Картины Мунка
Картину стоимостью более 70 миллионов долларов неоднократно похищали, но она всегда возвращалась Музей Мунка в Осло. Впоследствии Мунк всегда говорил, что никогда не стремился к детальному изображению, а переносил на свои картины только то, что выделил его глаз, что по-настоящему было важно. Мунк написал 4 версии «Крика» и есть версия, что картина эта — плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник.
В Музее Мунка представлен один из двух вариантов, созданных маслом, а проданная на аукционе Sothebys в Нью-Йорке картина «Крик» выполнена пастелью. Картины Мунка постепенно стали выставлять. Мунк создавал картины в разных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт. «без моих картин я – ничто», – признался однажды Эдвард Мунк, произведения которого сейчас известны намного больше, чем сам автор.
«крик» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА. Например, картина «Больная девочка», на которой он изобразил свою умирающую сестру Софи Мунк, была раскритикована за незавершённость, небрежность и плохую технику. Самая известная картина Мунка «Крик». Также говорят, что картина —плод психического расстройства Мунка.
Творческое наследие Эдварда Мунка – знаменитого норвежского живописца, графика, театрального художника и теоретика искусства, насчитывает около 1000 картин, 4400 акварелей и рисунков, более 15000 эстампов, а также шесть скульптур. В картине Мунка решительно все шло вразрез с принятыми нормами. В дальнейшем Мунк еще не раз возвращался к той трагической ночи – в течение сорока лет он написал шесть картин изображающих его умирающую сестру Софи. Перед смертью, Мунк завещал свою коллекцию картин столице Норвегии.
Я бы сказал что в разрушенном сознании Мункаосталась только любовькак мощное природное явлениеи ее ощущения едва и держат на плавуувлекательность картин Мунка. Герой картины – близкий друг Мунка Яппе Нильсен. Вернувшись в Норвегию после недолгого пребывания во Франции, он начинает работу над циклом картин «Фриз жизни». Правды ради, стоит сказать, что есть у Мунка и откровенно страшные картины, на которые вообще не хочется смотреть. Самым известным произведением Э. Мунка является картина «Крик».
Написанная в 1890-х годах картина «Расставание» буквально иллюстрирует то, как Эдвард Мунк воспринимал жизнь. «такое мог написать только сумасшедший» – эту надпись один из пораженных зрителей оставил прямо на самой картине Эдварда Мунка (Edvard Munch) «Крик». Но картина «Крик», являясь самым известным полотном художника, всё-таки не может исчерпывающим образом характеризовать творчество Э. Мунка.
В этот же период, Мунк создает одну из своих известнейших картин «Больная девочка». «крик» — самая известная картина норвежского художника Эдварда Мунка. В статье «Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника»- кратко о жизни норвежского живописца и графика, теоретика искусства.
В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни — поэма о любви, жизни и смерти». Некоторые критики приписывали картине даже пророческие мотивы, относящиеся ко всем тем бедам, которые сокрушатся на плечи Мунка в будущем. Девушка стала для Мунка музой, он неоднократно использовал ее образ в картинах. Герой картины — это близкий друг Мунка Яппе Нильсен, на момент написания картины вовлеченный в несчастливый роман с Одой Крог, супругой влиятельного художника Кристиана Крога.
Хотя, у меня создалось впечатление, что смерть все таки не главное в картинах Мунка. Самая известная работа Мунка — картина Крик. Крик Мунка повлиял не только на художников ХХ века, но и цитировался в поп-культуре: самая очевидная аллюзия на картину – знаменитая маска из одноименного голливудского фильма ужасов.
Как смотреть картины Эдварда Мунка
Этому циклу он посвятил более тридцати лет. Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло. 119, 5 118, 5 см. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет.
Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь»24, художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». «Фотоаппарат не сможет конкурировать с кистью и палитрой до тех пор, пока его нельзя будет использовать для съёмки в аду или на небесах» – утверждал Мунк. «Расставание» написано после неудачного опыта любовных отношений художника, делящего изображение картины на прошлое и настоящее. Критики приняли «Больную девочку» в штыки и всерьёз решили, что молодой художник выставил неоконченную работу.
Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество. Как появилось самое знаменитое произведение Мунка – «Крик». Доведенный почти до умопомешательства, Мунк видел галлюцинации, которые не оставляли его до конца жизни. «Без страха и болезней моя жизнь была бы лодкой без вёсел», – писал он. Фон словно кружится в вихре, уходит в Тартар и уносит за собой изображенного персонажа.
В них он сублимирует свои психологические юношеские травмы, связанные с неистовой религиозностью его отца, со смертью матери и сестры. Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». Он получает большой заказ от университета Осло и создаёт композиции для актового зала. В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа. Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. Психическая травма привела Мунка к алкоголизму, галлюцинациям и мании преследования и в конце концов он опять оказался в психиатрической лечебнице. Эдвард Мунк продолжал писать картины и на них выплескивать свое состояние и настроение. В 1933 году, когда Мунк отмечал свое 70-летие, он получил поздравительую телеграмму от Геббельса «от имени немецкого народа», но потом нацисты признали его творчество дегенеративным и убрали его картины из немецких музеев.
«Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. В 1994 году грабители потребовали выкуп в миллион долларов, но были найдены и арестованы. В свой зрелый период он крайне редко писал лица, а если и писал, то абсолютно схематично. Картина Крик стала одним из художественных символов рубежа веков.
Образ продается и покупается до сих пор. Толпы поклонников готовы часами отстоять в очереди в выставочный зал, чтобы один раз увидеть Крик живьем. Холст, масло. Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. Холст, масло.
Маленькие бессильные руки, узкие плечи. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Осенью он едет в Париж. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Особенно угнетающее впечатление производит акварель «Нарушенное зрение», на которой обнажённый человек частично загорожен слепым пятном. В своём личном дневнике он писал: «Я шёл по тропинке с друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор – я смотрел кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». Картины Мунка в концертном зале Университета ОслоВ 1916 г. художник приобрёл виллу Экелю недалеко от Осло, где прожил всю оставшуюся жизнь.
Мунк. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди.
Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой42.
Вы ещё немецкий экспрессионизм тех времён посмотрите. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна».
Волнообразные линии фона создают напряжённый ритм, будто крик раздаётся эхом повсюду – или сама природа кричит. Какое-то время он пребывал в Париже, немного жил в Берлине. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4.
В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Облик инопланетян расы Silenct из культового британского сериала «Доктор Кто» также вдохновлён «Криком».
Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
Холст, масло. Изначально она называлась «Отчаяние». Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона.
К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж. «Гулять по Осгорстранду – это будто гулять среди моих картин, – говорил он, – у меня было непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде». В 1963 году в Осло открылся музей Мунка.
Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника
Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Спустя пять лет он обосновался в Христиании, где приобрёл небольшое имение Экелю. На ней изображена упрощённая бледно-зелёная фигура кричащего человека на мосту. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль.
В только что написанных мною картинах есть что-то резкое. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен.
Типа острое предчувствие фашизма, геноцида и мировой бойни. Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей. Останавливался, думая о чем-то. Однако в его искусстве не остаётся и следа от Мунка образца 1892 года (когда он написал свой первый «Крик»).
После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Этот бурный роман с Туллой Ларсен, был закончен очень трагически. В результате появилась картина на которой мы видим человека без лица на мосту.
Когда выставку посетил, выразив тем самым свою симпатию и поддержку художнику, драматург Генрик Ибсен, уже обретший тогда мировую известность, это произвело глубокое впечатление на Мунка. Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма. Когда буржуазный сброд перестанет обо мне шептаться». Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3637.
Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»7: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада8. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина.
Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше.
Все они основаны на личных переживаниях художника.
В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году. Эдвард Мунк «Пепел» (1894). Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся».
Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад). Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Выглядит она очень хрупкой и ранимой. 120, 5 141 см. В своё время эта работа была чрезвычайно популярна у русской интеллигенции.
«Крик» Эдварда Мунка: Почему эти картины считаются проклятыми
Фигура мужчины – в самом углу картины. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. Через портрет он всегда исследовал душу человека.
Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). Эдвард Мунк написал «Поцелуй» – мужская и женская фигуры без лиц слившиеся в поцелуе. Что и говорить, лекарство весьма сомнительное.
Самые известные картины Эдварда Мунка с названиями
Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым. Дружеские отношения с этими людьми дали возможность Мунку продолжить работу. Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании. За это время обе картины были повреждены: «Мадонна» оказалась поцарапанной», а в углу «Крика» появилось пятно.
Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада. Эдвард родился 12 декабря 1863 года в Христиании (ныне Осло) в семье военного врача Кристиана Мунка и был вторым ребёнком в семье. Он пишет картину Мадонна (около1894–1895). Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа.
Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Это было для него открытием.
Достоевского «Преступление и наказание». Мунк также верил, что когда-то лун было две. Но и природа изображалась им весьма поверхностно. Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте.
По счастью, постепенно сгустки крови рассосались. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн). Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Образование в Норвегии в те времена было довольно посредственным, но зато бесплатным.
В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой. Сам мальчик отличался довольно слабым здоровьем. Всего он провёл там более полугода. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»32 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца33.
Он казался странным. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)31. В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. Шел он не как все.
Чем так поражает картина «Крик»
В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Единомышленники собирались в литературном кафе «У чёрного поросёнка» (нем. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. Пейзаж «Крика» – не что иное, как Осло-фьорд. Такое сочетание и притягивает и отталкивает. «Между гением и безумным то сходство, что оба живут абсолютно в другом мире, чем все остальные люди. » (Артур Шопенгауэр). Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам.
Ребенком он пережил и смерть матери. Страх перед женщинами отчётливо прослеживается в большинстве значимых творениях Мунка: они предстают в облике то вампира, то гарпии, то нечестивой Мадонны. Супруга Пшибышевского, Дагни Юлль, стала музой для влюблённого в неё Мунка и послужила моделью для таких всемирно известных шедевров, как «Вампир», «Поцелуй», «Ревность». De gustibus non est disputandum. – Заявлял он, – Я не переношу людей, перебирающих пальцами». Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи», тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет». Его портреты превосходно отражали характер человека.
Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». «Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк.
- Художник Эдвард Мунк: произведения, биография
- ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
- Мунк Эдвард (1863 – 1944) (экспрессионизм)
- 5 шедевров Эдварда Мунка в 5 музеях
- Страхи и страсти Эдварда Мунка – одного из самых дорогих художников в мире
- Все Картины Эдварда Мунка по алфавиту
Ревность, отчаяние, сексуальные желания обрели в этих произведениях облик психических состояний человека на грани безумия («Крик», 1893 «Пепел», 1894). После объявления о закрытии выставки «безобразные» произведения приобретают известность, а прогрессивная молодежь начинает восхищаться скандальными картинами. Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом. Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка.
Всего он провёл там более полугода. Вполне вероятно, что это так: сцены с любовно-сексуальным подтекстом на картинах Мунка происходят ночью в присутствии странной колонны-луны.
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Биография и творчество художника
- Детство и юность норвежского художника
- Эдвард Мунк «Летняя ночь в Арсгардстранде»
- Эдвард Мунк «Автопортрет с рукой у щеки»
Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего. В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях46. Впечатлённый, по возвращении домой он написал свою первую нереалистическую работу – «Больную девочку».
Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»22, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»23. Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры.
- Эдвард Мунк «Автопортрет в полосатом свитере»
- Эдвард Мунк «Автопортрет между часами и кроватью»
- Эдвард Мунк «Автопортрет в саду, Экели»
- Таинственный мир образов, чувств и переживаний Эдварда Мунка
- Нервные срывы и лечение болезни
- Портреты как передача человеческой души
Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Он многократно переосмыслялся и пародировался в массовой культуре.
Но больше всего его раздражали пальцы. Нац-реализм и соц-реализм – аки родные братья. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании. Однажды он спросил у друга, куда запропастилась Луна, ведь он видел её свет. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. «Пальцы – самое обнажённое и отвратительное из всего, что есть. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо.
- Творчество в последние годы жизни
- «Больная девочка» : прощание с любимой сестрой
- Травля критиков и непонимание публики
- «Расставание» : боль от разрыва отношений
- 5 Картины Эдварда Мунка в Осло
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Область основной боковой панели
- Память и отражение в мировой культуре
Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние. Обстоятельства создания картины до сих пор остаются предметом споров, догадок и предположений. Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. У художника завязалась дружба с такими немецкими художниками и литераторами, как Юлиус Мейер-Грефе (1867–1935)и Рихард Демель (1863–1920).
Она внушила ему глубокий страх перед жизнью, от которого он так никогда и не избавился. В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях. «Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»24 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику25. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. Довольно долгое время она привлекала Мунка.
- 12 декабря 1863 года родился Эдвард Мунк ( )
- Самое интересное в виде мозаики
- Завораживающая красота страсти и любви в нежных иллюстрациях
- Вот как «удаляли из друзей» до того, как появились интернет и соцсети
- Фотопроект, который показывает коренные народы с 5 континентов
- Вот 8 хитростей, к которым прибегает мужчина, чтобы нравиться женщинам
- Женственные образы звезд, решившихся на экстремально короткие стрижки
- Лучшие идеи, в чем встречать Новый 2019 год: 20 роскошных образов
На протяжении всего детства Эдварда Мунки неоднократно переезжали, отчасти по требованию отцовской службы, отчасти из-за недостатка денег, заставлявшего их подыскивать более дешёвое жильё. «Крик» уникален не только потому, что он обозначил поворотный момент в карьере художника и даже не тем, что стал воплощением идей ещё только зарождающегося экспрессионизма. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. Многие его живописные произведения были переведены им в офорт и литографию, которыми он овладел в совершенстве.
В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова. Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). Большинство картин Эдварда Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл Фриз жизни. Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. В 2004 году «Крик» и вторая по значимости работа Мунка, «Мадонна», были выкрадены по заказу одного коллекционера.
Он описывал, как небо стало вдруг кроваво-красным. Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Маска из фильма ужасов «Крик» была навеяна персонажем Мунка.
Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина. По примеру белых стихов, которые писали его друзья-литераторы в Кристиании, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом, описывая пережитый им опыт – именно закат послужил для него стимулом к пугающему откровению: «Я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось. Тем не менее, он не воспринимал это как искусство.
Событие в одночасье сделало Мунка популярным – особенно среди прогрессивной молодёжи. Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Многие картины художник писал в нескольких вариантах. Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей.
- Составлен рейтинг того, что чаще всего искали в Яндексе в 2018-м году
- 13 архивных фото звезд, которые покажут их с новой стороны
- Эволюция Виктории Бекхэм: Как она из простушки превратилась в светскую львицу
- Знакомьтесь: Зак Мико – первый-модель плюс сайз
Художник страдал бессонницей и паранойей. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке9. На сторону юноши встали тётушка Карен и близкий друг Кристиана Мунка Карл Фредрик Дирикс, а также дальний родственник, влиятельный художник Фриц Таулов. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». Обнаженная юная Мадонна обращена к зрителю, но будто не замечает своей наготы. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора».
Получается лучшая гармония красок. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают» В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца. «Я почувствовал крик Природы»).
Он романтизировал свою болезнь, приписывая ей свои творческие озарения. Если сравнить ее с работой Переходный возраст (1894), в которой переданы невинность и робость обнаженной молодой девушки, сидящей в постели и смотрящей прямо на зрителя, то в Мадонне Мунк говорит о силе красоты и ее самодостаточности. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия». Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма.
Коллекция, включавшая в себя несколько тысяч живописных полотен, рисунков, гравюр и рукописей, составила основу для собрания будущего Музея Мунка, открывшегося в 1963 году. В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен.
- Любовница и только: Женщины, с которыми изменяли знаменитые мужчины
- 10 самых высокооплачиваемых моделей мира за 2018 год
- 10 эмоциональных рисунков о таинстве любви и близости мужчины и женщины
- Как бы выглядели принцессы Дисней, если бы стали злодейками
В 2012 году вариант картины, написанный в 1895 году, был продан на аукционе почти за 120 миллионов долларов: Крик вошел в десятку самых дорогих полотен всех времен. Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик (1893). Мунк и его немецкие друзья, среди которых – «грустный Сатана», писатель Станислав Пшибышевский, основатель журнала «Пан» Рихард Демель и критик Юлиус Майер-Грефе, объединились в небольшое сообщество интересующихся аномальными явлениями. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда.
Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации. Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло. Эта исполненная в смешанной технике работа стала самым знаменитым полотном Мунка, отправной точкой экспрессионизма и одной из визитных карточек «Норвегии». Порой художник, стремительно превращающийся в алкоголика, мог даже наброситься на людей, а во время ссоры из-за возлюбленной случайно прострелил себе средний палец из револьвера (позже его пришлось ампутировать). Излюбленным видом для него оставался береговой пейзаж. Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки.
- Джордж и Амаль Клуни: самые трогательные фотографии пары
- назвал 5 самых красивых звездных пар 2018 года
- 12 раз, когда знаменитости сделали чужое фото незабываемым
- 10 зимних свадебных платьев, которые не только ослепляют красотой, но и греют
- Фотограф делает уникальные портреты, которые вытаскивают наружу человеческую сущность
Хрен редьки не слаще. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». На переднем планеМунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта. Эдвард Мунк «Крик» (1893).
Не любил писать подробностей человеческого тела, уши, руки, женскую грудь. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Она оставила детям прощальное письмо полное глубокого религиозного чувства, которое потом отец им часто зачитывал. С тех пор смерть навсегда вошла в жизнь пятилетнего, в то время, Эдварда. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос. Некоторые исследователи У. Бишофф.
- В Штутгарте Эдвард Мунк сам расскажет о своей жизни
- Мадонна Мунка установила рекорд
- Норвегия чествует Эдварда Мунка
- Крик Мунка появится на почтовой марке
- В Германии выбрали самого красивого мужчину
Путешествовавший по миру гений знакомился с разными направлениями и стилями в искусстве. Брат Андреас умер от пневмонии в тридцать лет. Вращаясь в кругу символистов, норвежец неизбежно впал в мистицизм и создал цикл работ «Фриз жизни – поэма о любви, жизни и смерти», в котором разрабатывал темы неизбежности смерти, отчаяния, любви и ненависти к женщине. Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову.
В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. Он называл это «лошадиным лечением». Она одновременно является и частью пейзажа и отторгнута от него. От поздних работ Мунка это полотно отличается своей приверженностью к реализму, хотя уже и здесь заметен преимущественный интерес внутренним переживаниям человека, а не к его внешнему облику. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству.
- Что нужно знать до рождения малыша
- Скончался русский писатель Андрей Битов
- Мамонтово Рождество в Германии (фото)
- Немецкие вузы с гарантией трудоустройства
- От глинтвейна до драников: чек-лист для рождественской ярмарки
- Рождество на старых почтовых открытках (фотогалерея)
- Кого можно увидеть на немецких светофорах (фоторепортаж)
91 73, 5 см. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Позже Мунк писал: «Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулезу, а легко возбудимый отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия С момента моего рождения, ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я. ». По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка.
Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ». Это период стагнации, упадка – и коммерческого успеха. В 1885 году художник Таулов проспонсировал студенту трёхнедельную поездку в Париж. Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле.
«Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском» даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику. Врачи прописали художнику полный покой, посчитав, что кровоизлияние вызвано стрессами. В предисловии к каталогу ретроспективной выставки 1974 года критик Мишель Хог отметил: «Как и многие его современники, Мунк убеждён, что живопись может и должна выражать нечто иное по сравнению с солнечной беззаботностью импрессионистов, буржуазной отстранённостью Мане и Стивенса, бегством в маорийскую экзотику Гогена историческими грёзами Густава Моро или Бёклина». Умирая, он выронил из рук книгу «Бесы» Достоевского. Картон, масло, темпера, пастель.
Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу». Разве вы не знаете, что луна круглая. ». Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. В каком-то смысле Мунк упивался своими несчастьями.
- 12 поводов поехать в Любек – город марципана и трех нобелевских лауреатов
Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». «Похоже на то, что мои картины нуждаются в солнце, грязи и дожде. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца.
Что за чертовщину они там плетут. В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. Норвегия признаёт творчество Мунка и устраивает прижизненные ретроспективные выставки.
Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895). Мечтательное, неуверенное выражение глаз не гармонировало с сильным подбородком. В 1896 году Мунк отправился во Францию, где посетил последнюю выставку импрессионистов. Мунк считал, что человек в схватке с природой обречен на поражение. Картина хранится в Национальной галерее в Осло и была похищена несколько раз.
«Лучшая услуга, которую можно оказать Эдварду Мунку, это молча пройти мимо его картин», – заявил он. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение.
Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Любовников как будто скрывает мгла. Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности. Вот таким образом я всегда боюсь, когда их моют и смазывают маслом.
В 1892–1908 годах Мунк делил свое время между Берлином и Парижем. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль.
При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»22 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. Во время пребывания в Берлине он посещал дома и мастерские немецких интеллектуалов, где мог видеть декоративно-прикладные произведения, выполненные в стиле модерн, который в свою очередь был отмечен влиянием гравюр японца Кацусики Хокусая (1760–1849). Энди Уорхолл создал серию принтов с репродукциями картины в различных цветах. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане.
Он рассматривает внутренний и внешний мир страдающего человека изображенного с мрачным лицом и держащегося окровавленной рукой за сердце. Он оставил после себя огромный архив.
Здесь он проживёт остаток жизни. «Zum Schwarzen Ferkel»), где обсуждали спиритизм, переселение душ, телепортацию, а также современную философию и психологию и, конечно же, женщин. Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. 22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна».
В среде русской интеллигенции зачитывались романом Пшибышевского и высоко чтили талант Мунка русские зрители познакомились с его творчеством, когда его картина «Девушки на мосту» оказалась в Москве благодаря коллекционеру Ивану Морозову, который приобрёл её на Салоне Независимых в Париже. После Второй мировой войны образ с картины «Крик» стремительно стал набирать популярность и превратился в поп-икону. Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца. По степени известности мотива Крик можно сравнить разве что с Джокондой да Винчи. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису.
Вернувшись к рисованию, Мунк стал создавать полуабстрактные акварели.
Довольно яркий образ художника можно найти в книге его близкого друга и единомышленника Станислава Пшибышевского «Хомо сапиенс».
Много лет спустя после смерти Мунка его «берлинский период» назовут самым насыщенным и плодотворным. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра.
В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Запись датирована 1892 годом – прежде, чем написать «Крик», Мунк пытался запечатлеть увиденное в работе «Отчаяние» («Настроение на закате»). Работы Мунка вызвали скандал и выставку закрыли досрочно.
И хвала и ругань и возмущение есть неравнодушие. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Художник не переставал писать даже в больнице и трудился над портретами и стихотворной сказкой «Альфа и Омега», для которой создал серию литографий. В 1909 году, выписавшись из клиники, Мунк покинул Данию и вернулся на родину. Его поза выражает подавленность или отчаяние. Самовыражаться в искусстве за свой счёт любой человек имеет право так, как ему заблагорассудится.
В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. Некоторые не лишены специфического юмора и носят остроумные названия, например, автопортрет 1919 года «У Мунка грипп». Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней.
Главный герой – это сам творец, а его обнаженный нерв реагирует на каждое прикосновение. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Справа Мунк написал в светлом платье безликую девушку. К тому времени известность художника стала достаточной для того, чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением каталога графических работ восходящей звезды, сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным расстройством.
Нос и рот хорошей формы, которую не портила даже тонкость нижней губы. В экспрессионизме Эдварда Мунка смешаны самые главные чувства и ощущения, которые волнуют каждого человека: любовь, страх, отчаяние, смерть, спасение. Первоначально художник присвоил работе немецкоязычное наименование – она называлась «Крик природы» («Der Schrei der Natur»). Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева.
Один журналист написал, что присутствие Мунка понизило уровень всей выставки. Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик». Он боялся открытого пространства и высоких гор – те вызывали в нём чувство головокружения. В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Тот указал ему на сияющий в небе полумесяц, на что художник запротестовал: «Это не луна. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти.
В 1893 году он написал первый вариант «Крика». Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Его так же растащили на майки, брелоки и комиксы. Создана картина в Берлине.
В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6. А Эдвард Мунк был два в одном. Еще немного обстоятельств жизни художника (для тех, кому это интересно). У того, кто видел Эдварда Мунка, навсегда оставался его образ в памяти. В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5.
В этой работе применил целых три стиля живописи Эдвард Мунк.
Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Замечая шепчущихся, художник немедленно думал, что речь идёт именно о нём: «Посмотрите-ка. Так известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов.
В 1883 году Мунк впервые принял участие в выставке: на второй Осенней художественной выставке в Осло он продемонстрировал реалистическое полотно «Девушка, подкладывающая в печь дрова». Сильный подбородок казался еще сильнее, поскольку Мунк всегда высоко нес голову. В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом). У младшей сестры, Лауры, в раннем возрасте выявили психическое заболевание. Изначально, художник назвал картину «Крик природы».
Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». В 1892 году он приступил к работе над циклом «Фриз Жизни», в котором проявилась вся болезненная сила искусства Мунка. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности.
Так Эдвард стал маргиналом среди художников. По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным. Когда мальчику минуло пять лет, его мать Лаура Катрина Мунк скончалась от туберкулёза.
По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки» Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь», художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Одним из инициаторов запрета стал художник Антон фон Вернер, представитель вильгельмизма и ярый противник модернизма.
Делал несколько шагов. Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни. Что олицетворяет собой странное и мрачное произведение «Крик». На его фоне изображены мужчина и женщина. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди.
Много путешествовал по Европе – его стали уважать в кругах людей, близких искусству. Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). В 1933 году художник стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа.
долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара.
Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7. Мунк вырос в очень религиозной семье. Поиски заняли целых два года. На ней изображена его умирающая сестра Софи, позировала художнику 11-летняя Бетси Нильсен.
Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании14. Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа.
В ней можно увидеть романтическую предшественницу ярких декоративных полуобнаженных героинь Альфонса Мухи и Юдифи Густава Климта (1901). Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Творчески подойдя к технике ксилографии, он распиливал доски с тем, чтобы печатать одновременно в нескольких цветах, – подобным приемом пользовался и Поль Гоген.
Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище». Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. Аналогичную надпись он позже сделал на литографии: «Ich fuehlte das Geschrei der Natur» (нем. Она называлась «Дорога никуда». Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны30. Мунк писал картину с холма Экберг в Христиании.
В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. В нем многое привлекало внимание. Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни".
По направлению к женщине движутся две фигуры и это еще более подчеркивает ее одиночество. Он был первым, кто заметил талант Эдварда. И всё же, произошедшие перемены были восприняты окружением Мунка как чудо. В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом).
На первом варианте небо написано в багряных тонах. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Ей 26 лет и она замужем. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. Однако по стилю Мунк – предшественник экспрессионистов. Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине».
Он стал вегетарианцем и редко курил, при этом избегал лекарств. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве.
«Болезнь, безумие и смерть были ангелами мрака у моей колыбели и не оставляли меня всю жизнь», – писал художник в воспоминаниях. Грин позаимствовал наименование для своего романа. Оборачивался, как бы ища другой дороги. В 1882–1883 годах он берет уроки живописи в колледже в Осло. Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. Его также поддержали находившиеся в это время в Берлине шведский писатель, фотограф и художник Август Стриндберг (1849–1912) и норвежский драматург Генрик Ибсен (1828–1906), для которого Мунк сделал эскизы декораций.
Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. У них с Вождём СССР эстетические запросы во многом совпадали. Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Обе эти картины вызывают некоторое замешательство. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура.
Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Это видно на зарисовке, где его портрет похож на изображение черепа, а также в другом эскизе, где он хватается за голову в той же позе страха и тоски, как персонаж знаменитой работы «Крик» 1893 года». Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом).
Hohmach, простите, я разве что-то сказала о том, что Мунк не достоин сострадания. Правы все. М., 2007. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности.
В 1974 году режиссёр Питер Уоткинс снял художественный фильм-биографию «Эдвард Мунк», посвящённую великому живописцу. Вариант «Крика» 1895 года, выполненный пастелью, был продан Петтеру Олсену 2 мая 2012 года на аукционе Sothebys за 119, 9 миллиона долларов, став самым дорогим в истории произведением искусства, проданным на открытом аукционе. 64, 5 54 см. В 1877 году та же болезнь забрала его старшую сестру Софи. Осенью он едет в Париж.