Картины Художника Рафаэля
Картины Рафаэля принесли ему не только славу выдающегося художника, но и большие деньги. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Санти Рафаэль. Об этой красивой истории любви написал картину французский художник Жан-Огюст-Доминик Энгр, она так и называется «Рафаэль и Форнарина».
Картины Рафаэля Санти были признаны его современниками и вскоре он стал одним из самых востребованных художников Рима.
Рафаэль Санти – биография и картины
Св. В общем каждый выдумывает на свой лад. Его интерес к живописи начался довольно рано. Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю. Композиционное равновесие сочетается в ней с движением. В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля.
В каждой из них изображены персонажи и атрибуты иллюстрирующие идейную подоснову фресок. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
535 лет со дня рождения Рафаэля Санти: о жизни, творчестве и смерти великого художника
Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Изображение по сторонам от мадонны св. В прославленной картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» им создан обаятельный образ женщины, которая идет по облакам навстречу своей участи, зная, что ради счастья людей она должна отдать смерти самого дорогого ее сердцу сына.
Почему. Этот камерный портрет действительно необычен. По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра. Но в возрасте 11 лет Рафаэль лишается отца и остается полной сиротой На воспитание его взял дядя фра Бартоломео.
Его стиль становится более зрелым, наивная искренность чувства и бесхитростная повествовательность ранних произведений сменяются высокой одухотворенностью и благородной простотой образов, ясностью замысла и строгой отточенностью воплощения в серии флорентийских «мадонн». 1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций.
То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. В него нельзя буднично войти, до него необходимо возвыситься. Бенедикта, св.
Рафаэль Санти – биография и знаменитые картины художника, произведения – фрески, росписи, архитектура
Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. Нормативную обобщенность художественного идеала флорентийцев их поиски совершенства и гармонии завершили «мадонны» Рафаэля и, наконец именно в монументальных росписях «станц» Рафаэль решил со всей последовательностью задачу ренессансного синтеза живописи и архитектуры, которую ставили до него Мазаччо, Пьеро делла Франческа и Мантенья, Леонардо да Винчи и Микеланджело. Среди двенадцати фигур, расположенных полукругом справа и слева от Христа, выделяются четыре евангелиста с книгами в руках, апостолы Петр и Павел и два самых почитаемых итальянских святых — Франциск Ассизский и Антоний Падуанский.
Почти сто лет — до 1931 года, она оставалась в России, пока не была продана за 2, 5 миллиона рублей (1, 16 миллиона долларов). Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком.
Его произведения, выполненные в стиле учителя, а порой и по его эскизам, современники не оценили. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла.
В нижней части апостолы безуспешно пытаются освободить мальчика одержимого демонами. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Но сколь различны духовные концепции этих образов и композиционное понимание тондо. Эти годы стали решающими для его творческого формирования. Композиционный принцип объединения трех фигур в компактную пирамидальную форму, напоминающую скульптурную группу, восходит к традициям Леонардо и Микеланджело.
Лицо св. 1516 г. Галерея Питти.
Десять наиболее известных картин Рафаэля
1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени. Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея). «Форнарина» (прибл. Самым талантливым был Джулио Романо. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло.
Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Многие известные критики считают «Сикстинскую Мадонну» одной из лучших картин, она особенно популярна в Германии, где её «назвали «величайшей среди мировых картин» и дали эпитет «божественная». Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II).
1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения. Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена.
Рафаэль Санти: жизнь и творчество художника
Этот прием, уже употребленный Леонардо да Винчи в его «Тайной вечере» использовавшийся и до него Мантеньей в росписях «Камеры дельи Спози» и восходящий к композиции «Троицы» Мазаччо в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции имел своей целью превратить восприятие зрителя из отстраненного созерцания в реальное соучастие. Однако это никак не сказалось на его творчестве.
В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Немота героини чувствуется по выражению лица, по взгляду, по бездействующим, плотно сжатым губам.
Рафаэль Санти – творческий путь и картины художника
Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
В образах рафаэлевских «мадонн» есть отвлеченность от самого течения жизни, которую академическая схема последующих столетий превратила в бездушную холодность. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке.
Две картины Рафаэля были обнаружены в Ватикане спустя 500 лет
Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Портретное искусство Рафаэля отмечено стремлением, с одной стороны, к внешней красоте, а с другой – к максимальному сходству с моделью.
апостолов эти картины послужили оригиналами, по которым были вытканы в Брюсселе драгоценные ковры для украшения нижней части стен в Сикстинской капелле Ватиканского дворца. Мужественность и монументальность стиля Рафаэля, присущие «Мадонне Альба», являются прямым порождением нового этапа его творчества, связанного с переездом в Рим в 1508 году и работой над росписями «станц» в Ватикане. «Мадонна Альба», того же Рафаэля Санти, когда-то принадлежавшая испанским герцогам Альба, была приобретена императором Николаем I в 1836 году. Рафаэль Санти был одним из самых светлых и радостных художников эпохи Возрождения. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Рафаэль Санти: самые известные картины
По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Их величавое спокойствие может быть окрашено чертами властной непоколебимости (в портрете Юлия II во фреске «Изгнание Элиодора» из «Станцы дЭлиодоро») или созерцательной умиротворенностью в образе Маддалены Дони. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. В последние годы жизни Рафаэль был загружен ответственными заказами, выполнение которых шло у него с чередованием моментов наивысшего творческого вдохновения и периодов кризиса и усталости: фрески зала Галатеи (1511), украшение Лоджий Ватикана (1517—1519), картоны Евангельской истории к коврам для Сикстинской капеллы (1515-1516), Мадонна Фолиньо (1511-1512), Сикстинская Мадонна (1513—1514), Мадонна в кресле (1514), Преображение (1518-1520, в нижней части завершено Джулио Романо). Здесь нет ни одной повторяющейся позы.
Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра.
Одна из них одна хранится в коллекции Кука (город Ричмонд), а другая – в Лиссабонской Галерее. Кроме того, он дружил с итальянскими мастерами того времени. Варвары блистает холодной красотой.
О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. Рафаэль.
Набивая руку на работах известных флорентийских живописцев у Рафаэля вырабатывается плавность линий и тонкость материи.
Две другие — «Станца дЭлиодоро» и «Станца дель Инчендио» представляют собой следующие этапы эволюции его художественных исканий. После глубокой самопогруженности опершегося да камень Гераклита, после вызывающей раскованности позы лежащего на ступенях Диогена, после сосредоточенной энергии и увлеченности Эвклида изображенного с учениками в правом углу фрески, после мрачной сдержанности Зенона и искренней красноречивости Сократа в образах Платона и Аристотеля покоряет всепоглощающая сила мысли. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Характер же ее мужа — Анджело Дони привлекает благородной открытостью натуры. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
Многообразие жизни обретает свое единство в его творчество. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.
«Донна Велата». Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Композиции на стенах зала посвящены Теологии, Философии, Юриспруденции и Поэзии — четырем высшим наукам и искусствам изучавшимся в те времена в итальянских университетах. Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты). Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа.
Перуджа, Флоренция и «время мадонн» на картинах Рафаэля Санти
Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Пинакотека Ватикана, Рим.
Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. В верхней половине картины показано Преображение Христа с пророками Ильёй и Моисеем по обе стороны от него.
Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. Превосходство Рафаэля было настолько очевидно, что Юлий II поручил теперь ему всю работу. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. В скульптуре Микеланджело создает героический образ «Давида» и работает над гробницей папы Юлия II.
Композиция «Распятия» близка к другим панелям на ту же тему исполненным Перуджино – вроде внушительного Алтаря Киджи для Сант-Агостино в Сиене. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. В них явно ощутимо влияние на Рафаэля великих флорентийских мастеров старшего поколения, особенно Леонардо да Винчи, чьё не дошедшее до нас в оригинале полотно «Битва при Ангиари» (1505) дало блестящий пример искусства на военную тематику. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина.
Работы того периода отражают его интерес к образу Мадонны с ребенком. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Он формировался как художник, когда ренессансный стиль обрел полноту и определенность его короткий жизненный путь оборвался к моменту (Рафаэль умер в 1520 году), когда Италия вступила в полосу драматических исторических событий имевших катастрофические последствия как для ее национальной целостности, так и для гуманистической ренессансной культуры.
7 интересных фактов о художнике
Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. Он прожил остаток своей жизни здесь.
Ее лицо менее красиво, но более прекрасно, чем лицо Варвары. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. В этом заключен выдающийся талант Рафаэля: он не только знаком смельчайшими чертами и оттенками человеческой натуры, но и способен точно передать свои знания и наблюдения языком живописи. Необычно и то, что папа Юлий показан на портрете с бородой – знаком траура по потерянной Болонье. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей.
3 самые дорогие и загадочные картины Рафаэля
С самого начала это определило направленность художественного мышления и свободу, с которой впоследствии, работая над росписями ватиканских «станц», Рафаэль будет сочетать образный язык живописи с абстракциями гуманистической философии. На второй, грации вознаграждают его выбор добродетели золотыми яблоками Гесперид. Попав в 1504 году во Флоренцию, Рафаэль оказался в центре художественных исканий эпохи. Он даже обвинил художника в плагиате.
Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя.
Святое семейство под дубом 1518 год. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. Этот овал придает изображенному некую неизменность и в то же время композицию пронизывает круговое движение, которому невольно подчиняется и зритель: взгляд Папы Сикста направлен вверх, к Мадонне, улыбающаяся Святая Варвара смотрит вниз, а взоры маленьких херувимов вновь обращены к Мадонне. Для Наполеона Рафаэль был просто самым великим из итальянских художников, а «Преображение Господне» – его величайшей работой, Джорджио Вазари называет её «самой красивой и самой божественной» работой Рафаэля. Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма.
На портрете Юлия II папа изображен сидящим в кресле диагонально к плоскости картины и это пространственной разобщение от зрителя добавляет чувство самопоглощение натурщика. На росписи парадных помещений ватиканского дворца ушло девять лет — 1508—1517. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света.
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. В картине расширилось пространство, дав простор фигурам. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
Ровное и возвышенное настроение искусства Рафаэля не покоряет радостным и активным жизнелюбием, как образы Тициана, оно далеко и от утонченного лиризма Джорджоне. Сикста и св. Пейзаж этой картины Рафаэля выписан с особой тщательностью. Само словосочетание «мадонны Рафаэля» стало привычным символом высшей красоты. К портретному жанру Рафаэль обратился еще в годы работы во Флоренции, но лучшие его работы в этом жанре относятся к римскому периоду. Кроме того, сложная паутина его друзей играла значительную роль в обеспечении художника заказами, в таком количестве, что он уже, наверное, никогда не остался бы без работы. А с XVI века начинается коллекционирование рисунков выдающихся мастеров – как образцов для молодых художников и как произведений имеющих самостоятельное эстетическое значение. Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие.
Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
Большую роль в образном решении фресок «Месса в Больсене» и «Изгнание Элиодора» играет изображение современников — папы Юлия II и его окружения. Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. На рубеже веков написаны «Тайная вечеря» и «Джоконда» — великие создания гения Леонардо, открывшие новые перспективы ренессансной живописи. Во Флоренции ему стало очевидно, что его стиль нуждается в некоторых изменениях, если учитывать последние инновационные стили Леонардо да Винчи и Микеланджело.
Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
В 1513-1514 гг. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Чтобы умилостивить дракона, город посылал ему по нескольку овец в день. 1518 г., Национальная галерея старинного искусства, Рим) – портрет так называемой возлюбленной Рафаэля.
А в основе цветового решения портретов лежит контраст – у Анджело темный кафтан с широкими красными рукавами, у Маддалены общий тон портрета светлее и мягче. Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. «Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс. Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы.
Герои портретов Рафаэля не живут изменчивостью настроений и чувств, действий и мыслей, но пребывают в состоянии обретенного душевного равновесия. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции.
И в особой юношеской чистоте образа златокудрого юноши из фрески «Диспута» («Станца делла Сеньятура») и в удивительном сочетании величавого покоя и тихой поэзии флорентийских «мадонн» и в истинной глубине чувства «Сикстинской мадонны» — тонкая умбрийская эмоциональность Рафаэля противостоит трезвой ясности флорентийско-римской традиции. В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Это требует абстрагирования от действительности, тем более трудного и даже неожиданного, что внешняя форма его искусства, основанная на высокой степени зрительной достоверности и жизненной убедительности, казалось бы, предельно конкретна.
Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. В Италии XV— XVI веков эти слова звучали синонимами нового стиля, еще недавно выступавшего с полемической заостренностью против традиций средневековья — «варварского искусства готов», как квалифицировали в ренессанспой Италии французскую готику. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Тяготение к совершенной завершенности развития человеческой личности, которое лежит в основе образного строя портретов Рафаэля, получило окончательное и наиболее последовательное выражение в теме «мадонны». В глазах ее нет блистания (блестящий взор человека всегда есть признак чего-то необыкновенного, случайного, а для нее уже нет случая — все свершилось) но в них есть какая-то глубокая, чудесная темнота в них есть какой-то взор, никуда особенно не устремленный, но как будто видящий необъятное. Картины Рафаэля вдохновляют человечество и по сей день.
В портретах он сводит до минимума значение деталей — описательный план своей живописи. «Преображение Господне» – последняя картина, созданная Рафаэлем. Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому.
Зимние пейзажи выдающихся художников
Руки с короткими пальцами украшены перстнями. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Во флорентийский же период он писал почти исключительно «мадонн» (между 1504— 1508 годами).
Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам». Флорентийский период художника подарил миру 20 рафаэлевских мадонн с младенцами, в которых Санти вложил всю тоску о матери. Но, взглянув раз на лики пречистой и божественного младенца, вы не будете и не можете глядеть ни на что. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).
Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе».
Каждая тень была продумана. В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
«Сикстинская Мадонна» (итал. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Эти качества, хотя и в трансформированном виде, сохраняются в зрелом его творчестве. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем.
В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»). Иоанна Крестителя и св.
Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Первые заказы начали поступать практически сразу.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
На эволюции этой темы особенно ясно прослеживается изменение стиля и мироощущения Рафаэля. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Алтарь сочетает в себе две сцены, распространенные в иконографии кватроченто: коронацию Богоматери (занимающую верхнюю часть картины) и Дарование Пояса Богородицы святому Фоме (нижняя часть) – эпизод, традиционно связываемый с Успением. И Рафаэль учится и работает. В «Афинской школе» все построено на контрастах — встречных контрапостах, склоняющихся и распрямляющихся фигур, обращенных лицом и спиной к зрителю.
Изображение Троицы в небесах и диспута, который ведут деятели церкви на земле, определяет сюжетно-символический смысл. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Рафаэль рано потерял родителей.
Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов.
Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Точность изображения костюмов кардинала или папы, швейцарских гвардейцев во фресках ватиканских «станц» не включается в повествовательную жанровость ситуации и не становится началом проникновения в сложную и неповторимую игру человеческого характера. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Георгий», «Мадонна Конестабиле», ощущается естественность, с которой он воспринял уроки искусства северной Италии, — чарующую, хотя и неопределенную эмоциональность образов изящество рисунка и гармонию прозрачного локального колорита. Из галереи я вынес неподдельный восторг и счастье, которого уже не утрачу в жизни. Здесь было у кого поучиться.
Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю. Тяготение к совершенной завершенности развития человеческой личности, которое лежит в основе образного строя портретов Рафаэля, получило окончательное п наиболее последовательное выражение н теме «мадоппи». Большие черные глаза, подчеркнутые глубокими тенями, смотрят доброжелательно, чуть рассеянно и мечтательно. Национальная галерея античного искусства, Рим. Образ мадонны оказался решенным в героически-монументальном ключе. Иеронима, св.
Иоанна Арагонская (. Понятия, которыми чаще всего характеризовали его искусство современники, — «грация», «гармония» для нас во многом изменили свой смысл и звучат несколько абстрактно. Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Плацидия. Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление.
Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна. Когда он приступил к фрескам «Станца делла Сеньятура», там уже работали такие известные мастера, как Перуджино (бывший учитель Рафаэля), Содома, Перуцци.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Это не картина. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков.
В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. fornarino, булочник). За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Красота Донны Велаты и нарядная пышность ее платья столь же причастии к сфере идеального бытия, как и душевная чуткость Балдассаре Кастильоне и изысканная элегантность его костюма, написанного в гармонии черного и серого. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника.
Самые известные картины Рафаэля Санти
Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам. Им были созданы и архитектурные проекты. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом».
Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка). Темноволосая и темноглазая, с крепко вылепленной пластикой лица, она напоминает и величественную сивиллу и красавицу итальянку, повязанную платком, с крестьянской шалью на плечах из картины «Мадонна в кресле».
- Жизнь и творчество Рафаэля Санти
- Битва святого Георгия с драконом
- Изведение апостола Петра из темницы
- Рафаэль СантиКартины и биография
- Рафаэль Санти – произведения и биография автора Сикстинской Мадонны
- Русские «Рафаэли»: проданные, отданные и оставшиеся
- Картины и репродукции Рафаэля Санти
Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Взгляд мадонны из композиции «Мадонна со щегленком» кажется устремленным к младенцам Христу и Иоанну Крестителю из бесконечной выси. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. По-настоящему первое зрелое композиционное решение в искусстве Рафаэля мы встречаем в знаменитом «Обручении Марии», где внешне простая и очевидная схема симметрического построения и пространственного противопоставления переднего и заднего планов, почерпнутая из арсенала композиционных приемов кватроченто, трактована не только с тонкой нюансированностыо, но и принципиально новым пониманием соотношения целого и частного, закономерного и жизненно конкретного.
Художник изображая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он видел в своей жизни. Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче. В «Освобождении святого Петра из темницы» это новое качество мироощущения проявляется и в обращении к эффектам ночного освещения и в членении центральной части композиции решеткой, которая дробит и придает акцент трагической напряженности всей сцене.
Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. У Рафаэля все четыре стены каждой из «станц» строятся с учетом такой единой точки зрения, хотя линия горизонта во фресках проходит значительно выше глаз реального зрителя. «Екатерина Александрийская» ясно свидетельствует о неустанных поисках формы, лежавших в основе образного творчества Рафаэля. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности.
Изысканное моделирование фигуры Екатерины Александрийской, небольшое скручивание ее тела в момент, когда она облокачивается на колесо своего мученичества (на котором шипы с целью смягчить элемент жестокости заменены округлыми шишками) хорошо отражают сбалансированный характер искусства Рафаэля. Но никакой гений не может сиять тем лучезарным светом, каким светится каждая его черта. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же».
Период творчества, посвященный изображению Мадонны, называют флорентийским периодом. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Отнесенный в глубину площади храм не может претендовать на роль архитектурной среды в картине, но его пропорциональное единство с фигурами дает новый принцип понимания масштабного соотношения человека с окружением их более сложную и динамичную взаимосвязь. Я лицом к лицу видел тайну, которой не постигал, не постигаю и, к величайшему счастию, никогда не постигну.
В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью.
- Произведения Рафаэля Санти: список, фото
- Гармония творчества Рафаэля Санти
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Картины Рафаэля Санти и их Описание
Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. Проданы были и два произведения Рафаэля. Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина).
С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Оно целостно, едино и неизменно.
«Сикстинская Мадонна» — одна из знаковых картин в творчестве Рафаэля, его визитная карточка. В формировании стиля Рафаэля язык станковых форм органично перерастает в монументализм.
- Рафаэль Санти: последние новости
- Детские годы в биографии Рафаэля Санти
- Рафаэль в Риме: станцы, лоджии, архитектурные и археологические работы
- Творчество в последние годы жизни
- Картины Рафаэля Санти с описанием
В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем).
Его невероятное мастерство и высокие образы, которые он создавал, продолжают покорять людей. Именно такие люди изображены на его полотнах. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты. Обращение и фреске стало естественным этапом его творчества, в котором полностью раскрылись возможности мастера.
Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.
- : вторая жизнь виниловых пластинок
- Главная тема в творчестве Рафаэля
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь.
Композиция «Диспуты» статична. Для Микеланджело, образы которого всегда несли в себе черты глубокого драматизма, переход на новые пути был естественным и закономерным. Архитектонику всей системы росписей Сеньятуры определяют величественные многофигурные композиции Диспута (ок. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах.
К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. Нам остается только утешаться, что у оставшейся в Петербурге «Мадонны» рама красивее. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо). Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца.
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Джейн Биркин и Серж Генсбур: великие истории любви
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
Как замковый камень свода, она держит всю композиционную конструкцию картины. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей.
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Известные высказывания Рафаэля Санти
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Рафаэль Санти родился в городе Урбино в 1483 году, 6 апреля.
Эта тема перекликается со смыслом образа св. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Малая Мадонна Каупера. Вместе с другими немецкими сокровищами, в том числе троянским «золотом Шлимана», они были вывезены в СССР. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Интереснейшим, но лишь частично осуществленным архитектурным замыслом Рафаэля, является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органически связанная с окружающими дворами-садами и огромным террасным парком. Раздвинутые сверху по сторонам занавеси открывают легко идущую по облакам Марию с младенцем на руках. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).
За время, которое Рафаэль был с отцом, он имел возможность изучать основы живописи. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Такого ясного, лучезарного чела, таких глаз не может быть у человека. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Галерея Палаццо Питти, Флоренция. В чередовании поворотов, ракурсов и движений в «Диспуте» есть определенная, четко различаемая последовательность.
В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Лаврентия, св. Совсем иначе он писал своих мадонн.
Мавра и св. Если в «мадоннах» и портретах Рафаэль шел от самого общего представления о человеческом совершенстве к его конкретизации в единичном образе и частной ситуации, то здесь он идет от самой общей идеи гармонии мироздания к конкретизации каждого отдельного сюжета или персонажа фресок. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков.
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. А важнейший аспект ренессансной культуры, определивший ее название — возрождение античности, — находит в «Спящей Венере» Джорджоне наиболее органическое воплощение. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. В «Афинской школе» — активная устремленность пространства и всей композиции в глубину.
Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало.
Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Причина такой быстроты освоения новой техники и новых образных возможностей монументального искусства, которые Рафаэль продемонстрировал уже в росписях «Станца делла Сеньятура», лежала в основах его художественного метода.
В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. Для Рафаэля внутренний смысл образа «мадонны» стал неисчерпаемым источником творчества в течение всей жизни. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести.
Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана. Музей Лувр, Париж. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). На лице ее ничто не выражено, то есть, на нем нет выражения понятного имеющего определенное имя но в нем находишь, в каком-то таинственном соединении, все: спокойствие, чистоту, величие и даже чувство, но чувство, уже перешедшее за границу земного, следовательно мирное, постоянное, не могущее уже возмутить ясности душевной.
Губы тронуты едва заметной улыбкой. Даже в произведениях, которые не являются высшими достижениями его творчества, как «Положение во гроб», «Мадонна ди Фолиньо» или «Преображение», Рафаэль ставит и решает новые композиционные задачи, обогатившие язык живописи последующих столетий. «Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну, держащую младенца Христа и Святого Сикста и Святую Варвару, расположенных по бокам. В этой картине он снова вернется к форме тондо — круглой картины (вспомним написанную в юности «Мадонну Конестабиле»). В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника.
Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике. Его большие и сложные работы для него, Леонардо да Винчи и Микеланджело стали определять век, в котором они жили.
От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Разве это картина, разве это сочинено.
Работа датируется 1498 годом. Петра (составив новый, базиликальный план) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая. Но этот храм античной мудрости пуст. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples).
В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Эти портретные образы естественно входят в среду обобщенно-идеальных образов фресок, внося отзвуки героики и драматизма, событий современной художнику истории. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло.
На тот момент Рафаэлю был 31 год. Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год. В 1515 году он получает и должность главного хранителя древностей. Философы толпятся вокруг Платона и Аристотеля и у стен храма, беседуют друг с другом погружен в размышление закутанный в темный плащ старец неподалеку от него юноша, прислонившись к стене и положив на колено тетрадь, что-то торопливо записывает. Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы.
Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Из-за того, что заказ был очень большим около 50 фресок было сделано воспитанниками Рафаэля по зарисовкам мастера. «Мадонна в зелени», созданная в 1505 году, «Мадонна со щегленком» (1506), «Прекрасная садовница» (1507) внешне очень похожи друг на друга и композиционно и по типажу. Ок. Советское правительство, желая пополнить бюджет, принялось распродавать собрание музея.
Копье сломалось, но храбрый рыцарь продолжил битву с драконом мечом. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа).
По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического.
Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. «Афинская школа» считается «идеальным воплощением классического духа Высокого Возрождения» и самой известной картиной Рафаэлло Санцио-да-Урбино. На первой панели спящий рыцарь Сципион должен выбрать между Венерой (наслаждением) и Минервой (добродетелью). Таким образом, Рафаэль – хотя он пока не желает и, возможно, не может преодолеть влияния Перуджино – показывает в картине «Распятие» свой собственный духовный склад. Это сочетание национального типа и классических реминисценций образа в поздних «мадоннах» Рафаэля придает им особую остроту выразительности.
Самая нежная, самая святая мать не может так глядеть на вас. Он пишет и портреты: Бальдассаре Кастильоне (1514—1515), так называемая Донна Велата (ок. Мадонна идет по облакам к своей страшной судьбе, при этом зная, что за счастье людей должна отдать самое дорогое, своего сына. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Лица обработаны легкой светотенью и, в результате, они более грациозны, чем у Перуджино.
Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». В правой части композиции, где ангел осторожно сводит старого апостола по лестнице, сияние ослабевает, высвечивая лишь ступени лестницы, на которых спят стражники, а сам апостол окутан спасительной для него тенью. Он отличается необыкновенным чувством пропорции и остротой визуального восприятия. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. ны из композиции «Мадонна со щегленком» кажется устремленным к младенцам Христу п Иоанну Крестителю из бесконечной выси.
Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. Её рука нежно придерживает младенца, но взор воплощает состояние духовной отрешенности от конкретного момента. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. От ее тревожных глаз невозможно оторваться.
Ромуальда, св. Произведения, список которых приводится ниже, – это Мадонны изображенные живописцем за всю его короткую, но плодотворную жизнь. В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. В полотнах великих венецианцев Джорджоне и Тициана окончательно выявляются особенности станковой картины. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом».
И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Когда овец больше не стало, чудовищу стали отправлять сыновей и дочерей местных граждан. В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве.
Рафаэль с бригадой учеников расписал три «станцы» из которых первая по времени и полностью принадлежащая его кисти — «Станца делла Сеньятура» — может служить ярким примером монументального стиля великого мастера. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело.
Она выражена пластически точно и возвышенно, почти как героическое деяние. Захватывающий титанизм масштабов мира и бурная эмоциональная напряженность образов Микеланджело трансформировались в стиле ватиканских «станц» в широкое дыхание и торжествующую гармонию рафаэлевского монументализма. Однако эта осуществленная мечта Фауста — остановленное «прекрасное мгновение» — вносит новые трудности в восприятие искусства Рафаэля, снимая его непосредственность. Варвары миру идеальной красоты, неподвластной времени и жизненным невзгодам.
В образе «Сикстинской мадонны» впервые оказалось воплощенным сочувствие человеку, не исключающее преклонения перед ним. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Когда под упругими дугами полукружий стен «Станца делла Сеньятура» — помещения, предназначавшегося для библиотеки, — последовательно сменяют друг друга композиции фресок «Диспута» и «Парнаса», «Афинской школы» и «Мудрости, Меры и Силы», мы не только читаем аллегорическую программу, воплощающую четыре основные фирмы духовной деятельности человечества — теологию искусство, философию и юриспруденцию. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Шедевр Рафаэля «Афинская школа» является одной из четырех главных фресок на стенах Станцев Рафаэля в Апостольском дворце в Ватикане.
Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Сикста в Пьяченце.
К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Через несколько лет после создания флорентийских мадонн, уже работая в Риме над монументальными фресками «станц» в Ватикане, Рафаэль напишет одну из самых прекрасных мадонн – «Мадонну Альба». 1516), Папа Лев Х (1518—1519, Галерея Уффици, Флоренция) и Папа Юлий II (1512, там же). Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. В 1513 году произошла смена Папы, однако Лев Х ценил художника не меньше своих предшественников. Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами. Его первым заказом стало оформление Станца делла Сеньятура, комнаты расположенный на верхнем этаже дворца Ватикана и которая почти несомненно использовалась папой в качестве библиотеки. «Афинская школа»— блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской.
Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Самым талантливым был Джулио Романо. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины.
Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Судьба изображений осталась неизвестна. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
Ее поза естественна и проста, шаг свободен и легок. А также есть версия, что они на самом деле были женаты и после смерти Рафаэля она на правах вдовы подалась в монастырь, где и умерла по неизвестной причине в конце 1520 года. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. «Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения. В сильном движении представлен и младенец Христос.
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Даже в гениальной «Тайной вечере» Леонардо, в построении которой он с поразительной простотой совместил логику геометрической, пространственной и психологической структуры композиции, основу выразительности составляют не всеобщие закономерности и единство целого, а многообразие решения каждого отдельного образа этой «энциклопедии человеческих характеров». Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу.
Слухи о божественном таланте молодого художника дошли и до Юлия II, который вознамерился во что бы то ни стало украсить свое правление выдающимися произведениями искусства. Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии. Как мастер композиции Рафаэль не знал себе равных во всем искусстве Возрождения. Мать Марджи Чарла умерла в 1491, а отец Джованни Санти умер в 1494 году. Но галерея, к счастью, была к тому времени эвакуирована.
Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. В вашингтонской картине круглая форма побудила на значительные диагональные телодвижения Девы и младенца, в то время как в более поздней картине он сильно замыкает фигуры, добавляя чувство нежной близости.
Рафаэль быстро завоевал беспредельное доверие папы Юлия II, который предоставил двадцатипятилетнему художнику огромные возможности и творческую свободу в работе над росписями «станц». Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Логика движений непрерывно и плавно уводит к центру, где каждая отдельная поза, как бы она ни была пластична и красива, лишь одна из нот в «голосоведении», лишь средство, приближающее к цели. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Другое направление искавшее путей непосредственного отражения «идей, духа и облика своей эпохи», по словам Делакруа, открыло огромные возможности реалистического метода, непосредственного отражения действительности, утеряв при этом монументальность и синтетичность стиля. В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто). Спаситель на руках матери — совершенный младенец от одного до двух лет.
Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение. Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле. Рафаэль также построил палаццо: Видони-Каффарелли (с 1515) со сдвоенными полуколоннами 2-го этажа на рустованном 1-м этаже (надстроен), Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился) с богатейшей пластикой фасада (оба— в Риме), Пандольфини во Флоренции (строился с 1520 по проекту Рафаэль архитектора Дж. От некоторой нарочитости геометризма треугольной композиции «Мадонны в зелени», от музыкальной ритмичности чередования кругов и овалов, которые придают удивительную правильность и изящество рисунку ее головы, в «Мадонне со щегленком» Рафаэль приходит к большей пластичности фигур, монументальности и целостности. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника.
В скромной грации, сдержанности и искренней задушевности таких ранних произведений Рафаэля, как «Сон рыцаря», «Св. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». Он убил его и спас от смерти девушку. Абсолютно иначе решается живописное пространство в «Афинской школе», где изображены представители различных философских течений античности.
Но не только в формально-ассоциативном уровне картины содержится ее возвышающий пафос. Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе». Целенаправленно он изображал богинь обнаженными, чтобы приблизить каждого зрителя к девственной и нежной природе высокого искусства.
Конец 1920-х — начало 1930-х годов были для Эрмитажа тяжелым временем. Однако почти десять лет работа провела в СССР. Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). Композиция «Мадонны в зелени» более силуэта, ее красота более лирична и изысканна по сравнению со спокойной величавостью «Мадонны со щегленком». VI).
И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. да Сангалло), отличающийся благородной сдержанностью форм и интимностью интерьеров.
Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Настроить себя на спокойное созерцание, которого хочет Рафаэль, трудно. Варвары — покровительницы умирающих, согласно христианской иконографии. У ангела слева одно крыло.
А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Образы Девы и младенца, кажутся столь же невесомыми, как и облака на которых они стоят, вместе с тем они передают сильное чувство материальности.
В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года. Рост изобразительной мощи картин Рафаэля после его приезда во Флоренцию хорошо заметен в картинах «Сон рыцаря» и «Три грации». Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов. Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности. Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна».
Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит. На третий день после Успения Богородица явилась Фоме и в утешение передала ему Свой Пояс. С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.
Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).
Не абстрактная «музыка сфер», а пространство грандиозной лоджии, наполненной светом н воздухом, рождает иной пульс жизни. Но явственна связь этих картин Рафаэля и с фламандской живописью – особенно с Иеронимом Босхом (яркий свет и человекоподобные монстры в сцене «Святого Михаила»). Здесь, в непосредственной близости к наследию античности, расцветает и мужает талант Рафаэля, приобретая новый размах и черты спокойного величия. В 8 лет Рафаэль потерял мать, а в 11 отца. Нет, тысячу раз нет.
Перспективное построение фресок ориентировано на зрителя. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну». Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Основной темой искусства Рафаэля, в которой выражено столь трудно постижимое состояние совершенной гармонии бытия, является тема «мадонны». Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Некоторые из его графических работ были использованы для создания гравюр Маркантонио Раймонди.
Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Первый учитель — Перуджино. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Оно совпадает с самой первичной природой живописи, ее идеальной статичностью.
Тема картины могла быть заимствована из стихотворения «Пуника» поэта Силия Италика. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия.
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Святой Георгий – один из самых популярных христианских святых и покровитель Англии. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Вслед за ним, он стал много рисовать с натуры, а также более углублённо изучать анатомию, механику движений, различные сложные позы, необычные ракурсы.
Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Музей Прадо, Мадрид. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году.
Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. Она состоит из двух отдельных частей. Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима. Четыре картины олицетворяют Философию, Поэзию, Теологию и Право, где «Афинская школа» представляет Философию. Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512).
Мадонна движется и неподвижна. В Риме им построена круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и изящная капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512—1520). Так началась история Рафаэлевых Станц. Так в реальности художник находит черты, которые соответствуют его идеалу, возвышающемуся над случайным и преходящим.
Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке.