого художника Куинджи. Плывут полуночные гости. Привлекает картина и своей красочной праздничностью. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи.
Полотно имеет авторский подзаголовок: «Народная живопись». На мореходной ладье народу довольно — человек 70 по борту сидит до 30 гребцов. Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными. Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе.
Описание картины «Заморские гости»
Будучи, по существу, динамическим и изменчивым, он приобретает определенность и постоянство локального цвета. Они легко переносят жар и холод и наготу тела и всевозможные неудобства и недостатки»2. Вместе с женой Еленой Рерих художник продвигал духовное учение Агни-Йога или «Живая Этика». Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Художник исполнил несколько повторений картины.
На полотне в условных тонах красивой старинной заставки бирюзово-синее устье реки и в нём на парусах ярко изукрашенные ладьи, увешанные щитами и «заморские гости» в пёстром наряде на ладьях. В картине невозможно увидеть ярких и живых лиц, выразительных характеров и образов. И вот мы уже узнаем узорочье народных орнаментов и праздничность древнерусского искусства. Так и в области нравственных требований: надо рулить всегда выше — жизнь всё равно снесёт. С миром или войной пришли заморские гости. Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты.
Художественная галерея 8 – Рерих Заморские гости
С 1905 года Рерих начинает собирать коллекцию древностей каменного века. Восстал род на род», за которую получает звание художника. Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха.
Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи. Красные и синие, голубые и золотисто-коричневые краски в украшении кораблей, в природе и одежде людей особо звучат рядом с белизной легких облаков и крыльями летящих над морем чаек. Русский художник Сергей Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. По впечатлениям от этой поездки Николай Рерих создал цикл «Начало Руси. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов) и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры.
Картины Рериха приобрели Римский национальный музей, Лувр и другие европейские музеи. Прекрасны, напр., картины талантливейшего современного художника Н. Рериха. Они особенно храбры и мужественны в своей стране и способны ко всяким трудам и лишениям. На другом – укрепленный славянский городок.
С 1920-х по 1940-е основной темой в творчестве Николая Рериха был Восток. Художник переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси. Яркая личность творца магнитом притягивала к себе людей. Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе.
Он-то сразу поймёт, с какою такою вестью спешит ваш «Гонец»»8. Рериха называют одной из самых ярких фигур русского символизма и модерна. В лекции «Искусство и археология» Рерих отмечает: «Если для поэзии необходима тайна, то где же искать художнику большей поэзии, как не в минувшем, полном очарования тайны. В картине «Заморские гости» есть символы и элементы, которые можно увидеть в иконах или в работах мастеров прикладного искусства – ладьи, сочетание красного, синего, белого.
Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. Обогнув холмы с первыми городищами, к Новгороду приближаются ладьи купцов. Часть картин ему удалось вывезти. В 1899 году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду.
Вот это будет признание. Длинным рядом идут ладьи. На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей. Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие. Вдоль берега видны зелёные линии холмов, на которых изображены округлые валуны. И через два дня в Москве состоялась встреча с Львом Николаевичем Толстым.
Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль. Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Свежестью, радостью, праздничностью чарует картина Заморские гости. В этой сюите, пока она целиком, много смысла и содержания.
Сочинение по картине Рериха Заморские гости
Некоторые мозаики, созданные по эскизам Рериха мастерской В. А. в рериховских картинах можно только предчувствовать наступление утра. В США Рерих находит и новых учеников и финансовую поддержку. Как примет их неведомая страна. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. (. ) Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. К названию картины Заморские гости художник добавляет – народная картинка, что указывает на связь художественного решения картины с народным искусством. Они – безликие привидения столетий. Экспедиция Николая Константиновича Рериха явилась триумфом русских исследований Центральной Азии.
Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж. Это тоже столп и утверждение дягилевской истины. Он почерпнул свои сюжеты оттуда, где кончается область истории и начинается миф из седой, могучей скандинавской старины. Сильные, мускулистые люди его картин кажутся сказочными богатырями, а сильные, примитивные краски и тяжёлый мускулистый рисунок как нельзя более гармонируют с примитивностью их быта. Быть может, такою и была эта таинственная Русь, какою мы видим её на картинах Рериха «Очаг», «Старцы», «Заморские гости», «Идолы», «Поход» и «Город строят». На другом — укреплённый тыном и башнями славянский городок. В 1897 году Николай Константинович создаёт картину «Гонец. В настоящее время картина хранится в Государственной Третьяковской галерее. Об этом путешествии он написал: «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новугородская рать на роковую Шелонскую битву». Яркая раскраска горит на Солнце.
Описание картины Заморские гости
Под каменной Любшанской крепостью оказалась деревянная последней трети седьмого столетия. Славяне». Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива.
Плывут полуночные гости. Природа тесно связывается с историческим прошлым Руси. Сейчас она находится в Третьяковской галерее.
В 1920 году Н. К. Вместе с младшим сыном Рерихом он устраивает выставки и продажу картин, а все вырученные деньги перечисляет в фонд Красной Армии. Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. Один из самых загадочных художников Николай Рерих родился 9 октября.
На выставке в Императорской академии художеств «Заморских гостей» в 1902 году приобрел Николай II для Царскоселського дворца. 3.
Творчество художника представлено более чем 5 тысячами полотен, которые выставляются в известнейших музеях и галереях во всем мире. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. После «Гонца», по совету И. Репина, Н. Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана. (. ) Как-то особенно звучат для нас отзвуки минувшего. У них появляется возможность немного отдохнуть.
Описание настроения картины Рерих – Заморские гости
Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом». Длинным рядом идут ладьи.
Одна из самых ярких работ серии — картина «Заморские гости». Картина совершенно не статична, она наполнена движением ладей, птиц и весел. С миром ли пришли гости. Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы.
Сочинение-описание картины Заморские гости
Вот пусть сам великий писатель земли русской произведёт вас в художники. (. ) История неотразимо привлекает к себе художника словно безжалостная водяница, завлекает она его в свои глуби, но чуть отзовись он, поддайся этому течению и, без помощи младшей сестры истории — археологии, наверно, погибнет в прекрасных омутах. За свою жизнь он создал около семи тысяч картин. И действительно, созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлеченный. Во время Февральской революции семья Рерихов была в Финляндии, которая закрыла границы с Россией. Первый корабль очень красивый, так как его перед украшает голова дракона, которая очень красиво и натурально вырезана из дерева.
Однако нельзя сказать, что Рерих слепо копировал образцы, взятые за основу. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. В это время он тесно общается с известными деятелями культуры того времени.
В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. На персональной выставке Рериха в Петербурге (1903) эту картину увидел финский критик Венцель Хагельстам.
Под впечатлением поездки по Великому водному пути Рерих пишет одну из самых известных своих картин – Заморские гости (1901). др. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. Как жизненно и близко всем было искусство».
Размытое отражение величественной ладьи в водах спокойного побережья играет и переливается в солнечных лучах, озорно поблескивая. Древняя земля, старый путь «Из варяг в греки» – все эти впечатления возвращали мысли художника и историка в прошлое.
Они — безликие привидения столетий. На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей. Только в начале 20 века мастер смог осуществить задуманное. Даже краткая биография художника похожа на удивительный роман.
Но Стасов сказал Рериху: «Что мне все ваши академические дипломы и отличия. Помимо музея в здании находились Институт объединенных искусств Мастера и аппарат-отель. На вершине одного холма три кургана — захоронения вождей, на другом — укрепленный тыном и башнями славянский городок, откуда, должно быть, с тревогой и любопытством смотрят на флотилию жители.
Киевская Русь, набеги викингов, легенды Древнего Востока привлекали Рериха в самом начале его творческой деятельности. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива.
В его искусстве главенствовали философские поиски. Одной из особенностей искусства Н. Рериха, которая определяла все направления его творческих поисков, было стремление воплотить в живописи образы далекого, героического прошлого, проникнуть в смысл древних преданий, передать всю поэтическую прелесть народной жизни. Киевская Русь, набеги викингов, легенды Древнего Востока привлекали Рериха в самом начале его творческой деятельности. Другие части ладьи тоже резьбой изукрашены с любовью отделаны все мелочи изумляешься им теперь в музеях и, тщетно стараясь оторваться от теперешней практической жизни, робко пробуешь воспроизвести их — в большинстве случаев абсолютно неудачно, так как, полные кичливого, холодного изучения, мы не даём себе труда постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить её — славную, полную дикого простора и воли. Длинным рядом идут ладьи. Он создал серию «Учителя Востока», серию об образах женщин «Матерь Мира», писал картины, освященные природе, горам.
Окаменелые и неподвижные холмы придают сюжету картины усиление впечатления от прибытия гостей из-за моря. Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. Торговать или наоборот забирать в полон намерены они. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Рерих, работая над этими картинами, обратился к народному искусству, неисчерпаемому источнику творчества. В российский период художник создал знаменитую серию картин «Начало Руси.
Заморские гости — картина, которую Николай приобрёл для Царскосельского дворца
На картине мы видим излучину полноводной реки. «. Открытые, напряженные тона создают ощущение радостного перезвона ярких цветов. С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса.
У картины есть авторский заголовок «Народная живопись», который напоминает мотивы и краски народной живописи. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива.
Сочинение 1 по картине Рериха Заморские гости 4 класс
В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. корма по-туриному, бока взведены по-звериному». Теперь перейду к г. Рериху. Яркая раскраска горит на Солнце.
В этот период усиливается поиск мастера в области цвета. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Волнистые линии зеленых холмов с оставшимися кое-где округлыми валунами — след движения ледников, сгладивших, смягчивших рельеф северного ландшафта. (. ) У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. Золото и серебро они столь же презирали, сколько прочие смертные желали его»1.
Рерих, на его взгляд, не очень любит дневной свет:. 4. На картине четко прорисован легко узнаваемый образ Ленина. С этого же времени художник постоянно участвует в зарубежных выставках. Он движется и живет в своей пугающей красоте во многих видах, но сильнее всего запечатлевается на картинах «Славяне на Днепре», «Заморские гости», «Бой» и мн. Полосы красные, зеленые, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи.
Возник замысел во время водного путешествия художника к новгородским землям. Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму. Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли. В Финляндии Рерих создает картины, посвященные Карелии, пишет часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории».
Так и слышится с полотна безмолвный вопрос Да и варяги в размышлении. Историческая правда в деталях картины. Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. Для чего был построен 29-этажный небоскреб Мастер-Билдинг в стиле ар-деко.
Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи. Поездка 1899 г. для Рериха-живописца была необыкновенно плодотворна. Вот таким образом я очень удивился, когда услыхал, что Третьяковская галерея хочет её разрознить, приобретая только «Город строят». Это масштабное трёхлетнее турне организовалЧикагский институт искусств.
Сочинение 2 по картине Рериха Заморские гости 4 класс
Именно вот таким образом он стал широко известен еще при жизни. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Идея учения в том, что смыслом эволюции человечества является духовное совершенствование. Толстой говорил: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку. Другие части ладьи тоже резьбой украшены с любовью отделаны все мелочи изумляешься им теперь в музеях и, тщетно стараясь оторваться от теперешней практической жизни, робко пробуешь воспроизвести их – в большинстве случаев абсолютно неудачно, так как, полные холодного, кичливого изучения, мы не даём себе труда постичь современную этим предметам искусства эпоху, полюбить её – славную полную дикого простора и воли.
Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он сказал: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Так в 1917 году Николай Рерих с женой Еленой и двумя сыновьями оказался отрезан от родины. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Полотно «Заморские гости» настолько пришлось по душе императору России, что он решил приобрести его для своей коллекции. Искусство Рериха, – писал Хагельстам, – лучше всего себя чувствует в сумрачном мире саги. Картина привлекает взор своей красочной праздничностью.
Плывут полунощные гости. Самобытны нарядные варяжские суда, есть свое «лицо» и у зеленых прибрежных холмов, у домов и стен далекого города.
- Первый Международный конкурс-смотр образовательных сайтов
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Рядом расположены достопримечательности
- Интересные сочинения по картинам
- Рерих описал свою картину меткими словами
- Интересные факты из жизни художника
С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон. Он успел объездить практически весь мир. Если в ранних картинах художника определяющими сюжетами являлась древняя языческая Русь, красочные образы народного эпоса («Город строят», «Зловещие», «Заморские гости» и др. ), то уже с середины 1905 года многие его картины и очерки были посвящены Индии («Лакшми», «Индийский путь», «Кришна», «Сны Индии» и др. ). Художник изучал корни русской культуры, памятники истории. Его жители явно не ждут беды. В рериховской живописи, по мнению Хагельстама, преобладают туманно-зеленый фон, сумеречные краски, длинные тени.
.
- Сочинение на тему: «Мой четвероногий друг»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
- Коллекция Государственного Русского музея
- НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (1874 – 1947)