Картины Дюрер С Названиями

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

Все портреты исполненные Дюрером, – это своеобразный памятник его современнику. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера.

Эта самая большая из всех серий Дюрера начиналась изображением грехопадения и заканчивалась сценой Страшного суда. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди.

Альбрехт Дюрер: 
картины художника 
с названиями и описанием

Альбрехт Дюрер: картины художника с названиями и описанием

Боже, обрати все к лучшему. Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником.

В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью. Семнадцатый век с его интересом к сложному, постоянно меняющемуся миру человека обратился к новой технике гравюры – офорту, хотя возникновение офорта относится к началу XVI столетия и первые попытки освоить специфику этой техники принадлежат Дюреру. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Не нарушая специфики резцовой гравюры, Дюрер извлекает из нее новые и неожиданные эффекты. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев.

Альбрехт Дюрер – 
биография и картины 
художника

Альбрехт Дюрер – биография и картины художника

1492-1494 гг. Позднее Дюрер переехал в Базель. Гравер использовал эффекты освещения для передачи напряженности и драматизма действия.

Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Лист «Св. И так несколько раз. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.

Альбрехт Дюрер – 
величайший немецкий 
художник – мастер

Альбрехт Дюрер – величайший немецкий художник – мастер западноевропейского Ренессанса

Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Тонкая, почти ювелирная гравировка на медных досках быстрее приходила в негодность.

Руки Молящегося. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Последние особенно затрудняют работу исследователей. В гравюре «Четыре всадника Апокалипсиса» кони летят над телами упавших людей. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию.

В последние годы жизни он и в гравюре обратился к этому жанру. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». В 1511 году почти одновременно обе серии были изданы.

Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина.

В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Основоположник сравнительной антропометрии.

Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. он создал три самых знаменитых своих листа: «Рыцарь, смерть и дьявол» «Св. Мор, Война, Голод и Смерть вихрем проносятся над землей, сметая все на своем пути. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).

У ног крылатого существа дремлет собака. Художника везде встречали с почестями, по пути он видел самые разные произведения искусства, от Гентского алтаря ван Эйка до образцов искусства американских индейцев, привезенных из Мексики спутниками Кортеса. С помощью коротких параллельных черточек он изображает игру света, солнечные блики, вибрирующие на поверхности скамьи, стола, пола. Новая трактовка сюжета «Блудного сына», с необычайной силой показавшая глубину человеческих страданий, а также техническое совершенство работы принесли этой гравюре популярность как в Германии, так и за ее пределами.

Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.

Альбрехт Дюрер: 
жизнь и творчество 
художника

Альбрехт Дюрер: жизнь и творчество художника

На центральной части его изображено Рождество (ок. В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу. Если в 1507-1511 гг. Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере.

Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении».

Поиски объективных законов бытия исходят из желания глубже постигнуть реальный мир во всем его величии и многообразии. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528).

10 лучших композиторов 
мира по версии

10 лучших композиторов мира по версии

Эти руки и отражены в картине. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. То же стремление к пластичности мы видим и в гравюре «Адам и Ева» (1504), которая завершает работу Дюрера в данном направлении. Его анималистические и ботанические рисунки отличает высокое мастерство исполнения, наблюдательность, верность передачи природных форм, свойственные учёному-натуралисту.

Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Рисунок стирался, линии становились неглубокими, вот таким образом в линии и штрихи проникало мало краски, отпечаток получался серым, вялым. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна.

10 невероятных архитектурных 
шедевров со всего 
мира

10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира

Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ.

У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. В них, по словам Томаса Манна, содержится «целый комплекс судьбы», где герой одновременно и жертва, которая стала «предвестником новой более высокой человечности».

10 самых посещаемых 
музеев мира

10 самых посещаемых музеев мира

Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху. Несмотря на отдельные готические черты (перегруженные многофигурные композиции, удлиненные пропорции, витиеватые, ломкие линии), «Апокалипсис» стал произведением нового времени. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный «Портрет императора Максимилиана» (Вена, Художественно-исторический музей) и образ «Богоматерь с Младенцем и св.

В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Творческие искания художника завершили «Четыре апостола» (1526), где образы Павла, Петра, Иоанна и Марка исполнены внутреннего огня. Правда, теперь в Италии для него первостепенное значение приобрела живопись.

10 самых необычных 
и сумасшедших праздников 
в мире

10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире

Тема «Апокалипсиса» была созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV столетия. Сам художник, очевидно, очень ценил этот лист, так как поставил на нем полную подпись в отличие от других гравюр, отмеченных лишь монограммой. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства.

В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я — господин, в то время как дома — всего лишь паразит». Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков.

После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Поездка превратилась в продолжительное путешествие по Нидерландам, подробно описанное Дюрером в путевом дневнике. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках.

Он, как верховный судья, грозен, могуч и беспощаден, но и разумен. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Обилие бытовых деталей нисколько не заслоняет значительности происходящего.

Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Евстафий» (1501). Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии.

10 самых дорогих 
картин мира, которые 
были украдены

10 самых дорогих картин мира, которые были украдены

Будучи уже зрелым и известным мастером, Дюрер неустанно продолжал совершенствоваться. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Богатство оттенков серебристого тона усиливает красоту этого листа. В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508). Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия.

Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен.

10 плохих привычек 
советского человека, 
которые пора искоренить

10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить

Сюжет его разными учеными толковался по-разному. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. А зарисовки пейзажного характера, сделанные Дюрером во время путешествия по Италии, позднее станут гравюрами. он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Одной из важных причин, побудивших художника во второй раз поехать в Венецию (1505 – 1507), была необходимость оспорить действия итальянских граверов, которые копировали его произведения и продавали свои копии под его именем.

Руки модели, лежащие на постаменте, – хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем. Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих. В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521).

На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Серия «Страсти» в гравюрах на меди состоит из шестнадцати листов и отличается особой тонкостью и тщательностью исполнения.

Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Позже он занимался и гравировкой на меди. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося».

В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я»., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528).

Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Однако сила духовной жизни этого человека, проявляющей себя в энергичном развороте торса и направленном в противоположную сторону решительном и смелом взгляде, заставляет вспомнить о героических интонациях в портретах работы мастеров итальянского Возрождения, о том, как были показаны люди в произведениях Мантеньи и Рафаэля. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Встреча не состоялась и Альбрехт отправился в Болонью, чтобы посетить университет и познакомиться с учеными.

Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. С работой над изучением пропорций женского тела связана гравюра «Немезида» (ок. Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты.

В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Часто в резцовых гравюрах Дюрера встречаются изображения простого народа («Танцующие крестьяне», «Три крестьянина», «Крестьяне идущие на рынок»).

Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Автопортрет с остролистом.

На гравюре «Меланхолия I» изображена крылатая женская фигура, сидящая среди разбросанных в беспорядке приборов и инструментов. более важное место занимают картины. Первые ксилографии Дюрера заметно отличались от всего, что было создано раньше. В этой манере он пишет «Праздник четок», «Портрет молодой женщины», «Адам и Ева». Композиционно и духовно они едины. Наконец, уже вернувшись из Италии, художник снова обратился к гравюре.

Названа картина так из-за отраженного в ней сюжета, доминиканских монахов использовавших в своих молитвах четки. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490).

Композиции лишены бытовых деталей, которые заполняли гравюры серии «Жизнь Марии». В 1512 г. Дюрер выпустил третью серию гравюр «Страсти» изысканных и утонченных по исполнению. Первое издание было напечатано на двух языках – латинском и немецком.

С этим связана одна история: неизвестная болезнь сопровождалась увеличением селезёнки, так вот, когда он послал письмо доктору с описанием симптомов, то вложил рисунок самого себя, где он указывал на селезёнку и подписал » Там, где жёлтое пятно и на что я указываю пальцем, там у меня болит «. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Небеса и земля сливались в одно великое целое. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен.

1502). Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью.

Здесь ему двадцать два года. Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. Графика художника необычайно богата и разнообразна и по техникам (ксилография, гравюра на меди, сухая игла, офорт) и по сюжетам и по жанрам (иллюстрация, портрет, бытовая тема, декоративная гравюра).

Характеру этой сцены, спокойной и поэтичной, соответствует весь образный строй гравюры – плавные линии складок одежд, мягкие силуэты, вторящие ритму арок. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.

10 ненужных вещей, 
на которые мы тратим 
кучу денег, а могли

10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить

Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего. Хрупкая фигура архангела Михаила противостоит огромной бесформенной туше дракона.

Лист Св. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера.

10 постыдных фактов 
об Уильяме Шекспире, 
о которых не охотно

10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе

Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. Рыцарь — аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Картины Дюрера получили одобрение учителя. Св.

Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др.

Таланты Дюрера проявлялись в равной степени, как в живописи, так и в рисовании и граверных работах. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Текст располагался на обороте гравюр. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna).

В последующих циклах Большие страсти (около 1497-1511), Жизнь Марии (около 1502-11) и Малые страсти (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства.

Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного. И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. Эта болезнь мучила его до конца жизни.

Для этого периода характерны такие картины, как «Адам и Ева» (1507, Прадо). В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).

В 1506 г., возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой.

«Аз есмь дверь» 
 или происхождение 
Альбрехта Дюрера

«Аз есмь дверь» или происхождение Альбрехта Дюрера

Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). В трактовке живописной поверхности портрета Дюрер идет по следам своих предшественников, нидерландских мастеров XV века, умевших с немыслимой степенью детализациивоспроизводить все особенности внешнего облика модели.

В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Эта картина Дюрера вызвала много осуждений, как у современников художника, так и у современных критиков живописи.

Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. Двадцать гравюр к повествовательному рассказу о жизни Марии, в отличие от «Апокалипсиса», выражали мирный, светский идеал художника и получили реальное воплощение. Иероним в келье» и «Меланхолия I». Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер».

Новая техника и известные работы Альбрехта Дюрера

Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Творчество Дюрера было вершиной на этом пути. Такие оттиски не предназначались для продажи, как и пробные отпечатки в резцовой гравюре. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни.

Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис».

Женитьба и семейная 
жизнь художника 
Дюрера

Женитьба и семейная жизнь художника Дюрера

Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Линия становится носителем эмоциональной выразительности и экспрессивности образа. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер.

Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. Гораздо труднее узнать пробные отпечатки в гравюре на дереве, поскольку ксилография почти не допускала переделок и изменений. Освещение играет большую роль во всех трех гравюрах.

В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений. Этому стремлению больше всего отвечали ксилография и резцовая гравюра.

Дюрер, видимо, сам пробовал резать. И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно. В серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. В «Св. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Основоположник сравнительной антропометрии. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас.

Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Темперамент молодого художника проявляется в каждом листе. чего только не может он выразить в одном цвете, то есть черными штрихами.

Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Так, сложный узор завивающихся в тугие кольца линий в гравюре «Самсон» соответствует закрученной в клубок композиции, где сплелись тела человека и льва. Гибкие тела удлиненных пропорций со слабовыраженными признаками пола, помещенные на темном фоне, более грациозны, чем Адам и Ева на гравюре 1504 г. В 1508 г. для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ «Успение Богоматери» (не сохранился и известен лишь по копиям). Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер.

Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. В 1500 г. эти тенденции достигают кульминации в «Автопортрете в образе Христа» (Мюнхен, Старая Пинакотека). На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей.

Творчество Альбрехта 
Дюрера итальянского 
и нюрнбергского

Творчество Альбрехта Дюрера итальянского и нюрнбергского периодов

Она скорее походит на одну из пышнотелых немецких женщин, чем на античный образ. В 1511 г. по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» (Вена, Художественно-исторический музей). местах. Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. Они принесли ему европейскую известность.

Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров.

Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Анной» (1519-1520, Музей искусств Метрополитен). В книге Корабль дураков немецкого сатирика Себастьяна Бранта насчитывалось 75 его графических иллюстраций.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». На мадридском «Автопортрете» (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. И то и другое присуще ксилографии XV века, но в более упрощенных, условных формах. Гравюра на дереве была идеальной техникой для художника, когда он выражал героический пафос борьбы используя драматизм контрастов черного и белого, либо обращался к событиям повседневной жизни.

Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Таким образом, он стал не только художником, но и издателем его славу упрочило издание в 1498 г. серии гравюр на дереве «Апокалипсис». Праздник четок.

Заказали картину именитые немецкие купцы. Иероним (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Художник выделяет героев, сильно выдвинув их вперед и вписав в арку.

Картина Четыре всадника 
Апокалипсиса, смерть, 
голод, мор и война

Картина Четыре всадника Апокалипсиса, смерть, голод, мор и война Альбрехта Дюрера 1498 года

Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» – это встреча двух пожилых людей, происходящая на площади немецкого города. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства.

В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Он выпустил второе издание «Апокалипсиса», цикл из двадцати гравюр на дереве «Жизнь Марии», двенадцать гравюр серии «Большие Страсти» и тридцать семь гравюр на тот же сюжет — «Малые Страсти». Крылатая богиня возмездия Немезида, стоя на шаре, летит над миром. Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др.

Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Все внимание сосредоточено на основном событии, которому посвящается лист. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. с грушей», «Б. Иерониме. » оно создает настроение и имеет смысловое значение.

Картина Мученичество 
Иоанна Богослова 
Альбрехта Дюрера

Картина Мученичество Иоанна Богослова Альбрехта Дюрера 1497-1498 года

Существуя параллельно, обе техники оказывали стилистическое влияние друг на друга.

Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Она состояла из пятнадцати больших листов.

Картина Встреча 
Марии и Елизаветы 
Альбрехта Дюрера

Картина Встреча Марии и Елизаветы Альбрехта Дюрера 1503 года

При этом специфика ксилографии не только не отступила на задний план, а, наоборот, приобрела максимальную выразительность. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Если гравюры на дереве Дюрера способствовали резкому качественному скачку в развитии этой техники, то гравюры на меди продолжали ее постепенную эволюцию, вершиной которой стали «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина» (1504).

Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф.

Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Диптих «Четыре апостола» (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга.

Иероним в келье» и «Меланхолия». Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Весь ее изобразительный строй теперь неразрывно связан с характером построения листа.

Картина Герб альянса 
Альбрехта Дюрера 
1490 года

Картина Герб альянса Альбрехта Дюрера 1490 года

В этом листе художник добивается еще большей пластичности форм. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Тщательный отпечаток с хорошо и равномерно зачерненной доски имел ясный, чистый, четкий рисунок.

В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме.

Иначе решена композиция «Битва архангела Михаила», главная идея которой в столкновении и борьбе двух начал: добра и зла, света и тьмы. Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. В творческом наследии рисунки и гравюры Дюрера превалируют по числу над живописью, а их обширность и многообразие позволяет сравнить по значимости наследие художника с работами Леонардо да Винчи. По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.

К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. Работал в основном в Нюрнберге. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой.

Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Оценивая творчество Альбрехта Дюрера, его современник, прославленный гуманист Эразм Роттердамский (1466 – 1536) в 1528 году писал: «. Лист делится по горизонтали на две неравные части. Так, в листе «Мужская купальня» помимо большого формата удивляет неожиданное движение и динамика линий, которые в гравюре «Самсон» будут передавать напряженность схватки, страсть борьбы.

Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). По широте охвата событий, по эмоциональной силе, по цельности и монументальности «Апокалипсис» Дюрера является крупнейшим произведением в искусстве Северного Возрождения. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя.

Примером служит гравюра «Св. Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело.

В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах «Взятие Христа под стражу» (серия «Большие страсти») и «Четыре всадника Апокалипсиса». Особенности использования каждой техники объяснялись разным назначением гравюр. Хотя он и продолжал писать портреты, но, в основном, посвятил себя работе над теоретическими и научными трудами. Умер Албрехт Дюрер 6 апреля 1528 г. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Портрет Максимилиана I. Своего покровителя Дюрер изображал несколько раз на разных картинах, а вот портрет Максимилиана первого стал одной из известных на весь мир картин. Серия «Малые страсти» состоит из тридцати шести гравюр небольшого формата. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже.

1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Он добился этого в резцовой гравюре на меди. Серия, названная по образцу народных изданий «Апокалипсис в лицах», предназначалась для самого широкого распространения.

Им подражали их копировали даже в Италии4. Ранние произведения Дюрера в этой технике, такие как «Блудный сын» (1496), позволяют говорить о нем как о большом мастере резца. Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Дюрер как бы сам становится активным участником изображенных событий. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям.

Гармония цветового строя, крепкий уверенный рисунок, точная найденность композиционных решений — все эти свойства равно присущи его выдающемуся дарованию. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения.

Картина Христос 
как Муж скорбей 
Альбрехта Дюрера

Картина Христос как Муж скорбей Альбрехта Дюрера 1493 года

В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. В 1500 – 1511 годах, заканчивая серию «Большие страсти», Дюрер обращается к новой для него теме – «Жизнь Марии».

Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). История картины поражает своей символичностью. В 1513-1514 гг. Иероним в келье» – одно из самых совершенных произведений мастера. Эти поиски оказали влияние и на ксилографию того периода, в частности отразились в серии «Жизнь Марии».

Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве.

Картина Иисус-мальчик 
с глобусом Альбрехта 
Дюрера 1493 года

Картина Иисус-мальчик с глобусом Альбрехта Дюрера 1493 года

Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации.

При этом Дюрер продолжает зорко наблюдать, предметно выражаться и жизненно, экспрессивно передавать образы, свойственные искусству поздней готики («Большие Страсти», «Жизнь Марии», «Малые Страсти»). Дюрер усложнил язык линий, сделал формы более реалистичными, ввел в гравюры пространство, множество конкретных деталей, придал им характер подробного рассказа и таким образом сблизил изображаемые сцены с жизненно реальными. В творчестве Дюрера-живописца значительное место занимал портрет.

Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто «Праздник четок» (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру «Автопортрете с гвоздикой» (1493, Лувр).

Образы апокрифической легенды стали более конкретными и жизненными. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Это — наиболее амбициозное из всех произведений художника. Альбрехт Дюрер (нем. Хотя неизменно в его отношении к ним сквозит ирония и снисходительность горожанина.

В определенной последовательной связи трех гравюр «Меланхолия» является последней, что позволяет считать ее финальной частью «триптиха». Новое ренессансное мировоззрение художника воплощается во всем образном строе гравюры. Эти так называемые «состояния» легко просматриваются в гравюре на меди. Они являются большой редкостью. В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге.

Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых мастерских гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека Св.

Картина Двор бывшего 
замка в Инсбруке 
с облаками Альбрехта

Картина Двор бывшего замка в Инсбруке с облаками Альбрехта Дюрера 1494 года

Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Кроме того, техническое несовершенство новой техники (первые офорты травились на железе, которое быстро окислялось и доска погибала) также препятствовало ее быстрому развитию в XVI веке. Контрастом яростной битве на небе является мирное спокойствие, царящее на земле. Героями портретов выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее: Бернгард фон Рестен (1521), энергичный Хольцшуэр (1526), «Неизвестный в черном берете» (1524).

В 1526 г. Дюрер создал «Портрет Эразма Роттердамского» (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Стоит обратить внимание и на такую деталь. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата.

Картина Липа на 
бастионе Альбрехта 
Дюрера 1494 года

Картина Липа на бастионе Альбрехта Дюрера 1494 года

Мученичество десяти тысяч христиан. Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно.