Картины Пикассо Фотогалерея

ТОП-10 Самые известные картины Пабло Пикассо

Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Мадрид хранил много других достопримечательностей. Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника.

В 1900 году вместе с друзьями он уезжает в Париж. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу.

10 самых дорогих 
картин Пикассо

10 самых дорогих картин Пикассо

Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции.

Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков.

Пабло Пикассо – 
биография, факты, 
картины – великий

Пабло Пикассо – биография, факты, картины – великий испанский художник

Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Обучение художника началось в Испании. Пришедший к власти Франко отменил ее. Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет.

В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого). Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды.

В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства).

Город, в котором сохранились уникальные памятники старины истории, город с двумя тысячами жителей в одну ночь был превращен в руины. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И.

Самые известные 
картины Пикассо

Самые известные картины Пикассо

Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет.

А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало.

Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования.

5 самых дорогих 
картин Пабло Пикассо

5 самых дорогих картин Пабло Пикассо

Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Стейн познакомила его с Кларибель Кон и её сестрой Эттой, которые были американскими коллекционерами они также начали приобретать картины Пикассо и Матисса. Пикассо особенно восхищался произведения Эль Греко такие его элементы, как вытянутые конечности, яркие цвета и мистические лица отразились в дальнейшем творчестве Пикассо. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году.

Последние работы Пикассо представляли собой смесь стилей, способ выражения в постоянном движении до конца его жизни. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо.

Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток.

«Дора Маар с кошкой». Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали.

Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). В целом приподнятое и оптимистичное настроение картин в этот период напоминает 1899-1901 годы (т. е. Руис был традиционным академическим художником и преподавателем, который считал, что надлежащее обучение требует строгого копирования мастеров и рисования человеческого тела с гипсовых слепков и живых моделей.

В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. », на что тот ему ответил: «Это сделали вы. В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника.

О Пабло Пикассо слышали все. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. Именно в этом городе он увлекся керамикой.

В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Данная картина является ярчайшим тому примером. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей.

В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Как и другие амбициозные художники того времени, Пикассо мечтает попасть в Париж.

В 1900 году Пикассо совершил свою первую поездку в Париж, позже художественную столицу Европы. Портрет был приобретен И. А. Морозовым в 1913 году у самого Воллара. Женитьба Пикассо на балерине Ольге Хохловой, успех художника в обществе – все это объясняет этот возврат к фигуративности, при этом Пикассо продолжает писать и кубистические натюрморты. Наряду с циклом великанш и купальщиц, многочисленные портреты жены и сына Поля являют собой одни из самых пленительных произведений, написанных художником. Контакты с сюрреализмом.

Самые дорогие картины 
Пабло Пикассо

Самые дорогие картины Пабло Пикассо

По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Каретников, вышедшая в 1967 году. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться.

По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Пабло Пикассо — знаментый художник из Испании, один из родоначальников кубизма. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.

Пабло Пикассо и 
5 самых известных 
его картин

Пабло Пикассо и 5 самых известных его картин

Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма.

После освобождения. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе «Els Quatre Gats». Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже.

Фон картины написан в голубых и охристых тонах. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. По Делакруа (1955) Менины. С 1926 года она хранится в Чикаго. 4.

Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Это был серьёзный удар для Пикассо. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».

Биография Пабло 
Пикассо и описание 
его картин

Биография Пабло Пикассо и описание его картин

1900-1904 годы – это «голубой период» в творчестве Пикассо, так как большинство созданных в это время картин написано преимущественно холодными голубыми тонами. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо.

В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия).

Пабло Пикассо, художник, 
картины с описанием, 
биография

Пабло Пикассо, художник, картины с описанием, биография

Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Работа с глиной позволяла признанному живописцу и графику забыть ужасы войны и окунуться в иной радостный и безмятежный мир. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. К ним добавили Руис и Пикассо, его отец и мать соответственно, согласно испанскому законодательству. ».

Контакты с сюрреализмом. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. Его предки были незначительными аристократами. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей.

Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году.

Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. «Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо).

Кубизм. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо.

8 самых популярных 
картин Пабло Пикассо 
 (и опрос)

8 самых популярных картин Пабло Пикассо (и опрос)

Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании.

Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»).

Сюрреалистические 
картины Пикассо, 
фото

Сюрреалистические картины Пикассо, фото

Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. К началу 1930-х годов, Пикассо все больше погружается в стиль кубизма, что видно во всех его работах, он обращается к более смелым цветам и более сложным контурам. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Это сгусток боли и страданий. Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал.

Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. А уже в 1904 году он полностью обосновывается в городе мечты. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна.

По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. «Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков.

Модульная картина Жаркий рассвет

непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Она была на 40 лет моложе его. Ну а после смерти живописца, его полотна и вовсе только успевали бить ценовые рекорды, соревнуясь в количестве нулей, причём ирония в этой истории, безусловно имеется – в числе наиболее дорогих картин огромную часть занимают полотна, относящиеся к «голубому периоду», времени, когда автор нуждался в деньгах больше всего, страдая и физически и морально от глубокой нищеты. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).

После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. «Старый гитарист». Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968).

Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов.

Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш».

Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Следующие пять лет он живет в этой студии. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна.

Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950).

Его мечта осуществилась в 1900 году. Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Знакомство с творчеством импрессионистов оказывает впечатление на молодого Пикассо. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо.

Модульная картина 
Чай с лимоном

Модульная картина Чай с лимоном

С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. По Мане (1960). Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. С 1904 года Пикассо начинает жить во Франции. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.

В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Картина Пикассо «Авиньонские девицы» является отправной точкой формирования кубизма, она же дала художнику статус основателя направления. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).

Модульная картина 
Экзотическая Африка

Модульная картина Экзотическая Африка

Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: «Это вы сделали. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо).

В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле.

Эта скульптура, одна из самых узнаваемых достопримечательностей в центре Чикаго, была открыта в 1967 году. Панно вытянуто в длину и построено как триптих. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. По Мане» (1960). «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток.

Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. «Голубой период» ненадолго сменяется «розовым», когда Пикассо начинает использовать более теплую гамму (чаще всего это были оттенки розового цвета). Родился в Малаге 25 октября 1881 года. В итоге Лео Стайн переехал в Италию.

Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков.

Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени.

Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Небольшой городок на севере Испании был полностью стерт с лица земли весной 1937 года немецкой авиацией.

Модульная картина 
Изысканный цветок

Модульная картина Изысканный цветок

По Делакруа» (1955) «Менины. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров.

Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Он многократно изображает Фернанду на своих полотнах. «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.

Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Казалось бы, кубизм абсолютно не уместен там, где нужно изобразить гибкие женские тела, но Пикассо удается сделать это так, что никакого диссонанса при взгляде на холст не чувствуется. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»).

Холодный синий цвет выражает тоску, фрустрацию, уход в себя, фигура гитариста сгорблена и сжата, обхватывает большую коричневую гитару. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Наверное, нет, но планы у предприимчивого художника были всегда далеко идущие.

«Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен».

С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). На картине «Шарманка» изображен престарелый клоун со своим музыкальным инструментом и, вероятно, его ученик, мальчик-арлекин, которому он впоследствии передаст свой опыт. Начало оживления жизни. Здесь вызов заключается не в теме, не том, что изображается, а в форме, том, как это изображено. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц).

Картины художника отражают стиль Эль Греко, Веласкеса и Гойи. Размер инструмента и его цвет символично говорят о том, что музыка – способ уйти от проблем жестокого мира и забыть о бедности и даже слепоте. Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам.

Модульная картина 
Любовный прилив

Модульная картина Любовный прилив

Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).

Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Пикассо словно расширяет параметры этого спора.

В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты.

Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. Оба часто спорили. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. Арлекин, комедийный характер, обычно изображается в одежде с клетчатым рисунком, стал личным символом для Пикассо. Так и произошло.

Модульная картина 
Цветочное трио

Модульная картина Цветочное трио

Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. Оба артиста противопоставляются заднему фону: девочка в любой момент сойдет с шара или переместится на нем дальше, в то время, как печальный пейзаж с одинокой лошадью не изменится еще очень долго, а, может быть, совсем никогда. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт).

Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот.

Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Он также писал в таких художественных направлениях, как постимпрессионизм и сюрреализм. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции.

«Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. Его семья была среднего класса. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).

Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины.