Картины Из Фруктов И Овощей Художник

Портреты Арчимбольдо из реальных овощей и фруктов

Вариантов «Времен года» было несколько. Дата рождения художника неизвестна. Опять таки, многие современные сюрреалисты нервно курят в сторонке.

По мнению В. Кригескорте, эти работы абсолютно уникальны28. В течение многих десятилетий Джузеппебыл хорошо известен и любим элитой общества. Некоторые зарисовки могут быть отождествлены с описанием турнира в Вене 1571 года27. Четыре стихии также были написаны при дворе Максимиллиана. Если его кончина точно документирована, то записей о рождении и крещении не сохранилось.

Необычные портреты 
из овощей и фруктов 
от Анны Токарской

Необычные портреты из овощей и фруктов от Анны Токарской (8 фото)

В одном из блогов его назвали прадедушкой сюрреализма. Согласно Фонтео, аллегорические циклы Арчимбольдо передают идею величия императора. Мориджиа упоминал также изготовленные Арчимбольдо apparati di commedie — театральные машины, своеобразные «спецэффекты» на придворных балах-турнирах XVI века25. Фамилия Арчимбольдо — южногерманского происхождения. С 1562 года он числился придворным живописцем с жалованьем 20 гульденов в месяц, а сверх того, получал награды помимо жалованья за особо понравившиеся монарху работы (от 28 до 65 гульденов).

Маврикия в Милане, относящиеся к 1545 году, были выполнены не Луини, как предполагалось ранее, а отцом и сыном Арчимбольдо (об этом позволяет судить сходство стиля фресок и витражей)9. И Максимилиану II и перехватившему эстафету правления Рудольфу II. Плоды, составляющие облик императора, представляют все четыре времени года55.

Уже в 1563 году из под его кисти миру начинают являться знаменитые аллегории времён года. Фотограф Эмили Драйден (Emily Dryden) из Нью-Йорка и скульптор Захиде Пиетри (Zahyd Pietri) из Пуэрто-Рико запустили необычный фотопроект «Fresh Faces» (Свежие лица), в рамках которого они создали необычные портреты, объединяя в них творчество с фруктами и овощами.

15 малоизвестных 
фактов об удивительных 
портретах Джузеппе

15 малоизвестных фактов об удивительных портретах Джузеппе Арчимбольдо

Среди его друзей были: будущий биограф — инженер и архитектор Джузеппе Ломаццо, священник-иезуит Мориджиа (автор «Истории древностей Милана» — основного источника по биографии художника), а также Аурелио Луини — профессор Падуанского университета, Джован Антонио Полакини и другие. Однако уже в 1581 году жалованье его было увеличено до 30 флоринов в месяц. Второй вариант был написан уже при Рудольфе. Кроме того, в творениях художника есть некое странное чувство юмора, а порою и сатира.

Стиль этих работ уникален и не характерен для XVI столетия: например, «Весна» изображает голову в профиль, составленную из тысяч изображений цветов, каждый из которых в отдельности может опознать специалист-ботаник. Четыре стихии, как это не трудно догадаться, символизируют основные четыре элемента. По выражению искусствоведа Вернера Кригескорте, «интересы Рудольфа II замыкались в пределах его Кунсткамеры»28. Точное написание фамилии неясно: орфографические нормы в XVI веке были неустойчивыми, сам Арчимбольдо на письме латинизировал свою фамилию (лат. Arcimboldus), вместо имени Джузеппе он иногда подписывался на немецкий лад Йозефом или латинизировал это написание4. Даже оторопь берет.

Это должно было оказать влияние на становление молодого художника6. Согласно Б. Гейгеру, сюжеты миланских работ Арчимбольдо «не выходят за границы типичного для того времени стиля». Это показывает, что к 1560-м годам художник стремился найти работу вне Милана11. Существует версия, что росписи в церкви св.

Наиболее известны его циклы «Четыре элемента» и «Времена года», которые художник неоднократно повторял с небольшими изменениями а также картины «Библиотекарь», «Юрист», «Повар», «Виночерпий» и несколько картин-обманок, которые можно рассматривать в перевёрнутом виде44. Эксперты отмечают, что это очень скромно для художника такого уровня известности4243. На это намекает и политическая символика: в изображении «Воздуха» присутствуют габсбургские символы— павлин и орёл, а «Огонь» украшен цепью Ордена Золотого Руна, великим магистром которого по традиции был глава царствующей династии, однако составлена она из кремней и кованой стали.

Только в 1885 году искусствовед К. Касати опубликовал монографию «Джузеппе Арчимбольди, миланский художник», в которой основное внимание уделялось его амплуа портретиста40. Основным объектом интерпретации современных искусствоведов являются «курьёзные» картины Арчимбольдо.

Ключ к реконструкции мировоззрения Арчимбольдо виделся им в символике придворных торжеств, режиссируемых художником и в его аллегорических сериях. Это же подтверждается поздними свидетельствами его биографов Мориджиа и Ломаццо14. Публиковались и другие работы20.

В 1582 году император отправил Арчимбольдо в Германию, чтобы приобрести предметы старины и «животных и изумительных птиц Нового Света» (Thiere und Wundervoegel aus der neuen Welt)31. Характерно, что и Максимилиан II и Рудольф II заказывали художнику авторские повторения его знаменитых циклов для того, чтобы дарить их своим политическим оппонентам и союзникам. Турнир и триумфальное шествие оформлялись как театрализованное представление, сюжет для которого брался из античной мифологии или истории, причём император играл роль героя, чьи подвиги обязательно заканчивались триумфом.

Такое впечатление, что на полотна художника сошли древние духи и божества природы. Работы Арчимбольдо хранятся в государственных музеях и частных собраниях Италии (в том числе Галерее Уффици), Франции (Лувр), Австрии, Чехии, Швеции, США. Какого же было мое удивление, когда в детстве мне подарили энциклопедию искусства (да, все настолько запущенно — эта болезнь еще с детства) и я узнал про таких художников, как Босх и Арчимбольдо, а позже Джорджо де Кирико.

«Голова и корзина 
с фруктами», Джузеппе 
Арчимбольдо — описание

«Голова и корзина с фруктами», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины

Фонтео «Картины Времена года и Четыре элемента императорского художника Джузеппе Арчимбольдо».

Собственно, монография Гейгера так и озаглавлена: «Комические картины Джузеппе Арчимбольдо». В «Истории уродства», выпущенной под редакцией У. Эко, Арчимбольдо также признаётся принадлежащим к маньеристской традиции, для которой свойственно «предпочтение экспрессивного прекрасному, стремление к странному, экстравагантному и бесформенному»50. Мы решили не рассказывать их, чтобы не портить зрителям удовольствие, — сказала Эмили. 2000-е годы – работа в области Software art, начало работы над концептуальным коммуникационно-визуальным художественным проектом Электробутик, начало преподавания в Школе Родченко, курирование международного фестиваля ReadMe (Москва – Хельсинки – Орхус – Дортмунд, 2000-2004). В Милане художник возобновил старые знакомства и приобрёл много новых. А что было до этого. С 1978 года наследием Арчимбольдо занимался Т. Дакоста Кауфман (защитивший диссертацию «Вариации на имперскую тему»), чья объёмная работа, опубликованная в 2009 году, в известной степени подытожила отношение современных искусствоведов к Арчимбольдо.

Свежие лица: художник 
создает портреты, 
объединяя творчество

Свежие лица: художник создает портреты, объединяя творчество с овощами и фруктами

Двое Поццо считались прикреплёнными к Пражскому замку и жалованье им начислялось от королевства Богемия, в то время как Лучинио был приписан к замку Прессбурга (Братиславы), получая жалованье из бюджета Венгерского королевства13. Это же самый настоящий сюрреализм 16 века».

И главное: Габсбургам нравилось. Второй акт включал парный свободный турнир, в котором противники сходились врукопашную. Джузеппе Арчимбольдо — личность в некотором роде весьма неординарная. Первый вариант Арчимбольдо написал еще при Максимиллиане, в честь праздника Нового года. Это было продолжение позднего Средневековья— искусство, воплощающее идеи.

По документам, в этот период Арчимбольдо ещё дважды побывал в Милане: первый раз в 1576 или 1577 году (это следует из упоминания в документах 1580-х годов). Его дедушка был архиепископом, отец — художником. Густав Хоке проводил параллели между работами Арчимбольдо, Дали и М. Эрнста.

Овощные картины Джузеппе Арчимбольдо и скульптуры Филипа Хааса

В литературе XVII—XVIII веков он не упоминался вовсе. Авторская концепция цикла «Времена года» уникальна и явилась основой успеха художника при дворе, эти картины сильно увлекли монарха15. Габсбургская символика присутствует и на картине «Земля», где львиная шкура обозначает геральдический знак Богемии, на то же намекают жемчуг и похожие на оленьи рога кораллы в «Воде»5253.

Вероятно именно знакомство с наследием Леонардо пробудило фантазию Арчимбольдо. Б. Гейгер, впервые поставивший эти вопросы, опирался главным образом на суждения современников— Ломаццо, Команини и Мориджиа, которые использовали термины scherzi, grilli и capricci (соответственно, «шутки», «причуды», «капризы»)14. УхудожникаБьяджо Арчимбольдо в1526 годув городе Милане (Италия) родился сын – Джузеппе Арчимбольдо, который праславился своими аллегорическими картинами и стал основателемманьеризма.

Джузеппе Арчимбольдо был сыном миланского художника Бьяджо Арчимбольдо или Арчимбольди. 2010-е годы – Создание Артомата (совместно с Аристархом Чернышевым) – машины по производству искусства и начало работы куратором в Электромузее – выставочной и событийной площадке, целиком посвященной медиа-искусству. На обороте «Зимы» имеется дата «1563», но в её аккуратности сильно сомневался Т. Дакоста Кауфман18. Специальную статью посвятил творчеству художника Ролан Барт, она вышла в 1980 году. Самые известные из них сложились в циклы «Четыре стихии» и «Времена года» художник выполнял по заказу многочисленные их вариации, предназначенные для императорских подарков. Таким образом, дата возвращения Арчимбольдо на родину не является бесспорной.

Циклы сразу и по достоинству оценил весь двор их повторение начинают заказывать придворные, чтобы дарить своим иностранным политическим союзникам. Здесь присутствовала и древнеримская символика: у латинян год начинался с зимы, которую именовали «глава года». По заказу Максимилиана II Арчимбольдо написал в аналогичном стиле цикл «Четыре элемента», ещё одну серию «Времена года» (1572 года), повторил «Времена года» в 1573 году, а также создал в 1574 году картины «Повар» и «Виночерпий», которые утрачены22.

Относительно поездки Арчимбольдо в Италию 1566 года много неясного, Карл Шютц даже предполагал, что художник намеревался остаться на родине, во всяком случае, два года он не фигурировал в документах Венского двора и только с марта 1569 года в расходных книгах вновь появляется имя «Йозефа Арчимбольдо, придворного живописца». В первые два года службы Арчимбольдо написал несколько портретов императора и членов его семьи, а также создал первую из прославивших его серий «Времена года». По документам, Арчимбольдо был режиссёром-постановщиком и декоратором двух турниров: на свадебных торжествах 1571 года и на восшествии Рудольфа II на венгерский престол (в 1572 году)26. Также ему приписывается роспись алтарной части церкви Сан-Джорджо в Монце.

Крупнейшую выставку 
«смешных картин» 
Арчимбольдо собрали

Крупнейшую выставку «смешных картин» Арчимбольдо собрали в Риме

В 1954 году вышли объёмная монография Б. Гейгера и книга Ф. Легран и Ф. Сюи. С другой стороны, какие бессовестные эти итальянцы, если они зимой лимоны выращивают. Вариант «Зимы», выполненный для курфюрста Саксонского, украшен гербом Саксонии. Так американский художник и кинорежиссерФилип Хаас (Philip Haas)в 2012 году создалхудожественную инсталляцию«Времена года», ставшая скульптурной переработкой цикла картин итальянского художника. Каждая из четырех скульптур, размером 4, 5 х 4 х 3 метра, состоит из разнообразных природных форм – цветы, плющ, мох, грибы, овощи, фрукты, деревья, кора, ветви, листья – вместе образующих портреты людей. Инсталляция «The Four Seasons» олицетворяла собой Зиму, Весну, Лето и Осень. Джузеппе Арчимбольдо родился в 1527 году в Милане. Одной из первых появилась серия работ «Времена года» – четыре картины, аллегорические герои которых собраны из «подножного корма» своего сезона.

Эти работы еще больше похожи на каких-то индейских духов или очень сложные тотемы. Первый сохранившийся его рисунок, датированный 1566 годом, подписан Josephus Arcimboldus Mlnensis (то есть «Млнский»)5.

Рисунок сохранился и демонстрирует склонность художника к изображению роскошных растительных орнаментов, цветов и фруктов, а также изобилие спиралевидных элементов, которые не оставляют на плоскости пустого пространства — явный намёк на развившийся позднее стиль10. Он основывал свою интерпретацию на тексте неопубликованной поэмы Дж. Равным образом, «Вертумн» предназначался не для увеселения Рудольфа II, который восхищался этой картиной, но был аллегорией «прекрасной гармонии», прославляющей императора, уподобленного богу плодородия и изменчивости. «Лето» аналогичным образом составлено из спелых фруктов и колосьев и так далее20.

известная картина, 
на которой изображен 
мужчина из фруктов

известная картина, на которой изображен мужчина из фруктов и овощей

Плащ «Зимы» украшен символом железа и буквой «М», намекая вновь на Орден Золотого Руна и его главу— императора Максимилиана. Маньеризм отличался от ренессансного искусства в тяготении к «ненатуралистической абстракции». Б. Гейгер рассматривал творчество художника как инверсию, когда в красоте видится уродство или наоборот, поскольку безобразие превышает собой красоту, развлекая царственного заказчика45.

Изображения времён года и элементов всегда представлены в профиль, но при этом «Зима» и «Вода», «Весна» и «Воздух», «Лето» и «Огонь», «Осень» и «Земля» обращены друг к другу. У нас есть истории для каждого из них, которые вы можете видеть в их выражениях лиц. Связь с сюрреализмом подчёркивалась на этапных выставках в Нью-Йорке («Фантастическое искусство, дада, сюрреализм», 1937) и в Венеции («Эффект Арчимбольдо: Эволюция лица в живописи от XVI века», Палаццо Грасси, 1987), на которых были представлены аллегории Арчимбольдо14. Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах. В 1575—1576 годах ему было пожаловано 65 гульденов и 75 талеров за живописные работы для покоев императора и для двора саксонского курфюрста. Согласно платоновскому диалогу «Тимей» извечный бог создал Вселенную из хаоса путём комбинации четырёх элементов— огня, воды, воздуха и земли, что и определяет всеединство, демонстрируемое картинами51. Иногда робко называют Босха, Гойю и Фюссли с их страшилками, часто слыша в ответ что-тонасчет «всего-лишь-предтечи» (подробнее опреемственности поколений сюрреалистов этом читайте в интервью с искусствоведом Лучо Джулиодори).

Вообще художнику очень повезло с покровителями. В работе «Арчимбольдо и арчимбольдески» Ф. Легран и Ф. Сюи попытались реконструировать философские воззрения художника и пришли к выводу, что они представляли собой разновидность платонического пантеизма. Судя по надписи на графическом автопортрете 1587 года (число «61» интерпретируется как возраст), он мог родиться в 1526 или 1527 году. По словам создателей каждое фруктово-овощное лицо имеет имя и личность.

И Максимиллиан и Рудольф очень любили изящные искусства и, в особенности, все странное и необычное. Классификация Арчимбольдо как маньериста также принадлежит XX веку, её обоснование содержится в работе Густава Рене Хоке «Мир как лабиринт», опубликованной в 1957 году. На воинственное начало указывают и пушки. Тяжело придумать более точное прозвище — достаточно глянуть на его необыкновенные картины.

Художник продолжал активно работать по заказам из Праги, создав самые известные из своих работ — «Флору» и «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна». Кроме того, художник отдал дань моде и увлекся картинами-перевертышами, обыгрывая их в своей неизменной манере: миски с фруктами и овощами превращаются в людей, но только если посмотреть на картину вверх тормашками. «С какой стороны ни читай сообщение, оно всегда имеет смысл, но смысл этот никогда не остается неизменным» – писал о его работах Ролан Барт в книге«Арчимбольдо или Ритор и маг». Честно говоря, первая проба смотрится как-то по кошернее, вот таким образом выложил именно ее.

Символика «Элементов» продолжается во «Временах года». Он, как и многие искусствоведы, отмечает лингвистические источники его творчество, видя их в палиндроме (палиндром – фраза перевертыш). О необычном живописцевспоминали и до этого, но не раньше XX века – когда сюрреалисты объявили его своим вдохновителем и предтечей.

Так что Джузеппе, со своими причудливыми картинами, очень удачное вписался в их тусовку. В 1570 году его оправляют в Прагу, ко двору наследника Максимилиана II Рудольфу. Это, возможно, свидетельствует, что в тот период Арчимбольдо был известен гораздо больше, чем предполагается сейчас6.

Невероятные картины 
Джузеппе Арчимбольдо

Невероятные картины Джузеппе Арчимбольдо