Картины Франсиско Гойи

Картины Франсиско Гойя поражают зрителей своим утонченным исполнением и глубоким психологизмом. Франсиско Гойя – это великий художник, который оставил яркий след в искусстве, только он мог писать такие разные картины: прекрасный и чувственный романтизм и ужасающий мрачный реализм. Франсиско де Гойя — гениальный испанский живописец Нового времени, мастер жанров портрета и критического реализма, в завершающий этап своего творческого пути создавший целую коллекцию мистических, пугающих картин под названием «Черные Картины». Приближение к закату жизни и одиночество заставили создать Франсиско Гойя «черные картины». В группу известных «Черных картин», созданных Франсиско в поздние этапы творчества, входит и изображение собаки, которую легко потерять в художественном пространстве картины.

Творческое наследие Франсиско Гойя – произведения, картины – многообразно и многогранно.

Известные картины Франсиско Гойи

Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Злые искаженные и измученные лица пугают своей откровенностью. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами.

После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. В1812 году в Мадрид входитВеллингтон, Гойе поручили написать его портрет. Франциска Великого в Мадриде. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами.

Постепенно картины Франсиско Гойя становятся более трагичными и гротескными. Все невзгоды и огорчения, которые ложились на его плечи, находили отражение на холсте. Как просто и как чудовищно – поставить фонарь и расстреливать одну группу за другой. Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны».

Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823).

Вот когда в сыне ремесленника проснулся настоящий творец. Тем было освещено великое множество. Об этом говорит тот факт, что писал их не на холстах, а на стенах, не предполагая, что они когда-нибудь будут выставляться.

Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Это как работать скальпелем по граниту — камню все равно, а инструмент затупится. 4 января1796 года Гойя отправился вместе с королевским двором вАндалусию для почтения останков святого Фердинанда Севильского.

С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. После этого ни одна из серий Гойи не был выпущена в свет при жизни мастера. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет».

Лучшие картины Франсиско 
Гойя – любовь и 
боль великой души

Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души

Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом.

В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. Франсиско Байеу был шурином Гойи. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага.

Франсиско де Гойя, 
биография и картины

Франсиско де Гойя, биография и картины

Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. На полотне мы видим испанцев, которые готовятся принять смерть. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты.

Фантастический образ истолковывался по-разному. Одна часть картин выполнена по собственным впечатлениям, другая – дополнена воображением художника. Следующая картина – «Третье мая 1808 года в Мадриде». Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815).

Вторая картина пользуется мировой известностью. В картине «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» художник представляет образ врага в виде группы бездушных, автоматически действующих солдат. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. На этой картине изображено множество людей, охваченных общим порывом борьбы.

И то и другое приглянулось испанскому обществу и Гойя стал знаменит уже при жизни. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти.

Гойя ФрансискоКартины 
и биография

Гойя ФрансискоКартины и биография

Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. Здесь героизм и трагедия целого народа.

В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. В1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес.

Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Вряд ли он мог дать действительно серьезную подготовку своему ученику. Эта картина – безусловный шедевр мастера, где все пространство полотна заливает мягкий свет.

С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). На полотне мы видим девушку в белом одеянии, которая лежит на постели. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств.

В начале1820 года Гойя тяжёло заболел. Наступает новый период творческой активности художника. Блистательное завершение раннего периода творчества, ощущение себя «как самого счастливого человека», по словам самого Гойи, вскоре сменяется постигшим его огромным несчастьем — после тяжелой болезни он глохнет на всю жизнь. В 1800-1801 гг. Гойя начал свой творческий путь с создания монументальных росписей в церквах. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе).

От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. К празднику св. Портрет Мартина Сапатеры (1797). Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. По возвращению в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки».

До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. Штрихи его иглы острые, царапающие. Значение этого диптиха огромно для развития прогрессивной художественной мысли XIX века. Болезнь протекала тяжело, основными симптомами были паралич, глухота и временные ухудшения зрения.

Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. Уединившись на вилле, Гойя работал.

Гойя стал внимательнее присматриваться к окружающим и внезапно осознал, что существующий традиционный уклад испанского общества грешит эфемерностью, а весь внешний лоск испанского двора (да и не только) скрывает свою уродливую сущность под маской добродетели. Эти композиции полны мрачной фантазии и устрашающей безнадежности. Каждой из них он давал краткие сатирические и порой даже слишком грубые названия. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. В мае 1791 год он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе».

Действительность раскрывает перед ним зловещую и трагическую правду. Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны.

Маха обнажённая 
– тайна картины 
великого испанского

Маха обнажённая – тайна картины великого испанского художника Франсиско Гойи

В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Но другие его чувства значительно обострились. К личным бедствиям добавились еще и другие факторы. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается.

Осталось последнее мгновение перед залпом. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». 1814). Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. В июле1781 года Гойя наряду сФрансиско Байеу иМаэллой работает по украшениюцеркви св. Кроме того, чтобы загладить вину перед Карлом IV Гойя передал ему собрание репродукций своих работ, а также 80 тех самых подготовленных для «Капричос» типографских пластин и все непроданные их копии вместе с рукописными листами.

После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. 27 июня единственная премия присвоенаПаоло Борони за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигурыГаннибала». Эту картину художник писал по заказу фаворита королевы. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Гениальность — это очень долгий путь и каждый проходит его по-своему. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес, по прозвищу «Ла Тирана».

В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо.

Плафоны в Сарагосе, 
шпалеры в Мадриде

Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде

Гойя написал только один ее портрет. С восемнадцатым столетием связан первый период расцвета творчества мастера – «эпоха гобеленов» (1774-1792). Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе.

Ф. Гойя. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа.

Они срывают их с коней, закалывают кинжалами и сами гибнут от рук противника. Сюжеты для конкурсных работ связаны с великодушием короля Альфонсо X Мудрого и подвигами национальных героев-воинов XVI века. Холст, масло. Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. У Гойи не было любимого жанра. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Например, «Маха одетая» (1800-1803 гг. ).

В1826 году Гойя возвратился вМадрид и добился от двора разрешения уйти на покой с сохранением жалования и возможностью бывать во Франции. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Современники Гойи утверждали, что художник был прямолинейным и искренним.

В1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). Через некоторое время Гойя уже просит место придворного художника, но ему отказывают. То же произошло и в 1803 году, когда Гойя, опасаясь инквизиции, решился на смелый шаг и почтительно преподнес королю офортные доски Капричос. Новое видение действительности художником и его критический подход к ней прослеживаются в более поздних работах мастера.

Фонарь поставлен для того, чтобы лучше видеть тех, кого нужно убить. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. Изображения махо, мах и манолас в декоративном искусстве Испании были очень популярны. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома.

Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба.

В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Франсиско обладал вспыльчивым характером, его настроение часто менялось. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. Мир полнился рассказами об ужасах «Якобинского террора». Одна из самых больших коллекций Франсиско Гойи хранилась у герцогини Каэтаны Альба.

В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). В галерее портретов Гойя можно увидеть еще несколько интересных работ. Холст, масло. У двора, напряжённо следящего событиями Французской революции, пропал интерес к украшению дворцов— и теперь у Гойи нет заказов на картоны для шпалер.

Франсиско де Гойя: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Франсиско де Гойя: самые популярные картины (топ 12)

В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». Великий художник появился на свет в 1746 году в городе Сарагоса (столица испанского автономного сообщества Арагона). Все чаще получает заказы на картины Франсиско Гойя после того, как он поработал для герцога Осуны. В 1808 году Испания была оккупирована французскими войсками. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст.

В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. В начале1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос».

Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812 году. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом.

В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Паломничество к св. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Чувство одиночества, внутреннее противостояние, враждебная внешняя среда – всё это перекочевало в работы живописца.

Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. Всего Гойя выпустил 300 комплектов гравюр из которых продано было лишь 27. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Он навсегда остался практически глухим. В1798 году Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загороднойцеркви Сан Антонио де ла Флорида.

Паломничество к св. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. На просвещенных испанцев начались гонения: ряд его друзей подвергаются аресту или находятся фактически в ссылке. Но в картине очень много воздуха и света.

Все картины Франсиско 
де Гойя по алфавиту

Все картины Франсиско де Гойя по алфавиту

Другие утверждали, что тяжёлая болезнь и полное расстройство психики поспособствовали ему сотворить величайшие шедевры. Его отец— Хосе Гойя— был баск. Не сдерживая бушующих чувств, хранящий тайну Франсиско выплескивал эмоции на холст: помимо официальных портретов, черты Каэтаны отчетливо проскальзывают в лицах ведьм из жутковатых офортов «Капричос» и в лицах обеих «Мах». Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил. Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. В 1793 году Гойю разбил паралич.

Холст, масло. В начале1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения. В конце 1763 года Франсиско принимает участие в конкурсе на лучшую живописную копию гипсового Силена, но 15 января 1764 года за него не подали ни одного голоса. Никакого разума, никакого детального изображения, зато какая экспрессия. Сам же Гойя к тому времени создал себе капитал в 100 000 реалов. В1797-1798 годах Гойе продолжали поступать заказы на портреты:Бернардо де Ириарте иГаспара Ховельяноса.

С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). В июне1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. Во всяком случае, сам Франсиско высказывался о своем учителе не слишком лестно.

Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры.

Художник широко использует контрасты света и тени. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15 000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес запрашивает 25 000 за ту же работу. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Навсегда остаются в памяти большие полотна в Прадо, которые составляют исторический диптих и изображают Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 года и Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна.

Понятно, что семья Франсиско была среднего достатка. Целый ряд листов посвящен современным нравам. 97 х 190 см. Гойя выполняет крупный королевский заказ – портрет всей монаршей семьи («Семья Карлоса IV»). Это его серия офортов «Капричос».

Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами).

В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. 4 апреля он в последний раз присутствовал на академическом заседании. Художник больше не работал кистями. Жить ей осталось недолго.

А уже через месяц она позировала и для конного портрета. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи.

Великий романтик: 
биография Франсиско 
Гойя

Великий романтик: биография Франсиско Гойя

С этого времени в его творчестве появляются ужасные внутренние демоны человека. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Это такие картины, как «То же», «Хоронить и молчать», «Здесь тоже (ничего не поделать)», «Плотоядный стервятник». Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». Картины Гойя рисовал для себя. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году.

И именно в этот момент Франсиско Гойя создал свои первые работы, написанные не на заказ. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. Среди этих работ выделяются «Прачки», «Продавец посуды», «Врач» или «Мяч». Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню.

Бессмертные полотна: 
лучшие картины Франциско 
Гойя

Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя

Эта обыденная деталь обладает огромной силой художественной выразительности. В июне 1800 года Гойя купил за 234 000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. Ее усиливают руки молодых людей: направление руки юной дамы с веером и локтя юноши, а также складки желтой юбки кокетливой особы. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году.

Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Для него же Гойя создал еще одну, парную картину – «Маха обнаженная» (1799-1800 гг. ). Так назывались мужчины и женщины, которые вышли из простого народа, обедневшие жители провинций, выходцы из мадридских трущоб. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос».

Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма.

Картины Франсиско 
Гойя: взгляд на 
внутренний мир общества

Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества

1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. К «черным картинам» мы еще вернемся. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом.

Мгновение осталось жить стоящим под дулами ружей. Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено.

Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. Интересно, что на картине можно видеть только лица испанцев.

Он писал пейзажи и натюрморты. Никто не рождается гением. Но протокол допроса не сохранился. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Он писал портреты герцогов и их жён, оформлял дворцы испанской знати — в общем, дело Гойи процветало.

Франсиско Гойя: 
известные картины

Франсиско Гойя: известные картины

Ей никогда не выбраться. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. Это обострило его восприимчивость к страданиям других людей. Это 14 картин. Каждый безумствует по-своему.

У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. Женщина смотрит в противоположную сторону. Серия завершается образами беспредельного пессимизма. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовалЛюдовик ХVIII (а с 16 сентября1824 года —Карл Х). Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя.

«Сатурн, пожирающий своего сына»

Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Здесь и старая инфанта Мария-Хосефа, сестра короля, поразительно уродливая, он ее писал довольно долго, завороженный ее уродством.

На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи.

В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». На их лицах написаны и боль и страх, но в то же время и непокорность. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом.

Творческий путь 
великого мастера

Творческий путь великого мастера

В октябре1784 года он получает от инфанта 30 000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». Для Гойи типично изображение фигур в нежном, акварельном колорите, фигуры персонажей словно растворяются в тонкой дымке. В том же году умирает его мать (отец скончался в1781 году).

Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Его хитростью завлекли во Францию.

Самые известные 
картины Франсиско 
Гойя

Самые известные картины Франсиско Гойя

Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника.

Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св.

рамп и Хиллари – 
президентская гонка 
в иллюстрациях

рамп и Хиллари – президентская гонка в иллюстрациях

Так он вызвал ненависть Жозефа. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. Все французы изображены к зрителям спиной, они показаны как некая безликая масса. С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно.

Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок. Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св. Но именно эта гравюра стала лейтмотивом всей серии. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. Силой гения он выразил это мгновение, правдиво запечатлев гамму переживаний.

Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». Но женщины-махи нас интересуют в большей степени, так как Франсиско Хосе де Гойя картины напишет с представителями аристократии, одетыми в костюмы мах. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтареймонастыря Санта-Ана де Вальядолид в несвойственной емунеоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды).

Напишите отзыв о 
статье Список картин 
Франсиско Гойи

Напишите отзыв о статье Список картин Франсиско Гойи

Маха – это значит горожанка, девушка из народа. Остальные же спустя 4 дня после выхода в продажу были изъяты по приказу инквизиции, которая посчитала кощунственными эти карикатуры. Девы Марии. В 1793 году Гойя стал делать первые наброски к серии, планируя озаглавить её «Сны разума» по названию одного из рисунков.

Картины с описанием будут представлены ниже. Среди этих картин был автопортрет Байеу. Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. Изначально художник хотел посвятить её колдовству и ведьминым шабашам, но в процессе работы Гойя отказался от этой задумки, придав своим работам сатирический и в значительной мере социальный характер, хоть и не без нотки мистики. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. Гойя по этому поводу создал 6 полотен.

Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы.

В течение двух лет (1778—1780) Гойя создаёт 7 картонов для шпалер в опочивальню принца и его жены и 13— в их гостиные. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли»Наполеона I, отображены и в полотнах того периода у Гойи.

В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Полицейские ведут проституток (Бедняжки). В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. За более чем полвека творческой жизни Гойя написал около 700 картин, 280 офортов и около тысячи рисунков и гобеленов.

Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. Через несколько месяцев после рождения Франсиско, семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. К июню1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы.

Отрывок, характеризующий 
Список картин Франсиско 
Гойи

Отрывок, характеризующий Список картин Франсиско Гойи

И хотя первоначально серию должна была открывать наиболее знаменитая гравюра из этой серии – «Сон разума рождает чудовищ», всё же высокопоставленные приятели Гойи отговорили его от этого, ведь сборник и так носил слишком провокационный характер. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Франсиско, ухаживающий за умирающем», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. «Все мы, все мы в этом мире тленны», писал один известный русский поэт. В левом углу художник изобразил самого себя, стоящего за мольбертом.

В жизни обласканного славой придворного живописца все изменила болезнь. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру.

Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. Воля к жизни пробудила жажду борьбы. Талант молодого живописца не остается незамеченным и его приглашают расписывать церковные фрески, заказывают эскизы к шпалерам, портреты. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Красивая, независимая и хорошо понимающая силу своего обаяния. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»).

Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником. Зловещий желтый свет фонаря вырывает из темноты прижатую к склону холма группу повстанцев, на которых направлены вскинутые ружья безликой шеренги французских солдат. В свое время такой пост занимал знаменитый Веласкес. «Капричос» – не были всего лишь набором графических изображений, объединённых одной темой, они стали настоящей симфонией испанского народного искусства, социально-политических карикатур Французской революции, средневековой демонологии и испанской сатирической традиции «золотого века».

  • Картины — Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де
  • Франсиско Гойя: сила в искренности
  • Картины и репродукции Франсиско Гойя
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Франсиско Гойя: портрет художника
  • «Капричос», что переводится как причуды
  • Франсиско Хосе Гойя, также Гойя-и-Лусьентес (1746-1828)
  • Франсиско Гойя: последние новости

Национально-освободительная война длилась 6 лет. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Кстати говоря, даже сейчас учёные не могут придти к окончательному выводу относительно того, каким именно недугом страдал художник.

Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Работает Гойя быстро и под руководствомБайеу.

  1. «Клятва Горациев» Жака Луи Давида
  2. «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
  3. «Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи
  4. «Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
  5. «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова

Состарившийся мастер купил себе дом недалеко от Мадрида на берегу реки Мансанарес. В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро». В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжёло болен.

По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746 – 1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны». Ныне оба портрета висят друг против друга вЛувре.

  1. «Похороны вОрнане» ГюставаКурбе
  2. «Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане
  3. Франсиско Гойя — яркий представитель эпохи романтизма

Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Под ее одеждой скрыт нож. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала.

Это очень известные картины живописца. В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с1799 года. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Однако сеанс был сокращённым и как оказалось последним, вот таким образом Гойе пришлось дописывать портрет по памяти. И тогда Гойя предложил дописать его.

В мае1825 года Франсиско вновь тяжело заболел, но быстро поправившись он создал быстро около 40 миниатюр на слоновой кости.

В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей.

Картины — Гойя-и-Лусьентес, 
Франсиско де

В неправильности нежного бледно-золотистого и словно ощутимо живого обнаженного тела состоит его волнующая привлекательность. Но уже в 1771-м году он получает вторую премию Пармской Академии художеств за картину по античной теме. В них он нанес удар академической школе. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений», – таким пояснением Гойя сопроводил этот офорт.

Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Самое интересное в том, что по-настоящему талант Франсиско Гойи развился только под закат его жизни, в момент совершенного отчаяния в жизни художника. 268 347 см.

И, конечно же, он был совершенно прав, ведь речь шла об одном из наиболее загадочных и фантасмагорических произведений в истории искусства – «Los Caprichos» («Капричос»). Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Старый, одинокий, глухой и больной, Гойя расписывает стены своего дома, так называемого «Дома глухого». Художник чуть не умер и остался полуглухим на всю жизнь. В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». Влияние творчества Гойи на развитие живописи и графики имело общеевропейский характер и сказывается вплоть до XX в. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик.

Свадьба состоялась в Мадриде. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). У Гойи начинается депрессия. Эту работу заказчик предпочитал держать вдали от посторонних глаз, ведь Испания того времени – это страна глубоко религиозная и изображение обнаженной натуры там не приветствовалось. Портрет понравился и был благосклонно принят.

Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Но его картина была отвергнута. Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным.

1797). Его портреты отличаются сильным психологизмом и глубоким пониманием человеческой сущности. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. В том же году он пишет 4 картины дляКоллегии де Калатравы вСаламанке, уничтоженные во время Наполеоновских войн. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах.

Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Он пишет «Проповедь св. И в представлении художника они побеждали добродетели. В этот период Гойя пишет цикл картин в графическом стиле, показывающих все ужасы войны и бедствия, которые она приносит народу (1810-1815 гг. ). В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно.

Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. И автором его был знаменитый художник и гравёр Франсиско де Гойя Лусиентес. Между июлем1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско вРиме остается загадкой. Мать— Грасиа Лусиентес— дочь бедного арагонского идальго.

Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику.

Франсиско был младшим из трёх братьев: Камилло, старший, стал впоследствии священником, средний, Томас пошёл по стопам отца. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. В этом отношении мне очень повезло: когда я впервые видел поздние картины Гойи, выставленные в Прадо, я был по-настоящему (со всей сверхчувствительностью пятнадцатилетнего подростка) несчастен из-за первой любви, закончившейся неудачей. 1808 год стал годом потрясений для всей Испании. Вдохновением для художника служили реальные события, происходившие в его стране. Проявилось также и вообще свойственное Гойе чувство «играющей жизни» – изменчивой, прихотливой, пока еще безоблачной». Яркое пятно картины – испанец в белой рубашке, воздевший вверх руки. Тема испанской народной жизни считается абсолютно новой и импонирует заказчикам.

Свою жену Франсиско называет «Пепой». Маха одетая, 1798 – 1805 И. С. Гойя Франсиско Картины и биография Франсиско де Гойя Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828) испанский художник, гравер, рисовальщик.

Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. По возвращению в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо», в котором воскресают его любовь к человеку, светлое, радостное приятие жизни.

Краски тревожные – преимущество отдается темным и красно-оранжевым тонам. 6 и 19 февраля1799 года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса на тему «Поклонение имени Бога». Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел.

Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным.

Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины».

Декоративную живопись Гойя обогатил новшествами композиции, укрупнением фигур, красочностью колористических находок, а главное — непосредственным ощущением национальной жизни, воспринятой им не взором постороннего наблюдателя, а как бы изнутри эта среда была ему знакома с молодости. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. В луже крови, распростертые на земле, лежат казненные. огромен. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого».

Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). В портретах Гойи начинает пробиваться тема одиночества, смелый вызов устоявшимся нормам и тайная чувственность (Маха одетая и Маха обнаженная). Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис.

Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. В 1792 году Гойя серьёзно заболел. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. О ранних годах жизни будущего художника известно не слишком много подробностей.

Никто себя не знает». В центре он поставил королеву с детьми. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая».

Гойя болел тяжелой болезнью, природа которой до конца так и не была выяснена. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» изображает, как испанцы сражаются с французскими войсками. После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги.

Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». Само же название «Caprichos» переводится с испанского приблизительно как каприз, фантазия игра воображения. Она изображает следующий день, когда оставшиеся в живых мятежники были казнены. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени.

Это место назвали «Дом Глухого», правда, больше он походил на дом ужасов. Первым в истории искусства Гойя отобразил события жестокой расправы и народного страдания. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно.

Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. Его портреты выполнены в звучной, тонко разработанной цветовой гамме, фигуры и предметы в них, переданные с тонким ощущением их материальности, как бы растворяются в лёгкой дымке.

Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Летом того же года он был вПариже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. У Гойи родились чудовища, не отпускавшие его уже до самого конца жизни. Исчезает очарование беззаботного праздника.

Во Франции того времени кипела революция. В сорок три года Гойя становится придворным художником короля Карла IV.