Картины Антуана Ватто

«картина художника Антуана Ватто «Затруднительное предложение» – поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей. » (Автор неизвестен).

Антуан Ватто, биография и картины

Мальцева: "Галантные празднества" Ватто проникнуты скрытым, едва ощутимым душевным движением, противоречивыми настроениями, в них звучат то нежные, то лукаво-иронические, то печальные интонации, то поэтическая мечта о недосягаемом прекрасном, то неверие в искренность героев. Немилова. Аукционный дом Gros Delettrez назвал «Комедиантов» в своем каталоге работой около 1720 года «французской школы круга Антуана Ватто». Вероятно, в 1714 году Ватто принял предложение Кроза поселиться в его парижском особняке. Совсем заново была написана фигура полулежащего на траве юноши. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа. Кроме приведенного свидетельства Жерсена есть иной документ. 23, 0 X 29, 0.

В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполов39, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»40. Само его искусство опровергает эту мысль.

При этом любопытно то, что герои Ватто очень маленькие, крошечные создания этого мира. Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия» вскоре становится одним из близких друзей художника. А. С. Пушкина)14.

Картины Ватто Антуан-Жан писал не просто как праздник искусств и любви. Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран. В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». Куратор Гетти Шефер утверждает, что и их «Итальянские комедианты» были написаны во время той же поездки. 1710. Это работа с интерьером магазина, а не с природой. Выдающийся колорист, Ватто был неутомимым рисовальщиком и выработал свой особенный графический стиль.

Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто. Персонажи левой стороны картины оказались переделанными еще капитальнее. Вместо одной гитаристки появилась другая, которую мы хорошо знаем. Вдохновленный живописью Ватто, композитор К. Дебюсси создал фортепианную пьесу по мотивам картины мастера «Паломничество на остров Киферу».

Мягкое освещение летнего дня подчеркивает спокойствие обстановки". Более того, И. С. Немилова сделала вывод, что «перед нами определенно групповой портрет актеров, но не итальянской, а Французской комедии, притом, по всей вероятности, участников одной пьесы — Три кузины Данкура». При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулез23. Он покинул дом Жерсена.

Являются ли реставрационными чинками все эти необъяснимые неровности и борозды. Его первым учителем был, возможно, Ж. А. но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать. Последователями Ватто были Жан-Батист Патер и Никола Ланкре. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак».

Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом. Был избран почетным членом Академии живописи в 1739 году. 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». Antoine Watteau.

Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. Кроме портретных набросков, мастер часто делал пейзажные зарисовки. Ehlins Stockholm». Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б.

У него имелись щегольские и комические (театральные. ) костюмы, в которые он наряжал лиц обоего пола, в зависимости от того, кого он находил для позирования. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. Что же мы видим на картине. Не повторил ли он где-нибудь эту, только впоследствии разонравившуюся и стертую даму. Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. Результат не вполне гарантирован, рентген упрямится, если картина переведена на другой холст, когда ее оборот покрыт краской, содержащей металлические белила и в ряде других случаев, но в «Затруднительном предложении» как будто все идет благополучно.

Сируа, по-видимому, помогал художнику в продаже его произведений. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Этот этюд не был использован ни в одном мне известном произведении художника. В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт. Юбка была значительно уже, нежели на картине.

Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. соч., стр. На рубеже 1720-х годов Антуан Ватто посетил Великобританию. За эти труды был принят почетным членом в Академию живописи. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. В этом ощущении, в этой застылости затаена бесконечно грустная мысль об одиночестве человека, запертого в самого себя, как в клетку.

Далее мои исследования принимают уже почти неправдоподобный характер: в одном из аукционных каталогов удается найти контрэпрев (Контрэпрев рисунка фигурировал на распродаже собрания барона Швиттера 1883 года, 179. ) использованный для картины. Но не все произведения Ватто потемнели. Полотно изображает просторную лавку, превращенную по воле художника в открытую сцену, выходящую прямо на парижскую мостовую. Другие борозды идут под его ногами, одна из них даже пересекает его левую щиколотку.

Приключения кочующей 
из картины в картину 
собачки великого

Приключения кочующей из картины в картину собачки великого мастера рококо Антуана Ватто

Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок.

Третья пара стоит. В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания». Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров. В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин.

О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность.

  • Ватто АнтуанКартины и биография
  • Антуан Ватто, Жан-Батист Патер в ГМИИ
  • Портрет Ватто (художница Розальба Каррьера)
  • Творчество Антуана Ватто в контексте искусства рококо
  • Курсовая работа: Творчество Антуана Ватто

У Жерсена Ватто жил по возвращении из Англии, для него написал знаменитую «Вывеску Жерсена». Указ. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи».

Его кисть так верна, так легка, так воздушна, а когда надо, так весома и энергична, что просто диву даешься этому удивительному мастерству, знаменующему одну из высших точек в развитии peinture pure»52. Жан-Антуан Ватто родился в провинции в бедной семье.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Краткие сведения о наследстве живописца
  • Берлин, «Вывеска лавки Жерсена»
  • Все Картины Антуан Ватто по алфавиту
  • Картина Праздник любви Антуана Ватто 1717 года
  • Картина Общество в парке Антуана Ватто 1716-1719 года
  • Картина Итальянские комедианты Антуана Ватто 1720 года
  • Картина Паломничество на остров Киферу Антуана Ватто 1717 года

Зритель начинает бегать взглядом по композиции и улавливать течение жизни. Беспокойство пронизывает всю картину. Удалось найти этюд и к этой девушке (Две сидящие женщины. 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм.

Парис выбирает Афродиту, 1720Любовная гамма 1717Грубая ошибка 1716-1718Вывеска лавки Жерсена 1720Одевание 1717 Радости бала 1718Итальянская комедия дель арте, 1716Пасторальные танцы 1720-еМузыкальное парти в летнем театре, 1717Полная гармония 1721 Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды. С самых юных лет он обнаруживал склонность к искусству и обучался у Дерена (Derin), лучшего учителя в его родном городе. Одно из самых больших своих произведений. Он просто один и все.

  1. Картина Капризница Антуана Ватто 1718 года
  2. Картина Савояр с сурком Антуана Ватто 1716 года
  3. Картина Меццетен Антуана Ватто 1718-1720 года
  4. Картина Жиль Антуана Ватто 1717-1719 года

Пройдет время и его работы будут надолго забыты. Ватто пробовал взяться и за историческую живопись, но не имел с ней успеха. Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. Затем переехал в его же, Кроза, загородное поместье. Об эскизах Ватто все же существуют сведения в каталогах XVIII века.

Watteau. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4. Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты. Для приема в кандидаты на Римскую премию нужно было представить рекомендацию одного из членов Академии и эскиз на заданный библейский или мифологический сюжет.

  1. Картина Равнодушный Антуана Ватто
  2. Как избежать ремонта цифрового фотоаппарата
  3. Эмоциональная выразительность снимка
  4. Мастера галантного жанра – Антуан ВАТТО и Франсуа БУШЕ
  5. Наброски, рисунки Антуана Ватто
  6. «Затруднительное предложение» Антуана Ватто и что в нем скрыто от глаз зрителя

Это типичные образцы стиля рококо. Картины Ватто отличаются законченностью в целом, завершенностью каждой детали. Кажется, что картина писалась под какую-то тихую музыку, которая передала свой ритм художнику. Перу Жюльенна принадлежит лучшее жизнеописание Ватто. ), любитель искусства и друг Ватто и знаменитый торговец картинами Жерсен (Эдм-Франсуа Жерсен (1669-. ) – торговец картинами, наследник своего тестя Сируа, также торговца картинами, рамами, багетом. Картина из вашингтонского музея, скорее всего, была подарком английскому врачу.

Достоверно известно лишь то, что вскоре после прибытия в Париж Ватто, не имея денег на существование, нанимается в живописную мастерскую на мосту Нотр-Дам, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей. 31 августа был оглашен результат, согласно которому первую премию и право на длительную поездку в Рим Ватто не получил, его картина получила второе местокомм. Именно с этого момента пейзаж начинает занимать все более важное место в картинах Ватто. В начале 1721 года Ватто был еще на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом».

Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. Он утверждал, что Ватто писал исключительно быстро, так что знаменитая «Вывеска Жерсена» была завершена в восемь дней. Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую. Поэты XIX века откроют картины Ватто.

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Напишите отзыв о статье Ватто, Антуан
  • Отрывок, характеризующий Ватто, Антуан

Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт. Мне, однако, не удалось отыскать эти эскизы. Есть и такие, которые сохраняют всю свежесть, нежность и яркость его палитры. Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства ("Венецианский праздник"). Мужской силуэт стал стройнее, жест руки – выразительнее. Прирожденный рисовальщик, Ватто очень рано, еще в Валансьенне, оценил возможности работы с натуры.

Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Актеры перебрасывались репликами с партнером, выходили в зрительный зал. Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны.

Ватто АнтуанКартины 
и биография

Живопись художника была красива и нежна, хотя не особенно закончена в деталях. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»55.

Знаменитые братья Гонкуры писали о художнике в 1856 году: "Ватто – великий поэт восемнадцатого века. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. Ему посвятит стихотворение Т. Готье.

К сожалению их состояние действительно необратимо. Paris. Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Это сказано не то в шутку, не то всерьез.

Газета Herald Tribune написала, что сумма сделки составила 1, 56 миллиона евро (около 2 миллионов долларов), что оказалось в 20 раз выше верхнего эстимейта. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»15. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. Семеро экспертов считают, что это либо работа одного Ватто, либо неоконченная картина, которую дописывал кто-то из его учеников — предположительно Жан-Батист Патер (Патеру атрибутировали эту работу в течение ХХ века). Рисунки. Одна из самых знаменитых картин Ватто, выдающийся пример взаимопроникновения и перевоплощения театра и реальности, – Паломничество на остров Киферу (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург.

Ватто был блестящим рисовальщиком. "Посмертная судьба" Ватто сложилась довольно удачно. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа. Следует отметить, что второй этюд той же гитаристки Ватто использовал в другой своей картине – «Радости жизни», принадлежащей галерее Уоллес в Лондоне. Между тем искусство художника все еще способно вызывать представление о чем-то скорее изысканном, нежели глубоком. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей7. Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. В ней размещается известное произведение Ватто, написанное в 1717 году, – Le gamma de lamour.

Для Виван-Денона Ватто был художником, к которому он питал сугубо личное отношение. Королевский музей, Амстердам. ). Или следами повреждений.

По словам Жана де Жюльена, одного из друзей и первых биографов художника, «Ватто, которому в то время было лет десять-одиннадцать, учился с таким увлечением, что через несколько лет наставник уже перестал ему быть полезен ибо не мог должным образом руководить им». Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденных ощущением несоответствия мечты и реальности. Весной Ватто стало хуже. Плотные следы подобной подготовки не дают проецироваться на снимке более жидко написанной фигуре. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу8), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии.

При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»32. В стиле Ватто чувствуются все эти источники, однако, в очень оригинальном сплаве.

Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. Результат исследования есть и какой результат. Он много работает и с начала 1710-х годов его известность неуклонно растет, хотя сам художник как правило исполнен неудовлетворенностью всем, что выходит из-под его кисти.

Первыми получают свое объяснение борозды по краям картины. Антуан Ватто, художник, проживший всего 37 лет и всего два столетия в 18 веке, оказался способен одарить зрителя очень сильными и глубокими ощущениями новой эпохи, заставить почувствовать её поэзию и красоту исключительную цельность и многогранность. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу – заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал "академическую работу"). 2. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму.

А. С. Пушкина). В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»43комм.

Опущенной рукой она не подбирала юбку, а держала платочек. При соскабливании пострадала ступня кавалера, написанная затем заново. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто. Вывод может быть только один: она чем-то очень не понравилась художнику. Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней.

Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»16 вскоре становится одним из близких друзей художника. Следы повреждений и их чинок или записи выглядели бы совсем иначе. Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени.

Скептицизм персонажей Ватто поистине универсален. Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. Исходя из этого, я заключила, что девушка была написана последней. Об его любовных делах ничего не известно, но едва ли был он в них удачником.

В своих картинах Ватто создал идеальный мир, проникнутый чувством умиротворенности, покоя и легкой печали. Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. Картина Ватто с тем же названием «Итальянские комедианты» есть в коллекции Вашингтонской национальной галереи. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования.

Иначе он работал редко. » (Н. При исследовании поверхности картины мы увидим какие-то неровности. Этюд к ней мне не удалось найти среди рисунков Ватто.

Она надула губки и уже подбирает пышную юбку. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. По-видимому, прежде чем ввести избранную им фигуру в композицию, он ее долго мысленно «пригонял» к отведенному ей месту. Искусство быть приятным в обществе запечатлел художник на упомянутом выше произведении. В высочайшем художественном мастерстве передачи фактуры тканей Ватто является наследником живописных традиций Рубенса и Веронезе, однако мазок у него более тонкий и текучий.

Ближе, с творчеством его главного представителя, Жана Антуана Ватто (Watteau)можно познакомиться, совершив тур во Францию. Род его живописи был определен Академией художеств, куда он был принят в 1717 г. Ваттородился в Валансьенне отец его был работник и подрядчик. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования.

Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное». Однако художественная и человеческая личность гениального мастера слишком умаляется, если в нем видеть только такого забавника. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все — Париж, Лувр).

К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда». Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива. Рассмотрим это произведение. Уже на распродаже 1783 года, (Vente Blondel dAzaincoutt), на которой были работы мастера, в том числе «Елисейские поля», художник Пьер обсуждал возможность их покупки для короля. Можно предположить, что в вытянутой руке он держал какой-то неразличимый теперь предмет (может быть, снятую маску. ). В ней нет определенного действия – ни его начала, ни конца.

В последний раз картину «Итальянские комедианты» выставляли в парижском музее в 1929 году. Антуан был вторым из четырех сыновей в семье.

Особенное негодование художника вызвал, очевидно, левый край изображения. Беспокойство пронизывает всю картину. На картинах Ватто красота есть красота: это то, что окутывает женщину облаком привлекательности, ее очарование, самая суть физической красоты. Жерсен огорчался, что в результате такого неряшества картины Ватто темнеют день ото дня и, вероятно, скоро погибнут. Эти мазочки очень жидки и полупрозрачны.

Его картины остались неопровержимым доказательством простой, но драгоценной истины: любоваться действительностью можно не только ради поверхностного удовольствия, но и ради познания сложности мира, без понимания которой человек никогда не достигнет гармонии. 9. Опять насмешки судьбы – обе картины утеряны, остались лишь гравюры. ГМИИ им.

Весьма любопытны обстоятельства приема Ватто в "полные члены" Королевской академии. Смысл искусства художника не ограничивается лишь достоинствами его картин. Paris, -1958, 57. ).

В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. Karlekslectionen av Watteau.

У творческой молодежи появились новые ориентиры (например, героические полотна Давида) и почтения к старым мастерам она не испытывала. (Шарден, Ланкре, Патер, Буше, Фрагонар и др. Почти все картины Ватто небольшого размера.

Комментарий редакции: Справедливости ради стоит отметить, что с екатерининских времен в постоянной экспозиции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге находится картина Антуана Ватто, довольно долгое время, до 1960-х годов носившая то же название— «Актеры итальянской комедии». В прошлом апреле она «всплыла» на торгах произведениями из коллекции Поля-Луи Вейера (французского офицера времен Первой мировой войны, заработавшего себе состояние в авиационной и банковской отраслях). «Посмертная судьба» Ватто была переменчива.

Это было последнее временное улучшение. но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать.

Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Найденное движение было последней чертой, завершившей картину. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. После атрибуции И. С. Немиловой не только сама картина, датируемая 1711–1712 годами, получила новое название— «Актеры Французской комедии», но и трое из пяти изображенных на ней персонажей обрели имена.

1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными.

Ватто был, по большому счету, самоучкой. Они не верят вполне не только в хорошее, но и в дурное, они ничему не способны чистосердечно радоваться, но они не способны и по-настоящему тревожиться, ни одно чувство не реализуется у них до конца. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. По-видимому изменение колорита картин началось рано, так как в каталогах XVIII века есть указания на почернение его произведений (К подобным картинам из числа наиболее знаменитых относятся «Общество в парке» (Лувр, Париж) «Хотите ли вы покорить красавиц» (галерея Уоллес, Лондон) «Чаровник» (музей в Труа) «Гамма любви» (галерея Уоллес, Лондон) «Елисейские поля» того же собрания и другие.

1710. Подлинная душевная тоска отделяет его от людей, ожидающих легкого, незамысловатого веселья. Быть может, даже именно вечная неудовлетворенность томящейся по любви души и была вместе с резким ощущением усиливавшейся чахотки причиной его разочарованности.

И единственная фигура (у Ватто часто появляются такие фигуры) которая СМОТРИТ на зрителя и не только на него, но и в себя тоже и будто погружёна в какую-то грустную релаксацию – это фигура повара. Уголь, свинцовый карандаш и сангина. Живопись рококо — необычное явление в истории культуры. При посредничестве Сируакомм. Причём исследователи говорят, что Ватто запечатлел в нём свои собственные черты.

Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. В то же время именно подготовительные рисунки Ватто дают возможность понять, насколько каждый жест, поворот головы, складка одежды персонажей его картин становились плодом аналитического поиска наиболее выразительной композиции. 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»21.

Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. И если сравнить работу Ватто с картиной Нотье «Битва при Лесной», то там битва разыгрывается по всем правилам батального искусства, там есть полководец, действие, враг. «Театр привлекал Ватто как художественно претворенная жизнь, как выражение человеческих страстей, очищенных от случайностей будней, освещенных огнями рампы, расцвеченных яркими костюмами.

Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства. Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году. Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм.

Теперь уже не существующая, но хорошо видимая на рентгене дама с гитарой позволяет уточнить, что эта композиция ранняя в творчестве художника. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение.

Часто он начинал композицию и уставал, завершив ее лишь наполовину» (H. Они суховаты и по живописному исполнению. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»42. Что же такое произошло с картиной.

Однако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого Ватто, – это образы персонажей итальянской комедии (Жиль, Лувр Мецетен, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и галантные празднества. Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. Такой отпечаток с полной точностью повторяет оригинал. Ведь до него французская живопись знала только высокие чувства классических трагедий. Но француз Ватто воспринимался как нечто недостойное славы Франции. Наибольшая кривизна их находится на уровне локтя стоящего юноши.

Это и беженка с младенцем и щёголи, беседующие между собой и отдыхающие солдаты и т. д. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования.

В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1894—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них еще и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. Paris, 1879, p. 430). 16. 1710. Жан де Жюльенн (Жан де Жюльенн (1686-1767) – сын крупного коммерсанта, занимавшегося продажей сукон и родственник крупных мастеров-красильщиков, работавших на знаменитой шпалерной мануфактуре Гобелен.

Совсем иное впечатление создается при шести и особенно двенадцатикратном увеличении. Не заметили их и знаменитые бытописатели – «малые голландцы» и веселые фламандские жанристы. И, наконец, еще одно качество – это ритм произведения. Паре, доставшей гирлянду, на одну ночь достаётся титул короля и королевы.

Он был дружен с рядом художников – с Ф. Лемуаном, Ф. де Труа, Розальбой, покупал на выставках произведения лучших современных мастеров. Фигура юноши не прослеживается на снимке. – "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии.

«То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. Современники не просто ценили картины Ватто. Но этого не случилось. Вот собственно и все, что есть на картине.

В этой работе была показана жизнь Антуана Ватто, как одного из крупнейших художников рококо и создателя своего типа картин «галантное празднество». В 1714 году, приняв предложение Кроз поселиться в его только что отстроенном парижском особняке28, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»29. Но при этом он не испытывал обычных для дилетантов (даже и для очень талантливых дилетантов) затруднений. Доказательства моих предположений сами шли в руки. Он состоял из платья с прямыми, тяжело падающими складками.

Считается, что именно Жилло познакомил своего "протеже" с Клодом Одраном, ставшим вторым наставником Ватто. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»43.

Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям. Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену». Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. Здоровье Ватто ухудшалось.

Adhemar. Между персонажами "Капризницы" – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. Он ничуть не портит подлинника, сам же высоко ценится наравне с ним.

Он начал творить в то время, когда т. н. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Как отмечает Н. Л.

На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины "Венецианский праздник" (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), "Праздник любви" и "Общество в парке" (Картинная галерея, Дрезден), "Радости жизни" (собрание Уоллес, Лондон), "Жиль" (Лувр, Париж), "Мецетен" (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), "Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена" (Картинная галерея, Берлин-Далем). Ватто избрал тот, который, с его точки зрения, наиболее подходил к картине. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Его герои почти никогда не смотрят на зрителя. В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин.

Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. Одновременно он продолжает копировать и изучать произведения старых мастеров. Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь.

Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Такие же борозды есть и у левого края картины. Поскольку больше всего были расчищены края картины, можно предполагать, что художник удалил значительную часть деревьев и кустов, в ранние годы творчества обычно служившую кулисой в его произведениях. Здоровье Ватто ухудшалось.

Вокруг дерева разводят костры. Это авторские счистки старого красочного слоя, какой-то невидимой сейчас картины, которая существовала на холсте до «Затруднительного предложения». О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось. На листе, на котором сделан этот известный набросок имеются еще два очень близких варианта изображения той же девушки в ином повороте.

Отметил, однако, что «картины очень знамениты, но и очень черны»., он зарисовывал их в естественных позах, предпочитая более простые более сложным. Здесь же началась и его трепетная любовь к природе. С именем Ватто (1684 — 1721) связано представление о каких-то прогулках, о маскарадах, об играх, танцах, комедиях, о какой-то сказочной беспечности.

В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер.

11. Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Слова о «хрупкости мира Ватто», давно ставшие трюизмом, не утеряли справедливости: это своеобразный искусством созданный мир, соединивший два исторических периода, соединивший связью, которую так легко принять за нарядную рокайльную гирлянду, но за которой ощутимо напряжение туго натянутой, готовой порваться струны. Между действующими лицами появилась определенная внутренняя связь.

Он покинул дом Жерсена. В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. – Именно последнее. ГМИИ им.

Наличие нужных ему качеств и характера, поворота, движения, всего силуэта обуславливало выбор этюдов. Он покинул дом Жерсена. Также мало нам известно о живописной «кухне» художника. Предмет, который он видел некоторое время перед собой, надоедал ему. Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм.

Вейер был другом и наставником основателя лос-анджелесского музея Жана-Поля Гетти. В частности, он всегда делал прекрасные, очень точные наброски. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. Перейдя в мастерскую Жилло (Gillot), он и там оставался недолго и перешел к декоративному живописцу Одрану и украшал своими фигурами его орнаментальные произведения. Затем, Ватто стал писать декорации для оперы.

Но эта же стремительность придавала его работам и неповторимое очарование. Кавалер также претерпел некоторые изменения при переработке картины. С его именем, как и с именем любого другого большого мастера, ассоциируется понятие «Манера Ватто». Антуан Ватто прожил короткую жизнь— её полноценный творческий период охватывает лишь 10—12 лет.

Жан-Батист Патер очень редкий мастер. И какая живопись. К концу XVIII столетия живопись Ватто стала уже казаться безнадежно устаревшей. Что же все-таки хотел изобразить художник. Он постоянно искал возможности перебрасываться от сюжета к сюжету.

Нет, не может быть. Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства – в частности, с рубенсовской "галереей Медичи" ("Жизнь Марии Медичи"). Девушки и юноши, которые должны в этом году обвенчаться, прыгают через костёр.

Но действительно необычайный сюрприз ожидает нас в том месте, где на картине изображена гитаристка: там, за частой сеткой борозд счистки, рентгенограмма дает изображение дамы с гитарой, но совсем не той, которая нам хорошо известна по «Затруднительному предложению». Ватто родился в Валансьенне, на севере Франции, где сильно было влияние искусства Фландрии. Он не создал ничего героического и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто. Затем увлекся гравированием рисунков художников прошлого и некоторых современных мастеров.

Следя за его взглядом, зритель приходит к беженке, она смотрит ещё куда-то и т. д. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»5. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Parker et J. Mathey.

Наш герой закончил свою работу только через пять лет. Патера, тоже уроженца Валансьенна. ГМИИ им.

В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»23. В 1702 г. он отправился в Париж, где сначала работал в мастерской одного посредственного художника изображая все, что попало и часто повторяя один и тот же сюжет по много раз. Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью.

В роздыхе все носит еще характер веселого фламандского кермесса (сам Ватто был наполовину фламандец, будучи родом из Валенсиена, лишь к концу XVII века доставшегося французам) веселость и непринужденность царят на этой крошечной картинке изображающей обедающих под открытым шатром солдат. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»19. Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт.

Указ. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Ватто словно вновь возрождает красоту. Антуан-Жан будет особо цениться Бодлером, Верленом. Он жил недолго, много скитался, оставил небольшое художественное наследие и многие музеи мира завидуют Пушкинскому из-за небольшого полотна Патера «Праздник майского дерева».

Или это авторские изменения. Писал исследования, посвященные античному искусству. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869).

Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Давайте скорее понесем картину в рентгеновский кабинет и посмотрим, что нас ждет под верхним слоем ее поверхности. Есть только настроение, есть чувства, может быть, «малые», а может быть и нет, есть тихие аккорды гитары, случайные, бездумные. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. Иногда я видел, как он полностью стирал уже законченные картины, чем-то ему не понравившиеся, найдя в них воображаемые недостатки» (Н.

Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Все свои наброски (выполненные, как правило, мелом – черным, красным и белым) Ватто аккуратно сохранял, подшивая в альбомы. Расцвет творчества Ватто был непродолжителен. Он родился во фламандской провинции. Всё представляется, как некая игра.

Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Чрезвычайно интересный материал о картине дает ее исследование при помощи микроскопа. Как отмечает Н. Л. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни.

Adhemar. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. Это тот род композиции, который в XVIII веке почти непереводимо назывался «Partie carree» – «Партия вчетвером». Весной Ватто стало хуже.

Catalogue complet de son oeuvre dessine, t. t. и есть, как и всегда у Ватто, прекрасная природа, немного сказочная или театральная. Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства. Пьеро-неудачник, существо неуклюжее, наивное, будто специально созданное для насмешливой жалости. Сюжет картины незамысловат. Видно, как художник возвращался к тем же образам с любовью и удовольствием.

При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. Вокруг головы сидящей спиной к зрителю девушки в терракотовом платье заметны неровности живописного рельефа, как будто фон на этом месте положен поверх каких-то густых мазков, помешавших ему лечь ровно. I-II. В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»30.

Они направлены с легким наклоном влево и вверх, создавая нечто вроде части арки. В 1702 году Ватто отправился в Париж, открывший перед молодым провинциалом большие возможности самосовершенствования. Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье. Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами.

Перед нами редкий случай, когда Ватто тут же, на холсте, перерабатывал свой замысел. В книге «Искусство XVIII века»56 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века.

Вокруг тихая провинциальная площадь, тесно заставленная машинами легкая пыль лежит на их крышах и такая же пыль— на плечах и завитых локонах бронзового живописца. Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок.

Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм. Жерсен оставил одно из наиболее полных (после биографии Жюльенна) жизнеописаний Ватто. ), наиболее близкий человек к художнику, отмечают необыкновенную напряженность, с которой работал Ватто, напряженность, которая, по их мнению, приводила его к меланхолии. Путешествовал по Италии и Греции в поисках предметов классической древности.

В отличие от объединенных в мощном движении пышнотелых персонажей Садов Любви Рубенса, они свободно размещены в пространстве картины, образуя волнистую линию, направленную поперек картинной плоскости и удаляющуюся вглубь, по направлению к кораблю. Здесь он вплотную столкнулся с тематикой, которая впоследствии стала одной из основ его творчества и получил возможность увидеть театральную жизнь изнутри. Город был наводнен солдатами. Учение у живописцев Клода Жилло (1703–1707/08) и Клода Одрана (1708–1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Колорит составлен из теплых розовых и золотистых тонов, которые дополнены зеленым и голубым. Антуан Ватто не раз обращался к теме актеров комедии дель арте.

Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу9), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. В бело-розовом личике гитаристки есть частицы синего, фиолетового, коричневого цветов, в ее пепельных припудренных волосах присутствуют и розовые и голубые и синие. Этот факт вызвал большую путаницу с определением сюжетов его произведений.

Жест руки с открытой ладонью, принятый в этикете столетия, указывает на размышление, которому он предается на лоне природы. 8 в Париж, где принимает приглашение заказчика своих военных картин торговца живописью Пьера Сируа поселиться у него и на него работать. А. С. Пушкина)18. 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться. На рентгеноснимке он выглядит много тяжелей и приземистей, чем сейчас.

Друзья называли его "холодным" и "бесстрастным". Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. Вот примерно и все, что удалось установить по поводу работы Ватто над «Затруднительным предложением».

Около 1702 приехал в Париж, работал как копиист. 7. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом».

Для Ватто в данном случае он и сыграл роль подготовительного этюда к картине. В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века» Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века.

Не видно, что он от этого страдает. По словам ещё одного друга и биографа художника, Эдм-Франсуа Жерсена, «у этого мастера Ватто воспринял лишь вкус к гротеску и к комическому, а также вкус к современным сюжетам, которым он посвятил себя впоследствии. но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать. 13.

Итак, «Затруднительное предложение». До Парижа он добрался пешком и начал сотрудничать в театре, постоянно рисуя с натуры и не получил профессионального образования. Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик потрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV.

Простому глазу кажется, что она написана широко, мягкими и крупными мазками. Это было последнее временное улучшение. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. Шекспировское «какая-то в державе датской гниль» ощущается в оранжерейном мире героев Ватто, но не с гамлетовским трагизмом, а с оттенком насмешливого фатализма. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто.

Практически все исследователи отмечают существенное влияние живописи Рубенса на становление художественного стиля Ватто. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту "Паломничества на остров Киферу" (рис. 4) (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм ("Вывеска Жерсена", 1720).

Исходя из результатов анализов, можно твердо сказать, что на холсте, на котором сейчас мы видим «Затруднительное предложение», еще до его создания имелась какая-то композиция. Немилова. Ученики и продолжатели занялись затем распространением этого нового рода. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм.

Достоверно известно лишь то, что вскоре после прибытия в Париж Ватто, не имея денег на существование, нанимается в живописную мастерскую на мосту Нотр-Дам7, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей8. Они не были переписаны полностью, хотя какие-то изменения претерпели.

Одран был не только преуспевающим художником, но и хранителем Люксембургского дворца. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1620—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом2. 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века.

Все три наброска блестяще передают движение, характер, настроение. Sa vie-son oeuvre. 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. Это было последнее временное улучшение. Он был очень сложной, во многом противоречивой натурой: человеком имевшим, по словам современников, тяжелейший характер и одновременно обладавшим множеством друзей, мрачным меланхоликом и творцом такого нового жанра в живописи, как «галантные празднества», художником, пользующимся запущенными, засоренными палитрой и кистями и создающим картины, сияющие чистотой цвета как драгоценные камни.

Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Сведения почерпнуты из издания Archives de l Art frangais. – "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии. Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. Уйдя в отставку, начал изучать историю искусства.

Мы опять вернулись к этой картине. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. По словам Жана де Жюльена, одного из друзей и первых биографов художника, «Ватто, которому в то время было лет десять-одиннадцать3, учился с таким увлечением, что через несколько лет наставник уже перестал ему быть полезен ибо не мог должным образом руководить им»4.

И это подкрепляло свойственное Ватто ощущение жизни как игры, а характеров как масок. Что это была за композиция, можно лишь догадываться. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. И почти все дома в нём выстроены заново. Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор Французского Меркурия20 вскоре становится одним из близких друзей художника.

Любопытно, что он не повесил в Музее Наполеона (так переименовали Лувр) даже Паломничество на остров Киферу — картину, которая была конфискована в числе прочих почетных произведений упраздненной Королевской Академии. Дама играла на гитаре, за ней стоял склонившийся, может быть, говорящей ей что-то кавалер, а справа находилась сохранившаяся в «Затруднительном предложении» пара. Именно воображение, столь ценимое веком, позволило ему видеть и разлагать реальность, синтезируя новое. Обращаясь к мотивам, почерпнутым из современной ему жизни (Бивак, 1710, Музей изобразительных искусств, Москва Савояр с сурком, 1716, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), Ватто вносил в них особую интимность и лирическую взволнованность.

172. ). Также не подтверждаются слова Жерсена о том, что Ватто перескакивал с сюжета на сюжет и утомлялся созерцанием одних и тех же предметов. Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим.

Но вовсе не это мешает встрече с Ватто. Здоровье Ватто ухудшалось. Ватто писал "взахлеб". Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполов, а доктору Миду достались «Итальянские актеры». Да, действительно, театр— это вторая жизнь, а жизнь— подобие сцены.

Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. соч., стр. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения рококо как стилевого направления (хотя в целом творчество художника далеко выходит за его рамки), а его поэтические открытия были подхвачены уже после смерти Ватто французскими живописцами середины – второй половины XVIII века. Однако мне удалось проследить некоторое сходство фигуры и позы этой дамы и героинь еще двух картин Ватто: «Влюбленного Арлекина» известного по гравюре Кошена и «Ревнивцев», гравированных Скотэном. Я начала листать все издания картин и рисунков Ватто, не выпуская из рук нужной мне для сравнения рентгеноскопии «затруднительного предложения».

В 1714 году, приняв предложение Кроз поселиться в его только что отстроенном парижском особняке, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров». Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). Обе фигуры были также соответственно изменены. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи". Патер был единственным учеником Ватто. Антуан-Жан вызывал у них восторг.

Была полностью уничтожена фигура мужчины, стоящего за спиной музыкантши. «Посмертная судьба» Ватто была переменчива. На спине ее корсажа заметны две продольные складки и полосы. Оба они – наиболее близкие друзья Ватто, который даже жил в их доме.

Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года. Весной Ватто стало хуже. Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». Вернемся к правой стороне картины и посмотрим, что делается там.

Композиции Ватто настолько продуманы, построены, органичны, что никакой случайности в них нет места. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение внутренняя жизнь его персонажей раскрывается в особой сфере влечения в мир мечты, причудливо переплетающегося с обращением к лирической отзывчивости зрителя. Ватто Антуан Картины и биография Антуан Ватто Ватто Антуан (Watteau Antoine, 1684–1721), французский художник и рисовальщик. Сангина, 20, 0 X 34, 0. Самой дорогой работой Ватто сейчас является картина «Сюрприз», которую на лондонском аукционе 2008 года купили за 24, 4 миллиона долларов.

Граф де Кейлюс (Анн Клод Филипп де Кюбиер, граф Кейлюс (1692-1765), принадлежал к дворянской военной семье, служил в мушкетерском полку до 1714 года. Ватто не был однообразным художником. В сборнике «En konstbok National Museum. Приобретена картина для Екатерины II, вероятно, на распродаже собрания г-жи Жюльен в 1778 г. Военный роздых (Les delasse ments de la guerre) написана в пару к Тягостям войны.

В зрелый период творчества Антуан Ватто разрабатывает новый тип сюжетов – театральные сцены и галантные празднества (картины Праздник любви, Общество в парке, около 1720, – обе в дрезденской картинной галерее Затруднительное предложение, около 1716, Капризница, около 1718 – обе в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург Меццетен, 1719, в музее Метрополитен, Нью-Йорк Паломничество на остров Киферу, 1717-1718, Жиль в костюме Пьеро – обе в Лувре, Париж), в которых за галантной игрой постоянно повторяющихся персонажей, под маской актера кроется бесконечное разнообразие оттенков поэтического чувства, целый мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденной столкновением мира мечты с реальностью. Это редкий случай переработки одной композиции в другую. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто. 15.

Наконец и обе разобранные нами картины в отношении техники — бесподобные жемчужины. Фигуры стоящей пары относятся к раннему варианту. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями».

К их числу относятся все картины Эрмитажа. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Ватто чувствовал хрупкость, а иногда и пустоту мира, который он писал, но он также понимал, что каждый день невозвратим и тосковал по уходящему нынешнему дню, как тоскуют по дням, давно минувшим. Картина эта принадлежала другу Ватто — Жюльену и на распродаже коллекции последнего в 1767 г. была оставлена за собой его вдовой (Жюльен женился незадолго до возвращения Ватто). Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели.

Рентгеноснимки показывают и их первичное состояние. 181. ). «В его очень небольших, подчеркнуто камерных картинах мы видим переход войск в непогоду, краткий отдых солдат, опять переход под дождем и ветром, усталую толпу новобранцев, – пишет И. С. Картина не имеет повествовательного сюжета. При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулез.

В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных». Adhemar. 1950, p. 171. ).

Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Старший куратор отдела живописи Гетти Скотт Шефер (Scott Schaefer) рассказал, что перед приобретением работы у лондонского дилера музей проконсультировался практически со всеми ведущими специалистами по творчеству Ватто, каждому из которых картину показывали лично. Ватто считается основоположником рококо в живописи. Удалось уловить разработки композиций в рисунке, но не более того.

Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». «Посмертная судьба» Ватто была переменчива. И действительно, Ватто создал особый род живописи, которому можно, пожалуй и оставить забавное прозвище галантных празднеств.

Художник умер в зените славы и уже вскоре после его кончины Жан де Жюльен издал его рисунки, а затем и гравюры с известных ему картин мастера— в этой работе принял участие молодой Франсуа Буше, в чьем искусстве десятилетие спустя стиль рококо достигнет своей кульминации. Никакого элемента случайности в его выборе не было. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами.