Картины Хосе Де Рибера
Эта история о поединке двух молодых дам, влюбленных в одного мужчину, вдохновила испанского художника Хосе Риберу в бытность его в Италии в 1636 году на создание шедевра — полотна «Женская дуэль», которое является одним из самых волнующих картин в галерее Прадо. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Риберы Хосе де.
Хосе де Рибера — биография и картины
Упоминается, что еще раньше испанский король Филипп II (1527-1598) имел портрет подобной уродливой женщины в дворце Эль Пардо, написанный нидерландцем Антонисом Мором (ок. Художнику принадлежат и прекрасные полотна на мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестна святая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волос написана так, что ощущаешь их мягкость. ) Рибера искал свои модели в толпе на площадях Неаполя. Среди первых произведений серия картин Пять чувств.
После своего создания картина обратила на себя внимание публики — так, венецианский посол Маркантонио Падованино написал на родину из Неаполя 11 февраля 1631 года (за несколько дней до окончания полотна), о том, что бородатая женщина позировала художнику во дворце вице-короля. Среди его учеников, пожалуй, наиболее выдающимся был Лука Джордано. Заполучить огонь Прометею помогла Афина. За похищение огня Зевс приказал Гефесту приковать Прометея к скале Кавказских гор. Прикованный Прометей был обречён на непрекращающиеся мучения – прилетавший орёл выклёвывал его печень, которая у него снова отрастала (ведь он был бессмертным).
Апостол Андрей изображен в молчаливом споре со священником. Одним из лучших произведений художника считается картина «Св. Это был офорт. Христос (как бесспорно положительный и главный персонаж) представлен художником в центре и в красных одеждах.
Вот таким образом была выдвинута версия, что либо картина на самом деле написана намного позже и «1631 год» указан ошибочно с какой-то неустановленной целью либо же надпись была добавлена позднее. Прометей – один из титанов в древнегреческой мифологии, защитник людей от произвола богов. Драматический эффект ран, морщин, бород зачастую достигается утолщением красочного слоя. Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост. Сохранилось также несколько портретов художника. Саму картину знали и до аукциона, статью о ней создал еще Роберто Лонги.
Фон пещеры тёмный, а на нём светлыми пятнами смотрятся девичье лицо, обнаженные плечи Марии, молитвенно сложенные руки, ступни ног. Его влекли античная история, события Ветхого и Нового Заветов, сцены из жизни святых. Однако точное повторение световых, композиционных приемов и колорита прославленного итальянского художника натолкнуло некоторых исследователей на мысль, что, возможно, Рибера лично знал Караваджо и мог посещать его мастерскую. Сохранилось также несколько портретов.
Особенность таланта в том, что талантливым становится все, к чему мастер приложил усилий. Он совершил это, скрыв искру в полом стебле тростника и показал людям, как его сохранять, присыпая золой. И дело не в бороде.
Именно он заказал мастеру эту картину: услышав о существовании Магдалены Вентура, герцог специально поселил эту необычную женщину в своем дворце, чтобы художник имел возможность написать это «великое чудо природы», обнаруженное во время правления вице-короля. Подобны драгоценностям нежное лицо девушки, ее шея, открытое плечо, тонкие кисти рук, маленькие ступни босых ног, словно светящиеся матовой белизной. Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал.
Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа. Образец мощной тональной живописи Риберы — картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо). Картина поступила в ГМИИ имени А. С. Пушкина в 1924 году из Румянцевского музея. Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки. На сложение его художественного стиля большое влияние оказало творчество Караваджо. Картина поражает гладко уложенными красками и академическими морщинами саванну Лазаря.
Хосе де Рибера: жизнь и творчество художника
Рибера писал в основном мучеников и святых. Большую часть жизни он проработал при дворе вице-короля Испании в Неаполе. Луки.
Помимо живописных работ, оставил большой объём графики. Так называемый «крест св. Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики.
Рибера ХусепеЖивопись, картины и биография
Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы. 1515-1568) — «Портрета Маргреты Халсебнер из Базеля или Женщина с двумя бородами». Изображенный по пояс или в полный рост, Иероним читает, пишет, молится или размышляет. Януария). Картину Христос воскрешает умершего Лазаря продавали на аукционе Cотби.
Это доказывает сохранившийся каталог 1637 года коллекции в его дворце в Севилье (325 картин, 42 бронзовых предмета, археологические находки), а также список той части его собрания, которая пошла с молотка в Генуе между 19 мая и 13 июня 1637 году после его кончины.
История одного шедевра: «Бородатая женщина» Хосе де Риберы
Биография: Хосе или Хусепе де Рибера (исп. Одним из лучших испанских жанровых портретов справедливо считают картину Риберы «Хромоножка» изображающую нищего подростка.
Жизнь преподносит сюрпризы. Филипп IV пополняет свою коллекцию работами «маленького испанца» (благодаря этому именно в Испании, в Музее Прадо находится самое большое собрание работ этого мастера). Рибера начал эту картину в 1629 году, а закончил в 1631 году. Безусловно, одной из самых неоднозначных работ, выполненных мастером, является «Портрет бородатой женщины» (1631) из серии «Философы». 1520 – 1576/1578), своим придворным живописцем.
Композиция на полотне превосходно сбалансирована. Слишком быстро он перешел из ученических зарисовки к полноценным гравюр. Настоящая мать бросилась к Соломону с мольбой не рубить ребенка, чтобы спасти ей жизнь. Хосе де Рибера, родом из Валенсии известен как выдающийся испанский художник XVII столетия.
Жестокость в картинах Хосе де Риберы
К философам Рибери близки (композиционно и по колориту) апостолы, еще одна серия полотен мастера. Плебейское происхождение художника отразилось на выборе моделей. Среди самых знаменитых сплетен такая: «маленький испанец» очень любил посещать тюрьмы, где во время пыток заключенных делал многочисленные зарисовки. Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо.
По всей видимости, она входила в серию картин с изображением апостолов, как часто делали в ту эпоху. Это естественно для живописца, жившего в Италии.
РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Хосе де Риберы
Добавив в композицию младенца и мужа Магдалены, художник наполнил полотно драматичным содержанием. Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке. Возможно, речь идет о картине, ныне хранящейся в Старой Пинакотеке (Мюнхен), которая, как считается, является копией ныне утраченной картины фламандца Виллема Кея (ок.
Но всегда и во всем он оставался испанцем. Иакову приснилась лестница, одним концом касавшаяся земли, а другим уходившая в небо, по ней восходили и нисходили ангелы. Инесса» (1641 Дрезден, Картинная галерея).
В творческом наследии Риберы преобладают мифологические и религиозные темы. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен. Этот источник подтверждает дату, указанную на полотне. Одним из главных аспектов контрреформации было возрождение культа святых.
Натуралистичность полотен Риберы сделала его героем жутких легенд и сплетен. Среди них особенно почитали св. Ие-ронима, во всяком случае, на протяжении всей первой половины XVII века. Этот опыт отразился в его ранних графических работах.
Джузепе де Рибера (Хосе де Рибера)
Тело его как будто выхвачено мощным пучком света, в то время как остальные действующие лица этой сцены почти полностью скрыты мраком (приём тенебризм) – этим художник как бы подчеркивает непреклонную волю святого. Она изображена в тёмной пещере с обращенным к Богу взором. Не сохранилось и автопортретов Хосе де Риберы. Это свидетельство сгладило все противоречия.
Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства. Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя. Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату. Воспоминания о встрече с талантливым испанцем в Неаполе оставил и Ефим фон Зандрарта, что наведался в город в 1634 роци. За выдающееся мастерство Хосе де Рибера избран членом Римской академии Св. Луки, он был кавалером ордена Одеяние Христовы. Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт.
Испанская живопись с по век – Джузеппе де Рибера
У худож-ников-караваджистов его образ стал одним из наиболее любимых. Это был этап работы над живописной композицией Пьяный Вакх. Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье. Между описанием сюжета полотна и длинной «подписью» художника оставлен большой «пробел».
Наиболее значительный испанский гравёр, работавший до Гойи. Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты. Женщина выглядит большим мужчиной, чем ее супруг. Он писал её в Неаполе, где проживал, будучи придворным художником вице-королей Неаполитанского королевства (находившегося тогда под властью Испании).
картина "Святой Иероним", описание
Он мало занимался гравюрой. Так и с офортами Рибери. Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа.
Совсем другое дело, когда художник увлекался моделью. Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами. Несмотря на то, что Хосе де Рибера родился в Испании, его творческий путь неразрывно связан с Италией, где он прожил большую часть своей жизни. Однако здесь обобщенная моделировка идущая от Караваджо, уступает место более детализированной (но без мелочности) и более мягкой манере, что придает персонажу большую человечность.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Последние годы Хосе де Риберы, как гласит легенда, были омрачены скандалом. Среди музейных произведений Риберы выделяется картина «Апостол Иаков Старший», относящаяся к позднему периоду творчества художника. Некоторые не очень ему и удавались.
Такая постановка фигуры значительно усложняет динамику образа. Жуткие в своей реалистичности детали подчёркиваются грубыми мазками кисти. Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества.
Один из самых романтических образов этого времени – кающаяся Мария Магдалина. Согласно другому предположению, латинское выражение «Christi cruce insignitus» следовало толковать не как «Христовым крестом награждённый», а в переносном смысле, как обозначение верующим Риберой того духовного состояния, в которым он находился, создавая это полотно. Рибера решил его по-своему, смело и просто. 1645, Мадрид, Прадо). С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи. Три года ушло у Риберы на этот портрет.
Как отмечено в БСЭ, приблизительно с 1635 года Рибера «переходит к более уравновешенным решениям: светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками». Это оболочка, а не суть человека. Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок. Преступная связь сильно подкосила эмоциональное здоровье Хосе.
Апостол Андрей был распят на двух столбах, соединенных в форме буквы «Х». Таким образом, речь идет о традиции изображения, которая насчитывает около ста лет и в период барокко находит максимально эффектное выражение в творчестве Риберы, который создал более сложное произведение, чем его предшественники. Жизнь семейства Рибера до этого события до сих пор покрыта тайной. Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира. В тот момент таким вице-королем и одновременно патроном художника был Фернандо Афан де Рибера и Энрикес, 3-й герцог Алькала (Fernando Afn de Ribera y Enrquez, III Duque de Alcal 1570-1637).
Талантливый Рибера не часто брался рисовать портреты. Во время своего визита в Италию его посетил Диего Веласкес. Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке. Рыбаки, крестьяне, нищие стали моделями для его знаменитой серии «Философы древности».
Испанский художник Хосе де Рибера
Но об этой вольности забываешь, пытаясь разобраться с сюжетом картины Риберы. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды. Как и в случае с Караваджо, стилевая манера Риберы строится на контрастах света и тени.
Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность. В глазах ее застыли слезы.
Свет падает сверху, ярко освещая бледное умное лицо и красивые руки. Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно. В 1630-е успех и известность продолжают сопутствовать художнику. Так было с неизвестным нам веселым мальчишкой, который был хромым.
1591—1652 Хосе де Рибера Картина Апостол Иаков Старший
Jos de Ribera) по прозвищу Спаньолетто (Lo Spagnoletto – «маленький испанец») 12 января 1591, Хатива – 2 сентября 1652, Неаполь) – испанский караваджист эпохи барокко, живший и работавший в испанском Неаполе. Хотя современному зрителю этот портрет кажется весьма необычным и, пожалуй, уникальным, эта картина на самом деле принадлежит к обширной испанской традиции изображения монстров, уродцев и карликов, возникшей еще в период Возрождения — той же самой традиции, которая включает цикл шутов Веласкеса. Удивляет, что модели и произведения пользовались популярностью. Прометей похитил огонь у Гефеста, унёс с Олимпа и передал его людям.
Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков. Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства. Развившийся к этому времени тромбоз негативно сказался на продуктивности «маленького испанца».
С философами Рибери они похожи и высоким чувством достоинства. Он выписал чуть ли не все морщины на лице женщины. Подпись пространная, она включает не только его имя, но и гордое упоминание того, что он получил Орден Христа, а также сравнение себя с великим мастером античности Апеллесом (герцог Алькала таким образом соотносится почти что с Александром Македонским, покровителем Апеллеса, но это остаётся непроизнесённым). Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры.
Рассказ о «Портрете бородатой женщины» Хусепе Риберы
Ее поза и взгляд выглядят более устойчивыми, нежели робкая фигура мужчины, который стоит за ее спиной, как за каменной стеной. Образ апдстола Иакова привлекает своим строгим благородством. Вероятно, братья покинули Испанию по экономическим соображениям. Святая Мария Магдалина – великий пример раскаявшейся грешницы. Рибера создал не менее двадцати полотен, посвященных этому святому.
Диоген, Сократ, Анаксагор, Гераклит и Демокрит – загорелые лица, грубая, обветренная кожа такие же «простонародные» святые. Скорее всего, Рибера даже не видел ее, так как сохранилось свидетельство венецианского посла": « груди волосаты». 52-летняя женщина, названная современниками «великим чудом природы», специально была приглашена со своим мужем во дворец, где и жила, позируя художнику и поражая гостей герцога своим видом. Вполне вероятно, что художник мог посещать пыточные.
Это тоже поясные фигуры, грубоватые лица в морщинах, бедный одежду. Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах.