Картины Боттичелли
В статье «Сандро Боттичелли: биография, картины, видео» — о жизни и творчестве великого итальянского живописца эпохи Возрождения, представителя флорентийской школы живописи. Как известно, Боттичелли раскрывал в своих картинах и религиозную и светскую темы. Самой знаменитой и загадочной картиной художника Сандро Боттичелли считается «Весна». Первое изображение обнаженного тела у Боттичелли – картина «Святой Себастьян».
Как мы выяснили позже, секрет незнакомки на картинах Боттичелли был открыт еще в XVI веке итальянским живописцем Джорджо Вазари. Картина «Аллегория Силы» (Fortitude), написанная в 1470 году, знаменует обретение Боттичелли собственного стиля. В 1483–1484 годы Боттичелли создает свою знаменитую картину «Рождение Венеры». К 1480-м относятся и два лучших тондо (круглых картин) Боттичелли – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе – Флоренция, Уффици).
Друзья, если вам понравилась статья «Сандро Боттичелли: биография, картины, видео», поделитесь в социальных сетях. В 1476 году умирает Симонетта Веспуччи, по версии ряда исследователей, тайная любовь и модель целого ряда картин Боттичелли, который никогда не был женат. Фрагменты картин Боттичелли. Около 1477–1478 годов Боттичелли пишет для виллы в Кастелло, принадлежавшей двоюродным братьям Лоренцо Великолепного — Лоренцо и Джованни ди Пьерфранческо Медичи, — одну из самых своих известных картин — «Весна».
Одна из самых последних картин Боттичелли.
Список картин Сандро Боттичелли
Рядом с ними меркнут любые другие изображения, даже электронные. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Однако за время, прошедшее от начала работы до ее завершения, прекрасная Симонетта скоропостижно умерла, а сам Джулиано, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит.
потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. В первой очевидно стремление к реализму оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли – при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, лишь в качестве побочных мотивов, – но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости: в расположении фигур чувствуется известная искусственное, особенно в сцене справа. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.
Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Многие из них твердо опираются на Меснила, но другие предостерегают от поспешных выводов.
В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах.
И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.
Самые известные картины Боттичелли
Может мастер кисти смотрел далеко вперед. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).
Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Одно из них – «Покинутая». Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо.
Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. И не только потому, что Алессандро ди Мариано ди Ваи ди Филипепи, прославившийся как Сандро Боттичелли, родился 1 марта 1445 года. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет.
В России Боттичелли представлен двумя полотнами в собрании Гос. В качестве одной из вершин Боттичелли Вазари назвал особенность пейзажа. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть.
И, конечно, это породило особое искусство. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. В промежутке между 1475 и 1482 годами, с усилением психологической выразительности, реализм изображения достигает своего максимального развития.
Последней картиной светского содержания была «Клевета Апеллеса», сюжет которой посвящен истории о великом живописце, оклеветанном врагами и в качестве оправдания написавшем картину «Клевета». Укартины есть скрытый смысл. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. А знала ли Симонетта о существовании Сандро. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора.
15 картин Боттичелли с названиями
Картина Боттичелли «Primavera» («Весна») – одна из самых лирических и поэтичных во всей истории мировой живописи, а ее автора нередко называют «художником Весны», хотя он создал немало знаменитых и узнаваемых картин и фресок. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.
Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583.
В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Изображая кентавра, художник пользовался конкретным античным прообразом — фигурой саркофага, хранящегося ныне в Ватиканском музее.
Биография и картины Сандро Боттичелли
Гуманного, просвещённого, величественного и абсолютного подобно божеству. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.
Иероним»), в Москве, в Гос. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Некоторые современные историки также рассматривали другие аспекты его сексуальности. 1445 – 17 мая 1510) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.
Сандро Боттичелли: биография, картины, видео
Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза).
Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Музее изобразительных искусств им.
Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны.
Сюжет этой картины известен всем. Сандро Боттичелли (итал. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Хотя мастеру удалось в этот период создать целый ряд значительных, полных драматизма произведений: «Распятие», «История Виргинии», «Смерть Лукреции», «Рождество Христово» и др., но в этих картинах преувеличенность поз, жестов, мимики была возвращением к уже преодоленной Возрождением культуре готики.
Кровавые картины Сандро Боттичелли
В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Им были написаны фрески «Жизнь Моисея», «Гибель Корея, Дафана и Авирона», «Очистительная жертва прокаженного». Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. «Уже в картине «Благовещение» (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, — отмечает И. Е.
В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму.
Самые знаменитые картины Сандро Боттичелли
В 1502 году Боттичелли уже мало работал. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище.
В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.
Действительно, трагическое настроение и элементы мистицизма во многих поздних работах мастера свидетельствуют в пользу такого мнения. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо.
«Весна» положила начало высшему расцвету деятельности Боттичелли, когда его слава вышла за пределы Флоренции и достигла Рима. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи.
Во Флоренции в то время гремели пламенные, революционные проповеди фра Джироламо Савонаролы. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Из них следует, что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли вместе с братом Симоне приобрел дом с землей и виноградником за воротами Сан-Фредиано.
Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Картины Сандро Боттичелли полны мифологических сюжетов и библейских аллегорий.
Описание картины Сандро Боттичелли «Бездна ада»
Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи.
Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. До времени творчества Сандро Боттичелли мифологическая тематика в живописи встречалась в декоративных украшениях свадебных кассоне и предметах прикладного искусства, только изредка становясь объектом живописи. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св.
Описание картины Сандро Боттичелли «Венера и Марс»
Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Находясь на службе у Медичи, художник познакомился с выдающимся математиком Л. Паччоли. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти.
«Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе.
Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное.
Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано.
Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Их красоту Вазари описал как иллюстрирующую «благодать», а Джон Раскин как обладающую линейным ритмом, в которой не может быть никаких сомнений. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс».
Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. По-прежнему, пространство дано в глубину, но на этот раз оно не замкнуто, открываясь в сторону неба, причем частичное наложение фигур друг на друга компенсируется их распределением на плоскости. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.
В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг.
Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами.
Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна в розовом саду»
В 1504 году входил в комитет, который был уполномочен решить, где будет размещён «Давид» Микеланджело. Боттичелли немало потрудился, стараясь превзойти всех живописцев своего времени, но в особенности Доменико Гирландайо, выполнившего с другой стороны образ св.
Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Стремление к красоте определило возвышенный характер его реализма сострадание придало физической красоте одухотворенность и человечность. Считается, что это лучшие произведения художника.
Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному.
С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.
Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна Магнификат»
Испытующе смотрит на нас Флора. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Иоанном Крестителем и св. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды.
Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние.
Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno).
Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Зарождение новой жизни— вот настоящий сюжет этой картины иможно сказать, что все они похожи одна надругую, ведь наних изображена благословенная мать иееноворожденное чадо. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.
Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет.
Осенью 1482 Боттичелли вернулся во Флоренцию полный впечатлений и приступил к созданию парной картины к «Весне». В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.
Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна с книгой»
Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Боккаччо, многочисленных великих полотен привели к упадку культуры.
До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св.
Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. В 1470 он уже имел свою мастерскую, куда к нему в 1472 пришел сын его первого учителя Филиппино Липпи. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе.
Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Что же касается судьбы остальных сыновей, то старший из них, будучи маклером, был финансовым посредником при правительстве. Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. Это воздержание от работы привело к серьезным расстройствам в его жизни».
Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Афродиты. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение».
Описание картины Сандро Боттичелли «Паллада и Кентавр»
В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. С тех пор интерес к его картинам не угасал. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Но Саванарола ополчился и на искусство, считая любое проявление света, жизнелюбия и красоты в нем греховным.
Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Иоанном Евангелистом». Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Если говорить о портретах, выполненных Боттичелли, то, несомненно, они занимают не столь высокую ступень в галерее образов, которые входят в его композиции. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.
В «углублении понимания и выражения в визуализации облика Марии», Штайнман усмотрел доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Это прозвище распространилось и на других братьев.
Варнавы. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение. 1475).
Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции).
В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Выполнение каждого образа являет собою чудо изящества и благородства, но все в целом слишком ограничено и сжато в пространстве отсутствует физическое движение, а вместе с ним и духовный порыв. Четыре листа раскрашены темперой. Перед нами довольно разные оценки.
Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. На картине «Поклонение волхвов» для церкви Санта-Мария-Новелла (прибл.
Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Читайте в статье «Олимпийские боги»).
1495). В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Тем не менее в то время как на тему его картин строятся предположения, Меснил всё же пришёл к выводу что «не только женщина была объектом его любви».
Вазари писал, что изначально он учился ювелирному мастерству у своего брата Антонио. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство.
Описание картины Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов»
Иеронима. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Рим, собрание ПаллавичиниОдинокая молодая женщина изображена в великом горе и смятении чувств.
Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Готовые фрески были установлены осенью 1482 года на отведённое для них место в капелле неподалеку от открывающих цикл работ Синьорелли и Бартоломео делла Гатта.
Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). 1470—90-е — период творческого взлета художника. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.
Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.
Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). И так каждый день, в одно и то же время. В 1481 году Сандро Боттичелли вместе с Доменико Гирландайо и Козимо Росселли получил приглашение от папы Сикста IV в Рим для написания фресок на боковых стенах только что возведенной Сикстинской капеллы.
Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Боттичелли выполнил три сцены. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа.
Описание картины Сандро Боттичелли «Симонетта Веспуччи»
Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал женской красоты. Вплоть до 19 века, когда его творчество вновь было открыто художником-прерафаэлитом Данте Габриэлем Россетти и художественными критиками Уолтером Патером и Джоном Рескиным, его имя фактически было забыто для истории искусства. Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Иосиф изображён с терновым венком в руке.
XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции.
Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
Эрмитажа («Св. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.
Что же определяет искусство Боттичелли. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи известный под именем Сандро Боттичелли (прибл.
Художник был силен в написании натюрморта. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Штайнман не согласен с утверждением Вазари, что Боттичелли ничего не создал после того как попал под влияние Савонаролы, а наоборот считает, что духовные и эмоциональные Девы, написаны художником, вопреки учениям Доминиканского монаха.
Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом».
Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Все происходящее на картине лишь ее окружение. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Он принадлежал к Флорентийской школе под покровительством Лоренцо де Медичи, движение которое Джорджио Васари охарактеризовал менее ста лет спустя как «Золотой век», эту мысль он выразил в заголовке жизнеописания Боттичелли.
- Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
- Сандро Боттичелли – художник весны
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Творчество итальянского живописца
- Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»
- Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио.
Так Вазари описывает первое печатное издание Данте (1481) с изображениями Боттичелли он не мог себе представить, что новое искусство печати может заинтересовать художника.
- Картины Боттичелли светской тематики
- Поздние работы Сандро Боттичелли
- Биография итальянского художника
- Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
- Известность флорентийского живописца
- Известные произведения Сандро Боттичелли
- Индивидуальность стиля Боттичелли
- Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
Приход к власти во Флоренции Савонаролы в 1494, публичное сожжение книг Ф. Петрарки и Дж. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы.
Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени — Перуджино, Козимо Росселлини, Доменико Гирландайо, Пинтуриччино и Синьорелли — по указанию папы был приглашен и Боттичелли. В 1472-75гг. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Большинство его замечательных работ хранятся во Флоренции (Галерея Уффици) ими обладают крупнейшие музеи и собрания Европы, США. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Он тайно исповедовал христианство.
В 1481 папа Сикст IV пригласил Боттичелли в Рим для росписи Сикстинской капеллы. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. В искусствоведческих исследованиях содержание названных картин интерпретируется различным образом, в том числе оно связывается с классической поэзией, в частности, со строками Горация и Овидия.
Среди наиболее известных его работ «Рождение Венеры» и «Примавера». Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.
- Последние годы жизни итальянского художника
- Дизайн интерьера гостиной в стиле ар-деко
- Простые способы декорирования интерьера
- Профессиональный фотограф Энди Голдзуорти
- Профессиональный фотограф и редактирование изображений
- Утилизация отходов производства
- Происхождение фамилии «Боттичелли»
Наполотне изображена прелестная дева, увенчанная венком ивооружённая тяжёлой алебардой, которая сильной рукой держит кентавра заего густые волосы, показывая всем своим видом всю свою власть ипревосходство над ним. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного.
Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.
- Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
- Альбертина — самый посещаемый музей Вены
- ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
- Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
- Напишите отзыв о статье Сандро Боттичелли
- Отрывок, характеризующий Сандро Боттичелли
- Картины Боттичелли с названиями (открытие в новых окнах с отдельным описанием)
Картины Сандро Боттичелли в интерьере смотрятся невероятно эффектно и драматично. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).
После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Кто она, эта женщина. Хотя к ее ли образу.
- Обо всем, что нравится женщинам
- Боттичелли – эстет с большой буквы
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
Боттичелли удалось получить заказ скорее всего из-за какой-то задержки с выполнением его у Поллайоло и, конечно же, благодаря поддержке влиятельного политика Томмазо Содерини. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл Декамерона Боккаччо.
Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Это изменение стиля было граничит с кризисом мировоззрения художника, глубоко пережившего социальные потрясения во Флоренции: изгнание Медичи, восстановление республики, а особенно обличительные речи Савонаролы против папского престола, «погрязшего в языческом зле». Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.
Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. В качестве иконологической задачи поставили верховенство папства. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио.
Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Композиция двухфигурная.
Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. В 1470 году он получает, при поддержке Содерини, первый официальный заказ Содерини же сводит Боттичелли со своими племянниками Лоренцо и Джулиано Медичи. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. В работах ощущается беспокойство, возникает некая нервозность.
Зиновия». Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника.
Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.
Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится.
Оно ощутимо и в личной драме художника, который, подобно Савонароле, ощущал присутствие дьявола в годы правления Александра Борджиа. В 1938 году Жак Меснил во флорентийских архивах обнаружил краткое содержание иска за 16 ноября 1502 год, одна из строк которого гласит «Боттичелли держит мальчика», что соответствует обвинению в содомии. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.
Лоренцо Медичи в политических взглядах стремился примириться с папой и способствовал увеличению культурных связей Флоренции. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Они не требуют специального света, они его излучают. Это — еще более знаменитая картина «Рождение Венеры».
Луки. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой.
Оба святых стали особо почитаемыми в XV веке из-за распространения большого числа апокрифических текстов. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик.
Название картины уже говорит освоем сюжете. Вкладом Боттичелли стали фрески «Искушение Христа», «Наказание повстанцев» и «Испытание Моисея». Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа.
Художнику было тогда пятьдесят восемь обвинение, в конечном счёте, сняли. Иеронима. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель).
А. Пушкина, хранится «Благовещение» великого флорентийца. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Итогом его поисков стала картина «Весна» или «Царство Флоры», обессмертившая имя художника (1477—78).
Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Доминик» и «Св. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров.
По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). По своей специальности Мариано был кожевником. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году.
Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). В его руках жертвенная чаша и кропило. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне.
Ключ к процветанию вселенной и каждого ее отдельного элемента – всеобъемлющая любовь. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Она одна обращена к зрителю.
Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», все же в ее основе лежит живое ощущение бытия».
Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились).
В 1472 художник был принят в гильдию Св. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.
К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. «Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа», — пишет Н. А.
Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли. Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Картины не иллюстрируют конкретные тексты скорее каждая опирается на несколько из них.
Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. С. Боттичелли «Весна» (1482). Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици).
Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. Заказы его были весьма многочисленны. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы.
Но берегитесь: весна — пора опасная. Тогда Пилат приказал отдать тело. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды.
Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Это время было пиком славы Боттичелли: клиенты толпами шли в его мастерскую, вот таким образом часть заказов исполняли ученики мастера, в то время как сам он брался за сложные и престижные заказы.
Он вернулся во Флоренцию, а «имея софистический склад ума, написал комментарий к отрывку Данте и сделал иллюстрацию к «Инферно», которую напечатал, проведя много времени над ней. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). В этих работах влияние готического реализма сдерживается знаниями Боттичелли об античности. Венера в картине великого мастера — окончательно сформировавшийся идеал женской красоты. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Варнавы».
Данилова. (В работе Штайнмана даты написания Мадонн расположены в более позднем периоде жизни художника). В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов.
Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Украшают экспозицию веселые ангелы, которые резвятся среди двух влюбленных, отдыхающих после страстной встречи. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи.
Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари).
В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола.
Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Репродукции Сандро Боттичелли словно пышный, лёгкий, едва уловимый сон. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).
И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. С каждого полотна выдающегося мастера струится мягкое сияние чистых прозрачных цветов.
Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте.
Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано.