Картины Констебля
К 1803 году Констебл выставлял картины в Королевской академии. Тот купил сразу четыре картины Констебла, включая «Телегу» и не прогадал: на выставке в парижском Салоне 1824 года полотно завоевало золотую медаль. Констебль тихо бунтовал против художественной культуры, которая учила художников использовать свое воображение для создания картин, а не саму природу. Окружение в детстве и понимание сельского уклада впоследствии займут видное место в картинах, которые создал Констебл. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Джона Констебля.
В дальнейшем многие свои картины Констебл писал в двух вариантах: первый – эскиз, а второй- законченное произведение. Именно о картине Джона Констебла (1776-1837) «Прыгающая лошадь» и пойдет речь. Он также нарисовал случайные религиозные картины, но, согласно Джону Уокеру, «Неспособность констебля как религиозный живописец не может быть завышена». При жизни Констебл продал всего 20 картин в Англии, а вот во Франции – свыше двадцати всего за несколько лет.
Его картины – это глубокая и длительная медитация на тему сельской жизни Британии в эпоху стремительных социально-экономических преобразований. Известные картины Джона Констебла. Он также периодически рисовал религиозные картины, но, по словам Джона Уокера: «недееспособность Констебля как религиозного художника трудно переоценить». Большое влияние на его судьбу оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном, коллекция картин которого вдохновила Констебла и художником Джоном Томасом Смитом, который хоть и отговаривал молодого человека от служения искусству, все-таки дал ему несколько советов по живописи.
Джон Констебл: картины и биография художника
Чаще всего художник писал с натуры, делая многочисленные этюды и наброски и только потом — окончательный вариант картины. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии.
Констебл сказал, «Лукас показал мне общественности без моих ошибок», но предприятие не было финансовым успехом. Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его. Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
Он считал Констеблей его социальными подчиненными и угрожал Марии лишением наследства. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. Очень интересно сравнить. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Он был кузеном лондонского продавца чая, Абрама Ньюмэна.
Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Однако в конце концов свадьба состоялась. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания.
Джон Констебл: жизнь и картины мастера английского пейзажа
Во многом Констебл был новатором. Экономическая депрессия после наполеоновских войн привела к крестьянским бунтам и верный последователь Тори решил изобразить абстрактное, хорошо упорядоченное английское общество, незатронутое промышленными и социальными преобразованиями, которыми был окружен Констебл. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями».
Он был колеблющимся и нерешительным, почти выпал с его гравером и когда фолианты были изданы, не мог заинтересовать достаточно подписчиков. Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне. Констебл часто изображал один и тот же мотив при разных метеорологических условиях, тонко передавая их своеобразие с особой любовью он писал многочисленные этюды облаков. Он следовал только своему стилю.
Джон был вторым сыном. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Творческий метод мастера опережал время. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд».
Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера.
Описание картины Джона Констебла «Пейзаж»
В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии. До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен.
Кроме того, картина написана на холсте поставщика Томаса Брауна с Хай-Холборн-стрит (Thomas Brown of High Holborn Street), у которого Констебл покупал материалы. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». «Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных».
Джон Констебл: самые популярные картины (топ 12)
В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»).
Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Джон был вторым сыном в семье, но по причине нездоровья его старшего брата основные надежды семьи возлагались именно на Джона. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года.
Джон Констебл – картины с названиями и описанием по алфавиту
А размер холста, на котором написана картина, совпадает с размером портрета Анны. Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Отказавшись от условностей, свойственных пейзажной живописи XVIII в., Констебл обратился к непосредственному наблюдению природы и первым в истории европейского пейзажа стал писать пейзажи полностью с натуры.
По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»7. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. В пользу этого свидетельствует и общая история бытования этих работ. 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). Куратор Тейт Энн Лайлз (Anne Lyles) вместе с писателем и критиком Мартином Гейфордом (Martin Gayford) обнаружили доказательства, подтверждающие атрибуцию написанного в 1805 году портрета матери художника, Анны, самому Джону Констеблу. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок.
В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. К 1803 он показывал картины в Королевской Академии. Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. Обе они передавались по наследству в одной из ветвей семейства Констеблов, затем были проданы на аукционе Sothebys в декабре 1926 года, а позднее подарены объединению музеев Колчестера и Ипсвича. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей. Но даже самые лучшие из них не приукрашены — в отличие от светских красавиц на полотнах Джошуа Рейнольдса (Joshua Reynolds) или Томаса Лоуренса (Thomas Lawrence). I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).
Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль. Избирая высокую точку зрения на расстилающийся ландшафт, мастер создает ощущение легкого парения над землей. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена».
Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика.
Краткая информация о художнике и его картинах
Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».
Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Он был представлен Джорджу Бомонту, коллекционеру, который показал ему его дорогого Хэгэра и Ангела Клодом Лорреном, который вдохновил Констебла. Хотя он очистил доход с живописи, только в 1819, Констебл продал свой первый важный холст, Белую Лошадь, которая привела к серии «шести нижних сносок», поскольку он назвал свои крупномасштабные картины. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).
Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. В работах Констебла они остаются самими собой.
В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. В 1821 он показал Повозку Сена (представление из Завода Флэтфорда) на выставке Академии. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком.
Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Джон Констебл родился в Восточном Bergholt, деревне на реке Стауре в Суффолке, Голдингу и Энн (Уотс) Констебл.
Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. Многочисленные этюды облаков — то легких, пронизанных солнцем, то свинцовых, полных дождя, — позволяют художнику постичь сложные градации освещенности в природе, передать ощущение вибрирующего движения влажного британского воздуха. Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов.
Этот интерес к свету в природе приводит мастера к высветлению и очищению палитры, его живопись наполняется тончайшими валёрами: серебристо-голубыми, оливковыми, жемчужно-серыми, тогда как красновато-коричневая грунтовка, которой пользовался художник, придает особую глубину его палитре. Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном.
Джон Констебл (John Constable) (1776-1837). Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Это давало потрясающие результаты.
Описание картины Джона Констебла «Белая лошадь»
Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Живописная манера художника становится более экспрессивной. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Немало забот внушало ему и здоровье детей. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Когда он показал его в 1836, Констебль приложил текст к названию: «Таинственный памятник Стоунхенджа, стоя отдаленный на голой и безграничной пустоши, так же несвязанной с событиями прошлых эпох, как это с использованием подарка, приносит Вас вне всех хронологических записей в мрак полностью неизвестного периода».
Описание картины Джона Констебла «Портрет Марии Бикнелл»
Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Хотя Констебл был вторым сыном своих родителей, его старший брат был интеллектуально искалечен и Джон, как ожидали, будет следовать за своим отцом в бизнесе.
Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. Констебл был проницателен и обладал хорошим чувством юмора. В том году он был избран Партнером Королевской Академии.
Описание картины Джона Констебла «Телега для сена»
Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Констэбль писал картины всю свою жизнь.
Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов. Предприятие, однако, финансового успеха не имело16.
- Удивительные пейзажи и другие работы Джона Констебла, знаменитого английского художника
- Констебл ДжонКартины и биография
- РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Джона Констебля
- Биография Констебла (Констэбла)
- Картины и репродукции Джона Констебля
Но тот объяснил свою решимость стать профессиональным пейзажистом: «В течение последних двух лет я искал правду из вторых рук. Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831).
Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников. В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии. Незадолго до того, как Мария умерла, ее отец также умер, оставив ее 20000. Родился 11 июня в Ист-Бергхолте (графство Суффолк).
Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. В экспозицию вошли автопортреты, живописные и графические работы с изображениями членов семьи и друзей художника, в том числе очень трогательные портреты его жены и детей. Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. Непостижимым образом художник одновременно создает завораживающее впечатление сиюминутности запечатленного мгновения, выхваченного из потока жизни и ощущение величавой вечности природы.
- Джон Констебл: краткая биография
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Картина Трафальгарская битва Джона Констебля 1806 года
- Картина Постройка лодки в Флэтфорде Джона Констебля 1815 года
- Картина Солсбери Джона Констебля 1815 года
(Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён.
Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. К исследованиям неба он добавил примечания, часто в конце эскизов, преобладающих погодных условий, направления света и времени суток, полагая, что небо было «лейтмотивом, стандартом масштаба и главным органом чувства» в пейзажной живописи. Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом.
- Картина Мельница в Флэтфорде Джона Констебля 1817 года
- Картина Домик в Корнфильде Джона Констебля 1817 года
- Картина Пашня Джона Констебля 1826 года
- Картина Солсбери Джона Констебля 1829 года
- Картина Мост Ватерлоо Джона Констебля 1832 года
- Картина Телега для сена Джона Констебля 1821 года
- Картина Плотина Джона Констебля 1824 года
Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. К 1824 г. графика Констебла становится все более раздробленной, передавая оптические эффекты, вызванные физическим ощущением природы. В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. Акварельные краски констебля были также удивительно свободны в течение своего времени: почти мистический Стоунхендж, 1835, с его двойной радугой, как часто полагают, является одними из самых больших акварельных красок, когда-либо окрашенных.
Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка». Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков».
- Профессиональный фотограф и музыкальность снимка
- Джон Констебл – английский художник
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Очарование и умиротворение пасторального пейзажа от Джона Констебля
- Словари и энциклопедии на Академике
Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Их брак в 1816, когда Констебл было 40 лет, был отклонен дедушкой Марии, доктором Рхаддом, ректором Восточного Bergholt. Позже, посещая родственников в Мидлсексе, он познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом, который посоветовал ему заняться живописью, но также настаивал оставаться в деле своего отца, а не профессионально заниматься искусством. Эти сцены, в его собственных словах, «сделал меня художник и я благодарен» «звук воды, сбегающей из дамб завода и т. д. ив, старых гнилых досок, слизистых постов и кладки, я люблю такие вещи». Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии.
Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода». Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином.
Часть картин выставлялась в Королевской академии. За свою жизнь в Англии Констебл продал только 20 картин, но во Франции – более 20 за несколько лет. В многочисленных видах Солсбери, написанных Констеблом, знаменитый собор трактован как неотъемлемая часть пейзажа, вертикаль его башни вторит устремленным ввысь деревьям и вместе с тем вносит в композицию упорядочивающее начало.
Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна. Поступив в Королевскую академию художеств в качестве кандидата, он посещал натурные классы и анатомическое препарирование изучал и копировал старых мастеров.
В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. В 1829 году, был избран в члены Академии. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. Мартина-в-полях Марию и Джона обвенчал его друг, преподобный Джон Фишер (John Fisher).
Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств.
- Небо Хэмпстеда и крупный формат
- Дань отцу британского искусства
«Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города). Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж».
Мария скончалась в ноябре 1828 года, оставив на попечение мужу семерых детей. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»12. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой.
Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Предприятие, однако, финансового успеха не имело. В 1799 году поступил в Королевскую Академию искусств.
Раддл (англ. Dr. Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. Отец Марии, адвокат Чарльз Бикнелл (Charles Bicknell), помимо прочих клиентов часто занимался делами самого принца-регента, будущего короля Георга IV. К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying.
Это было показано в Парижском Салоне 1824, выиграв золотую медаль. Раньше считалось, что на этом полотне изображен учитель художника доктор Томас Лекмер Гримвуд (Thomas Lechmere Grimwood). «Я сделал большой лыжный спорт», написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 «Я полон решимости завоевать все трудности и что самая трудная среди остальных».
С 1809 его дружба детства с Марией Элизабет Бикнелл развилась в глубокую, взаимную любовь. Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. Мария сказала Джону, что брак без денег отнимет любые возможности, которые он имел для создания карьеры в живописи. В юности Констебл предпринимал поездки в окрестности Саффолка и Эссекса для создания любительских эскизов, которые должны были стать предметом большой части его творчества.
(Например, такие картины как Мельница в Флэтфорде и Телега для сена). Дружба занимала важное место в жизни и творчестве Джона Констебла. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.
Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.
Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл. Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. В 1835 году он дал свою последнюю лекцию студентам Королевской академии, в которой он восхвалял Рафаэля, а Академию назвал колыбелью Британского искусства. В октябре 1816 года в лондонской церкви Св. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др.
А ее дед, преподобный Дюран Рудд (Durand Rhudde), был состоятельным приходским священником в Ист-Бергхольте и у него, по-видимому, когда-то произошла размолвка с семейством Констебл. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»).
И никогда не оставляло его горячее желание показать красоту природы, запечатлеть на бумаге или холсте любимые места. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».
Его картины переносят нас в Англию 19 века и мы любуемся своеобразием британского пейзажа. В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне.
Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей». Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. Констебл также заинтересовался живописью эффектов радуги, например Собором Солсбери от Лугов, 1831 и в, 1833.
Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ.
Впервые появился художник, провозгласивший ценность мира природы, который подвергается воздействию человека. Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. По замыслу организаторов, они помогают лучше передать обстановку того времени. В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу.
В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. Констебл достиг финансовой независимости, когда после смерти отца в 1816 году получил наследство и женился на Марии. Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». Мария отвечала ему взаимностью, однако против их брака ополчились многочисленные друзья мисс Бикнелл, считавшие, что он ей не ровня.
В юности Констебл много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. Несколько полотен художника, среди которых был знаменитый пейзаж «Телега для сена», выставленных в парижском Салоне 1824 года, принесли ему Золотую медаль.
Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Он также часто писал симпатичных молодых девушек. Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. Constable Country). При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий.