Картины Константина Сомова
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Константина Сомова. 29 ноября 2006 года картина «Русская пастораль» (1922) Константина Сомова на знаменитом аукционе «Кристис» была продана за рекордную сумму в 2 миллиона 400 тысяч фунтов стерлингов. Целью работы состоит в наиболее подробном изучении работ Константина Сомова, в частности «галантного» жанра в его картинах. 29 ноября 2006года картина «Русская пастораль» (1922) Константина Сомова на знаменитом аукционе «Кристис» была продана за рекордную сумму в 2 миллиона 400 тысяч фунтов стерлингов.
Великий русский художник Константин Сомов картины
Каток (1915). К. Сомов родился 30 ноября 1869 года в Санкт-Петербурге. Каток» (1915, Русский музей, Санкт-Петербург). А затем была Академия художеств, проклинаемая и презираемая за «упадочный академизм», но все же сумевшая привить своим школярам блестящую технику и профессионализм. На создание одного из его самых знаменитых произведений, «Дамы в голубом», он потратил три года.
Пишет автопортрет, картины Поэты, В детской. Эти произведения сильно отличались и выделялись среди других, так как они были созданы в период господства реализма и модерна, где в картинах художников того времени проявлялась классовая и социальная направленность, трагический взгляд на реальность. Потом начал другую композицию: Маркизу и Пьеро. В дневнике художника есть множество упоминаний о ней. А за не лучшую вещь Сомова заплатили, что и вызвало вопросы. В истории русских иллюстрированных изданий она по праву может занять одно из первых мест».
Голова идет кругом. Первая персональная выставка картин, эскизов и рисунков (162 работы) состоялась в Петербурге в 1903 году в Гамбурге и Берлине в этом же году были показаны 95 произведений. В сентябре 1888 года поступает в Петербургскую Академию художеств. Болезненный румянец покрывает ее щеки. Каток» — одна из наиболее известных и часто репродуцируемых картин художника.
«Лучше мне не мешаться, – писал он в своем дневнике, – и жить постарому, как я жил». Семеновой работы Ореста Кипренского. В 25-м году он переехал в Париж, где по-прежнему продолжал работать. Отец, Андрей Иванович, работал старшим хранителем Эрмитажа.
Иллюстрации, впрочем, могли существовать и отдельно от книги. Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями. Обер», «Отдых на прогулке» и «Дама у пруда» (1896), «Портрет отца» (1897), акварель «В детской» (1898). Технической стороной дела в типографии руководил Бруно Георгиевич Скамони, сын Георгия Скамони – изобретателя гелиографии и фотомеханического способа изготовления миниатюрных изданий.
Галереи, серии картин, портретов
С 1925-го он оседает во Франции, где и умирает. Большинство работ Сомова этого времени выполнено акварелью. Тонкий вкус Сомова уберег его от порнографии. В России воспитанникам гимназии Мая было тесно. Юношей неоднократно подолгу жил в Париже.
Их общий тираж составили тогда 800 экземпляров. Картины этого периода откровенно насмешливы и эротичны («Осмеянный поцелуй», 1908, Русский музей, Санкт-Петербург). Большой его работой стал сборник любовной лирики XVIII в. известный под названием «Книга маркизы» (1907). Ну да, спокойно. Тепло ли. Сомов, как и многие представители художественной интеллигенции, встретил восторженно. С самого раннего детства Сомова окружало поклонение и служение музам.
Через четыре года после написания портрета Елизавета Михайловна умрет от туберкулеза. Здесь «все хорошо» и забавно. Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти. Сомов увлекся живописью Ф. Буше, А. Ватто и других известных мастеров рококо.
Мартыновой, 1900), портреты А. П. Преподавать пригласили многих известных художников-передвижников. Работа эта, ставшая знаковой в творчестве Сомова, продолжалась и в следующие годы. Учитель Сомова, Репин испытывая раздражение по этому поводу, тем не менее понимал намеренность, с которой его ученик, «способный юноша», делает героев своих картин кукольными персонажами. Константин Андреевич Сомов успешно работал во многих жанрах.
Описание картины Константина Сомова «Маскарад»
Venise, Chez Cazzo et Coglioni, 1918. В глубине стоит зеркало, на которое не падает свет. У многих членов «Мира искусства» откровенное западничество успешно сочеталось с интересом к русской старине. Он прежде всего оставался живописцем, а не деятелем культуры. Именно в нем зритель видит часть лица с посеребренными сединой волосами. Помимо живописи и графики художник много и успешно работал в области мелкой пластики, создавая изысканные фарфоровые композиции: Граф Нулин (1899), Влюбленные (1905)и др.
Впервые книга увидела свет в 1907 году в Мюнхене в издательстве Вебера на немецком языке. Но на любом он – денди.
Описание картины Константина Сомова «Влюбленные»
Его ранние работы – Сумерки в старом парке, Конфиденции (обе 1897), Поэты (1898), Купальщицы (1899) и др. 1897–1899 – годы обучения в парижской студии Коларосси. Рисовал весь день до 10 часов вечера. Став участником выставок Венского Сецессиона и Дармштадтской «колонии», «Художественного салона» Кассирера в Гамбурге и Берлине, Сомов открыто заявляет о своей переориентации.
Ему 65 лет. Сомов требовательно относился к портретам: изображение А. Остроумовой (1900—1901) было создано после 73 сеансов. Кузьмина (1909), М. В.
- ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ: КОНСТАНТИН СОМОВ
- Картины — Сомов, Константин Андреевич
- "Мир искусства" и Константин Сомов
- Сомов Константин Андреевич (1869 – 1939)
- Картины Сомова Константина Андреевича
Лансере (1907), В. Иванова и М. А. Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника.
Мать художника, Надежда Константиновна, отлично музицировала и превосходно пела. Про Анну известно, что она училась живописи дома под присмотром брата Кости.
Петербургскую Академию художеств. В отличие от К. Сомова, Кузьмин был неразборчив в связях. Так он смог передать утонченные позы своих героев, застывших в кринолинах на картинах «В августе» (1898), «Вечер» (1900-1902), «Остров любви» (1900). Но знаменитого передвижника, твердого приверженца реализма не могло обрадовать выбранное учеником направление и Сомову пришлось оставить Академию художеств. Тягостной ностальгии, по-видимому, не испытывал.
- Художник Сомов Константин Андреевич: биография, творчество
- Константин Андреевич Сомов (1869–1939)
- Забытые имена русских художников: Константин Сомов
- «Мне неприятно, но у меня делается эрекция»: Супердорогие пасторали и томные мальчики Константина Сомова
- РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Константина Сомова
- Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей
- Художник Константин Андреевич Сомов, советская живопись
Об идее создания этой антологии было подробно рассказано в КомпьюАрт 22012. Отец, Андрей Иванович, по образованию математик, занимался историей искусства, редактировал «Вестник изящных искусств», собрал неплохую коллекцию рисунков и гравюр. Работа эта, ставшая знаковой в творчестве Сомова, продолжалась и в следующие годы. Здесь он создал две свои картины: Дама у пруда и Людмила в саду Черномора.
Некоторое время Сомов увлекался импрессионизмом, но яркая индивидуальность очень скоро проявилась в его работах, особенно в рисунках («Портрет девочки Оли», 1896, Русский музей, Санкт-Петербург). В 1894 году впервые участвовал в выставке Общества русских акварелистов. Из «мирискуссников» Сомов единственный, кто закончил Академию художеств, проучившись в ней 6 лет. Лобанова), отлично музицировала, превосходно пела и рисовала.
- Константин Сомов – модерн и символизм
- Все Картины Константин Сомов по алфавиту
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Мир искусства и Константин Сомов
- Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой
- Рисунок акварелью собирателя открыток
В 1897 г., не окончив полного курса АХ, Сомов отправился в Париж, где занимался в частной студии Ф. Коларосси и изучал памятники искусства. В 1888 году Сомов окончил гимназию. Я так боялся, что останется династия. Да есть ли они. В обычной своей жизни художник уплывал в выдуманные миры и тем же занимался в живописи. Сомова к врачу, профессору Московского университета А. П.
Художник не является прямым иллюстратором текста. «Дама в голубом» хрупка, бледна и худощава. Сомов погрузился в атмосферу рококо XVIII века, музыку Глюка и Моцарта, в томные гавоты и менуэты, мемуары, поэзию и прозу того времени.
Также художник принимал участие в петербургской Ученической выставке в Академии художеств и Blanc et noir. Бумага, переплет и всё прочее очень прекрасны». 1) родился 18/30 ноября 1869 года в Петербурге в семье историка искусства, хранителя коллекций Эрмитажа Андрея Ивановича Сомова. В гимназии он познакомился с В. Нувелем, Д. Философовым, А. Бенуа. Особое место занимают графические портреты Сомова.
Он скончался в Париже в 32-м году. В такой же манере выполнена и картина «Зима. Столько не платили, например, за лучшие вещи культового де Сталя. «Книга Маркизы», оформленная замечательным художником Константином Андреевичем Сомовым (1869-1939), по праву считается одной из вершин русской книжной графики. Он мастер линий, он маг линий» — эти слова написаны Александром Николаевичем Бенуа о его ближайшем и преданном с детства и до гробовой доски друге Константине Андреевиче Сомове (1869—1939). Ею любуются женщины под зонтиками: с берез при малейшем дуновении ветра еще льются капли дождя.
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Сомов Константин Андреевич (1869-1939)
- Художник Константин Андреевич Сомов
Не игра ли это все в любовь. Идея создания антологии принадлежит австрийскому эссеисту, литературному критику и переводчику Францу Блею (1871-1942). Спокойно ли. К. А. Сомов считается представителем русского модерна и символизма. Стилизацией, ориентированной на графику начала XIX в., отмечены и его рисунки на сюжет Графа Нулина А. С. Пушкина (1899), а также выполненный в том же стилистическом ключе портрет самого А. С. Пушкина (1899), в котором юный потомок арапа Петра Великого представлен в минуты творческого вдохновения.
На ее губах играет насмешливая улыбка. Критик В. Дмитриев писал в 1913 году: «Сомов как никто проник в интимную сущность эпохи фижм и пудры, он связан с этим временем духовными узами. Однако больше всего известны портреты и пейзажи работы Сомова.
- Художник – портретист и оформитель книги
- Биография художника Константина Сомова
Выдающийся библиофил Эрих Фёдорович Голлербах (1895-1942) писал о ней: «Здесь, как в некоем фокусе, сосредоточился и утончённый ретроспективизм и модный эротизм эстетического мировосприятия, отразился мечтательный культ XVIII века, с его очаровательным бесстыдством, фривольностью и напряжённой чувственностью. Своими рисунками он опередил книгу «Любовник леди Чаттерлей», которая со скандалом вышла в 28-м году. Большинство работ художник выполнял акварелью, гуашью и пастелью. Даже получив всемирную известность, Сомов не переставал учиться рисовать. Женщина задумчиво смотрит на зрителя, ее взгляд полон глубокой печали. Некоторые оттиски вышли очень удачными.
И здесь нет места мещанству, столь презираемому Сомовым. Ретроспективизм отличал многих художников той эпохи, но Сомов не убегал к «дням минувшим», а старался найти в настоящем, реальном мире глубокие невидимые связи с прошлым. Жанровые работы Сомова уже в раниий период (1896 год) отличаются подчёркнутой ограниченностью, незначительностью сюжетов. После ее поражения в живописи мастера появились скептические настроения. Наставник Сомова, И. Репин, увидел несомненный талант молодого художника. Самой дорогой из проданных на аукционах картин Сомова является пейзаж Радуга.
Помимо портретной графики Сомов работал и в области книжной иллюстрации. В нее включены произведения полусотни авторов, в том числе Вольтера, Казановы, Шенье, Парни и др., неоднародна она и в жанровом отношении (лирические стихотворения, песни, эпиграммы, новеллы, дневниковые записи, анекдоты и пр. ). Портреты его глубоко интернациональны. Изображая своих персонажей в забавных ситуациях, автор как будто смеется над ними.
Одним из увлечений был Михаил Кузьмин. Продолжая тему женственности, Константин Сомов картины наполняет эротикой: «Эхо прошедшего времени», «Дама в розовом платье», «Спящая женщина в синем платье», «Волшебница», «Коломбина». В области эротики Книга Маркизы Константина Сомова была таким же прорывом, как многократно разруганный и осужденный Любовник леди Чаттерлей Дэвида Герберта Лоуренса (David Herbert Lawrence, 1885-1930), написанный в 1928 году, но опубликованный в полном виде много позднее. Строгость композиции и декоративная звучность колорита отличают эти работы художника. Не копиистом хотел стать художник. В 1881 г. он совершил поездки с родителями в Вену и Грац.
Его близкий друг Александр Бенуа, который в 1898 году написал о Сомове статью в журнал «Мир искусства», впоследствии писал, что на творчество Сомова повлияла английская и немецкая графика (Бердслей, Кондер, Гейне) и французская живопись 18 века, «малые голландцы» и русская живопись первой половины 19 века. Из 31 рисунка, выполненного к ней Константином Сомовым, германская цензура пропустила тогда только 6 иллюстраций и 6 виньеток изъяв всё то, что, по мнению цензоров, нарушало нормы общественной морали. долларов в 2007 году. Пример помещен выше: «Силуэт.
В этом же году он стал действительным членом Академии художеств. Едут авто с красными флагами, в них оборванные люди и наполовину солдаты.
Его родители были интеллигентными и высокообразованными людьми. И это-то в холодной и голодной послереволюционной России. Его матушка была образованным человеком и прекрасным музыкантом. Сомов в своих «галантных» картинах изображал интимные и любовные сцены, наполненные пикантностью, флиртом, кокетством, характерные эпохе рококо.
Где бег коня без уздечки. Штрих и силуэт иногда дополняют друг друга. Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти. Здесь он занялся портретной живописью, создал портреты А. Бенуа, А. Остроумовой, художницы Е. Мартыновой (Дама в голубом, 1897 -- 1900).
Взгляд строгий и намеренно затемнен. Эту небольшую хрестоматию эротической литературы «галантного века» и составил Франц Блей. В годы революции 1905 года Сомов работал в журнале политической сатиры «Жупел». Манера письма Сомова в то время соответствовала эстетике «мирискусников», соединяя гармонию мечты с реальностью и отличалась поэтичностью образов в сочетании с утонченностью и одухотворенностью. Мы кратко очертим его жизненный путь.
Но историзм творчества Сомова не совсем обычен, его скорее можно назвать ретроспективным. Здесь мы можем вновь ощутить дух картин Оноре Фрагонара (1732-1806), наполненный игрой и очарованием, когда влюбленные тайком обмениваются записками или уединяются на лоне природы. Сомов Константин Андреевич (1869-1939) родился в Санкт-Петербурге в семье хранителя Эрмитажа, Ивана Андреевича и Надежды Константиновны Сомовых. Мать художника, Надежда Константиновна (урожд.
В ранних работах молодого художника чувствуется влияние знаменитого живописца («Портрет Обер», 1896, Третьяковская галерея, Москва). В начале 20 века художник создал многие ставшие известными работы портретного жанра: «Дама в голубом» (портрет художницы Е. М. Вскоре Константин поступил в Академию художеств. В 1894 году впервые участвовал в выставке Общества русских акварелистов.
Но Мефодий умер от чахотки в 1932-м. В «Даме в голубом», где изображена Елизавета Мартынова, на среднем плане виден человек, на Сомова очень похожий.
Свирель славянина» (1907) и графика, выполненная для журнала «Мир искусств». В 1918 году вышло полное издание с эротическими рисунками, которые сделал Константин Сомов, – «Книга маркизы». Будущая художница Мартынова была всем знакома как веселый и жизнерадостный человек. Соглашаясь с чеховским героем, что «в человеке всё должно быть прекрасно», «мирискусники» полагали, что прекрасными обязаны быть и окружающие человека вещи и интерьеры. Однако живопись его глубоко интернациональна. Америка не понравилась мастеру, но и в Россию он возвращаться не захотел.
Всего напечатали 800 экземпляров. Голова идет кругом. Теперь этим никого не удивишь. Во всем облике грациозной девушки-подростка ощущается чувственное очарование. Иллюстраторами и оформителями книги были почти все художники объединения «Мир искусства» : Александр Бенуа, Лев Бакст, Мстислав Добужинский, Дмитрий Митрохин.
Капризных бровей залом. Он принимал активное участие с создании журнала «Мир искусства», создавал обложки и иллюстрации к книгам (среди них произведения Н. Гоголя, пушкинский «Граф Нулин», многие зарубежные произведения, такие как «Манон Леско» А. Прево и пр. ). Многогранный талант К. Сомова распространялся не только на живопись, но и на скульптуру. Ниже мы более подробно расскажем, чем Большая Маркиза отличается от Малой. цветных и черно-белых иллюстраций. «Искусство Сомова плохо поддается философскому анализу. Вот таким образом и искусство немыслимо без эротической основы. Наряду с другими мирискусниками Сомов принимал самое деятельное участие в графическом оформлении журналов Мир искусства и Парижанка, периодического издания Художественные сокровища России и др., а также снабдил изящными иллюстрациями и оформил Книгу маркизы Ф. фон Блея (1918) используя характерный для XVIII в. черно-белый силуэт и стилизованные китайские мотивы. Константин Сомов не видел ничего нового в творчестве передвижников, как и в признанных мэтрах типа Сезанна, Гогена и Матисса и погрузился в атмосферу рококо 18 века.
Библиофилы сразу начали охоту за «особыми» экземплярами. В дневнике художника есть множество упоминаний о ней. Иллюстрации к ней очень напоминают Обри Бердслея, только в цвете. Живопись Сомова отличается созерцательным отношением к действительности, наблюдением и любованием жизнью как будто издалека, своеобразным «культом красоты», особенно ярко проявляющемся в деталях, вещах изображаемых с филигранной точностью. В феврале 1897 года Сомов бросил учёбу и отправился в Париж, а осенью 1899 года вернулся в Петербург, где прожил долгое время.
Революционные события К. А. Все детали отобраны с предельной тщательностью. В 1913 году Сомов стал действительным членом Академии художеств, в 1918 году — одним из основателей и участников объединения «Мир искусства», среди которых были друзья художника ещё по гимназии — Бенуа, Нувель, Философов, а также Дягилев. Константин Сомов был крупнейшим представителем «мирискусников», занимая в данном объединении особую позицию. Копия с моей раскраски. Его жена была музыкантом.
Так появился в 1919 году шедевр, который написал Константин Сомов, – «Радуга». Краски акварелей свежи и звучны именно с помощью цвета художник создает объемы. Circa 50 экземпляров. В иллюстрированной двухцветной издательской обложке и суперобложке. Искусством занимались здесь все. В мае 1899 года художник участвует в первой выставке Мира искусства.
Рисовал весь день до 10 часов вечера». Пассеизм — генеральная черта живописи и графики Сомова на протяжении всей его творческой биографии.
И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота. Она мгновенно разошлась и сделалась редким раритетным изданием. Добужинского (1910) и другие. В 1879 по 1888 гг. В 1899 г Сомов вернулся на родину и поселился в Петербурге. Другое дело — дневники правда, при описании любовных сцен и вообще всего имеющего отношение к гомосексуальности, Сомов часто прибегал к записям на иностранных языках или шифровал русский текст довольно простым шифром (путем сдвига на одну букву, например).
Едут авто с красными флагами, в них оборванные люди и наполовину солдаты». «За два дня столько событий, – записал он в дневнике 4 марта 1917 года. Простое перечисление некоторых названий дает понятие о характере рисунков: «Поцелуй», «Настойчивый влюбленный», «Альков». В смысле художественной идеологии в этой книге нет никакого движения вперёд, никакого искания, но она бесспорно замечательна сама по себе, «как вещь».
Он сочувствовал революции. Так, 3 сентября 1917 года Сомов писал Евгению Сергеевичу Михайлову, мужу своей сестры Анны: Почти два месяца я красил картинки (мои оттиски к Книге Маркизы) для Брайкевича, который мне сделал этот заказ. Лицо неестественно белое. Это дамы 18 века и арлекины изображённые на маленьких работах Сомова.
Он внезапно умер в 39-м году накануне войны. С. Яремич сказал как-то о Сомове: «драматизм его положения заключается в раздвоенности, в которую попадает каждый выдающийся русский художник. о, боже мой, Совсем другие стены, Когда я пришел домой.
Мимолетное увлечение, кокетство, когда надо влюбляться легко и красиво, не затрагивая глубин души, сегодня в одну, а завтра – в другую. Он не без иронии рассказывал, что «ответы через блюдечко бывали иногда поразительны по остроумию и по глубине, однако и эти умные речи внезапно сменялись дикими шутками, а то и просто ругательствами, причем дух высказывал особую склонность к порнографии». Он к моменту знакомства с Сомовым дебютировал со скандальной повестью «Крылья». Таковы обложка для издания стихотворений К. Д. Бальмонта Жар-птица, свирель славянина, фронтиспис стихотворного сборника В. И. Иванова Corardens, титульный лист книги А. А. Блока Театр (все 1907) и др.
Дом наполняли картины и рисунки старых мастеров, которые долгое время со знанием дела собирал хозяин. Нарисовал их около 60 штук. М. Волошин увидел в его глазах печаль веков, а А. Блок – анахронизм. Юный художник, напротив, страдал неверием в себя, в свои способности. Эта работа довольно легкая сравнительно, хотя иногда медленная и кропотливая. Она привила своим детям любовь к живописи, музыке, театру.
Издание привлекает внимание изяществом и продуманностью каждой детали. Говоря о книге, они могли бы перефразировать чеховское высказывание таким образом: «В книге всё должно быть прекрасно – и шрифт и переплет и орнаментика и иллюстрации. » Константин Сомов исповедовал эту истину на протяжении всей жизни – до последнего вздоха. Однако больше всего известны портреты и пейзажи работы Сомова. Потом начал другую композицию: Маркизу и Пьеро. Она наполняется волшебством и едкой иронией над жеманными манерами.
В одном из первых рисунков Сомова изображены сестра и мать за мольбертами.
Старинная живопись Сомова — это особый мир, воплощённый художником. Таковы его «арлекинады» – «Арлекин и Дама», «Пьеро и Коломбина», особенно «Фейерверк».
В портретных работах русский художник К. А. Его друзья — А. Бенуа, Л. Бакст, Е. Лансере, работавшие вместе с ним в Версальском парке, могли выполнить несколько этюдов, а Сомов создавал лишь один, но зато какой. Каток», «Вечер» – самые известные работы данного направления). Значительное место в творчестве Константина Сомова занимают портреты, которые в корне отличаются от остальных его полотен.
В 1896 году художественная манера молодого мастера несколько изменилась. В 1919 году состоялась его юбилейная персональная выставка, вТретьяковской галерее. В 1894 году Сомов начал заниматься в мастерской Репина. Учителем и наставником Константина Сомова в Академии был Илья Ефимович Репин.
Иногда, чтобы добиться большей художественной выразительности и красочности, наряду с акварелью, Сомов использовал белила, гуашь, бронзу. Слово «космополитизм» в ту пору имело положительное звучание. Некоторые оттиски вышли очень удачными».
На ней предполагалось выставить и 38 его картин. Рисовать Константин начал с 3 лет.
Соглашаясь с чеховским героем, что «в человеке все должно быть прекрасно», мирискусники полагали, что прекрасными обязаны быть и окружающие человека вещи и интерьеры. Recueil de Poesie et de Prose. Выше описан экземпляр Малой Маркизы. «Книга Маркизы» с 204 страницами французского текста и 24 иллюстрациями на отдельных листах вышла в свет в 1918 году. Художник успешно работал над натюрмортами.
Пушкина французский поэт ЭваристДезире Парни (1753 – 1814) был признанным мастером эротического жанра). Портрет был написан в 1909 году. Таковы портреты поэтов В. И. Иванова (1906), А. А. Блока (1907), М. А. Кузмина (1909), художников Е. Е. Лансере (1907), М. В. Добужинского (1910) и др. Перед нами – туалетный столик. В низкой хрустальной вазе стоит увядающая роза. Перефразируя критика его времени, можно сказать, что художник Сомов из Мадонны сотворил Еву-соблазнительницу. Это предложение мне очень соблазнительно.
В эти годы Сомов – частый гость в мастерской Репина. Но творческая жизнь была оживлена открытием секретов старых мастеров. А в 2007 году значительно более убедительная «Радуга» (1927) перешла к новому владельцу уже за 3, 3 миллиона фунтов с более скромным, всего лишь 5, 5-кратным превышением верхнего эстимейта. «Книга Маркизы» 1918 года была задумана художником как целостное во всем произведение книжного искусства.
Так сразу появляется ассоциация с закатом жизни. Художник Сомов смог увидеть за внешним внутреннее. В начале XX в. Константин Сомов обращается к книжной иллюстрации. Константин Андреевич Сомов родился 18 (30) ноября 1869 года в Санкт-Петербурге. Однако переговоры с Владимиром Юльевичем Грюнбергом ни к чему не привели и Сомов передал составленную им заново и проиллюстрированную «Книгу Маркизы» в одну из лучших типографий СанктПетербурга, принадлежавшую Роману Романовичу Голике. Этот год страшен для страны, а пейзаж безмятежен, наполнен покоем и лучезарным светом. Здесь царит подчеркнутая «красивость», но не красота.
Сомовым, среди них портрет отца – А. И. Сомова (1897), Е. М. Мартыновой (1900), А. П. Остроумовой-Лебедевой (1901), поэта Александра Блока (1907), Евгения Лансере (1907), А. Кузмина (1909, ГТГ), Иванова (1909), Добужинского (1910), В. Нувеля (1914) и многие другие. В 1897 году он уехал в Париж, где уже жили А. Бенуа, Е. Лансере, Л. Бакст. Младшая сестра Анна – певица и дизайнер. В ней фрагменты из литературных произведений разных авторов «галантного века» были снабжены иллюстрациями, которые сделал русский художник. В графическом творчестве Сомова эта книга является высшим достижением.
Тема работы актуальна. В 23-м году К. Сомов выехал в США на выставку. Чарующий неподвижный пейзаж, плоскост-ный и декоративный, характерен и для картины Волшебство (1920) с ее томной и жеманной героиней.
Сначала невыдающаяся по художественным параметрам «Русская пастораль» (1922) была продана в 2006 году на Christies за 2, 6 миллиона фунтов, с 13-кратным превышением эстимейта. Художник предпочитал работать с красками на водной основе, акварелью и гуашью. Сомов вернулся к своему замыслу через несколько лет. Я так боялся, что останется династия». долларов в 2007 году.
С одной стороны, его влечет и манит жизнь, как самое ценное и восхитительное, с другой стороны, несоответствие общей жизни с жизнью художника отвлекает его от современности в иные области, более далекие, где художник предоставлен самому себе. В творческой среде подрастало два сына: Владимир и Константин – и дочь Анна. Его постоянно грустный взгляд говорит о неудовлетворенности реальным миром, присущей многим думающим людям конца XIX века. Атрибутика мира героев Сомова традиционна: парк, водоем, кавалер и дама. Иллюстрации были и в тексте. Он создаёт изысканные фарфоровые статуэтки: «Влюблённые», «Граф Нулин» и др. Константин Сомов еще при жизни получил известность всей Европы, экспонируя свои произведения на зарубежных выставках.
Вся проникнутая духом «мелочей прекрасных и воздушных, любви ночей, то нежащих, то душных», она строго выдержана в одном графическом стиле, в единой изобразительной гармонии. Ах, верен я, далек чудес послушных, Твоим цветам, веселая земля. Она одухотворена неведомой нам трагедией, которая ее надломила. «Просматривал Парни с целью взять в мою книжку», – записывает он 15 декабря 1915 года (любимец и современник А. С. Его заново открыли в конце XX столетия. Поцелуй», который чуть в другом исполнении войдет позже в «Книгу маркизы».
К временам минувшим юноша обращался в своём творчестве уже во время обучения. После грозы солнце выглянуло из-за туч, все залило своими лучами и появилась радуга. Однако полгода спустя произошло событие ещё более невероятное: в том же издательстве появился расширенный вариант сомовской «Книги Маркизы», который ныне известен библиофилам как «Большая Маркиза».
Сомов был открытым гомосексуалом в эпоху, когда и камингаут-то еще не придумали. В этом же году он стал действительным членом Академии художеств. Впрочем, «Радуга» 1927 года написана в том же советско-пасторальном модернистском стиле, который Сомов развивал в 1920-е годы в России. К. Сомов экспонировал свои произведения на выставках Мира искусства, Союза русских художников, персональной выставке в Петербурге (1903), берлинском Secession, парижском Salon dAutomne (Осенний салон, 1906), чем приобрел широкую известность не только в России, но и в Европе. Впервые эта книга увидела свет в 1907 году на немецком языке.
В центральной части — беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа, как это часто встречается в произведениях Сомова, уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль (в других работах — это аллея парка, лужайка или поляна). Голлербаха) книга появилась летом — осенью 1918 года в революционном Петрограде, в уже национализированном издательстве, о чём Сомов писал в дневнике: «Голике реквизирован, но «Le Livre» выйдет без задержки». Бердслей, Ш. Кондер, Т. Гейне), а также воздействие французской живописи XVIII в. (А. Он происходит из культурной дворянской семьи. Но Сомов продолжал старательно и добросовестно учиться и даже получил несколько академических наград за свои работы.
Самой дорогой из проданных на аукционах картин Сомова является пейзаж «Радуга». Конечно, нельзя не сказать о его гомоэротических работах. Это – очередная застывшая и несколько надменная маска. Таковы картины Эхо прошедшего времени (1903), Арлекин и смерть (1907), Осмеянный поцелуй (1908), Зима. В 1905 году начал сотрудничать в журнале «Золотое руно».
Он хотел, чтобы художник написал его портрет. В 1901 г. Константин Сомов совершил первую поездку в Берлин и Дрезден в качестве общепризнанного и даже модного художника, где познакомился с немецкой графикой модерна (в частности, журналом «Симплициссимус»). Действительность отталкивала его.
В рамках нового декоративноприкладного искусства важное место было отведено книге, а точнее печатному слову ибо «мирискусники» с равным успехом работали в журналах и газетах, а также с различными малыми формами – например оформляли меню и театральные программы. Здесь Сомов сблизился с А. Бенуа, который написал о нем первую статью, появившуюся в журнале Мир искусства в 1898 году. Этот художественный язык мог раскрыть душу современного человека. Театрализованное полотно, которое написал Константин Сомов, – «Арлекин и дама», вводит нас в полный условностей мирок, где чувства прячутся за маской.
В работе над оформлением книги Сомов придерживался подхода Сергея Дягилева – «искусство ради искусства», то есть творчество художника не зависело от текста книги. Однако же он совсем не форсировал эту тему в своей живописи: количественно в его работах, скорее, больше оголенных женских грудей, чем томных мальчиков. Ватто, Н. де Ларжильер), малых голландцев и русской живописи первой половины XIX в. Вернувшись в Россию, Сомов отдал дань портретному жанру. Полностью проявляется Сомовское дарование в его свободных, фантастических вещах и, в особенности, в его декоративных работах, оставляющих, по своей непосредственности, легкости, грации, тончайшей игре форм и какойто неизъяснимой поэзии, далеко позади себя всё, что было за последнее время у нас сделано в этом роде» – так писал Александр Бенуа в 1901 году в своей монографии «История живописи в XIX веке» о близком друге Константине Сомове (1869 – 1939).
У многих членов «Мира искусства» откровенное западничество успешно сочеталось с интересом к русской старине. И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота. Поразительно точно сумел Сомов передать душевное состояние модели, чувства горечи и тоски. Сохранилось письмо К. А. Левая рука женщины беспомощно поднесена к груди.
В семье было трое детей. Фигуры на картинах кажутся необыкновенно грациозными, а предметы — изящными и воздушными. Сидоров писал о «Большой Маркизе», что в ней «художник позволил себе как будто всё, от чего воздерживалось русское искусство».
Тот период времени никак нельзя назвать пуританским. Тем не менее Сомов решил оставаться нейтральным. Остроумовой-Лебедевой (1901), А. А. Вот таким образом иллюстрации к «Графу Нулину» (1899) и рисунки к «Портрету» (1901) Николая Гоголя признаны не такими удачными, как обложки к книгам Вячеслава Иванова «Cor ardens» (1907) и К. Бальмонта «Жар-птица.
4). Любование и гротеск сопровождают настроение многих ретроспекций Сомова. Библиофилы за особыми экземплярами охотились. Особую роль в формировании его пристрастий сыграли путешествия. Нарисовал их около 60 штук.
– Николай свержен, у нас будет республика. А родители Константина Сомова были состоятельными людьми. В двадцатые годы отечественное искусство широко пропагандируется за рубежом. Такой же загадочной кажется и сидящая на диване женщина в старинном платье на картине «Дама в розовом» (1903, Третьяковская галерея, Москва).
Блока и Е. Е. Копия с моей раскраски. Он участвовал в ее организации вместе с И. Грабарем, оформил каталог. С конца 1920-х и до конца жизни художник работал во Франции.
В начале XX века художники «Мира искусства» вывели оформление книги как вид искусства на новый уровень. Александр Бенуа впоследствии вспоминал о своем увлечении «блюдечной ворожбой» и о посещении спиритических сеансов «в компании с Сашей и Костей Сомовыми». Так, 3 сентября 1917 года Сомов писал Евгению Сергеевичу Михайлову, мужу своей сестры Анны: «Почти два месяца я красил картинки (мои оттиски к Книге Маркизы) для Брайкевича, который мне сделал этот заказ. Сомова и А. А.
Всё это отразилось на настроении, преобладающем в творчестве Сомова — его мир всё больше погружался в печаль, отстранённость и ностальгию. С изумительным мастерством художник зафотографировал несколько таких стоп-кадров. При их написании Сомов использует карандаш, с подсветкой акварелью, гуашью и белилами. Вот таким образом с детства художник приобщался к культуре и брался за кисть. В России воспитанникам гимназии Мая было тесно.
Уходит от Мартыновой, которая сама при этом — воплощенная грусть и горечь (к тому моменту модель — по слухам, влюбленная в Сомова — уже была больна чахоткой). И вот он как бы боком куда-то уходит. Старший брат Константина Александр служил в Министерстве финансов. С раннего детства Сомова окружало поклонение и служение музам. Вершиной творчества в этот период стал портрет художницы Е. М. Мартыновой (Дама в голубом, 1897-1900) изображенной на фоне пейзажа с флейтистами.
Отец художника, А. И. Сомов, много лет состоял в должности хранителя коллекций Эрмитажа. О, быть покинутым – какое счастье. Бенуа стал первым восторженным ценителем его искусства, первым отметил милость Божию в его творческом даре, помог Сомову поверить в себя.
Он любил и знал этот город. Она неподвижно застыла перед зрителем, опустив худые руки и вытянув обнаженную тонкую шею. Мать – Надежда Константиновна Сомова (в девичестве Лобанова) – занималась домом и детьми, была хорошим музыкантом и широко образованным человеком. В октябре 1898 года участвует в выставке русских и финляндских художников.
Автору статьи довелось увидеть такой нумерованный экземпляр иллюстраций увеличенного размера без текста в издательской папке. За два дня столько событий, — записал он в дневнике 4 марта 1917 года. Границы империи были прозрачными — имелись бы средства. Иллюстрации, впрочем, могли существовать и отдельно от книги. Первая группа портретов представляет собой своеобразную смесь мечты и реальности, вторая ближе к академической манере исполнения, вот таким образом и написана маслом. В графическом творчестве Сомова эта книга является высшим достижением (рис. В возрасте 10 лет Константин Сомов поступил в частную гимназию, где подружился с Александром Бенуа.
Летом семья Сомовых жила в живописных местах, расположенных по Петергофскому шоссе (Стрельна, Ораниенбаум, Мартышкино, Сергиево), где можно было любоваться старинными дворянскими усадьбами, заросшими парками с беседками, мостиками, прудами. Хотя и здесь художник обращается к мотивам прошлого (за спиной модели, одетой в платье 1840-х годов, расположились отдыхающие — дама и кавалеры в костюмах первой половины XIX века), эта картина не похожа на прежние акварели. В 1879-1888 гг. Константин Сомов учился в петербургской гимназии К. Мая, где сблизился и подружился с Александром Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым — будущими организаторами общества «Мир искусства».
Рисовать Константин начал лет шести от роду. Важное место в творчестве Сомова занимают портреты. Быть нелюбимым – вот горчайший рок.
Возможно именно разница в понимании творчества, разрывающая художника Сомова между его друзьями, ставившими во главу угла «культ красоты» в творчестве, близкий и ему самому и наставлениями И. Е. Репина, художника-реалиста из группы передвижников, заставила Константина Андреевича покинуть стены Академии и пуститься в самостоятельные поиски своего пути в искусстве. Просматривал Парни с целью взять в мою книжку, — записывает он 15 декабря 1915 г. (французский поэт Эварист-Дезире Парни (1753-1814) был признанным мастером эротического жанра). Отец занимался историей искусства, редактировал «Вестник изящных искусств», собирал интересную коллекцию рисунков и гравюр.
Юноша обладал прекрасным голосом и хотел сделать карьеру певца, но любовь к живописи оказалась сильнее. Во вновь открытых творческих мастерских работали В. А. Беклемишев, И. Е. Репин, А. И. Куинджи, И. И. Шишкин, В. В. Матэ. («Дама в голубом платье», «Зима.
Но для нас это, кажется, тот случай, когда интересно читать и пересказывать биографические подробности на тему «родился, не крестился, не женился». Говоря же о книге, они могли бы перефразировать чеховское высказывание таким образом: «В книге все должно быть прекрасно — и шрифт и переплет и орнаментика и иллюстрации. » Константин Сомов исповедовал эту истину на протяжении всей жизни — до последнего вздоха. — Николай свержен, у нас будет республика.
Но мы не будем углубляться в пикантные подробности жизни художника. В 1910-х годах в произведениях Сомова появляются образы героев комедии дель арте — Арлекин, Коломбина, Полишинель, Пьеро («Арлекин и дама», 1912, Третьяковская галерея «Итальянская комедия», 1914, частное собрание, Москва). Константин Андреевич Сомов (рис. Сам художник собирался завещать дневник на сохранение Мифетте, как он называл своего сожителя Мефодия Лукьянова, — надеялся, что за счет разницы в возрасте тот проживет сильно дольше него (когда они познакомились в 1910 году, Сомову был 41 год, а Лукьянову — 18).
Окончил в 1892 году научный курс Академии и в октябре 1894 года начинает заниматься в мастерской Ильи Ефимовича Репина. 1888–1897 – годы обучения Сомова в петербургской Академии художеств.
Им были созданы портреты отца (1897), Н. Ф. Обер (1896), А. Н. Бенуа (1896) и А. П. Остроумовой (1901). Одежда его изысканна, колорит сдержан. Однако переговоры с Владимиром Юльевичем Грюнбергом ни к чему не привели и Сомов передал составленную им заново и проиллюстрированную Книгу маркизы в одну из лучших типографий Санкт-Петербурга, принадлежавшую Роману Романовичу Голике и Артуру Ивановичу Вильборгу (ныне эта типография носит имя первопечатника Ивана Федорова). Именно невсерьез Сомов протащил в русскую графику эротику. «Радуга» была написана Сомовым уже в эмиграции. Такая техника позволяла ему передать самые тонкие цветовые градации и прозрачность света.
«Зима. Это почти воплощение биографии Сомова: он уходит от женщины (с женщинами у него было несколько экспериментальных связей) в изумительный несуществующий мир легкости и маньеризма, где все — фейерверк. В 1897 и 1898 годах занимался вАкадемии Колароссив Париже.
Он слушал камерную музыку Моцарта, Глюка, Гретери, Рамо. 1869, Петербург – 1939, Париж. «Большая Маркиза» всегда считалась на книжном рынке редкостью и всегда стоила дорого. Один из множества парадоксов истории: эта «архибуржуазная» (по определению Э. Ф. Сомов работал упорно и много, добиваясь совершенства и необыкновенного изящества линий.
К. Сомов учился в гимназии К. Мая, где основой была доброжелательная атмосфера. Сомов учился в Петербургской гимназии Карла Мая, где познакомился с кругом будущих художников «Мира искусства» из которых особенно он подружился с А. Н. Бенуа. Через несколько лет Сомов обратился к замыслу нового издания книги. Константин Андреевич Сомов родился в 1869 году в семье творческих людей. Здесь же Сомов на всю жизнь подружился с Бенуа, Нувелем и Философовым, которые впоследствии и создали объединение «Мир искусства». Картина Константина Сомова Эхо прошедшего времени (1903), хранящаяся сегодня в Государственной Третьяковской Галерее, – это изображение еще красивой, но уже начинающей увядать дамы в роскошном светлом платье, лишь подчеркивающем пергаментную желтизну ее кожи.
Первая персональная выставка работ К. Сомова прошла в Петербурге, в 1903 году. Именно с этого времени в его пейзажах стали появляться мотивы, связанные с прошлым. Обычно утверждают, что узкая специализация появилась в ХХ веке, но в области изобразительного искусства художественные и жанровые пристрастия обособились раньше: Иван Константинович Айвазовский (1817—1900) изображал море, то есть был художником-маринистом, Иван Иванович Шишкин (1832—1898) предпочитал пейзажи, преимущественно лесные, а Орест Адамович Кипренский (1782—1836) прежде всего был портретистом. Художник, как и ряд его коллег, не стал возвращаться из зарубежной творческой командировки, куда выехал в 1923 году, в «закручивающие гайки» Советы. Учебная программа, по которой велось преподавание, устарела и многие молодые художники оставляли академию. Вскоре в академии были проведены реформы.
Тогда любая голая ножка могла запросто сойти за порнографию, как сейчас какой-нибудь Стёрджес. Какой же гений налепитНа слово точный ярлык. Иллюстрации были и в тексте. Искусственно красные губы и ни капли естественного румянца на щеках. Художник часто рисовал себя в разные годы жизни.
Он скончался в далекой Франции, не нужный и позабытый в советской России, а всего через несколько десятков лет, в 2007-м году его знаменитая «Радуга» была приобретена на аукционе в Лондоне за огромную сумму – 7 327 миллионов долларов, превысив все рекорды стоимости русской живописи. Стилизованные пейзажные мотивы с ретроспективным оттенком XVIII в. прослеживаются в таких картинах, как Вечер (1902), где ритм повторяющихся аркад и боскетов гармонично сочетается с плавными движениями дам в причудливых туалетах. Он не окончил это учебное заведение, так как ему никак не давались естественные предметы. В январе 1914 года получил статус действительного члена Академии художеств.
Он становится приверженцем стиля модерн и начинает стремительно расширять сферу своих интересов, в частности, обращается к фарфору («Дама, снимающая маску», «Влюбленные», обе 1906). Сомов передает индивидуальные особенности через жест, позу и выражение лиц. Известны три основных её варианта: на обычной бумаге, в издательском шёлковом переплёте на бумаге верже ручной отливки в мягкой обложке на голландской бумаге высшего качества с литым краем в издательском шёлковом переплёте, в картонном футляре. Иллюстраторами и оформителями книги были почти все художники объединения «Мир искусства» — и Александр Бенуа и Лев Бакст и Мстислав Добужинский и Дмитрий Митрохин.
Его ретроспективные мечтания — не возрождение художественной культуры екатерининских времен, но осуждение ее (здесь ирония истории. ) и сказанное так решительно, как не сказали бы сотни книг Сомовские люди — призраки играющие в людей, мертвецы, пытающиеся вновь двигать застывшими членами, вновь думать и любить, потревоженные злой властью художника». Один из лучших — «Дама в голубом» (портрет Е. М. Мартыновой, 1897–1900, Третьяковская галерея, Москва).
Современников они шокировали, но сегодня представляются вполне безобидными.
В сентябре 1897 г. Сомов едет в Париж, где останется до лета 1898 г. Пишет портреты А. И. Через 8 лет Сомов вернулся к этому замыслу Сомов решил печатать заново составленную и проиллюстрированную им «Книгу Маркизы» в известном петербургском издательстве «Товарищество Р. Голике и А. Вильборг» Обновленная антология выросла более чем в двое: в неё вошли отрывки произведений Вольтера, Кребийона-сына, Парни, фрагменты «Опасных связей» Шодерло де Лакло, отдельные эпизоды «Записок» Казановы. На фоне интерьера дворянского дома изображена юная девушка в бальном платье. позволил себе как будто все, от чего воздерживалось русское искусство. В 1899-м Сомов возвращается в Петербург.
Бумага, переплет и все прочее очень прекрасны. Михайловой, картины Беседка, В августе, Конфиденции, Радуга и др. Или Краснопевцева. В сомовском мире живут уставшие от светских празднеств и маскарадов дамы в пышных розово-серебристых кринолинах со взбитыми париками и, конечно же, яркие арлекины.
Оно создает контраст с ярким алым галстуком. Эта работа довольно легкая сравнительно, хотя иногда медленная и кропотливая. Впоследствии «Мир Искусства» оказывает огромное влияние на становление русского художника Константина Сомова, которое было создано отчасти в противовес существующему тогда «Товариществу передвижных выставок».
На одном из первых рисунков Сомова изображены сестра и мать за мольбертами. Историк русской графики А. А. Это предложение мне очень соблазнительно. Русский художник Константин Сомов родился в 1869 году. Константин Сомов является также и известным общественным деятелем.
Ее рука с томиком стихов бессильно опущена. Монархию Сомов терпеть не мог, большевиков тоже не полюбил и хотя — насколько можно судить — уверенного намерения эмигрировать у него не было, в 1923 году Сомов выезжает в США в качестве уполномоченного «Русской выставки» и в СССР уже не возвращается., VIII, 252 cтр.,, 2 л. фронт, 31 л. л. Но иронические иллюстрации Сомова воспринимались вроде бы адекватно: в 1918 году в Петрограде выходит «Книга маркизы» — антология эротических текстов Франции XVIII века, полностью иллюстрированная Сомовым. Она одинока и тоскует.
С сестрой Анной у Константина Андреевича сложились очень теплые и хорошие отношения так, что разлучить их смогла только смерть художника.