Картины Джотто С Названиями

Картины Джотто с названиями помимо Падуи, Флоренции и Ватикана есть в каталогах собраний таких музеев, как Жакмар-Андрэ и Лувр во Франции, в Национальной галерее искусства в Вашингтоне и в Рэйли (университет в Северной Каролине), в Париже, в Германии и в Великобритании. Картины Джотто ди Бондоне с названиями по библейским сюжетам говорят сами за себя.

Лучшие картины Джотто ди Бондоне и их описание

Возможно, что Барди, банкиры короля, рекомендовали художника ему. Вот таким образом появление Джотто было не случайностью, а закономерностью. Одна сторона алтаря была обращена к верующим, другая— к священнослужителям. Но славы не обрели, вероятно, в силу скромного дарования. Расположение фресок, написанных Джотто в капелле дель Арена, не противоречит средневековой традиции украшения храмов, но художникпо-новому интерпретировал евангельскую историю, представляя ее в виде последовательного рассказа о жизни рода.

Прямым свидетельством пребывания там Джото является «Распятие» из Темпио-Малатестиано (церковь Сан-Франческо в Римини), дошедшее до нас с обрезанными краями— отсутствуют фигуры Марии и Иоанна Богослова на правом и левом лучах креста навершие креста с благословляющим Богом-отцом обнаружено в частной коллекции в Англии. К сожалению, ни одна из работ этого времени до нас не дошла. Иисуса художник написал в виде серафима. Краски нанесены широко и свободно, тем самым, усиливая линейный ритм и динамику. Как лучший мастер того времени, Джотто был приглашен расписать ее фресками. В пятой новелле шестого дня «Декамерона» Боккаччо называет Джотто «превосходным талантом», «светочем флорентийской славы», который «вывел на свет искусство, в течение многих столетий погребенное» и следовал в своих изображениях природе. Учился в мастерской Чимабуэ (между 1280 и 1290), работал главным образом во Флоренции (где с 1334 руководил строительством собора Санта-Мария дель Фьоре и городских укреплений) и Парме.

Джотто ди Бондоне 
— биография и картины

Джотто ди Бондоне — биография и картины

Художественные реформы Джотто были глубоки и значительны и его историческое значение было осознано не только в последующие века, но и его современниками. Художник исполнил это алтарь совместно с ассистентами из своей мастерской. По всей вероятности, это одна из немногих его совершенно авторских работ, как «Троица» Рублёва и она действительно очень полно раскрывает личность Джотто. Она держится с почти светской приветливостью и изяществом, присущими знатной даме.

А светлый и звучный колорит делают росписи Джотто поистине уникальными. Artifex Deco studio (Артифекс Деко студия) предлагает следующие услуги:- Художественная роспись интерьера (рисунки на стенах): роспись стен, потолков и мебели, фреска (affresco), картинки обманки (стена рисунок). Величавый ритм, с которым торжественное предстояние поясных фигур святых повторяется в пяти частях полиптиха, размеренный бег лент с их именами на золотом фоне возле голов склоняют к выводу, что это одно из лучших произведений художника. Джотто не только руководит работами по строительству, но и выполняет престижные заказы. Похоронен в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре г. Флоренции. Двое сыновей Джотто (из 8 детей) были художниками, участниками мастерской отца.

Джотто – символ 
Проторенессанса

Джотто – символ Проторенессанса

На внешней стороне Джотто изобразил восседающего на троне Христа (центральная панель) и казнь Св. Весьма интересные синие тона, разнообразные оттенки серого и изумрудного, теплые песочные сочетания, кремовый белый, яркие цветовые акценты желтого и красного — все эти цветовые изыски разнообразят и оживляют картины мастера, придавая им насыщенность, глубину и информативность. Скончался Джотто в 1337 году.

Тур в Италию дает уникальную возможность ознакомиться с творчеством предтечи ренессансного искусства —Джотто ди Бондоне. Это был первый в истории итальянской (и всей западноевропейской) живописи художник, отошедший от традиций средневекового искусства и внесший в свои произведения элементы реализма. Джотто изобразил здесь Мадонну с младенцем, Св. От этого времени остались два крупных станковых произведения— «Болонский полиптих» (Пинакотека, Болонья) и «Полиптих Барончелли» (церковь Санта Кроче, Флоренция). Джотто изобразил саркофаг простой формы, который украшен орнаментом в стиле «космати», расположив его слегка асимметрично, как будто он виден слева. На произведении есть подпись художника.

Датировка большинства из них приблизительна, в некоторых случаях имеет широкий диапазон (например, семь небольших сцен из жизни Христа, принадлежавшие одному алтарю, хранящиеся в нескольких музеях, разные эксперты датируют от 1306—1312 годов до 1320—1325 годов). Мы видим, как Иуда, обняв Христа, поглощает его.

20 января 1330 года король Роберто присвоил Джотто титул придворного художника. Этот полиптих упоминал в своём труде Лоренцо Гиберти.

Сверкающее «Коронование Марии» из капеллы Барончелли, над декорированием которой Джотто работал не ранее конца двадцатых годов, – это, безусловно, один из последних великих замыслов мастера. 1280) Чимабуэ. Она находилась в атриуме старой церкви (IV века) Святого Петра.

Художник Джотто работал во многих итальянских и французских городах, но большая часть произведений была создана во Флоренции. Им же было создано для собора несколько статуй, а также фрески для церкви Санта-Кроче. Художник исполнил это алтарь совместно с ассистентами из своей мастерской. Движения, позы, жесты сдержанно, но удивительно верно передают душевное состояние: материнской нежности полна Мария, склонившаяся над новорожденным младенцем («Рождество»), глубоким горем охвачены люди, собравшиеся у тела мертвого Христа («Оплакивание»), торжественно-праздничное настроение царит в группе волхвов, пришедших поклониться младенцу («Поклонение волхвов»).

Павла (боковые панели). Мастера Исаака относили к кругу Каваллини или отождествляли с Арнольфо ди Камбио. К 1310—1315 годам исследователи относят создание Алтаря Перуцци.

В нём видно стремление к передаче убедительной весомости и человеческой значительности центрального образа, которое впоследствии особенно проявится в его «Мадонне Оньисанти» из Галереи Уффици. Приблизительно тем же временем (около 1300 года) датируется «Полиптих» (91340 см), который Джотто написал для флорентийской церкви Бадия. Европейская космическая комиссия назвала в честь художника космический зонд, созданный для встречи с кометами. Благодаря творчеству этого величайшего итальянского художника, внимание к живописи и ее престиж стал в значительной степени увеличен по сравнению с предыдущими столетиями. Что нового внес Джотто в живопись.

Шедевры мировой 
живописи – Джотто 
ди Бондоне

Шедевры мировой живописи – Джотто ди Бондоне

Смотрим палитры с его картин в приглушенном (dull) и ярком (vibrant) вариантах. Что нового внес Джотто в живопись. Тело подчеркивает её мощь. Тайна рождения Джотто ди Бондоне окутана тайной: однозначно ответить на вопрос «когда» и «где» историки искусства не могут до сих пор.

Петра и Св. Джотто «Исав перед Исааком».

Желая доказать силу своей веры и могущество истинного Бога, он сказал, что пройдет сквозь огонь, если имамы султана проделают то же самое вслед за ним. Разрабатывал проект кампанилы и, совместно с Андреа Пизано, рельефы её нижнего этажа. Что нового внес Джотто в живопись.

Фрески Джотто в 
Капелле дель Арена 
в Падуе

Фрески Джотто в Капелле дель Арена в Падуе

У Джотто нет и следа этих отталкивающих подробностей (нарочито выставленных ребер и натянутых связок). Джотто не только руководит работами по строительству, но и выполняет престижные заказы. И именно эта история была рассказана Джотто на стене капеллы Скровеньи (по другому – капеллы дель Арена) в Падуе, Италия. Мастера Исаака относили к кругу Каваллини или отождествляли с Арнольфо ди Камбио. Одним словом, в произведении очевиден реверанс, сделанный в сторону готической живописи.

В первую очередь, это доска с изображением «Мадонны с младенцем» из Национальной галереи искусства, Вашингтон, которая, по всей вероятности, была центральной частью полиптиха. Именно эти сцены определяют характер росписей капеллы. Движения, позы, жесты сдержанно, но удивительно верно передают душевное состояние: материнской нежности полна Мария, склонившаяся над новорожденным младенцем (Рождество), глубоким горем охвачены люди, собравшиеся у тела мертвого Христа (Оплакивание), торжественно-праздничное настроение царит в группе волхвов, пришедших поклониться младенцу (Поклонение волхвов).

Особенности творческого 
наследия

Особенности творческого наследия

Аллегорические фрески изображают Послушание, Благоразумие и Смирение. Этап Проторенессанса (предшествующий Ренессансу) приходится на дученто (1200-е) и треченто (1300-е). Центром композиции являются два сближенных лица: мертвого Христа и Его Матери. Сам по себе этот приём был хорошо известен и до Джотто.

Благодаря этим работам стало возможным определить характер росписей капеллы. 20 января 1330 года король Роберто присвоил Джотто титул придворного художника. Скончался Джотто ди Бондоне 8 января 1337 во Флоренции. Из алтарных образов Джотто сохранился лишь один — «Мадонна во славе» (ок. он расписывал уже как признанный мастер, будучи сам главой мастерской и наставником большой группы учеников.

Сюжет и описание 
картины Джотто ди 
Бондоне Поклонение

Сюжет и описание картины Джотто ди Бондоне Поклонение волхвов

Для своего времени, Джотто был великим новатором. Джотто не только руководит работами по строительству, но и выполняет престижные заказы. В ученики к Чимабуэ он попал примерно в 1280 году. Это назначение было, прежде всего, актом публичного признания его заслуг: Эти работы, выполняемые для города, должны прославить и украсить его, что может быть сделано надлежащим образом только в том случае, если руководить ими будет мастер опытный и знаменитый, – говорится в одном из документов того времени. – Во всем мире нельзя найти человека более одаренного в этой и во многих других областях, нежели художник Джотто Бондоне из Флоренции он признан в своем отечестве великим мастером и нужно, чтобы он постоянно оставался на этой должности и работал, так как он принесет много пользы своей ученостью и своими познаниями и город получит от этого большую выгоду» (И. Они хранятся в разных музеях, но имеют примерно одинаковые размеры (в среднем 4544 см). Самые ранние из сохранившихся работ художника – сцены из жития св.

В свидетельстве о назначении особо отмечались знания и учёность художника. «Мадонна Оньисанти» является самой известной алтарной картиной Джотто.

Знаменитые картины 
Джотто: Мадонна 
во славе

Знаменитые картины Джотто: Мадонна во славе

Судьба не даровала ему возможности принять мученический венец от мусульман. В свидетельстве о назначении особо отмечались знания и учёность художника (scientia et doctrina). Из того, что осталось, можно мысленно реконструировать, что Мадонна восседает на троне светлого мрамора с розоватым обрамлением и мозаичными бордюрами в стиле «космати», которые оканчиваются резным готическим украшением в виде голов животных— именно так она обычно изображалась в то время. И пошли вестники по округе Иудейской и труба Господня возгласила и все стали сходиться.

Аналогичные произведения были созданы Чимабуэ («Мадонна» из церкви Санта-Тринита) и Дуччо («Мадонна Ручеллаи»). Джотто был одним из художников-реформаторов, который в своих творениях порвал с живописными правилами византийского средневековья, сделав его основоположником нового веяния в искусстве и символом обновления в Западной Европе. Джотто «Проповедь птицам»Особенностями фресок Джотто и его мастерской были «сдержанность и достоинство в трактовке сюжетов, пластическая моделировка объёмов, чёткость пространственных построений, выразительность жестов и поз, светлый праздничный колорит и внутреннее художественное единство делают эти росписи уникальными в истории монументально-декоративной живописи» (словарь Брокгауза). Он разработал приёмы моделировки форм при помощи постепенного высветления основного, насыщенного красочного тона – это позволило придать изображённым формам почти скульптурную объёмность и сохранить чистоту цвета.

Это обстоятельство во многом определило роль Джотто как родоначальника новой живописи в Италии, поскольку на протяжении нескольких столетий именно фреска (за исключением Венеции с ее сырым климатом) считалась своеобразным индикатором, показывающим степень одаренности художника, остроту его глаза и твердость руки, т. к во время работы нет возможности исправлять возможные ошибки (фреска предполагает нанесение разведенных в воде красок на влажную штукатурку). На переднем плане изображён коленопреклонённый кардинал Стефанески. Композиция картины у Джотто всегда подчинена художественной логике и избегает эффектности. Франциска в верхней церкви в Ассизи (1300–1304).

В 1310–х годах Джотто работает во Флоренции. угловые ракурсы и упрощенную (античную) перспективу, емуудалось придать пространству иллюзию глубины и ясности композиции. Алтарь состоит из пяти панелей, каждая размером 62, 343см, за исключением центральной части с изображением Благословляющего Христа (66, 749см). Renaissance – «Возрождение»). Еще спустя век с небольшим, в 1919 году, она была перемещена в галерею Уффици, где хранится и сейчас, деля зал, в частности, с не менее знаменитой «Мадонной Святой Троицы» (ок. Это уже не Мадонна, не икона Богородицы. Так, персонажи святых (как было принято в иконописи), снабжены нимбами, свидетельствующими об избранности.

Несомненно, что все эти работы принадлежат «кругу Джотто», однако точно утверждать, что это произведения самого Джотто, нельзя. По сообщению Вазари, Джотто был учеником Чимабуэ. Вот таким образом сейчас стараются избегать самого названия «реализм», называя его более точно «чувством пространства». Их размещение продумано с учётом планировки часовни и её естественного освещения.

Франциск Ассизский 
в творчестве Джотто

Франциск Ассизский в творчестве Джотто

Падуя, капелла дель Арена (капелла Скровеньи), южная стенаХудожник раскрывает тему рядом драматических эпизодов, соблюдая в каждом единство времени и места. Разрабатывал проект кампанилы и, совместно с Андреа Пизано, рельефы её нижнего этажа. «триста») – в итальянском языке наименование XIV в. В XIII-XIV вв. Есть и иные предположения о дате рождения Джотто, вплоть до 1275 года. Об этой мозаике писал Леон Баттиста Альберти в своём трактате о живописи De pictura (1436).

Весь цикл состоит из 36 фресок с изображением юности Христа и Страстей. К этому времени относят и две сцены Распятия (Городской музей, Страсбург и Государственные музеи, Берлин). Мадонна на ней выглядит монолитом, высеченным из куска мрамора.

Наследие Джотто 
и формирование живописных 
школ

Наследие Джотто и формирование живописных школ

Пространство этих картин глубже и просторнее, в них словно больше воздуха. Внешний облик капеллы очень прост. Вазари утверждал, что Джотто родился в 1276 году. Такая инкрустация мрамором. Приблизительно тем же временем (ок.

Благодаря этому, ее образ выглядит более земным. Позднее исследователи обратили внимание на сходство Иакова с Иоанном с Распятия из церкви Санта Мария Новелла во Флоренции и пришли к заключению, что обе работы завершены примерно в одно и то же время (около 1290) и их автором является Джотто. Франциск. К этому времени относится созданная им «Мадонна Оньиссанти», украшавшая главный алтарь францисканской церкви Оньиссанти (ныне хранится в Галерее Уффици).

Петра и Св. Сверкающее «Коронование Марии» из капеллы Барончелли, над декорированием которой Джотто работал не ранее конца двадцатых годов, – это, безусловно, один из последних великих замыслов мастера. Новая эпоха в живописи ко времени жизни Джотто уже созрела для своего появления.

Святому Антонию Падуанскому был поставлен величественный храм по проекту Николо Пизано. Этот полиптих упоминал в своём труде Лоренцо Гиберти. Алтарь состоит из пяти панелей, каждая размером 62, 343см, за исключением центральной части с изображением Благословляющего Христа (66, 749 см). Навели справки и выяснили, что все это время он проводил в мастерской живописца. Иногда силе и правде изображения Джотто приносил в жертву красоту.

С современной точки зрения, его живопись может показаться несколько упрощенной. Он представляет собой большой двусторонний триптих с пределлой, его размеры 2, 202, 45м. Цикл состоит из 36 фресок с изображением юности Христа и Страстей. Джотто не испытывал недостатка в средствах, любил хорошую шутку и представлял собой тип человека нового времени, которого вскоре стали называть ренессансным. Шаги к реализму и в самом деле носили противоречивый характер и это противоречие продолжало преследовать живопись и много веков спустя после Джотто, до сих пор вызывая споры, что же на самом деле в живописи реализм.

Джотто «Поцелуй Иуды». Джотто изобразил здесь Мадонну с младенцем, Св. «В искусстве Джотто много мягкости, чистоты и какой-то трогательной любви к людям, – пишет О. М. Приблизительно в 1315 году из мастерской Джотто вышел ещё один расписной крест (ныне Лувр, Париж). Между 1329 и 1333 годами художник работал в Неаполе для короля Роберта Анжуйского.

Об этой мозаике писал Леон Баттиста Альберти в своём трактате о живописи De pictura (1436). Она находилась в атриуме старой церкви (IV века) Святого Петра. Исследования в рентгеновских лучах подтвердили, что все сцены раньше были написаны на одной длинной доске (не менее трёх метров), которая вряд ли была пределлой какой-либо алтарной картины.

При этом, часть византийских канонов была сохранена. Построение картины он подчиняет художественной логике, но без бьющей в глаза эффектности. Довольно большой цикл фресок также включает: композицию «Страшный суд» на западной стене, роспись коробового свода: золотые звёзды на синей тверди и заключенные в медальоны лики Христа, Марии, размещенные в три ряда на продолжительных боковых стенах и на «триумфальной арке» алтаря 34 жизненных сцен Марии и Христа. Ангелы поддерживают край плащаницы, а апостол, поддерживающий её тело, склонился над саркофагом. Таким образом, его творческий путь объединяет период дученто (проторенессанса) – времени, когда Италия только нащупывала ренессансную почву, пытаясь преодолеть каноны готического и византийского искусства и треченто – раннее Возрождение, в котором закладываются основные художественные особенности итальянского Ренессанса.

Отец будущего художника носил имя Бондоне (ум. Он сознательно изображает Христа, только что испустившего дух, с тихо наклоненною головою. Рафаэль многим казался и кажется приглаженным, едва ли не слащавым.

Иисус спасает корабль апостолов, попавший в бурю и утопающего Петра. Построение картины он подчиняет художественной логике, но без бьющей в глаза эффектности. Ни с одним признанным гением не обходились так почтительно на протяжении времени. Он не постиг еще законов перспективы, не изучил анатомию человека, фигуры на его фресках не соответствуют своим размером пейзажам. Вазари, написавший Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев – ваятелей и зодчих (1550 год) утверждал, что Джотто родился в 1276 году. Новорожденный Иисус лежал в яслях в сарайчике на окраине Вифлеема. Летописец Филиппо Виллани приводит мозаику в качестве доказательства мастерства Джотто, который так умел изобразить персонажей, что казалось, будто «они дышат, разговаривают, плачут или радуются».

В лице её нет страданий. Часть исследователей (включая Лючано Беллози) считает этот крест произведением самого Джотто, основываясь на близости его стиля к фрескам Джотто в правом трансепте Нижней церкви в Ассизи другая часть специалистов полагает, что он создан кем-то из его учеников или ассистентов. Фреска (около 1295).

Волхвы принесли младенцу богатые дары. Оно полно высокого человеческого достоинства и покоя.

Картина имеет пределлу, на которой изображены три сцены из жизни святого Франциска: «Сон Иннокентия III», «Утверждение устава францисканского ордена» и «Проповедь птицам». До него, в живописи царствовала плоскость, пространство картин стало объемным. Он принес естественное искусство.

Впрочем, далеко не все работы, приписываемые Джотто имеют свидетельства его авторства. – «первый» и фр. Леонардо да Винчи, например, писал, что «Джотто превзошел не только всех мастеров своего времени, но и многих художников прежних столетий». Та привела путников в иудейский город Вифлеем и указала им путь к младенцу.

называет их «творением Джотто», наряду с росписями францисканских церквей в Ассизи, Римини и Падуе. Однако в остальном этот крест сохранился лучше, чем большое Распятие из церкви Санта-Мария-Новелла, его считают более благородной версией большого флорентийского креста, близкой к зрелым вариантам этого сюжета, созданным Джотто позднее. До этого Джотто никогда не занимался архитектурой, однако в те времена считалось, что хороший художник справится и с такого рода работой. Есть и иные предположения о дате рождения Джотто вплоть до 1275 года.

Имя Джотто, возможно, сокращение от Анджиолотто либо Амброджотто. Николая, Иоанна Богослова, Св. От этого времени остались два крупных станковых произведения— «Болонский полиптих» (Пинакотека, Болонья) и «Полиптих Барончелли» (ц.

Биография Джотто: 
годы детства и учения

Биография Джотто: годы детства и учения

– Скульптура: рельеф, барельеф, памятник, монумент, надгробия, скульптурный декор орнамент, бюст. - Иконопись: иконы, храмовая роспись, роспись церквей. - Декоративная отделка и оформление: золочение, позолота, мозаика, сграффито, витражное искусство, роспись по стеклу, лепнина. Фрески располагаются на стене в четком порядке, создавая величавый ансамбль. Фрески на средокрестном своде нижней церкви (1308—1328) впервые приписал Джотто Вазари.

«Коронование Марии» из капеллы Барончелли, над декорированием которой Джотто работал не ранее конца 1320-х годов, представляет собой один из последних великих замыслов мастера. Джотто скончался 8 января 1337 года, вскоре после своего возвращения из Милана. И хотя сейчас это доказать (или опровергнуть) уже трудно, но многое говорит в пользу этого предположения, в частности, полное совпадение внутренних пространств и живописных изображений. Прежде, живопись была строго функциональна (и вот таким образом ритуальна). Все персонажи наделены пластической цельностью, одухотворенностью, силой.

Работы Джотто в 
Ассизи: летопись 
жизни святого Франциска

Работы Джотто в Ассизи: летопись жизни святого Франциска

Сверкающее «Коронование Марии» из капеллы Барончелли, над декорированием которой Джотто работал не ранее конца двадцатых годов, — это, безусловно, один из последних великих замыслов мастера. Дученто (с ит. «Стигматизация Святого Франциска» представляет собой большую алтарную икону размером 3, 141, 62м. Франциска написана не самим Джотто, а кем-то из его ассистентов. Петра и Св. «Расписной крест», около шести метров в высоту, был создан для флорентийской церкви Санта Мария Новелла между 1290 и 1300 годами и вскоре стал образцом для подражания (в 1301 году Деодато Орланди уже скопировал его в «Распятии» для церкви Сан-Миниато-аль-Тедеско).

И когда мы смотрим на фреску «Поцелуй Иуды», то сразу выделяем глазами центр композиции. Вскоре после рождения Иисуса ангел сообщил во сне его отцу, Иосифу, что семейство должно бежать в Египет.

Пейзаж выглядит символистическим.

Иногда Джотто также называют архитектором капеллы (этот вопрос оспаривается многими исследователями), но несомненно, что именно ему принадлежат фрески часовни, — феррарский хронист Риккобальдо в 1312—1313 годах называет их «творением Джотто», наряду с росписями францисканских церквей в Ассизи, Римини и Падуе. Около 1335 года – в Милане для правителя Аццоне Висконти, как о том сообщает в своей «Хронике» Джованни Виллани. Джотто скончался 8 января 1337 года, вскоре после своего возвращения из Милана. Ещё один полиптих Джотто сохранился в неполном виде.

Вифлеемскую звезду он, видимо, писал с кометы Галлея, проходившей над Землей в 1301 году. Аналогичные произведения были созданы Чимабуэ («Мадонна» из ц. Санта-Тринита) и Дуччо («Мадонна Ручеллаи»). Преодолев средневековые итало-византийские традиции готического средневековья, Джотто создал облик мира, приближенный к реальному по материальности и пространственной протяженности. Творения Джотто произвели сильное впечатление на его современников, им вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Частями этого полиптиха, по всей вероятности, являются и три другие панели— «Святой Стефан» (Музей Хорн, Флоренция), «Иоанн Евангелист» и «Святой Лаврентий» (обе работы в Музее Жакмар-Андрэ, Шаали).

В документе указано, что это работа выполнена Джотто. Для современников, его произведения стали редким откровением. На произведении есть подпись художника.

Дань уважения Джотто отдавали многие деятели эпохи Возрождения. Строительство девяностометровой красавицы-башни было завершено в 1359 году.

То есть это и Мария и Прекрасная дама. Около 1335 года — в Милане для правителя Аццоне Висконти, как о том сообщает в своей «Хронике» Джованни Виллани.

«двести») – название XIII в., начало Проторенессанса. Более того, многие современники называли Джотто его прямым преемником. Это Мадонна в итальянском позднем смысле и понимании этого сюжета. Однако, за одно или два десятилетия, отделяющие произведения этих мастеров от «Мадонны Оньисанти» изменилось многое.

В начале 14 века Джотто посетил Рим. В последнее время эту работу Джотто относят к 1310 году. Между 1329 и 1333 годами художник работал в Неаполе для короля Роберта Анжуйского.

Биография Джотто: 
дела семейные

Биография Джотто: дела семейные

«Расписной крест», около шести метров в высоту, был создан для флорентийской церкви Санта-Мария-Новелла между 1290 и 1300 годами и вскоре стал образцом для подражания (в 1301 году Деодато Орланди уже скопировал его в «Распятии» для церкви Сан-Миниато-аль-Тедеско). Стиль Джотто достиг зрелости во фресках капеллы дель Арена в Падуе (1304–1306). Хранящееся в Художественной галерее Берлина «Успение Марии» (75178см) обнаруживает тесную связь с «Мадонной Оньисанти», поскольку происходит из той же церкви. Вполне вероятно, что кто-то из них был заказчиком этого алтарного образа.

На центральной панели Святой Пётр восседает на троне в той же самой позе, что и Христос на лицевой стороне (так образом передана идея Петра как наместника Христа). Персианова. – Его герои исполнены благородного достоинства и духовной красоты. Это – одна из знаменитых фресок Джотто ди Бондоне.

Фрески Джотто для капеллы Скровеньи

Картины художника наполнились разнообразными эмоциями. Джотто он дал заказ на изготовление прославленной мозаики Навичелла и главного алтаря базилики Св. Цикл состоит из 36 фресок с изображением юности Христа и Страстей. На этом полиптихе тоже есть подпись автора. «Полиптих Стефанески» был создан для главного алтаря базилики Святого Петра в Риме. Этого хватило: вскоре великий мастер был с почестями приглашен в Рим и расписал собор Св.

Символически это истолковывается как спасение самой Церкви от всех несчастий. Микеланджело упрекали и упрекают (абсолютно справедливо) в излишней скульптурности живописи, доходящей до топорной грубости. Джотто «Положение во гроб»Роспись церкви в Падуе являлась поворотом в развитии европейской живописи, появилось чувство пространства, в котором движется человек. Многие факты из жизни художника носят предположительный характер – 800 лет назад люди не столь щепетильно относились к информации и оставили нам мало достоверных источников.

Пропорции фигур и архитектуры более реалистичны, движение фигур свободнее. Персианова.

Между тем творческий дух, свойственный человеку, требовал идти дальше. Речь идёт о нескольких панелях из разных музеев, которые имеют одинаковую форму и размеры. "Пожалуй, во всей мировой истории искусств не найти столь безупречной репутации. Рядом была его мать – Мария. Центральное место в творческом наследии Джотто отводится росписи капеллы дель Арена в Падуе (ок. Магдалины в нижней церкви св. Под «греческим» Ченнини подразумевал формальныевизантийские каноны, являвшиеся общепринятыми художественными аксиомами в средневековой Европе.

Родом из Колле да Веспиньяно в Тоскане. Но общепринятым годом рождения художника считается 1267 год.

Однако, за одно или два десятилетия, отделяющие произведения этих мастеров от «Мадонны Оньисанти» изменилось многое. Вот с этой точки интересно данную композицию прочитывать. Рассказ начинается с истории Иоакима и Анны, родителей Девы Марии. Это в первую очередь относится к смелому объёму архитектуры в работах Джотто.

Несмотря на достаточно плохую сохранность, отчётливо видна глубокая серьёзность и значительность, которыми Джотто наделил святых. Произведение было создано около 1300 года для церкви Сан-Франческо в Пизе. Однако в силу скромного дарования большой славы не обрели. Вероятно, ещё до приезда в Падую, где он расписал знаменитую Капеллу Скровеньи, Джотто побывал в Римини.

Творчество Джотто: 
Ареццо, Неаполь, 
Рим, Милан

Творчество Джотто: Ареццо, Неаполь, Рим, Милан

Он был обнаружен в монастыре Санта-Кроче, Флоренция и ныне хранится в галерее Уффици. Они хранятся в разных музеях, но имеют примерно одинаковые размеры (в среднем 4544см. ). «Испытание огнем» — одна из них. В 1328—1333 годах Джотто находился при дворе неаполитанского короля Роберто Анжуйского. Движения, позы, жесты сдержанно, но удивительно верно передают душевное состояние: материнской нежности полна Мария, склонившаяся над новорожденным младенцем (Рождество), глубоким горем охвачены люди, собравшиеся у тела мертвого Христа (Оплакивание), торжественно-праздничное настроение царит в группе волхвов, пришедших поклониться младенцу (Поклонение волхвов).

Именно сюда ведут зрителя каменный склон и взгляды остальных участников сцены. Ничего лишнего Все внимание художника сосредоточено на главном и дается синтез, грандиозное обобщение», – пишет о первом среди титанов великой эпохи итальянского искусства Л. Любимов. Это расписные кресты, отдельные алтарные картины и полиптихи, которые он писал сам либо совместно с ассистентами из своей мастерской. Франциск. Произведение не имеет подписи автора, однако известно, что «Распятие» из ц. Санта-Мария-Новелла упоминается как работа Джотто итальянским историком искусства XV века Лоренцо Гиберти и что в 1312году засвидетельствовано присутствие некоего Распятия Джотто в этой церкви. Когда он прибыл к Джотто, тот взял бумагу и без циркуля начертил идеальный круг. И эти две фигуры – центральные. После этого Иоаким поспешил в Иерусалим.

Вот таким образом фрески Джотто — не изображение в виде эффектных эпизодов на заданную тему. Это «Рождество и Поклонение волхвов» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), «Принесение во храм» (Бостон, Музей Гарднер), «Тайная вечеря», «Распятие» и «Сошествие во ад» (все в Старой Пинакотеке, Мюнхен), «Успение» (Сеттиньяно, собрание Бернсон) и «Праздник чёток» (Национальная галерея, Лондон).

Основоположник современной 
живописи

Основоположник современной живописи

Он показывает пальцем на Христа. Марии Магдалины в нижней церкви Св. В конце концов, Иоакиму пришлось покинуть Иерусалим. Они отправились вслед за звездой.

Летописец Филиппо Виллани (англ. Filippo Villani) приводит мозаику в качестве доказательства мастерства Джотто, который так умел изобразить персонажей, что казалось, будто «они дышат, разговаривают, плачут или радуются». По своему иконографическому типу это «Маэста», то есть такая разновидность изображения Мадонны с младенцем, когда фигуры священных протагонистов обращены к верующему фронтально, при этом младенец изображён благословляющим. Мозаика была разрушена при сносе старой постройки, сохранилась лишь её копия эпохи барокко (по мнению Норберта Вольфа, неудачная) в портике новой церкви.

С особым блеском здесь проявилось композиционное мастерство Джотто. Крепко держит руками младенца. Художник спроектировал кампанилу (колокольню) кафедрального собора Санта Мария дель Фьоре.

Придание библейским 
персонажам телесности

Придание библейским персонажам телесности

Все три панели имеют одинаковые размеры. Итальянский художник, основоположник проторенессанса.

К моменту смерти художника был возведён только первый этаж. Из алтарных образов Джотто сохранился только один – Мадонна во славе (ок. Персианова. – Архитектурное проектирование и дизайн: перепланировка, проектные работы, благоустройство, декорирование архитектурными элементами- Живопись: картины маслом, пейзаж, портрет, натюрморт, монументальная живопись, панно. Мы находимся в России, Москва тел: 8 (925) 065 84 68 и в Украине, Киев тел: (097) 804 02 06. И всё-таки он проработал этот приём лучше своих предшественников, а самое главное: само применение иллюзии трёхмерности на двумерном пространстве холста оказалось созвучно духу времени. Сохраняя традиционную композицию, художник достиг большой убедительности пространственного построения.

В XIV веке этот итальянский город окружали беспокойные, враждовавшие между собой соседи. Дальше можно назвать моделировку объёма одежды. 1290) и их автором является Джотто. Согласно некоторым источникам, Джотто был в Риме в священном 1300 году. Бенедикта. Плоское, двухмерное пространство иконы Джотто превратил в трёхмерное, создав использованием светотени иллюзию глубины.

Фреска, написанная 
самим художником

Фреска, написанная самим художником

Хорошо сохранившиеся фрески Джотто сейчас можно увидеть в Падуе. Художник и архитектор, он, по отзывам другого современника, «утвердил искусство естественное и вместе с тем привлекательное и гармоничное». Некоторые исторические хроники приписывают Джотто и постройку самой капеллы. Похоронен в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре.

Но, любое явление искусства следует рассматривать в контексте исторического развития. Согласно некоторым источникам, Джотто был в Риме в священном 1300 году. Близость между ними необычайно тесна: ангел, стоящий позади двух персонажей со свечами в руках в правой части картины, рисунком своего профиля почти идентичен коленопреклонённому ангелу в правой части «Мадонны Оньисанти».

«Поцелуй Иуды» : 
описание картины

«Поцелуй Иуды» : описание картины

Он первым стал изображать ноги Иисуса Христа, пригвожденными одним гвоздем. В свидетельстве о назначении особо отмечались знания и учёность художника (scientia et doctrina). 1310). Петра. Одна из знаменитых фресок Джотто – «Поклонение волхвов» в капелле Скровеньи, Падуя. Николая, Иоанна Богослова, Св.

Это небольшая однонефная базилика с коробовым сводом. Позы и жесты окружающих тело Христа фигур, подчеркивают эмоциональное состояние. Эта версия впервые была озвучена в книги Джорджо Вазари «Жизнеописания прославленных живописцев, скульпторов и архитекторов»: по его словам, Чимабуэ сразу оценил талант молодого пастуха, рисующего овцу углем на камне, которого Чимабуэ случайно встретил, возвращаясь в город. Между 1303 и 1305 годами создано это главное произведение Джотто. Роспись верхней церкви Сан Франческо в Ассизи была начата около 1288 года. По сообщению Лоренцо Гиберти, Джотто и его мастерской было поручено в 1336 году расписать фресками торцовые стены капеллы святой Магдалины в Палаццо дель Подеста (Барджелло). «Мадонна Оньисанти» является самой известной алтарной картиной Джотто.

Но наиболее вероятно, что художник умер в 1337 году (согласно Антонио Пуччи) в возрасте семидесяти лет. Каменный склон делит картину по диагонали, символизируя глубину утраты. Хотя, вполне возможно, что Тиберти описал истинное происшествие. «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» из ц. Сан-Джорджо-алла-Коста дошла до нас в обрезанном виде. 1300 года) датируется «Полиптих» (91340см. ), который Джотто написал для флорентийской церкви Бадия.

Фрески Джотто, сплошным ковром устилающие стены и свод капеллы, включают в себя 34 (37) сцены из жизни Марии и Христа, расположенные в три регистра на продольных стенах. – Его герои исполнены благородного достоинства и духовной красоты. Венец цикла— Прославление святого Франциска (Gloriosus Franciscus), где святой вступает в Царствие Небесное. Итальянский искусствовед Лучано Беллози отмечает хрупкую готическую элегантность пределлы, выразившуюся, в частности, в утончении фигур и считает, что эта особенность стала объектом подражания для некоторых флорентийских мастеров, например, для Мастера Святой Цецилии.

Профессиональный 
фотограф Прокудин-Горский 
 (1863 — 1944)

Профессиональный фотограф Прокудин-Горский (1863 — 1944)

Позднее Джотто приобрёл в Веспиньяно земли и дома. Никаких других картин не существовало, даже подражать природе считалось грехом. Это строгий последовательный рассказ о величайших событиях мира. Это только имена первого ряда. Особенно пострадали правый и левый край. Джотто ди Бондоне – имя одного из величайших художников Флоренции, великолепного живописца и архитектора, творившего в период эпохи Предвозрождения (1266 или 1267-1337). Наряду с фресковыми циклами Джотто создал целый ряд станковых произведений.

Ее автором и стал маэстро Джотто, который работал над колокольней вместе с Андрео Пизано. По своему иконографическому типу это «Маэста», то есть такая разновидность изображения Мадонны с младенцем, когда фигуры священных протагонистов обращены к верующему фронтально, при этом младенец изображён благословляющим. Прекрасная белая рубашка.

И первосвященник, надев додекакодон, вошел в Святая святых и возносил молитву о ней и вот явился ангел Господен и сказал: Захария, Захария, пойди и созови вдовцов из народа и пусть они принесут посохи и, кому Господь явит знамение, тому она станет женою (сохраняя девичество). Произведение не имеет подписи автора, однако известно, что «Распятие» из церкви Санта-Мария-Новелла упоминается как работа Джотто итальянским историком искусства XV века Лоренцо Гиберти и что в 1312 году засвидетельствовано присутствие некоего Распятия Джотто в этой церкви. Около 1335 года – в Милане для правителя Аццоне Висконти, как о том сообщает в своей «Хронике» Джованни Виллани. Данилов).

Однако документально это никак не подтверждено. Он был обнаружен в монастыре Санта-Кроче, Флоренция и ныне хранится в галерее Уффици. Петра. Исследователи предполагают, что полиптих состоял из пяти или более частей. Датировка большинства из них приблизительна, в некоторых случаях имеет широкий диапазон (например, семь небольших сцен из жизни Христа, принадлежавшие одному алтарю, хранящиеся в нескольких музеях, разные эксперты датируют от 1306—1312 годов до 1320—1325 годов).

Росписи капеллы дель Арена в Падуе (датируемая. Мария облачена в простые одежды имеющими мало общего с драгоценными одеждами святых изображаемых на византийских иконах. Первое упоминание об этой работе относится к 1418 году. Серия фресок «Девять героев» (не сохранилась) в одном из залов Кастель Нуово упоминается в сонетах Франческо Петрарки.

В 1328—1333 годах Джотто находился при дворе неаполитанского короля Роберто Анжуйского. Исследования в рентгеновских лучах подтвердили, что все сцены раньше были написаны на одной длинной доске (не менее трёх метров), которая вряд ли была пределлой какой-либо алтарной картины. В последнее время эту работу Джотто относят к 1310 году.

Композиционное построение слегка асимметрично из-за того, что кортеж ангелов и патриархов справа расположен по восходящей линии, поднимающейся к плечам Христа, а группа апостолов слева, напротив, по линии нисходящей, которая заканчивается фигурой молодого апостола (Иоанн. ), склонившегося, прижимая руки к груди. Это «Рождество и Поклонение волхвов» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), «Принесение во храм» (Бостон, Музей Гарднер), «Тайная вечеря», «Распятие» и «Сошествие во ад» (все в Старой Пинакотеке, Мюнхен), «Успение» (Сеттиньяно, собрание Бернсон) и «Праздник чёток» (Национальная галерея, Лондон). Жена его, окруженная детьми, расположилась по-домашнему и прядет пряжу.

На нижней части оригинальной рамы сохранилась подпись «OPUS IOCTI FIORENTINI». Самая известная (и единственная сохранившаяся) алтарная картина Джотто – Мадонна Оньисанти. А когда обратили внимание на сходство Иакова с Иоанном с Распятия из церкви Санта Мария Новелла во Флоренции, то пришли к заключению, что обе работы завершены примерно в одно и то же время (около 1290) и их автором является Джотто. Фрески в нижней церкви Сан Франческо на тему молодости и распятия Христа выполнены мастерской Джотто гораздо позднее, в 1315-1320 гг. Между 1329 и 1333 годами художник работал в Неаполе для короля Роберта Анжуйского. Роспись верхней церкви Сан Франческо в Ассизи была начата около 1288 года. Однообразные, но яркие шеренги улыбающихся святых напоминают упорядоченный Рай— переданный в перспективе, но без границ, поскольку боковые панели могут продолжаться в бесконечность.

Знакомство Джотто с позднеантичной живописью и произведениями Пьетро Каваллини способствовало становлению его творческого метода, созданию такого выдающегося памятника проторенессансной живописи, как росписи капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе (1304–1308). Сам по себе этот приём был хорошо известен и до Джотто. Будто отец отдал молодого Джотто в учение к торговцу шерстью. Ноаким и Анна были благочестивыми людыми, однако их брак долгое время оставался бездетным.

Используя ряд известных в то время приемов, вкл. Мы видим справа, как вошёл первосвященник иерусалимского храма. Джотто (1266/1267–1337) вошел в историю искусств как большой мастер, для которого суть творчества заключалась в новизне изображения, в преодолении византийской традиции. С 1312 года он числится во флорентийской Гильдии аптекарей и докторов, в которую входили также и художники.

Франциска в Ассизи (между 1314 и 1329) и капелл Барди и Перуцци в церкви Санта Кроче во Флоренции (после 1317). Но «мир трехмерный — объемный и осязаемый — открыт вновь, победно утвержден кистью художника Отброшена символика византийского искусства Угадана высшая простота.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

И это было идеальное воплощение, соответствующее христианскому представлению. Расцвет риминийской школы XIV века, несомненно, связан с поездкой Джотто в этот город. С именем Джотто связан переворот в развитии итальянской живописи.

Колорит картин художника строг и целостен. — Его герои исполнены благородного достоинства и духовной красоты. Евангельские сюжеты «Бегства в Египет» и «Избиения младенцев» были широко распространены в европейской церковной живописи. На полиптихе есть подпись Джотто. Этот обширный фресковый цикл включает в себя роспись коробового свода, уподобленного синей небесной тверди с золотыми звездами и заключенными в медальоны изображениями Христа, Марии и пророков, композицию «Страшный суд» на западной стене, тридцать четыре сцены из жизни Марии и Христа, расположенные в три ряда на длинных боковых стенах и так называемой «триумфальной арке» алтаря.

Возможно, что Барди, банкиры короля, рекомендовали художника ему. По своему иконографическому типу – это Маэста, то есть изображение Мадонны с благословляющим младенцем. «Поцелуй Иуды» – фреска, которую он писал сам.

Хронологические 
рамки эпохи Ренессанса 
в Италии

Хронологические рамки эпохи Ренессанса в Италии

Данилов). И она спокойно смотрит на нас. Франциска в Ассизи (между 1314 и 1329) и капелл Барди и Перуцци в церкви Санта Кроче во Флоренции (после 1317).

Ничего лишнего Все внимание художника сосредоточено на главном и дается синтез, грандиозное обобщение», – пишет о первом среди титанов великой эпохи итальянского искусства Л. Любимов. Сидит женщина широкоплечая, мощная, молодая, с румянцем во всю щёку.

А рядом висит икона или, скажем, уже картина, Джотто. Двое сыновей Джотто— Франческо и Донато известные по архивным документам как «parente di Giotto» (то есть «родственники Джотто»), были художниками— участниками мастерской отца. Символически это истолковывается как спасение самой Церкви от всех несчастий. 1310, Уффици).

Вот таким образом сейчас стараются избегать самого названия «реализм», называя его более точно «чувством пространства». Кстати, стены нижней церкви этого собора в 1315-1320 гг. Треченто (с ит. Серия фресок «Девять героев» (не сохранилась) в одном из залов Кастель Нуово упоминается в сонетах Франческо Петрарки. К 1310—1315 годам исследователи относят создание Алтаря Перуцци. Между 1303 и 1305 годами создано это главное произведение Джотто.

Похоронен в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре. Бенедикта. Петра окружают два архангела, двое святых— Георгий и Сильвестр, на коленях перед ним стоят папа Целестин V (канонизирован в 1313 году) и вновь кардинал Стефанески— на сей раз он преподносит в качестве дара тот самый триптих, на котором он изображён. Наряду с большими фресковыми циклами Джотто создал целый ряд станковых произведений. Весной 1334 года Джотто был назначен главным архитектором Флоренции с годовым гонораром в 100 золотых.

Помимо росписей, Джотто создавал алтарные образы, близкие по стилю и образам его фрескам. Известно, что свою первую значительную работу – росписи собора святого Франциска в Ассизи (тогда расписывали верхнюю церковь собора), – Джотто начинал в 1288 как ученик Чимабуэ, но уже через два года не только вел работы самостоятельно, но и руководил бригадой менее искусных художников. Конечно, Джотто не был первым живописцем использовавшим этот приём.

Фрески Верхней церкви 
Сан-Франческо в 
Ассизи

Фрески Верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи

Произведению присуща великолепная цветовая гамма, готическое изящество, тонкость одних фигур и выразительность других— качества, сближающие его с фресками Нижней церкви в Ассизи. 1311/1313) и был крестьянином. Его же отец, по этой версии, был кузнецом. С особым блеском здесь проявилось композиционное мастерство Джотто. Герои Джотто объемны, полны жизни, что, при этом, не умаляет их божественного величия.

Интересен и жест младенца Христа, ухватившегося ручонкой за её палец. Франциска» из Лувра.

Фрески капеллы дель 
Арена (дельи Скровеньи) 
в Падуе

Фрески капеллы дель Арена (дельи Скровеньи) в Падуе

Особенно здесь проявилось композиционное мастерство Джотто. В этом центре происходят главные драматические события.

Исследователям приходится опираться на стилистическое сходство и только их объединённое мнение может решать эти вопросы. Момент его встречи со своей женой (эта встреча произошла у Золотых Ворот, ведущих в город) и запечатлел Джотто на своей фреске. Знаменитый поэт Петрарка говорил о фресках Джотто, что они «воздействуют на ум». Санта Кроче, Флоренция). 1305-08), которая была построена предположительно по его же проекту.

С той же новостью небесный посланник навестил и жившего в изгнании Иоакима. С именем Джотто связан новый этап в развитии итальянского и европейского искусства (Проторенессанс), разрыв итальянской живописи со средневековыми художественными канонами и традициями так называемого итало-византийского искусства. Конечно, Джотто не был первым живописцем использовавшим этот приём. Мозаика была разрушена при сносе старой постройки, сохранилась лишь её копия эпохи барокко (по мнению Норберта Вольфа, неудачная) в портике новой церкви.

По просьбе Чимабуэ мальчика взяли из торговой лавки и он поступил учеником в мастерскую художника. Композиционное построение слегка асимметрично из-за того, что кортеж ангелов и патриархов справа расположен по восходящей линии, поднимающейся к плечам Христа, а группа апостолов слева, напротив, по линии нисходящей, которая заканчивается фигурой молодого апостола (Иоанн. ), склонившегося, прижимая руки к груди. Выполняем заказы по России, Украине, странам СНГ и ближнего зарубежья. Данилов).

Джотто с его мастерской в 1336 г. расписал фресками торцовые стены капеллы святой Магдалины в Палаццо дель Подеста (Барджелло). В Милане Джотто работал над фресками правителя Милана Аццоне Висконти, который начал масштабное строительство в Милане – возводились новые стены и часовые башни, строились новые площади, каналы и мостовые, были построены новая церковь и дворец, для работы над которым прибыл Джотто. Скончался Джотто 8 января 1337 г., вскоре после своего возвращения из Милана. Иисус спасает корабль апостолов, попавший в бурю и утопающего Петра. По сообщению Лоренцо Гиберти, Джотто и его мастерской было поручено в 1336 году расписать фресками торцовые стены капеллы святой Магдалены в Палаццо дель Подеста (Барджелло). Этот большой алтарный образ, размером 3, 252, 04м, художник написал для Умилиатского братства церкви Оньисанти во Флоренции. Джотто изобразил саркофаг простой формы, который украшен орнаментом в стиле «космати», расположив его слегка асимметрично, как будто он виден слева.

По Вазари именно Джотто по заказу главы ордена францисканцев Джованни Муровале создал сцены из жизни святого Франциска в верхней церкви в Ассизи. Образно охарактеризовал достижения Джотто флорентийский художник Ченнино Ченнини, на рубеже XIV — XVвеков отметивший, что он «перевел искусство живописи с греческого на латынь, сделав его современным». Джотто был известен также как архитектор — создатель кампанилы (колокольни) Флорентийского собора.

Фрески Нижней церкви 
Сан-Франческо в 
Ассизи

Фрески Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи

Ткани широкого шерстяного плаща и прозрачной туники Мадонны в картине Джотто ещё более рафинированны и драгоценны. Она действительно далека от полного реализма.

Вазари писал, что отец будущего художника был крестьянином и носил имя Бондоне. Аналогичные произведения были созданы Чимабуэ и Дуччо (знаменитая Мадонна Ручелаи). Иногда Джотто также называют архитектором капеллы (этот вопрос оспаривается многими исследователями), но несомненно, что именно ему принадлежат фрески часовни, — феррарский хронист Риккобальдо в 1312—1313гг. «Перед образами Джотто испытываешь восторг, доходящий до оцепенения», писал Петрарка.

Росписи в церкви 
Санта-Кроче во Флоренции

Росписи в церкви Санта-Кроче во Флоренции