Картины Боттичелли С Названиями И Описанием
Самые известные картины Боттичелли
Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Хотя к ее ли образу.
Музее изобразительных искусств им. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель.
Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.
у художника нарастают пессимистические настроения. Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь.
В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Заказы его были весьма многочисленны.
Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Боттичелли выступает портретистом не только в «Поклонении волхвов». Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне.
«Весна» положила начало высшему расцвету деятельности Боттичелли, когда его слава вышла за пределы Флоренции и достигла Рима. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Погруженная в задумчивость, Венера стоит, склонив голову и поддерживая рукой струящиеся вдоль тела волосы.
Список картин Сандро Боттичелли
А знала ли Симонетта о существовании Сандро. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Итогом его поисков стала картина «Весна» или «Царство Флоры», обессмертившая имя художника (1477—78). Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Ключ к процветанию вселенной и каждого ее отдельного элемента – всеобъемлющая любовь. Известный «Портрет молодого человека с медалью» (ок.
Название картины уже говорит освоем сюжете. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро.
Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. С тех пор интерес к его картинам не угасал. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство.
Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза. Считается, что это лучшие произведения художника. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне.
В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Вобразе волхвов итальянский художник изобразил трех членов семьи Медичи: отца Козимо иего сыновей— Козимо младшего иПьеро. Боккаччо, многочисленных великих полотен привели к упадку культуры. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи.
Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился.
15 картин Боттичелли с названиями
В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Некоторые современные историки также рассматривали другие аспекты его сексуальности.
Венера в картине великого мастера — окончательно сформировавшийся идеал женской красоты. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Она одна обращена к зрителю.
Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Кто она, эта женщина. Данилова. Варнавы». Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.
Картины Боттичелли пользовались большой популярностью среди образованных флорентинцев. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом».
Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера.
Биография и картины Сандро Боттичелли
Боттичелли отказывается от традиций распространенного до тех пор профильного портрета. Сюжет данной работы был, бесспорно, уходит корнями в Библию – Фамарь, которая была изгнана Аммоном. Последней картиной светского содержания была «Клевета Апеллеса», сюжет которой посвящен истории о великом живописце, оклеветанном врагами и в качестве оправдания написавшем картину «Клевета».
Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами.
Варнавы. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Возле нее местная нимфа убегает от фавна (видимо там не обошлось без участия Амура) Три девушки в правой части картины являются грациями, а юноша рядом с ними — Меркурий — посланник богов.
Среди наиболее известных его работ «Рождение Венеры» и «Примавера». Композиция двухфигурная. Драматизм проявляется и в других картинах Боттичелли этого периода: «Оплакивание» (1495–1500, Мюнхен, Старая пинакотека), «Клевета» (ок.
Самые знаменитые картины Сандро Боттичелли
Покровитель Боттичелли Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи и его близкие и ранее выражавшие сочувствие Савонароле, остались во Флоренции. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.
Он тайно исповедовал христианство. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. (Именно в честь одного из членов этой семьи — флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи, Американский континент был назван «Америкой») На картине изображена прекрасная богиня любви Венера и задиристый бог войны Марс. Нимфа спешит накинуть на нее пурпурное, развевающееся от дуновения ветра, покрывало. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали».
Сандро Боттичелли: биография, картины, видео
В работах ощущается беспокойство, возникает некая нервозность. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. «Рождение Венеры» (1484–1486, Флоренция, галерея Уффици) продолжает тему «Весны». Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть. В России Боттичелли представлен двумя полотнами в собрании Гос.
Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца.
Кровавые картины Сандро Боттичелли
Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро).
Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. «Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа», — пишет Н. А. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». — Ангел врывается в комнату и стремительно падает на колени и за его спиной, как струи воздуха, рассекаемого при полете, вздымаются его прозрачные, как стекло, едва видимые одежды. Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане.
Это одна из первых картин, которая принесла художественную славу Ботичелли. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини В волшебной приветливости Весны — очарование природы, каждый год восстающей из мрака и хлада зимы, навстречу горячему солнцу. По версии Вазари эта женщина – Симонетта Веспуччи, первая красавица Флоренции второй половины XV века. Современники считали её красоту божественным даром, воплощением абсолютного замысла и за свою красоту девушка получила прозвище Несравненной и Прекрасной Симонетты. А. Пушкина, хранится «Благовещение» великого флорентийца.
На переднем плане в левой части картины художник нарисовал сам себя. Картина символизирует победу любви над войной или пока любовь бодрствует, война спит. Им были написаны фрески «Жизнь Моисея», «Гибель Корея, Дафана и Авирона», «Очистительная жертва прокаженного».
Тем не менее в то время как на тему его картин строятся предположения, Меснил всё же пришёл к выводу что «не только женщина была объектом его любви». Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой.
Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика. На картине «Поклонение волхвов» для церкви Санта-Мария-Новелла (прибл.
Сандро Боттичелли – художник весны
XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Картины Сандро Боттичелли в интерьере смотрятся невероятно эффектно и драматично. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру.
Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. И так каждый день, в одно и то же время.
Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Сверху над ее головой летает Амур, который только и думает — кого бы подстрелить своими стрелами (А весной он, почему то стреляет особенно часто).
Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны».
В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин. Он принадлежал к Флорентийской школе под покровительством Лоренцо де Медичи, движение которое Джорджио Васари охарактеризовал менее ста лет спустя как «Золотой век», эту мысль он выразил в заголовке жизнеописания Боттичелли. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви.
Иероним»), в Москве, в Гос. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». На ней показана одинокая молодая женщина в великом горе и смятении чувств.
В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам.
В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Тоска, безнадежность читается в картине «Покинутая» (ок. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи известный под именем Сандро Боттичелли (прибл. Приход к власти во Флоренции Савонаролы в 1494, публичное сожжение книг Ф. Петрарки и Дж.
Боттичелли изобразил его охранником сада с мечом. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Существует множество интерпретации картины. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Кроме библейского сюжета на тему рождения Иисуса Христа, на картине переданы апокалипсические настроения, царившие в окружении художника в те времена.
Картина создавалась в последний период творчества Боттичелли, когда его родной город Флоренция попала в немилость к монахам, когда всей Италии грозили гибелью – все это наложило мрачный оттенок на картину. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Это — еще более знаменитая картина «Рождение Венеры». Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок.
Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Эта картина «Венера и Марс» написана художником по заказу известной флорентийской семьи Веспуччи. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем.
Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Гуманного, просвещённого, величественного и абсолютного подобно божеству. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Хотя мастеру удалось в этот период создать целый ряд значительных, полных драматизма произведений: «Распятие», «История Виргинии», «Смерть Лукреции», «Рождество Христово» и др., но в этих картинах преувеличенность поз, жестов, мимики была возвращением к уже преодоленной Возрождением культуре готики.
Сандро Ботичелли: самые популярные картины (топ 12)
Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Большинство его замечательных работ хранятся во Флоренции (Галерея Уффици) ими обладают крупнейшие музеи и собрания Европы, США. И в «Весне» и в «Рождении Венеры» линия – мощное средство эмоциональной выразительности. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).
В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Эта картина очень понравилась Лоренцо Медичи. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется». В это время Боттичелли пишет замечательные портреты.
В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).
Сандро Ботичелли – картины с названиями и описанием по алфавиту
Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Находясь на службе у Медичи, художник познакомился с выдающимся математиком Л. Паччоли.
Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Сюжет этой картины известен всем. Их красоту Вазари описал как иллюстрирующую «благодать», а Джон Раскин как обладающую линейным ритмом, в которой не может быть никаких сомнений. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици).
Краткая информация о художнике и его картинах
Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. (В работе Штайнмана даты написания Мадонн расположены в более позднем периоде жизни художника). Многие из них твердо опираются на Меснила, но другие предостерегают от поспешных выводов.
В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Это воздержание от работы привело к серьезным расстройствам в его жизни».
И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг.
К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах.
Биография итальянского художника
В нем видели победу Лоренцо Великолепного над Неаполем, победу Медичи над Пацци, соединение страстей и мудрости у Лоренцо. При этом они не выходят на первый план, сосредотачивая внимание зрителя на ключевых персонажах. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Известный лозунг времен 60-х годов прошлого века (во время войны США во Вьетнаме) «Make love not war» (делай любовь, а не войну) был актуален во все времена.
Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.
Может мастер кисти смотрел далеко вперед. В 1504 году входил в комитет, который был уполномочен решить, где будет размещён «Давид» Микеланджело. Флорентиец Сандро Боттичелли, произведения которого вызывают восхищение всего мира, появился на свет в 1445 году в семье дубильщика кожи и был самым младшим сыном. Ее название «Поклонение волхвов».
Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Известно, что его гибель потрясла Боттичелли.
Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Художник был силен в написании натюрморта. Это достигается с помощью линейных очертаний фигур, драпировок, движений танца, которые постепенно затихают в созерцательном жесте Меркурия. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению. В 1481 папа Сикст IV пригласил Боттичелли в Рим для росписи Сикстинской капеллы. Это одна из поздних картин художника — «Мистическое Рождество».
По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. Это одна из самых известных картин художника — «Весна». В облике Венеры сочетается чувственная красота и возвышенная одухотворенность.
Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Художнику было тогда пятьдесят восемь обвинение, в конечном счёте, сняли.
По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало.
Известность флорентийского живописца
В качестве иконологической задачи поставили верховенство папства. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. В 1472 художник был принят в гильдию Св.
потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года.
Иеронима. Эту картину итальянского художника можно увидеть вэкспозиции Лондонской национальной галереи. 1495). Одно из них – «Покинутая».
Известные произведения Сандро Боттичелли
Иоанном Евангелистом». Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим.
Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Унаследовав у своего учителя фра Филиппо Липпи характерную гамму холодных, светлых красок, отчетливость и плавность линий, он уже в первых своих работах предстает как мастер, наделенный более глубоким и тонким, чем у его учителя, поэтическим воображением изысканностью изобразительного языка.
Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.
Индивидуальность стиля Боттичелли
Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Репродукции Сандро Боттичелли словно пышный, лёгкий, едва уловимый сон.
Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. «Уже в картине «Благовещение» (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, — отмечает И. Е.
С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа.
Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
Иеронима. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы.
Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель).
Последние годы жизни итальянского художника
Осенью 1482 Боттичелли вернулся во Флоренцию полный впечатлений и приступил к созданию парной картины к «Весне». Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников).
Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).
Мебель из массива от производителя в традициях изделий
И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Вкладом Боттичелли стали фрески «Искушение Христа», «Наказание повстанцев» и «Испытание Моисея». Иосиф изображён с терновым венком в руке. Так завершается этот путь от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка.
Луки. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте.
Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. (На тот момент он был старшим членом семейства) После этого Сандро Боттичелли стал художником при дворе Медичи, что было очень почетно. Смерть Лоренцо Великолепного (1449–1492), захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы (1452–1498), которым сочувствовал Боттичелли, – все это произвело переворот в его сознании. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится.
Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. В его руках жертвенная чаша и кропило. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим.
Мебель из массива дерева и МДФ в интерьере
Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Это изменение стиля было граничит с кризисом мировоззрения художника, глубоко пережившего социальные потрясения во Флоренции: изгнание Медичи, восстановление республики, а особенно обличительные речи Савонаролы против папского престола, «погрязшего в языческом зле». По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).
В центре картины изображена прекрасная Венера — богиня любви. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. 1445 – 17 мая 1510) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения.
Описание картины Сандро Боттичелли «Бездна ада»
Сделана художником как украшение для виллы Медичи, представляет собой аллегорию прихода весны (а с ней и любви). Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами.
Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения.
Описание картины Сандро Боттичелли «Венера и Марс»
Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. 1495, Рим, собрание Паллавичини), основанной на библейском сюжете. С. Боттичелли «Покинутая» (ок.
С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака.
Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Картины Сандро Боттичелли полны мифологических сюжетов и библейских аллегорий. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.
Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна в розовом саду»
По своей специальности Мариано был кожевником. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу.
1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок.
В 1490-х гг. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.
Испытующе смотрит на нас Флора. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Сандро Боттичелли (итал. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.
Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна Магнификат»
Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». Зиновия». Уже с юношеских лет, если не с рождения, Сандро несет в себе высокое стремление к красоте, чувство глубокого сострадания. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии».
Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», все же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи.
Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна с книгой»
А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной. 1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици). Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Вазари писал, что изначально он учился ювелирному мастерству у своего брата Антонио. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы.
Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика».
Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон.
В Распятии из художественного собрания Фогга изображение мистических мук Магдалины, обнимающей в отчаянии основание креста, являет собой один из самых высоких образцов искусства. 1475). Слева от Венеры можно увидеть цветущую даму, которая босиком элегантно ступает по земле. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици).
Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера передового творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара). Сикст распорядился поставить Боттичелли во главе всей работы, а современники оценили фрески мастера выше работ прочих художников. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату.
Боттичелли умер 17 мая 1510 г. Похоронен на кладбище церкви Всех святых во Флоренции. В творчестве Боттичелли ярко воплощены черты возвышенной поэтичности, утонченности изысканности, одухотворенности, красоты. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания.
Описание картины Сандро Боттичелли «Паллада и Кентавр»
Но берегитесь: весна — пора опасная. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода.
В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм. Героем сегодняшней публикации станет еще один выдающийся художник эпохи Ренессанса известный всем как Сандро Боттичелли (1445-1510). Но вслед за созданием этих картин противоречия, постепенно углубляющиеся в культуре и изобразительном искусстве Ренессанса, коснулись и художника. Картины не иллюстрируют конкретные тексты скорее каждая опирается на несколько из них.
Описание картины Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов»
Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. В 1502 году Боттичелли уже мало работал. Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый.
Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). С. Боттичелли «Весна» (1482). Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св.
Ангелы на картине обнимаются друг с другом, скоро должен наступить Страшный суд. Доминик» и «Св. Перед нами довольно разные оценки. Иоанном Крестителем и св.
Красивый венок, сплетённый изветок оливы, опоясывает еёгрудь ируки, анежный инемного прозрачный наряд делает еесилуэт еще более женственным иэротичным.
Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Так Вазари описывает первое печатное издание Данте (1481) с изображениями Боттичелли он не мог себе представить, что новое искусство печати может заинтересовать художника. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства.
Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны.
В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Эрмитажа («Св. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио.
Рубашки распластаны на ступенях как трупы. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской).
Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
Что же определяет искусство Боттичелли. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици.
Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св.
В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Для своей виллы в Кастелло он заказал художнику фрески, для нее же предназначались и эти две картины.
1478, Бергамо, галерея Каррара) и «Портрет молодой женщины» (1475, Флоренция, галерея Питти). Клевету здесь выступает в образе красивой девушки, с якобы невинным лицом, которая влечет обвиняемого мужчину на суд к царю.
Описание картины Сандро Боттичелли «Симонетта Веспуччи»
В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.
В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Эта интересная картина, называется «Клевета».
С каждого полотна выдающегося мастера струится мягкое сияние чистых прозрачных цветов. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.
В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру.
Читайте в статье «Олимпийские боги»). В «углублении понимания и выражения в визуализации облика Марии», Штайнман усмотрел доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли.
В искусствоведческих исследованиях содержание названных картин интерпретируется различным образом, в том числе оно связывается с классической поэзией, в частности, со строками Горация и Овидия. Великолепен профильный «Портрет Джулиано Медичи» (ок. В качестве одной из вершин Боттичелли Вазари назвал особенность пейзажа. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс.
Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Его поздние работы, особенно, как видно из серии о жизни святого Зиновия, стали свидетельством уменьшения масштаба, выразительного искажения фигур и не натуралистического использования цвета, напоминающее работы Фра Анжелико почти век назад. Тогда Пилат приказал отдать тело. Все происходящее на картине лишь ее окружение. В середине XIX века творчество Сандро Боттичелли было заново переосмыслено и высоко оценено британскими прерафаэлитами, которые почитали хрупкую линеарность и весеннюю свежесть его зрелых полотен за высшую точку в развитии мирового искусства. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа.
Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.
Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию. 1470—90-е — период творческого взлета художника. В 1938 году Жак Меснил во флорентийских архивах обнаружил краткое содержание иска за 16 ноября 1502 год, одна из строк которого гласит «Боттичелли держит мальчика», что соответствует обвинению в содомии. Укартины есть скрытый смысл.
Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Рядом с ними меркнут любые другие изображения, даже электронные. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Как видим на картине — Марс спит, любовь усыпила войну. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние.
Он вернулся во Флоренцию, а «имея софистический склад ума, написал комментарий к отрывку Данте и сделал иллюстрацию к «Инферно», которую напечатал, проведя много времени над ней. Картина Боттичелли «Primavera» («Весна») – одна из самых лирических и поэтичных во всей истории мировой живописи, а ее автора нередко называют «художником Весны», хотя он создал немало знаменитых и узнаваемых картин и фресок. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира.
Происхождение фамилии «Боттичелли»
Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Они не требуют специального света, они его излучают. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Биограф Боттичелли, Эрнст Штайнман искал психологическое развитие художника через его Мадонн.
Художник отказался не только от трактовки гуманистических тем, но и от свойственного ему ранее пластического языка. Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Афродиты. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари).
В дальнейшем он продолжил обучение у Андреа Верроккьо. Особенности творчества художника Боттичелли: свои шедевры он создавал во время расцвета Ренессанса – эпохи, в которую заново было переосмыслено отношение к античной культуре, религиозным сюжетам, реализму. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.