Картины Матисса Фото С Названиями Самые Знаменитые

Анри Матисс: жизнь и творчество художника известные картины с названиями

Henri mile Benot Matisse) родился 31 декабря 1869 года в городке Ле-Като-Камбрези, в Пикардии на севере Франции. Интенсивный, контрастный цвет фовистских полотен (панно) Матисса до 1910 года, был призван привлечь внимание зрителя, создать особую атмосферу гармонии и созерцания в декорированных ими помещениях. Анри Матисс. Тогда он придумал особую технику декупажа (papier decoup) — составление ярких сюжетов из обрезков предварительно выкрашенной гуашью бумаги.

Пикассо был молод, с трудом говорил по-французски и жаждал славы. Вы не из их числа, но Вам-то оно все равно, как я понимаю). Эта простота (и совсем уж «детскость» в конце жизни – чего стоят его аппликации. ) является результатом точнейшего расчета, кропотливого изучения естественных форм и их смелого упрощения. Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. Сам Матисс признался, что не знал, почему он выбрал красный цвет для композиции, хотя одна более ранняя картина "Красная комната" (1908) также характеризовалась преобладанием малинового.

В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. У фовистов не было сформулированной программы и они не издали ни одного манифеста. С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой – пышный орнамент.

Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка. Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру. Анри Матисс родился на севере Франции в 1869 году в семье преуспевающего торговца зерном.

С вашим темпераментом вы, без сомнения, будете иметь колоссальный успех». Государственный Эрмитаж (Петербург)При написании картины Матисс стремился свести их к элементарным формам. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи.

Сейчас она выставлена в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. В 1898 году художник женился на Амели Перейр. Нас ведь гораздо больше и именно мы голосуем (по-Вашему) кошельком и ногами.

Биография Анри Матисса, 
список картин

Биография Анри Матисса, список картин

Но «Розовая обнаженная» «сделана» совершенно иначе. Обе картины вызывают у меня чувства гармонии и спокойствия. Для вестибюля и площадок парадной лестницы в особняке С. И. Щукина, Матисс написал два панно, вскоре приобретших мировую известность — «Танец и Музыка». В них господствуют огненные краски, а композиции, заполненные движущимися в стремительном танце или играющими на древних музыкальных инструментах обнаженными юношами, символизируют природные стихии огонь, землю, воздух. Фигуры персонажей обведены черным контуром, заполненным впоследствии краской. Сердить, между тем, Матисс никого не собирался.

Все люди на картине находятся в неподвижности. Рисование с натуры начиналось только после освоения студентами техники копирования. «Радость жизни» была приобретена Лео Стайном – он увидел в ней манифестацию современности.

Их первая встреча состоялась в Салоне Стайн на улице Рю де Флёрю в Париже, в котором Матисс регулярно выставлялся в течение года. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse 31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция (Вторая французская империя)— 3 ноября 1954, Ницца, Франция)— французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Картина написана художником в комнате отеля Вилла де Франс, где Матисс останавливался в Танжере и откуда открывался прекрасный вид на медину (старый город) и окрестные пейзажи. Сюжетом картины стала вакханалия изображённая достаточно трогательно и пасторально. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Европейцы познакомились с тем, что они впоследствии назвали «танцем живота» именно в их исполнении.

Это и Вы отметили. Это произвело настоящий фурор во всей среде живописцев, ценителей и критиков и послужило налом становления нового жанра. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. В 1906 году Матисс вновь раздразнил критиков, выставив в галерее Берней-Жён своё новое полотно «Радость жизни» – первое масштабное декоративное панно в его карьере.

25 картин, зная 
которые, сойдешь 
за умного

25 картин, зная которые, сойдешь за умного

И это было отражением каких-то борений, происходивших в душе художника. Он работал юристом, пока не увидел картину «Стога сена» Клода Моне. Матиссу удавалось гармонично выражать непосредственное эмоциональное ощущение действительности в самой строгой художественной форме. При этом он всегда фокусировался на заманчивом развлечении пигментами и оттенками. Так родились и закрепились наименования «фовисты» и «фовизм».

Создаёт несколько отличных картин, где модерн импрессионизм сочетался с точечной манерой письма. Голова девушки оказывается частично срезана верхним краем полотна. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Матисс и Пикассо были близкими друзьями, но также и вечными соперниками. Он родился в Севилье в 1617 году и умер в апреле 1682 года. Герои «Танца» динамичны, а фигуры в «Музыке» статичны, спокойны.

Впервые картины с использованием такого метода были созданы Полем Синьяком и Жоржем Сера. О нем как о крайне интересном явлении заговорили после осеннего Салона 1905 года. Потом, здесь не раз были обращения, чтобы публиковали побольше из истории живописи разных известных художников.

Зрители недоумевали: разве женщина может быть такой. Считается, что у него случались приступы эпилепсии, вызванные поражением головного мозга от долгого употребления абсента (напитка с высоким содержанием алкоголя). Его модель Каролина Жобло (фр.

Под впечатлением от их произведений Кандинский начинает создавать свои «Композиции», заимствуя этот термин именно из музыки. В течение своего творческого пути он создал некоторые из величайших шедевров 20-го века. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Анри Матисс родился на севере Франции в 1869 году в семье преуспевающего торговца зерном.

Анри Матисс: Картины 
ножницами (9 фото)

Анри Матисс: Картины ножницами (9 фото)

Своё первое увольнение я посвятил Эрмитажу. Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже8. Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды.

1905 год стал поворотным в творчестве живописца. Его модель Каролина Жобло (фр. Caroline Joblau) родила дочь Маргариту (1894—1982). Лето 1896 года он провёл на острове Бель-Иль у побережья Бретани, вместе с Эмилем Бери, соседом по лестничной площадке в Париже. Здесь Анри познакомился с художником из Австралии, Джоном Питером Расселом, другом Огюста Родена, коллекционером произведений Эмиля Бернара и Винсента ван Гога.

Картина Матисса 
«Одалиска, лежащая 
под магнолиями»

Картина Матисса «Одалиска, лежащая под магнолиями» выставлена на торги

На получаемые вопросы он отвечал просто: "Я рисую картины, а не женщин". В 1905 году художник повергает критиков настоящий шок. Однако, доминирующее использование синего вызывает эмоциональное проникновение в сцену на расстоянии, позволяя нам предположить, что их разговор напряжен или, по крайней мере, лишен интимности. Это пустые почести.

По тем же одалискам, например, сидящим или лежащим в причудливых чувственных позах. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру.

В настоящее время существует в двух версиях. Гоген никого не уважает и не считает за людей. Ему это так понравилось, что он решает стать художником, очень огорчая своего отца. Существуют лишь предположения искусствоведов.

Художник постоянно испытывал два противоположных стремления. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Рыбка и палитра обозначают скрытую связь с работой «Арлекин» Пикассо интерпретируемый как автопортрет.

Картины Матисса 
Фото С Названиями 
Самые Знаменитые

Картины Матисса Фото С Названиями Самые Знаменитые

Цены на его работы и интерес к ним стали расти. Конечно-же, всегда прихожу к Матиссу. Творчество Матисса основывалось на изучении натуры и законов живописи. Некоторые считают, что это Мария, хотя другие утверждают, что это Анна Пророчица.

Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. До её закрытия в 1911 году художник сам преподавал в ней. Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ. Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже8. Возвратился в Сен-Кантен (где окончил лицей) после окончания учёбы, устроился на работу клерком (служащим) у присяжного поверенного. Интерес к рисованию возник у будущего художника абсолютно случайно: он перенёс операцию по удалению аппендицита и мать, чтобы Анри не скучал в период двухмесячного выздоровления, купила ему принадлежности для рисования.

Жил Матисс в это время трудно. Эта техника не была чем-то новым для художника: он использовал ее еще в 1919 году. Ж. Помпиду, Париж). Сам художник никогда не воплощал своей мечты о парадизе (цветном земном рае) с той силой непосредственности и чистоты, без примеси рефлексии, как в Марокко. Несомненно, однако, что в 1913 году, в период упоения машинным конструктивизмом грядущего компьютерного века, марокканский цикл Матисса не мог восприниматься с той острой, ностальгической силой, как сегодня.

Матисс — самый дикий 
художник века

Матисс — самый дикий художник века

В путешествии он ни разу не притрагивался к кистям, но по возвращении написал картину «Голубая обнажённая (Сувенир из Бискры)», ставшую одной из его знаковых работ (в 1913 религиозные фанатики демонстративно сожгли репродукцию этой работы в Чикаго). «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и смыслы, – позже объяснял он. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов.

В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Тогда выразительные пейзажи Средиземноморья, написанные открытым чистым цветом Матиссом и его друзьями Дереном, Марке, Камоэном, Вламинком, воспринимались как новое видение в живописи, поражая интенсивностью цветов и манерой письма. В общем, старается создать ИНТЕРЕС у зрителя к данному явлению – это самое большее, что он может сделать ПРАВИЛЬНО – далее, если зритель не «дуб», то он уже включается в процесс общения с ЖМВОПИСЬЮ: начнет смотреть, посещать интересоваться, читать, может быть даже сам пробовать. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера.

А в 1898 году его дела пошли в гору и в творчестве начался более светлый период. В 1891 году Матисс отправился в Париж с намерением изучать живопись. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами.

Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Камиль Моклер сравнил картины с брошенным в лицо горшком краски, а Луи Воксель написал рецензию, в которой назвал Франца Марка «Донателло среди дикарей» и язвительно окрестил новых художников «дикими» (франц.

Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610) — итальянский художник, чье творчество характеризуется эффектным использованием игры света и тени. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах). В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях).

Кстати, о счастье 
в жизни французского 
художника

Кстати, о счастье в жизни французского художника

В 1906 году Матисс вновь раздразнил критиков, выставив в галерее Берней-Жён своё новое полотно «Радость жизни» – первое масштабное декоративное панно в его карьере. Мы можем «голосовать» в этом деле либо кошельком, либо ногами (числом посетителей на выставке и музее). Матисс придавал большое значение классической базовой подготовке молодых художников. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих.

В общем, новые приемы выражения продолжили традицию и обогатили ее». Caroline Joblau) родила дочь Маргариту (1894—1982). Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). На создание работы Матисса вдохновили Дягилевские «Русские сезоны».

Холст, масло. Он – психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира – то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее. Его одалиски – это носительницы божественной гармонии, а не сексуального чувства (оно ведь, поопределению, беспокойно).

В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Здесь он написал выдающийся триптих «Марокканский пейзаж» и картины «Вход в каз-ба» и «Окно в Танжере». Однако «Женщину в зеленой шляпе», одну из двух, выставленных Матиссом картин, приобрел Лео Стайн, американский коллекционер. Откровение пришло ко мне с Востока, скажет впоследствии художник.

Новая версия Танца была сделана из кусочков разноцветной бумаги, приклеенных к холсту. Именно в этот момент юный Генри впервые берет в руки кисть и начинает рисовать.

В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). А. Матисс «Фрукты и кофейник» (1899). В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка» Вторую версию «Танца» Матисс завершил в 1910 и перед отправкой заказчику выставил её вместе с «Музыкой» на осеннем Парижском Салоне. Как заметил биограф художника, Лоуренс Гоуинг, «был период, когда постоянным сюжетом Матисса стало обнаженное женское тело». В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме. За время двухмесячного пребывания на больничной койке Матисс копировал цветные открытки. Лето 1905 года Матисс провел на южном побережье Франции.

Все Картины Анри 
Матисс по алфавиту

Все Картины Анри Матисс по алфавиту

В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Отношения между патроном и художником были очень доверительными, полными взаимопонимания. Что случилось — у него внезапно испортилось зрение или он не окончил картину.

Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. Углы комнаты даёт другим цветом. Работая над ними, художнику удалось достичь абсолютной гармонии формы и цвета.

Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году. По его замыслу, человек, входящий в дом с улицы, должен был проникнуться «чувством облегчения», вот таким образом для первого этажа Матисс выбрал сюжет с танцем.

Анри Матисс «Женщина, 
сидящая в кресле»

Анри Матисс «Женщина, сидящая в кресле»

В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. У фовистов не было сформулированной программы и они не издали ни одного манифеста.

Стайны подружились с художником. У Анри и Амели один за другим родились два сына. fauves). Теоретические изыскания, как уже было сказано, мало их занимали. Эта деятельность его увлекает и он занимается перерисовыванием открыток, копий картин.

Анри Матисс «Женщина 
на диване»

Анри Матисс «Женщина на диване»

Когда художник создавал свою «Женщину в шляпе» (1905), он хотел лишь показать потенциальные возможности чистого цвета. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. Анри Матиссу (Henri Matisse) удалось приобрести известность и немного поправить финансовое положение, что дало ему возможность продолжить занятия живописью.

Но увлечение Матисса техникой пуантилизма было недолгим. Вернувшись через год в Сен-Кантен, работал клерком у адвоката, одновременно посещая класс рисунка в местной художественной школе Кантена де Латура. Некоторые историки искусства считают, что "Память Океании" (и еще одна габаритная работа, сделанная примерно в то же время под названием "Улитка"), были ответами на крупномасштабную абстракцию, появившуюся в Соединенных Штатах в то время, в частности, "абстрактный экспрессионизм". Автопортрет 1918 года, Музей Матисса, Ле Кате-Камбре, ФранцияВ 1908 С. И. Щукин заказывает художнику три декоративных панно для собственного дома в Москве. Ж. Помпиду). А. Матисс «Музыка» (1910).

Началась их дружба, полная духом соперничества, но и взаимного уважения. В 1920 г. по просьбе Сергея Дягилева он создал эскизы костюмов и декораций для балета «Соловей» на музыку Игоря Стравинского в хореографии Леонида Мясина. Хотя это и наиболее изученная картина, «Мона Лиза» до сих пор остается самой загадочной. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа. Но импрессионизм не стал конечной точкой творческих поисков Матисса. Необходимо было найти нечто объединяющее живую натуру и приемы ее изображения.

В мае 1907 года Матисс уехал в Алжир. «Мне стало неинтересно копировать предмет. И это было отражением каких-то борений, происходивших в душе художника. Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски.

Анри Матисс «Женщина 
за фортепиано»

Анри Матисс «Женщина за фортепиано»

А Вы все про какие-то «объективные критерии» представляю какие «бульки» можно будет услышать, если попросить Вас озвучить все эти «объективные критерии». Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Затем, чтобы, произведя искуснейший синтез «природы» и «культуры», выразить непосредственное ощущение жизни в строжайшей художественной форме. Другое название этой работы – «Десерт». В 1889 году у Матисса случается приступ аппендицита.

Он увлекся эстетикой Ислама, восточными орнаментами (арабесками), персидскими миниатюрами, коврами. Изначально получивший адвокатское образование, Матисс занимался живописью, работая в качестве клерка и, в конечном счете, стал полноценным художником. Комната может быть слишком интенсивным фоном картины – насыщенное лазурное поле, охватывающее два предмета, которое не показывает интерьер напротив, оно покрыто множеством штрихов кисти. Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии.

Анри Матисс «Интерьер 
со скрипкой»

Анри Матисс «Интерьер со скрипкой»

Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. Тема панно — танец. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Он переехал в новый дом в Исси-де-Мулино и предпринял несколько больших путешествий, посетив Северную Африку, Испанию, Германию и Россию. 1901 год можно назвать годом становления художника.

Посему я выполняю эти просьбы, тем более увидела вполне нормальный по качеству материал, кое-что убрала из него, (слишком длинный никто не будет смотреть. ) Никаких расстройств у меня с этим постом не проявилось, я с удовольствием сейчас пила кофе и ела пломбир настоящий)И ничего, не стошнило, глядя на уродину- тётку, якобы гениальное полотно его) Пусть смотрят, кому нравится. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Другое дело, что за ощущение жизни было у художника.

Ничем не выделялся, – рос среднестатистическим ребенком. Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски. Искаженные размеры нижней части тела героини картины заставляют вспомнить о примитивной африканской скульптуре, для которой характерны похожие законы «построения» образа. «Победа буги-вуги» — его последняя, неоконченная работа.

Самих авторов Л. Воксель назвал «дикими» – от этого французского слова и родилось название нового художественного направления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами от живописи. увы. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Голова женщины выглядит непропорционально маленькой по сравнению с телом. Свою самую знаменитую работу «Танец» Матисс написал в двух версиях: одна хранится в Петербургском Эрмитаже, другая – в Нью-Йоркском музее современного искусства.

При этом он всегда фокусировался на заманчивом развлечении пигментами и оттенками. На создание работы Матисса вдохновили Дягилевские «Русские сезоны». во-вторых: а почему это мы («мы» в обобщенном понимании) в праве считать, что «мы» (не специалисты, не профессионалы, часто просто «слабо интересующиеся») лучше разбираемся в живописи, чем люди положившие жизнь на это дело. Он знакомился с художниками разных стран. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк.

Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный. Матисс переосмыслил своё творение и применил метод аппликации (декупаж). Матисс не просто влился в круг этих новых художников, но вскоре возглавил их движение, полностью отказавшись от оптического, «правильного» цвета. В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме.

Картина Очертания 
Нотр-Дам ночью Анри 
Матисса 1902 года

Картина Очертания Нотр-Дам ночью Анри Матисса 1902 года

В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения26.

Особенно интенсивные творческие поиски относятся к 1901-1904 гг. Он мучился от жары, но при этом сетовал, что не мог остаться в стране подольше. Он стремился к тому, чтобы его искусство оказалось «бальзамом для души», но при этом порой не справлялся с влечением к красочному, пышному узору. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств».

Картина Роскошь, 
спокойствие и наслаждение 
Анри Матисса 1904-1905

Картина Роскошь, спокойствие и наслаждение Анри Матисса 1904-1905 года

Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Яркий пунцовый цвет здесь прекрасно сбалансирован с синим и зеленым. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде.

При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок40. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича.

Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Одной из крупных работ художника стали оформление и витражи доминиканской Капеллы Четок в Вансе (1951). В 1947 г. Матисс познакомился с доминиканским священником Пьером Кутюрье, в разговорах с ним возникла идея возведения небольшой капеллы для небольшого женского монастыря в Вансе. Матиссу пришлось выполнить эту просьбу. За время двухмесячного пребывания на больничной койке Матисс копировал цветные открытки.

Зачем. Так и случилось. Впервые картины с использованием такого метода были созданы Полем Синьяком и Жоржем Сера.

Хотя, согласно традиции именно Анри (как старший сын) должен был стать во главе семейного бизнеса, по окончании лицея Анри Мартен в Сен-Кантене он отправился в столицу, чтобы изучать юриспруденцию в известной Школе юридических наук. Товарищи выработали новый стиль, который уже отчетливо просматривался в последних работах Матисса: плоские формы с резкими, порой контрастно очерченными контурами интенсивные чистые цвета, лишенные тональной и часто свето-теневой последовательности. Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань.

Сам Матисс признался, что не знал, почему он выбрал красный цвет для композиции, хотя одна более ранняя картина Красная комната (1908) также характеризовалась преобладанием малинового. Рыбка и палитра обозначают скрытую связь с работой «Арлекин» Пикассо интерпретируемый как автопортрет. Так начался долгий и яркий путь художника Анри Матисса. Это его так увлекло, что он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур (фр. Ecole Quentin de la Tour), где обучались чертёжники для текстильной промышленности. В 1891 году он оставил юридическую практику и снова приехал в Париж, где поступил в Академию Жюлиана. Матисс был признан лидером фовистов (наряду с Андре Дереном).

Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа. Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. Матисс использовал цвет ради цвета, став лидером фовизма вместе с Андре Дереном. В 1890 году, находясь в больнице на длительном лечении, он попробовал заняться живописью, о чем впоследствии вспоминал: «С того момента, как в моих руках оказалась коробка красок, я понял, что это и есть моя жизнь».

Это особенно заметно в пейзажах «Аркуэль», «Нотр Дам», «Мост Сен-Мишель» и серии автопортретов 1900 года, натюрмортах. Именно в этой технике выполнены иллюстрации к книге «Джаз» (Le Jazz), которую Матисс не только оформил, но и написал. Матисс всегда стремился изображать не сам предмет, а свое отношение к увиденному.

Картина Маргаритка 
Анри Матисса 1906 
года

Картина Маргаритка Анри Матисса 1906 года

В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Одним из самых значительных поздних творений художника стала доминиканская Капелла Четок в Вансе, близ Ниццы (1948 – 1951). Некоторые историки искусства считают, что Память Океании (и еще одна габаритная работа, сделанная примерно в то же время под названием Улитка), были ответами на крупномасштабную абстракцию, появившуюся в Соединенных Штатах в то время, в частности, абстрактный экспрессионизм.

Он прожил еще 13 лет. Визит Матисса был недолгим – всего две недели.

Изначально Матисс набросал автопортрет, с палитрой в руке, подобно Полю Сезанну. 260 х 389 см. Любовь к искусству он унаследовал от матери, которая увлекалась художественной росписью керамики.

Вдруг передо мной возникло большое полотно: Танец. Это явление называется стереослепота – неспособность видеть мир в 3D.

Картина Обнаженная 
в лесу Анри Матисса 
1906 года

Картина Обнаженная в лесу Анри Матисса 1906 года

Все это заметно улучшило материальное положение живописца. Там он был принят в мастерскую художника-символиста Гюстава Моро. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. По приглашению Щукина осенью 1911 года он провел три недели в России, где на него произвела сильное впечатление русская и византийская иконопись. В то время как картины и скульптуры Пикассо характеризовались наличием углов и шокированием новым (по крайней мере, во время его кубического периода), работы Матисса отличались наличием извилистых кривых, берущих начало в традиционном изобразительном искусстве.

В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах). Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Хотя, согласно традиции именно Анри (как старший сын) должен был стать во главе семейного бизнеса, по окончании лицея Анри Мартен в Сен-Кантене он отправился в столицу, чтобы изучать юриспруденцию в известной Школе юридических наук. Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии.

Такой, наверное, воспринимал художник свою жену. Исчезают стул и обои. С 1890 по 1902 г. Матисс создавал картины, близкие по духу импрессионизму: «Бутылка схидама» (1896), «Десерт» (1897), «Фрукты и кофейник» (1899), «Посуда и фрукты» (1901). Среди последних работ, которые Матисс создал перед своей смертью – «Память Океании», прообразом которой стала старая фотография, сделанной в 1930 г. на шхуне на Таити.

В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности». Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. Синий цвет передает небо, розовый – тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм».

Кандинского удивило, как абсолютно неинтересный объект может поражать воображение, охватывая зрителя сиянием света. 1901 год можно назвать годом становления художника.

В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. А его принципами стало использование ярких цветов, декоративность и упрощенность формы.

Картина Молодой моряк Анри Матисса 1906 года

Ведь живопись (и не только. ) и в «производстве» и в «восприятии» сугубо индивидуальна. До её закрытия в 1911 году художник сам преподавал в ней. Лицо героини написано более мелкими мазками, чем ее платье и фон картины. Затем, чтобы, произведя искуснейший синтез «природы» и «культуры», выразить непосредственное ощущение жизни в строжайшей художественной форме.

Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму. (фр. Среди последних работ, которые Матисс создал перед своей смертью – «Память Океании», прообразом которой стала старая фотография, сделанной в 1930 г. на шхуне на Таити. Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ.

Картина Голубая 
обнаженная Анри 
Матисса 1907 года

Картина Голубая обнаженная Анри Матисса 1907 года

За тем я увидел Песню. Все остальное здесь придумал сам Матисс. Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Она дала ему возможность соединить рисунок и цвет в единое целое. Вот таким образом каждый из зрителей может дать свою интерпретацию «Музыкантов». Картины «Танец» и «Музыканты» схожи по цветовой гамме и количеству изображённых фигур.

К рисованию он приобщился абсолютно неожиданным образом. Их общение кардинальным образом повлияло на творчество художника и позднее он называл Джона Питера Рассела своим учителем, объяснившим ему теорию цвета (англ. )русск. У него была внебрачная дочь, требовавшая заботы. А кто-то Вам внемлет, наверняка есть такие. По возвращении он получил ещё один заказ от Барнса – тот попросил подготовить триптих «Танец II», повторяющий самую знаменитую работу мастера. Холст, масло.

Академия Матисса торжественно распахнула свои двери в 1908 году. Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. д. Алжир оказал колоссальное влияние на Матисса. Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. 27. Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка».

Его картины того периода отличаются плоскими формами, чёткими линиями и яркостью красок. Эпоха фовизма и скандальная известность Матисса начались с полотна «Женщина в шляпе». Его ранние работы более художественны и зрелые, но преобладание коричневых и мрачных цветов (вдруг вспомнила непризнанные профессорами картины Гитлера или Шикльгрубера) наталкивают на мысль о начальной стадии шизофрении, что затем окончательно отразилось ИМХО на его дальнейшем творчестве. Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру. Такой, наверное, воспринимал художник свою жену.

Ecole Quentin de la Tour), где обучались чертёжники для текстильной промышленности. Но между ними есть много различий: в «Танце» изображены женские персонажи, в «Музыке» – мужские. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Мне было 15 лет и я учился в Питере в Суворовском училище.

Смелое сочетание красок объясняет название нового направления – фовизм (дикий). В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Я не революционер по принципу, – сказал он однажды. Это умышленное нарушение пропорций как бы обозначает иерархию «значимостей» — женское тело представляло для художника больший интерес. Там начался его отход от техники дивизио-низма. Так образовалось движение, получившее название «фовизм», произошедшее от французского слова fauve, то есть «дикий».

Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Свет господствует в замечательном холсте Открытое окно с видом на бухту в Танжере. 31 марта он написал художнику: «Я нахожу в Вашем панно «Танец» столько благородства, что решил пренебречь буржуазным мнением и поместить у себя на лестнице сюжет с обнажёнными.

Волосы жены художника написаны синей и черной краской с вкраплениями красного. Эти плоскости играют в картине важную роль — в том числе и композиционную. Наверное, Матисс сделал бы неплохую карьеру в юриспруденции, если бы не случай. Матиссу пришлось «хлебнуть» страшного XX века, но жестокости и страданий в его творчестве нет и в помине. Эрмитаж (Петербург)Но одновременно Матисс искал свой путь в искусстве, об этом говорят два его ранних пейзажа: «Булонский лес» (1902) и «Люксембургский сад» (1902). По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца). При этом он продолжал заниматься юриспруденцией.

Каждый из них имел своих последователей. Снижение значения фовизма после 1906 г. и распад группы в 1907 г. не повлияли на творческий рост самого Матисса. О нем как о крайне интересном явлении заговорили после осеннего Салона 1905 года. Работа с моделью начиналась только после освоения техники копирования. Утешающее, успокаивающее разум, что-то вроде хорошего кресла".

Работая над ними, художнику удалось достичь совершенной гармонии формы и цвета. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. Частота припадков зависит от внешних условий. Сумма этих впечатлений и особенно опыт работы с натуры в Марокко каждый раз по-своему трансформировали способ передачи на холсте живой природы, подсказывая конкретное композиционное решение, а подчас и древнюю ассоциацию прототип.

Ковёр на этой картине – реальный. С ним, Вламинком и Дереном выставлялись так же Кес ван Донген, Анри Камуэн, Рауль Дюфи. Волосы жены художника написаны синей и черной краской с вкраплениями красного. Работы Матисса из серии «одалисок» со всей очевидностью обнаруживают это противоречие.

В ней он преподавал в 1908-1911 гг. Зачем писать внешний вид яблока, как бы похоже ни получалось. Матисс использовал цвет ради цвета, став лидером фовизма вместе с Андре Дереном.

А мнения всегда любопытно послушать, тем более есть те, к кому я прислушиваюсь. Насыщенные оттенки казались неестественными, создавая напряженность и нарушая привычный «покой» классических элементов. «ТЕКСТ НИКУДА НЕ ГОДИТСЯ – НЕТ ОЦЕНКИ МАТИССА И ЕГО ОТКРЫТИЯ В ИСКУССТВЕ» /цитата/ вот посмотрите, сколько несуразностей (если не сказать больше) присутствует в высказываниях на этом форуме при попытках давать оценку работам Матисса. В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка» Вторую версию «Танца» Матисс завершил в 1910 и перед отправкой заказчику выставил её вместе с «Музыкой» на осеннем Парижском Салоне. Что делает, например, «хороший» экскурсовод (по сравнению с «плохим») в художественном музее – он не оценивает полотно, а рассказывает о всяческом «окружении» этой работы: о времени когда жил художник, о занятных деталях связанных с данным художником или его работой.

Эта последняя работа Матисса, которой он придавал большое значение, — синтез многих предшествующих его исканий. Есть некоторые имена (среди них Пабло Пикассо), которые стали неотделимыми от современного искусства, но никто так тесно не ассоциируется с получением плотского удовольствия от цвета, как Анри Матисс (1869-1954). Это явление называется стереослепота – неспособность видеть мир в 3D. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. Доминика и Девы Марии. Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже.

А мы узнаем только о единицах. Винсент был также хорошим писателем, написавшим за свою жизнь сотни писем.

Картина Танец Анри 
Матисса 1910 года

Картина Танец Анри Матисса 1910 года

По тем же одалискам, например, сидящим или лежащим в причудливых чувственных позах. д. И оценка ее всегда личностная (даже если «оценщик» использует мнение других людей»). В Лувре он чувствовал себя как в библиотеке, но и импрессионизм не слишком его привлекал. Правда. Новая версия Танца была сделана из кусочков разноцветной бумаги, приклеенных к холсту.

Это видно и по его картинам. Эти плоскости играют в картине важную роль — в том числе и композиционную. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Искаженные размеры нижней части тела героини картины заставляют вспомнить о примитивной африканской скульптуре, для которой характерны похожие законы «построения» образа. – "Танец" написан мной всего тремя красками. Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма.

У Анри и Амели один за другим родились два сына. Конкретика ушла, мазки стали решительнее, цвета — чище, границы размылись. Однако он не рассчитал дозу и суицид не удался. Период увлечения фовизмом (который, по большом) счету, Матисс и придумал) зафиксировал отход Матисса от «сладкого» неоимпрессионистского цвета. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография).

Речь идет о фовизме. 1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков8. Тема панно — танец. В период учебы в Школе декоративных искусств (с 1893 по 1895) он знакомится с Альбером Марке, вместе с которым поступает впоследствии в Академию изящных искусств в мастерскую Гюстава Моро. В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка».

Структура живописи и работа с цветом Поля Сезанна оказали особенное влияние на творчество Матисса, который называл его впоследствии своим главным вдохновителем. Первая персональная выставка Матисса состоялась в июне 1904 г. в галерее Амбруаза Воллара. Здесь Анри познакомился с Жоржем Руо, Шарлем Камуэном, Шарлем Мангеном и Анри Эвенепулом. Под впечатлением от их произведений Кандинский начинает создавать свои «Композиции», заимствуя этот термин именно из музыки.

Картина Музыка Анри 
Матисса 1910 года

Картина Музыка Анри Матисса 1910 года

Яркий пунцовый цвет здесь прекрасно сбалансирован с синим и зеленым. Эта дружба в его судьбе значила многое. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Это не вина знатоков, а их беда. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. В 1892 году Матисс принимает решение посвятить себя живописи.

Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Анри учился у известного мастера салонного искусства, Виллиама Адольфа Бугро, готовясь к вступительным экзаменам в Школу изящных искусств (фр. cole nationale suprieure des beaux-arts de Paris), куда, однако, не поступил. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств (англ. )русск. И на его холсты, помимо предметов, пробрались впечатления. С 1998 года она является частью коллекции Муниципального музея Гааги. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства.

Картина Купальщицы 
у реки Анри Матисса 
1909 года

Картина Купальщицы у реки Анри Матисса 1909 года

Однажды он сказал: «Когда человек посвящает себя искусству, многих бед он избежит, если не будет бездельничать». Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования. Джон Питер Рассел стал своеобразным духовным наставником Матисса: он познакомил его с импрессионизмом и ввёл в теорию цвета, оказав тем самым, определяющее влияние на его творческий путь. В 1912 Матисс надолго осел в Марокко, в Танжере. В мае 1907 года Матисс уехал в Алжир.

Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Его последняя работа — «Мистическое обручение святой Екатерины» (около 1682), написанная для алтаря церкви Святой Каталины в Кадисе. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. А в 1898 году его дела пошли в гору и в творчестве начался более светлый период. Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году., даже в пределах одного уклада (государства, народа. ), а уж если пробежаться по разным культурам, то такой увидите разброс, что «мама не горюй. В последние годы состояние здоровья художника ухудшилось. Так что, с автором можно и согласиться, все-таки он больше скульптор.

Сюжетом картины стала вакханалия изображённая достаточно трогательно и пасторально.

Одновременно, будущий мастер начинает посещать курсы по рисованию, в местном училище. В общем, новые приемы выражения продолжили традицию и обогатили ее». Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. В 1909 году С. Щукин заказал Матиссу два панно для своего московского особняка – «Танец» и «Музыка».

Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Всё это отразилось в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905 г. Две зимы (1912 и 1913) он провел в Марокко, обогатившись знанием восточных мотивов. Вообще, Матисс жадно впитывал в себя всё, что касалось изобразительного искусства: он копировал в Лувре произведения старых французских и голландских мастеров, особенно привлекало его творчество Жана-Батиста Симеона Шардена. Жизни этому увлечению было отпущено около двух лет.

Картина Марокканцы 
Анри Матисса 1915 
года

Картина Марокканцы Анри Матисса 1915 года

Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Матисс и Пикассо были близкими друзьями, но также и вечными соперниками. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). По возвращении он получил ещё один заказ от Барнса – тот попросил подготовить триптих «Танец II», повторяющий самую знаменитую работу мастера.

Именно в этот момент юный Генри впервые берет в руки кисть и начинает рисовать. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. краски написанных Матиссом интерьеров снова стали крайне насыщенными: такие его работы, как «Красный интерьер, натюрморт на синем столе» (1947) и «Египетский занавес» (1948) построены на контрасте между светом и темнотой, а также между внутренним и внешним пространствами. Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка.

Творчество между 
двумя мировыми войнами

Творчество между двумя мировыми войнами

У него была внебрачная дочь, требовавшая заботы. Такая ссылка сродни почти забытому – есть мнение. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). На них изображены его любимые водяные лилии. В то время как картины и скульптуры Пикассо характеризовались наличием углов и шокированием новым (по крайней мере, во время его кубического периода), работы Матисса отличались наличием извилистых кривых, берущих начало в традиционном изобразительном искусстве. Разумеется, это иллюзия.

«Великие декорации» (1920-1926) — это коллекция фресок, ставших последними работами Клода Моне. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Слева на горизонте несколько облаков, справа гористый испанский берег». Матисс всегда стремился изображать не сам предмет, а свое отношение к увиденному. "Я не революционер по принципу", – сказал он однажды. В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905).

Произведения, выставленные 
в музеях нашей страны

Произведения, выставленные в музеях нашей страны

Фона в привычном понимании в этой работе нет. Картина была противоречива и по-своему не укладывалась в заданные пуантилистами рамки. Художник отправился на Таити и приступил к работе над заказом в спокойной обстановке. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения19. Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов.

В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. Конкретика ушла, мазки стали решительнее, цвета — чище, границы размылись. А разве больной чахоткой здоровый человек.

Раз в неделю все вместе они посещали музей, согласно учебной программе. Например, у испанского художника и скульптора Пабло Пикассо (1881 — 1973), была явная эротическая зависимость, без которой он не мог творить. Теперь Матисс наконец-то мог вздохнуть полной грудью, ведь ему было на что жить. Щукин предоставил Матиссу возможность самовыражения. Это изображение жены Матисса является наглядным тому примером. В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка».

Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. Эти художники разрабатывали новейшее направление живописи, начиная с 1900 года. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. А. Матисс «Роскошь, покой и наслаждение» (1904-1905)В 1907 г. Матисс совершил путешествие по Италии, во время которого посетил Венецию, Падую, Флоренцию и Сиену изучая итальянское искусство. По совету друзей Матисс основал частную школу живописи, которая получила название Академии Матисса. Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный. В своих «Заметках живописца» (1908) он сформулировал художественные принципы, говоря о необходимости непосредственной передачи эмоций за счет простых средствС картиной «Женщина в шляпе» связывают как известность Матисса, так и прощание с неоимпрессионизмом (пуантилизмом) и началом фовизма.

Такой, наверное, воспринимал художник свою жену. Лицо героини написано более мелкими мазками, чем ее платье и фон картины. Всего на холсте изображено 5 персонажей, двое из них играют на музыкальных инструментах (скрипке и двуствольной свирели), а остальные поют. Уж Матисса так – точно. Впрочем и сам художник однажды заметил: «Фигура интересует меня намного сильнее, чем натюрморт или пейзаж».

Анри Матисс «Одалиска 
в красном» (Одалиска 
в красных шароварах)

Анри Матисс «Одалиска в красном» (Одалиска в красных шароварах)

Тема панно — танец. Вытянутые формы фигуры Мулатки Фатьмы, возникающей как видение из-за портьеры комнаты отеля в бирюзовом полупрозрачном одеянии с нежным цветочным узором, напоминают одновременно и оживший персонифицированный цветок на тонком зеленом стебле и парящие образы древнерусских святых на стенах Успенского собора в Московском Кремле. Волосы жены художника написаны синей и черной краской с вкраплениями красного.

Весной 1905 года он продемонстрировал свои новые, кричащие полотна в Салоне Независимых. и в этом случае есть шанс, что живопись может стать для него естественным компонентом его среды обитания Главное запустить процесс. (фр. cole nationale suprieure des arts dcoratifs de Paris), где познакомился с юным Альбером Марке. Это изображение жены Матисса является наглядным тому примером. Например, Молодой моряк II, несомненно, узнаваем, занимая небольшое место на стене в верхнем правом секторе композиции.

За время существования академии доля студенток в ней была всегда на удивление высокой. В 1908 г. Матисс совершил свою первую поездку в Германию, где познакомился с художниками из группы Мост (основоположники немецкого экспрессионизма). В 1941 г. Матисс перенёс тяжелую операцию на кишечнике. Но «Розовая обнаженная» «сделана» абсолютно иначе. Матисс много путешествовал: посетил Италию (1907), Германию (1908, 1910), Испанию (1910 – 1911). Там Матисс устроил большую мастерскую, предназначенную для создания живописныхкомпозиций в новой яркой манере, еще в 1905 году на выставке в Осеннем Салоне, названной одним из журналистов фовизмом (в переводе работать в манере диких зверей зоосада).

Анри Матисс «Молодая 
женщина в розовом»

Анри Матисс «Молодая женщина в розовом»

При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок40. И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья». Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов. ну, во-первых: эти (якобы «объективные») критерии сильно варьировались от века к веку.

импрессионистов тени вообще не бывают серого цвета. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. На её создание художника вдохновила поэма «Послеполуденный отдых фавна» Стефана Малларме. В путешествии он ни разу не притрагивался к кистям, но по возвращении написал картину «Голубая обнажённая (Сувенир из Бискры)», ставшую одной из его знаковых работ (в 1913 религиозные фанатики демонстративно сожгли репродукцию этой работы в Чикаго). В 1937 г. им были сделаны эскизы декораций для балета «Красное и чёрное» на музыку Дмитрия Шостаковича в хореографии Леонида Мясина. В период 1946-1948 гг. Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов.

Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Он стремился найти такие контрасты цвета, которые излучали бы свет сами по себе. Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования.

Анри Матисс «Женщина 
перед аквариумом»

Анри Матисс «Женщина перед аквариумом»

Все остальное здесь придумал сам Матисс. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Питер Корнелис (Пит) Мондриан — нидерландский художник и представитель абстрактного художественного направления «Де Стейл» (неопластицизм), основанного Тео ван Дусбургом. Визит Матисса был недолгим – всего две недели.

Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». В течение своего творческого пути он создал некоторые из величайших шедевров 20-го века. Покупка картины и скандал вокруг нее сыграли на руку талантливому экспериментатору. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. То лето было переломным моментов для творчества Анри Матисса. В то время, как объекты в комнате богаты на детали, мебель представлена призрачными очертаниями. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях).

Он набросил этот ковёр на камин или комод или другую мебель. Как правило, художники работали в заброшенных домах на Монмартрском холме или снимали дешевые меблированные комнаты на Монпарнасе. Писал картины на прикрепленных к стене холстах с помощью длинной палки, создавал композиции в технике «декупажа» из кусочков цветной бумаги. Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации.

В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Его последняя работа — живописное панно «Четыре апостола». Друг и дружеский соперник Пикассо, темпераментно он был антиподом испанского художника. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера.

Я очень люблю яркие, ясные, чистые краски и всегда удивляюсь, когда красивые цвета зачем-то грязнят и затемняют» — так позднее писал Матисс в «Заметках о живописи». Он очень долго искал натурщиков для них. В 1888 году Матисс получил диплом юриста и, вернувшись в родной город, стал работать клерком у местного присяжного поверенного.

Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Эта дружба в его судьбе значила многое. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе».

А ступни ее ног в длинных желтых арабских сандалях, развернутые под углом к фронтально изображенной фигуре, кажутся заимствованными с древнеегипетских рельефов и росписей. Альбрехт Дюрер — художник и гравер эпохи германского Ренессанса, родившийся в Нюрнберге. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика.

В Осеннем Салоне 1905 года он выступил совместно с Вламинком, Дереном и Марке. Означает ли он лучшие времена в прошлом или будущем. Эти плоскости играют в картине важную роль – в том числе и композиционную. В 1930 году крупнейший американский коллекционер Альберт Барнс заказал Матиссу декоративное панно для собственного частного музея.

Анри Матисс «Открытое 
окно, Этрет»

Анри Матисс «Открытое окно, Этрет»

Юрий, Белинский был болен туберкулёзом. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо. И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья».

Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Портреты юной российской эмигрантки, в которых художник выразил весь пыл своей поздней страсти, сегодня украшают лучшие музеи мира их можно увидеть и в России. Такой, какой был у Матисса в его доме. Не вольно остановился и долго вглядывался в картину. По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца). Последней работой мастера стал макет витражного окна для церкви в Покантико-Хиллс (штат Нью-Йорк), созданный по заказу Нельсона Рокфеллера. Здесь он написал выдающийся триптих «Марокканский пейзаж» и картины «Вход в каз-ба» и «Окно в Танжере».

Анри Матисс «Анемоны 
и зеркало»

Анри Матисс «Анемоны и зеркало»

«Русский» след в жизни художника становился все явственнее. Когда художник создавал свою «Женщину в шляпе» (1905), он хотел лишь показать потенциальные возможности чистого цвета. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции.

В таком стиле написана его картина «Роскошь, покой и наслаждение». Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Голова женщины выглядит непропорционально маленькой по сравнению с телом. Цвет стал главным фактором его произведений, вечным источником вдохновения и поисков. Матиссу пришлось «хлебнуть» страшного XX века, но жестокости и страданий в его творчестве нет и в помине. У нее уличная одежда, а он одет в полосатую пижаму (выбранный наряд не только для сна, но и для работы в студии).

В 17 лет уехал в Париж и поступил на юридический факультет Сорбонны. Преподавание велось на некоммерческой основе. На её создание художника вдохновила поэма «Послеполуденный отдых фавна» Стефана Малларме.

Анри Матисс «Кровать 
в зеркале»

Анри Матисс «Кровать в зеркале»

Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру. Фона в привычном понимании в этой работе нет. Но Матисс утверждал: «Я создаю не женщину, я создаю картину». После окончания лицея, его отправляют в Париж для получения юридического образования. Марокканские пейзажи Матисса, дышащие напоенным солнцем ароматом, быть может, высшие достижения художника, да и всей живописи XX века в трактовке живой природы. В Париже Анри становится студентом Академии Жюлиана.

Все проще: Матисс познакомился с творчеством импрессионистов, конкретно — Поля Сезанна. Среди его находок отметим искусно подобранные контрастные оттенки пурпурного и зеленого цвета. Кроме того, при любой оценке приходится как-то «переводить» достоинства (или недостатки), которые видит «оценщик» в одном из пространств искусства, в СЛОВА (А это, даже если пишущий и владеет искусством слова, уже совершенно другой вид искусства. ) А если учесть, что оценка в искусстве происходит на основе чувств и эмоций, которые вызывает произведение искусства, то задача, хоть какой-то разумной оценке работы художника становится практически невыполнимой. И со временем, возможно, человек перестанет говорить, что «мой ребенок мажет лучше, чем Матисс» или что «мой Фима в ванной поет громче, чем Карузо» или «не хотел бы я иметь дело в постели с женщинами с полотен Пикассо».

Анри Матисс «Лоретт 
в красном платье»

Анри Матисс «Лоретт в красном платье»

Стилистика тут дивизионистская, но композиция об наруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году. Углы комнаты даёт другим цветом. Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло. Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом. В 19 лет Анри перенес операцию по удалению аппендикса. В 1943 г. начал серию иллюстраций к книге «Джаз» из раскрашенных гуашью обрезков. «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и смыслы, – позже объяснял он.

Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse) родился 31 декабря 1869 года в городке Ле-Като-Камбрези, в Пикардии на севере Франции. Работы Матисса из серии «одалисок» со всей очевидностью обнаруживают это противоречие. Эти две поездки в Марокко, в начале и конце 1912 года, можно рассматривать как одно темпераментное путешествие, в результате которого были созданы такие шедевры зрелого декоративного стиля Матисса, как Марокканский триптих (ГМИИ), портрет Стоящего рифа (Марокканец в зеленой одежде) и Арабская кофейня (обе картины художника находятся в Эрмитаже). В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно.

хорошим) текстовым сопровождением» /цитата/.