Картины Левитана Над Вечным Покоем Описание
Описание картины "Над вечным покоем", Левитан, 1894
Сейчас картина «Над вечным покоем» (150х206 см, холст, масло) хранится в Третьяковской галерее. Размер картина «Над вечным покоем» составляет 150 х 206 см, в связи с этим можно говорить о монументальности работы. Но из-за этого его безмолвия делается еще мрачнее.
Саврасов взял Исаака в свой пейзажный класс. Это можно отнести и к другим работам молодого художника. Бесконечно разлившееся, казалось бы, озеро будто замерло в ожидании чего-то. Родина, которая гнала мастера из любимой Москвы из-за его еврейского происхождения, Родина, которая считала излюбленный Левитаном жанр пейзажа второстепенным, Родина, которая не оценила до конца выдающегося уникального дарования – всё равно Левитан продолжал её любить, восхвалять в своём творчестве и не зря представленная картина считается «самой русской» из всех написанных.
Описание картины Исаака Левитана «Над вечным покоем»
Попробуем мысленно заслонить этот свет и всё мгновенно «потухает». Творчество Исаака Левитана считается основополагающим в области пейзажа настроения. Свет из окна падал так, как бы он падал на лесной поляне. Финляндия» (1897) – картина похожа на поздние работы Николая Рериха и Константина Богаевского. Низко над землей повисли тяжелые свинцовые облака.
Такой контраст колорита картин глубже выявляет замысел художника. В противовес предыдущей работе, здесь его много. Важным элементом картины является свет. Множество различных мыслей вызывает картина Левитана «Над вечным покоем». И возможно рисуя, ее автор испытывал свои душевные переживания и страхи, но кто бы, ни смотрел на нее сейчас, чувствует тоже для себя. Одни думают о своих несбывшихся надеждах и мечтах, другие опечалены своей ничтожной жизнью, третьим она как толчок к новому началу. Началу чего-то лучшего и красочного, а не мрачного и холодного. Но все эти мысли объединяет одна, самая основная и заключительная. Каждый, глядя на картину замысливался о быстротечности своего существования. Время не стоит на месте. Нужно жить сегодня и сейчас. На смену массивным тучам всегда придет светлое небо и солнце. Делайте свою жизнь ярче. И надоел же я себе и как надоел. ».
Тогда Антон Павлович написал рассказ «Попрыгунья», в героях которого можно узнать Исаака и Софью. Он доказывает, что всегда есть выход. Кроме того, сравнительный анализ этих полотен интересен тем, что, несмотря на то, что произведения выполнены в одном жанре, с использованием одной техники и в них присутствует ряд сходных компонентов (водное пространство, церковь, являющаяся композиционным центром), эффект от картин от зрителя возникает противоположный. Величественно небо на картине, к которому возносит главу часовенка с теплящимся в оконце огоньком, привносящим в картину наряду с чувством одиночества и покоя могил «сердечную мысль» художника о «свете, который тьма не объят», о вечной жажде тепла, веры, надежды, огонек которой вновь и вновь из века в век, «как свеча от свечи» зажигают люди. «Как Левитан.
Описание картины «Над вечным покоем»
Темно-зеленый цвет деревьев, переходящий в черное, оттеняет более светлый цвет мыса. Недаром Л. Н. Толстой назвал полотно молитвой немой души. Тропинка на первом плане обуславливает третью диагональ, мысленно продолжаемую до часовни. Между церковью и кладбищем растут небольшие деревья. Источник света, не видимый нам, расположен позади и слева от смотрящего. На беду в художника влюбилась дочь Анны Николаевны 20-летня Варя.
Такое расположение туч не случайно – оно обусловлено общей идеей произведения именно это давление тяжелой массы облаков задает основной эмоциональный тон картины. Цвет в целом не яркий, довольно нежный. Небо тоже объято движением: величественное действие развертывается на нем. Формат картины прямоугольный, более вытянутый по горизонтали, чем по вертикали.
Вернувшись на родину. «Над вечным покоем» открывается для зрителя как окно в иное пространство, уводя его вглубь воздушных просторов. Да, жизнь быстротечна, ход часов не остановить. Левитану же была нужна новая муза и он порвал с Софьей. Еще более выразительный получился эскиз к картине «Над вечным покоем» 1893 года.
Писатель тоже ответил в резком тоне. Летом ученики Левитана выезжали на этюды. Для Исаака, его брата и двух сестер настало очень трудное время. Ощутив прелесть дождей, художник создал знаменитые полотна «После дождя» и «Над вечным покоем». «Сумерки.
Она закатывала Левитану истерики, требовала бросить мать и грозила, что покончит с собой. 22 июля (4 августа) 1900 года Левитан умер. Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем» является заключением драматической трилогии, которую художник создал в начале 1890-х годов. Люди, погребенные в этом уединенном месте, когда-то любили и были любимыми.
Многие улавливают в картине «Над вечным покоем» не только воспевание вечной красоты природы, но и философское размышление о бренности человеческого бытия. От его пристального взгляда ничего нельзя было скрыть.
Сочинение описание картины Над вечным покоем Левитана
У него не было семьи, детей.
Слабые деревья прогибаются под дуновение сильного ветра. Низко над землей повисли тяжелые свинцовые облака. Пространственное построение, строгое и ясное, условно делится на два плана.
И только небольшое розовое облако, выходящее из возникшего между тучами просвета, облако, очертание которого напоминает островок в озере, спокойно проплывает мимо и скоро исчезнет. «Земная» часть картины – мыс с приютившейся на нем старой церквушкой, деревьями, раскачиваемыми ветром и покривившимися могильными крестами. В картине используется большое количество темных тонов. Мрачен и холоден необъятный простор озера, раскинувшегося за утесом.
Но слабый огонек в окне церквушки придает полотну жизнь. Художник говорил о своей работе: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще Какой ужас, какой страх. ». Недаром Л. Н. Толстой назвал полотно молитвой немой души. Старое кладбище около святыни придает омраченность и без того мерклому пейзажу. Также на фоне зелени выделяются коричневатые и лиловые оттенки тропинки. И благодаря этой на первый взгляд незначительной детали картина преображается.
Левитану за его успехи в искусстве разрешили не платить за обучение. Так было и летом 1900 года. Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще. Например, очень коротко можно только упомянуть триаду «Земля-Человек-Небо», которую Левитан вводит в свою картину обозначением присутствия в ней человека (свет в алтаре). Если что слышали, то напишите, пожалуйста», – спрашивал Чехов из Ялты 0. Холст передает зрителю высокое прибрежье озера. Такие мысли вызвала в моем сознании картина Левитана Над вечным покоем. Талантливого юношу поддерживали его учителя.
Эта замужняя дама была старше его. Земная жизнь, которую мы видим, включается в вечную жизнь природы. Время суток – вечер. Многие связывают это с воспоминаниями о далеком и грустном детстве автора, ведь пейзаж всегда печален, когда печален человек.
Сочинение по картине Левитана Над вечным покоем 7, 8 класс
Пуля прошла через кожные покровы, не задев черепа. Картина Левитана Над вечным покоем производит тяжелое впечатление.
С каждым днем у меня все меньше и меньше воли сопротивляться мрачному настроению. И. Е. Репин в один из своих приездов в училище был поражен этой мастерской. «Милая, дорогая, любимая Маша», -так начинал свои письма к Марии Павловне Левитан. Личная жизнь художника не сложилась. Над ним нависает бескрайнее небо, по которому путешествуют величественные светло-лиловые облака. Работа художника-пейзажиста поразила многих своей эмоциональностью.
Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана.
Кувшинникова, восхищавшаяся работами Левитана, стала брать у него частные уроки. Как не дать им отнять безвозвратно свою душу. В ней поэзия ненастного дождливого дня выражена с большой силой. О них он писал Елене Карзинкиной такими словами: «За лесом. Картина «Остатки былого» является впечатлениями после поездки на север.
Полотно «Над вечным покоем» – одно из наиболее выдающихся творений Левитана. Левитан не раз становился прототипом некоторых персонажей произведений Чехова. Тревога Чехова была не напрасной. Раздумья о смысле жизни, о жизни и смерти человека, о бессмертии, о беспредельности жизни рождает это полотно. Левитан писал в одном из писем: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще Какой ужас, какой страх. ». В 1975 мая умерла мать, а через два года не стало и отца, который заболел тифом.
Описание картины Левитана «Над вечным покоем»
В этой картине «психологизм» приобретает новое качество: здесь природа тоже «живет», но собственной жизнью, протекающей помимо воле человека. Это напрямую связанно с отсутствием прямого света и ярких световых пятен. Тоска и уныние пронизали меня.
«Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, – говорил Левитан. И все же были у художника и долгие романы. В своей работе я бы хотела провести формальный анализ живописи Левитана. Какой ужас, какой страх».
Контраст, создаваемый верхом (темные тучи) и низом (светлая поверхность воды) картины, в совокупности с теплыми колоритом церкви и переднего плана и холодным вторым планом тоже подчинен замыслу автора. Еще в 1898 году Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Как не дать им отнять безвозвратно свою душу. Здесь, как и на других полотнах Левитана, природа живет. Рядом раскинулось холодное, беспредельное озеро, мрачное и будто бы пожирающее все хорошее в округе, оставляя лишь безысходность.
«Над вечным покоем» – картина о стойкой надежде, быстротечности жизненного пути и связи с чем-то неуловимым, но возвышенным. Художник не случайно определил ракурс отображения образа. Мы специально не стали здесь разбирать другие сильные архетипические образы. Все донкихотство, хотя, как всякое донкихотство, оно и благородно, ну а дальше что.
Сочинение-описание картины Левитана «Над вечным покоем»
Тучи, заполняющие минимум одну треть пространства картины, довлеют над пейзажем. Кажется, что над картиной висит образ смерти. Благодаря этому зритель может ощутить некую тяжесть и сокрушение. Меня надо везти, но кто возьмет это на себя. Левитан едет на Удомельское озеро.
Это, без сомнения идеи навеянные духом эпохи. Каждый видит в них то, что близко именно ему. Левитан был очень внимателен к своим ученикам. Лишь небольшой кусочек желто-розового неба дает надежду на грядущее. Передний план состоит из зеленого мыса, возносящегося над основным пространством, с небольшой, потемневшей от времени деревянной церковью и кладбищем с покосившимися крестами.
«В ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием», – говорил об этой картине художник. Часто бывал Левитан у Чеховых. Эксперты в области художественного искусства полагают, что данная картина венчает трилогию работ Исаака Ильича, предыдущими из которых являются полотна «У омута» и «Владимирка». Летом они ездили на этюды на Волгу. Первая из них – темная диагональ отражающихся в воде силуэтов дальнего берега и часовни. Заброшенный уголок Русской земли, суровая северная природа подсказали художнику тему его знаменитой картины «Над вечным покоем». Перед нами открывается грандиозная панорама: высокий мыс берега, бескрайние водные просторы озера и огромное небо с грозовыми облаками.
В семье Левитана произошло несчастье. В тоже время задний план дается в теплых («Вечерний звон») и холодных тонах («Над вечным покоем»). На картине изображен утес, на котором притаилась маленькая церквушка.
Описание картины Левитана Над вечным покоем
После этого три года друзья не общались. Сначала Левитан посмеивался, мол, уж кому, но только не Чехову учить его нравственности. Практически все чувства Левитана, глубокие и сильные, так или иначе, запечатлены в его картинах. Она полна веры в еще непознанное, но обязательно светлое будущее. Изображаемое время года – скорее всего, лето или весна в период гроз. Если б знал, как скверно у меня теперь на душе.
Он говорил, что счастлив передать эту картину коллекционеру Павлу Третьякову. Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах. С 1871 года проводятся выставки передвижников. Только в России может быть настоящий пейзажист». Дружная и сердечная атмосфера Чеховской семьи успокаивала его.
За счет большего количества объектов, отражения объектов в воде и, в частности, присутствия на полотне людей, достигается эффект, ровно противоположный эффекту «Над вечным покоем» – в картине отсутствует ощущение острого одиночества. Цвета в картине преобладают, в основном холодные, но и присутствуют теплые цвета, создавая контраст. В картине используются дополнительные оттенки для выделения главных элементов картины. Заметно, что неухоженные деревянные кресты со временем накренились. Основным отличием ее от картины «Над вечным покоем» является даже не техника, а общая идея полотна, которой эта техника подчинена.
Картина «Над вечным покоем» была написана в период расцвета таланта Левитана, когда он уже был известен. Они ждали своего учителя и написали ему шуточное письмо, в котором сообщали, между прочим, что уже грачи, чьи гнезда чернели на деревьях возле дачи, соскучились и все время кричат: «Где Левитан, где Исаак Ильич. » В ответном письме Левитан, всегда ценивший шутку, писал: «Передайте грачам, что как только встану – приеду. Отражения в воде отсутствуют. Писатель не одобрял романа своего друга с Кувшинниковой, он считал ее грубой. Кувшинникова оказалась личностью весьма неординарной.
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Над вечным покоем, 1894
На горизонте картины земля соединяется с небом, заполненным темными, грозовыми тучами. Его пейзажи часто вызывают боль и уныние. Это был холст «Над вечным покоем». Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана. И это, собственно, удивительно, так как моих вещей у Вас достаточно, но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей моей психикой, со всем моим содержанием».
Много разных мыслей и чувств вызывает в душе эта картина Левитана. Картина переполнена чувством глубокой тоски, одиночества и бессилия. Если в картине «Вечерний звон» передний план дается в холодных тонах, то в «Вечном покое» наоборот – в теплых.
«Над вечным покоем» Исаака Левитана
Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах. Меня ужасно мучает неизвестность. От изображения развалин древней крепости с потрескавшимися мощными стенами, свинцовых облаков над морем и набегающих на берег и дробящихся «о скалы грозные» волн веет «варяжским» духом.
Много разных мыслей и чувств вызывает в душе эта картина Левитана. Левитан мастерски закладывает в полотна множество вариантов трактовки. Левитан считается художником печального пейзажа. Таким образом, передний план «Вечернего звона» в целом повторяет колорит «Над вечным покоем».
Мрачен и холоден необъятный простор озера, раскинувшегося за утесом. Это размышления о Боге, жизни и о человеке, его месте в мире, о памяти и о грядущем. Внизу раскинулось озеро, которое сливается с небом. Полотно написано в холодных оттенках. В 1877 году прошла выставка, где начинающий художник представил две своих картины.
Сочинение по картине Левитана Над вечным покоем
Дововльно строга и ясна сама композиция полотна. Ученики Левитана поселились в Химках. Левитан был тяжело болен и его не покидала мысль о близкой смерти. Ее успели спасти – в доме, где она остановилась, гостил доктор. Л. Книппер.
Общий колорит картины является теплым и тональным. Врачи направляют Левитана в Италию. Уже в 16 лет Левитан получил признание.
Он видел, что одному трудно найти форму, а другой подражает признанным авторитетам. Помогал он очень тактично, не обижая. Озеро спокойно и тихо.
очинение «Описание картины Левитана «Над вечным покоем»»
Здание часовни акцентируют четыре диагонали. И это, собственно, удивительно, так как моих вещей у Вас достаточно, – но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием и мне до слез больно бы было, если бы она миновала Ваше колоссальное собрание (конечно, не в смысле количества нумеров и громадности денежных затрат, но в смысле прекрасного подбора, ясно говорящего о Вашем глубоком понимании искусства и о Вашей трогательной и бескорыстной любви к нему)». Что делать.
Левитан писал Третьякову о картине «Над вечным покоем»: «в ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием и мне до слез больно бы было, если бы она миновала Ваше колоссальное собрание». Мыс кажется «плывущим», мы устремляем свой взор вперед по направлению его движения к маленькому островку, к синим далям на горизонте и за тем вверх на небо. Рассматривать картину Левитана «Над вечным покоем» лучше медленно и вдумчиво.
В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё Какой ужас, какой страх. ». Закат окрашивает мир в потрясающие нежные оттенки. Написана картина «Над вечным покоем» была в Тверской губернии, на берегу озера Удомли. Всегда нужно верить и стремиться вперед.
Картина «Над вечным покоем» заставляет задуматься над смыслом жизни и над ее быстротечностью. И даже в тех, ситуациях, когда уже опускаются руки, стоит верить, что не все еще потеряно. В точности, как и предыдущая работа, «Вечерний звон» – очень хорошо продуманная картина.
Вода и небо на полотне – как стихия житейской суеты, страстей и пороков, которая увлекает каждого, приходящего в этот мир. «Чувствую себя немного лучше, хотя все-таки неважно. Картина пропитана духом самобытной русской народности.
Сочинение по картине Левитана «Над вечным покоем»
Они образуют огромное белое пространство, в котором просто не будет места для людей. Созданные акценты дополнительно подчеркиваются диагоналями. Художник уже не мог этого выносить и выстрелил себе в голову.
К этой трилогии принято относить картину «У омута» и «Владимиркой». Также этому способствует отражение в воде, что говорит о реальности и исключительной материальности монастыря – он существует в настоящем времени, в то время как церковь «Над вечным покоем», вознесенная ввысь – не имеет никаких отголосков в своей действительности. Левитан картину «Над вечным покоем» считал одним из своих главных произведений. Смотря на безграничное небо и вековое озеро, противопоставленные почти исчезнувшим от старости с лица земли церквушке и крестам, понимаешь, что важно не сколько ты прожил, ведь в рамках Вселенной это всего лишь миг, а то как, что смог оставить о себе в пользу иных поколений. В картине играют большую роль светотеневые контрасты.
Аккуратная церковь соседствует со старым, запущенным кладбищем. серая вода и серые люди, серая жизнь, не нужно ничего. Она соскребла со спичек серу, добавила ее в воду и выпила.