Картины Художника Густава Климта
Биография Густава Климта, описание картин
Скончался Густав Климт в 1918 году. Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. После смерти отца и брата, на его плечи ложится финансовое содержание семьи. Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся.
Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в месте, свободном от «рыночных сил». Каждая изображенная Густавом дама – роковая.
Картины художников: Густав Климт
Sezession, от лат. Как предполагалось, это был последний общественной заказ принятый художником. В 1900 г. Климт завершил работу над тремя картинами («Философия», «Медицина» и «Юриспруденция»), предназначенными для украшения потолка главного здания Венского университета.
Так, в октябре 1999 года. И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды. Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам.
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм — от куба до сферы. В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин. Художник основал модернистское общество «Сецессион» по образцу берлинского «Сецессиона», чем обозначил свой разрыв со «старой школой» – поступок во многом бунтарский, учитывая, что к тому моменту ему уже было, что терять: ведь его работы в классическом стиле оценивались публикой очень высоко, он получал различные награды, обрел всеобщее признание. Журналист Карл Краус в журнале The Torch, защищая университетский отказ от «Философии» Климта, пренебрежительно отметил, что Париж, который импортирует искусство в стиле «got Juif» (еврейский вкус), безусловно, одобрил бы полотна для храма науки, такого как университет.
Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, чёрно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Но тем сенсационней в 2006 году стало решение суда в ее пользу. Картины погибли.
Реальные модели воссоздали знаменитые картины Густава Климта
друзья создали потолочные фрески и междуколонные картины, мозаичное панно. В музыке сть такой термин – мюзак. В «Поцелуе» у влюбленного тоже особенная роль.
Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. Японскому арт-дилеру Шигеки Камеяме оно досталось всего за 3, 85 млн. От проекта осталось несколько отдельных набросков и плохого качества черно-белые снимки.
Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. В новом здании венского «Бургтеатра» в 1886-1888 гг. Гравюра укиё-э. Кстати, сходство этим не исчерпывается. Кстати, такой способ пополнения собраний выбирают многие коллекционеры. Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии.
Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку и в «Поцелуе» использовал символизм. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом. В 1888 г. Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой Крест» за заслуги в искусстве.
Два его младших брата Эрнст и Георг также стали художниками. Мозаичность, как общий принцип и такие особенности исполнения как декоративность и символический аспект прослеживаются во всех картинах художника.
Первыми его работами были фрески для австрийских театров. Надо отметить, что особняком в творчестве Климта стоят пейзажи. Густав Климт (1862 – 1918) считался одним из самых противоречивых, но также популярнейших и одаренных художников рубежа XIX – XX веков. На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары.
Общественный протест пришёл со всех сторон — политической, эстетической и религиозной. Таким образом, это полотно стало на тот момент самым дорогим в мире, побив рекорд в 104 млн, установленный в 2004-м на аукционе Sothebys за картину Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой». Цветочные ковры полей. Цвет становится главным инструментом художника для передачи идей и чувств. Среди наиболее восхитительных работ художника – панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе. Густав Климт был лидером Венского авангарда в конце 19-го и начале 20-го века.
Бремя страстей в картинах Густава Климта
Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». В 1978-м нью-йоркский дилер Серж Сабарски приобрел работу мастера «Парк» за 500 тыс. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы).
Они делают репродукции с фотографий, расписывают архитектурные объекты.
Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже. Народ решил, что эта роковая женщина, притягивающая взгляд, но отталкивающая душу, может быть только Саломеей, танец которой, должно быть, посвящен Эросу изображенному в интригующем дуэте со Смертью зрителю оставалось ждать «развязку» испытывая томительное напряжение. Рассказывали, что он подкупил слугу Ганса Макарта — лучшего венского живописца тех лет, — чтобы тайно проникнуть в мастерскую своего кумира и изучить приемы его работы по неоконченным полотнам. Основанием для иска послужил вступивший в силу несколькими годами ранее австрийский закон о реституции в новой редакции. Прием был замечательный и мы в результате оказались в прекрасном пивном баре с разнообразными сортами пива, где на стенах была просто наляпана штукатурка.
Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Картину «Поцелуй» Густав Климт изобразил на идеальном квадрате холста размером 180 на 180 см. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта.
Почему-то многих это удивляет. Этот стиль часто называют стилем модерн. Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках.
Начало работы «Венского сецессиона» представляет время модерна и, вероятно, является поворотной фазой в творчестве Климта. Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил».
Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Затуманенность символов, которые использовал художник, подчеркнутая неоднозначность прочтения всех его композиций служили тому, что они не поддавались одной, точно устанавливаемой расшифровке, а могли толковаться каждым в зависимости от его художественного опыта. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Сам художник принимал это как должное, хотя никаких особенных капризов унего небыло.
«Поцелуй» Густава Климта – самая известная картина художника
Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Такой предстает женщина, например, на картинах «Водяные змеи» и «Даная». Будет неправильно сказать, что Климт совсем ушел от классических канонов, скорее, ему удалось совместить или, вернее, «сплавить» (учитывая Климтовскую любовь к золотым оттенкам) несовместимое: тонкую, детальную прорисовку лиц и почти полную абстракцию на фоне. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные.
Климт умер от инсульта с 1918 году, но его произведения и поныне восхищают. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы с одной стороны—это жажда совершенной свободы в изображении предметов, что приводит к игре орнаментальных форм.
Стоит обратить внимание на умышленную «плоскость» изображения, а также своеобразный «мозаичный» угол зрения: персонажи написаны так, как они видят друг друга, а не так, как они должны были бы быть написаны по канонам классических пропорций. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Модерн любил изображать подводное царство, где темные и светлые водоросли растут на венериных моллюсках или нежное тропическое коралловое тело мерцает в центре двустворчатой раковины. Все сыновья Климтов тянулись к искусству и стали художниками. Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов. Выставочный зал «Сецессиона» стал одной из самых интересных достопримечательностей Вены.
Картина «Яблоня I» (прибл. Родился в 1862 году в Баумгартене. Эскизы мозаик художника пользовались большим успехом, но созданные им настенные росписи венского университета вызвали серьезный скандал, так как были сочтены «порнографическими». Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст. Гитлер, хоть и приказавший не трогать работы Климта, не смог принять картину в свою коллекцию из-за обилия «еврейских корней», связанных с ее происхождением.
Список картин Густава Климта и их описания с названиями
Такой был их первый самостоятельный заработок. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. Афина, появившаяся из головы Зевса, наблюдает за сценой как воплощение духа, рожденного разумом, символизируя божественную мудрость. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе. Но я же понял. Вклад Климта в столовую, включает «Упоение» и «Ожидание», были одними из лучших его декоративных работ и как он публично заявил: «вероятно, конечной стадией моего развития орнамента».
«конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Он нарисовал много одежды, которую она создала и смоделировала. Климт является лидером Венского авангарда рубежа веков будучи художником-декоратором, он возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион»—движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения.
- Густав Климт – портреты и пейзажи, аллегории в росписи
- Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Все Картины Густав Климт по алфавиту
- Картины Климта с описанием и названиями
После того, как ученые мужи увидели две другие картины, недовольство достигло предела. Его мать, несостоявшаяся пианистка, родила семерых детей из которых Густав был вторым. История не хуже детективной, но реальность подчас курьезнее любого вымысла. Он глубоко уважал Ханса Макарта, передового живописца истории Вены того времени. для виллы Стокле в Брюсселе). В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин.
Работы, созданные с 1906 г. по 1918. Раздел 3. Увлекаясь работой, ончасто забывал поесть, алюбой другой одежде предпочитал традиционную синюю блузу художника. Подобное стремление объяснимо.
В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Но он не изменил себе, следуя по пути, который ему подсказало вдохновение.
Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства».
- Ранний период жизни и образование
- Золотой период и успех у критиков
- Последние годы жизни и посмертный успех
- Биография Густава Климта: начало начал
- Последние годы жизни великого живописца
Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах. Тогда же началась близкая дружба Климта с Эмилей Флеге, сестрой своей свояченицы. Искусство — ваша свобода». Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II. Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки.
Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны. Художник взял на себя все заботы о жене и дочери брата. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Только зачем выставлять тогда. Климт принимает правила и принципы академического искусства.
Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал. В этот период он активно работает вместе с братом. Австрийцы называли ее своей Моной Лизой. Правительство поддержало усилия группы и предоставило аренду на общественных землях для возведения выставочного зала «Сецессиона». В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Портрет Адели Блох-Бауэр (1907)
- Портрет Адели Блох-Бауэр (1912)
- Юдифь с головой Олоферна (1901)
- Девушка с голубой вуалью (1903)
- 5 причин посетить фестиваль «Форма»
«Вполне вероятно, это не было только ее личным решением. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры.
Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. В Австрии началась паника. В начале 1970-х пейзаж Климта можно было приобрести за 400-600 тыс. Художник утверждал, что, если «кто хочет что-нибудь обо мне знать должен внимательно рассмотреть мои картины». С другой стороны именно его рука и спина формируют очертания «ауры» вокруг пары и большинство критиков сходятся во мнении, что она неспроста имеет фаллическую форму. Климт Густав (Klimt Gustav)- известнейший австрийский художник.
Чем же был вызван конфликт. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. Раздел 1. В 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»). Фото картины Густава Климта «Медицина» отражает лишь часть монументальной работы.
Спустя десятилетие цены на аналогичные работы выросли почти в 4 раза. Хотя она была хорошо принята многими критиками и даже завоевала приз на выставке, образованная публика в Вене сделала ее объектом такого скандала, как будто вся венская культура оказалась втоптанной в грязь. Золотые капли фона, ниспадающие золотые ткани, золото стеблей и листьев – все это занимает чуть ли ни две трети полотна.
Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Молва приписывала Климту полтора десятка внебрачных чад, которых он, кстати сказать, охотно признавал своими и давал деньги на их содержание. Свою профессиональную карьеру Климт начал с росписи фресок на стенах и потолках крупных общественных зданий на Рингштрассе, которые включали успешную серию «Эмблемы и аллегории». Его в 1897 – 1898 годах строил один из членов группы архитектор Йозеф Ольбрич.
- На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
- Чего нельзя делать Британской королевской семье
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Семья, образование раннее творчество
В 1880 г. Климт, его брат Эрнст и художник Франц Матч организовались в группу под названием «Компания художников» и занялись работами по художественному оформлению. Например, в 1987 году жительница Канады г-жа Примавеси продала с аукциона Sothebys великолепный портрет собственной матери кисти Густава Климта — «Портрет Евгении (Мады) Примавеси». После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Является одним из основоположником австрийского модерна.
кроме черного квадрата ничего не увидишь. Мастер не стал создавать перспективную глубину, решив остановиться на плоскости. В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь. Лицо мужской фигуры скрыто, но возникает соблазн увидеть «Поцелуй» как автобиографическое произведение, в котором художник изобразил себя. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Адель стоит на дорожке сада, в ее позе есть какое-то сходство с иконописным изображением. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
Картина «Поцелуй», «Адель Блох-Бауэр», «Золотые рыбки», оба полотна «Юдифь», «Даная», «Водяные змеи» считаются самыми впечатляющими. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Однако работы сгорели в 1945 году во время отступления немецких войск в Нижней Австрии. Климт проектировал для здания металлические двери, а для периодического издания группы «Святая Весна» (Ver Sacrum) с 1898 по 1903 годы поставлял множество иллюстраций и шаблонов. На нем изображена Гигея, которая находилась в нижней центральной части полотна.
Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Художник надолго увлекся декоративными свойствами золота (иногда листового серебра) и создал множество захватывающих произведений. Так или иначе событие получило небывалую огласку из-за того, что среди спорных картин была жемчужина не только Австрийской галереи и творчества Климта, но и всего модерна — картина «Портрет Адель Блох-Бауэр I», написанная в 1907 году.
В 1938, когда художника и его роковой модели, содействовавшей увековечению их имен, а также фамилии Блох-Бауэр, уже не было в живых, пожилой Фердинанд, спасаясь бегством от нацистов, оставил «Золотую Адель» семье брата, а сам поселился в Швейцарии. Супруг Фердинанд, по всей видимости, удовлетворенный выполнением своего «иезуитского» плана, согласно которому у Климта должно было появиться отвращение к модели-любовнице, уже не против того, чтобы его жена появилась в саду живописца. Многие именуют эту картину «Саломеей», видимо, видя сходство сюжетов в отрубленной голове, хотя, прямо скажем, символику эти два образа предполагают совершенно противоположную. Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее.
Более того, не в правилах Климта было отвлекаться от работы ради болтовни с друзьями. «Теология» Матча была принята преподавательской комиссией и все еще находится в Венском университете. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением.
Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Биография: Густав Климт (нем. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини».
на Sothebys неизвестным покупателем был куплен набор из 24-х открыток за 481, 4 тыс. Стиль Климта – поистине нечто беспрецедентное, его формирование завершилось примерно в 1903 году, что ознаменовалось началом знаменитого «золотого периода» в творчестве художника. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт.
Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью.
В 1897 г. Климт принял активное участие в создании объединения венских художников «Венский сецессион» и, став его президентом, начал издавать журнал «Весна Священная». Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии.
В это же время происходит и другое важное событие, значительно повлиявшее на жизнь художника, — встреча с Эмиль Флюге (Флёге). Поездка в итальянскую Равенну в 1903году, увиденные там золотые мозаики, способствовали началу золотого периода (потрясающие мозаики в Равенне — это отдельная тема). Часть из них, чтобы охватить больший ракурс, написана с очень дальнего расстояния. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). В постоянных экспозициях культурных учреждений Вены выставлено немало картин художника.
А уже летом того же года разразилась новая сенсация: «Портрет Адель Блох-Бауэр I» куплен филантропом Рональдом Лаудером, наследником знаменитой Эсте Лаудер, основательницы одноименной косметической империи за рекордные 135 млн. В своих ранних работах Климт еще придерживался классического стиля. Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом.
Большинство его посланий другим людям сводилось к обмену бытовой информацией. Среди этих изображений сохранился и фрагмент «Медицины», который дает представление о красочной яркости всего произведения.
Не менее знаменитой считается и картина «Юдифь«. Все три полотна художник выставлял в «Сецессионе» и относительно их содержания у Климта с Францем Матчем произошли серьезные разногласия. Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений. Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь. Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден.
Группа не объявляла манифест и не отдавала предпочтение никакому конкретному стилю — натуралисты, реалисты и символисты все существовали совместно. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Однако из-за резкой критики картины так и не были выставлены. Тончайший золотой лист, в отличие от грунта, лака и краски, устойчив к истиранию.
Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни. Рискованные попытки художника – о стыд. Во время посещения Венской школы искусств и ремёсел (Kunstgewerbeschule), где изучал архитектурную живопись до 1883 года, Климт жил в нищете. Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи.
Зачем унижать достойную женщину выдуманной близостью с сексуальным маньяком изменявшим ей чуть ли не каждый день. Климт начинает преподносить и показывать новый стиль выполнения картин в стиле «ню» в специальном журнале среди населения и общественности. :)Оспорить невозможно, т. к. В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40, 4 млн долл.
В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы.
Двое братьев и их друг, Франц Мач, начали совместную работу и к 1880 году получили многочисленные заказы как группа, которую назвали «Компания художников». Не завершенные до начала века, три его картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» подвергли критике за их радикальные сюжеты и тематику и называли «порнографическими». Родился в семье гравера в предместье Вены.
Густав Климт — великий австрийский художник. Художник входил в ассоциацию «Сецессион», став одним из ее основателей. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Например изображение в картинах Густава Климта женских волос напоминает живопись Торопа.
В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем».
О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение. Какофонический полихромный набор, мазня. В 1898 году Сецессион организовал свою первую выставку. Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало.
Отцом Густава был Эрнст Климт, художник-гравёр и ювелир, а матерью — Анна Климт. Он оставался с сецессионом до 1908 года. Здесь написано большинство его многочисленных пейзажей.
Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь. Он избегал богемы и редко общался с другими художниками. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).
Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим. В 2003-м «Сельский дом в Аттерзее» был продан Sothebys за 29, 128 млн.
Впоследствии он больше не принимал общественные заказы, но добился успеха с картинами «золотого периода», многие из которых включают сусальное золото. 5. Густав Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом. Его брат Эрнст поступил в ту же школу на год позже Густава, но изучал лишь специальность гравера. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта.
Ранние работы художника выполнены в натуралистическом стиле. Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол. От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад». Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно. Работы художника, проданные на аукционах Sothebys и Christies. В «золотой» период Климт создал, пожалуй, лучшие свои работы: «Древо жизни» (которая по сути является триптихом из картин «Ожидание, «Древо жизни» и «Упоение», это последняя монументальная работа Климта, в которой перед нами предстает легендарное Древо мира, на ветви которого сидит черный ворон, – вечный союз жизни и смерти) и, конечно, «Поцелуй» (на которой Климт изобразил себя со своей подругой Эмилией Флеге). Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Правда после 5-й кружки пива и если ты руководитель проекта.
До 1990 года не все картины были готовы. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Когда Климт представил Философию, разразился скандал.
Самые известные полотна можно увидеть в Верхнем Бельведере. Но, похоже, это его абсолютно не волновало. Считается, что на его картине «Поцелуй» (1907-1908), они изображены как возлюбленные. Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике.
В картине «Поцелуй» Густав Климт воплощает не просто субъективное или ситуационное значение, а универсальное, вневременное видение романтической любви. Картина Густава Климта «Поцелуй». Эта дружба была очень тесной и продлилась до конца жизни: именно Эмилия Флеге запечатлена на картине Климта «Поцелуй». Здесь Климт представил композицию «Тезей и Мнотавр», наполненную богатым символическим значением. Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом.
В этой же школе обучались и остальные братья Густава. Так вот Мунк – творец того же, не более. Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. Густав Климт создал большое количество женских портретов.
Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна. Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Из-за такой «сувенирной» популярности у многих даже сложилось неверное представление о пропорциях полотна: его часто обрезают до прямоугольника, в то время как художник использовал квадратный и довольно большой холст размером 180 180 см. Его отец Эрнест Климт был художником-гравёром и ювелиром.
Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри. «Золотой период» творчества является самым успешным для Климта. За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн. Густав Климт родился 14 июля 1862 года в предместье Вены под названием Баумгартен.
Автор, создавая свои удивительны орнаменты, черпал вдохновение в византийских мозаиках (он познакомился с ними во время своего путешествия по Италии, в Равенне), в ориентальной живописи и в красоте природы. Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть. Некоторые ханжи даже морщат нос, уверяя, что использование «церковного» материала в эротических произведениях — кощунство.
«Джудит I», написанная Климтом в 1901 году, кажется, вдохновлена «Грехом» Франца фон Штука. Густав Климт родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Фиговый листок умышленно отсутствовал и художник был вынужден успокоить стыдливость цензоров изобразив дерево. Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль.
Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией. «Юдифь» -II стала настоящим скандалом. Ум, в котором созревал план мести, принадлежал предпринимателю Фердинанду Блох-Бауэру, а «обидчиком» выступил Густав Климт, не устоявший перед чарами обворожительной жены богатея – Адели. Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно. Во всяком случае, это чувство они пронесли через всю жизнь. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали.
Этот стиль часто называют стилем модерн. Но части тела окружены, а местами и полностью покрыты, плоскостями с абстрактным мотивом, который соответствует цветам на земле и фактуре ткани. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи».
После судебного скандала (речь о нем пойдет ниже) «Дома в Унтерахе близ Аттерзее» продадут на Christies за 31, 4 млн. Портреты изредка попадающие на рынок, оценивались в тот период до 1 млн. 1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта. После Климта почти не осталось писем, дневников, статей или эссе.
Однако вскоре Климт вырабатывает свой стиль, отличающий его от любого другого художника. Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу.
В начале 1910 годов совсем исчезает золото и орнаментальные мотивы в его работах. Картины погибли. С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). Отношения Климта и Адели окутаны завесой тайны. Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.
Он оставался в группе до 1908 года. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Мастер отправляется в путешествие по Италии, становится востребованным, к нему прислушиваются.
«Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). Особенно если принимать во внимание преклонный возраст истицы. Положение двух тел в «Водных змеях» Климта соответствует примерно тому, что было у Эдварда Берн-Джонса в 1887 году на картине «Глубины моря».
Являясь художником-декоратором, Густав стал во главе венского сообщества художников-новаторов «Сецессион», которое было направленно против предыдущего поколения, точнее против его эстетического консерватизма и морализаторства. Ее очень часто воспроизводят на открытках и другой сувенирной продукции.
Этот роман уже давно обсуждался в столице, но речи о разводе, а тем более банальном физическом наказании для влюбленных, быть не могло. Эта женщина впоследствии сыграет очень важную роль в его судьбе. Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам.
Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея. Затем было художественно-ремесленное училище. Такая подложка создает особый эффект, просвечивая сквозь легкий слой краски.
В 1885 г. «Компания художников» работала над оформлением «Бургтеатра», одного из наиболее престижных театров Европы и венского Музея истории искусств. Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им «Золотой Адели». Художники украсили фресками многие театры – например, в Райхенберге, Риеке. Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Он родился в Баумгартене, венском пригороде, в семье гравера Эрнста Климта.
Особенность его стиля в конце XIX века включала Nuda Veritas (Голую правду) как символическую фигуру некоторых из его работ, как например: Древняя Греция и Египет (1891), Афина Паллада (1898) и Nuda Veritas (1899). Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже. Не исключено, что пожилую даму надоумили так поступить профессионалы. Словно светящиеся витражи, — отражения в озёрах. Для мирового арт-рынка 2003 год ознаменовался сенсацией. Одна из самых известных картин австрийского художника Густава Климта «Поцелуй».
Всего через три года цены на работы Климта того же уровня и того же периода снова выросли. Изображение сохранилось благодаря тому, что входило в подборку работ 300 экземпляров художественных альбомов изданных в 1914 году под личным контролем Климта. По данным Европейского фонда изобразительных искусств (TEFAF), объем мирового частного арт-рынка в 2007 году составил 30 млрд. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в своих работах и которые делают их так похожими друг на друга.
Адель стала часто болеть и они вынуждены были делать большие перерывы между сеансами. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик. Климт представил свои чертежи проекта в грек-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработаннму Йозефом Марией Ольбрихом.
К сожалению, во время Второй Мировой Войны бесценные произведения искусства были утрачены. Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине. При этом «Философия», выставленная Климтом на парижской выставке 1990 года, удостоилась золотой медали. Компания начала получать заказы на оформление общественных зданий.
Художник оставался членом Сецессиона до 1908 года. Первую он создал в 1900 году, остальные – к 1903 году. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill).
Возможно, вот таким образом центр Вселенной Климта – женщина. Густав Климт (1862-1918) родился в городке Баумгартен, расположенном неподалеку от Вены в семье ювелира Эрнеста Климта, который и стал первым учителем рисования Густава. Во многих каталогах работа и значилась под именем библейской танцовщицы, погубившей своим «адским» танцем Иоанна Крестителя, но то, что Климт создал женский персонаж, который мог воплотить самые порочные фантазии, назвав его при этом именем благочестивой Юдифи, снова вызвало резко негативную реакцию критики. В 1888 г. за заслуги в искусстве император Франц Иосиф наградил Климта орденом «Золотой Крест».
Мужчины в его сюжетах — и вовсе крайне редкое явление. В тридцати первых экземплярах самые важные литографии вышли цветными. Творчество Климта произвело значительное влияние на его молодого современника Эгона Шиле. После скандала австрийская общественность еще в меньшей степени была готова к компромиссному восприятию написанных в 1991 году картин Густава Климта с названиями «Медицина» и «Юриспруденция». Сецессион (нем. Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины.
Надо отметить раму, в которую вставлено полотно. Густав был одним из семи детей в семье Климтов. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв.
Во фризе дворца Стоклет он работает непосредственно в технике мозаики: пестрая композиция складывается из цветной эмали, стекла, керамики, металла, частично позолоченного, слоновой кости, перламутра. директора гостиницы Виру в Таллине пригласил к себе. С начала нового столетия начался и так называемый «золотой» период творчества деятеля. А вот в 1994 году на Sothebys работа того же периода «Дама с веером» была продана уже за 11, 5 млн. Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя.
Один из самых ярких представителей стиля модерн. Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст. Гостинницу построили фины, а местные пока не успели все раздолбать. Gustav Klimt) (14 июля 1862, Баумгартен – 6 февраля 1918, Вена) – австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. И появляется она в его творчестве в разных воплощениях – это женщина-символ, женщина-Вселенная, женщина-идея, женщина-тайна и женщина-разгадка к этой тайне, некий «архетип», за которым стоят многие и многие поколения, а также мудрость и опыт, накопленные этими поколениями.
Родился Климт в 1858 году, в интеллигентной бедной семье. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Искусство – ваша свобода». Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный. В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств».
Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает».
Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Вместе со своим другом Францем Матчем они образовали своеобразное «живописное трио» и некоторое время творили вместе. Самыми известными, конечно, являются 4 портрета Адели Блох-Бауэр («Юдифь» I и II, «Портрет Адели Блох-Бауэр» I и II).
Закончил Школу декоративного искусства в Вене. Преимущественно это были виды озера Аттерзее, куда художник ездил практически каждое лето.
Нравиться многим — плохо. Чтобы спасти свой народ, Юдифь соблазнила вражеского полководца Оло-ферна и отрубила ему голову. Прикольный пример:Я делал с сотрудниками проект переоборудования т/х Эстония и зам. В 1885 г. они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
Окончил венскую Школу декоративного искусства. Символом группы была Афина Паллада – греческая богиня справедливости, мудрости искусства. Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра.
Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Окончил венскую Школу декоративного искусства. на аукционе Sothebys.
Всего в семействе Климт было семь детей — три мальчика и четыре девочки. Дело в том, что Густав родился в семье художника-гравёра и ювелира Эрнеста Климта, сам закончил венское художественно-ремесленное училище, а потому золото и прикладное искусство были органичны для его творчества. В 1997-м году картина «Замок Камер на озере Аттерзее II» ушла с молотка на Christies за 23, 5 млн. Эту загадку решают искусствоведы много лет. И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Он был достаточно знаменит для того, чтобы получать много частных заказов и имел возможности выбирать из них то, что было ему интересно. В результате картины не были показаны на потолке Большого зала.
Его простая жизнь была несколько уединённой, посвященной его искусству, семье и мало чему ещё за исключением Сецессиона. Они встречаются и в раннем и в позднем его творчестве. Руководил объединением художник Густав Климт. 1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40, 3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл.
Также молва утверждала, что Климт писал картины с раздетых моделей и «одевал» их в орнаментальные одежды только в самом конце работы. Многодетная семья всегда нуждалась в деньгах. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца. Художник ввел для своих близких необычное правило: любой приятель или знакомец мог составить ему компанию за ежедневным завтраком в кафе «Тиволи», но никто не имел права приходить в рабочее время в мастерскую.
Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались. Мария Альтман (до замужества – Блох-Бауэр), племянница Адели, на некоторое время стала обладательницей огромных семейных драгоценностей, в том числе и знаменитого портрета, но затем отдала все сокровища за спасение своего мужа. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини». В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке. Гармонично смотрится «фирменный» климтовский орнамент.
Первое время Густав учился у отца, а затем с 1876 г. — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст, ставший позже гравёром. Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина «Поцелуй«. Работы, созданные с 1880 г. по 1906 г. Раздел 2.
Она эмоциональна, в ней виден характер, она четко прорисована – как в буквальном, так и в переносном смысле. После выставки картину сохранили, однако снова не показывали до 1986 года.
Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха. В дальнейшем художник отказывался от всех публичных заказов. Но стиль Климта объясняется вовсе не религиозным бунтарством. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Я допускаю, что Марии Альтман посоветовали вступить в тяжбу за полотна люди, намеревавшиеся на этом хорошо заработать», — говорит владелица галереи «Боско». Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв.
Он заплатил Климту астрономическую сумму и заказал невероятную по сложности картину – «Золотую Адель», «Портрет Адели Блох-Бауэр» -I, полагая, что за время создания произведения художник и натурщица изрядно устанут друг от друга. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, таких как «Дворец Афины» и «Юдифь», но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй». Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Казалось, у заявления Марии Альтман были очень туманные судебные перспективы. Невозможно перечислить созданные за этот период все работы по номерам Густава Климта. Климт писал это полотно 4 года, сделал более 100 набросков. Орнаментальные мозаики фруктовых садов, сосновых и берёзовых рощ.
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Скончался Густав Климт в 1918 году. Только после 1898 года, работы живописца приобретают декоративный и символический аспект. Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной. Он оставался в группе до 1908 года.
Однако случилась трагедия – в 1892 году ушли из жизни и отец Густава и его брат Эрнст. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. «Поцелуй» выполнен в фирменном стиле художника — с использованием сияющего сусального золота. Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза.
В портрете объединены несколько стилей. Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже. Кстати, выбор такого простого одеяния для героев обычно не был свойственно Климту. На его работы тех лет явно повлияли такие признанные художники, как Франц фон Штук и Ян Тороп.
На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. Те же пейзажи, к примеру. Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги. Первую же работу – «Философия» – университетские профессора подвергли беспощадной критике. Кто мог оказаться в таком случае прототипом женской фигуры. Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.
«Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции).