Картины Глазунова Смотреть
Монументальные картины Ильи Глазунова: гениальные полотна или неуемный пафос
Чтобы ее увидеть, в Московский дом молодежи выстраивались километровые очереди. С конца 70-х годов мастер обращается к масштабным полотнам и создает всемирно известные эпические картины – «Мистерия ХХ века», «Вечная Россия», «Великий эксперимент», «Разгром храма в Пасхальную ночь». Ребята попробуют догадаться, для чего предназначались вещи, которые давно уже вышли из обихода, но до сих пор могут научить нас бытовой смекалке.
Галерея работает уже около 10 лет и за это время успела стать популярной. Величайшим потрясением отозвалась в душе художника ленинградская блокада, осталась в памяти неотступным кошмаром, когда он, потеряв почти всех родных, умерших у него на глазах, чудом остался жив. На картине отображены все самые яркие и громкие события ушедшего века.
Гигантские картины Ильи Глазунова
Словом, в галерее есть на что посмотреть. Находится он напротив Музея изобразительных искусств А. С. Пушкина. Продолжая пополнять собственную галерею, художник создал ряд портретов исторических персонажей – «Борис Годунов», «Легенда о царевиче Димитрии», «Князь Олег и Игорь», «Иван Грозный», «Дмитрий Донской». Картина впервые была продемонстрирована широкой общественности во времена Перестройки.
Не упустил автор и убийство Кеннеди, победу Ельцина на выборах и первый полет в космос. Юные посетители смогут представить себя обитателями крестьянского дома, узнают, почему он называется «избой» и что в нём самое главное. Неудивительно, что картина огромная, ведь столько всего здесь нужно было уместить. Получают известность первые значимые полотна автора – «Господин Великий Новгород», «Русская песня», «Град Китеж», цикл «Поле Куликово».
С этого же года Илья Сергеевич возглавил клуб патриотического воспитания «Родина», через год участвовал в создании Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Она несколько меньше – 8 метров шириной и 3 метра высотой. В 1978 году начинает преподавательскую деятельность в Московском художественном институте. И посмотреть на самом деле есть на что.
Основную часть экспозиции составляют подаренные самим художником народу картины. Так, здесь можно встретить множество картинок из знаменитого романа «Идиот», на которых изображены Князь Мышкин, Настасья Филипповна, красавица Аглая и пейзаж летнего сада. Здесь есть как исторические полотна, описывающие яркие события русского народа, такие как «Разгром храма в Пасхальную ночь» и «Вечная Россия», так и портретная живопись. Например, знаменитая работа «Разгром Храма в Пасхальную ночь» имеет размер 8 метров в ширину и 4 в высоту. Среди знаменитостей, над портретами которых работал Илья Сергеевич, были политические деятели, писатели, кинематографисты, артисты: Индира Ганди, Федерико Феллини, Джина Лоллобриджида, Мирей Матье, Иннокентий Смоктуновский, космонавт Виталий Севастьянов, Леонид Брежнев. Основная же часть картин иллюстрирует события из произведений русских писателей. Как передает корреспондент НТВ Юрий Кучинский, в жизни Глазунова был период типичного эскапизма советской интеллигенции 151 хождение в народ.
Молодой художник подошёл к этой темесмело и неожиданно. К роману Достоевского «Преступление и наказание» здесь представлены портрет самого Раскольникова и композиция «Двор». В 1964 году состоялась выставка Глазунова в служебном помещении Манежа.
История России в картинах Ильи Глазунова
Большая часть иллюстраций художника посвящена повестям и романам Ф. М. Достоевского. Рядом с «Разгромом Храма» расположилась еще одна монументальная работа – «Мистерия 20-го века».
В залах галереи представлено около 700 экспонатов, выполненных в различных жанрах. Поклонники «Братьев Карамазовых» также будут рады лицезреть своих любимых персонажей: Алешу, Грушеньку и собственно самого Ивана Карамазова. На занятии дети узнают, как жили русские крестьяне, чем они занимались и как одевались. Совершим же небольшой виртуальный тур в это высококультурное место. Взгляды разъяренных людей устремлялись на распятие Христа. И чем заметнее катилась к закату брежневская эпоха, тем больше появлялось в картинах Глазунова духовных скреп на основе православия, ностальгии по царю-батюшке.