Картинки Плач Ярославны
Самой поэтической частью произведения является плач Ярославны
По мнению исследователей «Слова», «Плач Ярославны»— один из её самых поэтических фрагментов, который оказал большое влияние на русскую культуру. Русичи то воевали со степняками, то мирились, заключали браки со степными красавицами. Историк А. В. Соловьёв доказал, что матерью всех детей Игоря была Ярославна. «Я не просто иллюстрирую произведения, а создаю книгу». Р. В. Зотов исследователь «Любецкого синодика», считал, что имя жены Игоря было Ефросинья, хотя и сомневался в идентификации упоминающегося там князя Феодосия с Игорем Святославичем4.
«Скифо-монгольский костюм умел надеть Шаляпин» (Рерих Н. К. «Встречи») (2). По версии А. В. Соловьёва имя Ефросинья восходит к «Любецкому синодику»23. Героиня готова взмыть в небо, чтобы лететь на помощь любимому князю. Образы из «Плача Ярославны» использовали в своих стихах многие поэты, существует большое количество гравюр, картин и рисунков с её изображением, в Новгороде-Северском Ярославне поставлен памятник. Фаворский разработал особую теорию оформления, понимая книгу как целостный эстетический организм, «инструмент для чтения», в котором декоративное начало должно неразрывно сочетаться с функциональным.
В 1909 году мастер начинает сюиту, посвященную «Князю Игорю» Бородина 10 — в небольших, полных искренней и простой поэзии эскизах художник запечатлевает и белый собор «Путивля» — среди серых стен, под голубым летним небом и широкий, темный «Терем Ярославны» и «Половецкий стан» в желто-красных суровых тонах, овеянных унынием степного одиночества и пустынную под клубящимися тяжелыми облаками «Ограду города», где привольное эхо разносит печальный голос Ярославны. Точные годы жизни жены Игоря неизвестны. Сильны были русичи – утихала Степь.
Родился в 1886 году в Москве в семье юриста. Васильев Константин Алексеевич (1942 – 1976) — советский художник, широко известный своими работами на былинно-мифологические темы. Конечно, тема оперы близка Н. К. Рериху, ведь в ней за основу взято «Слово о полку Игореве» – наследие Древней Руси XII века.
А рядом с Русью жила по ещё непознанным законам Великая Степь. Существует балет «Ярославна», музыку к которому написал композитор Б. И. Тищенко8. Впервые на оперной сцене – кочевье, Великая Степь, Срединная Азия.
Фаворский Владимир Андреевич (1886 – 1964) – русский художник и теоретик искусства, выдающийся мастер русской гравюры и книжного дизайна. Громадное значение имело для Бородина знакомство с М. А. Балакиревым и его кружком. Около 1169 года её выдали замуж за новгород-северского князя Игоря Святославича. По мнению современных исследователей, эта дата брака возникла в результате неточного прочтения «Истории Российской» В. Н. Татищева. Позже, вспоминая о первом «Русском сезоне», Николай Константинович писал, что два эпизода из Дягилевской постановки в Париже незабываемы – это дружба с Саниным и благодарность Шаляпина за костюм для него в роли хана Кончака.
Вместе с эскизами декораций исполнены и эскизы костюмов, примечательные опять-таки той благородной и богатой скромностью, что так способствует «верному тону» всякого театрального зрелища, являющегося результатом соборной, взаимоуступчивой и деликатной в своей основе работы. В 1863 году она стала его женой. Этот Восток предстаёт перед нами во всей своей сложности: хан Кончак – искренне симпатизирует пленнику его дочь Кончаковна – страстно любит пленённого княжича Владимира и хитростью удерживает его в ставке хана. «Начал я рисовать, так как рисовала мать, а она рисовала потому, что дед был художником.
Открытка (плейкаст) «плач Ярославны»
Картина создавалась, когда мастер был болен. Художнику удалось передать отчаяние, внутреннее напряжение и робкую надежду Ярославны. Ефросинья Ярославна известна благодаря «Плачу Ярославны», начинающий третью часть «Слова о полку Игореве».
Высоко ценя композиторский талант мужа, она имела на его творчество самое благотворное влияние. Кроме того, Бородин писал не только музыку, но им написаны либретто и текст. Её имя в летописях не упоминается.
Как в прошлом году, откровением для французов явилась бесподобная музыка «Бориса Годунова» Мусоргского, так нынче очаровали их декорации, признанные парижскою критикой «картинами первоклассных декоративных мастеров», танцы кордебалета, г-жи Карсавиной и г. Нижинского, музыка Бородина, костюмы и вообще вся постановка, отличающаяся изумительною художественностью и тонким вкусом. Слабела, дробилась Русь – и волны набегов терзали пограничные земли. Эта часть оперы под названием вокально-танцевальная сюита «Половецкие пляски» открывала первые «Русские сезоны» Дягилева в Париже в 1908-1909 годов. Несмотря на то, что Рерих подготовил эскизы декораций и костюмов ко всем четырем действиям оперы, сценическое осуществление в силу сложившихся обстоятельств в первые «Русские сезоны» в Париже получила только часть оперы, которая шла под названием: "Вокально-танцевальная сюита «Половецкие пляски» ". Киевская Русь не была государством в современном смысле. «Слово» было написано в особый период Русской истории.
Иллюстрации к Слову о полку Игореве: картинки и рисунки
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Киевский князь был среди других князей лишь «первым среди равных». В «Родословнике» императрицы Екатерины II1 жена Игоря названа Ефросиньей.
Неутомимый г. Дягилев, познакомивший уже Париж, а через него — и весь культурный мир с недостаточно оценённым на родине стихийным гением Мусоргского, достигающим вершин трагического вдохновения, — в нынешнем году организовал русские спектакли в парижском театре «Шатле». Впервые эта дата появилась в «Родословнике» императрицы Екатерины II. Это либретто обладает особой ценностью. Героиня готова взмыть в небо, чтобы лететь на помощь любимому князю. Так создалась художественная линия в семье».
В ходе работы возникали и изменения по отношению к «Слову о полку Игореву» : так появился князь Владимир Галицкий как квинтэссенция всего отрицательного, что существовало в русских князьях сцену с затмением Бородин переносит к моменту выступления из Путивля, что бы показать отношение Игоря к такому знаку образ Ярославны в опере – главное действующее лицо, как и Игорь, вокруг неё происходят события, выявляются истинные лики окружающих – и героев и подлецов русский народ – действующее лицо оперы и потому сильны хоровые эпизоды введены образы Степного Востока. Н. К. Рерих очень тщательно готовился к первой постановке.