Картины Мунка С Названиями
Как смотреть картины Эдварда Мунка
Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). Мунк и его немецкие друзья, среди которых – «грустный Сатана», писатель Станислав Пшибышевский, основатель журнала «Пан» Рихард Демель и критик Юлиус Майер-Грефе, объединились в небольшое сообщество интересующихся аномальными явлениями. В поздние годы, Мунк нарисовал несколько картин с использованием моделей. Одобрение и поддержку Мунк получил и у художников, собирающихся в берлинском кафе «У чёрного поросёнка». Первый «Крик» (первоначальное название «Крик природы») был создан в 1893г и уже в этой картине отчётливо прослеживаются признаки экспрессионизма: бесформенный, обобщённый пейзаж представлен плоскостным соположением цветов, отличающихся ярко выраженным диссонансом, жёсткие волнообразные линии придают пространству чувство нестабильности, а бесполая изогнутая фигура-визуальное воплощение страха.
Другие верят, что Мунк предвидел все катастрофы и потрясения, которые ждут человечество в XX веке и изобразил ужас перед будущим и в то же время невозможность его преодоления. По счастью, постепенно сгустки крови рассосались. В ней можно увидеть романтическую предшественницу ярких декоративных полуобнаженных героинь Альфонса Мухи и Юдифи Густава Климта (1901). Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3637. Эдвард Мунк написал «Поцелуй» – мужская и женская фигуры без лиц слившиеся в поцелуе. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма.
В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа. Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). Последняя стала позировать ему и следующие несколько лет оставалось главной музой художника. Летом Мунк арендовал небольшой домик в Осгордстранде, чуть позже приобрёл собственное жилище. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Свои произведения автор сравнивал с музыкой. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года.
Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». В мае 2012г аукционный дом Sotheby, s продал на торгах, которые длились всего 12минут, один из четырёх вариантов картины «Крик».
Первым наставником Эдварда был скульптор Миддльтун, затем – художник-реалист Кристиан Грог. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. Она внушила ему глубокий страх перед жизнью, от которого он так никогда и не избавился.
Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Сестра будущего живописца, Софи, также скончалась от этой болезни в 15 лет. Ревность, отчаяние, сексуальные желания обрели в этих произведениях облик психических состояний человека на грани безумия («Крик», 1893 «Пепел», 1894). А Эдвард Мунк был два в одном. Еще немного обстоятельств жизни художника (для тех, кому это интересно). У того, кто видел Эдварда Мунка, навсегда оставался его образ в памяти. У младшей сестры, Лауры, в раннем возрасте выявили психическое заболевание. Но больше всего его раздражали пальцы. Он стал вегетарианцем и редко курил, при этом избегал лекарств.
Он описывал, как небо стало вдруг кроваво-красным. «Крик» уникален не только потому, что он обозначил поворотный момент в карьере художника и даже не тем, что стал воплощением идей ещё только зарождающегося экспрессионизма. Дружеские отношения с этими людьми дали возможность Мунку продолжить работу. Он получает большой заказ от университета Осло и создаёт композиции для актового зала.
Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
Что олицетворяет собой странное и мрачное произведение «Крик». Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей. Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство.
И в его сложении почётная роль отведена Эдварду Мунку-художнику, убеждённому, что «Не красота спасёт мир, а светлые помыслы» (Э. Главный герой – это сам творец, а его обнаженный нерв реагирует на каждое прикосновение.
ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
Портреты Мунка превосходно отражают характер человека и его внутренний мир. Изначально, художник назвал картину «Крик природы». Он был первым, кто заметил талант Эдварда. В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5.
В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу». Сердитые лица, вилы прямо посередине картины, старомодная даже по меркам 1930 года одежда, выставленный локоть, швы на одежде фермера, повторяющие форму вил, а значит и угрозу, которая адресована всем, кто посягнет на них. Когда мальчику минуло пять лет, его мать Лаура Катрина Мунк скончалась от туберкулёза. Всего он провёл там более полугода.
Мунк Эдвард (1863 – 1944) (экспрессионизм)
Образ ужаса с этой картины Мунк совершенствовал до конца своей жизни в серии схожих работ. Здесь он проживёт остаток жизни. В 1892–1908 годах Мунк делил свое время между Берлином и Парижем. Ей 26 лет и она замужем. Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам. У художника завязалась дружба с такими немецкими художниками и литераторами, как Юлиус Мейер-Грефе (1867–1935)и Рихард Демель (1863–1920).
Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»22, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»23. В нем многое привлекало внимание. Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова. Художник страдал бессонницей и паранойей. До того, как в 2015 году наследие Мунка перешло в общественное достояние54, Музей Мунка выступал как официальный правообладатель в вопросах, связанных с коммерческим использованием его картин.
Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника
Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни". Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Умирая, он выронил из рук книгу «Бесы» Достоевского. Позже Мунк писал: «Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулезу, а легко возбудимый отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия С момента моего рождения, ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я. ». По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего».
Мунк вырос в очень религиозной семье. Он вырос в норвежской столице, Кристиании (ныне Осло). Это видно на зарисовке, где его портрет похож на изображение черепа, а также в другом эскизе, где он хватается за голову в той же позе страха и тоски, как персонаж знаменитой работы «Крик» 1893 года». Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности.
Все Картины Эдварда Мунка по алфавиту
Мунк. «Через всю серию картин, – объяснял он, – проходит волнистая линия побережья. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством.
Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Считается, что первой стадией обусловлена поза Мадонны, вторую Мунк отразил в литографии, сделанной в 1895 году – в левом нижнем углу изображена фигурка в позе эмбриона. Литографии Мунка высоко ценятся: в 2010г на аукционе Bonhams раскрашенная Мунком вручную литография «Мадонна» (датирована 1895г) была продана за 1, 9млн долларов и стала, таким образом, самой дорогой литографией, когда-либо проданной на аукционе в Великобритании. Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте. Довольно яркий образ художника можно найти в книге его близкого друга и единомышленника Станислава Пшибышевского «Хомо сапиенс».
Эдвард Мунк «Летняя ночь в Арсгардстранде»
В результате появилась картина на которой мы видим человека без лица на мосту. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. У него была удивительно энергичная, прекрасная голова. Волосы у него были белокурые, волнистые, лоб высокий, выпуклый, глаза серо-голубые. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра.
Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. Его портреты превосходно отражали характер человека.
Эдвард Мунк «Автопортрет с рукой у щеки»
В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом). Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Так известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов. Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище».
Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик (1893). Энди Уорхолл создал серию принтов с репродукциями картины в различных цветах. Какое-то время он пребывал в Париже, немного жил в Берлине. Любовников как будто скрывает мгла. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры.
Эдвард Мунк «Автопортрет в полосатом свитере»
Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. В 1889г Мунк организовал в Христиании (Осло) свою первую персональную выставку, результаты которой и огорчили и порадовали: критики приняли работы Мунка в штыки, но беспощадная критика привлекла к ним внимание европейских мастеров авангарда. Поиски заняли целых два года. Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году.
Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Он оставил после себя огромный архив. Во время пребывания в Берлине он посещал дома и мастерские немецких интеллектуалов, где мог видеть декоративно-прикладные произведения, выполненные в стиле модерн, который в свою очередь был отмечен влиянием гравюр японца Кацусики Хокусая (1760–1849). Обе эти картины вызывают некоторое замешательство. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины.
Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева. На его фоне изображены мужчина и женщина. Он многократно переосмыслялся и пародировался в массовой культуре. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер.
Эдвард Мунк «Автопортрет между часами и кроватью»
Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос.
Большинство работ Мунка объединены в циклы: «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть», представляющие собой размышления художника о судьбе человека и смысле бытия. Картина Крик стала одним из художественных символов рубежа веков. Вы ещё немецкий экспрессионизм тех времён посмотрите. Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара.
Эдвард Мунк «Автопортрет в саду, Экели»
Событие в одночасье сделало Мунка популярным – особенно среди прогрессивной молодёжи. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Нос и рот хорошей формы, которую не портила даже тонкость нижней губы. Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь»24, художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк.
Я слишком близко к сердцу принимаю то, что пишу, выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого». В 1974 году режиссёр Питер Уоткинс снял художественный фильм-биографию «Эдвард Мунк», посвящённую великому живописцу. Вариант «Крика» 1895 года, выполненный пастелью, был продан Петтеру Олсену 2 мая 2012 года на аукционе Sothebys за 119, 9 миллиона долларов, став самым дорогим в истории произведением искусства, проданным на открытом аукционе. На его картинах сияние лунной дорожки на воде напоминает колонну, увенчанную золотым шаром. «Лучшая услуга, которую можно оказать Эдварду Мунку, это молча пройти мимо его картин», – заявил он. В своём личном дневнике он писал: «Я шёл по тропинке с друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор – я смотрел кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу».
В 2004 году «Крик» и вторая по значимости работа Мунка, «Мадонна», были выкрадены по заказу одного коллекционера. Один журналист написал, что присутствие Мунка понизило уровень всей выставки. Норвегия признаёт творчество Мунка и устраивает прижизненные ретроспективные выставки. Вернувшись к рисованию, Мунк стал создавать полуабстрактные акварели.
Детство и юность норвежского художника
Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. В 1877 году та же болезнь забрала его старшую сестру Софи. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге.
Справа Мунк написал в светлом платье безликую девушку. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина.
Самые известные картины Эдварда Мунка с названиями
В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Картон, масло, темпера, пастель. Его также поддержали находившиеся в это время в Берлине шведский писатель, фотограф и художник Август Стриндберг (1849–1912) и норвежский драматург Генрик Ибсен (1828–1906), для которого Мунк сделал эскизы декораций. Мечтательное, неуверенное выражение глаз не гармонировало с сильным подбородком.
Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». De gustibus non est disputandum. Мунк занялся огородиком, разводил кур и свиней и все больше времени уделял своим запискам. Слова усиливали творческое настроение, к которому он стремился. В 1895 году большая выставка в Кристиании породила настоящий скандал вплоть до того, что было поставлено под вопрос душевное здоровье художника.
О жизни и творчестве выдающихся художников
Не любил писать подробностей человеческого тела, уши, руки, женскую грудь. Тяжелое детство, омраченное смертью двух близких людей и чрезмерной набожностью и строгостью отца-священника давало о себе знать на протяжении всей жизни Мунка и повлияло на его мировосприятие и творчество. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4.
Мунк долгое время жил во Франции, в Германии, но постоянно наезжал в родную Норвегию и именно Норвегия давала его искусству те импульсы, которыми оно питалось. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Облик инопланетян расы Silenct из культового британского сериала «Доктор Кто» также вдохновлён «Криком». Принтами Мунк занялся в Париже в 1895г в надежде, что они станут более лёгким и надёжным источником дохода. Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам.
Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней.
Биография и творчество художника
Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. Он казался странным. «Фотоаппарат не сможет конкурировать с кистью и палитрой до тех пор, пока его нельзя будет использовать для съёмки в аду или на небесах» – утверждал Мунк. Мунк также верил, что когда-то лун было две.
В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши. «Фриз жизни» Мунк выставлял в 1902г на выставке берлинского Сецессиона и в 1905г в Праге. Шел он не как все. Он боялся открытого пространства и высоких гор – те вызывали в нём чувство головокружения. Он был очень религиозным человеком. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо.
Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка. В 1879 году Мунк поступил в Высшую техническую школу в Осло, но вскоре перешёл в Государственную академию искусств и художественных ремёсел. В только что написанных мною картинах есть что-то резкое. В 1933 году художник стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия».
Таинственный мир образов, чувств и переживаний Эдварда Мунка
Этот образ тесно связан с популярным в европейском искусстве в 1890-е годы стилем «ар нуво», для которого характерны плавные, волнистые линии. Холст, масло. «Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»24 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику25.
Осенью он едет в Париж. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»7: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада8. Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Фон словно кружится в вихре, уходит в Тартар и уносит за собой изображенного персонажа. Коллекция, включавшая в себя несколько тысяч живописных полотен, рисунков, гравюр и рукописей, составила основу для собрания будущего Музея Мунка, открывшегося в 1963 году53. Самовыражаться в искусстве за свой счёт любой человек имеет право так, как ему заблагорассудится. Сам Мунк, был болезненным ребенком.
В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях46. 22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна». Однажды он спросил у друга, куда запропастилась Луна, ведь он видел её свет. Затем он уехал в Европу благодаря стипендии, жил в Париже и Берлине.
12 декабря 1863 года родился Эдвард Мунк ( )
Излюбленным видом для него оставался береговой пейзаж. В этот период Мунк создал свою первую, теперь широко известную картину «Больная девочка», в основу которой легли воспоминания о болезни и смерти его сестры Софи.
По воспоминаниям художника, в злополучную ночь его отец, который при всех бедах обращался к богу, ходил взад-вперед по комнате, молитвенно сложив руки и ничем не мог помочь дочери. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти.
Он также продолжил работу над графикой, включая литографические портреты. Правы все. Наоборот, он пытался передать людям свое негативное отношение к войне. Но и природа изображалась им весьма поверхностно.
«Похоже на то, что мои картины нуждаются в солнце, грязи и дожде. Конечно, это совсем не канонический образ мадонны, но нимбом вокруг головы художник подчёркивает её святость. В среде русской интеллигенции зачитывались романом Пшибышевского и высоко чтили талант Мунка русские зрители познакомились с его творчеством, когда его картина «Девушки на мосту» оказалась в Москве благодаря коллекционеру Ивану Морозову, который приобрёл её на Салоне Независимых в Париже. После Второй мировой войны образ с картины «Крик» стремительно стал набирать популярность и превратился в поп-икону. В картине "Крик" фигуру человека, застывшего в немом крике, с белыми от ужаса глазами, окружает со всех сторон непонятное, невидимое, враждебное "нечто".
В 1896 году Мунк отправился во Францию, где посетил последнюю выставку импрессионистов. В предисловии к каталогу ретроспективной выставки 1974 года критик Мишель Хог отметил: «Как и многие его современники, Мунк убеждён, что живопись может и должна выражать нечто иное по сравнению с солнечной беззаботностью импрессионистов, буржуазной отстранённостью Мане и Стивенса, бегством в маорийскую экзотику Гогена историческими грёзами Густава Моро или Бёклина». Когда буржуазный сброд перестанет обо мне шептаться».
Получается лучшая гармония красок. Холст, масло.
Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7. Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. На ней изображена упрощённая бледно-зелёная фигура кричащего человека на мосту. Под конец жизни Мунк практически перестал продавать свои работы и после смерти художника в собственность Осло перешло около 1000картин, 4400акварелей, 16000 оттисков и 6 скульптур.
Она одновременно является и частью пейзажа и отторгнута от него. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Большинство картин Эдварда Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл Фриз жизни. Мунк писал картину с холма Экберг в Христиании. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ». Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию.
Доведенный почти до умопомешательства, он видел галлюцинации, которые не оставляли его до конца жизни. В 1897 году начинается его роман с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании. После вступления немцев в Норвегию в 1940 году его картины были выдворены также из Национальной Галлереи в Осло. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства».
Страх перед женщинами отчётливо прослеживается в большинстве значимых творениях Мунка: они предстают в облике то вампира, то гарпии, то нечестивой Мадонны. Супруга Пшибышевского, Дагни Юлль, стала музой для влюблённого в неё Мунка и послужила моделью для таких всемирно известных шедевров, как «Вампир», «Поцелуй», «Ревность». По примеру белых стихов, которые писали его друзья-поэты в Христиании, Мунк сопроводил пастельный вариант картины текстом: «Я шёл с двумя друзьями вдоль дороги-солнце садилосьЯ почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». На переднем планеМунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта. Живописные работы «Фриза жизни» («Пепел», «Звёздная ночь», «Убийца в переулке», «Автопортрет с бутылкой вина») отмечены высоким совершенством, манера и техника Мунка очень близки к постимпрессионизму динамикой, цветовыми диссонансами и нервным, жёстким рисунком. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6.
Общееколичествопросмотровстраницы
Этот бурный роман с Туллой Ларсен, был закончен очень трагически. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. И всегда это изображение только полной луны: художник был убежден, что луна бывает только круглой и отказывался признавать, что месяц – тоже луна. Фигура мужчины – в самом углу картины. Hohmach, простите, я разве что-то сказала о том, что Мунк не достоин сострадания. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)31.
В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Создана картина в Берлине. «Zum Schwarzen Ferkel»), где обсуждали спиритизм, переселение душ, телепортацию, а также современную философию и психологию и, конечно же, женщин. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке9.
Нервные срывы и лечение болезни
Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен. Мунк). По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным. Останавливался, думая о чем-то. Здесь же Мунк познакомился с польским писателем С. Пшибышевским, жена которого позировала для многих известных картин Мунка, в том числе и для «Вампира». Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь.
В свой зрелый период он крайне редко писал лица, а если и писал, то абсолютно схематично. Из-за сокращения первоначального названия «Крик природы» до «Крика», многие полагают, что кричит существо на картине, в действительности-это изображение реакции на дикий шум издаваемый природой. Работы Мунка вызвали скандал и выставку закрыли досрочно.
Портреты как передача человеческой души
Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Хрен редьки не слаще. В этом творческом окружении Мунк развил собственную линию экспрессивного символизма и написал ставшие впоследствии знаменитыми картины: «Голос», «Звёздная ночь», «Женщина», «Тревога», «Вампир» и классическую версию «Крика». Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. «Я почувствовал крик Природы»).
Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»32 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца33. Тем не менее, он не воспринимал это как искусство. Психическая травма привела Мунка к алкоголизму, галлюцинациям и мании преследования и в конце концов он опять оказался в психиатрической лечебнице. Эдвард Мунк продолжал писать картины и на них выплескивать свое состояние и настроение. В 1933 году, когда Мунк отмечал свое 70-летие, он получил поздравительую телеграмму от Геббельса «от имени немецкого народа», но потом нацисты признали его творчество дегенеративным и убрали его картины из немецких музеев. Холст, масло.
Творчество в последние годы жизни
После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Его сестра Софи умерла от той же болезни в возрасте 15 лет у младшей сестры Лауры в раннем возрасте диагностировали душевное заболевание. Изображенное существо лишено защитной оболочки и каждое воздействие внешних сил заставляет его испытывать невероятные мучения.
Типа острое предчувствие фашизма, геноцида и мировой бойни. Разве вы не знаете, что луна круглая. ». Образование в Норвегии в те времена было довольно посредственным, но зато бесплатным. Такое сочетание и притягивает и отталкивает. «Между гением и безумным то сходство, что оба живут абсолютно в другом мире, чем все остальные люди. » (Артур Шопенгауэр). И всё же, произошедшие перемены были восприняты окружением Мунка как чудо.
Картина хранится в Национальной галерее в Осло и была похищена несколько раз. Делал несколько шагов. Через портрет он всегда исследовал душу человека.
«Больная девочка» : прощание с любимой сестрой
Много картин находится в Бергене. Это было для него открытием. Порой художник, стремительно превращающийся в алкоголика, мог даже наброситься на людей, а во время ссоры из-за возлюбленной случайно прострелил себе средний палец из револьвера (позже его пришлось ампутировать). Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине».
Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца. Взаимоотношения Мунка со своей картиной, как и ее трактовки – любимая тема критиков и экспертов. Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа. По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. В своё время эта работа была чрезвычайно популярна у русской интеллигенции.
«Расставание» : боль от разрыва отношений
Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя. И хвала и ругань и возмущение есть неравнодушие. Тот указал ему на сияющий в небе полумесяц, на что художник запротестовал: «Это не луна.
Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны30. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане.
Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). К 150-летию со дня рождения Мунка, одного из родоначальников экспрессионизма, Норвегия выпустила почтовые марки стоимостью 20норвежских крон с изображением самой прославленной работы художника- «Крик». На ней изображена его умирающая сестра Софи, позировала художнику 11-летняя Бетси Нильсен.
В 1879г Эдвард Мунк поступил в Высшую техническую школу в Христиании (столица Норвегии позже была переименована в Осло). Его так же растащили на майки, брелоки и комиксы. Эта исполненная в смешанной технике работа стала самым знаменитым полотном Мунка, отправной точкой экспрессионизма и одной из визитных карточек «Норвегии». В 1893 году он написал первый вариант «Крика».
Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. – Заявлял он, – Я не переношу людей, перебирающих пальцами». Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер.
119, 5 118, 5 см. 120, 5 141 см. После объявления о закрытии выставки «безобразные» произведения приобретают известность, а прогрессивная молодежь начинает восхищаться скандальными картинами. В 1890-х годах Мунк начал работу над циклом декоративных полотен «Фриз жизни», посвящённым бремени жизни с её бедами и страстями. Грин позаимствовал наименование для своего романа. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции».
Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма. Образ продается и покупается до сих пор. «Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни.
В 1885 году художник Таулов проспонсировал студенту трёхнедельную поездку в Париж. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Нац-реализм и соц-реализм – аки родные братья. Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль. Аналогичную надпись он позже сделал на литографии: «Ich fuehlte das Geschrei der Natur» (нем. М., 2007.
Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Первый вариант картины был создан в 1893-1894 гг., в 1895 г. была выполнена литография, а всего Мунк создал пять вариантов картины. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. В экспрессионизме Эдварда Мунка смешаны самые главные чувства и ощущения, которые волнуют каждого человека: любовь, страх, отчаяние, смерть, спасение. Такая требовательность и высокое мастерство художника были оценены по достоинству: «Крик» признан «иконой глобальной визуальной культуры» и стал вторым после «Джоконды» Леонардо да Винчи узнаваемым образом. А после прихода Гитлера к власти в Германии, вариант этой картины из Дрезденской галерее был продан с молотка по бросовой цене как образец «дегенеративного искусства». По направлению к женщине движутся две фигуры и это еще более подчеркивает ее одиночество.
Самое интересное в виде мозаики
Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. В 1909г Мунк вернулся в Норвегию и приобрёл усадьбу Экели недалеко от Христиании. Так Эдвард стал маргиналом среди художников. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно. В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой42.
Он называл это «лошадиным лечением». Это период стагнации, упадка – и коммерческого успеха. В мае 2006 года трое обвиняемых в краже были приговорены к тюремным срокам, а в августе полиции удалось обнаружить работы. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету».
В Штутгарте Эдвард Мунк сам расскажет о своей жизни
Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов. Ребенком он пережил и смерть матери.
Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности. В 1883 году Мунк впервые принял участие в выставке: на второй Осенней художественной выставке в Осло он продемонстрировал реалистическое полотно «Девушка, подкладывающая в печь дрова». В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» Мунк отдаёт дань символизму изобразив себя между часами без стрелок и кроватью, символизирующей важные моменты жизни: рождение, болезнь, любовь и смерть.
Мадонна Мунка установила рекорд
Вот таким образом я всегда боюсь, когда их моют и смазывают маслом. «Без страха и болезней моя жизнь была бы лодкой без вёсел», – писал он.
Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников. Замечая шепчущихся, художник немедленно думал, что речь идёт именно о нём: «Посмотрите-ка. Кровь коагулировалась и образовала сгустки, которые мешали видеть – будто бы пятна накладывались на всё, на что он смотрел. Картина «Больная девочка», впервые продемонстрированная на Осенней выставке, была встречена критиками враждебно.
Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. Он романтизировал свою болезнь, приписывая ей свои творческие озарения. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Впечатлённый, по возвращении домой он написал свою первую нереалистическую работу – «Больную девочку».
Норвегия чествует Эдварда Мунка
В этой работе применил целых три стиля живописи Эдвард Мунк. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895). Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Эдвард Мунк «Крик» (1893). 91 73, 5 см.
Как бы то ни было, эмоционально заряженная картина стала одной из первых работ экспрессионизма и для многих осталась его эмблемой, а отраженные в ней темы отчаяния и одиночества оказались главными в искусстве модернизма. Если сравнить ее с работой Переходный возраст (1894), в которой переданы невинность и робость обнаженной молодой девушки, сидящей в постели и смотрящей прямо на зрителя, то в Мадонне Мунк говорит о силе красоты и ее самодостаточности. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему.
Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации. Маска из фильма ужасов «Крик» была навеяна персонажем Мунка.
«Расставание» написано после неудачного опыта любовных отношений художника, делящего изображение картины на прошлое и настоящее. Первоначально художник присвоил работе немецкоязычное наименование – она называлась «Крик природы» («Der Schrei der Natur»). Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Продажа гравюр и заказы на оформление общественных зданий (в 1910-1916гг художник выполнил большой цикл росписей в университете Осло) обеспечили Мунку безбедную старость. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина.
Крик Мунка появится на почтовой марке
В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Многие картины художник писал в нескольких вариантах. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Все они основаны на личных переживаниях художника. Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в семье норвежского военного врача, фанатичного лютеранина. Однако по стилю Мунк – предшественник экспрессионистов.
– Ибо Смерть протягивает руку Жизни – такова цепь, связывающая тысячи ушедших поколений с тысячами поколений, что еще придут». Первым и удачным опытом стала литография с картины «Больная девочка», новую версию которой Мунк создал по заказу норвежского коллекционера. Оборачивался, как бы ища другой дороги. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». Не надо быть экспертом в искусстве, чтобы увидеть много боли в этой не первой взгляд странной картине. Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны.
Фильм "Смерть Сталина" назван лучшей европейской комедией
Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар.
Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом. Низкий лоб, грива распущенных волос, сладострастно прикрытые тяжелыми веками глаза – такой перед нами предстает женщина в картинах "Мадонна", "Вампир", "Пепел". Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние. Эдвард Мунк «Пепел» (1894). Путешествовавший по миру гений знакомился с разными направлениями и стилями в искусстве.
В 1882–1883 годах он берет уроки живописи в колледже в Осло. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. Вероятно, результатом этого возгласа стала страшная и странно завораживающая картина «Апофеоз войны», на которой изображены поле, вороны и гора человеческих черепов. Спустя пять лет он обосновался в Христиании, где приобрёл небольшое имение Экелю. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок».
В Германии выбрали самого красивого мужчину
При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»22 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. Сам мальчик отличался довольно слабым здоровьем. Много лет спустя после смерти Мунка его «берлинский период» назовут самым насыщенным и плодотворным. «Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины.
Некоторые не лишены специфического юмора и носят остроумные названия, например, автопортрет 1919 года «У Мунка грипп». Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании. Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество. Как появилось самое знаменитое произведение Мунка – «Крик». Доведенный почти до умопомешательства, Мунк видел галлюцинации, которые не оставляли его до конца жизни. Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик». В творчестве многих художников трудно выделить единственную самую значимую и известную картину, однако в случае с Мунком не возникает сомнений – его Крик знают даже люди, не питающие слабости к искусству. На первом варианте небо написано в багряных тонах. Мунк считал, что человек в схватке с природой обречен на поражение. Она называлась «Дорога никуда».
Много путешествовал по Европе – его стали уважать в кругах людей, близких искусству. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Изначально она называлась «Отчаяние». «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову.
Ведьмам слишком холодно или Зима на горе Броккен (фото)
В 1994 году грабители потребовали выкуп в миллион долларов, но были найдены и арестованы. Врачи прописали художнику полный покой, посчитав, что кровоизлияние вызвано стрессами. Выглядит она очень хрупкой и ранимой. Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло. По степени известности мотива Крик можно сравнить разве что с Джокондой да Винчи. Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями.
Достоевского «Преступление и наказание». Особенно угнетающее впечатление производит акварель «Нарушенное зрение», на которой обнажённый человек частично загорожен слепым пятном. Запись датирована 1892 годом – прежде, чем написать «Крик», Мунк пытался запечатлеть увиденное в работе «Отчаяние» («Настроение на закате»). «Американская готика»- один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века известнейший художественный мем XX и XXI столетий. Каждая картина тогда, писал он, «издает свой собственный звук и эти звуки объединяются в общую мелодию».
Немецкие вузы с гарантией трудоустройства
Критики приняли «Больную девочку» в штыки и всерьёз решили, что молодой художник выставил неоконченную работу. В это время художник обратился к жанру портрета.
Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. В 1892 году он приступил к работе над циклом «Фриз Жизни», в котором проявилась вся болезненная сила искусства Мунка. Однажды Верещагин в пылу эмоций воскликнул: «Больше батальных картин писать не буду — баста. Странность картины сразу бросается в глаза.
От глинтвейна до драников: чек-лист для рождественской ярмарки
В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании14. Однако в его искусстве не остаётся и следа от Мунка образца 1892 года (когда он написал свой первый «Крик»). Эдвард Мунк в своей студииНорвежский художник Эдвард Мунк родился в 1863 г. Его отец был военным врачом.
Этому циклу он посвятил более тридцати лет. Некоторые исследователи У. Бишофф. Обнаженная юная Мадонна обращена к зрителю, но будто не замечает своей наготы. Единомышленники собирались в литературном кафе «У чёрного поросёнка» (нем. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него.
В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. Пейзаж «Крика» – не что иное, как Осло-фьорд. Многие из этих картин Мунк создал в нескольких вариантах: 6версий «Больной девочки», 7версий «Девушек на мосту», десятки вариантов «Вампира», множество «Поцелуев» и 4версии «Крика» в разных техниках. У них с Вождём СССР эстетические запросы во многом совпадали.
Рождество на старых почтовых открытках (фотогалерея)
Вращаясь в кругу символистов, норвежец неизбежно впал в мистицизм и создал цикл работ «Фриз жизни – поэма о любви, жизни и смерти», в котором разрабатывал темы неизбежности смерти, отчаяния, любви и ненависти к женщине. Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки.
Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад). Художник не переставал писать даже в больнице и трудился над портретами и стихотворной сказкой «Альфа и Омега», для которой создал серию литографий. В 1909 году, выписавшись из клиники, Мунк покинул Данию и вернулся на родину. Стенерсен пишет, что свои произведения художник воспринимал как собственных детей: рассердившись, он их наказывал. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль.
Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле. «Болезнь, безумие и смерть были ангелами мрака у моей колыбели и не оставляли меня всю жизнь», – писал художник в воспоминаниях. Его поза выражает подавленность или отчаяние. В 1963 году в Осло открылся музей Мунка. 64, 5 54 см.
Эдвард родился 12 декабря 1863 года в Христиании (ныне Осло) в семье военного врача Кристиана Мунка и был вторым ребёнком в семье. За это время обе картины были повреждены: «Мадонна» оказалась поцарапанной», а в углу «Крика» появилось пятно. Мунк был неутомимым экспериментатором: он сильно разбавлял масляные краски, добавлял туда мел использовал яичную темперу, пробовал в качестве связующих веществ казеин и костный клей.
Кого можно увидеть на немецких светофорах (фоторепортаж)
Брат Андреас умер от пневмонии в тридцать лет. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. В 1895г Мунк перевёл «Крик», «Мадонну» и «Автопортрет с рукой скелета» в литографию (способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу).
Маленькие бессильные руки, узкие плечи. Что за чертовщину они там плетут. Все эти детали можно разглядывать бесконечно и ежиться от дискомфорта. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Он пишет картину Мадонна (около1894–1895). В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен.
Довольно долгое время она привлекала Мунка. Художник, руководствуясь своим девизом: «Я пишу мозгом», выработал оригинальные методы работы: он несколько недель наблюдал за заказчиком (художник предпочитал писать портреты знакомых), видимо исследуя его душу, а затем создавал портрет всего за несколько часов. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. В каком-то смысле Мунк упивался своими несчастьями. «Пальцы – самое обнажённое и отвратительное из всего, что есть.
«Гулять по Осгорстранду – это будто гулять среди моих картин, – говорил он, – у меня было непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде». За спиной старого художника-освещённые золотым светом его работы. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. Сильный подбородок казался еще сильнее, поскольку Мунк всегда высоко нес голову.
Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый.