Картины Марс И Венера
Описание картины Сандро Боттичелли «Венера и Марс»
Боттичелли заменил амурчиков, которые, по Лукиану играли на этой картине с оружием Александра, небольшими сатирами. Но не все было безоблачно в жизни художника. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.
Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Итак, к моменту написания картины «Венера и Марс» Боттичелли был очень успешен, знаменит и имел множество заказов. В 1476 году умерла Симонетта, не дожив до 30 лет. Италия. В произведении чувствуется декоративно-изысканный, чуть болезненный надлом.
Описание картины Сандро Боттичелли«Венера и Марс»
Обезьянка снимает наножник с голени побеждённого. Он открыл большую мастерскую и набрал подмастерьев. Уходил «Золотой век» Лоренцо Великолепного. Между ног у Венеры сидит купидон (возможно, намекающий на пламенную страсть Венеры к Марсу). Утром любовники обнаружили, что лежат опутанные сетью.
Безумие войны соединилось с безумием любви и от этого нельзя было ждать ничего хорошего. Композиция ее настолько совершенна, что легла в основу произведений младших современников художника Пьетро Козимо и Якопо Селайо, которые писали вариации на тему «Венеры и Марса». Гефест (Вулкан) выковал тонкую, но прочную золотую4 сеть, которую незаметно прикрепил к подножию кровати, опустив с потолка, а затем объявил жене, что отправляется на остров Лемнос5. А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. 203 x 314 см. А уже в 1473 году художник написал прекрасную картину «Поклонение Волхвов» по заказу банкира Лами, на которой в виде волхвов и их свиты изобразил семейство Медичи, поэтов и философов из их свиты, заказчика Лами и самого себя в правом углу. На Олимпе Арес стал тайным соперником трудолюбивого Гефеста, возлюбленным его законной жены Афродиты (Венеры). Эта идея, зародившаяся в недрах Гуманизма, проходит красной нитью через всю последующую историю и находит свое отражение даже в лозунге хиппи: «Make love, not war. » (Занимайся любовью, а не войной).
«Марс и Венера» картина Паоло Веронезе
Афродита (Венера) вернулась на Кипр. Так девически неопределенная меланхолия новорожденной Венеры, полуребенка, робко вступающего в преддверие «полдня любви», перерастает в осознанную горечь женщины, для которой этот полдень уже миновал. Античный сюжет служит здесь только канвой для иной, неоплатонической, символики. Боттичелли изображает Симонетту в образе Венеры и в других полотнах: «Рождение Венеры», где она изображена как Афродита Анадиомена («появившаяся на поверхности моря») и «Весна», где, в соответствии с Лукрецием, Афродита, «священносадовая», представляется как богиня вечной весны, жизни, в окружении цветов и в сопровождении харит и нимф. Более или менее прямой иконографический источник расположения фигур (одна из них одета, другая обнажена) лежащих лицом друг к другу – античный саркофаг с изображением мифа о Вакхе и Ариадне, хранящийся в Ватикане. Символическая составляющая полотна указывает на возвышенную любовь.
Сбежались боги. Там согнутый старик, мускулистый и грубый, с коричневой кожей и седой бородой. изображение), отождествляющийсяс солнцем. На переднем плане, рой ос парит над головой Марса, возможно, это символ того, что любовь часто сопровождается болью. Именно данный вывод был сделан сотрудниками испанского музея Прадо в 2014 году.
В 2014 году мадридскую картину отреставрировали иподвергли современным исследованиям. Знаменитый эксперт по итальянской живописи старых мастеров, Виктория Маркова (сотрудник Пушкинского музея), атрибутировала картину как работу Тициана. Во всем сквозит усмешка автора. Арес (Марс) получил свободу благодаря Посейдону (Нептуну), пообещавшему Гефесту (Вулкану) устроить так, что Арес (Марс) заплатит выкуп. Одно имя Ареса (МАРСА) вызывало у греков ужас, хотя в облике бога, его носившего, не было ничего внушающего отвращение. В картине «Афина и Кентавр» — торжество разума и красоты человеческого духа (Афина) над инстинктом и животными страстями (Кентавр).
Обратим внимание на композицию картины. Историк живописи Вазари писал: «это величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему удивляется». Море из которого появилась Венера, видно на дальнем фоне.
За его плечами было создание знаменитых работ «Весна» и «Рождение Венеры», несколько изумительных Мадонн и фрески Сикстинской Капеллы, заказанные папой Сикстом IV. Вот таким образом все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине. Вследствие данныхоткрытий именно картина с выставки Пушкинского музеяпризнана первым вариантом Венеры и Адониса Тициана, который послужил удачным образцомдля следующих авторских повторений. Романтическая связь герцога Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи (урожденной Каттанео из Генуи), прозванной Perla di Firenze – жемчужина Флоренции, супруги Марко Веспуччи (кстати, находящемуся в родстве с Америго Веспуччи) волновала флорентийцев еще и потому, что Симонетта трагически погибла: умерла от тифа в 1476, в 23 года. Две картины и две Венерыизображенные на них, составляют интересную параллельдвух великих художников венецианского ренессанса, Тициана и Веронезе.
Тициан, Тинторетто, Веронезе в Белом зале музея. Такой Прекрасной Дамой была Симонетта Веспуччи, признанная первая красавица Флоренции. Бог солнца заметил Афродиту (Венеру) в объятиях Ареса (Марса). С другой стороны лошадь (символ Марса) вводится в картину, где Марс же главное действующее лицо и возможно это намек на счастливый конец любовной истории Марса и Венеры.
Венера, ухватив левой рукой шлем Марса за основание султана из страусиных перьев, рассчитывает следующим движением сорвать его с противника (некоторые искусствоведы предполагают игру на раздевание, возможен и другой вариант— нетерпение Венеры, которой наскучили шахматы партнер в них явно слабее, чем она, вот таким образом богиня торопится приступить к более интересным ей любовным играм9). Также, стоит сказать, что одной из самых примечательных во всём творчестве итальянского художника является удивительное по красоте произведение, давно признанное шедевром мирового значения — «Марс и Венера». Несмотря на то, что произведение опирается на классические источники, возможно, на описанную Лукианом потерянную картину с изображением брака Александра Великого и Роксаны, она отличается от остальных важными аспектами и является продуктом мышления раннего ренессанса. Галерея Уффици.
Марс, разоруженный Венерой и три грации (картина)
А главное — не остается и следа прежнего пленительного ребяческого неведения. Они лежат на фоне миртового сада (мирт – дерево Венеры), головами в разные стороны, демонстрируя единое целое, состоящее из противоположностей. Их любви мешала страсть последнего к охоте. В картине «Венера и Марс» полностью проявились присущие творениям Боттичелли блестящая техника, тонкие оттенки красок игра светотени и величественная гармония изображения.
Поэты посвящали ей стихи, художники писали ее портреты. Усыпленный ею Марс почти полностью обнажен, могучее тело расслабленно, голова запрокинута. Её называют: «Марс, соблазняющий Венеру», «Марс и Венера, связанные любовью», «Венера и Марс, связанные Амуром» и так далее. А сам Марс как бог войны выглядит вовсе не богом войны. Их союз скрепляет Амур, который связывает их ноги шёлковой лентой. Аполлон направился к Гефесту (Вулкану), которому рассказал об увиденном. Молодые люди проводили время в охотах, балах и турнирах в честь Прекрасной Дамы.
Все пять картин изначально принадлежали королеве Швеции Кристине (1648 г. ), позднее стали частью Орлеанской коллекции. Симонетта стала музой и любимой моделью Сандро Боттичелли. Его настоящее имя Алессандро Филипепи (1445-1510 гг. ).
Репродукция картины Марс и Венера, аллегория мира
Четвертый дует небольшой раковиной в ухо Марса в попытке разбудить. Венера и Адонис – одна из самых знаменитых композиций в творчестве Тициана. Возрождение.
Раскаты его хохота были слышны на земле и смертные могли принять их за гром. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Картина была написана в 1570-е годы. В знаменитой Венере и Адонисе из испанского музея Прадо правок нет (только в ноге Венеры).
Другие картины Сандро Боттичелли
Паоло Веронезе (Paolo Veronese, 1528-1588) — итальянский художник. Марс, обольщённый Венерой, сладко спит. Высказывались предположение, что картины написаны ко времени коронации императора Рудольфа II в 1576 году, но сомнительно, что они были спланированы в виде серии, а настоящая картина, возможно, была написана на несколько более раннее время.
Вместе с тем, это произведение ироничное. В творчестве знаменитого флорентийского художника Сандро Боттичелли происходит синтез средневекового мистицизма и античной традиции, эстетических идеалов готики и Возрождения. Но прежде всего картина олицетворяет чувственность. Афродита, будучи законной супругой Гефеста, вступает в связь с Аресом. Происходя от противоположных начал борьбы и любви, она воплощает почти утопическую, столь милую интеллектуалам медичейского круга мысль о «Согласии несогласимого».
Афродита (Венера) послала за Аресом (Марсом), который пришёл к ней. Дерево, темпера. Один из фавнов нахально дует Марсу в ухо из морской раковины. Флоренция. Боги и люди презирали этого жестокого и неистового бога брани.
Античный миф, положенный в основу сюжета картины
Хрупкость и легкость фигур, холодноватость колорита. Маленькие сатиры-паниски играют его оружием. Так таинственная «диалектика любви», начатая мастером еще в «Весне» с ее поэтическим утверждением жизни, с ее удивительною «любовью в смерти», в «Венере и Марсе» отзывается уже как идея «любви — смерти». И воспевание чувственности на этом не заканчивается, но поддерживается пышной листвой и волнистыми облаками на сине-зеленом небе. Безусловно, главным в становлении Сандро как художника было место его рождения – Флоренция, где он также получил хорошее образование: два года в мастерской ювелира (не оттуда ли его филигранный рисунок. ), затем обучался живописи у фра Филиппо Липпи и пять лет в мастерской Верроккьо, где в это же время учился Леонардо да Винчи.
Учился у золотых дел мастера, затем у Филиппо Липпи, возможно, даже у Верроккьо. Пишут, что идя за гробом и Марко и Джулиано рыдали в голос. Тема картины взята из Метаморфоз Овидия (сочинение I века н. э. ), где Венера, раненная стрелой Купидона, влюбилась в юношу Адониса. Возможно и эта картина украшала изголовье брачного ложа. Однажды он отправился на охоту и был убит разъяренным вепрем. В спешке матросы погрузили торс на свой корабль.
- Картина Венера и Марс, Сандро Боттичелли
- Венера и Марс — Сандро Ботичелли
- Марс и Венера из собрания пермской художественной галереи
- Картина Марс и Венера, аллегория мира
- Картина Венера и Марс Сандро Боттичелли
Картину из мифологической серии Боттичелли – Марса и Венеру (Лондон, Национальная галерея) – возможно, заказало художнику семейство Веспуччи, поскольку на самом краю справа видны несколько ос (vespa по-итальянски – оса, она – геральдический символ семейства). Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Здесь изображен союз Бога войны Марса и Богини любви Венеры.
Является одним из самых знаменитых художников венецианской школы. В настоящее время находится в Нью-Йорке, в Метрополитен-музей.
Впрочем, Джулиано ненадолго пережил Симонетту – он был убит заговорщиками в 1478г. Они оценили хитрость Гефеста, но и завидовали Аресу ибо каждый хотел оказаться на его месте рядом с золотой Афродитой. Боттичелли, отталкиваясь от классического сюжета изображает явление Симонетты-Венеры во сне уставшему победителю турнира Джулиано-Марсу. Умер Боттичелли в безвестности. Она была куплена российским коллекционером и привезена в Россию.
- 4 самых известных воплощений Венеры в искусстве
- Сандро Боттичелли Венера и Марс
- «Венера и Марс» Сандро Боттичелли
- Марс и Венера – Веронезе, Паоло
- Сандро Боттичелли «Венера и Марс»
- Картина Марс и Венера Паоло Веронезе
На таком же противопоставлении построена и композиция «Венера и Марса». Размеры: 205, 7161 (холст, масло). Но Иоргос уже продал Венеру местному священнику, который в свою очередь собирался преподнести ее в дар переводчику константинопольского паши. Основной сюжет картины, кажется достаточно ясным.
Родились Деймос (Ужас) и Фобос (Страх), вечные спутники войн. И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой. Смысл картины очевиден: победа Любви, красоты (в том числе духовной), гармонии над Войной, Хаосом, разорением. Картина является частью коллекции императора Рудольфа II в Праге. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Предполагается, что работу заказал император Рудольф II к своей коронации.
- Картина Сандро Боттичелли «Венера и Марс»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Путеводитель по Перми и Пермскому краю
- Сандро Боттичелли и Рождение Венеры
- Агесандр Антиохский и Венера Милосская
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Обе картины соседствуют на выставке в Пушкинском музее Венеция Ренессанса. «Марс и Венера» художника Паоло Веронезе имеет множество названий. Но боги принялись хохотать.
Он был сыном кожевника. Полотно впервые было выставлено на европейском аукционе в 2005 году как работа венецианской школы кисти последователя Тициана (датирована около 1600 года). Паоло Веронезе. Марс и Венера с Купидоном и лошадью, 1570-е гг. О любви А. и А. повествует ряд источников и называются дети от этого незаконного брака: Эрот, Деймос, Фобос («страх» и «ужас» – спутники Ареса) и Гармония. «Венера и Марс» стала как бы своеобразным эпилогом к «Giostra», рыцарскому турниру, устроителями которого были Медичи (в1475г. ).
- Словари и энциклопедии на Академике
Он смастерил волшебную, невидимую глазу сеть и приладил ее к ложу. прямо в церкви во время молитвы. Сюжет картины отсылает нас к античному мифу об Афродите (Венере) и Аресе (Марсе), боге войны. В картине можно усмотреть и аллегорию: Венера (гуманистическая мысль) благотворно действует на распри и безудержную стихию, усмиряя грубую природу (Марс).
Правой рукой Венера делает решающий ход, приносящий ей победу. Ее облик являют миру его Венеры и Мадонны, которым он неустанно придавал ее черты. Обе Венеры схожи в изображении любовных сцен, пикантных и притягательных.
Получив в 25 лет свой первый официальный заказ Боттичелли стал известен, что позволило ему войти в круг золотой молодежи при дворе Лоренцо Медичи «Великолепного». Тинторетто подчеркнул противоположность главных героев сюжета темой «неравного брака». Красота и разрушение, Любовь и Война, нежная Венера и свирепый Марс.
Копия четвертой находятся в Вене. Алектрион уснул, когда Аполлон выехал на своей колеснице. А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. Чтобы сохранить память о возлюбленном Венера из крови юноши вырастила цветок анемон (см.
Появился Гефест (Вулкан) и приглашённые им боги2. Сбоку ее уже обдувают переплетенные в объятии бог и богиня ветров, еще минута – и импровизированная лодочка перевернется и уйдет в пучину моря страстей. Около 1485 года художник пишет две картины на мифологические сюжеты «Афина и кентавр» и «Венера и Марс».
Это монументальное полотно является одним из пяти величайших произведений Паоло Веронезе. Эта его работа произвела фурор. Тинторетто не стал строго придерживаться фабулы и изобразил происшедшее на свой манер: Вулкан неожиданно появляется в покоях, где расположились ни о чём не подозревающие влюблённые.